- контрольное приспособление для проверки валов на биение
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- 5 КОММЕНТАРИЕВ
- Центровка вращающихся механизмов
- Центровка агрегата
- Требования к соединительным муфтам
- Горизонтальность установки валов
- Приспособления для контроля центровки
- Методика центровки агрегата
- Факторы, влияющие на центровку агрегата
- Каусов М. А. , Центровка вращающихся механизмов
- Коментарии
- Оставить комментарий
- Тематические закладки (теги)
контрольное приспособление для проверки валов на биение
Кузбасский технический университет
кафедра автоматизации технологических процессов
Работа содержит чертеж контрольного приспособления и спецификацию. Вал в приспособлении крепится в центрах двух стоек. радиальное биение контролируют индикатором, закрепленном на штативе
Состав: приспособление контрольное (СБ). спецификация
Софт: КОМПАС-3D 11
Автор: domina14
Дата: 2015-05-18
Просмотры: 8 048
198 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: T-Flex CAD 13
Состав: 3D сборка
Софт: SolidWorks 2007
Состав: Модели 3D и картинка
Софт: КОМПАС-3D 13 SP2
Состав: Контрольно-измерителиное приспособление СБ, спецификация.
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: Приспособление для контроля биения (балансировки) валов, деталировка (Конус, Оправка, Станина,Фиксатор,Неподвижный упор).
Софт: КОМПАС-3D 15
Состав: Контрольное приспособление (СБ), Спецификация
Автор: domina14
Дата: 2015-05-18
Просмотры: 8 048
198 Добавить в избранное
5 КОММЕНТАРИЕВ
Как открыть документ из компаса?
В смысле?) Файл — открыть. Но сначала из архива извлеките.
Помогите, есть описание контрольного приспособления:
Контрольное приспособление представляет собой прибор для измерения на станке положения боковых поверхностей шпоночного паза вала, а также для контроля параллельности паза относительно продольной оси вала.
Диапазон измерения по диаметру валов от Ø70 мм до Ø250 мм.
Погрешность измерения – 0,02 мм.
Прибор состоит из призмы поз. 8, ползуна поз. 3, опоры левой поз. 4 и опоры правой поз. 5. Контакт поз. 6 непосредственно устанавливается по глубине паза и касается боковой стороны паза. Правильная установка прибора на вал производится по уровню поз. 1. Смещение призмы на валу фиксируется двумя магнитами поз. 2. Перед работой прибор настраивается на размер «А», который определяется по формуле:
А = = = = 7,479 мм.
где b – номинальный размер шпоночного паза, взятый с точностью до 0,01 мм.
d – диаметр контакта, мм.
Набором плоскопараллельных концевых мер длины устанавливают размер А = 5,002 мм, затем индикатор поз. 19 выставляют в нулевое положение. Цена деления индикатора – 0,001 мм.
Прибор устанавливают в начале шпоночного паза, выставляют по уровню и закрепляют положение магнитами. Диаметр контакта поз. 6 должен касаться боковой поверхности шпоночного паза, положение индикатора при начальном замере паза устанавливается на «0», в конце паза после перемещения прибора, контакт надо прижать к боковой поверхности нажимая на винт поз. 9 и фиксируя положение индикатора.
Параллельность другой боковой стороны шпоночного паза проверяется переустановкой прибора.
Источник
Центровка вращающихся механизмов
М. А. Каусов, консультант журнала «Новости теплоснабжения»
Одним из распространенных дефектов в работе насосов, дымососов и вентиляторов является расцентровка роторов агрегата. О методах центровки и основных факторах, влияющих на нее, пойдет речь в этой статье.
Центровка агрегата
Как известно, задача центровки — установить оси валов так, чтобы они составляли одну прямую линию. Понятие «ось» само по себе идеально, а в жизни приходится иметь дело с реальными предметами (деталями машин), у которых всегда есть погрешности изготовления. Поэтому, чтобы избежать возникновения нагрузок от несоосно вращающихся валов, применяют компенсирующие соединительные муфты. Они способны передавать крутящий момент от привода рабочему органу с некоторой расцентровкой валов, компенсируя возникающие нагрузки своими упругими элементами. Допуски на центровку валов агрегатов задаются в зависимости от типа соединительной муфты и рабочей скорости вращения роторов агрегата. Измерительной базой для контроля соосности валов служат поверхности самих полумуфт.
Напомним что, нормативной документацией предъявляются требования к радиальной и торцевой расцентровке. Радиальной расцентровкой называют взаимное смещение осей, а торцевая расцентровка определяет угол перегиба общей оси валов агрегата. В общем случае присутствуют обе составляющие, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
В большинстве машин, работающих в теплоэнергетике, применяются муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП). Для машин большой мощности применяют компенсирующие зубчатые муфты (МЗ). Допустимую радиальную расцентровку R контролируют по взаимному смещению цилиндрических поверхностей полумуфт, а торцевую — T — по разнице раскрытия торцов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для МЗ допускается R = 0,05 мм и T = 0,04 мм. Для МУВП, работающей с синхронной частотой 1500 об./мин, R = 0,12 мм и T = 0,12 мм, а для частоты 3000 об./мин R = 0,05 мм и T = 0,05 мм.
Требования к соединительным муфтам
Компенсирующий эффект соединительной муфты зависит от ее фактического состояния. Поэтому перед центровкой необходимо убедиться, что муфта соответствует ТУ, по радиальному и осевому биению относительно оси вращения (норма обычно не более 0,05 . 0,08 мм), а также имеет плотную посадку на валу (задается сборочным чертежом). Кроме того, необходимо помнить, что собирать полумуфты можно только в единственном взаимном положении (в котором производилась расточка). Желательно до разборки муфты нанести на полумуфты метки, определяющие их взаимное положение. Любой из этих дефектов соединительной муфты может отрицательно сказаться на точности центровки, а при работе агрегата привести к ее нарушению.
Горизонтальность установки валов
Под действием собственного веса и рабочих нагрузок ось вала представляет собой плавную кривую линию. При центровке агрегата необходимо контролировать положение валов относительно горизонта. Если подшипники скольжения установлены на рабочей машине или на электродвигателе, то линии валов целесообразно расположить как показано на рис. 2, причем горизонтальное положение должен занимать вал с подшипниками скольжения. Для большинства агрегатов характерно положение осей, с горизонтальным положением опор N2 и N3 (рис. 3). Вариант на рис. 4 имеет место для неравномерной осадки фундамента и дефектах монтажа агрегата. Средством контроля может служить уровень «Геологоразведка» с ценой деления 0,1мм на 1м. Контроль производится непосредственно на подшипниковых шейках или на ближайшей ровной поверхности вала.
Приспособления для контроля центровки
Зачастую, не имея необходимого приспособления, слесарь, чтобы проконтролировать центровку, прикладывает линейку к муфте и, глядя на просвет, определяет отклонение валов. Но надеяться на глазомер в таком ответственном деле опрометчиво, слишком много факторов упускается из виду (точность порядка 0,1мм). Да и как определить, достигнута норма или нет? Хотя следует отметить, что не перевились еще мастера, способные и таким образом отцентровать агрегат. С другой стороны, существуют лазерные приборы для центровки со встроенным компьютером, имеющие точность до 0,001 мм, которые рассчитывают необходимое перемещение опор агрегата для обеспечения оптимальной соосности валов. Но если необходимо добиться точной центровки и уверенно уложиться в норму, не покупая прибор за 10 000$, то можно воспользоваться несложными приспособлениями — индикатором часового типа «ИЧ 0,01» или пластинчатым щупом, которые дают точность измерения 0,01 мм, достаточную для соответствия норме.
Приспособление для центровки агрегатов с зубчатыми муфтами показано на рис. 5. На полумуфте оно закрепляется с помощью хомута, а начальные зазоры R и T устанавливаются регулировочными болтами. Для измерения используются пластинчатые щупы, требующие определенного навыка работы. При замере зазора набор пластин должен входить с небольшим усилием и оставаться неподвижным без поддержки. Измеряемый размер высчитывается по сумме номинальных толщин щупов. По аналогии можно изготовить устройство с индикаторами часового типа. Применение индикатора существенно облегчит и ускорит процесс измерения радиального смещения. Раскрытие торцев измеряется щупами непосредственно между полумуфтами.
Простейшее устройство для центровки МУВП изображено на рис. 6.
Методика центровки агрегата
Перед центровкой необходимо проверить затяжку крепежных болтов корпусов подшипников и анкерных болтов. Любое ослабление крепления агрегата к основанию, а также трещины в раме, неравномерная осадка и разрушение фундамента способны нарушить центровку агрегата во время его работы.
Для проверки центровки валов по полумуфтам устанавливают приспособление и производят исходные замеры R, T1 и Т2. Затем, совместно поворачивая валы по направлению рабочего вращения на 90°, 180° и 270°, повторяют измерения и записывают в круговые диаграммы (рис. 7).
Совместный поворот валов необходим, чтобы избежать влияния торцевого и радиального биения полумуфт на измерение расцентровки. (Рекомендуется записывать измерения соответствующие положению наблюдателя, при котором он смотрит со стороны рабочей машины на электродвигатель.) Возвращают валы в исходное положение и проверяют первоначальные измерения. Рассчитывают средние значения и проверяют равенство сумм (Rв + Rн) = (Rп + Rл) и (Тв + Тн) = (Тп+Тл). Допустимое неравенство сумм — не более 0,05мм. Неравенство более допустимого значения свидетельствует о неточности некоторых измерений. Далее приводят показания к нулю вычитанием минимального значения R и Т из остальных. Таким образом получается наглядная картина расцентровки агрегата.
Фактическую расцентровку рассчитывают по формулам:
Еу = (Rв — Rн)/2 — радиальная расцентровка в вертикальной плоскости;
Ex = (Rп — Rл)/2 — радиальная расцентровка в горизонтальной плоскости;
Sу = (Tв — Tн)/2 — торцевая расцентровка в вертикальной плоскости;
Sх = (Tп — Tл)/2 — торцевая расцентровка в горизонтальной плоскости.
По полученным результатам в случае необходимости проводят корректировку положения осей валов, перемещая опоры. Для большинства машин центровку осуществляют перемещением электродвигателя. В вертикальной плоскости положение регулируют подкладками. Подкладки набирают из металлических пластин и фольги П-образной формы, причем габариты прокладок должны соответствовать опорной поверхности лапы электродвигателя. При установке двигателя на подкладки необходимо проверить плотность прилегания лап щупами. Двигатель должен стоять на опорах всеми лапами. Затяжку производят «крест на крест» равномерно. В противном случае при затяжке крепежных болтов произойдет перекос электродвигателя.
В горизонтальной плоскости двигатель удобно перемещать специальными болтами, установленными на раму.
Перемещение оси вала двигателя можно контролировать по перемещению полумуфты, используя центровочное приспособление. При этом необходимо установить центровочную скобу в положение, соответствующее измерению корректируемого параметра расцентровки со стороны большего значения. Затем переместить опоры двигателя так, чтобы измеряемый размер уменьшился на величину, соответствующую фактической расцентровке.
Центровку проводят последовательно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Перемещение опор можно рассчитать по схеме показанной на рис. 8.
Y1 = Ey + L2.Sу/D — перемещение подшипника №1 в вертикальной плоскости;
Y2 = Ey + L1.Sу/D — перемещение подшипника №2 в вертикальной плоскости;
XI = Eх + L2.Sх/D — перемещение подшипника №1 в горизонтальной плоскости;
Х2 = Eх + L1.Sх/D — перемещение подшипника №2 в горизонтальной плоскости,
где D — диаметр полумуфты, на которой производят измерения.
После перемещения и фиксации опор проводят контрольное измерение расцентровки, при необходимости ее корректируют. Там, где это предусмотрено, устанавливают контрольные штифты, предотвращающие перемещения опор от вибрации и случайных нагрузок.
Факторы, влияющие на центровку агрегата
Если шейки полумуфт валов агрегата имеют прогиб, то отцентровать их в пределах нормы невозможно, т. к. величина прогиба будет оказывать влияние на измерение центровки.
При работе насоса центровку могут нарушить нагрузки от трубопроводов при разрушении опор или недостаточной компенсации их деформаций. По требованиям ТУ трубопроводы не должны передавать нагрузок на насос.
Центровка — тонкая заключительная сборочная операция, поэтому на стадии ремонта необходимо выявить и устранить все неисправности агрегата и причины расцентровки.
Каусов М. А. , Центровка вращающихся механизмов
Источник: Журнал «Новости теплоснабжения», № 03 (03), ноябрь 2000, www.ntsn.ru
Коментарии
Михаил Александрович К, [ 15:04:33 / 15.04.2009]
Продолжение статьи в обсуждении на форуме http://www.rosteplo.ru/forum.php?id=2&id2=2937
Оставить комментарий
Тематические закладки (теги)
Тематические закладки — служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.
Источник