- Технология ремонта обуви
- Авторизация на сайте
- Клеевые заплаты
- Как приклеить набойки на каблук
- Реставрация обуви своими руками: интересные идеи
- Реставрация обуви
- Как сделать термозаплатку
- Как отбелить подошву
- Как постирать кроссовки
- Идеи для шнуровки кроссовок
- Инструменты необходимые для ремонта обуви
- Как починить обувь в домашних условиях: рекомендации специалистов
- Инструмент и материалы для ремонта обуви
- Способы заклеить резину.
- Способ первый. Клей.
- Какой клей выбрать для реанимации резинового материала?
- Второй способ заклеить резину. Вулканизация.
- Полезные советы при заклейке резины:
- Как обновить резиновые сапожки с помощью краски?
- Советы по покраске резиновых сапог.
- Если отклеилась подошва
- Заклеивание резиновых сапог
- Метод рыболовов
- Метод велосипедистов
- Автомобильный метод
- Горячий метод
- Особенности подклеивания подошвы
- Если порвался верх ботинка, который примыкает к подошве
- Замена молнии
- Ремонт каблука своими руками
- Как правильно заклеить обувь в домашних условиях
Технология ремонта обуви
Авторизация на сайте
Если вы решились на самостоятельный ремонт обуви, вам предстоит обзавестись набором самых необходимых сапожных инструментов и приспособлений. Постарайтесь изготовить сапожную доску и раздобыть кусок мрамора.
Рис. 1. Детали обуви:
1 — язычок, 2 — союзка, 3 — подошва, 4 — берец, 5 — набойка, 6 — каблук, 7 — задний наружный ремень.
Кусок мрамора нужен размером порядка 150X200 мм, чтобы можно было обрезать на нем кусочки кожи для заплат на верха обуви, поскольку в деревянную доску нож будет врезаться (плоскость ножа перемещается под острым углом к доске).
Из инструментов нужны прежде всего набор ножей, инструменты для заточки и правки ножей, молоток, шило.
Обычный сапожный нож представляет собой стальную полосу длиной 210- 225 мм, шириной 20-25 мм, толщиной 2 мм. Лезвие его — косой срез на конце пластины длиной около 45 мм (рис. 2). Нерабочая часть ножа обтягивается кожей или обматывается изоляционной лентой.
Рис. 2. Обычный сапожный нож.
Изготовляется из стальной полосы длиной 210- 225 мм, ширппой 20-25 мм, толщиной 2 мм.
Сапожный нож — универсальный инструмент. Он используется для срезания с обуви изношенных деталей и их частей, например, изношенной части каблука или подошвы, для вырезания из нового материала нужных для ремонта обуви деталей: союзок, набоек и т. д.
Кроме обычного сапожного ножа, нужны еще два специальных: один для спускания краев деталей из кожи (рис. 3), другой — для раскроя кожи на верха обуви и подкладки (рис. 4). Размеры первого: длина 150-200, ширина 10-12, толщина 2 мм, размеры второго соответственно — 150-180 мм, 8-12 мм, 2 мм.
Рис. 3. Сапожный нож для спускания краев деталей из кожи.
Изготовляется из стальной полосы длиной 150- 200 мм, шириной 10-12 мм, толщиной 2 мм.
Изготовляется из стальной полосы длиной 150 — 180 мм, шириной 8-12 мм, толщиной 2 мм.
После заточки на бруске или точильном камне ножи нужно обязательно править, чтобы снять с лезвий заусенцы. Правку производят обычно на стальном стержне с полированной поверхностью длиной 200-250 мм, толщиной 8-14 мм. Стержень должен быть закален с отпуском и намагничен. Можно также использовать керамические изоляционные трубки произвольных размеров. Правку выполняют, как показано на рис. 5.
Рис. 5. Правка сапожного ножа:
Стальной стержень или изоляционную трубку держат в левой руке, а нож — в правой я проводят лезвием ножа по инструменту для правки то с одной, то с другой стороны, пока не убедятся, что нож не имеет заусенцев.
Сапожный молоток (рис. 6) имеет боек с выпуклой рабочей поверхностью, тщательно отполированной.
Рис. 6. Сапожный молоток:
1 — боек с выпуклой, тщательно отполированной поверхностью, 2 — ручка, 3 — клин, 4 — щечки, 5 — шурупы для крепления щечек.
Для ремонта обуви обязательно нужно запастись материалами. Это могут быть верха, подошвы, каблуки и другие детали от старой обуви. Ведь не все части обуви изнашиваются так, что их нельзя применять при ремонте. Кроме того, при аккуратном разборе старой обуви можно найти неизношенные кусочки кожи или кожзаменителя для заплат.
Клеевые заплаты
Клеевые заплаты могут стать первой пробой вашего сапожного мастерства. А может быть, вы и в самом деле станете хорошим сапожником! Это не помешает в жизни. Вспомните: великий химик Д. И. Менделеев был первоклассным мастером по изготовлению чемоданов. Лев Толстой сам себе шил сапоги.
Так как сделать клеевые заплаты?
Чаще всего ботинки или туфли ухитряются прохудиться в местах сгибов от трещин, вызванных небрежным обращением с обувью. Тогда можно на верха поставить заплаты, взятые из кусочков хромовой или искусственной кожи, а также текстильных материалов. При тщательном подборе можно найти заплаты, одинаковые по цвету, рисунку, толщине, фактуре с той поверхностью ремонтируемой обуви, к которой вы собираетесь их приклеить. Тогда заплата будет незаметна.
Рис. 7. Определение формы заплаты у шва и у грани затяжной фомки:
1 — меловая черта, 2, 3 — место заплаты и готовые детали
Выбранный для заплаты кусок кожи накладывают нелицевой стороной на ремонтируемое место, приглаживают рукой. По следу меловой линии ножницами вырезают заплату, края которой опускают (отрезают) ножом, то есть нелицевой, стороны по всему периметру. Ширина спуска должна быть равна припуску примерно 5-7 мм на заплате
Теперь участок верха обуви, где ставится заплата, зачищается мелкой наждачной бумагой (шкуркой), с него удаляется пыль. Вместо шкурки можно использовать напильник с мелкой насечкой. Обрезку лучше выполнять на сапожной доске.
Затем на верха обуви и внутреннюю часть заплаты наносят кисточкой клей. Дают ему подсохнуть. Заплату, перед тем как наложить на место дырки, разогревают у отопительной батареи или над электронагревательным прибором, но ни в коем случае не над горящей газовой плитой — она может легко вспыхнуть. После этого ее быстро накладывают на верх и сильно прижимают рукой с наружной и внутренней сторон, пока накрепко не приклеится к месту. Можно применять синтетические клеи, изготовленные на базе синтетических каучуков или синтетических смол, а также разнообразные обувные клеи, «Момент» и «Феникс».
При использовании нитроцеллюлозного клея, быстро сохнущего, подсушка и подогрев не нужны. Заплату с клеем быстро накладывают и прижимают. Если заплата ставится у шва, надо подпороть часть строчки, убрать нитки и проделать все, как в предыдущем случае. Аналогично приклеивается заплата у грани затяжной кромки верха, но ее еще нужно укрепить ниточным швом (рис. 8).
Рис. 8. Ведение ручного шва по старым проколам.
Если заплата ставится у шва или у грани затяжной кромки верха, то лучше вести шов по старым машинным проколам. Но там, где их нет, ведут свой ручной шов. Нитки применяют капроновые или хлопчатобумажные. Желательно натереть их воском, кроме концов. Если нитки капроновые, концы подпаливают горящей спичкой.
Ручной шов ведется так, как показано на рис 9. Первый стежок образуется при выполнении простого ручного двухниточного шва. Ручной шов должен быть длиннее наружной части строчки. Его начало и конец заходят в 2-3 стежка на наружную строчку. Шов ведут до завершения, где можно — по машинным проколам, и концы нитки завязывают узлом.
Как приклеить набойки на каблук
Каблуки снашиваются особенно быстро. Все зависит от того, как человек ходит.
Простейший способ ремонта каблука.
— Поверхность изношенного каблука выравнивается сапожным ножом. Срезанное место зачистите наждачной бумагой, удалите с него пыль.
— Подберите материал для набоек. Им может быть пластина из пористой резины. Можно использовать и другую износостойкую резину. Подобранный материал по размеру и форме должен соответствовать размеру и форме каблуков.
— Набойку и каблук намажьте синтетическим клеем «88» или БФ, но лучше всего «Моментом», подсушите при комнатной температуре до испарения растворителя, затем перед накладкой на каблук разогрейте клеевую пленку, подержав набойку и каблук 1-2 минуты над электронагревательным прибором, например электрической плиткой.
— Набойку надо прижать к каблуку и оставить соединение под грузом на 30- 40 минут.
— Когда набойка приклеится к каблуку, обработайте его боковую поверхность ножом, сняв выступы, и зачистите каблук наждачной бумагой.
это не законченная статья по технологии ремонта обуви, продолжение следует.
Источник
Реставрация обуви своими руками: интересные идеи
Старые кроссовки или кеды! Кто-то относит обувь на свалку сразу же, а кто-то знает эти замечательные секреты и наслаждается процессом реставрации поношенных пар…
Как починить обувь , если на тканевой основе появилась некрасивая потертость или дыра? Что делать, если подошва пожелтела или покрылась черными полосами неизвестного происхождения? Как правильно стирать кроссовки в стиральной машине? Внесем ясность!
Реставрация обуви
Реставрация — такое сложное слово! Но обозначает оно простые процессы: подшить обувку, где нужно, подкрасить, сделать ее идеально чистой. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы провести мероприятия по спасению любимых кроссовок!
Как сделать термозаплатку
- Потрепанные носки на кедах или кроссовках и даже заметные дыры поможет замаскировать заплатка.
- Обязательно постирай и высуши обувь перед ремонтом!
- Перед тем как крепить термозаплатку , пришей на потертые места кусочки плащевки. Делать это нужно с внешней стороны, чтобы после ремонта обувь не жала и не возникало дискомфорта при ходьбе.
- Разогрей утюг до максимума, но выключи функцию пара.
- Разрежь термозаплатку пополам. Убери защитную пленочку и приложи ткань к обуви.
- Утюжь термозаплатку, пока не исчезнут складочки.
Как отбелить подошву
Белая подошва крайне легко загрязняется! Вернуть белизну поможет лимонная кислота : разотри порошок по всей поверхности подошвы, оставь на некоторое время, затем тщательно смой. Хорошо очищает и отбеливает подошву пищевая сода .
Один из любимейших методов — старая зубная щетка и отбеливающая зубная паста — справятся даже со сложными загрязнениями! Обычный ластик, вытирающий карандашные следы, тоже поможет оттереть пятна с обуви. Так что не спеши отправлять кроссовки с пожелтевшей подошвой на свалку.
Как постирать кроссовки
Можно ли стирать кроссовки в стиральной машинке ? Безусловно, можно, но нужно соблюдать ряд правил! Даже очень старая обувь может преобразиться после машинной стирки.
Если на кроссовках есть светоотражатели, стирать в машинке их нельзя — яркие детали точно отклеятся. Перед стиркой обязательно вынь шнурки и стельки из кроссовок, так обувь гораздо лучше выстирается.
Перед загрузкой в машину помести обувь в мешок для стирки . Выбери деликатный режим, температура стирки не должна превышать 30 градусов. Рекомендую выключить режим отжима: это может навредить стиральной машине, даже если кроссовки спокойно перенесут процедуру.
Ни в коем случае не суши кроссовки в стиральной машинке ! Это приведет к их деформации. Перед тем как ставить кроссовки сушиться в естественных условиях, набей их белой бумагой. Ни в коем случае не газетами — краска с газетных листов может окрасить обувь. Можно использовать пищевой пергамент для этой цели.
Если обувь неприятно пахнет, на помощь придет пищевая сода! Помести открытый полиэтиленовый пакет с содой внутрь кроссовок на ночь. Сода впитает любые запахи и влагу, как по волшебству!
Идеи для шнуровки кроссовок
Иногда бывает достаточно просто заменить шнурки на обуви, чтобы она полностью поменяла вид. Цветные шнурки оживляют даже поношенную пару!
Почему бы не зашнуровать кроссовки по-новому? Вот несколько симпатичных способов, которые сделают обувь оригинальнее. Сохрани себе и пользуйся с удовольствием!
Надеюсь, эти советики помогут тебе оживить не одну старую пару обуви! Расскажи, какими трюками пользуешься ты для домашней реставрации обуви, мы будем очень признательны.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Инструменты необходимые для ремонта обуви
Сегодня я хочу рассказать вам о наборе инструментов необходимых для ремонта обуви. Как можете видеть на фото, этот набор не такой уж и большой. И большинство из этих инструментов есть в любом доме.
Это набор инструментов, которым я сам пользуюсь в своей мастерской . И мне этих инструментов вполне достаточно.
Для наглядности, я пронумеровал весь набор. Как видите, всего 22 предмета.
Давайте подробнее опишу этот набор, если что не понятно.
1. Большая линейка . Часто необходимо отмерять какие-то большие детали, даже больше 50 см длиной. Например, для некоторых ручек на сумках нужны детали длиной 70 см. Чтобы их отрезать ровно, не обойтись без линейки.
2. Зажигалка , чтобы подпаливать кончики ниток. Части надо это сделать, чтобы шов не распускался, или чтобы не было видно никаких ниток.
3. Маленькие ножнички . Как раз для того, чтобы обрезать ниточки.
4, 5. Ручка и карандаш .
6. Крючок сапожника . Используется для прошивки обуви.
7, 8. Маленький и большой сапожные ножи . Маленький, чтобы распарывать швы, а большой, чтобы резать набоечные материалы, резину и полиуретан.
9. Портновские ножницы.
10, 11. Двое плоскогубцев . Одних недостаточно, иногда надо одними держать, а вторыми работать.
12. Набор пробойников с насадками разного диаметра.
14, 15. Шило . Одно толстое, другое тонкое.
16. Маленькая крестовидная отвертка . В некоторых видах фурнитуры используются очень маленькие болтики.
17. Маленькая плоская отвертка.
19. Крестовидная отвертка .
20. Плоская отвертка . Она кстати, используется не только, чтобы откручивать шурупы. Чаще её использую, как небольшой ломик. Верх обуви от подошвы отрывать удобно ей, или каблук от туфлей.
Вот и весь набор. Может быть заметили, что объединяет номера 6, 8 и 13?
В их описании присутствует слово » сапожный «, потому что это специальные инструменты, которыми пользуются сапожники. Крючок, нож и молоток . О них я напишу отдельную статью. А на сегодня хватит.
Источник
Как починить обувь в домашних условиях: рекомендации специалистов
Инструмент и материалы для ремонта обуви
Инструмент для ремонта обуви своими руками потребуется различный. Для некоторых операций требуется сапожная нога и два различных молотка (обычный обувной и тяжелый). Обработка и отделка низа обуви потребует применение сапожного рашпиля. Вместо него в домашних условиях можно использовать новый драчевый напильник.
Для резки и раскройки сапожных материалов потребуется нож. Хорошо, если ножи будут двух видов: двусторонней и односторонней заточки.
Обувь из полиуретана ремонтируют с помощью электропаяльника молоткового типа и обычного прибора для выжигания.
Верх обуви ремонтируют с помощью самодельного крючка. Такие крючки изготавливают из толстых машинных игл. Ушко иглы нужно разделать с помощью алмазного инструмента (алмазного отрезного диска, надфиля и т. п.) и закрепить в ручке.
Для подшивки низа обуви потребуется толстый сапожный крючок. Чтобы проделать отверстия в подошве, понадобится шило. Хорошо, если их будет несколько (разная толщина и конфигурация).
- Для некоторых операций нужны будут сапожные иглы. Для их изготовления потребуется тонкая балалаечная струна и свинцово-оловянистый припой для спайки.
- Со всеми вышеперечисленными инструментами можно легко произвести своими руками ремонт обуви. Но кроме инструментов придется запастись и некоторыми вспомогательными материалами.
- Для прошива верха обуви понадобятся точные шестисложные хлопчатобумажные нитки в шесть повивов. Иногда можно пользоваться обычными нитками в три повива или капроновыми.
- Низ обуви подшивают специальными льняными нитками (дратва). Иногда их дополнительно натирают сапожным варом.
- Перед склеиванием или свариванием деталей обуви их предварительно обезжиривают с помощью чистого бензина.
- Также для общего назначения понадобится среднезернистая абразивная шкурка, гвоздики, плоскогубцы, кусачки.
Способы заклеить резину.
Способ первый. Клей.
- Подберите заплатку так, чтобы она подходила по цвету, фактуре и желательно по толщине.
- И обувь и латка должны быть тщательно вымыты и высушены!
- Наждачной бумагой зачистите склеиваемые поверхности, чтобы они были шершавыми, так детали сцепятся лучше. Однако, если вы склеиваете подошву, то поверхности склеиваемого материала (части подошвы в месте разлома) должны быть гладкими!
- Далее нужно обезжирить поверхности. Смочите кусочек чистой тряпочки или ватки в ацетоне, водке, хорошенько протрите заплатку и участок его наклейки.
- Нанесите ровный, не толстый слой клея для резины на обе поверхности и дайте ему полностью высохнуть.
- После нанесите клей снова на это же место, на этот раз гуще, подождите, пока растворитель из него испариться и он загустеет.
- Приложите склеиваемые части друг к другу и сильно прижмите. Сила играет тут важную роль.
- Положите сверху тяжелый груз и оставьте так до полного высыхания.
Какой клей выбрать для реанимации резинового материала?
Прежде чем определиться с клеем – нужно точно знать, из какого материала ваши «непромокашки», потому что для каждого материала свой клей, для каучука – один, для ПВХ или ЭВА – другой. Если вы сомневаетесь – захватите сапог с собой, чтобы специалист помог вам определить и подобрать правильный клеящий состав.
Обычный универсальный клей , что продается в любом строительном магазине лучше не брать для заклейки каучуковой обуви. Отзывы о нем не очень хорошие: у кого-то берет, у кого-то нет – надежда на него слабая. Он подойдет вам, только если эту вещь склеить и обращаться с ней потом очень осторожно, например, какую-то деталь от игрушки. А вот для заклейки сапог из ПВХ используют клей «Кристалл» фирмы Момент и при этом отзывы самые положительные: ПВХ практически сплавляется и дырок как не бывало) На тюбике так и написано:.
Поищите специализированные составы, они продаются в авто-магазинах и рыболовных. Такой клей будет хорошо держать заплатку и сделает резиновое изделие вновь герметичным. Кстати, можно купить ремонтный набор для резиновой камеры велосипеда в спортивном магазине. Там уже есть заплатки и достойный клей. Хорошо, что это надежный способ, плохо – заплатки самые обычные, подойдут по цвету не везде и выглядеть будет не очень эстетично. Для вещей, красота которых не первична или если заплатка видна не будет – этот набор очень хороший вариант.
В сети хвалят клей «наиритовый обувной», говорят, прочно действует БФ-2 (для статичного склеивания) и БФ-4 (для эластичного склеивания). Часто упоминается клей от фирмы “Done Deal”, называется «Очумелые ручки». Это прозрачный и прочный клеящий герметик, который отлично схватит и подходит даже для прозрачных изделий из резины. Продается в авто-магазинах. Купите что-то из вышеперечисленного и действуйте по инструкции.
Похвалу заслужил замечательный клей “Seamgrip”, который используют для ремонта резиновых лодок (ищите в рыболовных). Он американского производства и если вы хотите склеить что-то недорогое, вроде обычных резиновых сапог, то дешевле купить новые, т.к. клей стоит примерно столько же. Но если это что-то крупное или дорогое, то этот клей сильно вас выручит и склеит даже подошву сапог так, что она еще послужит.
А вот видео по заклейке сапога из ЭВА. Все подробно и понятно)
Второй способ заклеить резину. Вулканизация.
Клей тут не нужен. Используется специальная резина
, которая нагревается, расплавляется и прилипает в месте прокола или пореза. Этот способ сложнее предыдущего, зато, если все сделать правильно, значительное продление срока службы резинового изделия обеспечено.
Наборы для вулканизации можно так же приобрести в спортивных, авто- и рыболовных магазинах. Помимо лоскутов не вулканизированной резины, там будут небольшие емкости из жести и несколько кусочков горючего состава. На поврежденное место кладут заплату, сверху – жестяную чашечку с горючим. Весь этот «бутерброд» должен быть крепко и плотно зафиксирован, чтобы потом, когда горючее подожгут, и жестянка сильно нагреется, резина, плотно зажатая под ней внизу, тоже нагревалась и начала плавиться, прилипая ко второй резиновой поверхности.
Иногда вместо горючего кусочка и металлической чашечки используют обычный утюг. Его нагревают до температуры, не способной прожечь бумагу, и кладут через нее на заплатку, которая нагревается и размягчается, соединяясь с местом наложения заплатки.
Что касается резиновой подошвы, при заклеивании трещин методом вулканизации, обрабатываемые поверхности должны быть шершавыми. Прежде всего, подошву нужно прогреть примерно до 110-120 градусов, для этого можно воспользоваться духовкой. Потом, по периметру подошву, пока она еще горячая, быстро оборачивают гуттаперчевой полоской шириной примерно 2 см (чтобы трещина зафиксировалась и больше не расширялась). На саму подошву накладывается кусок пленки нужного размера, его нужно прижать и разгладить куском сухой тряпки. Затем всю эту конструкцию снова нагревают в духовом шкафу до той же температуры в течении примерно 7-11 минут, пока пленка на подошве не расплавиться. После этого сапог ставят подошвой вниз и прижимают чем-то тяжелым на несколько часов, пока подошва не остынет и не затвердеет.
Полезные советы при заклейке резины:
- Если дыра в сапоге большая, наложите на нее сетку-серпянку, чтобы латка держалась крепче.
- Вытирайте свежий клей сразу, пока он не высох и не испортил вам весь аккуратный вид.
- Если заплатка у вас тонкая и норовит свернуться в трубочку – наклейте на нее лейкопластырь или кусок малярного скотча, оставив по краям свободные кусочки, за которые можно взяться и наложить заплатку на нужное место. Пластырь и скотч легко удалить, когда резина будет заклеена.
Как обновить резиновые сапожки с помощью краски?
Для резиновых изделий не так много вариантов, чем ее можно покрасить – материал довольно капризный, потому что гладкий и не впитывающий. Но я все же нарыла на форумах несколько практических советов. Время не стоит на месте и чуть позже, я уверена, изобретут краску, специально для резиновых сапог, чтобы модницы могли менять их цвет по 3 раза за сезон под каждую из курточек или юбочек, а пока пользуемся тем, что есть. Итак, вот что мы имеем:
Специальные краски для резины или пластика. Как правило, акриловые, декоративные. Эксперименты с ними показали, что это не самый лучший способ, т.к. при носке такие краски могут отслаиваться и трескаться, особенно, в местах сгибов, поскольку, видимо, не предназначены для такой интенсивной эксплуатации. Подойдут, только если вы носите резиновые сапоги аккуратно и не часто.
Есть краски, специально для автомобильных шин для тех, кто тюнит свои авто и хочет как-то выделиться. Можно попробовать их, они все же покрепче декоративных. Продаются в авто-магазинах, а иногда встречаются и в канцелярских отделах. Существуют маркеры, аэрозольные баллончики и обычные баночки с краской.
Одна девушка покрасила свои резинки аэрозолью, предназначенным для кожи, и осталась очень довольной. Тут главное, нанести краску ровно, чтобы не было подтеков.
Вместо того, чтобы перекрашивать весь сапог, иногда бывает достаточно небольшого декора, чтобы скрыть, например, черные полосы или точки на светлой резине. Очень хороший вариант – перманентные маркеры для CD-дисков. Эти маркеры нельзя смыть простой водой, так что ни лужи, ни дождь им не страшны. Найдите подходящий узор и задекорируйте резиновые сапоги им.
Вот замечательная видяшка в пример)
Кстати, в сети пару раз натыкалась на рекомендации сделать узор на резиновых сапогах лаком для ногтей. Как вам такой поворот? Думаю, держаться должно хорошо. По крайней мере, какое-то время. Возможно, даже на сезон хватит.
На слуху у тех, кто сталкивается с маркировкой резиновых изделий каучуковая краска по металлу КЧ-136, но как она будет себя на гибких изделиях – вопрос. Нужно экспериментировать. В таких случаях рекомендуют смешивать такую краску с резиновым клеем (5:1) и наносить в 2 слоя с промежуточной просушкой.
Ну и последний способ, который подойдет только для светлой резины – зеленка. Если ваши белые резиновые сапоги больше ни разу не белые – дерзайте! Что вообще только зеленкой не красят! В одной из статей, например, я описывала, как покрасить Эко-мех с помощью зеленки или йода. Теперь вот и до резины добрались). Правда, нигде не описывается метод покраски резины зеленкой, но, исходя из предыдущего опыта, я бы налила в таз горячей воды и для начала совсем немного зеленки. Концентрация определяется тем, насколько зелененькие сапожки вам нужны, а так же тем, сколько зеленки способна «взять» ваша резина. В общем, путь один – метод ненаучного тыка. Кто проведет такой опыт – отписывайтесь в комментариях!
Советы по покраске резиновых сапог.
- Перед тем, как красить обувь, ее нужно, в обязательном порядке тщательно вымыть и высушить. Как это правильно сделать, чтобы не повредить материал читайте тут.
- Чтобы краска сцепилась лучше с непористой поверхностью, ее надо пошкурить наждачкой с мелким зерном и обезжирить любой спирто-содержащей жидкостью.
- Прежде чем покрасить полностью сапоги, сделайте небольшой тест на каком-нибудь гибком кусочке резины.
- Если вы хотите вернуть резиновым сапогам былой блеск, покройте их асфальтовым или каучуковым лаком. Кстати, думаю, что если положить лак сверху на краску для резины, то она дольше сохраниться.
Теперь, случись с вашими резиновыми сапожками любая беда, вы можете вернуться к этой статье и реанимировать резину нужным способом) Но если ничего из вышеперечисленного уже не помогает — есть последний способ дать резиновым сапогам принести вам пользу))
Читатели оценивают статью на
А вы?
Если отклеилась подошва
Ремонт подошвы обуви своими руками в этом случае может быть в двух вариантах в зависимости от подошвы (резиновая она или полиуретановая).
Обувь с резиновой подошвой нужно очистить от грязи и обезжирить. Нанести на заготовку и на подошву клей, дать ему немного подсохнуть и опрессовать ботинок. Опрессовка происходит по следующей схеме: ботинок нужно набить газетной бумагой и поместить в надутую футбольную камеру с нипелем. Там нужно выдержать ботинок примерно 10 часов.
Обувь с полиуретановой подошвой также нужно очистить и обезжирить. Верхний слой кожи снять с помощью плоского надфиля, и еще раз обезжирить. От старой подошвы отрезать небольшой кусочек полиуретана и размазать его по месту склеивания горячим электрическим паяльником. После этого прижать подошву к верху ботинка и провести горячим прибором для выжигания.
Заклеивание резиновых сапог
Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.
Метод рыболовов
В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.
Метод велосипедистов
Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:
- зашкуривание;
- обезжиривание ацетоном;
- обрезание заплатки в соответствии с размером дефекта (плюс припуски по 1 см с каждой стороны);
- равномерное нанесение клея на поверхность и заплатку;
- прикладывание латки;
- фиксация;
- выжидание до высыхания клея.
Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.
Автомобильный метод
Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.
Горячий метод
Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.
Особенности подклеивания подошвы
Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:
- взять кусок капрона;
- вставить материал в трещину;
- нагреть паяльник, запаять трещину.
Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.
Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.
Если порвался верх ботинка, который примыкает к подошве
С помощью плоской отвертки нужно отсоединить верх от подошвы, все очистить и обезжирить. Приготовить заплату: она должна быть примерно на 15 мм больше разорванного места. С изнанки заплату нужно срезать на нет ножом односторонней заточки (срез должен быть толщиной около 8 мм).
Место на ботинке, где будет заплата, зашкуривают с помощью плоского надфиля. Заплату нужно обезжирить и высушить. Затем приклеить заплату к верху обуви, подсушить. Нижнюю часть заплатки и место между подошвой и ботинком промазать клеем, заправить туда заплатку, подсушить и опрессовать.
Замена молнии
Молния — один из самых уязвимых элементов на обуви. При поломке она подлежит полной замене. Сделать это достаточно просто, придерживайтесь нижеприведенной инструкции:
- с помощью канцелярского ножа удалите старую молнию и нитки;
- приклейте новую молнию полиуретановым клеем;
- прошейте молнию, используя сапожный крючок и нитки средней толщины (цена на нитки швейные стартует от 80 гривен).
Если обувь стоит дорого и нужно произвести максимально аккуратный ремонт, то тогда лучше обратиться в обувную мастерскую.
Ремонт каблука своими руками
Чтобы приклеить набойку на резиновый каблук, с одной стороны ее обрабатывают рашпилем, делая шероховатой. Каблук с помощью рашпиля выравнивают. Все нужно обезжирить, намазать каблук и набойку клеем, склеить и подрезать.
Чтобы сменить набойку на кожаном каблуке, проделывают те же самые действия, только еще дополнительно набойку нужно пробить гвоздями (9-10 штук).
Ремонт каблуков на женской обуви. Широкие и не слишком высокие каблуки ремонтируют так же, как было описано выше. Пробивается набойка 3-5 гвоздями.
На тонких высоких каблуках (шпильках) меняется металлическая и металлопластиковая набойка. Старую набойку нужно удалить, а на каблук установить новую. Для этого в каблуке есть посадочные отверстия, а на набойках — штыри.
Таким образом, можно без особых усилий произвести своими руками ремонт обуви, подарив своим ботинкам вторую жизнь.
Как правильно заклеить обувь в домашних условиях
Несложно своими руками отремонтировать любимые ботинки:
- Склеиваемые части следует тщательно вымыть, зачистить шкуркой, обработать обезжиривающим составом (ацетоном или бензином) и протереть сухой чистой тканью.
- Нанести клей слоем примерно 3 мм. Для некоторых типов клея для обуви требуется нанести несколько слоев.
- Дать высохнуть клею около 10 минут.
- Теперь можно соединить и сдавить склеиваемые детали. Для фиксации следует воспользоваться грузом.
- Для окончательного высыхания клея изделие надо оставить в покое на сутки. Обычно продолжительность скрепления составляет 3—10 часов.
- Излишки клеевой массы, появившиеся на поверхности при сдавливании частей, надо удалить.
Совет! Занимайтесь ремонтом обуви в помещении, которое хорошо проветривается.
Источник