Приспособление для удержания распредвалов своими руками

Держи его!

Ремень привода газораспределительного механизма — исключительно ответственный предмет. Но все же его обрыв на восьмиклапанном 1,5-литровом моторе не очень пугает последствиями — клапанам до поршней не дотянуться. Гораздо чувствительней к поломке привода ГРМ двигатель VAZ 2112 — если ремень порвется или потеряет зубья, контакт клапанов с поршнями неизбежен. Расскажу, как я меняю и натягиваю этот ремень, чтобы подобного не допустить.

Демонтирую свечи и защитный кожух шкива генератора. Ослабив натяжение, снимаю поликлиновой ремень. Помощник включает четвертую передачу, нажимает на педаль тормоза и поворачивает руль до упора вправо, а я торцевой головкой «на 17» с удлинителем вывертываю болт, крепящий шкив генератора.

Вывесив правое колесо домкратом, вращаю его при включенной четвертой передаче до совпадения меток шкивов с метками на головке. Вот теперь важно зафиксировать шкивы распредвалов, как показано на фото 1. Приспособление показано на рис. 1. Если этого не сделать, после снятия ремня метки смещаются, и при установке нового возможны ошибки.

Опускаю машину. Теперь зафиксирован и коленчатый вал (передача все еще включена) — и демонтирую оба ролика и зубчатый ремень. Вместо снятых деталей готовлю новые — экономить нет смысла. Действую в следующем порядке. Поставив натяжной ролик, не затягиваю гайку крепления. Завожу ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Подтягивая ремень, укладываю его на зубчатый шкив «выпускного» распредвала. Затем — на шкив «впускного» — и одновременно устанавливаю опорный ролик. Теперь, немного подтянув ремень, снимаю контрящее приспособление.

Поставив на место приводной ремень генератора, затягиваю болт крепления шкива моментом 10 кгс.м — для этого помощник должен держать нажатой педаль тормоза.

Еще раз вывешиваю правое колесо и, вращая его, нахожу положение наименьшего сопротивления, после чего включаю «нейтраль» в коробке передач.

Правильно натянуть ремень помогает самодельный ключ, показанный на фото 2. На рис. 2 — другая его версия, которую проще изготовить. Ключ прижимаю к болту крепления «выпускного» зубчатого шкива — и ослабляю затяжку гайки ролика. Рукоятка ключа на расстоянии 100 мм от оси ролика имеет углубление, зацепив за которое крючок динамометра, прикладываю здесь усилие 4 кгс, затем ослабляю до 2 кгс и, удерживая рукой в этом положении, затягиваю контрящую гайку.

Читайте также:  Подставка для сверлильного станка своими руками чертежи

Кстати, обращаю ваше внимание на то, что натяжение ремня на полностью прогретом двигателе больше, чем на холодном, — особенно заметно это у 16-клапанного. Поэтому натяжение, отрегулированное на холодном моторе, обязательно проверяю на горячем. Если при повышении оборотов ремень воет — он перетянут. Необходима коррекция.

Рис. 1. Приспособление для фиксации шкивов.

Рис. 2. Ключ для регулировки натяжения ремня.

Источник

Держи его!

Ремень привода газораспределительного механизма — исключительно ответственный предмет. Но все же его обрыв на восьмиклапанном 1,5-литровом моторе не очень пугает последствиями — клапанам до поршней не дотянуться. Гораздо чувствительней к поломке привода ГРМ двигатель VAZ 2112 — если ремень порвется или потеряет зубья, контакт клапанов с поршнями неизбежен. Расскажу, как я меняю и натягиваю этот ремень, чтобы подобного не допустить.

Демонтирую свечи и защитный кожух шкива генератора. Ослабив натяжение, снимаю поликлиновой ремень. Помощник включает четвертую передачу, нажимает на педаль тормоза и поворачивает руль до упора вправо, а я торцевой головкой «на 17» с удлинителем вывертываю болт, крепящий шкив генератора.

Вывесив правое колесо домкратом, вращаю его при включенной четвертой передаче до совпадения меток шкивов с метками на головке. Вот теперь важно зафиксировать шкивы распредвалов, как показано на фото 1. Приспособление показано на рис. 1. Если этого не сделать, после снятия ремня метки смещаются, и при установке нового возможны ошибки.

Опускаю машину. Теперь зафиксирован и коленчатый вал (передача все еще включена) — и демонтирую оба ролика и зубчатый ремень. Вместо снятых деталей готовлю новые — экономить нет смысла. Действую в следующем порядке. Поставив натяжной ролик, не затягиваю гайку крепления. Завожу ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Подтягивая ремень, укладываю его на зубчатый шкив «выпускного» распредвала. Затем — на шкив «впускного» — и одновременно устанавливаю опорный ролик. Теперь, немного подтянув ремень, снимаю контрящее приспособление.

Читайте также:  Кассовый аппарат детский своими руками

Поставив на место приводной ремень генератора, затягиваю болт крепления шкива моментом 10 кгс.м — для этого помощник должен держать нажатой педаль тормоза.

Еще раз вывешиваю правое колесо и, вращая его, нахожу положение наименьшего сопротивления, после чего включаю «нейтраль» в коробке передач.

Правильно натянуть ремень помогает самодельный ключ, показанный на фото 2. На рис. 2 — другая его версия, которую проще изготовить. Ключ прижимаю к болту крепления «выпускного» зубчатого шкива — и ослабляю затяжку гайки ролика. Рукоятка ключа на расстоянии 100 мм от оси ролика имеет углубление, зацепив за которое крючок динамометра, прикладываю здесь усилие 4 кгс, затем ослабляю до 2 кгс и, удерживая рукой в этом положении, затягиваю контрящую гайку.

Кстати, обращаю ваше внимание на то, что натяжение ремня на полностью прогретом двигателе больше, чем на холодном, — особенно заметно это у 16-клапанного. Поэтому натяжение, отрегулированное на холодном моторе, обязательно проверяю на горячем. Если при повышении оборотов ремень воет — он перетянут. Необходима коррекция.

Рис. 1. Приспособление для фиксации шкивов.

Рис. 2. Ключ для регулировки натяжения ремня.

Источник

Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

О том, что распредвал вашего двигателя требует ремонта или, как минимум диагностики, вы узнаете практически сразу. О неисправности вам подскажут: датчик распредвала и нарушение штатной работы двигателя. Ведь распредвал – это деталь, которая во многом влияет на фазы газораспределения, а значит за стабильную работу цилиндров и т.д.

Методы ремонта распредвала

И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.

Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.

Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.

Читайте также:  Корпус верхнего нагревателя ик станции своими руками

Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.

Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.

Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

Необходимые параметры после ремонта распредвала

Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры:

  • допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;
  • конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;
  • отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.

Ремонт распредвала сопровождается обязательной заменой на новые, изношенных: роликов, осей, подшипников, втулок толкателей.

Удачи вам при восстановлении распредвала. Не торопитесь покупать новый распредвал, если не собирались этого делать.

Источник

Оцените статью
Своими руками