- Самодельное приспособление для прокачки тормозов
- Для изготовления самодельного приспособления для прокачки тормозов нам понадобится:
- Приступаем к сборке приспособления для прокачки тормозов.
- Как прокачать тормоза «в одного» за 50 рублей
- Как прокачать тормоза «в одного»
- Порядок действий
- Принцип действия
- Вывод
- Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»
- Промышленный подход
- Не пытайтесь повторить это дома?
- Работаем поэтапно
- Снимок1
- Снимок2
- 2304-3-20-03
- Самодельное приспособление для прокачки тормозов
- Для изготовления самодельного приспособления для прокачки тормозов нам понадобится:
- Приступаем к сборке приспособления для прокачки тормозов.
Самодельное приспособление для прокачки тормозов
MadetheDaniy 3 марта 2016
- Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)
Сегодня мы сделаем своими руками приспособление для прокачки тормозов.
Если у вас настало время для прокачки тормозов, вы, конечно, можете воспользоваться классическим способом или же купить специальное приспособление для прокачки тормозов, а можете воспользоваться нашим советом и сделать его своими руками.
Для изготовления самодельного приспособления для прокачки тормозов нам понадобится:
- крышка бачка тормозной жидкости;
- ниппель для бескамерных шин;
- концевик;
- маслобензостойкая резина;
- наконечник на шланг насоса – 2 шт.;
- 2 шайбы;
- пластиковая бутылка с плоским дном.
А теперь приступим к изготовлению нашего приспособления. Для этого в крышке от бутылки нужно просверлить отверстие диаметром 13 мм. В это отверстие вставляем ниппель.
На крышке от бачка срезаем выступающие грани для того, чтобы крышка более плотно прилегала к бутылке.
В донышке бутылки и в крышке от бачка нужно просверлить отверстия диаметром 8 мм.
Берем концевик, верхнюю часть кнопки нужно отломать и вытащить все содержимое, чтобы получился болт с отверстием внутри. Шайбу стачиваем, подгоняя ее к размеру горлышка бутылки так, чтобы шайба свободно проходила через него.
Берем резинку, пробиваем отверстие трубчатым пробойником и вырезаем из нее уплотнитель по размеру шайбы.
Из резинки от крышки бачка вырезаем две прокладки: одну для самой крышки, а вторую уплотнительную под шайбу.
Приступаем к сборке приспособления для прокачки тормозов.
На болт надеваем шайбу, затем резинку. Берем спицу, вставляем ее на болт.
С помощью спицы продеваем болт через горлышко бутылки и вытягиваем его изнутри так, чтобы болт зафиксировался на донышке бутылки.
Сверху надеваем пластиковую крышку, затем уплотнитель, шайбу и гайкой прикручиваем.
С помощью отвертки с удлинителем и плоскогубцев хорошо затягиваем нашу конструкцию.
Вот у нас получилось такое приспособление для прокачки тормозов.
Процесс изготовления устройства и принцип его работы смотрите на видео.
Автор статьи “Самодельное устройство для прокачки тормозов” MadetheDaniy.
Источник
Как прокачать тормоза «в одного» за 50 рублей
Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики и любители самоделок! 🙂
Сегодня хочу с вами поделиться найденным способом, как можно прокачать тормоза самостоятельно. Эту статью можно считать продолжением статьи «Как поменять масло без ямы и эстакады» , такими темпами скоро будем делать полное тех. обслуживание во дворе 😉
Долго думал — сколько же неудобства в прокачке тормозов:
Во первых обязательно надо искать второго человека, который будет сидеть и давить на педаль тормоза с криком «держу!», а ты в ответ «всё, отпускай! Качай!».
Во вторых постоянное откручивание и закручивание этого штуцера, который с каждым затягом так и норовит обломиться или сорваться (по крайней мере такое ощущение бывает).
Совсем недавно нашел хитрость как избавиться сразу от двух этих проблем!
Способ прост до невозможности и доставит вам меньше заморочек и усилий чем при работе вдвоем.
Надеюсь я вас заинтриговал, поэтому давайте рассмотрим подробнее сам способ.
Как прокачать тормоза «в одного»
Для реализации нам нужно лишь 50 рублей и магазин автозапчастей. Заходим в магазин и покупаем:
Клапан ВАЗ-2108 топливный обратный — 20 рублей.
Шланг омывателя прозрачный — 30 рублей за метр.
Отрезаем шланг (примерно пополам) что бы хватило до емкости для слитой жидкости, и по середине отрезанного шланга вставляем клапан.
Порядок действий
Подготовка стандартная — снимаем колесо, вставляем один конец шланга в штуцер, второй в ёмкость для слитой «тормозухи».
Далее самое интересное 🙂
Откручиваем немного штуцер, идем за руль и качаем педаль пока из трубки не выйдут все пузырьки воздуха (хватает качнуть примерно 5 раз).
Качаем с приоткрытым штуцером, ничего обратно не засосёт, можно не бояться (почему, написано чуть ниже в разделе «Принцип действия»).
Как и при обычной прокачке не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бачке! И соблюдайте последовательность прокачки колес (зависит от вашего автомобиля)!
Принцип действия
Принцип действия очень прост — обратный топливный клапан пропускает только в одну сторону. Соответственно это является аналогом закручивания и откручивания штуцера.
Если провести параллель между обычной прокачкой и самостоятельной, то получится следующее:
Обычно: ваш напарник зажал педаль, вы приоткрыли штуцер и выпустили жидкость.
Самостоятельно: вы зажали педаль, клапан выпустил жидкость.
Обычно: после слива жидкости вы закручиваете штуцер.
Самостоятельно: как только слилась жидкость и упало давление клапан блокирует обратный поток (засасывание воздуха) в тормозную систему.
Вывод
Я считаю, что этот метод однозначно заслуживает внимания и является достойной альтернативой стандартному способу прокачки тормозов.
Так же можно и полностью заменить тормозную жидкость. Но! Не путём полного сливания старой жидкости и заливкой новой (так вы промучитесь очень долго), а путём доливания новой жидкости к старой, прокачивая тормозную систему до изменения цвета жидкости на прозрачный.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉
Источник
Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»
Промышленный подход
На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.
На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.
Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.
Не пытайтесь повторить это дома?
А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.
Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.
Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Работаем поэтапно
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Снимок1
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Снимок2
Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.
2304-3-20-03
Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.
Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.
Источник
Самодельное приспособление для прокачки тормозов
MadetheDaniy 3 марта 2016
- Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)
Сегодня мы сделаем своими руками приспособление для прокачки тормозов.
Если у вас настало время для прокачки тормозов, вы, конечно, можете воспользоваться классическим способом или же купить специальное приспособление для прокачки тормозов, а можете воспользоваться нашим советом и сделать его своими руками.
Для изготовления самодельного приспособления для прокачки тормозов нам понадобится:
- крышка бачка тормозной жидкости;
- ниппель для бескамерных шин;
- концевик;
- маслобензостойкая резина;
- наконечник на шланг насоса – 2 шт.;
- 2 шайбы;
- пластиковая бутылка с плоским дном.
А теперь приступим к изготовлению нашего приспособления. Для этого в крышке от бутылки нужно просверлить отверстие диаметром 13 мм. В это отверстие вставляем ниппель.
На крышке от бачка срезаем выступающие грани для того, чтобы крышка более плотно прилегала к бутылке.
В донышке бутылки и в крышке от бачка нужно просверлить отверстия диаметром 8 мм.
Берем концевик, верхнюю часть кнопки нужно отломать и вытащить все содержимое, чтобы получился болт с отверстием внутри. Шайбу стачиваем, подгоняя ее к размеру горлышка бутылки так, чтобы шайба свободно проходила через него.
Берем резинку, пробиваем отверстие трубчатым пробойником и вырезаем из нее уплотнитель по размеру шайбы.
Из резинки от крышки бачка вырезаем две прокладки: одну для самой крышки, а вторую уплотнительную под шайбу.
Приступаем к сборке приспособления для прокачки тормозов.
На болт надеваем шайбу, затем резинку. Берем спицу, вставляем ее на болт.
С помощью спицы продеваем болт через горлышко бутылки и вытягиваем его изнутри так, чтобы болт зафиксировался на донышке бутылки.
Сверху надеваем пластиковую крышку, затем уплотнитель, шайбу и гайкой прикручиваем.
С помощью отвертки с удлинителем и плоскогубцев хорошо затягиваем нашу конструкцию.
Вот у нас получилось такое приспособление для прокачки тормозов.
Процесс изготовления устройства и принцип его работы смотрите на видео.
Автор статьи “Самодельное устройство для прокачки тормозов” MadetheDaniy.
Источник