- Устройство для окрашивания наружной поверхности труб
- Валик для окраски труб
- Особенности и правила выбора валика для покраски труб
- Крепление кронштейна
- Ширина и размер цилиндра
- Материал для шубки
- Покраска трубы советы от профессионалов к самоучкам
- Подготовка к покраске
- Несколько советов по окрашиванию
- Подготовка к покраске
- Выбор краски
- Причины для покраски труб
- Как выбрать краску
- Виды красок
- Покраска газовых труб
- Масляная краска для труб отопления
- Интерьер и ремонт
- Покраска газовых труб
- Термостойкая акриловая эмаль
- Назначение окраски
- Обзор ведущих производителей
- Шаг 3 красим трубы
- Способы нанесения маркировочной краски
- Как красить трубы в соответствии с ГОСТ14202-69
- Процесс окрашивания
- Вариант 1
- Вариант 2
- Покраска труб системы отопления
- Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления
- Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления
- Подготовка
- Инструкция по покраске труб
- Подготовительные работы
- Что учесть при выборе эмали
- Процесс покраски
- Способы нанесения краски
- Варианты окрашивания
- Дополнительные рекомендации
- Как рассчитать количество краски
- Процесс окрашивания и рекомендации
- Как выбрать краски для покрытий
Устройство для окрашивания наружной поверхности труб
О П И С А Н И Е 11)87835I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.79 (21) 2711026/23-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.К .
СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 66.069.8. .667.66 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Иванов и А. И. Круглов
Трест Эй 46 Главзапстроя (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ НАРУЖНОЙ
Изобретение относится к устройствам для нанесения защитных покрытий на трубы, в частности для нанесения лакокрасочных составов.
Известно устройство для нанесения гид- и роизоляционной мастики на круглые опоры, содержащее привод вращения круглых опор и обогреваемый бункер, снабженный шибером. К дну бункера под шибером прикреплен покрытый упругим материалом ва- 10 лик, синхронно вращаемый с изолируемой опорой. Валик снабжен штурвалом и храповым механизмом для отключения привода при ручном повороте валика, а шибер бункера жестко связан со штоком пневмоцилиндра (1).
Недостатком устройства является цик-, личность его работы и многооперационность, так как за один цикл работы устройства окрашивается только часть круглой опоры, соприкасающаяся с валиком, из-за чего в процессе нанесения мастики на всю опору приходится неоднократно включать и выключать привод вращения опоры и ва, лика, открывать и закрывать шибер, удалять излишки краски и передвигать опору каждый раз на длину, равную длине валика, что трудоемко и непроизводительно.
Наиболее близким к изобретению является устройство для формования армирован- ЗО ной оболочки, содержащее установленную на трубе с возможностью вращения емкость для окрасочного состава с лопатками на внутренней поверхности и рабочий орган (2).
Недостатком устройства является то, что при его использовании невозможно достичь непрерывности процесса окрашивания.
Целью изобретения является обеспечение непрерывности процесса окрашивания.
Целью изобретения является обеспечение непрерывности процесса окрашивания.
Для этого рабочий орган выполнен в виде упругой манжеты, а емкость для окрасочного состава — в виде установленного с зазором относительно трубы барабана, во внутренней кольцевой стенке которого выполнен сквозной паз, в котором размещена упругая манжета, при этом лопатки снабжены противовесами и закреплены на наружной кольцевой стенке барабана шарнирно.
На фиг. 1 — показана установка с частичным вертикальным разрезом, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — A на фиг. 1.
Устройство состоит из неподвижной опоры 1 цилиндрической формы, на которую с помощью шарикоподшипников насажен патрон 2, соединенный кулачками 3 с полым барабаном 4 цилиндрической формы, 878351
Опора, патрон и барабан расположены соосно и имеют центральные отверстия для прохождения трубы 5. Барабан имеет отверстие 6 для залива состава. В стенке центрального отверстия барабана расположен сквозной паз 7, в котором закреплен р».áî÷èé орган — манжета 8 из упругого материала, внутренний диаметр отверстия которой соответствует наружному диаметру окрашиваемой трубы. 1О
По ободу барабана внутри его шарнирно закреплены лопатки 9, каждая из которых состоит из противовеса 10 и лопасти 11, расположенных перпендикулярно друг к другу. 15
Труба перемещается посредством приводных роликов 12 и опорных катков 13.
Устройство для окрашивания наружной поверхности труб работает следующим образом. 20
Вначале одним из известных способов сообщают вращательные движения патрону
2 (привод вращения патрона не показан) и роликам 12.
Вращение от патрона передается соеди- 25 пенному с ним барабану 4. Трубу 5 помещают между роликами 12, которые вращаясь передвигают трубу влево через центральные отверстия неподвижной опоры 1, патрона 2, барабана 4. Состав наносится 50 на трубу через манжету 8, вращающуюся вместе с барабаном 4.
Под действием центробежной силы противовесы 10 лопаток 9 прижимаются к ободу барабана, а лопасти 11 располагаются 35 в радиальном направлении (положение лопаток при вращении барабана показано на фиг. 2 пунктиром). Благодаря этому состав внутри барабана перемещается в направлении к манжете 8, окрашенная часть трубы поступает в сушильную камеру (не показана) и на приемный опорный каток 13.
Затем цикл повторяется.
Благодаря такой конструктивной компановке устройства обеспечивается непрерывный процесс нанесения состава на трубы.
1. Устройство для окрашивания наружной поверхности труб, содержащее установленную на трубе с возможностью вращения емкость для окрасочного состава с лопатками на внутренней поверхности и рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывности процесса окрашивания, рабочий орган выполнен в виде упругой манжеты, а емкость для окрасочного состава — в виде установленного с зазором относительно трубы барабана, во внутренней кольцевой стенке которого выполнен сквозной паз, в котором размещена упругая манжета.
2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что лопатки снабжены противовесами и закреплены на наружной кольцевой стенке барабана шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 499457, кл. F 161 59/16, 1973.
2, Авторское свидетельство СССР № 679770, кл. F 161 59/14, 1977 (прототип).
Редактор А. Багирова
Заказ 1149/19 Изд. № 590 Тираж 784 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 1
Составитель А. Старикова
Техред А. Камышникова Корректор Н. Федорова
Источник
Валик для окраски труб
Валик превращает рутинную работу по отделке помещения в творческий процесс. При выборе изделия необходимо учитывать поставленную задачу. Существуют инструменты различных конструкций и размеров. Валик для покраски труб имеет специфическую форму и особенности.
Особенности и правила выбора валика для покраски труб
При помощи валика можно нанести лак или краску на любую из поверхностей. Чаще всего инструмент применяют для окраски ровных обширных площадей. Но среди многообразия можно выбрать специальные инструменты, позволяющие прокрасить самые труднодоступные места. В их числе валик для окраски труб, который имеет особую форму ролика и конфигурацию оси.
Важные детали при выборе валика для окраски труб:
- шубка проверяется путем сжимание ее в руке, если насадка деформировалась очень сильно – приобретать ее не стоит. Потяните ворсинки, они не должны сильно выпадать. Так как ворсинки могут остаться при окрашивании;
- длина ручки может быть 30-50 см. Иногда даже используют телескопическую рукоятку, которая удлиняется до 4 м. Для окрашивания труб больше подойдет короткая ручка;
- бюгель должен быть достаточно крепким. Иначе он деформируется и прослужит не долго.
Крепление кронштейна
В зависимости от того, как крепится ролик к ручке, конструкция валиков может быть бюгельной или каркасной.
Бюгельный представляет собой кронштейн в виде ручки с металлическим стержнем и роликом, оснащен устройством для фиксации и вращения. Такая система крепления универсальная и простая, за счет чего пользуется спросом. Для сборки достаточно ролик насадить на бюгель и инструмент готов к использованию. Таким образом, можно легко менять ролики в зависимости от используемых материалов и вида работы. Не возникнет проблем с диаметром ролика – бюгеля имеют стандартные размеры.
Каркасный валик. Его ролик имеет вид пустотелого цилиндра-каркаса, на который одевается шубка. Сам каркас крепится на металлический стержень с помощью несъемных пластмассовых подшипников. Такая конструкция является более сложной и соответственно цена ее выше. За счет этих факторов такой тип инструментов применяется реже бюгельных. Преимущество каркасного инструмента в более качественном окрашивании структурных поверхностей.
Для окрашивания труб используют инструмент с изогнутым кронштейном, на котором две или более насадок. Также применяют валики-ножницы. Название их характерно, поскольку внешне они действительно напоминает ножницы. Кронштейн имеет две спицы, способные проворачиваться. На них закреплены ролики с шубками, средней длины ворса. Размеры выбираются в зависимости от диаметра труб.
Ширина и размер цилиндра
Для качественной окраски важно учитывать величину валика – ширину и диаметр ролика. От габаритов зависит предназначение инструмента. Для большой плоскости выбирают ролики большей длины и диаметра, а для труб или углов соответственно короткий. Размеры валиков можно сгруппировать:
- маленькие длиной 5-15 см, диаметром до 1,5 см. Используются для покраски труднодоступных мест, узких поверхностей;
- универсальные, длина от 14 до 25см, диаметр 5-9 см. Применяются чаще всего, такие можно смело покупать, если есть сомнения в выборе;
- фасадные по длине 18-27 см, а диаметр от 8 см. Относятся к категории профессиональных инструментов. Чтобы работать с ними, нужны особые умения. Применяются для неровных поверхностей большой площади.
Внимание! Размер валика следует выбирать исходя из собственного опыта и навыков, а также типа окрашиваемой поверхности.
Для покраски труб, как правило, выбирают маленькие. Благодаря небольшой ширине ими удобно прокрашивать стыки и углы.
Материал для шубки
Выбор шубки – очень важный момент, так как от этого зависит качество выполненной работы. Основные материалы шубок:
- искусственный или натуральный мех. Чаще используются для красок на масляной основе или водно-дисперсионных, а также лаков;
- поролон – только для водно-дисперсионных красок, не устойчив к ацетону;
- велюр – им особенно удобно наносить финишный слой масляными красками и алкидными эмалями;
- акрил или нейлон – для любых плоскостей. Краска не должна содержать много агрессивных компонентов;
- полиамидный делается из искусственного волокна с повышенной стойкостью;
- резиновые насадки используются для нанесения узоров, орнаментов, они имеют чётко выраженную фактуру.
Внимание! Неправильно подобранный материал может оставить разводы, пузыри, брызги или неокрашенные участки.
Использование валика позволяет красить намного быстрее, чем, например, кисточками. Это экономит много времени. Но чтобы работа была не только максимально быстрой, но и комфортной, важно учесть все мелочи.
Источник
Покраска трубы советы от профессионалов к самоучкам
Подготовка к покраске
Качество окрашивания радиаторов зависит от того, насколько хорошо вы их подготовили к данной операции. Зачастую подготовительный этап занимает больше времени, нежели сама покраска, но зная, как снять краску с трубы отопления с помощью специальных средств, можно его немного ускорить. Подготовка к нанесению красящего состава следующая:
- Удаление пыли и грязи мокрой тряпкой.
- Снятие старых слоев: нанести раствор для ее смывания на трубу и накрыть ее пленкой. Снять ее, используя шпатель, надетую на дрель металлическую щетку либо шлифмашину. Желательно защитить нос и рот респиратором или повязкой из марли, а руки – перчатками.
- Зашкуривание поверхности наждачкой, зачистка мест, где есть ржавчина, до блеска металла.
- Обезжиривание уайт-спиритом или каким-либо слабощелочным раствором.
- Нанесение антикоррозионной грунтовки на очищенную поверхность, чтобы краска лучше держалась и для предупреждения ржавчины. Лучше всего подходит грунтовка с алкидной основой.
Долговечность и качество покрытия зависит в том числе и от хорошей грунтовки. Поэтому выбирайте ту, на которой указано, что у нее есть антикоррозионные свойства, в противном случае ржавчина со временем появится снова.
Если трубы отопления в вашей квартире металлические – используйте грунтовку на алкидной основе. На поверхность, которую подготовили с учетом всех требований.
Сейчас многие производители выпускают краски, которые уже имеют в своем составе грунтовку, а также преобразователь ржавчины. При желании можно купить такой состав и не тратить время на нанесение основы.
Несколько советов по окрашиванию
Если вы уже определились, какой краской покрасить нужные элементы отопления, приобрели нужную, учтите также несколько рекомендаций, чтобы получить максимальное качество окрашивания. Важным требованием для покраски системы отопления является ее температура на этот момент.
Красить трубы отопления и радиаторы следует, когда они холодные, то есть в летний период. Если же возникла необходимость безотлагательно сделать это во время отопительного сезона – нужно отключить подачу тепла на время.
Поверхности нельзя красить горячими потому, что при высокой температуре это неудобно, слой ляжет неравномерно а при высыхании нанесенный состав может потрескаться и придется вновь делать ту же работу.
- наносите краску равномерно, пользуясь кистью и краскопультом;
- следите, чтобы непрокрашенных областей не оставалось, даже там, где их не видно;
- начинайте работу с верхней части трубопровода;
- нанеся первый слой, дайте ему хорошо просохнуть и лишь при полном его высыхании окрашивайте повторно, чтобы получилось равномерное красивое покрытие;
- если образуются подтеки – сражу же растушевывайте их кисточкой либо удаляйте тканью.
Если у вас пластиковые трубы отопления – их красить не надо, они и так хорошо выглядят. Однако при желании можно нанести специальную краску для пластиковых трубок – обычно это акриловая, для которой поверхность надо прогрунтовать.
Тщательно изучив технологию подготовки и окрашивания, вы сможете правильно нанести материал для покраски труб отопления. Это не только позволит придать им эстетический вид, но и обеспечить продолжительный срок их службы.
Подготовка к покраске
Чаще всего при проведении строительных и ремонтных работ в ванной комнате старые трубы меняют на новые модели, а металлические полотенцесушители — на варианты из нержавеющей стали. Многим владельцам квартир не по карману такое удовольствие, поэтому они предпочитают проводить легкий косметический ремонт. Именно в этом случае потребуется покраска труб в ванной комнате.
Чтобы подготовить металлические батареи к окрашиванию, понадобятся:
- шпатель;
- наждачная бумага;
- шлифовальная машинка («болгарка»);
- грунтовка.
Инструменты для покраски
Сначала необходимо убрать следы коррозии на батареях, это делают с помощью жесткой проволочной щетки и наждачной бумаги. Для подготовительного процесса потребуется и шпатель, таким инструментом нужно пользоваться очень аккуратно. Кроме того, нужно удалить старую краску, для чего необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой.
Затем батареи покрывают специальной грунтовкой, это нужно сделать, чтобы краска лучше ложилась на поверхность. После проведенных работ следует убрать весь мусор, вымыть пол от грязи и пыли, чтобы ничего не попадало на свежую краску. Потребуется застелить напольное покрытие пленкой или старыми газетами, а закрепить такие материалы можно с помощью строительного скотча.
Оцинкованные и полимерные трубы не нуждаются в дополнительной защите, потребуется только обработать резьбу и сварные швы. По этой причине готовить к покраске нужно исключительно детали, которые просто протирают наждачной бумагой и сухой тряпкой.
Выбор краски
Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.
Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов
Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.
Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:
- алкидные эмали;
- акриловые эмали;
- водно-дисперсионные составы.
Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.
Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.
Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.
Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:
- Хайцкорперлак;
- Радиатор Пейнт;
- Элементфарг Алкид;
- Миллертемп;
- Мипатерм 600;
- Радиатор;
- Грунт-эмаль УНИПОЛ;
- Эмаль ВД-АК-1179;
- Эмаль ГФ-0119.
Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.
Причины для покраски труб
Все мы знаем, что краска, нанесенная даже небольшим слоем, служит защитой для водопроводных и отопительных труб. Она предотвращает их коррозию. Кроме того, с помощью краски определенного цвета можно дополнить интерьер или просто удачно вписать в него трубы и радиатор. И даже если купленный вами радиатор уже имеет подходящий цвет и защитный слой против коррозии, то вот о трубах этого сказать нельзя.
Неважно, из какого материала они сделаны. Пластиковые и металлические лучше обработать краской
Можно выделить ряд причин, по которым эта мера должна быть проведена в обязательном порядке:
- Слой старой краски стал облущиваться, потрескался или был нарушен другим образом.
- Вы только что установили трубы, которые еще не имеют защиты против коррозии.
- Необходимость создания завершенности в интерьере, декорирование элементов отопления.
- Плановая мера в целях профилактики порчи отопительной системы.
Как выбрать краску
Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ.
Краска для должна отвечать следующим требованиям:
- термостойкость от 100°С;
- устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
- нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.
Виды красок
Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.
Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.
Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.
Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.
Покраска газовых труб
Покраска газовых труб необходима для их защиты от коррозии. Кроме того, согласно правилам безопасности газораспределительных систем, промышленные газопроводы должны быть окрашены определенным цветом, а именно, желтым. Красить желтым цветом газовые трубы внутри жилых домов и квартир необязательно.
Покраска газовых труб
Для покраски газопроводов используют следующие краски:
- алкидные эмали;
- двухкомпонентные эпоксидные краски;
- дисперсии цинкового и алюминиевого порошка в лаке;
- полиуретановые краски.
При снятии старого покрытия газопроводов нельзя применять нагрев. Очистить поверхность нужно с помощью металлической щетки. Очищаем от ржавчины и старой краски тщательно. После этого поверхность трубы обезжириваем. Это можно сделать с помощью тряпки, пропитанной бензином или сольвентом. После этого приступаем к покраске. Ее нужно начинать не более, чем через 6 часов после зачистки. Иначе, на поверхности может образоваться новый слой ржавчины. Сначала с помощью кисти наносим первый слой краски. Затем ждем определенное время, чтобы поверхность высохла и наносим второй слой.
Масляная краска для труб отопления
Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.
Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.
Это обосновано следующими аргументами:
- специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
- Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
- Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
- В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
- В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
- Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.
Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.
Интерьер и ремонт
Намереваясь привести в «божеский вид» радиаторы и трубы в доме, не стоит забывать, что без тщательной подготовки поверхностей перед покраской результаты ваших трудов вряд ли будут радовать вас так долго, как хотелось бы. Поэтому стоит потратить время и силы, чтобы потом несколько лет внешний вид труб и радиаторов доставлял вам только удовлетворение.
Если радиаторы и трубы уже были ранее окрашены.
Окраска в один – два слоя чаще всего не требует слишком тщательной подготовки. Нужно просто проверить поверхность на предмет неровностей и в случае их наличия просто снять их наждачной бумагой. После этого поверхность промыть моющим средством, чтобы удалить пыль от обработки наждачкой, жир и ранние грязные наслоения. Теперь можно приступать к покраске.
Если же поверхность была неоднократно окрашена, то краска, скорее всего, потрескалась. В этом случае не избежать работ по удалению старых слоев. Это неприятно и хлопотно, но необходимо. Далее следует тот же набор работ, что уже описан выше.
Если поверхности труб и радиаторов ранее не были окрашены.
Тогда следует так же с помощью наждачной бумаги удалить все неровности, протереть поверхность и далее обезжирить ее уайт-спиритом. После этого наносится слой антикоррозионной грунтовки, марка которой обычно указана на банке с купленной краской
Поэтому, покупая краску, проявите внимание прямо в магазине и сразу приобретите соответствующую грунтовку.
Покраска газовых труб
Прежде всего, стоит помнить, что краска для окрашивания газовых труб служит в качестве их антикоррозионной защиты.
Совет! Поэтому, рассчитав вышеуказанным способом её необходимое количество, приобретайте с запасом, поскольку экономить в данном случае не стоит. Тем более что нормативы по расходу красящего материала отсутствуют.
И ещё один момент. Современная краска, используемая для газовых труб, обычно имеет специфическое название. Простому обывателю порой его не понять. Дело в том, что на этикетке единицы данной продукции слово «краска», как правило, отсутствует. Чтобы вы имели представление, о чём идёт речь, ниже размещены наиболее популярные на сегодняшний день красящие материалы, которыми можно покрасить газовую трубу.
Для покраски металлических труб используются специальные составы с добавками, предотвращающими коррозию
- Цинконол. Это — грунт для металла полиуретановый однокомпонентный, наполненный цинком.
- Эпостат – эпоксидная химически стойкая грунт-эмаль.
- Полиуретол – полиуретановая маслобензостойкая грунт-эмаль.
- «Нержахим» — химически стойкая грунт-эмаль.
Возвращаясь к разговору о том, как красится газовая труба, следует отметить, что процедура эта не отличается от окрашивания любой другой металлической трубы. Но здесь есть один нюанс: при удалении старого слоя красящего материала применять обогревательные приборы запрещено.
Независимо от того, какая краска используется для газовых труб, этапы окрашивания идентичны:
- обрабатываемый участок заверните в предварительно пропитанную смывкой ветошь. Удалите через 20 минут размягчённую краску с помощью шпателя;
- очистите газовую трубу металлической щёткой от старого слоя и ржавых скоплений;
- нанесите поверх трубы обезжириватель. Информация о его нормах расхода на 1 кв. м указана на этикетке флакона;
- окрасьте трубу.
При этом соблюдайте незыблемое правило для газовых труб: наносится краска на них в два слоя с промежуточной просушкой. Так вы обеспечите трубопровод долгосрочным покрытием.
И в заключение немного информации о том, как красится труба с конденсатом. Здесь возможны два варианта.
- Если «потеет» тупиковая ветка от центрального стояка, по которой подаётся вода на раковину или ванну, просто перекройте на стояке кран и дождитесь, пока труба прогреется. После этого высушите её поверхность, и, убедившись в отсутствии конденсата, покрасьте трубу по вышеуказанной технологии.
- С транзитной веткой дело обстоит посложнее. Здесь нужно прислушаться к советам домашних мастеров. Если конденсат особо не беспокоит, можно дождаться перекрытия воды во всём доме и, не теряя времени, предварительно просушив трубу, быстро покрасить её быстросохнущей краской.
Красить трубы необходимо с учётом их типа, материала изготовления, предназначения и т.д. А сама краска должна соответствовать характеристикам обрабатываемой инженерной коммуникации.
Термостойкая акриловая эмаль
Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.
Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.
Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.
Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.
Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.
Назначение окраски
Стоит отметить, что требование по покраске труб отнюдь не из категории рекомендательных. Более того, невыполнение или несоблюдение требований СНиП в соответствующем порядке преследуется по закону.
Происходит это не потому, что кто-то захотел преобразить окружающий мир, выкрасив его свежими новыми красками. Ведь, как и любые другие технологические объекты, трубопроводы необходимо обслуживать, ремонтировать, кроме того, с ними могут случаться аварии. А МЧС, службы спасения и другие организации данного профиля должны иметь информацию, с какими субстанциями им придётся контактировать, на основе которой они смогут разработать комплекс мер по устранению или локализации опасности.
Нелишним будет напомнить, что по трубопроводам транспортируется не только водопроводная вода, отопительные субстраты и стоки канализации. Современное производство и в частности химическая промышленность давно использует в своих технологических процессах такие вещества, как:
- взрывоопасные и горючие газы и жидкости различного происхождения;
- токсичные газы и жидкости;
- насыщенный пар;
- перегретый пар;
- вещества с повышенным давлением;
- негорючие жидкости и газы;
- щелочи различного состава;
- кислоты, в том числе концентрированные и дымящиеся;
- опасные органические соединения;
- воздушный вакуум;
- прочие особо важные или опасные вещества.
По цвету трубопровода можно понять, насколько опасна его рабочая среда и как с ней работать в случае аварии
На заметку! Помимо непосредственной опасности, обусловленной химическим составом перемещаемой субстанции, важную роль играют давление и объём, а также температура, как низкая, так и высокая.
Окраска промышленных труб актуальна потому, что незнание, с каким веществом придётся иметь дело при аварии на крупном производственном объекте может привести к катастрофическим последствиям не только регионального, но и общегосударственного масштаба.
Обзор ведущих производителей
И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.
Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.
Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.
Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.
Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.
Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.
Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.
Шаг 3 красим трубы
Вам понадобится мягкая щетка средних размеров. Краску следует наносить в несколько слоев, так как это позволит получить равномерное покрытие. Лучше всего красить в 2 слоя, при этом 2-й наносят только после полного высыхания 1-го. Не стоит использовать густую краску, поскольку она при окраске ложится толстым слоем, а высыхая, образует неэстетичные потеки. Потому ее разбавляют растворителем, чтобы ложилась ровно.
Важно! Для осуществления защиты стен и пола от красочных пятен можно постелить полиэтиленовую пленку на поверхности и закрепить ее скотчем. . Также, чтобы не пришлось повторять все работы снова и снова, трубы должны быть абсолютно сухими
Также, чтобы не пришлось повторять все работы снова и снова, трубы должны быть абсолютно сухими.
Способы нанесения маркировочной краски
Выбор метода нанесения краски осуществляется с учётом следующих факторов:
- длина магистрали;
- диаметр труб;
- расположение объекта;
- количество линий, расположенных совместно;
- требований производственной санитарии;
- требований правил безопасности жизнедеятельности и техники производственной безопасности в данной отрасли;
- удобства обслуживающего персонала;
- условий освещённости объекта;
- условий прозрачности воздушной среды и видимости на объекте;
- ансамбля местности или общего архитектурного решения.
Метод нанесения цветного покрытия может быть разным, в зависимости от типа краски, расположения труб и прочих факторов
На заметку! В цехах с большой протяжённостью коммуникаций и с их большим количеством, а также, если по определённой причине концентрация ярких цветов недопустима, маркировочная окраска наносится участками. При малой протяжённости коммуникаций, их небольшом числе, и если это не приведёт к ухудшению работы в производственных помещениях, окраска выполняется сплошной.
На наружные объекты наносится сплошной слой с учётом воздействия солнечной радиации и других погодных факторов на покрытие.
Если покрытие наносится в производственных помещениях и цехах участками, тогда остальную поверхность трубы обычно окрашивают в тот же цвет, что и у стен помещения. При этом для заполнения промежутков использовать иные маркировочные оттенки строго запрещено.
Другое важное правило звучит так: нанесение участков маркировочного покрытия должно выполняться с учётом особенностей конкретного региона: солнечная активность, погода, видимость, климат. Располагают их при этом в наиболее ответственных местах
К таковым относятся соединения, ответвления, места отбора и КИП, точки прохождения трубопроводов сквозь стены, перегородки, перекрытия, а также вводы и выводы производственных объектов.
Как красить трубы в соответствии с ГОСТ14202-69
Сразу необходимо сказать, что данный документ выдвигает к опознавательной окраске пожарных трубопроводов особое требование. Обусловлено это тем, что для тушения пожаров могут применяться вещества в различных агрегатных состояниях. То есть не только вода, но и пар, пена, а также другие субстанции. Формулируется вышеуказанное требование так: при любом содержимом пожарные трубопроводы окрашиваются в красный цвет.
В общем случае, опознавательная окраска инженерных коммуникаций в зависимости от вида транспортируемого вещества указана в ниже размещённой таблице.
Таблица 1
Цвет опознавательной окраски
Часто опознавательную окраску совмещают с защитной – на трубопровод наносят покрытие цвета, характеризующего транспортируемую среду. Вместе с тем, такой подход реализовать иногда невозможно. Например, опознавательная покраска труб отопления, прокладываемых в подвале частного дома, не имеет смысла, поскольку они покрываются слоем теплоизоляции.
Окраска труб в разные цвета имеет смысл только в том случае, если магистраль не требует теплоизоляции
К таким случаям также относят:
- когда конкретные условия требуют, чтобы цвет защитного покрытия отличался от необходимого по ГОСТ14202-69;
- на трубопровод уже нанесено заводское защитное покрытие;
- трубопровод изготовлен из цветного металла. Тогда окраска его не требуется.
В этих случаях ГОСТ14202-69 позволяет осуществлять опознавательною окраску участками трубопровода, а не по все его длине. Для веток инженерных коммуникаций диаметром до 300 миллиметров (включая тепловую изоляцию) ширина цветных участков должна быть равной либо превышать 4 диаметра, а для трубопроводов с сечением, большим 300 миллиметров — не меньше удвоенного значения данного показателя. Полосы наносятся с интервалом не более 60 м на магистральных наружных трубопроводах, а в помещениях и наружных установках – не более 10м.
Процесс окрашивания
По сути, вариантов окрашивания труб радиаторного отопления может быть всего два – когда краска наносится на новые трубы или когда состав необходимо нанести на батареи и патрубки к ним, окрашенные ранее.
Вариант 1
Часто с новыми стальными трубами приходится сталкиваться сразу же после приобретения квартиры в новостройке. Часто такие радиаторы даже не покрывают грунтовкой, а просто зачищают. В том случае, если на поверхностях металлических труб имеется ржавчина, ее следует обязательно зачистить механическим способом. В противном случае краска по металлу просто не ляжет должным образом.
Для того, чтобы решить эту задачу своими руками, можно использовать обычную наждачную бумагу. Также не стоит забывать про покрытие труб грунтовкой и обезжиривающим составом.
Удалить остатки шлака на сварных швах можно при помощи легкого молотка, после чего трубы следует протереть уайт-спиртом. Если труба выполнена из меди, то процесс приготовления к покраске на этом заканчивается. В случае же стального варианта следует обязательно удалить ржавчину.
Подготовка к покраске.
Если случай является слишком запущенным, то для обработки швов на трубах можно использовать болгарку. Для стальных труб на поверхность можно нанести преобразователь ржавчины, который с легкостью преобразует слишком рыхлый слой трубы в гладкую пленку. Наносить краску на пленку не составит труда. Но предпочтительно сначала обработать это место грунтовкой.
Очень удобно использовать именно алкидные грунтовки, в составе которых нередко имеется преобразователь ржавчины. В результате при нанесении грунтовки сразу же можно добиться требуемого эффекта. Обычно информация об этом указывается непосредственно на упаковке.
Завершающий этап в данном варианте – окрашивание поверхности труб в два-три слоя выбранным красящим составом.
Вариант 2
В случае, если требуется покрасить радиаторные трубы, которые уже были окрашены ранее, желательно предыдущий состав полностью удалить с их поверхности. Объяснить эту необходимость можно двумя факторами:
- Первый из них – исключительно эстетический нюанс, ведь если наносить новую краску поверх деформированной со временем старой, получить красивый ровный слой не получится;
- Второй – затруднительный при необходимости ремонт или замена труб, поскольку места крепежей в буквальном смысле привариваются со временем под несколькими слоями красок.
Удаление старой краски не составит труда, если использовать для этих целей смывку, способную размягчать красящий слой. Далее останется только зачистить растопленную старую краску при помощи шпателя. Предпочтительно использовать универсальный тип смывок, как показано на фото, поскольку в этом случае не придется задумывать над составом старой краски.
Покраска труб системы отопления
Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления
Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски
Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:
- Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
- Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
- После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
- Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.
При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова
Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.
Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.
В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.
Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления
Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках
Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.
Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!
Итак, как правильно красить трубы системы отопления:
- Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
- Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
- Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.
Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.
← Как подобрать трубы для отопления дома
Подготовка
Выбор способа покраски и типа краски зависит от материала, из которого изготовлены трубы, а также от условий их эксплуатации. Например, коммуникации, находящиеся на открытом воздухе, стоит покрасить свинцовым суриком, благодаря которому на поверхности образуется маска из оксида железа и свинца. Эта маска способна защитить трубопроводы от разрушительного воздействия окружающей среды.
Для покраски трубопроводов обычно используют следующие средства:
- алкидная эмаль;
- водно-дисперсионная краска;
- акриловая эмаль;
- масляная краска.
Акриловая эмаль обладает устойчивостью к высоким температурам (до 1000 градусов). Она также устойчива к значительным перепадам температур. Преимуществами водно-дисперсионной краски являются быстрая скорость высыхания, высокое качество сцепления с поверхностью и экологическая безвредность. Трубы, покрашенные водно-дисперсионной краской, могут эксплуатироваться на протяжении многих лет. Подобная краска, в свою очередь, подразделяется на два вида: для холодной и горячей поверхности. То есть, покраска труб отопления потребует применения краски, предназначенной для горячей поверхности.
Эмаль для окраски трубы
Акриловая эмаль обладает способностью сохранять цвет на протяжении довольно продолжительного срока (она устойчива к ультрафиолетовым лучам). Кроме того, эта краска делает поверхность глянцевой. Перед использованием этого вида краски поверхность нужно обработать грунтовкой. И, наконец, масляная краска подойдет для обработки практически всех видов труб. Однако, со временем, первоначальный цвет теряется.
Например, для покраски ржавой металлической трубы лучше всего использовать краски эмалевой группы. Уже через сутки покрашенная поверхность будет сухой. Такая краска защитит трубу от воздействия коррозии лет на 7. Для пластиковых труб оптимальным вариантом будет водоэмульсионная или масляная краска.
Для покраски нам понадобится следующее:
- кисть;
- краска;
- наждачная бумага;
- перчатки;
- тряпка;
- грунтовка;
- кюветка;
- лестница (при работе на высоте).
Перед тем, как приступать к покраске, желательно очистить поверхность труб от старой краски. После этого нужно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Ржавчины быть не должно. Все трещины и неровности нужно устранить с помощью шпаклевки. Перед тем, как красить пластиковые трубы, их нужно помыть теплой водой. После этого необходимо дать им время высохнуть.
Старую краску можно не удалять, если поверхность трубы не имеет дефектов: повреждений, выпуклостей, трещин. В противном же случае старый слой краски лучше убрать.
Теперь определяем, какое количество краски потребуется. Вот некоторые рекомендации по этому поводу:
- Для труднодоступных мест понадобится большее количество краски.
- Для первого слоя нужно больше краски, чем для второго.
- Для ровной поверхности потребуется меньше краски, чем для шершавой такой же площади.
Инструкция по покраске труб
Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.
Подготовительные работы
Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.
На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.
Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.
Что учесть при выборе эмали
1. Чтобы определиться, какие краски подходят для труб отопления, необходимо разобраться в их особенностях и характеристиках
Качество покрытия зависит не только от эмали, важно приобрести соответствующий грунтовочный состав. Для металлических коммуникаций больше подойдут смеси на алкидной основе с антикоррозийным эффектом
2. Если требуется выбрать краску без запаха, можно остановиться на водных акриловых растворах.
3. Существуют виды, включающие в себя три свойства: грунтовочные способности, с преобразователем ржавчины в составе и окрасочную функцию.
4. Для труб с неровной поверхностью, при наличии старого слоя лучше применять матовые средства, помогающие скрыть дефекты.
5. Глянцевые эмали подходят для гладких и ровных деталей, при первичном нанесении.
6. Использование масляных растворов нежелательно, так как под воздействием температуры они меняют цвет, недолго держатся и не могут защитить металл от коррозии.
Порошковые и молотковые виды
Это не совсем обычные эмали. Декоративные разновидности представляют собой алкидную основу, позволяющую добиться неоднородного окрашивания. В зависимости от типа наполнителя поверхности можно придавать эффект чеканки или резьбы. С помощью смеси хорошо маскируются все шероховатости коммуникаций системы отопления. Легко наносится в домашних условиях методом распыления.
Порошковые краски используются только в заводских условиях, что связано с технологией нанесения. Это сухое средство, которое подается из специального пистолета, под воздействием пара или гальванического тока. Благодаря инновациям, процесс обработки представляет собой равномерное распределение по всему основанию. Для прочности и устойчивости требуется последующая полимеризация, при помощи которой порошок превращается в монолитный блестящий слой. В результате получается поверхность, защищенная от механических воздействий, противоударная. Такая методика подходит для труб с температурой теплоносителя выше 600°C.
Название | Производитель | Расфасовка, л | Стоимость, рубли | |||||||
Aqua | Dufa, Германия | 0,75 | Tikkurila, Финляндия | 1 | 1000-1200 | Dulux | 2-10 | Belinka, Словения | 0,75 | 1000-1300 |
Elementfarg Alkyd | Beckers, Швеция | 1-5 | 1200-3500 Краска без запаха для труб отопления – наиболее распространенный вариант при ремонте в жилых помещениях. Выбор состава зависит от особенностей и режима работы системы. Также имеет значение состояние коммуникаций, так как определяется матовость или глянцевый вид поверхностей. Все современные растворы отличаются длительным сохранением оттенка, устойчивостью к температурным колебаниям, защитными свойствами. Процесс покраскиБольшинство отопительных систем требуют покраски в среднем один раз в 5–6 лет. Если вы делаете ремонт, то отложите процесс окрашивания напоследок. Способы нанесения краски
Варианты окрашивания
Не забудьте о грунтовке, если она необходима. Грунтовая смесь наносится на чистую и сухую поверхность, потому тщательно протрите трубы влажной тряпкой и насухо вытрите их ветошью. Выждите время, пока слой грунтовки высохнет, и только тогда начинайте красить. Как правило, краска наносится очень просто и сохнет недолго. Старайтесь, чтобы слой был минимальным. Если краска просвечивает, то лучше вскрыть ее дважды тонким слоем, чем один раз толстым. Хотя обычно даже производители рекомендуют делать покрытие не меньше, чем в два слоя. После высыхания грунтовки нанесите краску валиком либо краскопультом, а до труднодоступных мест можно достать кистью (если ровной кистью не обойтись, используйте специальную радиаторную – она легко пройдет в тонкий проем и окрасит скрытую от глаз часть трубы). Дополнительные рекомендацииПокраску труб отопления лучше производить в весенне―зимний период, когда трубы холодные. В отопительный сезон красить их можно, однако, тогда вы рискуете получить неровный быстро высохший слой, который будет не слишком аккуратным. Используйте только жаростойкие краски, чтобы получить прочный слой, который не будет выделять в воздух вредных веществ при нагревании. Если вы будете использовать краски темных оттенков, то получите больше тепла.
Перед покраской не забудьте о защите от случайных брызг. Заслоните их старыми газетами или клеенкой. Не спешите, чтобы не создавать дополнительных брызг. При работе с некоторыми средствами лучше использовать респиратор. Не забывайте о том, что после завершения покраски необходимо проветрить помещение. Во время этого процесса детей, других членов семьи и домашних животных лучше изолировать, чтобы они не мешали работе, а также не дышали вредными испарениями. Фановые (полиэтиленовые) трубы необходимо красить дважды в год. Как рассчитать количество краскиПрежде всего, следует сказать, что общих норм расхода краски на окраску труб не существует. Причина заключается в том, что каждый красящий материал характеризуется своей плотностью, вязкостью, перечнем ингредиентов и другими свойствами. Однако ориентировочный расход краски на 1 кв. метр поверхности указывается на ёмкости, в которой он продаётся. Необходимо помнить, что потребуется 2 слоя. Расход краски будет зависеть о ее вида, площади труб и способа нанесения Таким образом, расчёт сводится к решению простой математической задачи по определению площади поверхности трубы. Из курса стереометрии средней школы известно, что значение этого параметра цилиндра каковым, по сути, является любое трубное изделие, вычисляется по следующей формуле: π – математическая константа; D – диаметр трубы; L – длина трубы. В качестве примера выполним расчёт, сколько потребуется краски с расходом 250 г/м2 на два слоя при внешнем диаметре трубы 30 мм и её длине 10 метров. Площадь поверхности трубы будет такой: 3,14×0,03×10=0,942 м2. На каждый слой потребуется 0,25×0,942=0,2355 кг краски. А на два ориентировочно уйдёт 0,471 кг красящего материала. Безусловно, пример надуманный. Ведь зная, как можно покрасить трубу внутри помещения, хозяин не станет тратить время на высчитывание тысячных долей грамма. Тем не менее, такой подход пригоден для больших трубопроводов. Процесс окрашивания и рекомендацииОтопительные системы в ванной комнате нуждаются в покраске 1 раз в 2-4 года. Во время ремонтных работ покраска труб выполняется на последнем этапе. Наносить краску можно кистью, распылителем или валиком. Обрабатывать батареи можно поверх старых слоев, но только если они неповрежденные и ровные. Даже при наличии мелких трещин или выпуклостей придется сдирать все слои и окрашивать трубы заново.
Рассчитать, сколько потребуется краски на батареи в ванной комнате, очень просто. Обычно на упаковках сразу указывается количество вещества, которое необходимо для обработки 1 м². Если же такого обозначения нет, то можно воспользоваться формулой: длину труб надо умножить на их диаметр и на 3,14. Кроме того, следует учесть и то, что краска наносится в 2 слоя, поэтому получившееся число удваивают. Таким образом получают необходимый объем красящего средства для труб в ванной комнате. Если соблюдать все правила окрашивания батарей в санузле, то можно сделать это быстро и качественно. Как выбрать краски для покрытийПодбирают покрытие в зависимости от того, как будет эксплуатироваться изделие. Если трубы предназначены для горячего водоснабжения (например, отопления или ванной комнаты), то обязательно выбирать материал, который сможет защитить от ржавчины при воздействии с горячей водой. Увидев на упаковке маркировку «горячее водоснабжение», можете смело брать ее с магазинной полки. Антикоррозийными являются краски: пентафталевые, кремнийорганические и алкидные. Также можно использовать водно-дисперсные, но только перед этим тщательно загрунтовав окрашиваемую поверхность. Масляные краски использовать не стоит из-за того, что они быстро меняют свой цвет.
Для холодной воды трубы окрашивают материалами, которые смогут противостоять конденсату. Они должны хорошо адгезироваться к металлу и наноситься без пропусков. Обязательно трубы очистить от старого покрытия, иначе новый слой станет отслаиваться. Даже если внешне все будет выглядеть в норме, вполне возможно, что старые слои подвержены коррозии и уже начали отслаиваться. В магазинах есть множество видов красок. Самые популярные из них — ПФ-115, потому как недорогие и долговечные. Но также можно использовать и полиуретановые, эпоксидные материалы, которые более устойчивы к различным воздействиям. Источник |