Как сделать гитарную примочку в домашних условиях
Редакция продолжает рубрику «Эксперименты», в которой раз за разом открывает новые области неизведанного. Однажды мы уже собирали своими руками тату-машинку, но в этот раз мы решили превзойти самих себя — смастерить настоящую гитарную примочку.
Стоит оговориться, что сборка примочки требует элементарных знаний электротехники и хорошего опыта пайки, без которых разобраться в схеме будет весьма трудно.
1. Корпус. 2. Флюс. 3. Дрель. 4. Печатная плата. 5. Вход, выход, питание, тумблеры, кнопка включения/выключения. 6. Припой. 7. Паяльник. 8. Элементы схемы. 9. Провода. 10. Винты. 11. Плоскогубцы. 12. Нож.
Печатную плату, корпус и элементы схемы можно купить в специализированном магазине. Саму схему легко найти в сети — например, здесь. Схем сборки существует великое множество, но для первого раза мы выбрали самый простой и классический вариант, решив спаять фузз. К слову, точно с такой примочкой когда-то начинал играть Джими Хендрикс.
Отрезать кусок печатной платы согласно схеме. Далее по схеме сделать разрывы в контактных дорожках. Для этого рассверлить отверстия сверлом, диаметр которого должен быть больше ширины контактной дорожки.
После того как элементы установлены на плату, нужно перевернуть ее, прижав элемент указательным пальцем, и нанести на контактные дорожки, в местах, откуда выходят выводы, флюс. Он снимает окислы с поверхности контактных дорожек и обеспечивает лучшее растекание жидкого припоя. После чего набрать припой на паяльник и поднести жало паяльника так, чтобы одной гранью оно касалось дорожки, а другой — вывода. Так получится наиболее качественная пайка. Припаяв элемент, необходимо скусить выводы.
Когда пайка завершена, нужно проверить, чтобы в зазорах между контактными дорожками не было припоя, иначе схема работать не будет из-за короткого замыкания. Для этого тонкой отверткой либо обратной стороной канцелярского ножа прочистить эти зазоры.
3 Сверление корпуса
Разместить детали, которые будут крепиться на корпусе, внутри корпуса и оценить, какое должно быть между ними расстояние. Расположить детали так, чтобы при дальнейшей эксплуатации к ним был удобный доступ. Также необходимо учесть конечный размер платы со всеми припаянными элементами. Приступая к сверлению, начать лучше с маленького сверла, постепенно рассверливая отверстия большими сверлами. Так отверстия получатся более ровными.
Установить в корпус все элементы будущей примочки. В нашем случае это вход, выход, кнопка включения/выключения, питание и два тумблера (звук и эффект). Вход, как правило, располагается справа, а выход — слева. У нас они расположены по бокам, но могут быть и на длинной стороне. После этого соединить все проводами согласно схеме. Нужно быть внимательным во время пайки и не перепутать стороны, так как корпус будет в перевернутом виде. Когда все элементы соединены, нужно установить их компактно в корпус и закрутить крышку.
Тест эффекта
Редакция благодарит Станислава Николаева за помощь в подготовке материала.
Источник
Схемы для электрогитары
Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.
Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.
Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.
Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.
Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.
Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.
Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .
Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .
G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.
Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.
Источник
Самодельная педаль deep blue delay для электрогитары
С давних времен гитаристов интересует один вопрос: “а как же разнообразить свое звучание и сделать его неповторимым?”
Для этого и приходят на помощь самые разные педали эффектов. Сегодня поговорим, о том как сделать знаменитую педаль дилея deep blue delay.
Началось все с того, что я испытывал сильную нужду в какой-нибудь педали, кроме уже имеющегося перегруза. В результате долгих размышлений я пришел к выводу, что основой педалборда каждого современного гитариста являются две педали: distortion и delay. Выбрать я решил самую ходовую на тот момент педаль дилея, но так как в магазинах она стоит ну совсем дорого (а особенно модель ручной сборки), я решил, что нужно взять это дело в свои руки.
Начнем с того, что из себя представляет эта педаль.
Delay (с английского Delay — задержка) — эффект задержки звука, реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Задержанный сигнал может воспроизводиться либо один раз, либо несколько раз. Время задержки как правило не менее 50-60 мс.
Сейчас я покажу, как её сделать
Для начала вам нужно разжиться всеми необходимыми для сборки элементами:
- Стеклотекстолит
- Побольше проводов
- Кнопка 3PDT
- Гнезда под jack 6,3 (моно) – 2 шт
- Гнездо для блока питания – 1 шт
- Потенциометры B50k – 3 шт
- Корпус Gainta g0124
- Ручки для потенциометров – 3 шт
- Светодиод синий
- Диод 1n4007 – 1 шт
Резисторы (0,125 Вт):
- 1М – 1 шт
- 360К – 1шт
- 180К – 1шт
- 100К – 1шт
- 22К – 1шт
- 20К – 2шт
- 12К – 1шт
- 10К – 7шт
- 5,1К – 1шт
- 2,7К – 1шт
- 2К – 1шт
- 1К – 2шт
- 33 – 1шт
Конденсаторы (напряжение не ниже 16В):
- 100мкФ 16В(электролит) – 1шт
- 47мкФ 16В(электролит) – 3шт
- 1мкФ 16В(электролит) – 4шт
- 100нФ – 4шт
- 47нФ – 1шт
- 22нФ – 2шт
- 15нФ – 1шт
- 10нФ – 1шт
- 4,7нФ – 1шт
- 2,2нФ – 2шт
- 100пФ – 1шт
- 47пФ – 1шт
Микросхемы:
- TL072
- PT2399
- 78l05
Стоит упомянуть о таком явлении, как земляная петля:
«земляная петля — это неодинаковость земель, иными словами — разные потенциалы в точках заземления силовых кабелей двух или нескольких аппаратов(блоков внутри аппарата), иногда — заземленных экранов. Ну а там, где разность потенциалов — там соответственно напряжение и ток (паразитный), появление которого выражается в шумах и постоянных помехах.»
Чтобы избежать появления земляных петель, а вместе с ними и разных ненужных наводок, необходимо сделать так, чтобы все минусы схемы сводились ровно в одну точку и контактировали с корпусом только в этой точке. В роли этой общей точки будет выступать корпус одного из потенциометров.
Схема предусматривает и true bypass. Собственно, это такой метод переключения в педали, при котором, в выключенном состоянии, сигнал идет напрямую с входа на выход, минуя саму схему примочки.
Следующим этапом сборки является изготовление печатной платы. В данном варианте нужно изготовить две разные платы.
Этапы изготовления:
- Сперва необходимо вырезать нужные по форме куски текстолита
- Далее нужно зачистить их наждачной бумагой для очищения от патины и лучшего лужения
- Распечатать на термотрансферной бумаге дорожки
- Наложить распечатку на текстолит и проглаживать ее утюгом на максимальной мощности несколько минут, пока рисунок не перенесется с бумаги на текстолит
- Подождать до полного остывания и после этого отделить бумагу от текстолита. Если есть не пропечатанные участки, то их нужно закрасить самостоятельно лаком для ногтей или любым другим
- Подготовить раствор для травления (столовая ложка лимонной кислоты, чайная ложка соли на пузырек перекиси водорода), вытравить плату, смыть тонер
- Просверлить отверстия под элементы и провода и залудить дорожки
При сверлении корпуса лучше сначала накернить все отверстия, приложив разметку к корпусу.
Это все, что нужно для изготовления хорошей платы, но по неопытности, конечно, будут неизбежные косяки.
Входной конденсатор – плёночный — 22 nF можно увеличить в пару-тройку раз, прибавится низких частот.
Для того, чтобы не было КЗ, нужно заизолировать корпус в месте, где вторая плата крепится к гнездам.
Итак, педаль готова.
В ней есть ручки регулировки громкости, частоты и количества повторов.
Особенностью этой педали является то, что в общем миксе хвосты не залезают на основной сигнал и не создают диссонанса, а в педалборде эту педаль следует ставить после перегруза, либо вообще в конце цепи.
Пускай педаль и кажется простой, но все таки есть некоторые сложности в ее сборке, так что нужно просто стараться и не лениться исправлять свои косяки.
Источник
Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса
Сегодня вы сможете узнать, как своими руками собрать гитарную примочку. Да не просто педаль эффектов, а легендарную педаль. Через такую играл сам Джимми Хендрикс , гениальный музыкант и композитор. Отчасти эта примочка повлияла на его фирменное звучание. Хотя мы не можем оспаривать и то, что Джимми был гениален сам по себе, как самородок и первопроходец во многих гитарных вопросах.
В 2016 году состоится 50-летний юбилей гениального творения фирмы Dunlop, Фузз Фейса (Fuzz face). Теперь вы можете собственноручно собрать эту педаль.
Вот схема, на которой мы видим одну из типичных схем двухкаскадного усилителя. Он способен клиппировать (обрезать по амплитуде) сигнал, первоначально усиливая и при этом ограничивая его транзисторами. В отличии от схем дисторшна или овердрайва, где для обрезки сигнала часто используются встречно-параллельно включенные диоды. При всем этом уровень клиппинга регулируется переменным резистором, включенным в обратную связь.
Хотелось бы обратить внимание на то, что схема имеет отрицательную массу. Хотя оригинал имел положительную, на работе это никак не скажется. Все это из-за стандартизации и удобства работы. Схема точно такая же, только нарисована по-другому.
Добавлены: светодиодная индикация включения, изменена схема байпаса (переключения, с целью пуска сигнала в обход эффекта). Добавлен резистор на 2.2 М. Говорят, он способен защитить от щелков. Еще добавлен фильтрующий конденсатор (можно не ставить).
Транзисторы, поскольку оригинальные не раздобыть, можно поставить МП42б, ГТ402и.
Предварительно отобрав их по коэффициенту усиления.
Вот печатная плата.
Корпус можно купить или же сделать самому. Например, согнуть из листа метала, или спаять из фольгированного текстолита. Одно преимущество состоит в том, что ныне мы научились делать печатный платы, да и детали стали меньше по сравнению со старыми образцами. Приятно то, что не нужно иметь огромную «сковороду», чтобы разместить в ней довольно таки простую схему.
Всем спасибо за внимание. Собирайте красивые, аккуратные, а главное хорошо звучащие педали.
Ведь только когда своими руками сделаете вещь, можете быть уверенны в том, что вы от нее можете получить. А также удовлетворить своих личных тараканов.
Источник