- Мотоблок в качестве машины для намотки троса
- Постройка Тросомота
- Приспособление для намотки троса своими руками
- Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
- Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
- Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
- Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
- Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
- Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Мотоблок в качестве машины для намотки троса
С помощью данной моторизованной машины можно смотать и связать большое количество проводов, тросов или подобных материалов.
— фанера;
— брусок;
— металлическая пластина;
— металлический уголок;
— болты и гайки;
— водопроводная труба;
— вязальная проволока;
— мотоблок;
— дисковая пила;
— гайковерт;
— набор гаечных ключей;
Секрет катушки мастера:
Он сделал эту машину для того, чтобы смотать большое количество жестких оцинкованных проводов диаметром 47 мм со старого соседнего виноградника. Некоторые провода имеют длину 300 м. Провода сохранили свою «скручиваемость» с момента их первого изготовления и установки на транспортировочную катушку, так что, если их отпустить, они свернутся и запутаются. Трактор использовался, чтобы вытащить несколько проводов из виноградника в открытом поле. На этих фотографиях провода были распутаны и удалены остатки виноградной лозы.
Шаг первый: Катушка для намотки
Катушка изготовлена из двух фанерных дисков диаметром 40 см с тремя спицами. Ступица — железная водопроводная труба. Небольшое отверстие в ней, предназначено для болта, который фиксирует намоточную катушку в трансмиссии мотоблока. Ступица данной сборки разносит фанерные диски на расстоянии 10 см друг от друга.
Шаг второй: Съемная сторона намоточной катушки
Снятие двух гаек – барашков и шайб позволяет снять одну сторону катушки. Эта функция предназначена для освобождения катушки от намотанной проволоки. Концы спиц, прикрепленных к каждой стороне катушки, соответствуют отверстиям в другой.
Шаг третий: Внутреннее устройство винтовой катушки
Сам барабан, это железная водопроводная труба, которая имеет кусок плоской стали, сваренной рядом с одним концом, а другой сварен в нескольких сантиметрах от противоположного конца, который имеет небольшое сквозное отверстие. Одна сторона катушки остается прикрученной к ступице, другая сторона съемная. Края спиц, которые касаются проволоки, сужаются к центру катушки. Конус позволяет легко снять съемную сторону катушки и снять бухту с намотанным проводом или тросом с фиксированной половины катушки.
Перед намоткой на катушку новой проволоки, в катушку помещают две стяжки, отрезанные от мотка вязальной проволоки из мягкого железа (продаются в строительных магазинах для вязания арматуры), а их концы закрепляют намоткой вокруг головок болтов сторон катушки и барашковых гаек. Когда катушка заполнена и намотка остановлена, концы стяжек ослабляются и используются для закрепления пучка намотанной проволоки до ее открытия.
Шаг четвертый: Открытие барабана
Первым делом откручиваются гайки – барашки. Ударом молотка по выступающим концам деревянных спиц, открывается сам барабан.
Длинная рукоять на фотографии позволяет оператору стоять с одной стороны, пока машина наматывает проволоку, и толкать колодки для натяжения проволоки из стороны в сторону, чтобы обеспечить равномерное заполнение катушки.
Шаг пятый: Машина со снятой стороной барабана
Вид машины, готовой к снятию намотанной бухты.
Проволочные стяжки, фиксирующие бухту, можно увидеть в положениях 10 и 5 часов. Шкив натяжения ремня и его рабочий рычаг в нейтральном положении.
Шаг шестой: Устройство намоточной машины
Обратите внимание, что концы стяжек присоединены и готовы к намотке. Катушка скользит по одному концу зубчатого вала трансмиссии. Мотор, колеса, распорки, а также шкив для натяжения ремня с рычагом управления — все это было взято от мотоблока. Данные части намоточной мотомашины были смонтированы на доске для изготовления прицепа. Катушка медленно вращается при высоком крутящем моменте. Три болта и барашковые гайки прикрепляют узкий кусок фанеры к задней части трейлера, у которого есть ножка, поддерживающая сборку направляющих и натяжных колодок.
Шаг седьмой: Вид намоточной машины сзади
Вал, опирающийся на шарнирную ножку, представляет собой металлический ролик, позаимствованный у транспортировочной ленты от стойки в магазине. Проволока проходит через длинные прорези в фанере, чтобы не дать ей сойти с верного пути, в результате перегибов или перекручивания. Спицы катушки и подпружиненные колодки помогают компактно накручиваться тросику или проводу на катушку. Опоры колодок достаточно гибки, чтобы оператор мог толкать узел натяжения из стороны в сторону, когда проволока наматывается, используя длинную палку с безопасного расстояния.
Шаг восьмой: Другой взгляд на машину
Шкив натяжения ремня включает и отключает трансмиссию. Также двигатель отключается при каждом открытии барабана. Многие десятки бухт с тросами были намотаны и связаны в течение нескольких недель.
Источник
Постройка Тросомота
Сегодня хочу рассказать о своей новой самоделке. Надеюсь, что она может быть полезной для кого-нибудь. И так.
1. Шаг первый. Предыстория.
Долго собирался, соорудить подобный механизм. Изучал конструкции тросомотов других умельцев, анализируя сильные и слабые стороны их конструкций. Смотрел фото, из чего и как строят. Самое главное все упиралось в шестеренки.
Был вопрос – Где их брать?
И вот однажды, супруга подняла давно наболевший вопрос — старые коробки занимают много места.
Когда открыл одну из них, увидел свой первый принтер. Решил под разобрать его, может что и сгодиться в хозяйстве. После разборки в моем распоряжении оказались куча радиодеталей, переключатели всякие, два электродвигателя и о боже – куча шестеренок.
Шестеренки почти все подходили к этому приводу.
2. Шаг второй. Час настал.
В общем, прошло не мало времени, а оно у меня, было, пока занимался корпусом фрегата. Даже когда занялся обвязкой пушек блоками и то умудрился обойтись простыми нитками.
Но, вот вышел на простор, так сказать. Пришло время заняться такелажем в плотную, а значит, нужны троса, а это значит пришло время изладить тросомот.
Посидел, покумекал. Разложил свое богатство, сделал предварительные прорисовки.
Далее выточил оси для маленьких шестерен сателлитов. К которым, уже конкретно будут крепиться нити (пряди) будущего каната. Перед скручиванием их в канат.
Посадка у шестерен сателлитов тоже плотная с клеем.
3. Шаг третий. Начало освоения и первые выводы.
Вот и настал волнительный момент первого включения устройства.
Тросомот разместил на верхней полке, что над верстаком в дверном проеме своей мастерской.
Благо тут же, на нижней полке, находится блок питания, от которого будет собственно питаться электродвигатель тросомота. Напряжение питания электродвигателя, которого 12 вольт. На блоке питания есть плавная регулировка питания в пределах 3-х вольт.
И так первое включение.
На крючках, повесил пряди будущего каната, прямо на петли, сделанные из них же.
Ниже в точке соединения прядей повесил груз.
Канат вроде бы получился, но какой-то сгорбленный.
Стал разбираться, в чем дело и перечитывать найденные в Инете рекомендации. И понял. В спешке, не учел направление навивки пряди. Они должны предварительно закручиваться на тросомоте в туже сторону, в которую были скручены первоначально. А, у меня одна прядь была повещена на крючок тросомота наоборот. Поэтому, она при навивке каната раскручивалась, в то время как две пряди продолжали закручиваться.
Для того, чтобы пряди каната при намотке не спутывались, изготовил дистанционную планку. Подглядел ее устройство в Интернете.
Но и это не помогло.
Тогда, я решил все-таки выточить конус.
Попробовал работать с ним. И чем я больше работал на тросомоте, осваивая премудрости работы с ним, все больше убеждался, что планка и конус – это лишние детали. Проще было удерживать пряди каната от спутывания левой рукой с растопыренными пальцами.
Тем более, что правой удерживал груз от вращения, до поднятия его на высоту примерно 1/10 длинны навиваемого каната. Затем Тросомот останавливал (выключал), груз отпускался и происходила навивка каната. Тут надо не упустить момент остановки вращения груза и смены им направления вращения. В этот момент груз удерживался рукой, а пряди фиксировались клеем «Секунда». Затем в верхней части каната в точке соединения прядей, проделывалось тоже самое.
Вот результат работы.
Результатом проделанной работы доволен.
4. Шаг четвертый. Заключение.
Перед постройкой Тросомота думал, сделаю его максимально обустроенным…
Поясняю, переключение направления вращения Тросомота, и прочее и прочее……вплоть до дистанционного включения и выключения самого Тросомота.
Но, когда собрал его, запустил и поработал.
Понял, по большому, этого всего просто не надо. Он выполняет возложенные на него обязанности и хорошо выполняет.
Все опробовано.
Таким образом, я завел себе еще одну «приблуду» для своего Хобби. И не жалею об этом.
Смотрите, критикуйте, советуйте, спрашивайте.
С уважением, Старпом.
Источник
Приспособление для намотки троса своими руками
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Источник