- Приспособление для замены колодок
- Инструмент для сжатия суппорта из старых колодок
- Основные этапы работ
- Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция
- Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.
- Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.
- Шаг 2. Снимаем старые колодки.
- Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.
- Гаражная полезная «приспособа» из старых тормозных колодок для ремонта вашего авто
- Крутой самодельный инструмент из старых колодок для ремонта Вашего авто (для замены колодок)
- Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
Приспособление для замены колодок
Самодельный съемник для пружин задних колодок: фото и чертежи с размерами приспособления для замены колодок.
Эта самоделка пригодится при самостоятельной замене тормозных колодок автомобиля, изготовить её очень просто, а процесс снятия-установки пружин колодок, будет проходить намного быстрей и удобней.
Всё что Вам понадобится для изготовления самоделки — это металлическая пластина размером 50 х 85 мм и толщиной 2 мм, из неё нужно вырезать вот такое нехитрое приспособление.
Чертежи съёмника пружин.
Приспособление можно сделать ещё удобней для захвата рычагом, если увеличить ширину детали с 50 мм до 55 мм, вот как это показано на чертежах.
Вот так выглядит готовое устройство.
На фото показано как пользоваться съёмником, крючком зацепляем пружину, вставляем рычаг между колодкой и приспособлением, и оттягиваем пружину.
Источник
Инструмент для сжатия суппорта из старых колодок
По мере механического износа тормозных колодок их толщина постепенно уменьшается, при этом поршень, который на них давит, выходит за пределы своего «гнезда». И чтобы установить новые тормозные колодки, его надо вдавить обратно в цилиндр. Именно для этого пригодится приспособление для сжатия суппорта.
Для изготовления этого самодельного инструмента потребуются две тормозные колодки от передних дисковых тормозов, один болт диаметром 12 мм и длиной 120мм, гайка М12, один болт диаметром 6 мм и длиной 30 мм, а также небольшой отрезок стальной цепи с крупными звеньями.
Основные этапы работ
Первым делом с колодок надо удалить остатки фрикционного материала. Это можно сделать при помощи УШМ. Посередине зачищенных пластин сверлим отверстия диаметром 6 мм. Затем в одной из колодок рассверливаем отверстие до 12 мм. Далее вставляем в получившееся отверстие болт и накручиваем на него гайку.
Эту гайку необходимо приварить к пластине от тормозной колодки. Чтобы во время сварки не повредить резьбу на шпильке, просто наденьте на нее кусок металлической трубки. Далее снимаем трубку, и в центре болта сверлим отверстие диаметром 5 мм. Затем метчиком нарезаем резьбу под болт М6.
При помощи болгарки срезаем ушки-зацепы на тормозных колодках, а для более эстетичного вида инструмент для сжатия суппорта можно покрасить обычной краской из баллончика. Далее от цепи необходимо отрезать три звена и жестко соединить их между собой при помощи сварки. По центру получившейся детали привариваем болт. И теперь самодельный инструмент полностью готов к работе.
Источник
Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция
Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.
Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.
Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден – регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену – это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.
Имейте ввиду – быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.
Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.
- домкрат
- баллонный ключ
- гаечный ключ с набором головок различного диаметра
- инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
- Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для
Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.
Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок – убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.
Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.
Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.
Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Шаг 2. Снимаем старые колодки.
Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача – сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.
Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.
Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.
Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.
Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.
Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.
направляющие болты тормозного суппорта
Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.
Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.
Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Обязательно проверяем направляющие болты – пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.
Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.
Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.
Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.
Все подготовительные операции выполнены – приступаем к сборке.
Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное – примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.
Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да, соответствует – стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует – есть значительные отличия – необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.
Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.
Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p
Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.
Важно! Прежде чем отправляться в поездку – после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.
Источник
Гаражная полезная «приспособа» из старых тормозных колодок для ремонта вашего авто
Реально рабочее «мега»-приспособление для ремонта Вашего авто в гаражных условиях! Заменит похожий магазинный инструмент и облегчит Ваш труд.
Барабанные колодки можно применить для другой не менее полезной «приспособы» (об такой самоделке читайте в следующих моих публикациях). А сегодня речь идёт о дисковых…
Крутой самодельный инструмент из старых колодок для ремонта Вашего авто (для замены колодок)
Такой Вы точно не найдёте в магазине — только своими руками в условиях гаража. Всё просто и легко из подручных средств! Есть конечно китайские за 400-600 рублей, но они в разы менее надёжнее.
Понадобится одна отработанная тормозная колодка, болт на 14 длиной 120 мм (можно обойтись шпилькой такого же диаметра) и несколько гаек к нему.
Вместо старых колодок можно найти кусок металлической пластины. Главное, чтобы металл был понадёжнее и потолще.
Срезаем с колодки ненужные детали и сам твёрдосплавный материал. Ровно по середине высверливаем отверстие под наш болт — начиная с мелкого диаметра и постепенно увеличивая.
Далее нам нужно в это место приварить гайку. А сам болт в начале его резьбы сточить под конус.
Затем нам понадобится ещё пару гаек — соединяем их со шляпкой болта друг напротив друга и соединяем сваркой — получился своеобразный самодельный «барашек» для закручивания.
Как уже многие догадались получается своеобразный пресс для сжатия суппортов. Перед применением такой «приспособы» следует установить перед цилиндром суппорта старую колодку и воспользоваться нашим самодельным инструментом.
Такая гаражная «приспособа» отлично справляется со своей заявленной функцией — цилиндр суппорта очень легко сжимается.
Изготовление этого самодельного пресса из старой колодки и его испытание можете глянуть в 3-ёх минутном видео:
Теперь Вы сами сможете легко поменять старые тормозные колодки на новые. Работают почти на любых дисковых тормозах. Лучше, чем на сервисе механики, которые пользуются обычной монтажкой…
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Источник
Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам
Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.
Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.
В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.
Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.
Шаг 1
Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.
Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.
Шаг 2
Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.
Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.
Шаг 3
Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.
Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.
Шаг 4
Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.
Шаг 5
Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.
Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.
После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.
Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.
Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.
Шаг 6
Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.
Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.
Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.
Шаг 7
Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.
Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.
Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.
Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.
Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.
То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.
Источник