Прикормочный кораблик с автопилотом своими руками

Содержание
  1. Из чего сделать кораблик для рыбалки? Полный список комплектующих для сборки своими руками.
  2. Мотор и регулятор скорости для прикормочного корабля ручной сборки:
  3. Сервопривод для бункеров и руля кораблика:
  4. Аппаратура (пульт управления) кораблика для рыбалки.
  5. Руль для прикормочного корабля:
  6. Винт для RC модели кораблика на радиоуправлении.
  7. Аккумулятор кораблика для завоза снастей.
  8. Световое оборудование для RC корабля (фара и габариты).
  9. Делаем кораблик для рыбалки своими руками и применяем на практике
  10. Что такое кораблик для прикормки?
  11. Практическая инструкция
  12. Принцип действия
  13. Блиц-советы
  14. Преимущества и недостатки использования
  15. Мотор. Муфта. Дейдвуд. Винт
  16. Выбор
  17. Обзор лучших моделей и их цены
  18. Carpboat Small 2,4 Ghz
  19. Carpboat Deluxe 2,4 Ghz
  20. Carpboat Camo 2,4 Ghz
  21. Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500
  22. Amina PK2ЭМ
  23. Jabo 2DL
  24. Электрическая схема
  25. Характеристики вспомогательного средства для рыбалки
  26. Советы по эксплуатации

Из чего сделать кораблик для рыбалки? Полный список комплектующих для сборки своими руками.

На нашем сайте Вы можете самостоятельно выбрать комплектующие для кораблика, который соберете собственными руками. Все комплектующие проверяются перед отправкой. Покупая в Amazin.su, Вам не придется тратить время на возврат и замену бракованного товара.

Мотор и регулятор скорости для прикормочного корабля ручной сборки:

Мотор — это сердце карпового кораблика, с помощью которого он способен отправляться в дальние уголки водоема. При этом мотору необходим регулятор скорости, позволяющий точно варьировать электрическую мощность, подаваемую на электродвигатель.

Коллекторный 540 мотор.
Из-за своей доступности является самым популярным решением для прикормочных кораблей ручной сборки. Работает в связке с регулятором скорости 320A. На моторах разное количество витков обмотки, от 10T до 55T – грубо говоря, чем больше число витков, тем больше оборотов совершает электродвигатель.

Бесщеточный RC мотор 5010 750kv
Лучший по соотношению цена/производительность/надежность. Мотор разгонит кораблик собранный на основе корпуса прикормочного кораблика Amazin Angler до 17 км/ч! Отлично зарекомендовал себя с регуляторами скорости Flycolor.

Сервопривод для бункеров и руля кораблика:

Самым надежным решением станут проверенные временем SERVO DS3218. Они создают усилие в 20кг, которого более чем достаточно для сброса бункера и тем более поворота руля. Именно такие используются в корабле для завоза прикормки ручной сборки Amazin Angler.

Если Вы хотите сэкономить, то присмотритесь к бюджетному варианту TD8120MG. Он так же создает 20 кг усилия, но уступает по качеству шестеренок и приводов, из которых он собран, старшему брату DS3218.

Эконом вариант – MG996R. Прикладывает 10-килограммовое усилие и оснащён уже просто пластиковыми шестеренками. Советуем использовать только в том случае, если Ваш кораблик ремонтопригоден и заменить вышедший из строя серво привод не составит труда.


Супер эконом – MG90S. Усилия 1,2кг будет достаточно только для поворота руля, и то, если он хорошо смазан.

Напомним, что дешевые китайские рули быстро выходят из строя по причине того, что внутри них может оставаться минимум смазочного материала. Чтобы правильно эксплуатировать такие рули, необходимо смазывать их после каждой рыбалки. Если Вы собираете кораблик не на один сезон, лучше переплатить 500 руб и купить уже руль ручной работы, внутри которого запрессовано около 25гр смазочного материала. Этот руль прослужит как минимум 10 лет. Гарантируем. Подробнее о руле можно узнать тут.

Аппаратура (пульт управления) кораблика для рыбалки.

В аппаратуру управления входит пульт, который будет у Вас в руках, и приемник, который будет в корабле. Тут есть из чего выбрать, но производители кораблей ручной сборки остановились на следующих вариантах:

Аппаратура FlySky i6.
Ее используют с 6-канальным приемником iA6b или с 10-канальным iA10b. Количество каналов зависит от количества сервоприводов, светового оборудования и дополнительных iBus датчиков. Обычно для корабля с двумя бункерами и одной линией подсветки хватает 6 каналов.

Аппаратура Flysky FS-i4.
Четырехканальный приемник обеспечит поддержку необходимого минимума набора комплектующих. Давайте посчитаем вместе: 1-й канал для руля, 2-й канал для регулятора скорости (и, соответственно. мотора), 3-й канал для подключения серво первого бункера, и 4-й канал – для второго бункера (если кораблик однобункерный, то для включения / выключения подсветки).

Руль для прикормочного корабля:

Китайский руль. Конструкция руля проста, материал самый дешевый – от этого и цена.

Руль ручной сборки.
Вал руля и полотно выполнены из латуни, ввиду чего руль никогда не заржавеет. В дейдвуд руля запрессовано около 25гр смазки, которая никогда не вымоется водой благодаря запрессованным втулкам. Использовать с этим рулем советуем серво с усилием не менее 10кг.

Дейдвуд и муфта для кораблика самостоятельной сборки.

Дейдвуд – это вал, который крепится к мотору с помощью муфты. На дейдвуд устанавливают винт, стопор винта и контр гайку. Тут как и с рулем – есть два основных решения:

Дейдвуд из Китая.
Есть дейдвуды с масленкой (трубкой для смазки), есть без масленки. Мы продаем только с масленкой. Основная причина поломки такого дейдвуда – выход из строя “качественных японских” подшипников. Муфту (переходник от мотора к дейдвуду) нужно подбирать в зависимости от диаметра вала мотора и диаметра вала дейдвуда — они не всегда одинаковы.

Дейдвуд ручной сборки.
Как и руль, дейдвуд выполнен из качественного материала. Там нет “качественных японских” подшипников и масленки для вида. В наш дейдвуд так же, как и в руль, впрессовывается водостойкая смазка. Вал ходит по подшипникам, которые изготавливаются нашими специалистами. Сделаны подшипники из дорогого металла, обеспечивающего отличное скольжение вала на весь срок эксплуатации (на забывайте, что если в кораблике установлены руль и дейдвуд нашего производства, то кораблика хватит еще и Вашим внукам!).

Муфта предназначена для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента.
Бывают гибкие муфты (они немного шелестят при работе двигателя) и пружинистые алюминиевые муфты (не издают звука при работе). Обычно при сборке кораблика своими руками используют второй вариант.

Винт для RC модели кораблика на радиоуправлении.

Существует большое разнообразие пластиковых винтов, есть даже алюминиевые, однако целесообразнее будет использовать всё же пластиковые, которые делятся на 2 типа:

Обычные двунаправленные трехлопастные винты – подойдут как для кораблика с двумя моторами, так и для кораблика с одним.

Спортивный винт из ABS пластика. Его нужно ставить, если хотите выжать из мотора максимум. Оптимальный диаметр винта 35мм ±3мм.

Аккумулятор кораблика для завоза снастей.

Выбор аккумулятора зависит от мотора, установленного на собранный своими руками кораблик.

2S аккумуляторы подойдут, если Вы установили коллекторный 540 мотор.

Варианты сборок литий-ионных аккумуляторов:

Высокотоковые Li-Po аккумуляторы 11.1V. Если Вы используете бесколлекторный электромотор 5010 750kv, то необходимо брать литий-полимерный аккумулятор, поскольку литий-ионная сборка будет очень много весить, что существенно замедлит рыболовный кораблик и уберет смысл использования бесколлекторного мотора. Для зарядки можно использовать балансирующие устройства.

Для зарядки аккумуляторов.

Световое оборудование для RC корабля (фара и габариты).

Сейчас на рынке много вариантов подсветки закормочного кораблика для рыбалки в ночное время суток. Есть диоды, которые подключаются сразу к приемнику аппаратуры, а есть те, которые требуется припаять. Опишем те и другие:

Подсветка для подключения напрямую к приемнику. 5мм светодиоды будут включаться и выключаться при переключении тумблера на вашем пульте.

Читайте также:  Монтаж печных труб сэндвич своими руками

Светодиоды 10мм. Эти светодиоды будут заметны даже издалека. При подключении держите во внимании, что диодам требуется всего лишь 2,5V постоянного тока. Некоторые производители используют их как основные фары. Можно использовать с нашей световой платой (о ней ниже).

Регулируемая фара. В ней используется мощный светодиод, которому для работы требуется 3,7V постоянного тока. С помощью подвижного кольца можно отрегулировать яркий луч от рассеянного до узконаправленного.

Световая плата. С помощью нее можно сэкономить 1 место в приемнике аппаратуры. Плата производится нашими специалистами, аналогов нет. Функции – вкл/выкл с помощью стика диодов или фары, подмигивание диодами, установленными на необходимом борту во время сброса прикормки, притухание задних диодов (удобно для корректировки местоположения корабля в ночное время), и реле питания на эхолот. Есть несколько версий плат – подробнее в описании товара.

Надеемся, эта статья помогла Вам выбрать все необходимые комплектующие для сборки карпового кораблика своими руками! Напоминаем, что все запчасти для самостоятельной сборки Вы можете заказать на нашем сайте Amazin.su, а если остались какие-либо вопросы — обязательно звоните, наши специалисты будут рады подсказать Вам!

Желаем хорошего клева и крупного улова!

Источник

Делаем кораблик для рыбалки своими руками и применяем на практике

Рыбу больше не нужно прикармливать?!

Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!

Для летней рыбалки

Прикормка привлекает и удерживает рыбу в месте лова. Но если это нужно сделать на порядочном расстоянии от берега, а у вас нет лодки, как тогда быть? Ответ очевиден, нужен кораблик для прикормки.

При ручном забрасывании, можно не докинуть корм или, наоборот, перекинуть, увеличивается нежелательный радиус скопления водных обитателей и т. д. Кораблики помогают этого избежать. Они снабжены обычно не одной, а двумя и даже тремя секциями для наживки. Некоторые оснащены даже эхолотом, так что можно будет с лёгкостью обнаружить места скопления рыбы, определить глубину, изучить рельеф дна.

Принцип действия:

  • загружаем наживку в секции;
  • при помощи пульта управления посылаем в планируемое место лова;
  • если есть эхолот, можно сразу изучить дно, найти косяки;
  • возле нужного места наживка высыпается;
  • оставляем маячок;
  • возвращаем кораблик назад.

Преимущества использования:

  • работает до 2 часов и больше.Это достаточно для того, чтобы обследовать все интересные участки;
  • может транспортировать большой вес — от 1,5–4 кг;
  • большая проходимость;
  • радиус контроля немаленький — до 400–600-м.

Особенно полезное устройство будет там, где нельзя ловить с лодок, и в непролазных местах.

Что такое кораблик для прикормки?

Кораблик для завоза прикормки – это радиоуправляемая модель кораблика, помогающая доставить прикормку до места ловли. Нередко рыболовы попадают в такие ситуации, когда нет возможности забросить прикормку под мосты, между опорами и в места с густо насаженными деревьями.

Внешне, кораблик – это обычная радиоуправляемая игрушка, которая на своем борту везет снасти и прикормки. Как правило, все модели имеют одинаковый принцип работы и оборудованы одними и теме же функциями.

В таких случаях использование кораблика будет лучшим вариантом, так как потерять снасти, порвать леску – это не только лишняя затрата времени и нервов, это еще и дополнительные капиталовложения.

Конечно же, данное изобретение было впервые придумано не промышленными технологами, а обычными рыбаками, которые стремились поймать рыбу большого размера и готовы были идти на любые ухищрения.

Эффективны в ночное время, так как оснащены световыми сигналами, имеют индикатор заряда батареи, зарядное устройство, дополнительный комплект аккумуляторов, пульт управления и рюкзачок.

Все остальные функции и приспособления подбираются индивидуально. Это могут быть и эхолот, и навигатор, и карбоновый материал корпуса. Состоит кораблик для завоза прикормки из двух либо одного загрузочных бункеров, где можно расположить снасти и прикормку.

Практическая инструкция

После того как вы приобрели кораблик или, следуя инструкции «как сделать своими руками» построили судно, пришла пора спустить его на воду и увидеть в действии:

  1. Если у вас имеется эхолот и навигатор, включаем в пустой кораблик эти функции. Эхолотом измеряем дно и выбираем место, которое на ваш взгляд подходит для рыбной ловли. В навигатор вбиваем эти цифры. Возвращаем изобретение на берег.
  2. Засыпаем в него прикормку и загружаем оснастку.
  3. Направляем к установленной точке в водоеме.
  4. Нажимаем кнопку «разгрузить».
  5. Избавляемся от дополнительного груза — оснастки.
  6. Направляем катерок назад.

Если в комплекте с судном нет эхолота и навигатора, попытайтесь установить правильное место обитания добычи самостоятельно и пропустите пункт 1 из указаний. В самоделке можно подстроить под себя все настройки и управление.

Таким образом у модели, сделанной вручную, оказывается больше достоинств. С ее помощью поймать прикормленную рыбу не составит труда.

Мини-катера с функцией вывоза прикормки — неплохое решение для рыбаков. Они значительно экономят время, а дополнительные приборы могут точно установить место обитания рыбин. Но и стоят они немало. Есть выход — сделать своими руками или обойтись без прикормки и надеяться на свой родной спиннинг с наживкой.

Принцип действия

Кораблики для прикормки действуют очень просто и понятно:

  1. Рыбак держит в руках пульт управления, а катер устанавливает на воду.
  2. По нажатию кнопки в нужном месте открывается нижняя крышка в загрузочном бункере и содержимое высыпается в воду для привлечения крупного улова. Новые модели позволяют как одновременно открывать отсеки, так и делать это по отдельности.
  3. Также, можно высыпать прикорм порционно. От модели зависит дальность управления: 150 – 500 м.

Блиц-советы

  1. При покупке лодки основное, на что стоит обратить внимание, это тип хода (плоскодонка, катамаран, тримаран), грузоподъемность и время работы батареи.
  2. Создавая катер своими руками, измерить водоизмещение достаточно просто – насыпьте в корпус любую сыпучую мелкую крупу (пшено, рис), а потом пересыпьте в банку. Заполненный объем и будет водоизмещением.
  3. Для контроля сброса прикормки в воду на самодельной лодке можно установить небольшую беспроводную видеокамеру, при этом стоит позаботиться о том, чтобы на нее не попадала вода.
  4. Прикрепив к кораблику блесну, можно ловить хищную рыбу. Это дает большое преимущество по уровню шума по сравнению с моторными лодками. Однако тут стоит быть осторожным, слишком крупная рыба может запросто перевернуть маленький катер. Для больших моделей с повышенной устойчивостью это не страшно.
  5. Если катер-катамаран застрял в водорослях не стоит идти напролом. Следует дать задний ход (во всех лодках такого типа предусмотрена такая функция) и она сама выпутается из растительности.

Используя эти маленькие советы, вы намного повысите свои шансы принести домой большой улов. Надеемся, наша статья была для вас полезной и, благодаря ей вы не ошибетесь при покупке катера, или сделаете его сами. Желаем удачной рыбалки!

Преимущества и недостатки использования

Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:

  1. Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
  2. Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
  3. Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
  4. Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
  5. Высокий радиус управления.
  6. Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
  7. Высокая скорость движения.
  8. При наличии эхолота (что такое?) можно контролировать ситуацию на расстоянии.
  9. Не переворачиваются при наличии легких волн.
  10. От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
  11. Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
  12. Катером можно пользоваться в ночное время.
Читайте также:  Как сшить кофточку своими руками для девочки

Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.

Недостатки корабликов с 2 бункерами:

  1. Если завозить на большое расстояние 2 снасти, то леска может запутаться между собой.
  2. Как правило, нет необходимости одновременно доставлять 2 снасти, так как клев идет по очереди, а не в один момент.
  3. Габаритные размеры лодок с двумя бункера достаточно велики, иногда возникают проблемы при транспортировке.
  4. Их стоимость в 2 раза превышает варианты с одним бункером.

Мотор. Муфта. Дейдвуд. Винт

В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.

Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:

  • Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
  • Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
  • Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
  • Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что).

На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.

При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.

В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка. Вынимается поршень. И такая трубка просто вставляется в бочонок (или что там у вас) со смазкой по самый край. Потом вставляется поршень в шприц, и только тогда мы вынимаем шприц полностью забитый смазкой без воздуха.

Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением.

При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.

Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.

Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.

После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.

Выбор

Дабы выбрать качественный кораблик для завоза прикормки, нужно учесть несколько очень важных факторов:

  1. Важно, чтобы аккумуляторы были энергоемкими и имели малый вес, дабы не тянуть ко дну рыбацкого помощника. Лучше отдать предпочтение ходовым аккумуляторам в 12В, которые легко найти и приобрести в любом месте. При наличии 3-4 штук можно целый день не думать о подзарядке.
  2. Вес самого кораблика не должен превышать значение в 2500 г.
  3. Трезво оцените необходимость покупки двухбункерного аппарата, зачастую это просто лишняя опция.
  4. Нет необходимости покупать лодки с радиусом действия в 500 метров, так как они скроются из поля зрения, что будет очень неудобно.
  5. Очень полезным аксессуаром является эхолот, который в значительной степени увеличит ваш улов.
  6. Подбирайте кораблик оптимального размера.

Обзор лучших моделей и их цены

На сегодняшний день создано множество моделей, которые позволяют реализовать различные функции. Стоимость промышленных вариантов вирируется от 20000 и до 60000 рублей. Самодельный кораблик будет самым доступным – обойдется всего в 6000 – 10000 рублей.

Давайте рассмотрим модели самых популярных представителей:

Carpboat Small 2,4 Ghz

Оснащенный беспроводным эхолотом. Цена такой модели примерно 40000 рублей. Обладает четырехканальной системой управления, ночной подсветкой и индикаторами зарядки аккумулятора. Может развить скорость – 2 метра в секунду. Продолжительность работы без подзарядки – 3 часа. Выдерживает загрузку в 1,5 кг.

Carpboat Deluxe 2,4 Ghz

Стоимость – 55000 рублей. Двигается со скорость 3 м/с. Пульт ловит сигнал на расстоянии 1 километра. Без подзарядки работает 4 часа. В комплекте присутствует запасная батарея, которая позволит доставить катер к берегу в случае разрядки основного источника энергии. Загружать можно 5 кг прикормки.

Carpboat Camo 2,4 Ghz

Цена – 45000 рублей. Имеет небольшие габариты, оборудован двумя винтами. Развивает скорость 2 м/с. Может управляться на расстоянии 700 метров. Загружается до 4 кг.

Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500

Одна из самых дорогих моделей, стоимость которой может достигать 60000 рублей. Вес такого корабля – 8,5 кг. Скорость развивается до 60 м/мин, которая достигается благодаря работе двух независимых винтов. Управляется на расстоянии в 700 м. При неблагоприятных погодных условиях радиус действия может уменьшаться. Вес загрузки – 4 кг.

Amina PK2ЭМ

Цена модели – 30000 рублей. Выдерживает 2 кг прикормки. Работает на расстоянии в 500 м. Движется со скоростью 50 м/мин. Работает без подзарядки 90 минут.

Jabo 2DL

Самый доступный вариант, стоимость которого составляет 20000 рублей. Поставляется в комплекте с эхолотом. Можно купить оранжевого цвета, чтобы не потерять кораблик из виду. Вес комплекта составляет 4,5 кг. Без подзарядки может работать 3 часа. Загружается до 1,5 кг прикормки. Может двигаться во все стороны.

Электрическая схема

Все остаются на местах и никто никуда не убегает. Боятся нечего. Ниже приведена полная электрическая схема рыболовного катера. Схема большая, потому что детальная, но сейчас все станет понятно.

Пунктирными линиями выделены отдельные блоки. Некоторые из них вы можете вообще не использовать, а некоторые заменить недорогим купленным аналогом. Лишь одна схема может показаться вам сложной, но вам даже не нужно ее понимать, а спаять при желании можно и то, чего не понимаешь.

Читайте также:  Поглотитель кислорода для пищевых продуктов своими руками

Итак, управление будет реализовано с клавиатуры таким образом:

А в таблице ниже вы можете видеть какой пин на Ардуино Уно отвечает за какую команду. Слов пин, ардуино, скэтч тоже боятся не стоит дальше все детально расcкажу. В столбце «Через:» указаны реле которые срабатывают при нажатии на определенную клавишу телефона.

Схема ДТМФ декодера проста в реализации всего 3 резистора и 1 конденсатор. Я смог все это поместить в штекер мини-джек.

Дальше немного сложнее. Речь пойдет о схеме Ардуино Уно, Ардуино Нано и реле для плат Ардуино. Но все же, схема нарисована детально. И большинство связей однотипны. К примеру, реле К1а-К6а – это реле для Ардуино с питанием 5 В. К каждому реле подходит три провода: +5В, GND (2 провода для питания) и сигнальный.

Когда телефон принимает ДТМФ сигнал (допустим, нажатие клавиши «3»), он передает его через входной пин А0 на плату Ардуино Уно. Там происходит мгновенное превращение этого сигнала в сигнал управления, который подаетя на нужный исходящий пин, например, пин 6, и реле К3а срабатывает, запуская тем самым схему для включения режима «Малый вперед».

Вторая плата – это Ардуино Нано. Она используетя исключительно для поворотов. Входящими сигналами для Ардуино Нано служат исходящие сигналы с 7,8,9 пинов Ардуино Уно. Но перед входом на плату Ардуино Нано, эти сигналы инвертируются посредством оптореле OR1-OR3 с логической единици на ноль с соответственно с ноля на единицу.

Эта сложность обусловлена тем, что скетч для поворотов работает без сбоев только в таком порядке. Вот и все; разбор этой схемы закончен.

В наличии были оптореле КР293КП9А. Блок из оптореле выглядит вот так:

Далее, рассмотрим регуляторы напряжения.

В этом блоке их три. Самый маленький и простой – это стабилизатор на 9 В. Он называется LM7809. Он дает на выходе ровно 9 вольт, которыми запитываются Ардуино Уно и Ардуино Нано.

Два регулятора используются для того, чтоб выставить комфортную скорость «Полный ход» и «Малый ход». Во-первых, для режима «Полный ход» можно обойтись без регулятора и просто запитать мотор в этом режиме напряжением от аккумулятора. Так даже повысится надежность системы. Во-вторых, такие регуляторы можно попросить спаять кого-то, кто не боится паяльника, если у вас такая фобия имеется. Или, в конце концов, объяснить в магазине радиотоваров, какой мощности мотор, каким напряжением вы хотите запитать, и вам подберут регулятор.

Схема управления мотором:

Схему управления мотором решил делать на реле. Связано это в первую очередь с тем, что они у меня были в наличии.

Лукавить не стану. Для неподготовленных людей эта схема сложная. Но я вам расскажу хотя бы для чего она создана. Возможно, многим станет понятно и то, как она работает.

Далее, одна и та же схема представлена в двух видах: первый – более удобен для монтажа, а второй – для анализа, как работают блокировки. Блокировки сделаны таким образом, что когда включен задний ход, невозможно включить ни малый, ни полный вперед.

Когда кораблик плывет вперед невозможно включить задний ход. Для смены направления необходимо остановить кораблик нажатием на клавишу «0». Главная идея этих блокировок: не создавать перегрузов электрической цепи. При этом, на ходу можно без проблем переключать малый и полный вперед.

На плату поместил реле и клемники. Так выглядит монтаж релейной схемы:

К клемникам припаял выходы с контактов и катушек реле. Обязательно на катушки реле устанавливать диоды. Синие варисторы (2 кружочка) ставить не обязательно.

Согласно схемы соединил контакты реле и питания между собой. Весь этот процесс абсолютно авторский. Я гнался за миниатюризацией. Сделал так. Вы можете сделать более громоздко, но более аккуратно.

Принцип выгрузки прост: даем сигнал на ардуино, срабатывает электрозамок, освобождается бункер с прикормкой и оснасткой. Электрозамком является простой соленоид на 24В от подачи бумаги в лазерном принтере.

Чтоб сила втягивания была больше, я решил повысить напряжение с аккумулятора до 30 В.. Делается это с помощью простого китайского девайса МТ3608, купленного на AliExpress.

Тумблеры, вольтметры и габариты.

Тут схемы радуют глаз своей простотой и дотупностью. Габариты можно реализоввать просто прикрепив на ручку рыболовного кораблика велосипедный фонарь.

Закончу рассказ об электронике такой вот схемой аварийной остановки:

Создана она для того, чтоб при случайном пропадании мобильной связи на рыбалке рыболовный катер не уплыл за горизонт или в камыши.

Принцип работы прост: пока снята трубка и телефон (приемник) в режиме разговора, то на микрофоне гарнитуры есть напряжение. Его можно использовать для управления оптореле, через нормальноразомкнутые контакты которого будет подаваться напряжение на мотор катера. Если закончить вызов или если пропала сеть, напряжение на микрофоне пропадает, оптореле размыкается и мотор останавливается.

Характеристики вспомогательного средства для рыбалки

Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.

Кораблик с плоским дном

Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.

Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
  2. Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
  3. Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
  4. Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
  5. Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.

Советы по эксплуатации

Для правильного использования и продления срока службы маленького катера необходимо соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не стоит нагружать лодку свыше заданной в технических характеристиках массе. Катер может немного притопить, в связи с чем вода попадет в двигатель, который впоследствии будет работать неисправно.
  2. Если у лодки нет резервной батареи, стоит внимательно следить за временем эксплуатации катера, в противном случае он может остаться на середине водоёма.
  3. Корабликам типа «катамаран» желательно обходить места с обильной подводной растительностью, водоросли могут намотаться на лопасти и затруднят ход.
  4. Не рекомендуется использовать лодку ночью, если на ней отсутствуют индикаторы – велика вероятность её потерять.
  5. Самодельный кораблик с эпоксидной смолой на днище необходимо периодически осматривать на предмет течи и, в случае её обнаружения, своевременно заливать их.
  6. Регулярно заменяйте батарейки в пульте дистанционного управления, если батарейки уже слабые, управление лодкой на расстоянии, указанном в технических характеристиках, может быть затруднено.

Источник

Оцените статью
Своими руками