Бензиновая горелка своими руками
Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:
- Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
- Работающие на газе.
- Мультитопливные.
Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.
Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.
Классификация горелок
Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:
- Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
- Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
- Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
- Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
- Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
- Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.
Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?
- Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
- Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
- Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.
Купить или сделать бензиновую горелку своими руками
Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.
Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.
Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.
Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.
Источник
Примус туристический бензиновый своими руками
Современные буржуйские горелки не устраивают по ряду параметров, а более ранняя конструкция на головах от шмелей не оптимальна по весу http://foto.mail.ru/mail/gve-82/goryn
был выриант делать горелку на не модифицированных головах от огоньков/туристов на подобии вот этого http://foto.mail.ru/mail/gve-82/tyrist только в 3-х главом варианте.
минусы заключались в том, что есть не прочищаемое место, трудно компановать и надо очень хороший высокотемпературный уплотнитель резьбы.
Выход пришел сам собой в виде беспризорного токарного станка.
За токарный станок по металлу я встал первый раз в жизни, но до этого общался с токарями по поводу «почему он не может сделать, то что я нарисовал»))). Как что делать я представлял, примерно.
За неделю работы, в обеденные перерывы, на токарном станке сотворил сей девайс.
Исходное сырье-головы от туристов разной степени разукомплектованности.
головы паяны ПСР-ом,
как резервуар для бензина используется люминиевая фляга с резьбой G 3/4 емкостью 1л.
Давление накачивается велосипедным насосом через двойную систему ниппелей. Мопедный-который можно и убрать, но с ним спокойнее, и обратный клапан от насоса шмеля-4. Оба впаяны в крышку ПОС-ом.
Шланг дюритовый 13х3.5 от -55 до +120 до 13 атм.
Подставка — две скрещенные подставки для ножек от шмеля-4
испарение бензина происходит в теле горелки без каких либо дополнительных элементов.
вес примерно 1 кг.
мощность суммарная 8-9 кВт
вес одной головы 130г
диаметр горелочного блока 120мм
предусмотрено отделение любой из голов и возможно ее использование ка отдельной, самостоятельной горелки.
горелка чисто туристическая, но если захочется горн, то возможно стаканы с растекателями заменить трубками правильных размеров.
но
1)он затрудняет чистку трубки, так я скинул шланги и прочистил трубку тросиком до самого седла игольчатого клапана. Если делать с крестовину с отверстиями для прочистки то получается очень тяжело
2) тогда нельзя будет разобрать горелку на две, отделить одну голову, в случае разделения группы
а с крестовиной я немного пролетел, надо было из 35 шестигранника делать, тогда бы шланг меньше гнуло
бутан и изобутан при нормальной температуре сжижаются под меньшим давлением но соответсвенно не горят при температуре меньше 0 и -12 цельсия, но балоны тонкие и легкие.
кстати можно сделать переходник на газовый балон(туристический) и тогда горелка будет точно также работать на газу, но особого смысла я в этом не вижу. Только в каких-нибудь местах где бензином нельзя вонять.
для использования с бытовым балоном — пропаном желателен редуктор, но это опять же не нужно.
легче теоретически сделать можно, практически тяжело.
falcone
я в курсе про уровень современной горелочной техники). Пользовался не то.
я специально отказался от парогенераторной трубки, как от источника кучи проблем с закоксовывание.
и специально делал вариант с внутренней механической чисткой сопла, чего сейчас по лени никто не делает. Shaker jet и магнитные чистки не в счет.
в ковее вообще микронный фильтр в сопле.
колеман такой я пытался ремонтировать, реанимировать парогенератор мне не удалось. Есть надежда, что экспедиционная серия засерается медленнее. Но система розжига прикольная, что есть то есть.
теперь по поводу транспортировки, банка идентична вашей ковее
шланг с такой толщиной стенки повредить очень трудно
горелочный блок довольно компактный, сверху головы защищают повернутые подставки. Высота банки совпадает с длиной горелочного блока, т.е они ложатся в один жесткий объем.
В итоге занимаемый объем не такой уж большой, не намного больше чем у колемана.
совсем хорошо было бы отделять шланг от банки при переноске, но для этого нужен быстрораземный фитинг подходящий к этому шлангу
нет трубки подачи топлива не снимаются, они впаяны высокотемпературным припоем.
единственное разделение, которое было бы удобно, это быстроразъемный ниппель на соединении банки со шлангом.
колечко повернул отсоеденил и оба разъема герметичны.
этот вариант самый надежный и простой в обслуживани.
пробовались варианты с переделанным велосипедным пермским (замена уплотнения на бензостойкое), промышленным обратным, и просто мото.
промышленный часто засерается и тяжелый. Пользовал камоцивский http://foto.mail.ru/mail/gve-82/goryn/10.html
пермский с успехом пользует Жора http://foto.mail.ru/mail/gve-82/goryn_George , но это не для слабых духом.
мото с отжатым шток успевает спустить маленький объем при снимании насоса.
если шток не отжимать, то на морозе велонасос его не прокачивает.
клапан у него похож на фторопластовый, резинка, каторая уплотняет его в трубке разъестся за несколько часов, а может и вообще бензостойкая.
Я, честно говоря, не пробовал его в одиночном варианте, старшие товарищи рассказывали.
2golddragon
смеси то есть, только узнайте сколько весит каждый пустой картридж+
каждый раз цирк с подогреванием балона или пиханием его в кастрюлю и не полным выжиганием, неговоря о том что на месте его часто не достать.
вы не задумывались почему в палатке?
ответ простой, потому что на улице на малой мощности может и не закипеть
тут эта проблема не стоит, равно как и проблема сушки вещей после готовки в палатке.
ее не надо разбирать в походе, она сделана так чтобы туда месяц не заглядывать даже при использовании самого дерьмового бензина.
Чем не устроили примусы, оптимусы и компания, малой мощностью для готовки на 8 человек, ненадежностью на грязном топливе.
незнаю какая у нее мощность, но варить уху в настоящем 5л чугунке одно удовольствие, закипает так-же как дома на плите
еще прелесть этой горелки-наличие испарителя и пьезорозжига.
хотя Ваш вариант горелки мне нравится ее неприхотливостью к топливу, бензином действительно проще «дозаправиться» там где нет цивилизации
однако ее вес оставляет желать лучшего.
Удачи Вам в таком интересном и полезном деле!
С уважением,
с клавой самое оно, а чай вы тоже теплым пьете?
с расходом все нормально, на старом варианте летняя памирская 5-ка уложилась в 110 мл/чел день, а он существенно мощнее и больше по размерам.
возможность пролюбить горелку за один раз, это да, есть такая проблема.
примусы мфс доводилось и использовать и ремонтировать.
их приходилось разбирать раз в 3 дня, на бензине, не на соляре, а залипший тросик это классика жанра.
по сути здесь каждая голова, это горелка класса примусов МФС-ех, ОМНИ или оптимуса Новы/Новы+.
Но важное преимущество в том, что в испарительной камере, где обычно весь цинус собирается, находятся движущийся по резьбе M8 конус, и, на довольно солидной зубчатой рейке, игла для внутренней принудительной чистки сопла.
Что налипло отвалится и будет вытолкнуто иглой наружу.
Чистится она не сложнее того же мфс-а, открутил стакан, потом сопло, повернул кран, достал рейку, но это если уже совсем припрет. Со стороны ПРЯМОЙ трубки все элементарно чистится тросиком, но там ничего налипать и не должно, потому что трубки тупо холодные. Инструмент один штатный ключик на 12 от «туриста».
думаю что 10 литров на голову она выдержит без разборки/чистки спокойно. Что более чем достаточно чтобы не заморачиваться на ее ТО в течении всего мероприятия.
Поверьте тот же примус, оптимус, фоебас, список можно продолжать долго,
все время пока народ заливал в их горелки что попало, использовали именно такие конструкции. Последняя такая горелка, которая производится это оптимус хантер.
С переходом альпинистов на газ и white gas(бензин калоша) такая надобность отпала, потому что время жизни горелки стало сравнимо со временем засорения. Полноценная система прочистки дорога в производстве(шестеренка+зубчатая рейка), гораздо проще запихнуть фигнюшку на магнитике, формально чистка есть.
по поводу компактности, смотри фотографию, рядом коробка «туриста» для масштаба.
места в рюкзаке она занимает, как три дихлофосных балона(могу рядом сфотать). Или столько же как две любые мультитопливные горелки(за счет банок).
ваши три 220г дихлофосных балона это примерно 1 литр бензина в пластиковой бутылке, или в балоне этой горелки.
что компактнее?
ЗЫ 40 килограммовый рюкзак, с сублимутью, да вы монстр, куда ходите если не секрет? можно ЛС.
Источник
Примус туристический бензиновый своими руками
Ну в общем да,многие темы повторяюся.
Здесь-то и выручит вас простой, неприхотливый и экономичный примус, состоящий буквально из трех деталей. К тому же он может работать на бензине практически любой марки. Отличительной особенностью такой малогабаритной бензоплиты является отсутствие насоса, создающего в примусах традиционной конструкции повышенное давление в полости топливного резервуара, с помощью которого горючее подается к горелке.
Многолетняя эксплуатация мини-примуса показала полную его надежность и безопасность в пожарном отношении, а также высокую экономичность. Всего около полулитра топлива требуется для того, чтобы приготовить и завтрак, и обед, и ужин. К тому же никогда не приходится после чистить кастрюли и сковороды от сажи: пламя у этого примуса — голубого цвета, что говорит о полном сгорании топлива.
Работает этот примус практически так же, как и любая спиртовка. Отличие лишь в том, что фитиль (асбестовый шнур) пропущен внутри не прямой медной трубки, а свернутой в виде ‘мертвой петли’. Свободные концы трубки-петли впаяны в топливный бачок, имеющий заливную горловину с герметичной резьбовой пробкой.
В нижней части петли — отверстие-форсунка 0 0,3. 0,8 мм. Для ‘запуска’ примуса используется небольшой поддон, припаянный к топливным трубкам, под петлей: в него наливают немного бензина и поджигают его. Через несколько секунд петля прогревается, и бензин, оказавшийся там за счет капиллярных свойств асбестового шнура-фитиля, начинает интенсивно испаряться. Пары его, выходящие из форсунки, загораются. Еще несколько секунд — и пламя в поддоне гаснет, а факел форсунки по мере прогрева трубки-испарителя будет набирать интенсивность и температуру до тех пор, пока не выйдет на оптимальный режим, обусловленный диаметром отверстия, диаметром топливной трубки и качеством асбестового фитиля.
В комплект к мини-примусу, учитывая его малые размеры, желательно сделать треножник, чтобы устанавливать чайник, кастрюлю или сковороду. В крайнем случае можно обойтись и небольшой ямкой: в нее ставится примус, а кастрюля или сковорода — поверх него.
Выключается примус следующим образом. Сначала пламя просто сдувается, после чего примус с помощью проволочного крючка опускается Для охлаждения в воду (так, чтобы оказался погруженным топливный бачок).
Вариантов у такой бензопечки мажет быть множество. Надо только сохранять конструктивную особенность и основные параметры горелки
Ну в общем да,многие темы повторяюся.
Источник