Причал у берега своими руками

Содержание
  1. Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа
  2. Виды причалов и их характеристика
  3. Как построить мостик для летней рыбалки (видео)
  4. Как построить простейшую причальную конструкцию
  5. Изготовление плавучего пирса
  6. Монтаж мостика для рыбалки
  7. Понтоны из бочек своими руками
  8. Особенности строительства пирсов и причалов (видео)
  9. Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки
  10. Декоративный спуск к водоему возле участка
  11. Как построить пирс на винтовых сваях (видео)
  12. Как сделать пирс на озере своими руками
  13. Что представляет из себя наше озеро, для понятия трудностей строительства пирса.
  14. Строим пирс своими руками, исследуем грунты
  15. Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.
  16. Технология самостоятельного строительства пирса
  17. Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.

Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа

Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Читайте также:  Плафон для настольных ламп своими руками

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Декоративный спуск к водоему возле участка

На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.

Читайте также:  Как сшить костюмы змеи своими руками

Источник

Как сделать пирс на озере своими руками

В статье все для того чтобы помочь читателю как сделать пирс на озере своими руками, фотографии, технология, материалы, инструмент, сроки строительства.

Рыбацкий мостик, кладка, пирс без него не может обойтись ни один участок возле водоема. Вы стали счастливым обладателем такого участка, но вот незадача, озеро или пруд это не речка, дно илистое, и строить пирс здесь ни одна компания не берется.

Попал и я в такую же ситуацию, нашел подрядчика, посмотрел их работы, созвонился, объяснил ситуацию, взялись, но приехавшая бригада после пробного захода в водоем с винтовой сваей дальше работать отказалась. Вывод не утешительный – болото. Хотя должен вам заметить мы до этого в речке купались, и выходили из воды с чистыми ногами, хотя иногда под ногами попадался мягкий грунт, по кочкам, по кочкам и на бережок.

Рыба ловилась замечательно и с берега, дно от камыша я почистил донной косой. Хотелось дно почистить от ила и углубить, но за такой малый объем никто не взялся. Вот и было решено построить пирс на озере своими руками. С него можно купаться, ловить рыбу, пришвартовать лодочку с мотором.

Материалы для строительства пирса

Сказано-сделано, тем более что от строительства дома остался строительный лес:

  • брус 150х50х6м, проще сказать доска
  • доска дюймовка 25х6м

Все это добро и было решено использовать при строительстве будущей рыбацкой кладки или пирса в одном лице.

Что представляет из себя наше озеро, для понятия трудностей строительства пирса.

Наше озеро это остаток большой реки, в прошлом проходящей через всю Ростовскую область, когда-то на моей памяти по ней плавали баржи с зерном, но деятельность местных властей, а именно им принадлежала река, ее угробили.

Новая власть, это я о демократах вроде бы на словах взялась за дело, даже выделили бюджет на очистку русла, но деньги почему-то быстро кончились, но на словах где-то, что-то все-таки почистили, только мы этого не видели. Зато табличек голубых – водоохранная зона, наставили через каждые «500 метров». Правда сбросов стало меньше, не стало предприятий, ферм не стало и сбросов.

Кстати именно на этой речке, в детстве я поймал своего первого сомика, правда назвать его сомом было нельзя, и он уплыл к себе домой в омут. Глубина реки в те времена была больше 6 метров это сейчас по грудь да ещё метр на середине реки мягкого ила. Извините крик души закончен, перехожу к описанию моего способа постройки пирса на озере методом надвижки с берега, так я его для себя обозвал.

Строим пирс своими руками, исследуем грунты

Идея строительства была выбрана такой, первая опора на берегу, озеро питается родниками, уровень естественно колеблется, в конце лета берег сдвигается на пару метров и глубина уменьшается сантиметров на 40.

Вторая и третья опора через два метра, причем вторая опора не далее 0,5 м от края озера, для того чтобы забить ее можно было с берега. Дальше опоры через полтора метра, так их можно забивать кувалдой в дно с выдвижного помоста. Ширину мостика для выхода на пирс выбрал 1 метр, из удобства раскроя доски и естественно безопасности. Для выхода к самому пирсу, размеры пирса 3х2 метра, как показал опыт для большого семейства маловато, планирую расширить.

После чего было обследовано дно в месте предполагаемых опор, замеры делали через 1 метр, замеряли глубину воды и ила, по этим замерам сделали карту установки опор и их длину. Пишу во множественном числе, поскольку моим единственным помощником на протяжении всего строительства пирса была жена метр с кепкой и весом 48 кг. Все замеры делал в прорезиненном рыбацком комбинезоне, на его использование меня натолкнули строители, те, что отказались строить пирс.

С высотой опор над водой раздумья были долгими, обследовал все соседские рыбацкие кладки. Понравилось 50 см от верха, но сделал чуть ниже 45, с учетом колебания уровня воды в речке, оказалось правильно сейчас весной до верха кладки 35, в конце лета 60 сантиметров.

Следующая проблема, на какую глубину забивать опоры, их решено было делать из доски пятидесятки, распустив ее пополам, получился брус 75х50 мм. На конце полученная таким образом деревянная свая затачивалась как карандаш топором. С глубиной забивки опор в грунт определялся так – руками на краю берега задавливаю сваю в грунт на сколько хватит сил, затем замеряю оставшуюся часть опоры и забиваю её одев сверху башмак. Чтобы не дробить верхний край, в качестве башмака можно использовать остатки 50 доски, у меня был кусок трубы с толстым дном.

Читайте также:  Легкие новогодние открытки своими рукам

Забить получилось на 110 сантиметров, это расстояние и было принято за основу погружения свай в твердое дно при строительстве пирса. Затем по карте уровней дна сделал все сваи с запасом 5-10 сантиметров, так раскроился более экономно лес, доска напомню, была 6 метровая.

После чего пропитал в два захода все сваи и заодно и доски для настила противогрибковой пропиткой, она же и противопожарная, тоже осталась от строителей.

Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.

На все это дело ушло два полных дня от восхода солнца до заката. Правда, первые 4 сваи мы забили с сыном заранее вечером, у него больше не было времени, работа, а у меня не было желания ждать следующих выходных. С первыми сваями мы, кстати, накосячили, благо ил и мощные лаги их подравняли, но это был урок на глазок строить нельзя.

Технология самостоятельного строительства пирса

Если кто-то не поймет из описания, смотрите, как сделать пирс своими руками фото, они в хронологии по всей статье, специально для статьи ни чего не снималось, фото делал как памятка для себя, да и как их делать самому, жена использовалась только как противовес для удержания помоста, с которого забивал сваи. Для неё главное грядки.

И так, забиваем первые 4 опоры, ширина между ними 85 сантиметров, длина, как писал ранее 2 метра, прикручиваем к ним поперечины, они метровые, для поперечин достаточно бруса 75х50мм, поскольку лаги еще крепятся к опорам болтами. Для крепления поперечин и лаг на всем пирсе использовался болт М12, и саморезы ф6 по бетону, они такие желтенькие с покрытием из кадмия, кадмий устойчив даже к морской воде.

Затем сделал настил из 4х досок 150х50х6м, собственно с него и осуществлялись все работы по забивке свай. Настил кладем на поперечины, жену на край как противовес, и вперед с кувалдой. Сваю задавливаем в дно, насколько хватает сил, затем забиваем до уровня, уровень замеряем от глади озера.

Следующие 2 опоры также забил через два метра, забивать было не удобно, поэтому далее между опорами стал делать расстояние в 1,5 метра, работа пошла быстрее. На первые 6 метров сразу на лаги настелил настил, доски укладывал в плотную и хотя лес был сухой и снизу вода, по предыдущему опыту я знал, что доска все равно усохнет и щели будут, в дальнейшем так и оказалось.

Затем была заминка с уровнями поперечин, если их установить на постоянную высоту, за счет толщины доски у настила не будет опоры, поэтому поперечины делал временные, подложив до уровня доску дюймовку.

Точно так же делал и пирс, только развернув его поперек кладки, на фото есть блестящие металлические подкладки, они ни к чему, так я просто выравнивал ошибки уровня, над водой, головой вниз, все-таки строить тяжело. И последний совет, шуруповерт, а он ваш основной строительный инструмент, кроме молотка, кувалды и ножовки, привяжите петлей на шею, я на второй опоре уронил шуруповерт в воду, и как не сушил, нормально он так до сих пор не работает, быстро садится аккумулятор.

Спуск в воду для купания с пирса

Последним был трап для спуска вводу, он также был забит в дно озера под наклоном, а ступни были сделаны из держака для лопат.

Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.

Зачем написана статья — как сделать пирс на озере своими руками, только с одной целью, до начала строительства я прошерстил весь Интернет, все форумы и так и не нашел приемлемого решения. Не бойтесь ила, построить пирс или рыбацкую кладку с берега, не заходя в воду, как показал опыт не сложно. И экономия на лицо, строительная фирма бралась построить каркас для пирса на винтовых сваях за 75 т. рублей. Мне строительство обошлось в стоимость крепежа, остальное остатки от стройки, которые сначала бы долго лежали гнили, а затем их бы сожгли, как уже случалось ни один раз.

Источник

Оцените статью
Своими руками