Принудительная кнопка включения вентилятора своими руками

Принудительная кнопка включения вентилятора своими руками

Сообщения: 3044 Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00 Откуда: Боровский Стаж: 1997 Авто: GrandStarex,MarchK12 :
Награды: 1

Рейтинг: 9 660
Репутация: +11

Благодарил (а): 301 раз Поблагодарили: 110 раз

Сообщение jakik » 21 май 2009, 09:24

Легко Термореле внизу основного радиатора, параллельно к контактам подцепляешь кнопку, и нет проблем. Единственное, что могу порекомендовать:

1. Не экономь на проводке. Провода должны быть нормальные, автомобильные, а не медные из телефонного кабеля. Соединения должны быть максимально грамотные, Изоляция — лучше чрезмерной, и желательно нормальной автомобильной изолентой, а не скотчем. Если нет опыта, лучше знакомого кого попросить, иначе подобные доработки проводки часто заканчиваются возгораниями.
2. Неплохо бы ещё параллельно моторчику вентилятора основного радиатора вывести какой-нибудь красивый светодиод через резистор на панель — будешь ещё и видеть, когда принудительное охлаждение включается. Опять таки актуален при этом первый пункт.

Сообщения: 2011 Зарегистрирован: 22 июн 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: разные :
Награды: 1

Рейтинг: 4 570
Репутация: +1

Поблагодарили: 29 раз

Сообщение japancar » 21 май 2009, 09:33

Сообщения: 5322 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 19 572
Репутация: +31

Благодарил (а): 63 раза Поблагодарили: 223 раза

Сообщение ALEXX_72 » 21 май 2009, 09:38

jakik , japancar , спасибо за коменты
japancar , на тусу пригоню 99 там глянем

Хотелось бы еще пару авторитетных мнений того кто знает и делал подобное

Сообщения: 2216 Зарегистрирован: 29 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 3 891
Репутация: +3

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 27 раз

Сообщение maxut » 21 май 2009, 09:46

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 398
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

Сообщение ganstown » 21 май 2009, 10:02

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение gorodovoy » 21 май 2009, 10:19

у меня тоже сделано так, но есть одно большое НО. если датчик включения вентилятора исправен то кнопка это лажа. Объясняю почему. если включить вентилятор принудительно, то эффекта от него почти ноль, так как радиатор еще холодный, так как термостат еще не открылся. А при рабочих устройствах итак не должна греться.

Я вот себе на поездку на юг планирую на карбовой семерке ТАЗ сделать такую схему.

Вырвать все внутренности из термосата и забить чепик в малый круг охлаждения, чтобы тосол всегда шел по большому кругу (скажите будет долго греца, да и насрать даже -5 мне пофиг а на юге +15 +25 даже ночью). И так как не нашел датчик включения вентилятора с меньшей температуры чем 92-87 поставлю его в верхний патрубок внедриф туда металлическую трубку от волговского движка(там есть резьба специально под датчик). и так как горячий тосол в радиатор идет через верхний патрубок то там температура 92 быстрей будет чем внизу радиатора. Соответственно будет быстрей включаться карлсон. НУ соответственно кнопка принудительного включения вентилятора при модернизированном таким способом термостатом будет актуально на все 100%. Из бабла 2 хомута по 30 рэ и трубка с волгоря рублей 150-200
работа с перекурами 20 минут.

Читайте также:  Как сшить сумку с молнией своими руками

Схема проверена лет пять назад на карбовой девятке

Источник

Принудительная кнопка включения вентилятора своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Хотелось бы иметь кнопку принудительного включения вентилятора на радиаторе и чтоб с индикаторной лампочкой. Типа нажимаешь кнопку-вентилятор крутится, лампочка светится. а если вентилятор включился сам по датчику кнопка опять же должна светиться, а то бывает не слышно. Как это можно реализовать?

Поиск юзал не нашёл(

Ну это реле тока нужно

Просто параллельно выходу датчика вентилятора цепляешь плюс через кнопку и всё

andrmar писал(а):
Ну это реле тока нужно

Никаких реле не нужно.

А если вентилятор тупо сгорел? В вашем случае получится ложное срабатывание контрольной лампы.

SQUALL писал(а):
Просто параллельно выходу датчика вентилятора цепляешь плюс через кнопку и всё

Датчик при замыкании подаёт массу на реле включения карлсона, а не плюс.

параллельно вентилятору подключить лампу

А это уже у кого как реализованно

Ну это реле тока нужно. Я такое именно для автомобилей не видел. Это если ты хочешь чтобы именно работу отображала.

Без реле тока(датчика тока) отобразить именно работу вентилятора не удастся. Если в вентиляторе будет обрыв, то ничё не сработает. Если КЗ — сгорит предохранитель.

А параллельная лампа тоже будет гореть если тупо вентилятор сгорел,

А если только подачу питания то можно параллельно вентилятору подключить лампу и в салон.

Надеюсь мы поняли друг друга

Ну и по кой там реле? Одно уже стоит в монтажном блоке штатное на вкл. карлсона, ещё то куда?

Там не на вентилятор а на работу лампочек света.

Я когда себе эл. вентилятор делал, тоже о вопросе индикации работы думал.

Вообщем Extreme
делай по заводской схеме. Только добавь на выход датчика радиатора «-» через кнопку. В салоне кнопку пихай куда больше нравится. Я у себя сделал так:
Убрал гидрокорректор фар(не работает падла), и резистор, который включён последовательно с подсветкой приборов. Выпилил из пластика прямоугольничек. Закруглил углы. Вырезал отверстия «перьями». Обтянул карпетом. Вставил в него кнопку принудительного включения вентилятора и прикуриватель с коротким гнездом. И прикрутил на место где ранее находились ручка гидрокор. и регулировки яркости подсветки приборов.
А лампочку повесь параллельно питанию вентилятора после реле. Будет тебе индикация( будем считать что вентилятор бессмертный).

Читайте также:  Основание для скамейки своими руками

85(по датчику) не поднялась.
Сколько же машину греть нужно чтобы перегреть?

У меня кстати в последнее время стал часто включаться. Сейчас только встал в небольшую пробочку и всё — включается. Так же если пот расе выше 120-130 начинаешь ехать, тоже ползёт вверх температура. Раньше вроде такого не было. Мож зажигание немного не правильно установлено. Зимой когда ездил, вообще ни разу не включался. Щас к дому подъехал, пока ворота открыл, заехал, уже жужжит.

Вроде в какой-то машине реализовано следущее:
Индикатор включенного света.вроде должен работать от присутствия нагрузки.вроде в десятке есть,может и в девятке. не помню на чем.

Скидываешь провода с АКБ, берёшь тестер. Снимаешь провода с датчика откусываешь клеммы, берешь новые клеммы и два куска нового провода (сечением 2.5 квадрата) длиной по полметра ( а лучче метр, с запасом) каждый.прикручиваешь параллельно проводам от датчика, напрессовываешь новые клеммы, надеваешь термоусадку.

Звонишь свежеприкрученные провода. тот который звониЦЦо на массу — напрессовываешь клемму и надеваешь покамест на реле (на один из силовых контактов). дальше берёшь пару проводков потоньше чтобы до салона хватило — це будет лампочка (точнее светодиод), соеденяешь с оставшимся проводом от датчика, напрессовываешь клемму и надеваешь на второй силовой контакт реле контакт реле. берёшь ещё пару проводов длиной до салона (сечением

1.5 квадрата) один соединяешь с о вторым тонким проводом, напрессовываешь круглую клемму и под болтик на клемму «+» АКБ, дальше разрезаешь его и в разрыв сажаешь управляющие выводы реле. Второй провод (1.5 квадрата который ) сажаешь на массу.

Итого — в салон идут два тонких провода — на светодиод и два провода по 1.5 квадрата — кнопка.

К светодиоду припаеваешь на длинную ножку резистор 1 килоом, а резистор к тонкому проводу, который идёт к «+» АКБ, короткую ногу на тонкий провод от второго силового контакта реле.

Два провода по полтора квадрата (у одного в разрыве управляющие контакты реле, второй тупо к массе прикручен )сажаешь на кнопку.

Проверяешь чтобы все клеммы и ноги светодиода были заизолированы термоусадками, прикручиваешь реле к правому брызговику, в салоне колхозишь дырки под кнопку и светодиод. Усё.

Источник

Принудительно включение вентилятора радиатора

Кстати, ещё один вариант — если нет времени. . разбираться — тут:
http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/2116771.html
Оно, конечно, денег стОит, но зато инсталлируется легко и работает даже [strong]при отклбченной (!) штатной схеме[/strong].

Но, всё равно, со временем штатную проводку лучше восстановить (она, в данном случае, используется как резерв — увеличивает, ткскть, «запас прочности»).

Вот готовое решение для ВП с ЧЯ2114-3722010-60 (тут) [em]Пардон, за пустой пост ниже. [/em]

Кнопка используется какая-то от Газели с символом вентилятора (диоды и резистор в ней были изначально, поэтому и задействовал), но можно и любую другую подходящую.

Читайте также:  Как украсить икону бисером своими руками

Работает так: При выключенной «принудиловке» кнопка подсвечивается в полнакала (от габаритов через резистор). При включении — в полный накал, даже если габариты выключены. Контрольная лампа загорается всегда, при включении карлсона (по сути она включена параллельно ему). Сама схема интересна тем, что из салона под капот придётся тянуть один единственный провод (на схеме — синий).

Re:Принудительно включение вентилятора радиатора запаралелить массу с разъема вентилятора —> провод в салон—> кнопка—>масса под торпедо.

то есть работает и через датчик и через кнопку.

На карбюраторе все просто до безобразия надо замкнуть цепь датчика на массу.

На впрыске — еще проще, есть реле. Надо замкнуть управляющий контакт на массу.

Тумблер или кнопка — по желанию.

схема — примитивная, нет смыста ее рисовать.

Нужна последовательность У меня сейчас вентилятор стоит напрямую с аккумулятора. предыдущим хозяином была изначально изменена схема включения и он напутал там столько «соплей», что разобраться сегодня с ними в пробке у меня просто не получилось. поэтому кинул провода на плюс и минус и все дела. можно в принципе и так ездить, но очень уж неприятно, когда тебя бьют пусть даже 12В при снятии провода)))

Про провода в салон мне все понятно, вопрос в последовательности проводов. не мог бы ты объяснить, так сказать, для чайников))

Re:Иными словами . Иными словами:
1. Моторчик вентилятора крутится когда к нему подведены «+» и «-» 12 вольт. Причём не перепутать, а то будет крутится в обратную сторону.
2. В исправном авто эту цепь что-то размыкает при холодном двигателе и замыкает при горячем.
3. В инжекторной это делает реле вентилятора, причём по сигналу от контроллера впрыска.
4. На карбовой в общем случае это делает «датчик», вкрученный врадиатор. В простом варианте он «сильноточный» (в смысле «сильный ток может размыкать», а не «повышенной точности») и рвёт непосредственно цепь, в чуть более сложном — он «слаботочный» и рвёт цепь управления реле (менее 0.2 ампер), а уж реле замыкает цепь питания вентилятора.

Для включения кнопкой вентилятора можно:
1. Просто протащить в салон (на переднюю панель) два достаточно толстых провода, подключить их параллельно «рабочим» контактам того устройства, что штатно рвёт цепь питания вентилятора (сильноточный датчик, реле) и в панели подключить к кнопке (рассчитаной на достаточный ток).
2. Разместить реле возле сильноточного датчика и в салон уже тащить тонкие провода (скорее всего один).
3. Если штатная схема с реле — тонким проводом к управляющей обмотке реле подвести через кнопку в салоне то (плюс или минус) что выдаёт контроллер или слаботочный датчик.

Кто-то в конфе в такую добавочную цепь воткнул ещё и лампочку от габаритов, типа кнопкой в салоне включается вентилятор на пониженных оборотах.

Источник

Оцените статью
Своими руками