Basskachi. Установка регулируемого гребня и регулируемый затыльник.
сколько денег и на сколько увеличиться вес
Фиксируется высота гребня чем?И возможно ли быстро поднять-опустить без применения инструментов?
Фиксируется через вот эти два маленьких отверстия шестигранником. Быстро поднять, вынуть, вставить и опустить без применения инструмента конечно можно, если предварительно ослабить шестигранником два винта. ))))))
P.S. вес механизма не значительный, увеличили отверстие для стяжного винта на прикладе это компенсировало вес механизма.
Фиксируется через вот эти два маленьких отверстия шестигранником. Быстро поднять, вынуть, вставить и опустить без применения инструмента конечно можно, если предварительно ослабить шестигранником два винта. ))))))
Сколько будет стоить сделать на карабин
Grebenreg
Отдельно гребень продавать не готов. Только беготня одна по почтам.
А с кнопкой для регулировки высоты не планируете делать?
IRMA&
Если Вы имеете в виду сам механизм-то они есть в продаже https://guns.allzip.org/topic/153/2016789.html .Но этот механизм нужно еще установить-а это не так просто.А с кнопкой для регулировки высоты не планируете делать?
Это не тот механизм, у меня он 90 грамм весит.
Но этот механизм нужно еще установить-а это не так просто
Andy512
Хотелка такая изначально сформировалась.
Такого в принципе быть не может, т.к. края вам будут мешать при вскидке. Посмотрите на фото, марка ружья всем известна.
Желающих получить новый приклад в цвет старого цевья, из моего ореха, по размерам заказчика, с установленным в него моим гребнем, с врезанным давальческим BLuKI за один московский МРОТ 2014 года прошу в дальнейшем не беспокоиться.
Сергей, на какую максимальную высоту поднимается гребень? Работаете ли с пластиковыми прикладами?
Grebenreg
Максимум 25мм. Этого вполне достаточно,
Смысл в том, что высоту ставишь какую нужно по ситуации в течении 2-3 секунд
Это мало.Для нарезного оружия регулируемый гребень используется в основном для ПНВ,и покупают их и используют очень много владельцев.И для меня лично например очень критично чтобы гребень можно было быстро опустить- бывают случаи когда нужно за подранком лезть в кусты и стрелять уже накоротке сняв ПНВ по открытому прицелу-а с поднятым гребнем так не выстрелить.А для обычной оптики он в большинстве случаев и не нужен то.
edit log
Применение вашего гребня в нарезном оружии не полноценно, возможно, с коллиматором и дневным прицелом. Два или три гребня с собой на охоту брать неудобно.
А в таком виде Ваша поделка мало кому нужна
Grebenreg
Те, кто купил себе ПНВ не будет сдергивать его сидя на вышке. А потом в темноте, в кустах искать подранка. Фигня какая-то. В голову ни кому не придет.
Лихо Вам тут засланный казачок чужих фоток навтыкал с чужой темы, лихо. ))))))))И ненавязчиво так, вроде как и на рекламу не похоже. Бу-га-га! )) Конкуренты?
[QUOTE]Originally posted by Grebenreg:
[B]
Просто оно есть
[/B]
[/QUOTE]
В порядке АПа-вот я ну абсолютно не понимаю для чего делать такой гребень на гладкостволе?Сделайте под себя один раз ложу для оптимальной вкладки с нужной высотой гребня-и все.Ведь на гладком не пользуются оптическими прицелами и линия прицеливания не изменяется.А вот в нарезном уже применяют зачастую несколько разных прицелов с разной высотой линии прицеливания-вот и возникает необходимость в изменении высоты гребня.И если пользоваться оптическим прицелом с линзой к примеру 56 мм то достаточно будет поднять гребень на 25-30мм, а если ПНВ с линзой 100 мм то уже нужно 50-55 мм,это при условии что изначально ложа сделана для стрельбы с открытого прицела.
[QUOTE][B]И врезанный гребень всё же решение вопроса.
[/B][/QUOTE]
IRMA&
В порядке АПа-вот я ну абсолютно не понимаю для чего делать такой гребень на гладкостволе?Сделайте под себя один раз ложу для оптимальной вкладки с нужной высотой гребня-и все.Ведь на гладком не пользуются оптическими прицелами и линия прицеливания не изменяется.А вот в нарезном уже применяют зачастую несколько разных прицелов с разной высотой линии прицеливания-вот и возникает необходимость в изменении высоты гребня.И если пользоваться оптическим прицелом с линзой к примеру 56 мм то достаточно будет поднять гребень на 25-30мм, а если ПНВ с линзой 100 мм то уже нужно 50-55 мм,это при условии что изначально ложа сделана для стрельбы с открытого прицела.
А Вы когда-нибудь были на стенд и видели ружья которыми стреляют стендовики? Похоже что нет.
P.S.
С днём рождения!
Регулируемый гребень штука не универсальная. И для разных задачь нужна разная конструкция.
При стрельбе навскидку (как правило с гладкого ружья) очень важен баланс оружия и точность установки высоты гребня. Уверен, что каждый из форумчан подгонял приклад под себя с точностью до миллиметра.
Так вот механизмы с быстрой регулировкой более тяжелые и имеют дискретную регулировку по высоте, что обусловлено самим механизмом фиксации гребня.
Поэтому такие механизмы не подходят при стрельбе «навскидку»
К тому же часто наблюдаются люфты, что опять же связано с конструкцией.
Оптика пристреливается под конкретный патрон. Сама оптика точно и надёжно устанавливается на винтовку.
Я не могу представить ситуации, когда нужно в считанные минуты поменять оптику. Но если да же и так, то не ужели высота бызы/колец будет сильно отличаться?
Если же имеется в виду, что будет произведена замена ночника на обычную оптику. То возникает вопрос — зачем? Неужели вдруг взойдёт солнце и в обычную оптику станет всё видно.
С заменой обычного прицела на ночной то же вопрос. Выстрелил и тут неожиданно наступила тьма?
В общем ИМХО,
Быстрая смена оптики вопрос скорее теоретический чем практический.
Если я не прав, то обоснуйте в чём.
Какие преимущества у механизма с быстрой регулировкой?
Если же имеется в виду, что будет произведена замена ночника на обычную оптику. То возникает вопрос — зачем? Неужели вдруг взойдёт солнце и в обычную оптику станет всё видно.
С заменой обычного прицела на ночной то же вопрос. Выстрелил и тут неожиданно наступила тьма?
древомир
Преимущество механизма, который выложил Grebenreg
В его массе, простоте, надёжности, точности установки.
Какие преимущества у механизма с быстрой регулировкой?
IRMA&
Дак это,преимущество и есть в быстрой регулировке.
Предполагаю, что охотников с таким подходом к делу не так много.
Но раз они есть, то быстрорегулируемый гребень имеет смысл.
В любом случае,ставить его имеет смысл только на нарезное оружие.
Согласны?
Если предположить, что мы отказались от ключа и поставили один или два винта с барашками. Что изменится?
На мой взгляд:
1. Масса. Скорее всего не существенно
2. Диапазон регулировки. Если головка/барашек винта будет находиться близко к прикладу, то сдвинуть гребень вправо не получится. Если барашек будет далеко от приклада, то он будет цепляться за чехол и к тому же будет портить внешний вид.
Регулировка ключём сохраняет внешний вид приклада.
Evgmm
А точность у Вас не страдает при такой постоянной смене оптики?
В любом случае,ставить его имеет смысл только на нарезное оружие.
Согласны?
древомир
Немного размышлений по поводу регулировки ключём.
Если предположить, что мы отказались от ключа и поставили один или два винта с барашками. Что изменится?
На мой взгляд:
1. Масса. Скорее всего не существенно
2. Диапазон регулировки. Если головка/барашек винта будет находиться близко к прикладу, то сдвинуть гребень вправо не получится. Если барашек будет далеко от приклада, то он будет цепляться за чехол и к тому же будет портить внешний вид.
Регулировка ключём сохраняет внешний вид приклада.
древомир
А люфты на кнопке были? Что за механизм, производитель?
А то я несколько механизмов щупал — везде заметные люфты.
Grebenreg
Если другим можно вставлять в тему картинки с чужими работами без спроса и разрешения, то почему это не могу делать я сам?
В мире столько разных конструкций и исполнений!
Давайте смотреть вместе.
То, что я здесь выкладываю вовсе не значит, что это мне нравится или наоборот. Просто оно есть.
Если автор просит удалить фото, это его право по законодательству. Пообщайтесь на эту тему с автором работ.
Если автор просит удалить фото, это его право по законодательству. Пообщайтесь на эту тему с автором работ.
сегодня — день рождения
21-8-2017 13:27 профайл IRMA& пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать
quote:
Изначально написано древомир:
Если же имеется в виду, что будет произведена замена ночника на обычную оптику. То возникает вопрос — зачем? Неужели вдруг взойдёт солнце и в обычную оптику станет всё видно.
С заменой обычного прицела на ночной то же вопрос. Выстрелил и тут неожиданно наступила тьма?
Простой пример-охота на косулю с подхода.Начинаем ходить еще по светлому,используем обычный прицел,и зачастую ходим до полной темноты,в прицел ничего уже не видно-ставим ПНВ,да и охота на косулю зачастую переходит в охоту на кабана,а это совсем уже ночью.У меня к примеру все прицелы ПНВ,коллиматор и ОП снимаются и ставятся за пару секунд-хотелось бы чтобы и гребень регулировался под каждый из них за те же пару секунд,а не крутить шестигранником в потемках.
Grebenreg
Достойная мотивация! Есть над чем подумать. А часто ли в практике встречается такой расклад? Ну вот у Вас уже есть кнопка, а еще желающие будут ли?
Посмотрите тему Германа-там с кнопками подавляющее большинство заказывают.И повторюсь-для нарезного нужна высота подъема не менее 50мм.
Grebenreg
новый
24-8-2017 08:34 профайл Grebenreg пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать
Мои работы это не парад, там выше по теме просили показать что и как, ну показываю.
Это не парад, это приглашение к разговору по теме. Просили в процессе изготовления — пожалуйста! Что еще показать? Воронение? Цветную калку? С удовольствием!
Я понимаю, что жесткое противостояние будет.
Это не то что бы нормально, это логично.
Ну кому понравится, что совсем рядом, под дыхом у анклава есть люди, которые готовы делать в три-четыре раза дешевле.
Не потому что хуже, а потому что адекватно оценивают стоимость той или иной работы.
И учить людей делать приличный и бюджетный ремонт, чтобы не переплачивать за новое, буду. Если не здесь, то найду ресурс.
И мне глубоко плевать на посудинкие усмешки по поводу зубочисток.
Десятки и десятки благодарностей от людей со всей страны стоят в разы дороже, чем мнение одного, его хвостики не в счет, одного звездуна.
Люди сами ремонтируют, сами делают насечки и благодарят меня. Вот это важно.
Каждый всплеск активности на ганзе со стороны посудинцев, в сторону поисков моего здесь якобы присутствия, означает, что люди опять потянулись в Ярославль, в Кострому.
Московские теряют клиентов из-за своей жадности, ну и личных качеств конечно. А виноваты в их потерях, те кто рядом.
#3146 IP
P.M. Ц
Grebenreg
новый
24-8-2017 08:38 профайл Grebenreg пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать
Работа по установке гребня столько не может стоить, сколько берут в Москве. Вернее может, если врезать это вручную на коленке, а если сделать оборудование, то работа не занимает больше 4-5 часов с перекурами.
Странно, что с той стороны еще не прилетело. Или тут все идет пакетом. )))))) Или там занимаются своим делом мудрые люди.
edit log
24-8-2017 20:03
Сергей, а в каких плоскостях он регулируется?
#98
Встретились в кулуарах выставки три серьезных, умных человека. Затеяли за чашечкой кофе не затейливый, но всетроепознавательный разговор на околоружейные темы(ружейные, без ‘о’ впереди слова, потому что про ружья, а не про оружие — пистолеты, гранаты, минометы).
— А что проще сделать? Прямую ложу или полупистолетную?
— Конечно прямую.
— Точнее английскую или полупистолетную?
И что тебя дернуло за язык? Так все хорошо начиналось. Простой вопрос — простой ответ.
— Конечно английскую сложнее сделать.
— .
— Ты про что спрашиваешь? Про прямую или про английскую?
— А какая разница?
Казалось бы, ответ очевиден. Для обывателя. Для мастера не очевиден.
Стоит разобраться.
Вроде вполне понятный синонимический ряд: 1 — винтовочная, 2 — прямая, 3 — английская.
Вот и в книгах так пишут. На мой взгляд, не все так просто. Слова то синонимы, да термины разные.
У меня в голове, а скорее даже в подсознании, относительно этих терминов выстраиваются три ассоциативные цепочки:
1 — палка, древко, арбалет, пищаль, винтовка. И, применительно к последнему: функциональность, простота, дешевизна.
2 — палка, древко, советская массуха, манерность. И, как следствие, — простота и дешевизна, но с претензией.
3 — аркебуза, охота, садок, стиль. От этого — красота, эстетика, гармония, удобство.
Если уж говорить именно о ФОРМЕ приклада или ложи, то следует понимать, что винтовочная форма вытекает не из английской формы. Кроме отсутствия рукояти их больше ни чего не объединяет. Вытекает она из довольно простой формы — суть дела всё та же палка, что и на копье, — там, где правая рука там поуже, там, где в плечо — пошире, а спереди ствол вместо наконечника.
И ни чего лишнего за седло или одежду цепляющегося.
Функциональное назначение такой формы это обеспечить хоть сколько ни будь направленный в сторону противника выстрел и держать разнонаправленные удары. С одной стороны — удар ружья в плечо от выстрела, с противоположной — удар железного затыльника об каску подвернувшегося врага и с третьей стороны — удар с боку при падении воина.
Функции напрямую влияют на формообразование. Стоит добавить сюда еще чисто экономический фактор это дешевизна, обеспечивающаяся простотой и технологичностью при массовом изготовлении с применением самых простых и доступных материалов. Итого — мы имеем простую, брутальную форму, лишенную хоть какого то намека на эстетику.
Прямая форма, в нашей стране, это не более чем претензия, а попросту потуги, отечественных производителей на красоту охотничьего ружья. Чтоб было.
Вот во всем мире есть, и мы выстругаем. Безо всякого понимания формы. Нужно просто прямо! А для красивости и блестючей высокохудожественности серебром и перламутром по всему веслу. Главное не форма, главное содержание( в нашем случае драгметаллов)
Прямо то прямо, да только, как говориться, у бабы прямо, да всегда яма, а у мужика криво, да весь век живо.
Заводской подход продиктовал своеобразное развитие прямой формы — стоит взять ножовку и отпилить от приклада рукоять по линии нижнего гребня от задней антабки до предохранительной скобы и вот она! Прямая форма приклада! Все просто! Приглядитесь внимательно к тем прикладам без рукоятей, которые делают наши заводы, и вы поймете, о чем я говорю. Это та же брутальная винтовочная ложа только адаптированная к переломке и с насечкой.
Попробуем приблизится к пониманию термина ‘английская ложа’ или более удобного для нас — ‘английский приклад’.
Соразмерность и историю мы вкратце затронули осталась культура той эпохи, эпохи Регентства.
Культурная жизнь Великобритании тоже терпела кардинальные изменения. В моду вошел дендизм. Не будем здесь рассматривать, почему и как общество ахнулось в это.
Просто по факту. Дендизм это мода, это стиль, это идеология, это образ жизни. На какое-то время конечно. Расцвет Ментона совпал с расцветом дендизма. И сам Ментон был денди. Посмотрите на его портрет! Прослыв гениальным и талантливым мастером, Джозеф стал вхож в высшее общество не без помощи своего постоянного клиента и друга охотника, полковника ВМС и популярного писателя Питера Хоукера.
Питер буквально не упускал возможности похвалить или упомянуть имя Ментона как самого выдающегося ружейника Англии. Пишет инструкцию для молодых спортсменов( в те времена входит в моду стрельба по голубям) — пожалуйте ‘Ментон единственный специалист в области оружия’. Пишет охотничий рассказ(колониальные охоты это из видов развлечения аристократии) — конечно, самое надежное ружье только работы Ментона. Там где дело касается ружья имя Ментона всегда на слуху. ‘Ментон это наше все’ — смело могли бы сказать в то время.
Ходить в тир к Ментону входит в моду точно так же как боксировать у Джексона или устраивать гонки на собственных экипажах.
Придерживаясь основного принципа дендизма — НЕЗАМЕТНАЯ ЗАМЕТНОСТЬ, Ментон отсек излишества рококо, склонившись более к бурно развивающемуся интерьерному стилю бидермейер, он уделяет внимание форме ружья. Его пропорциональности, лаконичности. Ружья становятся легче, сбалансированнее, с идеальной пропорцией между функцией и формой с чистыми, простыми и линиями.
Руководствуясь принципом — максимальная экономия выразительных средств и зная как приохотить клиентов, Джозеф вопреки сложившимся традициям, делает свои ружья без чрезмерных украшений, гравировка сводится к минимуму. Форма самого оружия служит источником его красоты.
Ружье, как и денди не может быть навязчивым, денди лаконичен и ружье становится таковым, коронный жанр денди — афоризм, афоризмами для ружья служат все новые и новые изобретения. Ментон создает новый стиль.
О денди говорили: легкость и грациозность в его движениях, отточенная гладкость в беседе, изящество в каждом жесте. Согласитесь, ну не мог денди таскать за собой длинную октагональную трубу с ложей засыпанной рокайльными завитушками и постоянно заколачивать в muzzle трубы этой свинец. И ружья становятся денди под стать — изящными. Поставьте ружье Ментона вертикально на затыльник — денди и есть!
Ментон первым спроектировал огнестрельное оружие самообороны. Случайно, правда.
Некие Том Куин и Рики Ливер в своей книге ‘Эксцентричный Лондон’ повествуют примерно следующее: ‘Холодным зимним днем Джозеф пересекал Хуанслоу Хит — красивый природный заповедник не далеко от Лондона, бывший в те времена логовом бандитов всех мастей, был остановлен в своей карете разбойником. Услышав крик: ‘Кошелек или жизнь’ Джозеф высунулся из окна кареты и увидел наставленный на него пистолет его же собственной работы:
— Я Джозеф Ментон! Как ты смеешь грабить меня при помощи сделанного мною же пистолета?!
древомир
новый
25-8-2017 11:23
Круто. Просветил.
Теперь идея английского приклада понятна.
#124
25-8-2017 11:44
Вопрос, а что делать с английским прикладом, от старого ружья, т.к. прошли века, произошла акселерация, мы стали выше, руки длинее, поможет только вставка?
TOZ 25 Тульский шедевр в руках мастера.
Sergei Basskachi.
Давно мечтал приобрести чрезвычайно уникальное ружье ТОЗ 25. И вот мечта свершилась — предложили в Петербурге экземпляр с двухзначным серийным номером. Ружье, выпускавшееся всего около трех лет, и само по себе большая редкость, а тут еще и номер из первой партии! Сохранился раритет, правда, не очень достойно, но мечта есть мечта!
Помню, как поражал меня новаторский гений тульских конструкторов, воплотивших в одном ружье столько удачных находок! Витые, практически вечные пружины из стальной проволоки вместо кованых U-образных, легко обслуживаемые бойки, смонтированные в коробке в брандтрубках. Являющиеся продолжением приклада отъемные щечки позволяют производить чистку-смазку ударно-спускового механизма без отсоединения его от ствольной коробки, вес которой всего около 1400 грамм. Живучесть ружья доведена до 12 тысяч выстрелов! Конструкцией предусмотрена даже возможность плавного спуска курков. Верхние шептала оригинальной формы позволяют обойтись без острых кромок на боевых взводах курков.
Оригинально решен вопрос обеспечения длительной службы приклада за счет хитроумного способа крепления коробки к дереву при помощи ложевой трубки и проходящего сквозь приклад винта. Задний выступ УСМ, в который крепится ложевая трубка, имеет цилиндрический прилив большой площади, передающий импульс от выстрела на торец шейки приклада. Верхняя и нижняя личины коробки образуют между собой клин, плотно стягивающий в вертикальном направлении шейку, предохраняя, тем самым, ее от растрескивания.
Удачность подобной схемы подтверждается теперь уже многочисленными заимствованиями на европейских ружья самых известных производителей.
Жаль, что деревянные части — особенно гребень английского по форме приклада, были безжалостно ‘стюнингованны’ предыдущим владельцем в попытках приютить свое лицо глазом на прицельную линию.
Надо делать новый приклад. Об этом и пойдет разговор.
Уникальному ружью и приклад нужен не абы как. Только орех! И только уникальный!
Эстеты и ценители восточных антикварных ружей хорошо знают знаменитый унцукульский орех. Безжалостно вырубленный, в свое время, в угоду партийным функционерам на бесконечные чернильные наборы, шкатулки да трости.
Не буду расписывать какими правдами и не правдами мне удалось лет пять назад заполучить небольшую заготовку такого ореха, хранившуюся у старого мастера, жившего рядом с Унцукулем, еще с 50тых годов!
Настала пора заготовке обрести форму. Одно смущало — прямо в середине заготовки красовался впечатляющий сучек! Как быть?
Не можешь изменить ситуацию — измени отношение к ней.
На десятках кремневых ружей, хранящихся в музеях, приходилось видеть ложи, искусно украшенные и серебром и золотом с огромным, занимающим порой до трети плоскости ложи, вросшим светлым сучком.
Я всегда думал — ну почему мастера не обращали внимания на такой страшный, согласно современным ГОСТам дефект?
А не обращали да и всё! И царям дарили, не стеснялись. Значит не дефект. Тогда не дефект, а сейчас? Стоит попробовать сделать, изменив отношение, чтобы понять почему.
Дело предстояло не простое. Заготовка за 60 лет приобрела необычайную твердость. Не то чтобы ногти или даже резцы — молоток отскакивает! Но 17ти летний опыт работы по профессии ложейника позволял надеяться, что с задачей я справлюсь.
Используя свою собственную систему расчета приклада (таблицы Штейнгольда применимы, пожалуй, только для заводского копировального станка и производителей мелкохудожественной массухи) основанную на правиле ‘золотого сечения’, начертил на заготовке будущий приклад. Для максимально точного раскроя пришлось использовать прецизионную ленточную пилу Metabo.
Далее следует очень ответственная операция — сверление отверстия через весь приклад. Оно должно проходить строго в одной вертикальной плоскости с прицельной линией!
Твердая и не однородная по плотности из-за сучка древесина вполне способна отклонить от оси лидерное сверло диаметром 6мм даже со специальной для таких случаев трехконусной заточкой. Приходится выставлять заготовку по горизонтали и использовать подвижные люнеты. По сложности и ответственности это напоминает процесс сверления канала ствола. Мне захотелось обойтись без отъемных щечек, выполнив врезку коробки целиком и сохранив при этом целостность головки приклада. Чтобы в дальнейшем щечки тоже несли нагрузку от выстрела. Выполнив два продольных пропила в головке приклада, вырезал резцами все лишнее между ними, дабы получить полость, в которой в дальнейшем разместиться УСМ. Надо ли говорить, что подобная операция потребует идеально заточенного инструмента. Иначе неизбежны сколы или трещины в древесине.
Особенно ответственная часть изготовления это осадка коробки. Не даром существует отдельная от ложейника специальность осадчик лож. Осадку удобнее и точнее выполнять по копоти, добиваясь 100%ого прилегания металла ствольной коробки к дереву.
При подобной схеме крепления приклада к коробке не лишним будет беддинг. По другому это оптимизация зазоров. В районе прилегания торца выступа нижней личины к торцу шейки приклада. Перед нанесением специального состава для беддинга следует защитить поверхность металла от вероятного залипания к смоле при помощи разделительной мастики или ваксы.
Затыльник я решил поставить из той же древесины. Выпилить его можно при помощи простого ручного лобзика, но лучше со спиральной пилкой. Ей легче выполнять радиусы. Окончательную форму я придал на лентошлифовальном настольном станочке.
Сколько потов сошло с меня в процессе превращения треугольной заготовки в черновой вариант приклада, из которого уже можно произвести прицельный выстрел для проверки правильности расчетов. Зря портил патроны, все оказалось идеально.
Штатный, заводской мастер-ложейник тратит на черновую обработку в ручную одну рабочую смену. А если на прикладе будет грациозный ‘баварский’ подщечник то и две смены. Это на простом прямослойном орехе, а здесь аж унцукульский! Деревянных электродов не придумали, ошибки не допустимы, поэтому работа велась с максимальной аккуратностью и точностью при помощи немецкого фирменного скобеля. Традиция есть традиция!
Потом устанавливаю затыльник и подгоняю его по плоскости при помощи напильника. Начинается чистовая обработка. Бритвенным резцом срезается лишний свес древесины по периметру коробки. За исключением переднего торца. В этом месте на данной модели ружья дерево должно заходить на 2мм вперед на металл, образуя 1.5-2мм-ую толшинку.
Далее следует влажное шлифование самого приклада. Это делается для полного удаления даже намеков на ворсистость поверхности. Чередуя зернистость влагостойкого наждачного материала, исключительно фирмы 3М, от 120 и вплоть до 2000 следует добиться идеальной поверхности! В противном случае последующее покрытие шеллаком доставит много хлопот и не принесет желаемого результата.
Рассказывать о процессе работы с шеллачной политурой не вижу особого смысла. Словами это не передать, тут надо стоять рядом и видеть все происходящее. Скажу лишь, что составы политуры у каждого мастера свои. Можно работать и с импортными составами типа French Polish.
После нанесения шеллака остается выполнить чекеринг.
Изначально замыслив сделать ‘царский’ приклад благодаря ‘царскому’ сучку вполне логичным будет и чекеринг сделать соответствующий стилю мастеров поставлявших свои работы ко дворам разного рода Их Высочеств. Пусть без серебра (лицензию на право работать с драгметаллами надо, не в Италии живем), но со ‘звездочками’.
ТОЗ 25
Sergei Basskachi.
Ружьецо.
Так вышло, что пришлось приобрести практически за бесценок гадкого утенка в облике ружья ТОЗ 25. Страшненькое, нелепое, приклад без гребня вообще, с хлопающими, словно танзанийский слон ушами, щечками. Назначение которых, по замыслу ружейных конструкторов, не хлопать, а, служа как бы визуальным продолжением приклада, прикрывать ударно-спусковой механизм от пыли, мусора, воды, грязи. Ну и обеспечивать легкий доступ для обслуживания деталей механизма.
Эксплуатация этой модели позволила выяснить, что у тех охотников, которые любили ‘обслуживать’ механизм, щечки оказались раздавленными поперечным стяжным винтом.
Конфигурация у щечек сложная, самому изготовить новые не просто. И где брать? Страна у нас рукодельная и смекалистая. Выкручивались по разному. Верх изобретательства, для меня лично в этой части, это ‘вечные’ щечки на ружье отставного вертолетчика вычеканенные из какого-то авиационного дюраля, толщиной в 3мм.
А у тех, кто не любил ‘ обслуживать’, механизм преспокойно ржавел в грязи под деревянными крышками. Защищают же они на практике только от любопытных взглядов.
Какой лучше вариант для осмотра механики — открутить-закрутить один поперечный винт, рискуя раздавить щечки или открутить один продольный стяжной винт, проверив заодно, не прослабилась ли на нем затяжка.
Запорный рычаг Ричардса не привычно туг из-за дополнительной на него нагрузки, появившейся в связи с функцией постановки при помощи рычага курков на предохранительный взвод. Но зато плавный спуск!
Бойки конструкторы спрятали в брандтрубки. Я все не мог отделаться от ощущения — снимаешь боковые досточки, а там внутри гибрид БМки и железного кузнечика коленками назад! Не знаю как часто ломались бойки на ТОЗ 25, что решено было спрятать их в дополнительную детальку, которая без специального обточенного ключа все равно не выкручиваться.
Витые боевые пружины, пришедшие на смену двуперым, — приятная и уместная вещь! В случае порчи изготовить им замену в домашних условиях совсем не сложно.
Способ крепления ствольной коробки к шейке приклада более чем интересен своей оригинальной половинчатостью. Выполнив хвостовики верхней и нижней личин коробки в виде клина сжимающего шейку в вертикальной плоскости, инженеры конечно добились ее упрочнения по вертикали. Но поперечной прочности приклад лишился. Накладные крышечки жесткость не давали и шейки на 25ых трещали не хуже чем на любых отечественных вертикалках.
В последствии вариант опоры коробки прямо в шейку со свободно вывешенными(с зазором в 0.1мм со слов С.В. Попикова) щеками был переосмыслен, доведен до ума и успешно применен на Бласерах. А теперь клин в шейку встречается на многих европейских ружьях. Идея безусловно хорошая. После намина и усадки дерева в области шейки щечки сопрягаются с коробкой и тоже начинают нести нагрузку. Ни чего особо не трещит и не лопается. Полный контакт!
Открытие сезона на носу и хочешь — не хочешь, приклад для тозика делать придется. Старый тоже пригодится на лучину для растопки буржуйки в охотничьей избушке. Бук колется прекрасно и промаслен насквозь.
Изготовление пришлось начать с напилинга. Как без него на отечественном ружье. Безобразное качество литья нижней личины не позволяло хоть как ни будь плотно осадить вышеупомянутый клин, заставив его работать. Верхняя личина качеством не лучше, но ее трогать нельзя! Она является неотъемлемой частью ствольной коробки, а значит основной части оружия.
Попутно обнаружилась приятная мелочь — если заблаговременно вставить металлическую квадратную шайбочку толщиной около 0.5-1мм в месте сопряжения нижней и верхней личин, то на будущее (после усадки древесины) появится возможность уплотнить посадку клина на шейку просто убрав эту шайбу.
Подобрав в мастерской абы какой ореховый обрезок переношу на него результаты своих расчетов будущего приклада и приступаю к изготовлению. Многолетний опыт изготовления прикладов и многолетние изыскания в этой области позволили мне разработать свою собственную систему расчета приклада основываясь на правиле ‘Золотого сечения’. Смысл новой системы — максимально упростить расчет, увеличив его точность. Было время, когда не совсем понимая принципы антропометрии человека я снимал до 8 разных размеров с заказчика. Теперь достаточного одного единственного, а если фигура уж совсем не стандартная, то двух размеров. Из них и вытекают все основные размерности приклада, вплоть до высоты и ширины затыльника, сохраняя при этом основные гармонические пропорции изделия.
По контуру можно выпилить обыкновенным электролобзиком, если нет хорошей ножовки. Пара старых Фиолентов уже много лет служат мне верой и правдой. Они тяжелые, устойчивые, с хорошим противовесом внутри и потому приятно уравновешенные в работе. Много перепробовал ‘иномарок’ — легкие, прыгают, лягаются и не дают ровного реза. ДеВолт вроде понравился. Но быстросъемный механизм пилки быстросъемничал не более недели и теперь лобзик просто валяется.
Сложная казалось бы задача — просверлить центральное отверстие под стяжную шпильку решается довольно просто. Делаю разметку оси отверстия по бокам и по гребню. Усаживаю помощника сбоку верстака на табурет, чтобы он контролировал сверление в вертикальной плоскости, сам ориентируюсь по линии на гребне и контролирую горизонталь. Первый проход с противоположных сторон (такой способ уменьшает вероятность отклонения отверстия, сокращая ошибку вдвое) сверлом диаметром 6мм. Далее спиральное сверло 20мм даст торец для опоры коробки в шейку. И таким же сверлом рассверливаю отверстия под шляпку с шайбой винта со стороны затыльника. Потом сквозной проход сверлом 8мм.
Выбрать древесину при осадке можно при помощи бормашинки и набора фрез для нее.
Лично я, что при работе с металлом, что при работе с деревом, использую для контроля сопряжения деталей копоть от простой восковой свечи. Масляные или керосиновые лампы хороши, конечно, но пахнут и коптят с перебором.
Подкоптил металл, воткнул в дерево, срезал сажу, снова воткнул, снова срезал, потом опять подкоптил. По коробке при ее осадке стучать шибко не желательно — может треснуть заготовка. Чуть, слегка, капроновой кияночкой, пристукнуть без фанатизма вполне допустимо. Просто так легче не спутать грязный след от случайного касания и чуть блестящий след в месте контакта при посадке металла на дерево.
Добиваться ‘осаженных’ процентов можно конечно, при желании. Кое-кто в Европе пошли другим путем, назвав более технологичное уплотнение при помощи смол ‘оптимизацией зазоров’. Им можно, а нам нет? Тоз не Пёрде!
Двухкомпонентная смола, замешанная с древесной пылью, вполне способна справится с задачей оптимизации для получения столь желанных 100%. Главное не уповать только на одну смолу. Осадка есть осадка.
Затыльник выпиливается обыкновенной награткой и начерно обрабатывается рубанком для гипсокартона (уникальная, между прочим, вещь!). Подобными рубанками можно вчерне выходить и сам приклад, не имея скобеля и рашпиля.
Сам процесс выделки чернового, но уже пригодного для стрельбы приклада (не рубанком конечно) у меня занимает от силы 45 минут. Чуть больше — если необходимо сделать сбоку угловатый нарост с канелюрами, называемый ‘баварской щекой’. Впрочем, я прекрасно понимаю, почему именно эта, с позволения сказать, форма подщечника столь интенсивно навязывается покупателям. Явно проигрывая в эстетике, такая конфигурация самая технологичная при изготовлении. Вот для того, чтобы сделать классическое ‘яйцо’ будь то немецкое или французское, времени уйдет минут на 15 больше.
Когда же дело дойдет до чистовой обработки то ‘яйцо’ придется выхаживать раз в пять дольше чем ‘Баварию’.
Каким бы ни был орех и каким бы ни было ружье — очень важный момент при изготовлении это обязательное соблюдение ровной плоскости на самом прикладе. Ни каких поднутрений, ни каких наплывов. Особенно если дело касается классических ружей.
Это на спортивных ружьях, чем толще приклад, тем брутальнее. Там хоть ‘амурские волны’. Когда смотришь на бревнообразный гребень и всякие ‘стопперы’ с ‘мозолями’ уже нет смысла искать ровную поверхность на прикладе.
Концепция другая.
Можно сколько угодно сочинять сказы и оды гребню и делать при этом самый простой вариант — гребень постоянного сечения от пятки затыльника до самого мыска. Большой радиус не только прост в изготовлении, но еще и позволяет за счет большей, по сравнению с классическим гребнем, площади контакта лица с прикладом смягчить удары в скулу, вызванные неграмотным расчетом и гребня и приклада в целом. Удобней лежать на таком толстом гребне.
Этот момент раньше наших околоспортивных мастеров-эрзацдизайнеров поняли зарубежные производители, пытаясь угодить одной стандартной формой приклада как можно большему количеству стрелков. К сожалению, тенденцию утолщения гребня перенимают и солидные производители охотничьей классики.
А вот классический гребень, сужающийся в сечении от затыльника к мыску, обязательно накажет синяком, если его размеры и расположение не соответствуют фигуре стрелка.
Выхаживание поверхности должно производится строго инструментом с твердым и ровным основанием с наклеенной на него наждачной бумагой.
Для предварительной обработки поверхности вполне достаточно использования трех номеров зерна наждачной бумаги — ? 120; ? 180; ?320. Потом зашпаривание и финиш ? 500. Если предусматривается покрытие шеллаком, то стоит добраться при шлифовке до бумаги ? 1200.
Полное порозаполнение я особо не практикую — пропадает фактура древесины и получается ‘шифоньер’. Для прикладов классических ружей, на мой взгляд, такая поверхность не приемлема.
Как сделать насечку при помощи простейшего инструмента я уже писал в статье ‘Насечка — легко и просто’.
Одно из самых простых и доступных финишных покрытий это Tru-Oil. Ни каких особых сложностей в его применении нет. Хочется поваландаться подольше — можно наносить состав тампоном круговыми движениями. Но в тонком слое Tru-Oil сохнет подольше. Можно нанести пару-тройку слоев синтетической кистью для лака. В этом случае понадобится тонкая окончательная шлифовка с водой или маслом.
Внимательный читатель может задать вопрос: — А где же тюльпан со слезкой на щечке, ежели это классика? Отвечу просто: — Торопился, забыл вырезать, да и все.
Источник