- Самодельная насадка для моечного пистолета автомойки
- Основные этапы работ
- Увидел приспособу для мытья автомобиля из пластиковой бутылки и вентиля и сделал себе такую же
- Взял пластиковую бутылку от питьевой воды:
- Нашел в гараже лишний вентиль для бескамерных шин:
- И приступил к изготовлению. Первым делом, сделал несколько отверстий в крышке бутылки. Использовал для этого молоток и обычной гвоздь.
- Затем немного нагрел нож на открытом огне:
- И вырезал отверстие в днище бутылки:
- После этого, вставил вентиль в сделанное отверстие:
- Зазоры залил горячим клеем:
- И выждал, пока клей затвердеет:
- Набрал в бутылку воды и отправился к автомобилю, подключать приспособу к автомобильному компрессору:
- Осталось ее заметь на крышку с отверстиями — и можно будет приступать к испытаниям:
- Включаю компрессор и получаю мобильную мини-мойку (в галерее 3 фото — листайте):
- Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками
- Зачем мыть автомобиль
- Самостоятельная мойка днища машины
- Самостоятельное изготовление подъёмника для автомобиля
- Обращаемся к профессионалам
- Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками
- Подготовительные работы
- Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…
- Больше всего подвержены коррозии…
- Мовили для днища
- Приспособление для нанесения жидкого антикора
- Самостоятельное изготовление подъёмника для автомобиля
- Обработка 2121 «Нива»
- Рецепты приготовления антикоров
- Рецепт №1
- Рецепт №2
- Рецепт №3
- Обработка моделей 2105, 2107
- Основные виды коррозии
Самодельная насадка для моечного пистолета автомойки
Сегодня у многих владельцев автомобилей имеются мойки высокого давления. И в данном обзоре автор предлагает сделать своими руками насадку для моечного пистолета, с помощью которой можно будет помыть пол в гараже или бетонное (асфальтированное) покрытие на улице.
Также, если изменить расположение сквозных отверстий в отрезке профильной трубы, самодельную насадку можно использовать, чтобы помыть дно автомобиля.
Сначала автор отрезает заготовку из профильной трубы требуемой длины и сверлит в нем четыре отверстия на одной из сторон. На противоположной стороне профиля нужно будет просверлить одно отверстие по центру.
Основные этапы работ
Далее необходимо будет приварить к отрезку профиля четыре форсунки. По торцам заготовки мастер приваривает квадратные заглушки из стальной пластины.
После этого к отверстию на противоположной стороне автор приваривает штуцер-переходник — для того чтобы можно было прикрепить насадку к моечному пистолету автомойки. К заглушкам нужно приварить болты.
Далее необходимо зачистить профильную трубу от ржавчины и грязи, потом обезжирить и покрасить. После этого на болты автор надевает колеса.
Крепим получившуюся насадку к моечному пистолету, и можно приступать к уборке. Приспособление хоть и очень простое, но в хозяйстве может пригодиться.
Подробно о том, как сделать простую насадку на колесах для моечного пистолета автомойки, вы можете посмотреть в видеоролике на сайте.
Источник
Увидел приспособу для мытья автомобиля из пластиковой бутылки и вентиля и сделал себе такую же
Вчера ездил в город за продуктами и на парковке магазина случайно увидел, как автолюбитель мыл свой автомобиль с помощью приспособы, сделанной из пластиковой бутылки и вентиля для бескамерных шин и подключенной к обычному автомобильному компрессору.
Заинтересовался. А как только вернулся домой — решил сделать себе такую же и попробовать ее в деле.
Взял пластиковую бутылку от питьевой воды:
Нашел в гараже лишний вентиль для бескамерных шин:
И приступил к изготовлению. Первым делом, сделал несколько отверстий в крышке бутылки. Использовал для этого молоток и обычной гвоздь.
Затем немного нагрел нож на открытом огне:
И вырезал отверстие в днище бутылки:
После этого, вставил вентиль в сделанное отверстие:
Зазоры залил горячим клеем:
И выждал, пока клей затвердеет:
Набрал в бутылку воды и отправился к автомобилю, подключать приспособу к автомобильному компрессору:
Естественно, для переноски использовал вторую крышку (без отверстий).
Осталось ее заметь на крышку с отверстиями — и можно будет приступать к испытаниям:
Включаю компрессор и получаю мобильную мини-мойку (в галерее 3 фото — листайте):
Все работает. Но — увы! — воды в бутылке вмещается мало и расходуется она довольно быстро. Приходится останавливать процесс и доливать свежую порцию.
А это не очень удобно. Поэтому планирую в перспективе собрать аналогичную конструкцию на базе канистры. Принцип будет тот же, но потребуется еще шланг, чтобы не пришлось канистру поднимать.
По-моему, в целом, идея абсолютно годная.
А вы как считаете?
Также предлагаю посмотреть видео процесса:
Источник
Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками
Регулярная мойка днища автомобиля не только позволит поддержать чистоту вашей машины, но и станет великолепной профилактикой коррозии пола, внутренней части крыльев и силовых элементов рамы. Поговорим поподробнее о том, как правильно выполнять такую мойку днища, можно ли подобную работу выполнить самостоятельно. Расскажем также, как своими руками сделать для автомобиля подъемник, который может использоваться в гараже.
Зачем мыть автомобиль
Зимой дороги в городах обильно посыпают солью и специальными противообледенительными реагентами, которые вызывают коррозию, поэтому неудивительно, что на кузове автомобиля буквально через несколько зим появляются первые очаги ржавчины. Чтобы предупредить подобное, необходимо регулярно мыть днище автомобиля, на котором скапливается грязь и соль, что и приводит к образованию коррозии.
Выполнять такую работу зимой необходимо несколько раз, что позволит защитить кузов от ржавчины. Также качественная мойка днища автомобиля выполняется при антикоррозийной и антигравийной обработке кузова. В данном случае от качества такой работы будет зависеть последующая защитная обработка кузова машины.
Такая регулярная очистка нижней части авто позволит добиться следующего:
- Предотвращается загрязнение днища и элементов подвески.
- Повышается антикоррозийная защита автомобиля.
- Имеется возможность правильной подготовки авто к нанесению защитных антикоррозийных покрытий.
Самостоятельная мойка днища машины
Следует сразу оговориться, что самостоятельно вымыть нижнюю часть авто затруднительно, так как только мойка днища на подъемнике позволит полностью очистить машину от загрязнений. А вот из ямы гаража или просто поставив машину под уклон, выполнить качественную мойку днища будет крайне сложно. Вручную с использованием одних лишь губок провести такую работу будет затруднительно. Необходимо использовать соответствующие портативные мойки, которые позволят выбить всю грязь из труднодоступных мест.
Для выполнения данной работы самостоятельно вам потребуется следующее:
Несколько ведер чистой воды.
- Две-три чистых больших губки.
- Специальный автомобильный шампунь.
- Отвертка для демонтажа защитных пластиковых подкрылок.
- Компактная мойка высокого давления.
- Чистая ветошь или тряпки.
В том случае, если у вас имеется возможность выполнить такую работу на эстакаде или подъемнике и в наличии имеется соответствующая мойка, то провести подобную работу будет вполне по силам каждому автовладельцу. Вам необходимо будет лишь приобрести профессиональный автомобильный шампунь, и с использованием такой качественной автохимии можно будет очистить днище от загрязнений.
Автомойка с подъемником не отличается сложностью. Необходимо будет поднять машину, с помощью мойки высокого давления ополоснуть днище авто, после чего губкой нанести пену. Выждать 5−10 минут и смыть пену с въевшимися загрязнениями.
Самостоятельное изготовление подъёмника для автомобиля
Для мойки или выполнения различных ремонтных работ автовладельцу может понадобиться подъемник, который можно сделать самостоятельно.
Чтобы выполнить механический подъемник, который будет установлен в гараже, вам потребуются следующие детали:
Червячный редуктор, грузоподъемность которого должна быть минимум 300 кг, а передаточный показатель — не меньше 60 кг.
- Три стальных уголка, имеющих размеры 7,5 на 7,5 на 0,8 см.
- Плита из стали толщиной в 1 см.
- Две крепких железных цепи.
- Прочный крюк.
- Несколько болтов.
- Стальной трос толщиной в 5 мм.
- Две шпонки в форме звёздочки разного диаметра.
Сборка подъемника:
Стальные уголки крепим при помощи сварки или болтов на противоположных стенах.
- На уголки подъемника устанавливаем стальную плиту и крепим ее 7 болтами.
- Устанавливаем на плите используемый червячный редуктор.
- Фиксируем большую шпонку на приводе редуктора.
- В плите сверлим отверстия и продеваем через них цепь, после чего ее нужно замкнуть в кольцо.
- Шпонку меньшего диаметра крепим на выходном валу редуктора.
- В плите подъемника сверлим два отверстия.
- Продеваем через полученные отверстия вторую стальную цепь.
- Цепь накидывается на меньшую шпонку, а вторая часть крепится к крюку.
Так вы сможете с легкостью самостоятельно выполнить простейший подъемник для автомобиля, который может использоваться в гараже для мойки днища и выполнения различных ремонтных работ.
Обращаемся к профессионалам
В специализированных автомойках такая очистка днища автомобиля может выполняться как специальными приспособлениями, так и соответствующим оборудованием, позволяющим осуществлять качественную очистку даже труднодоступных мест. Профессионалы используют специальную автохимию, которая очищает поверхности, одновременно бережно воздействует на металл, не приводя к образованию коррозии.
Для того чтобы качественно помыть нижнюю часть автомобиля, необходимо будет разжать подвеску и снять защитные элементы. Поэтому именно с разборки начинается такая работа, снимаются пластиковые защиты, кожухи и подкрылки. Также с автомобиля демонтируются колеса, что позволит получить доступ к колесным аркам и днищу.
Далее мастер споласкивает водой днище и арки, что позволит удалить грязевые отложения. Промываются все скрытые полости, лонжероны, пороги, поперечные балки и усилители пола. Выполнять такую работу лучше всего с помощью мойки высокого давления, которая позволит вымыть грязь и различную химию из таких труднодоступных мест.
На очищенную поверхность наносится моечный раствор. Пену можно наносить вручную губкой или специальным пульверизатором. Химия быстро въедается и растворяет грязь, после чего кузов снова ополаскивается водой. Отдельно вручную или же с помощью соответствующих насадок выполняется очистка защитных кожухов, подкрылок и колес.
Всё, что останется, — это установить на место снятые пластиковые элементы кузова, а также опустить автомобиль с подъемника. Рекомендуется сразу же после такой работы выполнить мойку всего автомобиля, что исключит повреждение лакокраски химией, которая использовалась для очистки днища.
Регулярная мойка днища позволит вам защитить вашу машину от ржавчины. В особенности подобная работа актуальна в зимнее время года, когда дороги обильно посыпают солью и различными реагентами, которые приводят к образованию ржавчины. Выполнить такую мойку можно как самостоятельно, так и обратиться в соответствующие специализированные СТО, где с использованием качественного оборудования полностью очистят кузов и днище авто от имеющихся загрязнений.
Источник
Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками
Регулярная мойка днища автомобиля не только позволит поддержать чистоту вашей машины, но и станет великолепной профилактикой коррозии пола, внутренней части крыльев и силовых элементов рамы. Поговорим поподробнее о том, как правильно выполнять такую мойку днища, можно ли подобную работу выполнить самостоятельно. Расскажем также, как своими руками сделать для автомобиля подъемник, который может использоваться в гараже.
Подготовительные работы
Антикоррозионная обработка днища, а также внутренних сторон крыльев начинается с удаления отработанного поврежденного покрытия, очагов ржавчины и коррозии, грязи и жировых наслоений. Должное сцепление антикоррозионной мастики с элементами кузова возможно только на при хорошо очищенной и обезжиренной поверхности.
Старую отслоившуюся обработку можно удалить щеткой по металлу и скребком. Ними же и удаляется рыхлые пласты ржавчины. После этой черновой обработки следует зачистить элементы кузова наждачной бумагой и обезжирить Уайт-спиритом.
Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…
преобразователем ржавчины, превращающий верхний слой металла в химически неактивное соединение. Желательно при этом использовать быстродействующий преобразователь.
Теперь можно провести обработку антикоррозионной мастикой или пастой, от вязкости ее зависит возможность использования того или иного инструмента — кисти или же просто рукавицы, одетой на руку. Обработку следует вести так, чтобы слой антикора имел примерно одинаковую толщину, без больших наплывов и пропусков мест обработки.
Для антикоррозионной обработки своими руками лучше всего подходят мастики на основе битума. Они хорошо себя зарекомендовали в противостоянии воздействию воды и солей, но при этом не очень устойчивы против песка и дорожного щебня.
При сильных же морозах битумная мастика становится хрупкой и может растрескиваться или даже отваливаться от ударов.
Больше всего подвержены коррозии…
скрытые полости, которые хорошо очистить практически невозможно, их обрабатывают жидким антикоррозионным препаратом типа «Мовиль» или «Резистин». Использование этих материалов позволяется даже на поверхностях, поврежденных коррозией или предварительно покрытых маслом.
Мовили для днища
Для профилактики возникновения ржавчины на кузове машины перед тем, как покрыть ее качественной краской, рекомендуется нанести мовиль. Большинство владельцев авто называют мовилем любой тип антикора, но это абсолютно неверно. В составе мовиля содержатся элементы, которые предотвращают возникновение коррозии, это:
Чтобы определить, какой нужен мовиль, следует выяснить тип коррозии. Они существуют в трех подвидах:
- Паста. Пастообразный продукт, чаще всего фасуется и продается в пластиковой таре, в виде бутылей или банок.
- Аэрозоль. Они считаются более удобными в борьбе с участками, где проявилась ржавчина.
- Жидкость. Имеет самую низкую цену из всех.
Когда мовиль куплен, нужно тщательно подготовить проблемные места снаружи и изнутри днища кузова, которые вам придется очистить, замазать и покрыть антикором.
Приспособление для нанесения жидкого антикора
Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости — отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.
Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.
Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.
При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.
Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:
- снимите уплотнители крыльев передка, фары и их ободки (ВАЗ — 03, -02);
- удалите из багажника запаску, инструмент и напольное покрытие (ВАЗ — 013), обивку (ВАЗ — 03, -07 и -06);
- распахните заднюю дверь (ВАЗ – 02) снимите коврик, обшивку, запаску и его крышку;
- снимите сигнальные лампы дверей (ВАЗ — 03, -06) и сигнальный фонарь движения задним ходом (ВАЗ — 03).
Затем следует выполнить в какой-то мере неприятную, но необходимую по технологии операцию — сверление отверстий (9 мм) в порогах, а для ВАЗ- 013, -21 и -05 — еще и в торцевых поверхностях задних дверей.
По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.
Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.
Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.
Самостоятельное изготовление подъёмника для автомобиля
Для мойки или выполнения различных ремонтных работ автовладельцу может понадобиться подъемник, который можно сделать самостоятельно.
Чтобы выполнить механический подъемник, который будет установлен в гараже, вам потребуются следующие детали:
- Червячный редуктор, грузоподъемность которого должна быть минимум 300 кг, а передаточный показатель — не меньше 60 кг.
- Три стальных уголка, имеющих размеры 7,5 на 7,5 на 0,8 см.
- Плита из стали толщиной в 1 см.
- Две крепких железных цепи.
- Прочный крюк.
- Несколько болтов.
- Стальной трос толщиной в 5 мм.
- Две шпонки в форме звёздочки разного диаметра.
Полезно также почитать: Эффективные средства для мойки двигателя автомобиля без смывания водой
Сборка подъемника:
- Стальные уголки крепим при помощи сварки или болтов на противоположных стенах.
- На уголки подъемника устанавливаем стальную плиту и крепим ее 7 болтами.
- Устанавливаем на плите используемый червячный редуктор.
- Фиксируем большую шпонку на приводе редуктора.
- В плите сверлим отверстия и продеваем через них цепь, после чего ее нужно замкнуть в кольцо.
- Шпонку меньшего диаметра крепим на выходном валу редуктора.
- В плите подъемника сверлим два отверстия.
- Продеваем через полученные отверстия вторую стальную цепь.
- Цепь накидывается на меньшую шпонку, а вторая часть крепится к крюку.
Так вы сможете с легкостью самостоятельно выполнить простейший подъемник для автомобиля, который может использоваться в гараже для мойки днища и выполнения различных ремонтных работ.
Обработка 2121 «Нива»
На авто ВАЗ — 21 «Нива» порядок выполнения операций подготовки и нанесения противокоррозионного материала несколько иной. С машины вначале демонтируют: радиаторную решетку, фары с ободками, обивку и щитки крыльев задка, заглушки всех поперечин задка.
Внутренние поверхности моют проточной водой пока из них не пойдет вода без примесей. После этого производят обязательную сушку с продувкой воздухом. Антикор наносится на элементы кузова «Нивы» в таком порядке:
- Ниши фар
- Карманы передних крыльев
- Полости дверей
- Арки задних колес
- Верхняя поперечина задней панели кузова
- Кронштейн под домкрат
- Карманы капота
- Места соединений панели с боковинами передних крыльев
- Верхней передней поперечины кузова
- Нижней передней поперечины кузова
- Передних лонжеронов
- Порогов
- Продольных лонжеронов пола кузова и их усилителей
- Задних лонжеронов
- Нижней задней поперечины
- Поперечины между арками задних колес
Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и в скрытые сечения кузова ВАЗ 2121 Нива
Рецепты приготовления антикоров
В целях экономии и получения более качественного средства, можно самостоятельно приготовить средство.
Рецепт №1
Для приготовления первой смеси , чем можно обработать днище автомобиля потребуется:
- Две части мовиля.
- Одна часть пушечного сала.
- Одна часть консерванта Акор.
Все компоненты смешиваются, после чего антикор днища готов. Далее его нагревают и наносят на поврежденные места, в 2 этапа.
Рецепт №2
- Мастика мовиль.
- Пушечное сало.
- Моторное масло (отработанное).
- Солярка.
Все компоненты добавляются по одной части. В результате выходит состав, который на морозе становится как воск, а в жару как текучая жидкость.
Рецепт №3
Для его приготовления в равных долях берут:
- Моторное масло.
- Мовиль.
- Раст Стоп.
Обработка моделей 2105, 2107
Прежде чем наносить антикоррозионный материал на ВАЗ-05 и -07 нужно:
- демонтировать все детали, мешающие доступу к обрабатываемым полостям, то есть, щитки под крыльями передка, запаску, покрытие багажника, накладки боковин;
- закрыть чем-нибудь овальные отверстия порогов у основания стоек, чтобы при мойке вода не проникла в салон;
- промыть водой все места нанесения антикора. Но перед этим: вытянуть заглушки в арках колес задка, в балке этих арок, в поперечине под сиденьями спереди, в нише под запаску, прочистить отверстия дренажа. После промывки все продуть воздухом, высушить.
Обрабатываются антикором в первую очередь полости:
- Между задним крылом и аркой колеса
- Задних лонжеронов
- Поперечины заднего пола
- Углубление под топливный бак
- Нижней поперечины задка
- Углубление под запасное колесо
- Стоек брызговика
- В соединение щидка передка с боковиной крыла
- В карманы капота
- В соединение панели передка с боковиной крыла
- Верхней поперечины передка
- Нижней поперечины передка
- В кронштейн буферов передней подвески
- В карманы передних крыльев
- Дверей
- Порогов
- В кронштейн домкрата
- Поперечины между арками задних колес
- Задних лонжеронов
- Передних лонжеронов и их усилителей
Для более доступного показано на рисунке
Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей ВАЗ-2105 и 2107
После того, как антикоррозионная обработка автомобиля своими руками будет завершена, нужно удалить следы мастики, используя тампон, смоченный уайт-спиритом или керосином, затем установить на место снятые ранее детали, в том числе пробки, заглушки, крышки и т. п.
В этой статье указаны только ключевые моменты при противокоррозионной обработке кузовов ВАЗ. В процессе же у каждой из моделей могут возникнуть свои определенные нюансы. Но в целом выполнить такую обработку кузова под силу любому автолюбителю.
Основные виды коррозии
Существуют разные степени коррозии, в терминологии они называются:
- подповерхностная — формируется на поверхности и распространяется по всему металлу;
- щелевая — возникает в зазорах кузова автомобиля, в резьбе, под металлическим прокладками и т.д.;
- сплошная — возникает на наружности металла сплошным слоем;
- межкристаллитная — возникает в поврежденных ударами местах металлических изделий;
- местная — зарождается на поверхности изделий из металла в виде пятен;
- избирательная — возникает и разрушает только одну составляющую структуру металла.
Источник