- Раскатка для трактора МТЗ — устройство , размеры .
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Раскатка трактора МТЗ, приспособление для раскатки своими руками
- Раскатка с использованием подручных средств
- Изготовление приспособления для раскатки МТЗ своими руками
- Ходовая часть
- Подъёмная рамка
- Монтажные уголки для раскатки и соединения
- Подготовка трактора МТЗ 82 к раскатке
- Раскатка трактора МТЗ, приспособление для раскатки своими руками
- Самодельный отвал на МТЗ 6 важных советов
- Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80
- Есть ли преимущества у самодельных отвалов? Да точно есть!
- Самодельное навесное оборудование
- Бульдозерный отвал
- Типы и устройство навески
- Для подготовки почвы
- Приспособления, облегчающие посадку урожая
- Для ухода за урожаем
- Для полива и разбрызгивания удобрений
- Для уборки корнеплодов
- Заводское навесное оборудование
- Устройство задней навески
Раскатка для трактора МТЗ — устройство , размеры .
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
раскатка трактора мтз 82 с куном, погрузчиком, Turs universalПодробнее
Приспособление для раскатки трактора МТЗ(50-1025)Подробнее
Раскатка для трактораПодробнее
РАСКАТКА ДЛЯ МТЗ 82.1 и не только.УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ на практике. Подробнее
Раскатка для трактора. 2 вида, скоро будет третий.0684881076 мтз ок.Подробнее
Раскатка для мтзПодробнее
Как раскатить трактор МТЗ+Раскатка для трактораПодробнее
Самодельная раскатная для трактора МТЗ 80.82Подробнее
Раскатка для трактора. (МТЗ, ЮМЗ. )Подробнее
Сделали СУПЕР РАСКАТКУ для трактора.0956898466 мтз ок.Подробнее
Приспособление для раскатки МТЗПодробнее
Раскатка трактора мтз 80Подробнее
Раскатка для трактора #своими_рукамиПодробнее
приспособления для раскатки мтзПодробнее
Раскатка для трактораПодробнее
Раскатка для трактора.Подробнее
Раскатка трактора мтз ,простое приспособлениеПодробнее
Источник
Раскатка трактора МТЗ, приспособление для раскатки своими руками
В случае необходимости ремонта или полной регулировки механизма муфты сцепления трактора Беларус МТЗ 82(80), нужно осуществить отсоединение моторной части от составного остова трансмиссии по стыку соединения моторной плиты и сухого корпуса промежуточной части трансмиссии. Естественно, данная операция, представленная объёмом работ, вызывает дискомфорт у специалистов, так как трактор, что называется нужно расколоть пополам, или как говорят трактористы – «раскатить». Кроме трудоёмкого процесса разъединения всей соединительной арматуры систем трактора проблемой является небезопасная откатка моторного отсека для обеспечения доступа к механизму сцепления.
В специализированных ремонтных мастерских для этой цели используют подъёмные тали и кран балки. При раскатке в частных условиях используют самодельные приспособления или ряд подручных средств, решающих данную задачу. Данный материал освещает варианты изготовления приспособления для раскатки тракторов МТЗ 82(80) и изложен порядок и особенности разъединения моторной части от корпуса силовой передачи.
Раскатка с использованием подручных средств
Для понимания действий при раскатке немного о механике процесса. При отъединении болтового крепежа корпуса сцепления от плиты дизеля трактор делится на две части. Передняя отъединённая часть – представляет собой двигатель на полураме с опорой на два передних колёса переднего моста. Задняя часть – корпус заднего моста с присоединёнными к нему коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии с опорой на задние колёса и установленной кабиной трактора. При этом корзина сцепления остаётся на маховике дизеля, валы силовой передачи и привода независимого ВОМ отходят с корпусом промежутки.
Таким образом, обе разъединённые половины ввиду того, что внутренние их части не будут иметь опоры – могут упасть. Для сохранения горизонтального положения обеих половин под внутренние края предварительно подставляют подставки – в моторной части под внутренний край дизеля или брусья рамы, в части трансмиссии с кабиной под корпус промежутки.
В примитивном варианте можно использовать домкрат, обычные сварные, из профильного металла, подставки с деревянными подкладками для регулировки высоты и предотвращения скольжения метала о метал. Саму раскатку осуществляют вручную, поступательно проворачивая передние или задние колёса трактора. При этом для выхода промежуточной части из сочленения с плитой дизеля практики используют подручный рычаг из трубы или бревна длиною 4,5 – 5 метров, вставленный под корпус заднего моста и упёртый в поперечный тяговый брус задней навески. Прилагая усилие, с помощью двух человек, к свободному краю рычага выравнивают центр тяжести корпуса трансмиссии с кабиной трактора. Таким образом, ослабляется стык разъединения трактора. Одновременно, перекатывая задние колёса с помощью ещё двух человек, производится раскатка. Преимуществом такого способа является относительная безопасность без использования домкрата и привлечения человека в зоне разъединения.
Для замены механизма сцепления достаточно раскатить трактор на 30-50 см. При этом, естественно, нужно соблюсти все меры безопасности, используя страховочные подставки под разъединяемые части и противооткатные башмаки-подпорки под колёса трактора.
Также, в другом варианте, для раскатки можно использовать роклу для погрузки европоддонов. Учитывая, что устройство совмещает в своём составе тележку на колёсном ходу и подъёмную платформу со встроенным домкратом, для откатки остаётся только подобрать надёжную подставку под платформу для выжима моторной части.
Изготовление приспособления для раскатки МТЗ своими руками
Более цивилизованный и удобный способ раскатки осуществляется с помощью изготовленного приспособления, облегчающего задачу. Среди массы представленных приспособлений считаю данный вариант наиболее простой в изготовлении, функциональный и безопасный в применении. Устройство выполняется в виде одноосной тележки устанавливаемой под внутреннюю моторную часть полурамы, делая моторную часть двухосной вместе с передним мостом трактора.
Ходовая часть
В качестве оси можно использовать любую металлическую заготовку длиной шире положения наружных брусьев рамы трактора на 300-400 мм. Концы оси оборудуют посадочными местами под ролики либо ступицы колёс. В случае использования металлических роликов малого диаметра на тележке для предотвращения прогрузания и лёгкого хода сваривают рамку из двух направляющих швеллеров, по которым будут прокатываться ролики. На обеих концах оси тележки приваривают вертикальные стойки, которые будут выполнять роль направляющих для скользящей рамки подъёма.
Подъёмная рамка
Сварную рамку выполняют в виде поперечного горизонтального бруса и двух вертикальных стоек. Ширина детали должна соответствовать размеру между точками соединения с рамой трактора. При этом ход рамки обеспечивается швеллерным профилем, который будет охватывать направляющие стойки тележки. Для крепления, в верхних краях подвижных стоек рамки, делают по два вертикально расположенных отверстия, в соответствии с отверстиями на раме трактора. Центр опорной оси тележки оборудуется площадкой для установки домкрата , а брус рамки местом для упора его штока.
Таким образом, оборудование для раскатки состоит из ходовой части в виде оси с роликами или колёсами, двух направляющих вертикальных стоек приваренных к оси тележки, сварной подъёмной части в виде рамки с поперечным брусом и скользящими стойками с отверстиями для крепления к раме. При этом рабочий ход подъёмной рамки организован по направляющим стойкам.
Для раскатки устанавливают под корпус промежуточной части трансмиссии или КПП подставку, присоединяют тележку в штатные отверстия полурамы трактора. Установив домкрат на площадку ходовой оси, выжимают рамку вверх и вываживают переднюю отсоединяемую часть трактора для свободного выхода перекатыванием четырёхколёсной базы — пары колёс переднего моста и присоединённой тележки.
Монтажные уголки для раскатки и соединения
Ещё одно простое и удобное приспособление выполненное в виде двух пар угольников с раздвижными винтами. Пары устанавливаются по обе стороны трактора. Одна часть крепиться в два штатные отверстия на корпусе сцепления, вторя часть — на брус рамы трактора. С помощью винта производят развод или свод двух половин трактора. Особенно незаменимо устройство при выполнении операции в одиночку, так принцип работы обеспечивает страховку разъединяемых частей и возможность регулировки положения при сборочной стыковке.
Подготовка трактора МТЗ 82 к раскатке
Перед разъединением болтового соединения корпуса сцепления с плитой дизеля и непосредственной раскаткой отъединяется вся соединительная арматура, трубопроводы систем , связывающих моторный отсек с трансмиссионной частью и кабиной, а также демонтируются детали и узлы привода переднего ведущего моста. Итак перечислим порядок действий при подготовке к раскатыванию.
- Трос управления шторкой радиатора.
- При размещении крана или датчика блокировки в передней части – трос управления блокировкой.
- Воздушный ресивер.
- В случае комплектации дизеля пускачём — отсоединяется приводы его органов управления, выведенные в кабину трактора.
- Разъединяется трубопровод от блока дизеля к печке кабины и сливается охлаждающая жидкость.
- В тракторах МТЗ 82 демонтируется промежуточная опора и карданный вал привода переднего ведущего моста.
Разъединение топливных магистралей
Перед разъединением трубопроводов перекрывается кран на питающем штуцере топливного бака. Отсоединяется питающий топливопровод на отстойнике грубой очистки, отсоединяется трубки обратки ТНВД и форсунок. Причём свободный край обратки насоса, ведущий к баку, нужно зафиксировать выше уровня топлива в баке для исключения течи, так как перекрывающих кранов в этой магистрали нет.
Отсоединение системы гидравлики и усилителя руля
В ранней конструкции МТЗ 80(82) – отсоединяется карданный привод от руля к ГУРу или дозатору. В случае современной комплектации трактора со встроенной системой гидравлического усиления руля ГОРУ в основную гидравлику – отсоединить рукава подающие давление на гидроцилиндр рулевой трапеции. При этом масло нужно слить с гидробака, либо обеспечить длину гидрорукавов для фиксирования свободных концов выше уровня ёмкости. Но также при небольшом расстоянии раскатки и достаточной длине гидрорукавов можно уйти от их разъединения. В случае использования навесного гидрофицированного оборудования спереди трактора также придётся отсоединить питающие трубопроводы.
Отсоединение электрической части
В последних версиях тракторов в части отсоединения проводки проще, так как система оснащена соединительными бобышками, упрощающими задачу. В старых тракторах отсоединение проводки нужно осуществлять отдельно каждого провода. Кроме этого, отсоединяется силовой кабель от аккумулятора на стартер и кабель зарядки от генератора.
ВНИМАНИЕ! Осуществляя непосредственную раскатку соблюдайте меры безопасности: не находитесь в зоне отсоединения, используйте надёжные подставки под корпуса трансмиссии трактора и полурамы, фиксируйте положение частей трактора противооткатными башмаками.
Источник
Раскатка трактора МТЗ, приспособление для раскатки своими руками
Самодельный отвал на МТЗ 6 важных советов
Трактора МТЗ-82, а также их версии и модификации наше «все» в крестьянско-фермерских хозяйствах, и разного рода предприятиях, как средней полосы России, так и Урала и Сибири. Конструкция этого трактора не претерпела значительных изменений с начала его серийного выпуска более 40 лет назад на Минском тракторном заводе тогда еще им. В.И. Ленина (да и сам трактор МТЗ-80 (82) являлся продуктом глубокой модернизации еще более «древнего» трактора МТЗ-50). Огромное количество прицепного и навесного оборудование подходящее к этому трактору делает его незаменимым и поистине универсальным.
В интернете можно найти множество статей о том, как самостоятельно сделать отвал на трактор. У этого метода есть свои плюсы и минусы. В этой статье мы разберем преимущества и недостатки самодельных отвалов, развеем мифы и предоставим свое объективное мнение исходя из накопленного опыта работы с навесным оборудованием для тракторов. Ну, поехали!
На фото примеры самодельных отвалов
Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80
Неисправности и поломки в коробке передач возникают как в результате естественного износа имеющихся здесь элементов, так и при отсутствии должного ухода за данной системой со стороны водителя. В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой.
Признаки того, когда необходим ремонт коробки передач МТЗ 80:
- большой свободный ход рычага;
- трудность переключения скоростей;
- посторонние шумы со стороны КПП.
Раздаточная коробка МТЗ 82 подлежит периодическому техническому обслуживанию. Данная процедура включает замену смазки. Это необходимо для того, чтобы не произошел преждевременный износ роликов, ведомой обоймы муфты свободного хода.
В ряде случаев, причина стуков может крыться в том, что имеется поломка зубьев шестерен. Периодически владелец трактора должен осуществлять подтяжку резьбовых соединений.
Ремонт КПП начинается с демонтажа коробки передач МТЗ 82 / 80. Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники. Данные расходные элементы подлежат замене. При появлении скрипов необходимо проверить состояние шестеренчатых валов. Как правило, требуется их регулировка.
Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим. При поломке (износе) вилок переключения происходит выпадение кулисы, возникает нарушение регулировки тяг. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов. Оптимальный зазор равняется 2,2 миллиметра.
Уделять внимание нужно и сцеплению. Если оно имеет на транспорте неправильную регулировку, то это нередко является следствием того, что коробка передач осуществляет некорректную работу
При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке. Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, присутствующая на колесном тракторе коробка скоростей (МТЗ) является надежным узлом. Периодически необходимо проходить ее техническое обслуживание, осуществлять чистку, смазку, чтобы минимизировать риск появления серьезных поломок.
Есть ли преимущества у самодельных отвалов? Да точно есть!
- Сделаю отвал лучше, чем на заводе
Собственно хуже, чем у Роскомоса с ракетами точно не получится. И при этом попадаются действительно интересные образцы. Однако перед тем как начать «городить» отвал подготовьте технический рисунок или даже чертеж, составьте список того, что понадобится для пуска отвала в эксплуатацию, чем Вы располагаете, а что придется докупить. Вот Вам в помощь перечень ЗИПа коммунального отвала.
Совет 1: Внимательно просчитайте всё, не начинайте работу и особенно ничего не докупайте пока не составили список полностью.
- Самодельный отвал намного дешевле заводских вариантов;
Но вот тут не факт! Более менее выгодным отвал получится, если у Вас есть доступ к неограниченному количеству металла. Притом даром, бесплатно, на шару. Притом видов металла надо как минимум несколько. Например завод ЛЭКС для производства своего самого мощного в России гидроповоротного бульдозерного отвала использует до 8! видов листов высококачественного металла 09Г2С, а еще нужна труба, квадрат и т.д. А ведь понадобятся еще гидроцилиндры, РВД, метизы (все это идет в комплекте с «заводскими» отвалами).
Совет 2: может быть выгодным только переделать что то очень похожее на отвал, адаптировать своими руками отвал от другого вида трактора, либо собрать из нескольких старых изделий одно новое.
- Комплектующие на самодельный отвал на трактор
Отвал на трактор, даже сделанный своими руками не будет работать без комплектующих приводящих его в движение, а также крепящих его к трактору. А с ними еще один нюанс. Крупный завод-производитель навесного оборудования получает все! комплектующие с огромной! скидкой , а также экономит очень существенные средства на их доставке, ведь получает он их крупными партиями. Эти цены чаще всего ниже закупочных любой торговой компании, и могут в разы отличаться от розничных. При этом качество этих комплектующих в среднем выше, чем те которые продаются в розничных магазинах, а срок службы дольше. Цены на комплектующие (гидроцилиндры, РВД, метизы, техпластины) можете глянуть на нашем сайте – они действующие и одни из самых низких на рынке.
Самодельное навесное оборудование
Пользователь может сделать навеску на минитрактор своими руками. Для этого понадобятся чертежи конструкции, в которой будут указаны параметры изготовляемого оборудования.
Перед тем как приступить к сборке КУНа, необходимо определиться с размерами навески и подготовить инструменты:
- металлический профиль (толщина металла зависит от вида предполагаемых работ);
- 3 гидравлических цилиндра;
- соединения шарнирного типа;
- сварочный аппарат и газовый резак;
- гаечный и разводной ключ.
Процесс изготовления КУНа:
- Вырезать внутренний каркас из двух металлических листов.
- Изготовить стрелу, где 70% длины — это опора, которая будет соединяться с большим цилиндром.
- При помощи шарниров прикрепить к основе среднюю часть.
- Присоединить к средней части ковш (его делают из подготовленного металлического профиля).
Бульдозерный отвал
Для того чтобы сделать такую самоделку для минитрактора своими руками, подготовить следующие инструменты:
- бочку из стали;
- стальной уголок 10-15 мм;
- стальной квадрат 30 мм;
- 2 шарнира;
- 3 гидроцилиндра;
- штуцера;
- шланги;
- транспортную ленту (толщина 20 мм);
- заклепки.
- Срезать с бочки верх, затем разрезать ее на 3 части.
- При помощи пассатижей загнуть все края на 3-5 мм.
- Из уголка (10-15 мм) сделать усилители и заварить прорезы. Должно быть 2 усилителя по краям, а остальные нужно расположить на расстоянии 20 см друг от друга.
- Приварить квадрат вдоль всего каркаса снизу и сверху.
- Приварить раскосины.
- Установить между уголком и квадратом гидравлику.
- При помощи шарниров, гидроцилиндров и уголков сделать систему подъема и поворота.
Плуг изготавливают из поверхности в виде цилиндра (рекомендуется брать сталь, чтобы избежать изгиба лопасти). Заготовке придают нужную форму: ее подают к вальцам под углом 20-23°, изгибают, а затем молотком по шаблону проводят доработку.
Для навешивания навески на трактор используется сцепка.
Также плуг можно сделать из стальной трубы, диаметр которой равен 55-66 см, а толщина — 4-5 мм.
Из картона делают шаблон, прикладывают его к трубе и обводят мелом по контуру. Отвал вырезают при помощи газосварки и обрабатывают наждаком. Если необходимо, то дорабатывают форму молотком. Для крепления к тракторной технике используется задняя навеска.
Типы и устройство навески
Для присоединения дополнительного оборудования минитракторы оборудованы задней навеской (МТЗ 82, 595, 05, 330 и т.д.). Данное устройство состоит из:
- наружного рычага;
- кронштейна поворотного вала;
- верхней тяги;
- раскоса;
- нижней тяги;
- проушины;
- стяжки и оси.
По типу дополнительное оборудование можно разделить на следующие группы:
- для подготовки почвы к посадке;
- для ухода за урожаем;
- для сбора урожая.
Для подготовки почвы
Для подготовки почвы к посадке семян и корнеплодов используют дискатор, почвофрезы, культиваторы и бороны. Для их установки на технику необходима трехточечная навеска.
Данные приспособления помогают разрыхлить почву, избавиться от сорняков и предотвратить ветровую эрозию земли.
При изготовлении таких навесок соблюдайте следующие рекомендации:
- Для увеличения срока эксплуатации дополнительного оборудования и минитрактора используемые материалы подвергаются антикоррозийной обработке.
- Рекомендуется установить прополочную или рыхлительную лапу. Это поможет выровнять борозды, которые остаются после ножа.
Приспособления, облегчающие посадку урожая
Оборудование, которое упрощает посадку зерновых и овощных культур:
- Сеялка. Состоит из устройств, формирующих борозды, резервуара для семян и механизма, который разбрасывает эти семена и присыпает их землей.
- Картофелесажалка. С ее помощью формируют глубокую ровную борозду, в которую при помощи труб прямоугольного сечения подаются семенные овощи, а установленный механизм присыпает их грунтом.
- Скомбинировав навесной бур и резервуар для саженцев, можно упростить формирование рядов. Размеры зависят от предполагаемого объема работ.
Для крепления этих инструментов к минитрактору или мотоблоку используется передняя навеска.
Для ухода за урожаем
Навески для ухода за урожаем:
- Грабли-ворошилки. Используются для сгребания травы из прокосов, ворошения скошенной массы, сдваивания валов. Они состоят из колес, зубьев и каркаса, на котором все это крепится.
- Гидравлические грабли. Сгребают скошенную массу при высокой влажности (до 80%). Состоят из металлической рамы, зубьев и ротора. Уровень производительности будет зависеть от мощности двигателя технического средства.
- Прополочный культиватор. Рабочий узел этого агрегата — рама опорного типа, которая с одной стороны крепится к трактору, а с другой — опирается на широкие колеса.
- Измельчители скашиваемой травы, например мульчер.
Для полива и разбрызгивания удобрений
Для этих целей рекомендуется использовать следующее оборудование:
- Опрыскиватель. Состоит из двух колес, основы (на которой находится бак и помпа), бака (в него заливается вода), помпы, складных штанг, форсунок. Данное оборудование бывает двух типов: которое будет разбрызгивать жидкость в виде тумана (мелкие капли, равномерно покрывающие растение) или в виде струи (используется для питания корней).
- Навесной бункер для внесения удобрений. Предназначен для внутрипочвенного внесения сыпучих минеральных удобрений. Состоит из поворотных осей, каркаса конусообразной формы, механизма подачи удобрений.
Для уборки корнеплодов
Для сбора урожая используется картофелекопалка. Она бывает нескольких видов:
- Транспортерная. Зарывается зубьями в грунт, выталкивая корнеплоды на поверхность, после чего урожай собирается вручную. Отличается от других моделей наличием транспортерной ленты. Проходя по конвейеру, корнеплоды хорошо очищаются от остатков грунта.
- Барабанная. Данный тип картофелекопалки повреждает клубни во время сбора, но хорошо очищает их от грунта. Конструкция состоит из зубьев, каркаса в виде барабана и механизма сбора картофеля.
- Вибрационная (грохотная). Активный нож подрезает пласт почвы с клубнями, который поступает на вибрационный стол, где корнеплоды очищаются от земли.
Заводское навесное оборудование
На рынке представлен широкий выбор оборудования для мини трактора, например:
- Двухкорпусные плуги 1L-220, 1L-225, 1L-230. Их используют совместно с тракторами мощностью 12, 25 и 30 л/с и ручным приводом. Средняя стоимость такого плуга — от 10500 до 20000 рублей.
- Дисковые бороны 1BQX 1.1, 1BQX 1.9, БТ-4. Необходимы для подготовки почвы к посадке. Цена — от 30000 рублей.
- Картофелесажалки UB-2 и ДтЗ-2.1. Подходят для агрегатов с мощностью мотора от 24 лошадиных сил.
- Грабли для ворошения 9 GL и 3. 1G. Подходят машинам с мощностью двигателя от 12 лошадиных сил.
Также к заводскому дополнительному оборудованию относится фронтальный погрузчик, навесные опрыскиватели SW-300, SW-400 и SW-800 и т.д.
Устройство задней навески
Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.
Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.
Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.
Источник