Природные сообщества своими руками

Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»

Наталья Козлова
Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»

Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Лес», «Луг», «Водоём».

Цель макетов: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов, формируют первоначальные представления о природных сообществах. Но формируют их не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет.

В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.

С помощью данных игровых пособий у детей развивается познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, также воспитывается любовь к природе, заботливое отношение к животному миру.

Макеты устойчивы, мобильны, легко складываются и занимают мало места при хранении. Мои ребята полюбили игры с макетами за их многофункциональность, красочность, привлекательность. Играя с ними дети общаются, создают сюжетные истории и события, происходящие на данной территории, придумывают короткие рассказы, сказки.

Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро» Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро». Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание охранять.

Фотоотчет «Макеты озера Байкала» В нашей старшей группе «Капитошки» постоянно присутствует проектная деятельность. И вот совсем недавно мы закончили проект «Байкал – жемчужина.

Фотоотчёт «Макеты» Макет «Уральские горы». Работу выполнила семья Калашниковой Софии. Макет » Мой любимый дворик». Работу выполнила семья Сургутановой Маргариты.

Читайте также:  Освещение мангальной зоны своими руками

Макеты в развивающей среде Вашему вниманию я хочу представить макеты, сделанные своими руками, для развивающей среды в моей группе. Данные макеты могут использоваться.

Презентация «Игровые макеты для детского сада своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться своим хобби. Я увлекаюсь бисероплетением, вышивкой и сутажным творчеством. Работа.

Игровые макеты «Космос» для детского сада своими руками из ковролина Тема космоса всегда интересна детям. В апреле в детских садах проходят тематические недели, посвящённые Дню космонавтики. Задачи тематической.

Игровые макеты по ПДД для детского сада своими руками На сегодняшний день очень остро стоит вопрос о безопасности детей на дорогах. Большую работу педагоги всех организаций уделяют этому вопросу.

Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Создадим свой водоём» КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Создадим свой водоём» Интеграция образовательных областей:.

Макеты для детского сада Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно,.

Экскурсия на водоём с детьми старшей группы ЦЕЛИ: на практике закреплять знания детей о поведении на берегу водоёма, понаблюдать за животным и растительным миром водоёма и прибрежной.

Источник

Природное сообщество — виды, признаки и примеры

Природное сообщество это единение представителей флоры и фауны, которые адаптировались к условиям определённой местности. Наука, изучающая взаимодействия живой и неживой природы, называет такие сообщества экосистемами или биогеоценозом. Они наполнены бактериями, грибами, различными растениями и животными, которые способны обеспечить круговорот веществ и выделение потока энергии.

Что такое природное сообщество

Существующие на земле многочисленные естественные сообщества основаны на различных природных процессах и на нахождении растений и животных на одной территории в течение длительного периода времени.

особыми природными условиями – температурой воздуха, количеством воды, света и т. д.;

особым растительным и животным миром (флорой и фауной), представители которого могут быть производителями, потребителями или разрушителями;

Природные сообщества взаимодействуют между собой, образуя экосистемы, которые в свою очередь являются частью биосферы, живой оболочки Земли.

Виды природных сообществ и их признаки

Природные сообщества подразделены по площади на:

крупные, такие как океан, материк, тайга;

средне- и мелкомасштабные – луга, реки, озёра, пруды.

естественными, то есть саморегулирующимися экосистемами, такими как луг, болото, море;

искусственными, жизнедеятельность которых регулируется с помощью человека, такими как огород, аквариум или парк.

Разнообразие естественных биогеоценозов зависит от состава растительности. При наличии большого количества древесных растений биогеоценоз носит название – «лес». Лес может быть берёзовым, дубовым, сосновым и прочим, в зависимости от преобладания определённой древесной породы.

Читайте также:  Поделки для украшения стены своими руками

Вместе с деревьями в сообществе «лес» находятся представители кустарников и трав, низкорослых растений, мхов и лишайников, бактерий и насекомых. Здесь же проживают травоядные и хищные животные. В лесу находят себе место жительства различные птицы.

Все представители биогеоценоза выполняют определённые роли в пищевой цепочке и влияют на жизнедеятельность друг друга.

Примеры взаимодействий в других естественных природных сообществах, имеющих свои особенности:

в поле или на лугах, где цветение разнотравья привлекает множество насекомых – опылителей, где почва становится плодороднее от наличия микроорганизмов в ней, где животный мир менее разнообразен;

в степи, характеризующейся малым количеством деревьев, равнинной поверхностью с невысоким травяным покрытием, ночным образом жизни животных и особыми климатическими условиями и пр.

Взаимодействие в искусственных природных сообществах осложнено тем, что его нужно создавать, поддерживать и контролировать человеком.

Рассмотрим, насколько неустойчивы взаимодействия в искусственно созданном человеком биогеоценозе — водоёме.

При определении состава водного сооружения необходимо помнить о наличии в нём грибов, бактерий, фитопланктона, зоопланктона, птиц и рыб. Должны быть созданы условия, необходимые для их жизнедеятельности, состоящие из наличия:

высокой плотности жидкости;

слабого насыщения кислородом;

незначительного колебания температур.

Создание перечисленных условий – трудная задача, требующая специфических знаний и умений. Так же проблемно поддерживать эти условия и контролировать их.

Пищевые связи и роли в сообществах

Для природных сообществ характерна совокупность живых организмов с условиями окружающей среды, которая тесно связана цепью питания.

Она в свою очередь состоит из различных организмов, являющихся в большинстве едой для других представителей сообщества:

растений, основному звену пищевой цепи;

первичных консументов: насекомых, моллюсков, травоядных животных;

вторичных консументов: паразитов и плотоядных — хищников.

Важными представителями пищевой цепочки являются редуценты — так называют организмы, питание которых состоит из животных и растительных остатков. Эта группа состоит из грибов и бактерий.

Структура природного сообщества

Структура сообщества заключается в движении различных веществ от одного организма к другому и их возврата в окружающую среду.

Солнечной энергией и неорганическими веществами питаются автотрофы, являющиеся основой природных сообществ, занимающихся синтезированием органики. Созданные автотрофами органические вещества потребляют гетеротрофы, которые представлены бактериями, грибами и животными.

Основой природного сообщества является возникновение устойчивого круговорота веществ, которые поглощаются из окружающей среды и в неё же возвращаются, что является результатом жизнедеятельности всех членов экосистемы.

Читайте также:  Печь для казана 12л размеры своими руками

При благоприятных экологических условиях местности увеличивается и видовой состав сообщества.

Влияние человека на природные сообщества

Являясь единой живой системой, биогеоценоз может быть разрушен или потерпеть изменения даже из-за изменения одного его компонента.

Рассказы о появлении различных изменений или исчезновений некоторых видов представителей фауны или флоры являются тревожным сигналом, оповещающим о нарушении внутренних процессов сообщества.

Так, разрастание тростника по берегам озера может превратить его в болото. А причиной этого может быть исчезновение вида рыб, которые питаются растениями.

Чаще эти изменения связаны с деятельностью человека:

при вырубке леса происходит опустынивание земель;

при строительстве дамб – заболачивание территории;

распахивание земель и применение химикатов в земледелии – к исчезновению многих видов животных и растений;

загрязнение воздуха, проведение автомобильных и железнодорожных магистралей приводят к разрушению природных сообществ.

Примеров можно приводить большое количество. Сохранение природных сообществ становится уже проблемой всего человечества, так как их видоизменение и даже исчезновение влияют на жизнедеятельность всей биосферы Земли. А это уже угроза жизни людей на нашей планете.

Источник

Интерактивная игра «Природные сообщества»

Инерактивная увлекательная игра для урока окружающий мир. Для закрепления темы «Природные сообщества»

Содержимое разработки

От чего зависит название леса?

От того, каких деревьев в нём растёт больше

Как называется это дерево?

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы.

Чем питается белка?

В её рацион входят- почки, ветки, ягоды, молодые побеги, грибы и содержимое шишек хвойных деревьев.

Какая птица подкидывает свои яйца в гнёзда других птиц, а не высиживает птенцов сама?

Что такое «плавники»?

Это органы движения

Где живёт карась?

В водоёмах со стоячей водой и с большим количеством тины

Что в случае опасности делает рыба- ёж?

Раздувается, как воздушный шарик

На что похож клюв у пеликана?

Какой орган использует для нападения меч- рыба?

Свою длинную и острую челюсть в виде меча

Когда выдра ведёт охоту?

Какие растения растут на лугу?

Какая польза от крапивы?

Она содержит много витаминов

Какой формы цветки фиалки?

Любое растение можно назвать сорняком?

Да, если оно выросло само по себе

Перечислите лекарственные растения

Зверобой, подорожник, валериана, мать-и-мачеха

Сколько ног у насекомых?

Назовите 4 стадии жизненного цикла бабочки

Яйцо-личинка (гусеница)-куколка- взрослая бабочка.

Чем слушает кузнечик?

Пауки- это насекомые?

Нет. Потому что у них 8 ног

Как легко узнать трясогузку?

Она постоянно потряхивает своим хвостиком

Источник

Оцените статью
Своими руками