- Игрушки для развития мелкой моторики своими руками
- Развитие мелкой моторики по возрасту
- Развивающий коврик для пальчиков
- Изготовление бизиборда
- Массажный коврик для ног
- Сенсорные игры и игрушки
- Рыбка на застежках
- Накорми животное
- Дидактические занятия
- Что в коробке
- Логопедические игры
- Игры для развития воздушной струи
- Игра салют
- Веселый аэробол
- Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики
- Ход мастер – класса
Игрушки для развития мелкой моторики своими руками
Самодельные игрушки для детей своими руками можно встретить в любой детской. Родителям интереснее и проще сделать развивающую игрушку самостоятельно, чем искать что-то подходящее в магазинах. Дидактические игры очень полезны, эта форма активного обучения применима с самого раннего возраста и имеет массу разновидностей, направленных на развитие мелкой моторики, речи, логики.
Развитие мелкой моторики по возрасту
На первом месте по популярности стоят игрушки для мелкой моторики своими руками. Игры, развивающие этот вид координации движений, очень полезны для развития речи ребенка. Ест несколько удобных и простых вариантов для самостоятельного изготовления.
Такие самодельные игрушки подходят для развития ребенка от 3 до 12 месяцев. Первый вариант — волшебная перчатка. Потребуется:
- старая нитяная перчатка взрослого человека;
- нитки и иголка;
- бусины различных форм и размеров, бубенчики, бисер.
На чистую выстиранную перчатку нашить мелкие детали. На кончики пальцев густо нашить бисер — тогда перчатку можно будет использовать еще и для массажа. На ладонь нашить бусины разных размеров. Перчатку обшивают с обеих сторон.
Взрослый надевает на руку готовую перчатку, и предлагает потрогать ее малышу — перебирать пальчиками разноцветные элементы, рассматривать их и трогать. Это стимулирует акупунктурные точки на кончиках пальцев и ладошках, стимулирует кровообращение и способствует правильному развитию ребенка.
После года для детской будет уместным сенсорный коврик, развивающее панно своими руками и дорожные игрушки аналогичного устройства.
Развивающий коврик для пальчиков
Для такого коврика потребуется:
фетр 10 цветов;
- плотная ткань для основы;
- пуговицы разных форм — звездочки, дельфины, машинки, бабочки, цветочки и т. д. ;
- иголка, нитки;
- швейная машинка, портновские булавки;
- линейка и портновский мел;
- тесьма и аппликации.
- Из фетра вырезать 10 прямоугольников размером 10 на 15 см. На каждый прямоугольник нашить пуговицы и аппликации. Делать это таким образом, чтобы дорожка из пуговиц вела к пришивной картинке. Дополнить каждый кусочек полосками тесьмы.
- Распределить фетр на листе основе, сколоть портновскими булавками и пристрочить на машинке.
Изготовление бизиборда
В дословном переводе с английского это слово переводится как «занятая доска». Это и правда занятный развивающий стенд для мальчика, своими руками сделать который сможет любой. Главная задача такой поделки не только развить моторику ребенка, но и отвлечь его от настоящих предметов, которые в быту могут быть небезопасными.
В качестве основы обычно берется кусок фанеры, на который прикручиваются или приклеиваются на жидкие гвозди самые разные детали. Сама развивающая панель, как правило, крепится на стенку. На ней могут быть:
- розетка и вилка;
- диск от старого стационарного телефона;
- калькулятор, старый пульт от телевизора;
- щеколда;
- навесной замок;
- кулер из компьютера;
- задвижки и крючки всякого рода;
- любые поворотные бытовые механизмы — как на плите, форточке, окне;
- выключатели и тумблеры;
- циферблаты со стрелками и без;
- звонок, гудок и прочие «громкие» детали;
- колокольчики и бубенчики;
- поворотные и шаровые краны;
- мебельные колесики.
Главное, что нужно внушить ребенку — все эти вещи безопасны только на этом стенде. Оконную ручку можно трогать только на этой доске, а не на окне, рычажок крутить в разные стороны нельзя на плите и т. д. Тщательный контроль в первые несколько дней использования строго необходим.
Массажный коврик для ног
На стопах находится не меньше важных акупунктурных точек, чем на ладонях. Сшить красивый и интересный массажный коврик довольно просто. Потребуется:
- ткань темно-синего цвета размером 1 м на 80 см — 2 куска;
- кусок синтепона соответствующего размера — 1 кусок;
- фетр желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, нитки в тон;
- много пуговиц — плоских и на ножке, пуговицы-звездочки;
- швейная машина, булавки, портновский мел и линейка;
- тесьма и косая бейка.
На лицевой стороне одного куска материала мелом нарисовать диагональные линии на расстоянии 1,5−2 см друг от друга. Сложить слоями ткань-синтепон-ткань, сколоть булавками через полоску и простегать на швейной машинке. Этот этап необходим, чтобы в последующем можно было стирать коврик, а синтепон при этом не деформировался. Края оформить бейкой.
- Коврик изображает звездное небо с различными небесными телами. Из фетра вырезать солнышко с лучами и остальные 8 планет. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют кольца — их можно оформить с помощью тесьмы или бусинок разного размера. Пришить небесные тела к коврику. Каждая деталь пришивается отдельно.
- Все оставшееся свободное пространство густо расшивается пуговицами, бусинами и прочими мелкими деталями. Не стоит выбирать слишком крупные плоские пуговицы — они могут треснуть под давлением, и ребенок получит травму.
Сенсорные игры и игрушки
Современная жизнь так устроена, что довольно много времени люди проводят в транспорте. Вне зависимости от того, едет ли ребенок в автокресле семейного автомобиля, или же в автобусе у мамы на коленках, стоит обеспечить ему интересное занятие. В противном случае ребенок найдет его себе сам.
Рыбка на застежках
Сшить для развлечения и развития малыша рыбку на застежках можно своими руками. Для работы потребуется:
ткань двух видов;
- картон, карандаш, линейка, ножницы;
- крупа в качестве наполнителя (конкретный выбор круп за вами, но их предварительно нужно прокалить в духовке);
- застежки следующих видов: ленты-липучки, 2 кнопки, 2 пуговицы, карабин, молния;
- швейная машина и швейные принадлежности;
- фетр черного и белого цвета.
- На картоне нарисовать шаблоны: два одинаковых прямоугольника для тела, треугольник с закругленными краями для головы и рыбий хвост. Вырезать шаблоны и обвести их на ткани основного цвета. Вырезать с припусками на швы в 1 см.
- Нарисовать шаблон соединительных полос. Это прямоугольники шириной 3 см и длиной 5−7 см. Всего потребуются 24 таких полоски. Их нужно сложить попарно лицом к лицу и сострочить, оставив не зашитой одну из сторон. Через нее детали выворачиваются на лицевую сторону и к ним крепятся застежки. В итоге должно получиться: 4 полосы с липучками; 2 полосы с пуговицами, 2 полосы с петлями под пуговицы; 4 полосы с кнопками. Итого 12 соединительных полос.
- Рыбья голова. На соответствующей детали нарисовать линию рта и вшить туда молнию. Из
фетра вырезать глазки и пришить к основе. Сложить слоями: ткань, полосы с застежками, ткань. Прошить по нарисованной линии, не замыкая ее. Вывернуть на лицевую сторону, засыпать в получившийся мешочек крупу (гречку или рис), зашить.
- Тело рыбки. Взять одну часть первого прямоугольника, положить на лицевую сторону полоски с застежками так, чтобы их основная часть оказалась на ткани, а края материала всех деталей были выровнены по одной линии. Прострочить. Со второй стороны симметрично расположить следующую пару застежек и повторить процесс. После этого сверху лицевой стороной вниз положить вторую деталь прямоугольника и сострочить, оставив свободной одну сторону. Вывернуть на лицо, наполнить крупой, зашить. Аналогично сделать со вторым элементом. Карабин соединяет второй квадратик и рыбий хвост.
- Соединить детали рыбки в одно целое. Теперь ребенок может тренироваться с застежками всех видов в дороге и перебирать наполнитель внутри мешочков. Кроме крупы внутрь можно положить вишневые или абрикосовые косточки или мелкие игрушки.
Накорми животное
Такое занятие подойдет для ребенка 2−3 лет. Смысл этой игры в том, что ребенку предлагается несколько вариантов «корма» — горошек для петушка, червячки для птички, косточки для собаки и т. д. Малыш не только тренирует ловкость пальчиков, но и запоминает, кто какую пищу ест. Чтобы сделать такую развивайку своими руками, потребуется:
- длинный кусок упаковочного картона;
- пустые спичечные коробки по числу животных;
- рисунки животных, ножницы, клей;
- отвертка;
- общая баночка с «кормами».
На плотном картоне расположить рисунки животных — петуха, собаки, мыши, птички и т. д. Вырезать эти рисунки и приклеить к картону на разном расстоянии друг от друга. Отверткой проделать дырки возле голов животных. В спичечных коробках тоже сделать отверстия, соответствующего размера. С обратной стороны картона приклеить коробки так, чтобы два отверстия совпадали.
Дидактические занятия
Такие игры — отличное пособие не только для работников сферы образования дошкольников, но и для молодых мам, которые хотят с пользой проводить время со своими детьми. Игры с крышечками от бутылочек отличаются своей незатейливостью и увлекательностью одновременно. Дети учатся с помощью обыденных предметов, которые мало связаны между собой в повседневной жизни, создавать что-то осмысленное и интересное.
Пример такой игры — «Дополни картинку». Для занятия предлагаются рисунки, внутри которых нарисованы круги: иллюминаторы самолета, колеса поезда и т. д. , и с помощью крышечек и цветных карандашей ребенок должен довести картинку до логического завершения. То есть, в нужные места приклеить крышки, а остальные детали раскрасить.
Что в коробке
Игры подобного рода не только тренируют тактильные навыки, но и развивают логическое мышление и воображение. Чтобы сделать необходимые предметы для этой игры, потребуется:
- большая обувная коробка с крышкой и плотный картон;
- циркуль, линейка, карандаш;
- канцелярский нож;
- клеевой пистолет.
- Сделать круглые отверстия для рук с боковых частей коробки. Для этого циркулем очертить равные круги диаметром не меньше 10−15 см и аккуратно вырезать канцелярским ножом.
- Измерить коробку с внутренней стороны и разделить ее на две части. В качестве разделителя использовать плотный картон, который фиксируется горячим клеем.
В разные отсеки кладутся разные предметы, которые ребенок не видит. Он должен на ощупь определить, что у него в правой и левой руке. Желательно использовать «контрастные» вещи — например, большую шишку и маленькую бутылочку и т. д.
Логопедические игры
Развивающие игры и поделки для стимулирования мелкой моторики служат для развития речи. Однако, помимо таких игр и занятий существуют специальные логопедические игры, которые формируют правильное дыхание у малышей.
Игры для развития воздушной струи
Когда целью стоит развитие речи ребенка, немаловажно научить его правильному дыханию, которое влияет на произношение звуков, артикуляцию и развитие голоса. Две простые, но интересные для детей поделки помогут в этом.
Игра салют
Для создания потребуется:
- пластиковая бутылка;
- конфетти из фольги;
- коктейльные трубочки.
Внутрь бутылки засыпается конфетти. В пластике бутылки делается несколько отверстий — 3 или 4, в зависимости от размера тары, в них вставляются соломинки. Дети должны длинным выдохом поднимать конфетти в воздух. Одно отверстие должно быть свободным.
Веселый аэробол
Для этой игры потребуется коробка с невысокими бортами в 3−4 см, коктейльные соломинки, один пластиковый стаканчик, клей и целлулоидный мячик для пинг-понга. Стаканчик разрезается на две части, которые приклеиваются в противоположных сторонах коробки. Это ворота, в которые надо загнать мячик, направляя его струей воздуха.
Originally posted 2018-03-19 09:25:15.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики
Тамара Гаврилова
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики
Мастер-класса по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики.
Воспитатель: Гаврилова Т. С.
Цель: донести до педагогов важность использования методов в развитии образного мышления, чувственного восприятия, зрительной и двигательной памяти, мелкой моторики рук.
• Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала (прищепки, скрепки, шнуровки, бусы, природные материалы) для развития мелкой моторики.
• Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме и апробировать несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
С педагогами без участия детей + практическая работа.
Пособия, сделанные своими руками, прищепки разного цвета, скрепки, цв. мелки, клей, салфетки, заготовки из цв. картона и цв. бумаги, клеёнки, шнуровки.
1. Вступительная часть
2. Теория – практика (пояснение основных этапов изготовления пособий)
3. Подведение итогов
Ход мастер – класса
I. Вступительная часть
Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей встрече.Я хотела начать с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому – и я научусь»
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. К сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики для развития речи.
Чтобы включиться в работу, предлагаю Вам ответить на несколько простых вопросов.
«Я рада Вас видеть сегодня, друзья, прошу отвечать громко «нет» или «да»
Хочу я услышать Ваш честный ответ,
Детей вы любите? ДА или НЕТ?
Чтоб дух мастер – класса
Вам нужно в работе активными быть?
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
II. Основная часть.
Мы знаем, что ребенок познает мир, играя. Различные игры и упражнения вызывают огромный интерес у детей, особенно, если использовать нетрадиционные материалы. Такие занятия вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой. Очень интересны для детей дидактические игры с прищепками.
Ловкость рук мы развиваем,
Мы с прищепками играем!
И мелкую моторику!
Сейчас мы с вами сделаем пособие для игры. Для этого берём круг и наклеиваем на него цветные сектора, к прищепкам приклеиваем кружки такого же цвета. У нас получилось пособие для игры «Найти свой домик», «Апельсин», «Найди фигуру своего цвета» и т. д.
На донышке коробки огоньки горят,
Какие брать прищепки
Они нам говорят.
Ты выбирай, не путай,
Такую же по цвету,
Следующее упражнение «Солнышко»,но сначала мы нарисуем ему личико:
Солнышко утром рано встает,
Лучики тянет, тепло нам дает!
Давайте поможем солнышку ещё ярче засветить. (прикрепить лучи – прищепки)
Тучка с Солнышком опять
В прятки начали играть:
Только Солнце спрячется —
Тучка вся расплачется!
(ИЛИ: Тучка по небу гуляла,
Все дождинки растеряла)
Давайте поможем тучке собрать дождинки (прищепки синего цвета).
А сейчас отгадайте загадку:
Плавно под мостиком
Я виляю хвостиком (Рыбка)
Рыбка, Рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки.
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки
(Прикрепляют прищепки, а можно скрепки)
На свинке иголки,
А свернется в клубок,
Ни головы, ни ног. (Ёжик)
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где иголки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик,
Мы себе сейчас поможем!
(так же прикрепляем прищепки или скрепки)
Идут ежи веселые, довольные, прибежали на полянку, где много цветов, но дул сильный ветер и сорвал лепестки со всех цветов. Давайте поможем цветам.
Распустились все цветки.
Игра «Овощи» (морковь, свекла, репа, огурец)
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем
Сразу овощи узнаем!
(ИЛИ: жили-были разноцветные зубастики, зубастики любили всё грызть.Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
— Красный зубастик ест помидор
— Жёлтый за грушей полез на забор
— Синий ест сливу – вот молодец!
— Зелёный зубастик есть огурец!
О цветах: белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички
Пляшут ромашки среди луга,
До чего же похожи друг на друга!
(прищепки белого цвета)
И таких игр и упражнений очень много. Чем активнее и точнее буду движения пальцев у ребёнка тем быстрее он начинает говорить.
III. Заключительная часть.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам! И закончить нашу встречу словами «Час работы научить большему, чем день объяснений. Если мы занимаем ребенка, то его руки работают на пользу его ума».
Благодарю Вас за плодотворную работу и за внимание!
Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки Авторы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна, Фурштакова Светлана Анатольевна и Черемушкина Татьяна Сергеевна. Добрый.
Мастер–класс для педагогов по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.
Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Хвостики для девочки» Для изготовления дидактической игры понадобится: • Фетр (желтый цвет- для лица, белый и синий — для глаз, красный – для щечек) • Толстый.
Мастер-класс по изготовлению коврика для развития мелкой моторики детей Мастер-класс по изготовлению коврика для развития мелкой моторики детей Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коврика для.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра «Чудо ёжик» С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Весёлые шнуровки» для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику рук, необходимо на протяжении всего детского возраста, начиная с раннего. Упражнения и игры, в которых задействованы.
Мастер-класс по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.
Мастер-класс по развитию мелкой моторики или несколько идей «Чем занять ребёнка?» Мастер-класс Развитие мелкой моторики или несколько идей «Чем занять ребёнка?» Подготовила и провела воспитатель Цибикова Н. А. Люберцы 2017г.
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить теоретические.
Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Мастер – класс с воспитателями ДОУ Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей.
Источник