- Как построить причал своими руками?
- Виды причалов
- Строительство
- Понтон
- Деревянный мостик
- Свайный причал
- Строительство причала: два простых способа обустроить пирс своими руками
- Строительство причала: какой вариант выбрать
- Причал своими руками: опорная технология
- Как построить причал: понтонная технология
- Как построить лодочный причал? Пошаговая инструкция
Как построить причал своими руками?
Обладатели выхода к водоему прямо со своего дачного участка имеют возможность наслаждаться купанием в озере или реке, достаточно лишь оборудовать причал своими руками. Для строительства причала не потребуется специальных навыков, а в качестве материалов для пирса можно использовать подручные средства.
Виды причалов
Капитальные общественные причалы, как правило, представляют собой добротные конструкции с металлическими винтовыми сваями или столбами из дерева и прочными мостками, способные выдержать большие нагрузки. Для частного использования можно ограничиться строительством простого понтона своими руками, если у пристани нет пологого спуска к воде. Всего выделяют несколько видов причалов, которые легко построить на водоеме:
- плавучий понтонный причал;
- деревянные мостки;
- пирс на сваях.
Преимущество плавучего понтонного моста в простоте строительства, возможности использовать его в качестве плота и отдыхать на понтоне не только у берега, но и на середине водоема. Учитывая небольшой вес плавучего причала, его легко перенести в хозблок для хранения в зимний период.
Самодельные деревянные мостки также не сложно построить на пристани. На причале из досок можно обустроить место для рыбалки, если на участке нет другого спуска к воде. Недостатком данного варианта пирса является относительно недолгий слой службы.
Для строительства свайного моста на пристани потребуется специальная техника, зато такой каркас на винтовых или забивных сваях прослужит гораздо дольше. Свайный причал считается более надежным, устойчивым, выдерживает большие нагрузки.
При выборе типа причала (понтона) стоит учитывать ряд критериев:
- глубину водоема в зоне строительства причала;
- использование пирса для пришвартовывания лодки или катера на реке;
- необходимость оборудования места для рыбалки.
Строительство
Перед тем как начать строительство причала, размечают и проводят работы по подготовке площадки (кладки) возле берега водоема. Территорию под понтон или пирс нужно очистить и выровнять. Стоит сделать основу для понтона в виде бетонной кладки. Бетонные столбы для кладки также можно применить вместо свай для причала.
Понтон
Чтобы сделать понтонный причал, необходимо подготовить материалы для строительства. Для понтона потребуется:
- 300-400 пластиковых бутылок 1,5 л. или 4-6 бочек на 127 л.;
- доски или брусья для плота;
- металлическая сетка для крепления бутылок понтона или пропиленовые мешки;
- веревка для фиксации пластиковых бутылок и канат для крепления понтона или якорь.
Для строительства понтона на берегу необходимо закрыть пустые пластиковые бутылки крышками, объединить их в группы, используя пропиленовые мешки или сетку для крепления, распределить по периметру причала сделанного из деревянных балок каркаса. С помощью веревки для крепления привязать пластиковые бутылки к понтону, обшить каркас досками.
Вместо пластиковых бутылок устанавливают для плота несколько больших бочек. К поверхности бочек приваривают ручки или используют хомуты, к которым прикрепляют уголки для крепления к каркасу понтона. Помимо бутылок и бочек используют для строительства самодельного понтона и другие подручные средства, например, покрышки от автомобиля.
Деревянный мостик
Возле речки озера или пруда можно построить обычный мостик из досок без использования пластиковых бутылок или бочек. Лучше начинать строительство зимой. Чтобы построить пирс на берегу, для установки опорных столбов самодельного пирса с помощью бензопилы прорубают отверстия во льду по диаметру опор (столбы или металлические трубы).
Расстояние между опорами должно соответствовать ширине причала. Мостки делают прямоугольными или сооружают и размечают на участке каркас в виде буквы «Т». Плот крепится к опорным столбам за счет креплений уголков или надежно привязывается веревкой. Древесину предварительно обрабатывают.
Свайный причал
Свайный причал считается наиболее добротным вариантом пирса, который подходит и для швартовки катера, лодки, и для рыбалки, и для отдыха возле водоема. Однако строительство такого настила требует больших трудозатрат и использования специальной техники.
Для строительства свайного причала на участке используется два типа опорных свай:
Для работ по установке забивных труб требуется специальная техника. Винтовые сваи для пирса устанавливают в почву на глубину водоема, речки или пруда. Проводить работы гораздо легче за счет конусообразного конца и наличию лопастей. Верхний торец сваи представляет собой оголовок, на который легко устанавливают настил с помощью креплений.
Количество труб зависит от длины сооружения причала. Размечают и устанавливают металлические опоры с шагом в 1,5 метра. После установки сваи, внутрь забитой трубы заливается высококачественный бетонный раствор, чтобы увеличить несущую способность опор и не опасаясь привязывать лодки к пирсу на сваях.
Для строительства и кладки настила лучше использовать доски, устойчивые к воздействию влаги, например, лиственницу, акацию и др. Чтобы построить пирс на берегу, также используют для кладки настила полимерные доски. Такой вариант для участка имеет ряд преимуществ: материал в меньшей степени подвержен гниению, к тому же поверхность настила не становится скользкой, не подвержена воздействию солнечных лучей, не выцветает.
Источник
Строительство причала: два простых способа обустроить пирс своими руками
Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.
Как сделать пирс своими руками фото
Строительство причала: какой вариант выбрать
Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.
- Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.
Строительство пристани фото
В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.
Пристань своими руками фото
Причал своими руками: опорная технология
Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.
Строительство причала фото
Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.
Как построить причал фото
В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной краской. Металл также следует вскрыть грунтовкой и покрасить.
Как построить причал: понтонная технология
По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.
- Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
- Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.
Пирс своими рукам фото
И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.
Источник
Как построить лодочный причал? Пошаговая инструкция
Шаг первый. Определить назначение.
Будьте реалистом в этом вопросе. Вам нравится сидеть с удочкой на мостках, но швартоваться даже на резиновой лодке к ним небезопасно. А если вам удалось купить катер? Удобно ли будет высаживаться с него на шаткую конструкцию? Наверное, пора подумать про причал, который будет просторным, чтобы и удочки поставить и вещи из лодки выгрузить, и безопасным, чтобы не было щелей между досками и торчащих гвоздей. А теперь представьте, что к вам плывут друзья, – где будете швартовать их лодки, к чему привязывать? А в хорошую погоду как не прыгнуть в прохладную воду прямо с причала? Тогда не помешает удобная лесенка для подъема обратно. А как же вечер с бокалом вина в удобном шезлонге или бодрое утро с ароматной чашкой кофе с видом на ровную гладь воды?
Вот так и окажется, что вместо мостков «в три жердочки» вам требуется пристань с кнехтами, перилами, освещением и лесенкой.
Шаг второй. Определитесь с типом конструкции.
Причал может быть либо свайным (опорным) и устанавливаться на столбы (сваи), вкопанные в дно, либо плавучим и представлять собой понтон на поплавках.
Свайный лодочный причал часто воспринимается как более простое и надежное сооружение, однако имеет некоторые существенные недостатки:
😟легко повреждается льдом или механическим воздействием (например, если в него врежется катер, лодка);
😟при колебании уровня воды в акватории свайный причал будет либо притапливаться, либо оказываться слишком высоко над водой;
😟не мобилен, в его конструкцию трудно вносить изменения.
Понтонный причал для катера или лодки, наоборот, многим кажется слишком сложной и при этом ненадежной конструкцией. При этом именно плавучий причал является единственным практичным вариантом в тех случаях, если уровень воды в вашей акватории постоянно колеблется, или если каждую весну у вас ледоход. Особенное удобство понтонного причала в том, что его всегда можно усовершенствовать – расширить, удлинить дополнительными секциями, а при необходимости легко вытащить на берег.
Шаг третий. Особенности акватории.
Не бывает одинаковых берегов. Река в Астраханской области сильно отличается от карельской: силой течения, дном, флорой, фауной. Тихое озеро в окрестностях Калининграда совсем не похоже на лиман Ростовской области. Поэтому нельзя следовать рекомендациям из интернета. Вы должны собственными силами определить особенности именно вашего берега, дна и воды. Факторов, которые влияют на тип причала, очень много. Перечислим самые главные:
✅тип и форма берега (трава, камни, песок, пологий, крутой);
✅тип дна (илистое, песчаное, каменистое);
✅глубины;
✅наличие течений и их сила;
✅уровень колебаний высоты воды;
✅ветровые и волновые нагрузки.
✅плавучая понтонная площадка
И только теперь, когда вы «прошли» все три этих шага, наступает время самого главного:
Шаг четвертый: купить причал или построить самому?
Мы уже рассматривали этот вопрос очень подробно: Плавучий причал: купить или построить? Хотя речь в нашей статье шла про причал на понтоне, на самом деле эта информация может быть полезной, даже если вы выбрали свайный причал.
Если кратко, есть три варианта: построить причал своими руками, купить готовый плавучий причал в интернете либо заказать причал напрямую у производителя.
Здесь главное понимать одно: вы готовы экономить, тратить много личного времени и получить не самый надежный результат, либо вы готовы переплатить, но быстро получить надежную конструкцию? Если вам нужен причал, про который можно уверенно говорить, что он безопасен – не стоит экономить. Доверьте расчеты конструкции и исследование акватории специалистам – это будет гарантом того, что ваш лодочный причал прослужит много лет и не станет источником потенциальной опасности для ваших родных и друзей.
Как можно сэкономить на строительстве причала?
✅Во-первых, вы сможете еще и существенно сэкономить, если решите заказать причал напрямую у производителя. Поэтому будьте внимательны в интернете – сегодня в поисковой выдаче Яндекса можно найти множество предложений по строительству причалов, про которые можно смело сказать, что это перекупщики. Ищите именно производителя. Узнать его легко – если вам по телефону сразу начнут задавать вопросы, которые мы указали в нашей статье, это уже говорит о том, что менеджер имеет прямой выход на производство. Спросите про выложенные на сайте работы – где это стоит, когда сделано, в чем особенность конструкции. Обычно производителю приятно рассказать про выполненные проекты. Ну и, конечно, можно попросить приехать на производство – обычно производитель с удовольствием покажет вам свою продукцию и свою работу.
✅Во-вторых, вы можете сделать заказ на новый сезон в конце этого сезона (август-сентябрь) и внести предоплату. Это гарантирует, что в новом году вы получите причал по цене прошлого года. То есть вовсю используйте поговорку про «сани летом».
Вот такие хитрости, чтобы построить лодочный причал вашей мечты.
Причал, про который каждый скажет: «класс!»
А хотите купить себе причал прямо сейчас?
ЗАКАЗАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИЧАЛА МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ
8800-550-33-75 (бесплатно по РФ)
Источник