- Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов
- Съемник пружин амортизаторов своими руками
- Стяжки для пружин амортизаторов своими руками
- Самодельная приспособа для снятия пружин со стоек. Стяжки для пружин амортизаторов своими силами. Видео “Как заменить пружины амортизатора”
- Фирменные приспособления для стяжки пружин
- Варим стяжки самостоятельно
- Четыре гайки и две резьбовые штанги
- Две стяжки за 10 минут (видео)
- Как нужно стягивать пружину?
- Видео стяжки пружин на амортизаторе
- Самодельные съемники пружин с автомобильных стоек – видео
- Справочник
- Метки
- Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
- Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
- Осмотр, проверка рулевого управления
- Чертежи универсальных резьбовых стяжек
- Комментарии 66
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Универсальные и фирменные
- Как сжать и снять пружину амортизатора
- Необходимый материал и инструмент
- Изготовление стяжки для пружин амортизаторов своими руками
- Что такое дверная пружина и какие бывают виды?
- Стяжка пружин амортизаторов из домкрата
- Съемник пружин амортизаторов
- Причины выхода из строя пружин и амортизаторов
- Просто и доступно
- Что такое съемник
- Стоимость стяжек в магазинах
- Еще несколько моментов
- Как сделать пружину в домашних условиях своими руками
Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов
Рассказываем, как изготовить своими руками простой, но надежный в работе самодельный съемник , с помощью которого можно легко и быстро снимать пружины со стоек амортизаторов ( сжимать и разжимать их). Рассмотрим две разных конструкции, которые под силу сделать каждому мастеру.
Но для начала давайте рассмотрим основные разновидности этих приспособлений. Если говорить конкретно о заводских съемниках, то бывают они нескольких видов:
Заводские модели съемников всегда можно приобрести в магазине, но не всегда в этом есть резон.
Например, если нужно заменить амортизационную стойку или пружину 1-2 раза, то дешевле изготовить самодельную конструкцию.
Вы узнаете, как и из чего сделать стационарный съемник для сжатия пружин . Благодаря компактным размерам, его можно установить как на пол, так и на рабочий стол (верстак).
В плане безопасности и надежности стационарный съемник — оптимальное решение для выполнения ремонтных работ в гаражных условиях.
Также в этой статье мы расскажем, как изготовить еще одну простую и недорогую конструкцию — так называемую стяжку пружин амортизаторов своими руками .
В плане безопасности стяжка уступает стационарному съемнику, но если все сделать правильно и использовать нормальный материал, то это тоже вполне рабочий вариант.
Какому именно приспособлению отдать предпочтение — решать вам. Чертежи в данном случае не потребуются, поскольку и так все понятно.
Съемник пружин амортизаторов своими руками
Первый вариант — стационарная конструкция, которую можно изготовить своими руками на основе механического домкрата (можно найти на чермете — их там хоть пруд пруди).
В конструктивном плане самодельное приспособление для стяжки пружин амортизаторов состоит из 4-х основных элементов:
- механический домкрат с удлиненной стойкой;
- основание;
- верхняя (неподвижная) вилка;
- нижняя (подвижная) вилка.
Для того чтобы можно было использовать автомобильный домкрат для разборки амортизаторов, необходимо будет удлинить его стойку .
Для этого подбираем профильную трубу подходящего размера, отрезаем кусок нужной длины и привариваем к стойке домкрата. Основание домкрата перед этим необходимо будет срезать.
После того, как удлинили стойку — зачищаем сварные швы болгаркой. К нижней части привариваем основание механического домкрата, которое срезали ранее.
Потом привариваем всю нашу конструкцию к более мощному и надежному основанию, в роли которого выступает маховик.
С помощью болгарки срезаем родной зацеп домкрата, а на его место привариваем нижнюю вилку. Изготовить ее можно из кусков профильной трубы.
Для изготовления верхней вилки будем использовать металлическую пластину толщиной 7 мм. В ней нужно вырезать полукруглое отверстие для фиксации пружинного амортизатора.
В принципе, нижнюю вилку съемника также можно (и даже нужно!) изготовить из листового металла, чтобы она была понадежнее.
На последнем этапе останется только зачистить сварные швы лепестковым кругом и покрасить металл. Самодельное устройство для снятия пружин своими руками готово!
Устанавливаем амортизатор между двумя вилками. Откручиваем гайку в верхней части амортизатора, и снимаем опорный стакан.
Потом разжимаем пружину домкратом и извлекаем амортизационную стойку.
Подробный процесс изготовления съемника, а также принцип его работы можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Glavnyiy Mehanik.
Какие же преимущества у данной конструкции?
Самое главное преимущество — дешевизна. Все необходимые комплектующие можно приобрести за копейки на металлоприемке.
Также сама конструкция получилась универсальная — можно разбирать амортизаторы разного размера.
Стяжки для пружин амортизаторов своими руками
Если нет возможности изготовить стационарный съемник, можно сделать своими руками обычные стяжки.
Для этого нам потребуются следующие материалы:
- резьбовая шпилька;
- удлиненные муфты;
- круглая труба;
- обычные шестигранные гайки;
- зажимы для крепления вентиляционных коробов.
Зажимы будут выступать в роли крюков. Для изготовления двух стяжек потребуется четыре зажима.
К двум зажимам привариваем удлиненные муфты, к оставшимся — отрезки круглой металлической трубы.
Отрезаем два куска резьбовой шпильки подходящей длины. На конец шпилек накручиваем по две гайки, и надеваем втулки из круглой трубы с приваренными к ним зажимами.
На верхнюю часть шпилек накручиваем удлиненные муфты с приваренным к ним зажимами. В результате у нас получилась пара стяжек для разборки амортизаторов.
Устанавливаем стяжки на пружину параллельно друг другу. После этого постепенно начинаем стягивать пружину.
Конечно, в отличие от стационарного съемника, самодельные стяжки намного дольше справляются с поставленной задачей. Но, как говорится: терпение и труд — все перетрут.
Важно подтягивать стяжки равномерно, чтобы не было перекосов. Иначе пружина может «выстрелить».
В плане удобства и скорости стационарный съемник выигрывает однозначно. Однако если нет возможности достать домкрат, то можно воспользоваться и стяжками.
Подробный процесс изготовления самодельных стяжек для пружин амортизатора вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Самоделкин Умань».
Источник
Самодельная приспособа для снятия пружин со стоек. Стяжки для пружин амортизаторов своими силами. Видео “Как заменить пружины амортизатора”
Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.
Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.
Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.
Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.
Фирменные приспособления для стяжки пружин
Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:
Фирменные стяжки пружин
Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.
Варим стяжки самостоятельно
В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.
Четыре гайки и две резьбовые штанги
Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.
В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:
- От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
- Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
- Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
- С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
- Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
- Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.
Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:
Как приварить стержни-крючки
Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.
Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.
Две стяжки за 10 минут (видео)
Как нужно стягивать пружину?
Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:
- Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
- Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
- Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
- Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.
Видео стяжки пружин на амортизаторе
Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.
Пружина, сжатая стяжками
Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:
- До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
- Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
- Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.
Самодельные съемники пружин с автомобильных стоек – видео
Самодельная стойка переносная
С креплением к стене
Итог: Стоимость самодельных съемников пружин стремится к нулю, поскольку собираются они буквально из хлама. А без них, обслужить подвеску автомобиля не представляется возможным.
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Чертежи универсальных резьбовых стяжек
Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:
Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе
На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.
Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:
Резьбовая стяжка (3 детали)
Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.
Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.
Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.
Упаковка циатим-201, 20 гр.
Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.
Собственно, вот и весь вопрос. Можно ли осуществить данную операцию без стяжек? Нараж есть, стяжек нету.
Комментарии 66
снять можно!разобрать нет!
Я уже нашёл способ как снять без стяжек, но я лучше подожду стяжки)))) Да и наконечник не выбился совсем…
лом тебе в помощь и помощник (один ломом давит второй стучит) только гайку открути полностью, а потом закрути
Лома нет, есть 70 см труба диам.12 и пара рук))))
ну трубой не подлезешь между наконечником и кулаком
если в первый раз попроси того кто в курсе дела показать и помочь, намучишся, намаешся в итоге либо в сервис оттащишь либо всё равно помошника искать придется.
Как я снимал стойки:поднял донкратом, снял колесо, вместо колеса поставил колодку под опору, снял сдонкрата, посадил на капот пару человек машина опустилась, связал пружину и все снимай стойку и ставь новый амартизатор
Также делал, когда не было стяжек для пружин. Пружины связывал катанкой около 7 мм, из нее загнул 2 скобы так, чтобы не слетала с витков)
Как я снимал стойки:поднял донкратом, снял колесо, вместо колеса поставил колодку под опору, снял сдонкрата, посадил на капот пару человек машина опустилась, связал пружину и все снимай стойку и ставь новый амартизатор
А ты потом после того как снял стойку, открутив её от ступицы, развал делал?
Нет.когда наконечники менял и опоры тогда делал развал и схождение
Амортизатор — узел отвечающий за комфортную езду. Нередко стойка амортизатора требует замены. К примеру, потекла или просто выработала свой ресурс. В этом случае демонтируется весь узел. Процедура трудоемкая, но несложная. Понадобится такой инструмент как стяжка для пружин амортизатора. Устройство крайне простое, но в то же время необходимое при выполнении подобных работ.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
«Я христианин — я не могу позволить себе чувствовать это»,— так рассуждают многие, ощущая в своей душе те или иные негативные эмоции. Между тем в популярной психологической литературе очень часто можно встретить утверждение: гнев, обиду, зависть, как и любые другие чувства, нужно обязательно «проживать», иначе не миновать психосоматических болезней. Так что же в итоге правильно? И как христианину не превратиться в «скороварку», у которой из-за внутреннего давления пара может просто вылететь крышка? О том, как найти гармонию между проявлением чувств и сдержанностью, рассуждает игумен Нектарий (Морозов).
«Молчи, молчи, молчи. »?
Мысль о том, что христианин должен подавлять в себе все человеческие чувства — распространенное заблуждение, и мне с ним приходится встречаться довольно часто. С духовной точки зрения, это путь неправильный. Это всё равно что закручивать гайку все крепче и крепче и в конце концов сорвать резьбу — болт после этого будет уже ни к чему не пригоден. Так же и с человеком: помимо того, что, поступая подобным образом, он рано или поздно просто сорвется, и от этого будет плохо и ему самому, и окружающим, это еще и весьма опасные эксперименты с психикой. А в том, что срыв будет, можно не сомневаться: человек такое существо, что он не может не испытывать эмоций, и если мы отказываем себе в этом, то начинаем приближаться к внутреннему пределу, за которым с силой сжатая пружина обязательно распрямится.
Что говорит об эмоциях святоотеческое учение? Пожалуй, первое и самое наглядное, что вспоминается, — пример, описанный в «Отечнике» святителя Игнатия (Брянчанинова): случай из жизни преподобного Пимена Великого и его братьев. Известно, что им, подвижникам, пришлось одно время жить в заброшенном языческом храме, и авва Анув — старший из братьев — каждый день приходил к статуе, которая в этом храме стояла. Сначала он кидал в нее камни, а потом кланялся ей. Братья, конечно, были в недоумении — как может христианин преклонять голову перед идолом! — и в конце концов решились на разговор. Авва Анув пояснил, что делает всё это для их назидания: ведь можно было увидеть, что ни когда он кидал камни в лицо статуи, ни когда перед ней склонялся, она не смущалась, не сердилась, не превозносилась над ним. Так следует поступать и людям, чтобы иметь мир между собою.
Однако это назидание вовсе не значит, что христианин должен превратиться в каменную статую и сердце его тоже должно стать каменным. Очень важно понять, что, приняв такую установку поведения, люди не становились бесчувственными. И тот же авва Анув, когда один из его младших братьев устроил драку, живо, как мы можем увидеть, всё это переживал. Однако наше устроение и отношение к жизни подчас таково, что «не превозноситься и не сердиться» мы воспринимаем как «не ощущать ничего вообще». Это плоский и неверный подход — перед христианином стоит совершенно другая задача.
Что же важно? Важно бывает не выпустить из себя эмоцию в конкретный момент, не дать ей превратиться в стихию, которая в жизни человека наломает дров и его самого опустошит. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что когда человеку очень хочется проявить, допустим, свою злость, он должен по крайней мере не дать ей выразиться словесно — оградить свои уста молчанием. Но дальше — и это важнейший момент — с этой эмоцией нужно обязательно разбираться. Что это за злость, каков ее источник, почему она именно в этот момент возникла? Человек должен понять, чт!о в его образе жизни не так, раз появилось такое греховное чувство. И эта внутренняя работа — осознание, что в тебе самом вступило в противоречие с Евангелием, покаяние, исправление, возвращение к Богу — может любое негативное чувство демонтировать до основания. Не сжать, чтобы оно стало незаметным или вовсе невидимым, а сделать так, чтобы его просто не было. Одними лишь своими силами человек этого сделать не сможет, но Господь помогает в этом. Поэтому перед неверующим человеком может стоять дилемма: выплеснуть негатив или загнать его внутрь себя. А у христианина ее нет, у него есть третий путь.
Не надо постоянно твердить себе: «Молчи, молчи, молчи. ». Так можно вести себя с животным, чтобы выработать у него условный рефлекс. Но человек — существо другого порядка. И с человеком это не сработает — должен совершаться внутренний труд, который упраздняет недолжные, греховные чувства.
«Кто долго смеется, потом будет плакать»?
Но, наряду со столь частыми среди верующих людей попытками задавить в себе любые эмоции, тревожит и другое. Человек, спрашивая, что же ему делать со своими чувствами, видит перед собой только чувства злые и словно напрочь забывает о том, что есть чувство радости и чувство благодарности, чувство умиления и чувство долга… И это яркое свидетельство того, как мало места занимают эти чувства в жизни многих христиан, как мало им уделяется внимания. А между тем добрые чувства, конечно, не нужно в себе ни зажимать, ни заменять чем-то рациональным — они должны быть живыми, спонтанными. Другое дело, что в выражении этих чувств нужно быть воспитанным, деликатным. И наверное, можно сказать о том, что в целом в своей эмоциональной сфере нужно поддерживать определенный баланс — тогда любое выражение наших эмоций будет сбалансированным, а не выходящим за все возможные рамки.
А для начала, выражая эмоции, пусть даже радостные и благие, нужно стараться сохранять внутреннее внимание. Есть такая поговорка: «Кто долго смеется, потом будет плакать». Вроде чудная она, но есть в ней между тем вполне здравый смысл: смеется человек, смеется — и налетает с размаху на фонарный столб, потому что, смеясь, перестал совершенно следить за тем, куда он идет. И это наиболее наглядный, вещественный и вместе с тем аллегорический пример того, что может произойти с человеком, который целиком погрузился в свои эмоции.
Точно так же нужно находить баланс в оценке любой ситуации — чтобы, с одной стороны, эмоция нас не зацепила и не увлекла в страсть, а с другой стороны, наша сдержанность не превратилась в отстраненность. И это та золотая середина, которую можно обрести только опытным путем, индивидуально: у всех нас разное чувство равновесия, и каждым человеком это равновесие обретается через собственные ошибки. Это все равно, что научиться ходить по канату: нужно ощутить свой центр тяжести, ощутить, куда тебя чаще ведет — влево или вправо, и постепенно вероятность не слететь с этого каната и пройти требуемый отрезок будет увеличиваться.
Сменить угол зрения
И еще один вопрос люди, порой уже побывав у психолога, задают священнику. Как начать выражать свои чувства, если окружающие нас к этому не привыкли? Здесь суть, наверное, даже не в возможном ответе, а в том, почему этот вопрос у человека возникает, почему это для него становится проблемой. Как правило — потому, что где-то прочитав или от кого-то услышав, что своим чувствованиям в отношениях с людьми надо давать свободу, он начинает эти чувства «причинять» другим — может быть, и по-доброму, но не к месту и очень уж неуклюже. И священник может дать здесь только один простой, но, как показывает практика, действенный совет: пока человек пытается научиться выражать свои чувства ради самого себя, он будет совершать глупейшие поступки, — но стоит сменить угол зрения и не «для того, чтобы стать другим» что-то делать, а чтобы другому человеку с нами было хорошо, и понимание уместности, и нужные формы выражения начинают к нам приходить сами. Важно лишь не забывать наполнять эти чувства добром и беречь, как дар.
Универсальные и фирменные
Несмотря на то что конструкция стяжки предельно проста, они бывают нескольких видов. К примеру, дилеры некоторых компаний пользуются фирменным инструментом, который подходит только к определенной марке авто. Это касается и стяжек, хотя в большинстве случаев такой скрупулезности не требуется.
Универсальные же стяжки, как можно понять из названия, подойдут ко всему. Пружина — она везде пружина, и устройство для работы с ней подойдет к любой марке авто. Что же касается умельцев, которые ремонтируют машины у себя в гараже, то стяжка им необходима. Давайте посмотрим, как собрать такой инструмент своими руками.
Как сжать и снять пружину амортизатора
Из-за наших дорог больше всего страдает подвеска. Основными элементами подвески являются амортизаторы и пружины. Чтобы знать, стоит ли менять пружины вместе с заменой самого амортизатора – стоит разобраться, для чего они предназначены. Пружина вместе с корпусом амортизатора выполняют важнейшую миссию в работе автомобиля – дают ему управляемость, плавность, а также принимают большинство нагрузки на себя. Если бы машина была полностью жёсткая – вся нагрузка шла бы на колёса, и на элементы, которые находятся дальше за колесами. То есть если бы не амортизатора – вам бы приходилось менять половину машины через полгода езды, а то и меньше.
Необходимый материал и инструмент
Чтобы изготовить стяжку самому, понадобится металлический прут (арматура), два стержня с резьбой (М16), а также удлиненные гайки и металлическая трубка с внутренним диаметром в 16 мм. Этого будет вполне достаточно для изготовления полноценной стяжки.
Также желательно иметь под рукой болгарку для резки арматуры и несколько ключей под гайки. Набор инструментов минимальный, все это найдется в гараже любого автомобилиста. Ну а сейчас давайте подробно рассмотрим процесс сборки изделия.
Изготовление стяжки для пружин амортизаторов своими руками
С помощью болгарки отрезаем два метровых куска от заранее подготовленной трубы. Подгоняем под необходимую длину стержни с резьбой. Далее берем арматуру и размечаем восемь отрезков по 30 см. Распиливаем с помощью болгарки и любым гибочным оборудованием пытаемся сделать из прута крючки.
Стоит обратить ваше внимание, что понадобится еще сварочный аппарат. Если своего нет, то на время можно взять у соседа. Привариваем 4 предварительно отрезанных стержня к гайкам, оставшиеся 4 — к трубе. В принципе, мы изготовили стяжки для пружин амортизаторов своими руками и можем ими пользоваться. Давайте рассмотрим еще несколько интересных вариантов, которые пользуются популярностью среди автолюбителей.
Что такое дверная пружина и какие бывают виды?
Существует несколько вариантов решения задачи автоматического закрывания дверей. Наиболее простым из них является установка дверной пружины. Это очень дешевое приспособление, удобное в установке и замене. Оно представляет собой обычную стальную пружину, которая одним концом прикрепляется на дверь, а другим – к стене. При открывании полотна пружина растягивается, за счет чего обеспечивается его возврат в исходное положение. Сила закрывания зависит от жесткости, длины, количества витков, диаметра и других характеристик. Пружины – самый надежный и долговечный тип механизма закрывания. Он не боится перепадов температур, высокой влажности, механических нагрузок и вибраций.
Кроме классического пружинного механизма существует еще несколько более современных решений, которые обеспечивают автоматический возврат дверных конструкций:
1. Доводчики для двери. Эти устройства оснащаются пружинным механизмом, который заключен в корпус. Также конструкция включает амортизатор масляного или другого типа, предназначенный для плавного хода полотна двери. Он предотвращает громкое хлопанье и резкое закрывание дверей, характерное для обычной пружины. Некоторые модели доводчиков позволяют регулировать максимальный угол открывания и скорость закрывания двери, имеют функцию фиксации полотна в открытом положении. В зависимости от типа используемой пружины, устройства делятся на два вида: с зубчатым приводом и со скользящим стержнем. Первый вид обладает более простой и компактной конструкцией. Второй вариант более громоздкий, но уровень его надежности и долговечности выше, чем у зубчатого привода. Среди основных недостатков доводчиков для двери можно выделить достаточно высокую стоимость и необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации (например, нельзя слишком резко открывать дверь или прикладывать усилия при автоматическом закрывании полотна).
2. Пружинные петли для двери. Очень компактные и удобные устройства. Они представляют собой обычные петли для двери, оснащенные небольшой, но довольно мощной внутренней пружиной. Изделия бывают как накладными, так и штыревыми, угловыми, скрытыми. Особый вид пружинных петель – двусторонние, которые также иногда называют барными. Они обеспечивают распахивание двери в обе стороны и возврат в нейтральное положение. Такие петли можно ставить на входных дверях как в кафе, так и в магазинах, общественных учреждениях и пр.
Стяжка пружин амортизаторов из домкрата
Есть также альтернативный вариант, которые не требует особой подготовки и наличия большого количества инструмента. Для изготовления нам понадобится болгарка, шатун от классики, а также старый домкрат от ВАЗ (оригинальный). Порядок действий выглядит следующим образом.
С помощью болгарки отрезаем нижнюю опору на домкрате, а также заклепки. Далее в месте рычага для подъема/опускания домкрата с помощью сварки монтируем два ушка под болты. В месте, где были удалены заклепки, привариваем отрезок трубы размером 25х25, это же делаем и в месте приваренных ушек, только берем трубу 20х20. Можно дополнительно усилить домкрат с помощью еще одного отрезка трубы, обрезанного под необходимую длину. В целом же это приспособление для стяжки пружин амортизаторов довольно эффективно, и сделать его можно достаточно быстро без особых затрат.
Съемник пружин амортизаторов
Также пружина очень сильно помогает при управлении: когда вы едете по дороге, на которой много ям, то машина подпрыгивает, в результате чего колесо находится в воздухе и становится абсолютно не управляемым. Амортизатор же, в это время быстро возвращает колесо на землю, что дает возможность опят управлять машиной. Всё это происходит в одно мгновение, и человек даже не сможет этого заметить, но это действительно есть. Также амортизатор помогает погасить колебания колёс и кузова.
При том, как должны колебаться колёса и кузов – амортизатор принимает всю нагрузку на себя и двигается сам, погасив все колебания колес и кузова. Амортизатор, по сравнению с пружиной является довольно сложным в конструкции. Внешний его вид напоминает цилиндр, внутри которого находится поршень. Внутри амортизатора, при его работе всегда циркулирует жидкость (как правило – это масло), которая отталкивает цилиндр при его вжатии. Такая работа потребляет довольно большой объем энергии. При нормальной работе амортизатора, с одного толчка 80 процентов энергии перерабатывается в тепло. Здесь действуем сила трения, поэтому если амортизатор потрогать сразу же после работы он будет довольно горячим.
Причины выхода из строя пружин и амортизаторов
Из-за того, что амортизатор является столь сложным и берёт на себя много нагрузки – часто он выходит из строя. Поэтому неопытным владельцам авто часто приходится заменять амортизатор, и при замене его возникает вопрос: «Стоит ли заменять пружины вместе с заменой амортизатора?». Ведь для этого нужен съемник пружин амортизаторов, а он есть не у каждого. Можно быть уверенным, что когда взаимодействие пружины и амортизатора правильное, то их работа будет идеальной.
Пружины, при том, что удерживают вес автомобиля – зависят одна от другой. Если одна будет жестче, а вторая мягче – автомобиль будет перекошен и больше нагрузки будет на той пружине, которая мягче. Амортизаторы в свое время контролируют то, как двигаются пружины – отталкивают их, если это необходимо. Любая пружина со временем изнашивается, то есть становится вялой и мягче, сжатие пружин амортизаторов ухудшается.
При замене амортизатора, во-первых, проверьте пружину на наличие трещин. Не знаете как сжать пружину амортизатора? Очень просто — используйтесь съёмником. Снимите пружину, отмойте, и тщательно осмотрите на наличие трещин, сколов краски и прочего. Возможно, пружина могла пострадать при поломке амортизатора. Потом, если вы проверили пружину, не треснута ли она – проверьте на то, не растянута или не вжатая ли она. Поставьте на автомобиль или обратитесь в автосервис, чтобы там провели осмотр вашей пружины. Там вам скажут – можно ли её ставить еще на автомобиль, долго ли она прослужит и что ей грозит.
Просто и доступно
Берем два одинаковых по длине стержня. Резьба может быть любой, но удобней всего использовать стандартные М16 или же М18. Стержень должен иметь две резьбы: с одной стороны — левую, со второй — правую, или наоборот. По центру желательно жестко зафиксировать удлиненную гайку в качестве ограничителя. Есть такие покупные штанги, поэтому, если нет специального станка для нарезания резьбы, идем на авторынок.
Остается только приварить несколько крючков на гайки — и можно пользоваться. Чтобы устройство работало более мягко, резьбу и гайку желательно смазать. Можно обычным машинным маслом или солидолом. Здесь необходимо добиться плавного хода, подойдет практически любой смазочный материал. Также можно воспользоваться чертежами и отнести их токарю, который все сделает. Изготавливается стяжка для пружин амортизатора за несколько часов.
Что такое съемник
Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы. Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин — это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е. когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.
Существует еще более упрощенный метод съемника — ременной. В таком случае используются две «лягушки» с заправленными в них прочными тканевыми ремнями. Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать «лягушками», нажимая на каждую поочередно. Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и «спираль» начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.
Стоимость стяжек в магазинах
Можно и вовсе не заморачиваться и приобрести готовое изделие в магазине. Изобилие может поставить в тупик. Существуют гидравлические и механические стяжки пружин амортизаторов. Цена на них существенно отличается. Самые дешевые варианты обойдутся примерно в 1 500 рублей, ну а самые дорогостоящие — примерно в 30 000 тысяч. Безусловно, для единичных работ вовсе не обязательно приобретать дорогостоящий продукт. Вам будет вполне достаточно механической стяжки за пару тысяч рублей.
Можно приобрести гидравлические стяжки. Работать с ними более удобно, но и ценник тут в два раза выше. Существуют универсальные стяжки с различными насадками, но это тоже достаточно весомая покупка. Обращайте внимание на качественные механические стяжки пружин амортизаторов. Цена на нормальный продукт будет в диапазоне 2-3 тысяч рублей.
Еще несколько моментов
Вот мы и разобрались с вами, что сделать стяжку своими руками не так уж и сложно. Для этого, кроме желания, небольшого количества инструмента и времени, ничего не нужно. Если же стяжки нет, а пружину снять нужно, то лучше не рисковать собственным здоровьем и не экспериментировать, а обратиться в СТО.
Стянуть пружину амортизатора без стяжек не выйдет, об этом уже было сказано. Это не касается случаев, когда изделие потеряло свою упругость и имеет трещины. Рабочей такую пружину назвать уже нельзя. Можно найти огромное количество вариантов изготовления самодельных стяжек, самые популярные из них мы с вами только что рассмотрели.
Самодельная стяжка для пружин амортизатора делается быстро и просто. Главное — чтобы конструкция получилась прочной и выполняла свою основную задачу. Не забывайте, что если стяжка соскочит с пружины, можно получить серьезный ушиб от удара, поэтому всегда старайтесь держать пружину подальше от лица и надежно закреплять её, если есть такая возможность.
Как сделать пружину в домашних условиях своими руками
Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.
Изготовить небольшую пружину вполне реально
Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.
Источник