- Причалы-разделители (причальные пальцы)
- Швартовый палец – что это такое?
- Устройство и монтаж швартовых устройств
- Акватории, подходящие для использования
- Швартовые «пальцы»
- Швартовые устройства
- Швартовые пальцы Marinetek
- Причальные пальцы
- Как заказать швартовые устройства Marinetek
- Что надо знать перед тем, как строить плавдом своими руками
- Надежность
- Распределение нагрузки
- Подвижность
- Полная автономность
- 5 вопросов о доме на воде
- Как закрепить плавдом на месте?
- А как же морская болезнь?
- Что дороже – плавдом или яхта?
- Где швартовать хаусбот
- Что делать с плавдомом зимой
Причалы-разделители (причальные пальцы)
Причал-разделитель «Затон-6»
Длина: 6 м. Ширина: 0,8 м. Высота: 0,6 м. Грузоподъемность: 100 кг.
Состав оборудования:
- Модуль плавучести Н-400: 1 шт.
- Рама: сталь с антикоррозийным покрытием.
- Настил: импрегнированная сосна с нарезкой противоскольжения
Причал-разделитель «Затон-8»
Длина: 8 м. Ширина: 0,8 м. Высота: 0,6 м. Грузоподъемность: 200 кг.
Состав оборудования:
- Модуль плавучести Н-400: 2 шт.
- Рама: сталь с антикоррозийным покрытием.
- Настил: импрегнированная сосна с нарезкой противоскольжения.
Причал-разделитель «Залив-6»
Длина: 6 м. Ширина: 0,8 м. Высота: 1 м. Грузоподъемность: 150 кг.
Состав оборудования:
- Модуль плавучести Н-550: 1 шт.
- Рама: сталь с антикоррозийным покрытием.
- Настил: импрегнированная доска хвойных пород с нарезкой противоскольжения.
Причал-разделитель «Залив-8»
Длина: 8 м. Ширина: 0,8 м. Высота: 1 м. Грузоподъемность: 300 кг.
Состав оборудования:
- Модуль плавучести Н-550: 2 шт.
- Рама: сталь с антикоррозийным покрытием.
- Настил: импрегнированная сосна с нарезкой противоскольжения.
Причал-разделитель «Залив-10»
Длина: 10 м. Ширина: 0,8 м. Высота: 1 м. Грузоподъемность: 450 кг.
Состав оборудования:
- Модуль плавучести Н-550: 3 шт.
- Рама: сталь с антикоррозийным покрытием.
- Настил: импрегнированная сосна с нарезкой противоскольжения.
Причал-разделитель «Залив-12»
Длина: 12 м. Ширина: 1,2 м. Высота: 1 м. Грузоподъемность: 650 кг.
Состав оборудования:
- Модуль плавучести Н-550: 6 шт.
- Рама: сталь с антикоррозийным покрытием.
- Настил: импрегнированная сосна с нарезкой противоскольжения.
Примеры установленных нами причалов-разделителей:
Источник
Швартовый палец – что это такое?
Швартовый палец – это специальное устройство, предназначенное для надежного и удобного крепления маломерных судов. Узкие мостки применяются для того, чтобы увеличить количество мест швартовки плавсредств. С их помощью можно более компактно и равномерно распределить водную технику вдоль причала, а также обеспечить удобный доступ к лодкам, катерам, яхтам.
Крепление тросов, сброшенных с водной техники, производится на утки и кнехты, которые установлены на главном причале. Но они не предотвращают перемещение лодок в разных плоскостях. Суда бьются о причал, рядом стоящую технику. И здесь очень удобно использовать другие приспособления, в том числе швартовые пальцы.
Устройство и монтаж швартовых устройств
Причальный разделитель изготавливают в базовом или облегченном варианте. В стандартном исполнении он состоит из рамы и настила. Рамную конструкцию чаще делают из стали с антикоррозионным покрытием (оцинковка, водостойкая краска). Но для снижения стоимости продукции возможно применение каркаса из черного металла. Срок службы таких разделителей будет гораздо меньше.
Для настила используются пиломатериалы только хвойных пород дерева. Составляющие настила обязательно обрабатываются водостойкими пропитками, чтобы предотвратить гниение древесины. Практичным вариантом будет применение композитных или террасных досок, которые специально подготовлены для использования в условиях пресной или соленой воды. В облегченном варианте покрытие на раму может не использоваться.
Швартовые пальцы изготавливают разной длины, ширины и максимальной несущей нагрузки. Длина зависит от габаритов швартуемой техники. Ширина должна быть достаточной для безопасного передвижения по нему и высадке пассажиров. Грузоподъемность выбирается исходя из назначения причального устройства. При необходимости ее можно увеличить, установив дополнительные поплавки.
Установка швартового оборудования достаточно проста. Один конец приспособления монтируется перпендикулярно к главному причалу при помощи подвижного крепления. Другой уходит в воду. Опорой ему служат один или несколько плавучих модулей.
Для большей надежности и комфортности швартовки на элементе причальной конструкции можно установить утки и кнехты. Расположение между водной техникой перпендикулярно основному причалу позволяет обеспечить удобный проход вдоль бортов плавстредств. Причальные пальцы делают шестигранной конфигурации. Их также оснащают резиновыми бамперами. Это дает возможность создания дополнительной безопасности швартовки.
Акватории, подходящие для использования
Швартовый палец подходит для установки практически на любом водоеме. Чаще такие приспособления делают на причалах:
- Крупных рек;
- Больших озер;
- Морских бухт.
Причальными пальцами удобно оборудовать акватории, где активно развита рыбалка или водный туризм. Они устойчивы к отрицательным температурам. Лед не деформирует плавучие модули. Их выталкивает на поверхность, или они просто вмерзают.
Швартовные пальцы устанавливают для:
- Упорядочения движения в акваториях на пирсах санаториев, турбаз, в яхтенных портах, на больших пристанях.
- Упрощения посадки и высадки пассажиров в яхт-клубах, возможности проведения технического обслуживания судов, проведения погрузочно-разгрузочных работ.
- Временной стоянки туристических плавсредств на гостевых, частных причалах.
Пальцы для швартовки часто используются в спортивных клубах, школах, специализирующихся на водных видах спорта.
Работала в сфере оборудования для яхтенных стоянок с 2004 года. За это время отвечала за различный функционал – продажи, работа с заказчиками, маркетинг, организация проектирования, ВЭД, логистика, работа с поставщиками и подрядчиками.
С 2015 по 2020 год работала в крупной инжиниринговой компании, продавая услуги проектирования и управления строительством в сегменте коммерческой недвижимости, аэропортов, промышленной и складской недвижимости, редевелопменте.
С 2020 года присоединилась к команде YP.
Источник
Швартовые «пальцы»
Усиленная конструкция швартовных «пальцев» Маринетек делает их идеальным вариантом для швартовки судов. «Пальцы» имеют высокую допустимую нагрузку и устойчивость. В стандартной комплектации «пальцы» оборудованы кранцем по всему периметру конструкции и утками для швартовки судна. Для крепления «пальцев» используются резиново-болтовые соединения и несколько видов адаптеров, что позволяет крепить их к различным типам понтонов.
Техническая информация:
рама: сталь горячей гальванической обработки EN iSO 1461
Поплавок: пластиковый поплавок м31 (макс. нагрузка 300кг)
Палуба: сосна, пропитанная под давлением или дерево твердых пород
Привальный брус: пластик PVC
Детали: сталь горячей гальванической обработки
Стандартная модель швартовного “пальца” лучше всего подходит к понтонам с большей высотой надводного борта таким, как понтоны Премиум, понтоны для супер-яхт и Система 242/300. Для понтонов с меньшей высотой надводного борта (0,5м именьше) используются низкие поплавки м31L маринетек проводит политику непрерывного улучшения продукции и сохраняет за собой право изменения спецификации без предупреждения.
Офис компании:
197110, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9
Речной Яхт-клуб Профсоюзов
Наш телефон: (812) 950-07-22
Факс: (812) 343-74-73
Email: info@sea-breeze.ru
Продвижение сайта:
«Камбуз-Fish»
Источник
Швартовые устройства
Швартовые устройства — класс причального оборудования, предназначенный для сцепки судов с причалом и призванный обеспечить их удобную и безопасную стоянку. Также устройства для швартовки упрощают доступ к лодкам, яхтам и катерам для команды, грузов и пассажиров.
К швартовым устройствам относятся:
• швартовые кнехты и утки – крепления на причале особой формы, к которым суда привязываются при помощи канатов;
• кранцы (амортизаторы/отбойники) — эластичные изделия из резины/полиуретана, используемые для смягчения динамических нагрузок на причал при швартовке судна;
• швартовые пальцы — узкие плавучие мостки, закрепленные перпендикулярно к основному причалу и выполняющие одновременно функции швартовки судов и трапа для схода на пирс.
На текущий момент в продаже представлено огромное количество вариаций швартовых устройств от различных производителей. Зачастую оборудование имеет существенные отличия по материалу изготовления, конструкции и способу крепления.
Компания «Морской бриз» работает только с проверенными поставщиками и производителями швартового оборудования, что позволяет нам предлагать своим клиентам изящные и долговечные решения.
Швартовые пальцы Marinetek
Особое место в ряду оборудования для причаливания занимают швартовые пальцы.
Швартовые пальцы, оборудованные утками, позволяют:
• надёжно и удобно ставить суда на стоянку;
• удобный выход/посадку пассажиров;
• легко расширить количество мест для швартовки лодок, не прибегая к установке нового понтона.
Marinetek, швартовые пальцы которых считаются одними из лучших, отличает:
• большое разнообразие форм и размеров, что позволяет гарантированно подобрать подходящий вариант;
• повышенная прочность стальной оцинкованной конструкции, настил из древесины любых пород;
• удобное крепление, совместимое с большинством существующих типов понтонов;
• ПВХ кранец по периметру пальца.
В линейке продукции Marinetek присутствуют модели, выдерживающие нагрузку до 1,5 тонн и имеющие возможность присоединения как к высоким, так и низким понтонам.
Причальные пальцы
Часто швартовые пальцы также называют причальными пальцами. На практике два этих названия полностью взаимозаменяемы и могут использоваться на равных.
Причальные пальцы — одна из многих специализаций компании «Морской бриз», предлагающей широкий спектр работ и услуг, связанных со строительством причалов, пирсов, марин, яхт-клубов, а также их оборудованием под нужды заказчика.
Как и любое другое направление деятельности компании, причальные пальцы — это та область, в которой «Морской бриз» имеет несколько готовых и проверенных длительной практикой решений, идеально подходящих для того, чтобы их можно было установить на объекте заказчика в очень сжатые сроки.
Причальные пальцы — наиболее современный и удобный вариант организации стоянки судов, удерживаемый на поверхности воды с помощью поплавков. Таким образом, чтобы установить «палец», его просто следует состыковать с понтоном. Чаще всего для этого используются полужесткие резинометаллические соединения, позволяющие конструкции компенсировать колебания воды и динамичесие нагрузки на причал.
Как заказать швартовые устройства Marinetek
Благодаря сотрудничеству с производителем причального оборудования Marinetek, причальные пальцы которой активно используются в проектах «Морского бриза», мы можем с уверенностью гарантировать длительный срок службы наших сооружений и установленного на них причального оборудования. Координаты для связи: Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9, Речной Яхт-клуб Профсоюзов. Телефон: +7 (812) 950-07-22. Работы осуществляются на территории всей России.
Офис компании:
197110, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9
Речной Яхт-клуб Профсоюзов
Наш телефон: (812) 950-07-22
Факс: (812) 343-74-73
Email: info@sea-breeze.ru
Продвижение сайта:
«Камбуз-Fish»
Источник
Что надо знать перед тем, как строить плавдом своими руками
Плавучие дома имеют свои специфические конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при строительстве. Мы уже больше 15 лет строим по собственным проектам плавдома, дачи на воде и хаусботы для постоянного проживания. Наши конструкции полностью адаптированы к непростым российским условиям, мы имеем большой опыт общения с российскими заказчиками и хорошо знаем их потребности, проблемы и бюджеты.
Но, если вы все же решили построить плавучий дом своими руками, предлагаем сначала прочитать наши советы и ответы на самые популярные вопросы.
Надежность
Важным моментом, на который следует обратить внимание еще на этапе проектирования плавдома, является надежность и прочность всей конструкции. В отличие от стационарного коттеджа, плавучий дом должен гарантировать безопасность людей на воде. Поэтому все элементы понтона: рама, поплавки, настил, должны быть обработаны от коррозии, выдерживать долго нахождение в воде, а также резкие перепады температуры и вмерзание в лед.
Производители хаусботов рекомендуют использовать стальные рамы для понтонов и ставить их на полиэтиленовые модули плавучести. Здесь можно посоветовать тип модулей, разработанный заводом Маринпласт (Выборг). Плавучий дом, установленный на такие модули, не боится не только зимовки в воде, но даже столкновения с другим судном или препятствием. Так как при этом будет повреждено не все основание понтона, а только один или несколько модулей, плавдом не утонет, а, может, даже не накренится. К тому же модули от Маринпласт легко заменить прямо с воды, дом не придется вытаскивать на берег.
Распределение нагрузки
Нельзя забывать о таком свойстве плавучих объектов, как равномерная осадка. Всем нам знакома ситуация, когда лодка накреняется к самой воде, если все ее пассажиры находятся на одном борту. С плавучим домом происходит так же: при неправильном распределении нагрузки хаусбот может дать крен на один борт, зарыться носом в воду, либо подтопить корму.
Поэтому еще до того, как начать строить плавдом, следует грамотно распределить все тяжелые объекты по всей его площади. Не забывайте, что вес имеют не только мебель и оборудование, но и стеклянные окна, декоративные элементы, лесенки, а также резервуары для хранения питьевой или сточной воды.
Частой ошибкой при строительстве хаусбота своими руками становится позиционирование большинства тяжелых объектов (сауна с печью, баки для воды, моторы) в кормовой части.
Также ошибкой становится перегруз уже построенного плавдома. Купив готовый плавдом у производителя, хозяева часто производят установку оборудования, которое изначально не предполагалось по проекту. Это тоже может привести к тому, что палуба хаусбота будет подтапливаться, или он накренится на один борт.
Никогда нельзя забывать, что плавучий дом стоит не на твердом фундаменте, а на водной поверхности.
Подвижность
В отличие от обычного коттеджа, плавучий дом – это постройка, которая постоянно перемещается и трясется. Даже на самом спокойном водоеме возможно волнение, а, значит, конструкция дома будет постоянно подвергаться колебаниям. Многие владельцы самодельных хаусботов знают, что со временем в доме начинает изменяться геометрия стен, перестают закрываться окна или открываться двери, могут появиться трещины в стенах, нарушится система водопровода. Обычно так происходит в том случае, если владелец решил сэкономить и построить плавдом своими руками. Он сооружает понтон, на который ставит обычный готовый домик для суши, чтобы через год-два обнаружить, что вся конструкция стала шаткой и ненадежной. Чтобы ваш хаусбот служил вам долгие годы, рекомендуется заказывать его у производителя «под ключ». Производитель понтонных конструкций всегда хорошо знает особенности плавучих объектов и правильно спроектирует и построит жилую надстройку на понтоне.
Полная автономность
Одним из главных достоинств плавучего дома, которое так привлекает жителей больших городов, является его изолированность от окружения. Плавдом всегда находится на удалении от любых соседей, магистралей и людных мест. Самоходный плавдом позволяет всегда найти тихий и укромный уголок на водоеме и наслаждаться полным одиночеством наедине с природой.
Для того, чтобы совершать водные путешествия на своем плавдоме, следует заранее позаботиться о его автономности. Еще на этапе проектирования следует предусмотреть место для генераторов, чтобы обеспечить работу электрооборудования, разместить специальные танки для сбора сточных вод, а также баки для питьевой воды или устройства очистки забортной воды. Минимальное энергоснабжение могут обеспечить солнечные батареи. Производители плавдомов рекомендуют иметь на борту хаусбота небольшую лодку или катер, чтобы вам не приходилось искать место швартовки у причала.
5 вопросов о доме на воде
Как закрепить плавдом на месте?
Есть два основных способа надежно закрепить плавдом.
Во-первых, это, конечно, якоря. Если у вас несамоходный плавдом (на стоечном понтоне), можно использовать тяжелые и надежные бетонные якоря.
Если ваш плавдом имеет мотор – используйте стандартные якоря для крупных яхт.
Конечно, не забывайте использовать швартовы при стоянке плавдома у причала.
А как же морская болезнь?
Очень важное качество понтона – его повышенная остойчивость. Поэтому дом на понтоне всегда комфортнее яхты, которая подвержена сильной качке. Конструкция понтона эффективно гасит волновые колебания, а также позволяет избежать крена при поворотах. Таким образом, жизнь на плавучем доме подойдет даже тем, кто страдает морской болезнью.
Что дороже – плавдом или яхта?
Большинство яхтсменов уверены, что плавдом – неоправданно дорогое удовольствие. Если сравнивать только стоимостные характеристики, с ними можно согласиться: цена хаусбота иногда даже выше, чем у небольшой яхты.
Но всегда следует смотреть не на цену, а на назначение. Если вы хотите совершать водные прогулки не в тесной качающейся каюте, а в обычной «городской» комнате: смотреть большой телевизор на нормальном диване, принимать душ, париться в сауне и готовить на «городской» кухне – яхта вам явно не подойдет. Именно за такое удачное сочетание привычных нам «сухопутных» удобств с возможностями прогулок по воде и любят плавучие дома. Поэтому нельзя сравнивать цену на яхту с ценой полноценного загородного коттеджа, имеющего почти все возможности яхты.
Где швартовать хаусбот
Так как водные ресурсы нашей страны являются открытыми для всех, вы можете швартовать свой плавучий дом практически в любой точке любого водоема. Разумеется, с условием, что это не мешает судоходству и не происходит на территории заповедника. Большинство владельцев плавучих домов в России швартуется в тихих уголках водоемов у причалов, построенных своими руками, или на территориях турбаз. Можно поставить плавдом на стоянку у причала в яхт-клубе, а можно – даже у городской пристани. Особенным преимуществом дома на понтоне является малая осадка – до метра, которая позволяет поставить плавдом у берега даже на мелководье.
Что делать с плавдомом зимой
Живите в нем! Если ваш плавучий дом построен с соблюдением всех требований к такого рода сооружениям, он довольно легко переносит зимнюю стоянку. Понтонное основание с надежной стальной рамой на полиэтиленовых поплавках выдерживает вмерзание в лед, а тепло в плавучем доме будет таким же, как в загородном коттедже. На зимнее время хаусбот рекомендуется пришвартовать у причала, но многие владельцы плавучих домов оставляют их на отдалении от берега, добираясь до дома по льду. Так вы получаете отличное место уединенного отдыха.
Источник