- Захват для бордюра. Точность и лёгкость установки
- Классификация конструкций
- Гидравлические бордюрные захваты
- Захват для бордюра своими руками
- Захват для бордюра. Точность и лёгкость установки
- Классификация конструкций
- Гидравлические бордюрные захваты
- Захват для бордюра своими руками
- Установка бордюров своими руками: пошаговая инструкция
- Назначение и виды бордюрных камей
- Технология установки бортового камня
- Виды бетонных поребриков и бордюров
- Основные различия в характеристиках
- Размеры
- Рекомендации профессионалов
- Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон
- Что нужно подготовить до начала выполнения работ?
- Как поставить на песок
- Варианты установки тротуарной плитки
- Установка до монтажа тротуарной плитки
- Установка после монтажа тротуарной плитки
- Особенности
- Укладка своими руками
- На землю
- На песок
- Устройство земляного ящика
- Почему стоит обратиться за помощью специалистов?
- СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91
Захват для бордюра. Точность и лёгкость установки
Захват для бордюра широко используется при работах по обустройству дорог и садовых дорожек. Он позволяет снизить травматизм, повысить производительность и точность установки бордюрных камней на бетонную смесь. В статье мы узнаем какие виды бордюрных захватов существуют и какой выбрать, именно, вам.
Классификация конструкций
Захваты для дорожных бордюров подразделяются на две группы: ручные и механизированные. К первым относят разнообразные клещевые захваты, различающиеся преимущественно длиной плеча рычага и оформлением захватных губок. Клещи при этом могут быть одинарными или двойными.
Механизированные захваты подходят для перемещения и позиционирования крупных бордюрных камней. Они используют гидропривод.
Типовая конструкция захвата, предназначенного для переноски и установки бордюрного камня при помощи средств малой механизации, представляет собой механизм шарнирного типа. Он включает в себя:
- Два двуплечих кронштейна.
- Фиксирующие пальцы.
- Центральную ось.
- Два Г-образных рычага.
- Захватные губки с упругими вставками.
Работает такой захват для бордюрного камня следующим образом. К центральной оси шарнира присоединяется крюк, звено или иной крепёжный элемент. При его подъёме оси шарнира поворачиваются в пальцах, вызывая перемещение рычагов вверх. Захватные губки сводятся, в результате чего вставки плотно прижимаются к торцевой поверхности бордюрного камня. Угол захвата, а, следовательно, и его эксплуатационные возможности, определяются размерами плеч шарнирного механизма.
В более простых конструкциях ручных захватов, приспособленных для установки бордюров, а не для их транспортировки, кронштейны отсутствуют, а прижим производится мускульным усилием работающего, который сводит рычаги поворотом клещевых ручек навстречу друг другу.
При длине дуги захвата в 400…450 мм приспособление должно обладать массой не более 5…6 кг, и грузоподъёмностью до 180…200 кг.
Гидравлические бордюрные захваты
Такие конструкции более функциональны, и используются не только для бордюрного камня, но также при переноске и монтаже бетонных столбов, желобов водостоков, плит перекрытия и других элементов длиной не более 1000 мм и массой до 120…150 кг.
Гидравлический захват для бордюра состоит из:
- Сварной рамы с раздвижными направляющими из профильных труб.
- Двух призматических прижимов, фиксирующих груз от колебания и поворота при переноске.
- Торцевых прижимных губок с различным набором сменных щёк.
- Гидравлического ротатора с комплектом шлангов и арматуры.
- Подвесного приспособления.
- Регуляторов давления, управляющих работой захвата.
Механизм агрегатируется в качестве навесного оборудования с любым погрузчиком, мини-экскаватором или колёсным трактором, и питается от его гидросистемы. Устройство накладывается на деталь, после чего направляющие раздвигаются по её длине, а призматические прижимы размещаются равномерно, по обе стороны от оси симметрии груза. Ротатор подключается к гидросистеме машины.
При нагнетании рабочей жидкости поршни производят смыкание прижимных губок (давление может регулироваться, в зависимости от массы детали и её материала). После этого подачу рабочей жидкости перекрывают, присоединяют гидравлический захват к крюку погрузчика, и производят необходимые действия.
Унификация сменных зажимов, применение быстросъёмных соединений гидравлической арматуры и возможность поворота ротатора на 360º обеспечивают возможность фиксации груза по обеим координатным осям, что повышает надёжность фиксирования бордюрного камня.
Захват для бордюра своими руками
Цена гидрозахватов – от 400000 руб., в зависимости от типоразмера – часто делает их покупку проблематичной, особенно для малых предприятий или для частного использования. В таких случаях достаточно надёжный ручной клещевой захват можно сделать и самостоятельно.
Потребуются следующие детали:
- Две круглых трубы длиной 900…1000 мм и диаметром 20 мм;
- Две ручки для удобной переноски (можно взять от любого взрослого велосипеда);
- Два пальца ГОСТ 9650-80 со шплинтами;
- Два куска гнутого швеллера 25 по ГОСТ 8278-83 длиной 200…250 мм;
- Две полиуретановых вставки;
- Две смыкающих пластины из полосовой стали толщиной 3…4 мм.
Изготовление захвата для бордюра происходит в следующей последовательности. По наибольшей ширине камня размечают размеры зажима, который изготавливается из швеллера. Внутрь помещают полиуретановые вставки и закрепляют их в полках при помощи болтов. Трубы изгибают на ручном трубогибе, засыпав внутрь песок, и заглушив торцы. В средней части труб сверлят отверстия под смыкающий палец и соединяют им обе трубы. В нижней трети труб получают отверстия под ломающиеся рычаги.
При помощи сварки прикрепляют губки к нижним частям труб, и, после проверки геометрии движения клещей захвата, устанавливают рычаги, прикрепляя их к трубе. После насадки резиновых ручек захват готов. Возможный люфт зажимов при работе захвата компенсируется путём установки под полиуретановые вставки стальных пластин необходимой толщины.
Готовое изделие после отладки стоит покрасить атмосферостойкой порошковой краской, либо использовать для изготовления захвата для бордюра только оцинкованные детали.
По такому же принципу можно изготовить и тандемный захват с двумя клещами, когда для переноски, либо установки бордюрных камней значительной длины потребуется двое работающих.
Источник
Захват для бордюра. Точность и лёгкость установки
Захват для бордюра широко используется при работах по обустройству дорог и садовых дорожек. Он позволяет снизить травматизм, повысить производительность и точность установки бордюрных камней на бетонную смесь. В статье мы узнаем какие виды бордюрных захватов существуют и какой выбрать, именно, вам.
Классификация конструкций
Захваты для дорожных бордюров подразделяются на две группы: ручные и механизированные. К первым относят разнообразные клещевые захваты, различающиеся преимущественно длиной плеча рычага и оформлением захватных губок. Клещи при этом могут быть одинарными или двойными.
Механизированные захваты подходят для перемещения и позиционирования крупных бордюрных камней. Они используют гидропривод.
Типовая конструкция захвата, предназначенного для переноски и установки бордюрного камня при помощи средств малой механизации, представляет собой механизм шарнирного типа. Он включает в себя:
Работает такой захват для бордюрного камня следующим образом. К центральной оси шарнира присоединяется крюк, звено или иной крепёжный элемент. При его подъёме оси шарнира поворачиваются в пальцах, вызывая перемещение рычагов вверх. Захватные губки сводятся, в результате чего вставки плотно прижимаются к торцевой поверхности бордюрного камня. Угол захвата, а, следовательно, и его эксплуатационные возможности, определяются размерами плеч шарнирного механизма.
В более простых конструкциях ручных захватов, приспособленных для установки бордюров, а не для их транспортировки, кронштейны отсутствуют, а прижим производится мускульным усилием работающего, который сводит рычаги поворотом клещевых ручек навстречу друг другу.
При длине дуги захвата в 400…450 мм приспособление должно обладать массой не более 5…6 кг, и грузоподъёмностью до 180…200 кг.
Гидравлические бордюрные захваты
Такие конструкции более функциональны, и используются не только для бордюрного камня, но также при переноске и монтаже бетонных столбов, желобов водостоков, плит перекрытия и других элементов длиной не более 1000 мм и массой до 120…150 кг.
Гидравлический захват для бордюра состоит из:
Механизм агрегатируется в качестве навесного оборудования с любым погрузчиком, мини-экскаватором или колёсным трактором, и питается от его гидросистемы. Устройство накладывается на деталь, после чего направляющие раздвигаются по её длине, а призматические прижимы размещаются равномерно, по обе стороны от оси симметрии груза. Ротатор подключается к гидросистеме машины.
При нагнетании рабочей жидкости поршни производят смыкание прижимных губок (давление может регулироваться, в зависимости от массы детали и её материала). После этого подачу рабочей жидкости перекрывают, присоединяют гидравлический захват к крюку погрузчика, и производят необходимые действия.
Унификация сменных зажимов, применение быстросъёмных соединений гидравлической арматуры и возможность поворота ротатора на 360º обеспечивают возможность фиксации груза по обеим координатным осям, что повышает надёжность фиксирования бордюрного камня.
Захват для бордюра своими руками
Цена гидрозахватов – от 400000 руб., в зависимости от типоразмера – часто делает их покупку проблематичной, особенно для малых предприятий или для частного использования. В таких случаях достаточно надёжный ручной клещевой захват можно сделать и самостоятельно.
Потребуются следующие детали:
- Две круглых трубы длиной 900…1000 мм и диаметром 20 мм;
- Две ручки для удобной переноски (можно взять от любого взрослого велосипеда);
- Два пальца ГОСТ 9650-80 со шплинтами;
- Два куска гнутого швеллера 25 по ГОСТ 8278-83 длиной 200…250 мм;
- Две полиуретановых вставки;
- Две смыкающих пластины из полосовой стали толщиной 3…4 мм.
Изготовление захвата для бордюра происходит в следующей последовательности. По наибольшей ширине камня размечают размеры зажима, который изготавливается из швеллера. Внутрь помещают полиуретановые вставки и закрепляют их в полках при помощи болтов. Трубы изгибают на ручном трубогибе, засыпав внутрь песок, и заглушив торцы. В средней части труб сверлят отверстия под смыкающий палец и соединяют им обе трубы. В нижней трети труб получают отверстия под ломающиеся рычаги.
При помощи сварки прикрепляют губки к нижним частям труб, и, после проверки геометрии движения клещей захвата, устанавливают рычаги, прикрепляя их к трубе. После насадки резиновых ручек захват готов. Возможный люфт зажимов при работе захвата компенсируется путём установки под полиуретановые вставки стальных пластин необходимой толщины.
Готовое изделие после отладки стоит покрасить атмосферостойкой порошковой краской, либо использовать для изготовления захвата для бордюра только оцинкованные детали.
По такому же принципу можно изготовить и тандемный захват с двумя клещами, когда для переноски, либо установки бордюрных камней значительной длины потребуется двое работающих.
Источник
Источник
Установка бордюров своими руками: пошаговая инструкция
Прошла зима и настало время заниматься делами. И сегодня мы рассмотрим процесс установки бордюров своими руками.
Речь пойдет о тротуарном бордюре, который используется для обустройства территорий частных домов, для выделения клумб, отмостки, а также просто жизненно необходим в ландшафтном дизайне. Итак, друзья, как я уже говорил — справиться с установкой бордюров под силу каждому и для этого не обязательно быть дорожным строителем. Единственное условие при проведении работ — это обязательное наличие помощника, так как после самостоятельного подъема тротуарного камня (особенно дорожного) можно узнать для чего нужны геморройные свечи:(
Для самостоятельной установки бордюрного камня вам понадобиться материал и довольно нехитрый набор инструментов
Назначение и виды бордюрных камей
Бордюры используются для отделения площадок с разным покрытием и/или разной нагрузкой. Они могут отделять дорожки от газонов, клумб, сада или огорода, служить границей пешеходной и проезжей части и т.д.
Бордюр отделяет дороги и дорожки от газонов и площадей
Они выполняют сразу несколько функций:
- служат для визуального оформления дорожек;
- перераспределяют нагрузку;
- защищают дорожки от вымывания и разрушения.
Если вы хотите, чтобы дорожки служили долго, по краю нужно установить бордюр. Он удерживает все материалы, не давая разрушаться или менять форму.
Разные цвета, размеры и сечения
Бордюры или бордюрные камни есть различных размеров, делают их из разных материалов, применяют разные технологии. Самый распространенный вид — бетонные бордюры, но есть еще пластиковые, вибропресованные.
Технология установки бортового камня
Технология установки бордюра подразумевает устройство бетонного основания по песчаной или щебеночной подушке
B ходе работ выполняются следующие технологические операции*
- отрывка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение в нем грунта основания;
- устройство выравнивающего слоя из песка или фракционного щебня;
- устройство основания из мелкозернистого бетона (класс В15, М200)
- установка бортовых камней нa бетонное основание;
- дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;
- осаждение бортового камня до проектной отметки;
- заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором с расшивкой;
- устройство мощения или отсыпка грунта газона с обратной стороны бордюра.
*Полная информация по установке бортовых камней (нормативы, схемы) содержится в документе: “Технологический регламент на установку бетонных бортовых камней. ТР 1.1-2017. СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». CПбГКУ «Центр комплексного благоустройства», Cанкт-Петербург, 2021 г.
Виды бетонных поребриков и бордюров
Бетонные бордюрные камни самые распространенные, есть они разных размеров. Делят их на две категории:
- Дорожный камень. Более широкий и высокий, часто с арматурой внутри (один-два стальных прута диаметром 12-14 мм). Используется для отделения проезжей и пешеходной части.
- Бордюрный камень (называют еще поребрик, садовый или тротуарный бордюр). Меньшего размера и веса, без армирования. Обычно отделяют пешеходные дорожки от газонов. Может выдерживать кратковременные наезды легкового автомобиля. При более серьезных и постоянных нагрузках их ставить нежелательно, так как они разрушаются.
Типы бордюрных камней для отделения дорожек
Остальные типы бордюрных камней для отгораживания проезжей части не применяются, так как имеют недостаточный уровень прочности.
Дороги не всегда прямые — есть изгибы. Резкие повороты под углом сделать просто — поставить под нужным углом, а место соединения зафиксировать бетонным раствором. Для плавных поворотов есть радиусные фрагменты с разными радиусами закругления. Их можно использовать для создания ограждения для круглых, овальных клумб.
Основные различия в характеристиках
Разделительный элемент называют бортовым камнем. Этот материал делят на 3 вида в зависимости от сферы использования:
- дорожный – для обрамления проезжей части;
- тротуарный – для окаймления пешеходных зон;
- декоративный – для обрамления клумб и других элементов ландшафтного дизайна.
Есть отличия и в размерах. Самые большие камни используются для отделения проезжей части от других зон. У них важная функциональная задача. Дорожный камень защищает покрытие от быстрого износа и пешеходов от наезда автомобилей. Другими словами, такая конструкция должна иметь возможность затормозить машину, которая может вылететь на тротуар.
Материал для обрамления пешеходных зон менее габаритный. Он нужен для уменьшения износа вымощенного плиткой участка. А также конструкция предотвращает разрастание растений. Иногда тротуарный камень даже заменяют декоративным и наоборот. Последний вид конструкции используется исключительно для ограждения и дополнительного украшения предметов ландшафтного дизайна.
Поребрик различается в зависимости от формы верхнего ребра. Оно бывает:
- квадратное (под прямым углом);
- наклонное под определенным углом;
- округлое с 1 или 2 сторон;
- D–образное;
- с плавными или резкими границами наподобие волны.
Бордюр обычно имеет высоту в диапазоне 20–30 см, ширина зависит от сферы использования и колеблется в пределах 3–18 см. Поребрик обычно имеет длину 50 или 100 см. Иногда камни ломают перед установкой, чтобы получить мелкие элементы. Размер напрямую зависит от того, где будет устанавливаться материал. Разные блоки используются в зависимости от способа монтажа, вручную или с техникой.
Бордюр и поребрик могут быть изготовлены из материала любого цвета и с различными свойствами. Это будет напрямую влиять на характеристики и сферу использования. Самых популярных вариантов несколько.
Гранит. Материал имеет широкую цветовую палитру и относится к классу элитных. Обычно применяется в скверах и парковых зонах. А также такие камни приобретают для частных особняков.
Технология производства бетонных плит может отличаться, но всегда соответствует ГОСТу. Предусмотрено 2 варианта.
- Вибролитье. Так делают прочные камни, при изготовлении материал получает мелкопористую структуру. Бетонные плиты получаются правильной формы и размера. Верхняя часть всегда имеет облицовочную и внутреннюю стороны.
- Вибропрессовка. Камни получаются менее опрятными, могут иметь сколы и небольшие трещины. Внутри образуются пустоты, из-за этого материал более подвержен внешним воздействиям и имеет низкую прочность. Единственным преимуществом можно считать небольшую стоимость таких изделий.
Бордюр и поребрик могут быть изготовлены путем вибролитья или вибропрессования. Любой бортовой камень имеет 1 из 3 маркировок.
- БкР – форма имеет радиус. Применяется для дорожного полотна на поворотах.
- БкУ – форма предназначена для обрамления пешеходных и велосипедных зон.
- БкК – особая конусовидная форма.
Размеры
Бордюрные блоки обычно выпускаются длиной 1000 мм, те, которые предназначены для отделения пешеходных дорожек от плодородного грунта — длиной 850 мм. Еще встречаются элементы длиной 500 и 400 мм. Обычно это поребрики для дорожек из тротуарной плитки. Они выпускаются не только по технологии литого бетона, но и по технологии вибропрессования, по которой изготавливается сама тротуарная плитка.
Размеры бывают разными
По высоте бордюрный камень может быть:
- 300 мм — для отделения тротуара от проезжей части;
- 200 мм, 180 и 150 мм — для дорожек.
По ширине 200, 180 мм (дорожный камень), 150, 100, 80 мм (бордюрный камень).
Рекомендации профессионалов
Простота монтажа иногда приносит свои сложности, справиться помогут советы мастеров:
выбирая узорные или текстурированные плитки, нужно осторожно обрезать элементы – минимальный отступ от края поможет совместить детали без урона рисунку; обрезка плит при выкладке обычными рядами выполняется под углом в 45 градусов; излишки клея нужно снять сразу, промокнув каплю чистой салфеткой; диагональная выкладка начинается от центра помещения – выстроить диагональ от точки, по ней выложить 4 плитки, а затем продолжить укладку с соблюдением схемы; клей сохнет не менее 2 дней, поэтому помещение нужно уберечь от сквозняка и не приниматься за окрашивание декора сразу после выкладки.
Декор с текстурированной лицевой поверхностью всегда дополнен стрелками на обратной стороне детали
Так производитель указывает, куда должен «смотреть» рисунок, лучше обращать внимание на стрелки, чтобы не приниматься потом за переделку
Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон
На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:
- При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
- По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания).
Установка бордюра: схема
Проведение работ по установке бордюров и поребриков
При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.
Что нужно подготовить до начала выполнения работ?
Для того, чтобы укладка бордюра своими руками была выполнена качественно, вам необходимо иметь следующий инструмент:
- совковая и штыковая лопата — для земляных работ, укладки щебеночного основания и замешивания цементной смеси;
- мастерок каменщика — для разравнивания цементной смеси и заделки швов;
- бадья для замешивания раствора или бетономешалка;
- шнур для разметки, длина которого зависит от длины обрамляемой дорожки;
- строительный уровень длиной 1,5-2,0 м;
- резиновый молоток — для того, чтобы уложить бордюрный камень;
- металлический молоток 500 г и кувалда 3,0-5,0 кг;
- угловая шлифмашина (болгарка) с алмазным кругом по камню.
Как поставить на песок
Если грунты не склонны к пучению, можно обойтись без бетона. Так поставить можно только поребрики — бордюр для пешеходных дорожек или ограждение для клумбы, цветника. При всем при этом такой способ установки не дает гарантии того, что дорожка не будет разрушена. Технология установки аналогично описанной выше до того места, где надо укладывать бетонный раствор.
Схема установки бордюра с водосточным желобом
Под поребрик укладывается только щебень и хорошо трамбуется. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. После того как вставили бордюрный камень по уровню, промежуток между боками камня и стенками траншеи заполняется тем же щебнем и хорошо трамбуется. При таком методе установки, свернуть ограждение можно даже если на него наступить под неудачным углом. Но как временный вариант — на несколько месяцев — такой способ установки подойдет.
Варианты установки тротуарной плитки
Установка до монтажа тротуарной плитки
Установка тротуарного бордюра таким способом станет отличным вариантом для начинающего строителя. Можно применять метод и тем, кто решил своими руками выполнить укладку и тротуарной плитки, и изделия из камня или пластика. Так можно добиться практически идеальных и ровных пропорций и четко обозначить фронт работ.
Установка после монтажа тротуарной плитки
Благодаря этому методу, можно избежать перерасхода бордюрного материала и использовать его рационально. Метод востребован для тех, у кого есть опыт подобной работы своими руками. Также данного способа монтажа придерживаются и профессионалы.
Особенности
Тротуарный бордюр – необходимый элемент в ландшафтном дизайне. С его помощью выделяют отмостки, клумбы, обустраивают садовые дорожки и территорию частного двора. Но поребрики нужны не только для создания красоты. Установка бордюров нужна, прежде всего, для защиты покрытия, для несмешения и непопадания грунта в ограждаемую зону. Одним словом, если вы застелили дорожки не на один год, чтобы они прослужили долго, установите по краю бордюр, который не даст материалу разрушиться и удержит его в нужной форме. Одной из функциональных особенностей бордюров является перераспределение нагрузки на площадке с разным покрытием.
Оградительная окантовка особенно нужна на узких вымощенных участках, надежную защиту от разрушения и укрепление покрытия в данном случае не обеспечит другая конструкция. Те хозяева, которые пытаются обойтись без бордюра, укладывая плитку вертикально, все равно потом приходят к мысли, что он нужен. Куски шифера по краям уложенной брусчатки тоже не выполняют те функции, что делают поребрики. Со временем в любом случае приходится делать окантовку, поэтому, чтобы не выполнять двойную работу, не затрачивать дважды время и силы, лучше сразу пойти по правильному пути.
Укладка своими руками
Сейчас на рынке можно приобрести бортовой камень различного вида:
Бордюры отличаются формой, размером, но имеют общую технологию укладки – во всех случаях надо руководствоваться едиными правилами. Итак, общая пошаговая инструкция установки бордюрного камня следующая.
Как видим, при минимальном количестве инструментов можно провести эту работу. Технология укладки может быть разной: бордюр можно уложить на разную основу. Рассмотрим все в отдельности.
На землю
Технология укладки бордюрной ленты без бетона применима на плотных почвах, там, где есть гарантия того, что поребрик будет держаться основательно без дополнительной фиксации цементным раствором. Как правило, такой метод оправдан на участках с глинистым грунтом, где элементы покрытия и его ограждения практически не будут смещаться.
На песок
Схема установки на песок такая же, как и общая пошаговая инструкция до момента, где конструкция заливается песчано-цементным раствором. Под такой бордюр можно положить только щебень (на уровне 15 см), хорошо его утрамбовав. В промежутках между траншеей и стенками бордюрного камня также засыпается щебень и плотно трамбуется. Такую технологию применяют, если нет дополнительных средств для приобретения материалов, чтобы изготовить бетонную смесь, либо когда нужно огородить нижнее пространство лишь на некоторое время. При таком способе конструкция может быстро оказаться разрушенной даже при малейшем надавливании на нее ногой под углом. Это надо учитывать и понимать, что она скорее носит временный характер и подходит, например, для ограждения цветника, клумб.
Устройство земляного ящика
Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож (рис. 2).
После устройства земляного ящика шириной 0,6 м делают разбивку линии установки бортовых камней: по линии лицевой грани бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через 12-15 м забивают металлические штыри под нивелир так, чтобы головки штырей имели проектную отметку верхней грани бортовых камней. По верху штырей натягивают шнур (проволоку).
Рис. 1. Технологическая схема установки бортовых камней:
1 — автогрейдер; 2 — песок; 3 — разложенные камни; 4 — автокран; 5 — установленные бортовые камни
Рис. 2. Приспособление к ножу автогрейдера для рытья земляного ящика:
1 — отвал автогрейдера; 2 — нож; 3 — дополнительный отвал для рытья земляного ящика; 4 — болты М12
По нивелировочным отметкам по рейке зачищают земляной ящик. Глубину ящика контролируют шаблоном от головки штыря и от натянутого шнура.
На обочине в пониженных местах устраивают временные воздушные воронки для отвода дождевой воды.
Почему стоит обратиться за помощью специалистов?
– это достаточно востребованная услуга строительных компаний, которые занимаются обустройством участков, именно поэтому стоит отдать предпочтение работе профессионалов, а не пытаться сделать всё самому.
Во-первых, выбранные бордюры могут иметь разные габариты, а вес одной детали достигает 100 кг. Это указывает на то, что самостоятельно достаточно сложно поднимать и перемещать их. Строительные бригады используют для этого специализированную технику, которая снижает риск получения травм в процессе монтажа. Кроме того, все блоки надёжно фиксируются при транспортировке, поэтому вероятность случайных падений значительно ниже, чем если бы работники вручную переносили детали.
Во-вторых, укладка бордюров должна производиться по особому алгоритму с применением качественных надёжных материалов: песка, гравия, цемента. В домашних условиях не всегда возможно самостоятельно изготовить правильный раствор.
В-третьих, стоит позаботиться не только о том, чтобы конструкции были надёжно закреплены, но и об их визуальном состоянии. Для этого применяются уровни, а оставшиеся швы после затвердения бетона затирают специальной смесью.
СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91
Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.
Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:
3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .
Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни. «Снип» заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом : «…2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…»
Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.
«Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора …
Источник