Приспособления для художников своими руками

Делаем сами: карманный органайзер для рисования

Все началось с того, что на прошлой неделе у меня появился чудеснейший набор акварельных карандашей. Я рисовала-рисовала, потом опять рисовала и снова рисовала. А потом в Питере внезапно началась весна, и мне захотелось пойти со всем своим богатством на Залив.

И вот тогда я подумала, что удобно было бы иметь специальный твердый планшет-органайзер (я же фанат органайзеров), для того чтобы удобно (и красиво!) носить все эти принадлежности на прогулки.

И получилась вот такая штука, процесс создания которой я постаралась наглядно запечатлеть и описать в данном мастер-классе.

Вот какие будут использованы материалы:

1. Ткани двух расцветок.

2. Переплетный картон.

3. Бумага 260 г/м2.

4. Уплотнитель (подойдет флис).

5. Кусочек фетра и термотрансферная переводилка.

7. Магнитная кнопка.

Начнем работу с того, что выкроим основные каркасные детали из картона и из бумаги, размеры представлены на фото:

Займемся обложкой. Картонные детали наклеиваем на уплотнитель (можно использовать флис), для мягкости обложки. Затем обтянем ее тканью.

Есть много способов подклеивать ткань на обложке, мне мое блокнотное прошлое рекомендует сначала обклеить длинные стороны и чуть подвернуть уголки (если ткань не очень плотная, можно их не подрезать):

И короткие стороны:

Заготовка для обложки готова.

Для декора я решила использовать прекрасную термотрансферную картинку с китами и корабликами. Переводить буду, как обычно, на фетр. Для сохранения точной цветопередачи оптимально использовать белый фетр, но допустимы и разнообразные светлые пастельные оттенки. Готовим изображение, греем утюг.

Помещаем изображение лицевой стороной вниз, к фетру.

Гладим минуту-полторы, тщательно уделяя утюгом внимание каждому сантиметру картинки. Без пара.

Пока все остывает, мне удобно прямо по контуру бумаги вырезать картинку.

Снимаем с полностью остывшего фетра верхний клетчатый слой и любуемся, любуемся и гордимся собой 🙂

Теперь получившуюся нашивку нужно пришить к обложке. Для этого примеряем ее:

И прострачиваем. Я всегда предпочитала прямую строчку зиг-загу в этом деле, но тут решила поступиться убеждениями. Не могу сказать, что я недовольна результатом, но в дальнейшем, думаю, продолжу пользоваться прямой строчкой.

Картинка готова,теперь сделаем хлястик, на которой будет закрываться органайзер.

Чертим на бумаге контур хлястика, такой формы и размера, какой хотим, главное, чтобы обе его половинки были симметричны относительно центральной поперечной линии (которая на моем чертеже — мысленная :)).

И обтягиваем тканью.

На один из концов ставим половинку магнитной кнопки и сгибаем пополам. Упомянутая выше симметрия нужна для того, чтобы при таком сгибании обе половинки хорошо состыковались.

Хлястик готов, осталось только подшить его к обложке:

Теперь можно установить на обложку нижнюю часть кнопки, ориентируясь на положение верхней.

Вот такая закрывалочка:

Обложка готова. Теперь можно заняться внутренними частями. Берем бумажные заготовки и обтягиваем их тканью, аналогично картонным:

Теперь будем делать кармашек для альбома. Для этого берем отрез ткани, немного больший, чем меньшая сторона бумажных заготовок.

Заутюживаем кусочек ткани пополам.

Прокладываем строчку на 7-10 мм отступив от сгиба, ширина зависит от ширины резинки. Должна быть больше на 2 мм.

И присбариваем карман.

Теперь прикладываем карман к заготовке и подклеиваем на обратную сторону края ткани.

Вот так получается с лицевой стороны.

Для надежности можно положить строчку по периметру.

Теперь берем резинку и расположив ее над карманом, сантиметра на два ниже верхнего края заготовки, фиксируем ее клеем и парой стежков. За эту резинку можно будет «зацепить» альбом задней стороной и рисовать, не вынимая его из органайзера.

Примерка на альбом:

Эта часть готова, займемся частью для карандашей и кисточек.

На второй заготовке, примерно посередине, чертим мелком линию поперек и ставим на ней отметки через каждый сантиметр.

Берем резинку и ставим на ней отметки на расстоянии 1,5 см друг от друга, столько же по количеству, сколько получилось на заготовке.

Совмещая метки, пришиваем резинку к заготовке. Не сказать, что это самое увлекательное занятие в мире, но ради комфортного пленэра на Заливе я решила потерпеть.

Подклеиваем концы резинки на изнанку и прострачиваем периметр.

С этой заготовкой тоже все. Теперь осталось все соединить с обложкой. Выкроим еще небольшую полоску бумаги и подклеим ее на ткань, загибая ее концы только с коротких сторон:

Получившуюся деталь клеим к центру обложки:

Теперь берем самый мощный клей, какой мы только способны достать и как следует, тщательно, не торопясь, приклеиваем заготовки к обложке. Если клей крепкий — то конструкция получится достаточно надежная.

И вторую половинку.

Органайзер готов. В дальнейшем я еще установила металлические блокнотные уголки, но это уже мелочи. Вот такой получился:

Источник

Лайфкак для художников: то, что помогает творить

В каждой сфере творчества есть свои «помощники» — аксессуары и приспособления, призванные облегчить творческий процесс мастера. А также, безусловно, они помогают навести творческий порядок в его профессиональной сфере деятельности. У меня также есть свои «фишки» в живописной сфере и в этой публикации я с радостью расскажу вам о них 🙂

Читайте также:  Кровать для кукол своими руками мастер

Кстати, о порядке. Часто принято считать, что творческим деятелям свойственен не менее «Творческий беспорядок». Сказать по правде, я как художник, не могу начинать работать, если мое творческое место не приведено к гармонии. Мне гораздо комфортней, когда краски, кисти, карандаши лежат аккуратно и я могу их легко отыскать не копаясь при этом в залежах бумаги, записных книжек и многого всего остального. Интересного, если и другие мастера Ярмарки Мастеров поделятся своими секретами, а также мнением по поводу ТП (творческого порядка) 🙂

Итак, первое, с чего я хочу начать: мой любимчик, эрго-стул, который подарил мне мой муж. Сказать по правде, таким стулом я пользовалась уже давно — моя мама тоже художник, приобрела уже давно японский аналог. И я с удовольствием оценила его преимущества: поза на стуле эргономична, а поясница при этом находится в естественном прогибе. Спина практически не устает даже при долгом нахождении в такой позе сидя! Его удобно перемещать с места на место, так как стул на колесиках. И, мой стульчик от отечественного производителя с мягкой сидушкой и деревянными элементами:

Палитра. Часто в качестве палитры я использую. холст на картоне или подрамнике. Во-первых, такое полотно можно в последствии превратить в абстракцию — в сочетании с другими работами в группе, это может смотреться весьма эффектно. Во-вторых, если холст на подрамнике, то с такой палитрой комфортно работать с мастихином.

Также я использую кусок пластика, на поверхности которого находится пленка. Чтобы очистить палитру я просто снимаю пленку и приступаю к новой работе.

Хранение пастельных мелков. Такой ящик я приобрела на иностранном сайте и теперь мои пастельные мелочи аккуратно сложены в нем по цветами. Кстати, в каждом отделе присутствует поролоновая подложка. Также здесь можно хранить краски, мастихины и карандаши:

Расход краски. Достаточно сложно вручную выдавить полностью краску из тюбика, а бывают такие тюбики — самые любимые, с ценной краской, которую мы выдавливаем до последней капли. С этим приспособлением процесс выдавливания краски стал проще! По сути, это пресс, когда кончик тюбика вставляется между двумя ребристыми валиками и прокручивается ключом.

Сделан из алюминия (судя по описанию и внешнему виду). Металл легкий, глянцевый:

А есть более мобильные, вот такие:

Не менее важно, как мы храним кисти. Эта стойка предназначена для косметических кистей, но кто сказал, что мы не можем использовать художественные? 🙂

Кистемойка. Это приспособление предназначено для замачивания кистей в разбавителе или льняном масле. Такая процедура позволяет восстановить работоспособность кистей с засохшей масляной краской, а также избавляет художника от необходимости часто мыть кисти. Кистемойка состоит из емкости для разбавителя и специальной пружины для фиксации ручки кистей. Гениально!

Фартуки для художников — это не только функционально, но и стильно! Часто я пишу картины стоя и держу в руке сразу по 5-6 кистей. А такие кармашки, безусловно, упрощают задачу — все аккуратно и доступно:

Какие идеи вам понравились, используете ли вы что-то из этого?

Источник

Мольберт своими руками — разновидности, чертежи с размерами для создания своими руками. Поэтапная инструкция для начинающих

Творческий человек, увлекающийся живописью и желающий испытать свой талант именно на этом поприще, рано или поздно задумывается о приобретении мольберта. Мольберт – это станок в виде подставки, который используется художниками для размещения картины, рисунка или любого плоского объекта для живописи или росписи.

Происхождение названия немецкое Malbrett, что переводится как «доска для рисования». Предшественником мольберта являются алтарные подставки времён поздней античности.

В эпоху Возрождения мольберты широко использовались не только в качестве станка для живописи, но и в качестве подставок для демонстрации художниками своих полотен.

Предназначение мольберта в живописи

Использование мольберта позволяет художнику грамотно организовать рабочее пространство. Мольберт позволяет расположить полотно на уровне глаз. Поэтому художник целиком охватывает взглядом изображение с учетом освещения, что позволяет точнее передать цвета, тени, глубину, перспективу изображения, композицию.

Виды мольбертов по назначению и конструкции

На сегодняшний день выбор мольбертов необычайно широк, разнообразие моделей можно оценить на картинках ниже. Модели могут отличаться внешним видом, размером, материалом, способом установки, быть стационарными или мобильными, складными или разборными.

На выбор модели мольберта влияют вид творчества (портреты, пейзажи и др.), место работы (студия, домашняя мастерская, природа), размер будущей картины, необходимый наклон в работе, возраст художника (для детских мольбертов особые требования).

Простая конструкция в виде буквы «А» (конструкция на трёх стойках), придуманная художниками эпохи Ренессанса. Это универсальный напольный раскладной мольберт, наиболее популярный в живописи. Он может быть стационарным и мобильным, использоваться дома и в студии.

Подходящий мольберт для обучения живописи, а также для выставок картин благодаря изящной конструкции. Однако такой мольберт не подходит для акварели и других водных техник, так как его нельзя повернуть горизонтально для того, чтобы работа высохла.

Читайте также:  Подушки для новорожденных детей своими руками

«Хлопушка», или подрамник

Экономный, прочный, легкий в сборе, мобильный и простой в изготовлении тип подставки для бумаги. Бумага легко закрепляется при помощи скотча. Эта модель подходит для начинающих художников, наиболее распространены хлопушки в художественных школах. Пользуются им также портретисты, работающие на дому у заказчика.

Тренога

Тренога – подставка на трёх точках опоры, основным достоинством которой является компактность, небольшой размер, легкость. Наименее устойчивый и не столь надёжный, как другие мольберты. Однако подходит для новичков, художников, работающих на улице и у заказчиков на дому.

Студийный мольберт-станок в виде буквы «H»

Профессиональные художественные подставки, с расширенным, по сравнению с «лирой», функционалом. Такой мольберт имеет фиксаторы для холста, регулировки высоты и угла наклона для лучшего освещения.

Подходит для больших работ, благодаря жесткой конструкции и массивности. Может использоваться для работ в технике акварель и гуашь, если конструкция предусматривает поворот параллельно полу для сушки полотна.

Этюдник

Этюдник предназначен для пленэров – работе на природе. Это переносной мольберт, который можно носить на плече или спине, как рюкзак. Конструкция мольберта представляет собой ящик для хранения и переноса бумаги, краски, кистей.

Складные ножки позволяют легко транспортировать мольберт и быстро собирать его на природе.

Станковый мольберт

Станковый мольберт – мощный мольберт, использующийся профессиональными реставраторами.

Мольберт-мачта

Мольберт-мачта – лёгкий мольберт, предназначенный для экспозиций.

Настольный мольберт

Настольный мольберт подходит для детей и взрослых, начинающих заниматься живописью.

Преимущества самодельного мольберта

Экономия и возможность изготовления мольберта по индивидуальным запросам – это основные плюсы в его самостоятельном изготовлении.

При всём богатстве выбора у художника, особенно начинающего, часто возникает вопрос, на что потратить средства, отложенные на хобби: на качественные краски, кисти, бумагу, холст или приобрести мольберт?

На красках и кистях экономить не стоит, так как их выбор отразится на качестве работы, а вот изготовить мольберт своими руками в домашних условиях вполне посильная задача.

Материалы и инструменты для самодельного мольберта

В домашних условиях можно использовать любые имеющиеся материалы:

  • столярную плиту (подойдет также столешница, дверца шкафа),
  • рама,
  • лист фанеры,
  • доска,
  • деревянные бруски,
  • металлический профиль,
  • полипропиленовая труба.

Но наиболее практичным и доступным является такой материал как деревянный брус, преимущественно, из сосны. Бук – идеальный материал для мольберта, используется в элитных долговечных моделях.

При работе с деревом стоит подготовить такие расходные материалы для скрепления деталей как:

  • саморезы,
  • финишные гвозди,
  • болты и гайки,
  • рояльные петли (навесы),
  • мебельные откидные кронштейны,
  • замочки,
  • защёлки,
  • крючки.

Также в работе понадобится клей ПВА «Столяр» (можно воспользоваться и универсальным густым ПВА), лак акриловый или любой другой для защиты поверхности древесины.

Основной набор инструментов включает в себя:

  • пилу,
  • лобзик,
  • ножовка по дереву,
  • шуруповёрт или отвёртка,
  • дрель с набором свёрл разного размера,
  • молоток,
  • шлифовочная машинка или ручные приспособления для ошкуривания (наждачная бумага).

В представленных ниже мастер-классах предлагаются этапы изготовления наиболее подходящих для начинающих художников мольбертов, не требующих особых усилий.

Мольберт Лира

Современные варианты этого классического складного мольберта могут быть настольными или устанавливаться на полу. Передняя часть мольберта изготавливается из трех вертикальных брусков и двух поперечных, соединенных между собой в виде буквы А.

Пошаговая инструкция изготовления:

Подготовить центральную рейку длиной примерно 1500 мм, две боковые рейки длиной около 1700 мм и заднюю опорную рейку длиной 1600 мм. Подготовить две поперечные рейки длиной 400 мм и 55 мм, закрепить их на центральной реке перпендикулярно ей: реку длиной 55 мм внизу, рейку длиной 40 мм — на расстоянии 55 мм от верхнего края.

Закрепить боковые рейки с конструкцией так, чтобы центральная планка выступала над боковыми рейками вверх, как на рисунке. Установить полочку для поддержки картины перпендикулярно. Соединить с помощью рояльной петли опорную ножку с центральной рейкой.

В процессе работы ножка фиксируется с помощью шнура, цепочки и т.д. Мольберт быстро устанавливается, подходит для набросков, учебных работ в студиях, где в конце работы мольберты убираются в шкаф.

Хлопушка

Для мольберта-хлопушки понадобится изготовить две одинаковые стойки в виде рамы высотой 1200-1700 мм, которые можно легко складывать друг с другом. Размер мольберта зависит от возраста заказчика и условий использования (для рисования стоя или сидя на стуле).

Рамки изготавливаются из просушенного бруска прямоугольного сечения (50 на 20 мм).

Пошаговая инструкция изготовления:

Вырезать из листа фанеры толщиной 6-8 мм полотно размером 600 на 700 мм. Заготовить 4 бруска длиной 1200-1700 мм, 6 брусков длиной 500 мм, 1 брусок длиной 600 мм.

Собрать из двух длинных и трех коротких брусков рамки с помощью саморезов. Одним коротким бруском соединить длинные бруски в верхней части, вторым на высоте 650 мм от верха, третьим – усилить конструкцию внизу, прикрутив на расстоянии 100 мм снизу. Повторить те же действия со второй рамкой. Прикрутить брусок длиной 600 мм вертикально внутри верхней части рамки для усиления конструкции.

Закрепить лист фанеры на второй рамке. По желанию, выпилить и присоединить полочку из остатков фанеры шириной 150 мм. Соединить готовые рамки в верхней части с помощью рояльных навесов.

7.Выполнить из реек сечением 20 на 12 мм фиксаторы длиной около 50 см, закрепить на ножках с помощью болтов, барашков, шайб и гаек. Такой крепёж позволит быстро собирать и разбирать мольберт для перемещений и хранения.

Читайте также:  Ломанные косоуры своими руками

Тренога

Простейший мольберт тренога изготавливается в домашних условиях за очень короткое время. Он может быть любого размера и использоваться для экспозиций и для рисования. Для изготовления треноги среднего размера понадобится квадратный брус сечением 40 мм и болт длиной 140 мм, диаметром 10-12 мм.

Пошаговая инструкция изготовления.

Подготовить три одинаковых бруска длиной 1400 мм для ножек и один брусок длиной 1000 мм для опоры. Просверлить в верхней части брусков отверстия для болта, соединить детали между собой с помощью болта и гайки-барашка, как на рисунке. Отверстия для болта на двух передних ножках выполняются чуть больше диаметра болта.

Средняя ножка является задней опорой мольберта, отверстие для болта просверливается точно по диаметру, чтобы ножка свободно отходила назад, но сохранялась устойчивость конструкции. Закрепить брусок длиной 1000 мм на передних ножках. Вид конструкции спереди напоминает букву А.

Дополнительно можно соединить передние ножки с задней с помощью шнура или цепочки.

Настольный мольберт

Определившись с моделью и подготовив материалы и инструменты, желательно подготовить эскиз или чертёж изделия. Для этого можно воспользоваться предложенными картинками чертежей.

Размер мольберта выбирается в соответствии с форматом бумаги для рисования А4 или А3. Для работы нужно подготовить сухой брус, лист фанеры, рояльную петлю и шурупы.

Пошаговая инструкция изготовления:

Вырезать из листа фанеры прямоугольник по размеру листа бумаги, оптимально формата А3.

Изготовить из брусков сечением 40-50 мм прямоугольное основание с пазами для упора, с помощью которого изменяется наклон листа фанеры. Размер готовой рамки при складывании мольберта будет примерно соответствовать листу фанеры или быть чуть меньше его. Ширина пазов соответствует ширине брусков, из которых выполнен упор.

Упор — рамка из брусков сечением чуть меньше ширины запилов на основании мольберта. Верхнюю часть упора лучше изготовить из скругленного бруска или металлической шпильки, чтобы обеспечить подвижность конструкции.

На задней части фанеры закрепить отрезок бруса с выполненным в нем внутренним пазом для верхней части упора. Вставить брусок или шпильку в паз, соединить с оставшимися 3-мя брусками.

Соединить лист фанеры с готовым упором и основание с запилами при помощи рояльной петли. Такое крепление позволит изменять угол наклона и складывать мольберт для хранения. По желанию прикрутить внизу листа фанеры полочку для красок и кистей.

К нижней части основы можно приклеить куски кожи или войлока, чтобы защитить стол от царапин.

Аналогичным образом можно изготовить похожий мольберт, в котором вместо листа фанеры (при её отсутствии) используется рамка из брусков.

Детский мольберт

Мольберт для детей можно изготовить в нескольких вариациях, но все они имеют общие требования с учётом безопасности и удобства для детей. Мольберт изготавливается из легкого прочного бруса, хорошо шлифованного.

Высота мольберта рассчитывается из роста ребёнка, не желательно, чтобы он в своей верхней границе был не выше головы. Конструкция мольберта напоминает «хлопушку». Отличие в том, что вместо бруса используются более тонкие легкие рейки шириной 40 мм.

Пошаговая инструкция изготовления:

Напилить 2 бруска длиной 1000-1200 мм, закруглить углы, просверлить отверстия в верхней части для болтов диаметром чуть меньше диаметра болтов. Сделать запилы шириной 40 мм для крепления поперечных реек в соответствии с рисунком. На четырёх брусках на расстоянии 440 мм сверху, на двух задних на расстоянии 60 мм сверху и 130 мм снизу.

Напилить 3 бруска для поперечных перекладин длиной 400 мм, установить их в месте запилов. Зафиксировать обе половинки мольберта с помощью болтов в верхней части.

Изготовить полочку для красок из листа фанеры 4-6 мм размером 400 на 400 мм. Положить и зафиксировать саморезами на поперечных брусьях. Выкроить из этого же листа фанеры переднюю панель по размеру, закрепить саморезами.

Дополнительные советы по изготовлению детских мольбертов

Детский мольберт можно изготовить двусторонним, чтобы детям было интереснее заниматься творчеством вместе. Для этого лучше взять за основу конструкцию хлопушки и закрепить листы фанеры с двух сторон.

Вместо боковых фиксаторов, как у хлопушки, можно закрепить поперечные рейки между двумя стойками. По центру реек просверлить отверстие диаметром круглого в сечении бруска, на котором будет размещаться рулон бумаги для рисования.

Для фиксации бумаги на фанере можно использовать дополнительные поперечные рейки, как на рисунках (на фото).

Дополнительную полочку для рисовальных принадлежностей можно разместить внизу мольберта, между двух половинок. По краю полочек необходимо проложить бордюр из штапика или тонкого бруса, чтобы фломастеры и кисти не скатывались.

Чтобы сделать конструкцию разборной, поперечные планки закрепляются с одной стороны, с другой стороны используется болт-барашек или крючок с петлёй.

Любой мольберт можно собственными усилиями модернизировать под свои потребности, сделать его разборным, складным или более устойчивы, можно изменить размер, дополнить приспособлениями для удобства размещения красок, бумаги, кистей.

Благодаря предложенным выше инструкциям можно изготовить мольберт, подходящий под каждый индивидуальный случай: для работы в студии среди начинающих живописцев, для организации творческого досуга детей, для работы на выезде, для серьезных творческих работ, требующих значительного времени.

Источник

Оцените статью
Своими руками