Ателье как бизнес. Часть 2: обустройство
Итак, помещение под ателье нужного размера и в нужном районе найдено.
Внутреннее деление пространства должно быть таким: треть отводится под
клиентскую зону, две трети – под производство. Часто возникает вопрос, стоит ли
совмещать в одном ателье пошив мужской и женской одежды. По мнению Елены
Пашиной, проще наладить сотрудничество с дружественным ателье по пошиву
мужской одежды. В противном случае помещение придется делить даже не
пополам: мужской одежде потребуется существенно большее пространство со
специальным оборудованием – для сорочек, с двумя прессами и тому подобным.
Кроме того, женское ателье более рентабельно.
Ваше ателье может состоять из одной, двух или трех комнат. Рассмотрим каждый
вариант. В «трехкомнатном» ателье предполагается клиентская зона, помещение
для конструкторов и помещение для портных. В ателье из двух комнат –
клиентская зона и комната, где портные и конструкторы сидят вместе. Наконец,
однокомнатный, самый любимый Еленой, вариант – это все равно что «открытая
кухня», которую обожают и клиенты, и сотрудники. Но тут есть некоторые
тонкости. Допустим, портная любит ходить на работе в чем-то удобном и
непрезентабельном. Выход – придумайте фирменные футболки, и она захочет
переодеться сама.
Стиль и название
Ваш фирменный стиль должен прочитываться во всем: от вывески, мебели и
цвета стен до визиток и фирменных пакетов. Оформление ателье Елены Пашиной
на Лубянке базировалось на комбинации бордового с золотом. Теперь, когда
предприятие переехало на Патриаршие пруды, цветовое решение осталось
прежним, но общая стилистика стала более уютной, даже домашней. Ателье
лучше назвать по-русски: гламур уходит, так что простое словосочетание
«Домашний портной» сработает в вашу пользу. Название «Аллюр» Елена
придумала тогда, когда одноименные духи еще не были столь популярны.
Пришедшее когда-то из лексикона конного спорта, сейчас это слово означает
особую, решительную и грациозную, манеру движения.
В клиентской зоне должно быть достаточно места для одной либо двух
примерочных, стола, кресел или стульев для клиентов, стола администратора с
кассовым аппаратом и стационарным телефоном, полок с тканями – непременно
на виду! – и большого зеркала. В идеале зеркало, куда постоянно смотрятся
клиенты, выполняется на заказ: не забывайте о фирменном стиле! Рядом с
основным столом можно поставить маленький журнальный и разложить там
кружево с фурнитурой. Ткани выкладывайте по 3-4 рулона на полке, и ни в коем
случае не однотонные – для них есть каталоги. Не тратьтесь на стул для
администратора, тот не должен сидеть.
Примерочная пусть будет закрыта красивой шторой, а не дверью. Внутри
поставьте стульчик, вешалку, положите сменный коврик и ложку для обуви.
Повесьте зеркало, можно небольшое, помните, что далеко не все клиенты готовы
выйти на всеобщее обозрение к центральному зеркалу. Рядом с примерочной
поставьте кронштейн с готовыми заказами: обычно клиенты начинают
рассматривать изделия и задаваться вопросом, почему у них до сих пор нет чего-
то подобного.
В цехе, помимо машиномест, располагаются раздевалка, кухня (в случае
открытого пространства этот момент стоит продумать особенно тщательно),
кабинет и туалет. Вообще говоря, вопрос, разместить туалет в клиентской зоне
или в цехе, остается на ваше усмотрение. Однако изначально туалет
предназначен для вашей команды: клиент должен это понимать и спрашивать,
может ли он им воспользоваться. Кабинет при необходимости используется и как
вторая примерочная.
При ремонте цеха особое внимание придется уделить освещению и электрике.
Обеспечьте стопроцентное освещение! И учтите возможную разницу напряжения.
Допустим, вы закупили швейные машины на 380 вольт, а в вашем помещении
напряжение 220. Замена мотора может стоить треть от стоимости машины.
Минимальная площадь цеха – 25 кв. м. Здесь поместятся два рабочих места для
портных – со специально сконструированным длинным столом и особым
расположением машин, конструкторский стол, оверлоки, пресс, распошивалка,
утюг. И – важнейшее обстоятельство – рабочее место мастера по ремонту одежды
с рейлом для вещей в непосредственной близости.
Состав команды ателье мы обсудим позднее, но уже сейчас можно сказать, что
хороший мастер по ремонту и переделке обеспечивает значительную часть успеха
всего предприятия. Мастер должен быть готов в любую секунду выбежать к
клиенту и вернуться обратно. Обычно хороший специалист буквально завален
работой, поэтому ему нужно обеспечить максимально комфортные условия труда.
Размеры конструкторского стола – минимум 1,5 х 2 метра, поверхность – не
глянцевая. Приобретите два оверлока: бытовой для блузок и промышленный для
костюмов и пальто. Не экономьте на производственных машинах, не покупайте
подержанные. Манекенов, вероятнее всего, понадобится два, на размеры 42-44 и
48-50, на трехножной подставке. Кстати, манекены могут быть и в клиентском
зале, но там стоит ограничиться 44-46 размером.
Прямострочные машины хороши и в китайском исполнении – долговечные и тихие,
однако утюг должен быть итальянским. Декатировка – обязательный процесс, и об
этом стоит заранее предупредить клиента. Поищите подержанный, в отличие от
машин, пресс. Строго говоря, пока заказов немного, с его приобретением можно и
подождать, но заложить стоимость в бизнес-план нужно. В петельной машине, на
взгляд Елены, надобности нет: теперь вещи чаще делают на кнопках.
Если у вас нет опыта, досконально изучите швейное дело, либо наймите
надежного человека из швейной промышленности, обговорив с ним детали вашего
сотрудничества. Также поищите проверенных механика и электрика, которые не
только помогут при переезде и ремонте, но и будут проводить регулярный осмотр
оборудования. Набор операций, выполняемых в вашем ателье, будет неуклонно
расширяться: когда дело дойдет до меховых изделий – клиенты скорее всего
захотят отшить у вас весь гардероб – наступит время для покупки скорняжной
машины.
Журнал Ателье № 11/2016 Практика. Автор статьи «Ателье как бизнес. Часть 2: обустройство» Катя Штерн
Статья подготовлена по материалам лекции Елены Пашиной для курса «Ателье как бизнес»
Источник
Примерочная для ателье своими руками
airin3003, сумочки, украшения, пояса. все это конечно хорошо. Я то же видела в магазине ткани разные сопутствующие товары продают по мима фурнетуры.
Вот понравился интерер примерочной в ателье
на фотохостинг →
И ателье в ТЦ на фотохостинг →
Над фотками работаю, еще хочу сайт сделать.
Стол для штор нужно как можно больше,я на своем со шторами не могу работать — таскаю домой на полу в зале выкладываю. Где-то 3 на 2 метра, тогда более мение удобно.
Жаль, что темка давно подзабыта. Иголочка, интересно, какая у вас мастерская получилась и где обещанные фото и сайт?
Я раньше тоже арендовала двухкомнатную квартиру. Но я трудоголик, и вообще, ко мне вдохновение и азарт чаще ночью приходит. Не побегу же я ночью в свой офис, а до утра как дотерпеть, если какая-то идея просто таки мозг выносит? Моя семья перестала меня видеть и взбунтовалась. Пришлось вернуться в семью. Нашли компромисс- муж пристроил комнату. Да, комната 8кв.м это не просторы двухкомнатной, но зато я дома и творю и сплю тогда, когда хочу. Жаль, что размеры участка и расположение дома не позволили сделать пристройку больше, но я и такой комнате рада. Многие вообще на лоджиях или кухнях ютятся. Да к тому же все мои клиенты остальную часть дома не видят. Дом- это личное, и его я покажу только близким людям, а не тем, кто с завистливыми глазками ходит и негатив разносит.
Вообщем, хвастаюсь:
Все это лето прошло в ремонтных работах. Вместе с мужем делала ремонт в пристроенной комнате. Осень ушла немного на обустройство, создание порядка и уюта, немного на школьные хлопоты, немного на создание собственного сайта и очень много на новые заказы. Наконец-то у меня появился свой собственный кабинет, пусть маленький (всего 8 кв.м.), но это только моя комната. Здесь я творю.
Комната 4м на 2м. И на этой маленькой территории необходимо разместить швейное оборудование, манекены, немаленькие хомячьи запасы, плюшкины коробки с очень нужными обрезками, гладильную доску, и конечно, достаточное пространство для примерок. Вообщем задача не из легких. Т.к. комната узкая, то нет возможности качественно сфотографировать все. Вот, что получилось:
Стены кабинета у меня персикового цвета. Одна стена-родная, т.е. когда-то это была наружная кирпичная стена дома. Я ее зашкурила, немного пошпаклевала дырочки и сколы в кирпичах, а потом просто покрасила акриловой краской. Остальные стены оклеили обоями в мелкую крошку того же тона. на фотохостинг →
на фотохостинг →
Длину стеллажа рассчитывали по остаточному принципу. Я точно знала, где будет стоять гладильная доска, рядом небольшое кресло для клиента, а все, что останется под стеллаж.
Стеллаж делали из бывшей стенки Соннет орехового цвета. Разобрали на досточки три секции. Спилили в ширине досточек 10см. Я посчитала, что глубина секций 35 см будет самой оптимальной. Стеллаж собирали в лежачем состоянии на полу без всяких чертежей, так сказать методом свободной наколки. Просто приставляли досточки и смотрели, как удобнее, как поместится та или иная вещь. После того, как стеллаж подняли и поставили к стенке, на всякий случай в нескольких местах его прикрутили к профилю, на котором держится гипсокартон стены. Стеллаж без задней стенки, крепление к стене необходимо для жесткости конструкции. Все зашкурили, а дальше началось самое интересное- покраска! Очень я хотела сделать стеллаж цвета горького шоколада. Купили краситель для акриловой краски, размешали. О ужас, краска белая и очень темно-коричневый краситель сделал ее просто светло-бежевой, светлее чем молочный шоколад. Добавление черного красителя не спасло, насыщенность цвета краски не изменилась, только оттенок стал грязным. А перекрасить стеллаж очень нужно было, и никак не в бежевый. Ведь от совдеповской стенки орехового цвета, которая простояла около 20 лет, меня уже просто тошнило. Стала я вспоминать, что при смешивании красной и синей краски тоже получается коричневый цвет. На следующий день купила краситель, смешала и . цвет получился темно-баклажановый! Жаль фотоаппарат видеокамеры не передает его. Мне он очень понравился и я забыла о горьком шоколаде. Краска сохнет очень быстро. Красила в два слоя широкой кистью (2л. краски). Разводов от кисти не осталось. В этот же день покрыла аэрозольным нитро-лаком. Ушло 4 флакона. Потом почти месяц я собирала разные коробки и обклеивала их обоями песочно-персикового цвета со структурным рисунком под сладкую вату, а крышки молочно-зеленого цвета той же структуры. Эти обои остались от ремонта в других комнатах. Мне не хватило пары коробок, поэтому кое-где пока еще ткани в больших пакетах. на фотохостинг →
на фотохостинг →
Компьютерный стол, купленный когда-то для старшего сына оказался очень удобным для швейных машин и всяких принадлежностей. И после ремонта он гордо первым въехал в эту комнату. На столе швейная машина, оверлок и ноутбук. На полках стаканчики и коробочки с мелкими швейными и канцелярскими принадлежностями. Наверху цветной струйный принтер и органайзер для бумаг, там же прекрасно разместились пяльцы. на фотохостинг →
на фотохостинг →
Под столом еще две полки с коробками всякой всячины, и большой лазерный принтер-сканер. В ящиках нитки, резинки, флизелин. на фотохостинг →
на фотохостинг →
Старенький стол-раскладушка еще ждет своей очереди на переделку. Он темно-вишневого цвета и немного не вписывается в цветовую гамму кабинета. Очень хочу заняться декупажем. Уже есть идеи, но это отложим до лета. А сейчас я раскладываю его для раскроя по необходимости. На нем стоит вышивальная машина. Дальше стул для вещей клиентов и большое зеркало на стене.
Кресло старенькое, но очень удобное тем, что имеет совсем небольшие размеры, а еще вместительный ящик под сиденьем. Стулья и кресло обтянула новой обивочной тканью красно-коричневого цвета. Оттенки тяжело описывать словами да еще камера не передала настоящий цвет, но поверьте на слово, прекрасно сочетается с персиковым. Из этой же ткани я сшила накидушку на гладильную доску и коврики под швейные машины. На таких ковриках машинку и оверлок очень легко двигать на столе. Портьера темно-красная. на фотохостинг →
на фотохостинг →
Замечательная идея! Замечательное воплощение.Заказами я не занимаюсь,но тема рукодельного кабинета для меня интересна.Я для себя тоже отвоевала у домашних кусочек места.Но хочется чтобы это место не скоплением бардака,а интересной изюменкой.
kseny_dancestyle, отличная комната у вас получилась.
У меня мастерская получилась! Была 12 кв.м вот нашла старые фото: на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Год назад поменяла на 30 кв.м, фото пока нет, а вот сайт так и не сделала.
Иголочка, у вас тоже симпатично было, интересно взглянуть на новый кабинет. 30кв.м. это предел моих мечтаний! Очень я хотела примерочную, да совсем некуда ее мостить.
А еще у нас с вами одинаковые настольная лампа и парогенератор! Он хоть и прячется в углу, но знакомая вещь всегда в глаза бросается.
Вот какая сейчас примерочная на фотохостинг →
Фото было сделано в начале (еще не доделки, ремонт) потихоньку стараюсь совершенствовать помещения.
Иголо4ка, а стойка этой примерочной не мешает? У меня раньше была такая примерочная в помещении, которое я арендовала. Так вот там стойку заменили трубой длиной где-то 10-15см, которая крепилась к потолку на двух уголках по боковым сторонам этой примерочной.
Да нет, не мешает. Примерочная не маленькая 1м 25 на 1м 25. В примерочной клиент только переодевается, а меряю я его за приделами примерочной (зеркало имеется в примерочной и за ней). Хорошо теперь место позволяет.
А я пока ютюсь на кухне в нашей 1-ком. квартире.
И как же я мечтаю о своем кабинете.
Ой, Оксана (kseny_dancestyle) смотрю, читаю твои посты и сердце кровью обливается.
Много всего произошло. Мне то же пришлось поменять место работы с 30 кв. м на 11 кв. м. маловато, но вместилась и стол раскладушка есть для кроя и примерочную перенесли — переделали, что бы стойка не мешала.
Вот как сделали: на фотохостинг →
Иголо4ка
да, много чего произошло, жизнь круто повернулась
Лилия Лия
Мне вот тоже довелось 2 года на кухне в съемной квартире . и это после моей красивой и новенькой мастерской. Зато теперь самая большая комната (в два раза больше прежней) в новом доме занята под мастерскую. Ремонт, конечно, еще впереди.
Источник