Приборная панель для катера своими руками

www.zas.ru

Это Вам не в тапки срать

Изготовление приборной панели для катера ОКА-4

Обычно на отечественных катерах никто не задумывается о том, что приборная панель может быть не просто голой, как катер вышел с завода, а содержать какие либо приборы, быть функциональной, да наконец просто быть красивой. Об этом и пойдет сегодняшняя речь.

Вот что можно сотворить приложив немного усилий (панель пока в процессе изготовления, при продвижениях буду выкладывать новые фотографии).

Покупка катера весной 2002 года, его ремонт и изготовление приборной панели.

Изначально панель была облагорожена пластиком под дерево, выглядело красиво…

Спустя 2 года я задумался о более серьезном варианте панели, попытки пристроить автомобильные панели, не привели к положительному результату. Получалось неказисто, некрасиво, как то не так…

Поэтому я принял решение изготовить панель самостоятельно.

Материалы (цены на ноябрь 2006 года):

  1. Пена монтажная 3 балона — 210 руб.
  2. шпатлевка акриловая 0,5 кг — 50 руб.
  3. Стеклоткань (крупная сетка 1,5м х 1м) — 100 руб.
  4. Стеклоткань (мелкая сетка 1,5м х 1м) — 100 руб.
  5. Смола эпоксидная 1,5л. — 150 руб.
  6. Карпет 1,5м х 1м — 200 руб.
  7. Клей 88 0,5 л — 50 руб.

Инструменты:

  1. Нож канцелярский — 1 шт. — 25 руб.
  2. Кисть малярная — 3шт. — 30 руб.
  3. Ветошь
Итого: 915 руб.

Монтажной пеной было заполнено пространство межу стеклом и приборной панелью, предварительно заклеив всю область газетой. После застывания пенная заготовка была извлечена и доставлена домой.

И началась ювелирная работа — резьба по пене…

Я не торопился — вся зима впереди, поэтому на примерку в катер панель носил раз в неделю (ходил с ней пешком на лодочную станцию, благо не далеко

25 минут ходьбы. Неудобством был ветер, пытающийся выхватить панель из рук и унести ее 🙂 так как в процессе изготовления она становилась легкой и хрупкой. Однажды резкий порыв ветра все таки нанес повреждения… но я все в последующем восстановил).

Когда панель получила нужную форму, началась обработка панели шпатлевкой, дабы придать ей жесткость.

Очередная примерка и обклейка стеклотканью на эпоксидную смолу.

в несколько слоев, сначала крупной сеткой,

наступило лето и на завершение работы над панелью времени не осталось 🙂

поэтому пыльнул панель баллончиком антигравия серого цвета и так проездил все лето…

осенью приступил к завершению…

обтягивать карпетом оказалось не так сложно, как казалось

монтаж и изготовление лицевой части из фанеры толщиной 10мм(для усиления).

фанера оклеена кожзамом черного цвета

установлен новое рулевое колесо(настояли друзья — говорят старое портит весь вид, согласен полностью. )

Итог: в пределах тысячи рублей и правильно растущих рук, получаем красивую, функциональную приборную панель. Совсем забыл, прибор серого цвета на панели — эхолот RAYMARINE L470 TM.

Источник

3 варианта, как установить тахометр в лодке, если нет штатного места

У вас корпусная лодка (алюминий, дюраль, пластик). Не важно — новая или выпущенная в славные советские времена.
И у вашей лодки, на панели, нет свободного места под приборы (как на фото ниже). Или место предусмотрено, но там уже некуда влепить «ещё один полезный приборчик» . Как быть? Есть варианты. Их три. Сейчас мы их рассмотрим.

1 вариант: Можно изготовить дополнительный «подиум» для приборов. Из фанеры (как делали раньше), а лучше из пластика — как у меня на «Крыме» 1990 г.в. Фото ниже.
В альбоме несколько фото — как это делали. Можно листать — сдвигая фото в сторону. Изготавливал подиум мой товарищ — профессиональный автомаляр.

Этот вариант самый трудоёмкий. Полистав альбом и посмотрев процесс изготовления — не каждый захочет тратить столько времени и сил. Но зато, когда всё готово, радуется и глаз и душа. Теперь — второй вариант.

2 вариант: Если не хочется изготавливать специальный подиум — можно врезать прибор, в корпус лодки. Выпилив отверстие в панели.
Наглядный пример — ниже, на фото.
Лодка моего товарища. Тоже, как и у меня, «Крым» лохматых годов. Панель «Крыма» — более узкая, чем диаметр тахометра. Поэтому — на панель сделана накладка из ламината. А уже поверх неё — вырезано отверстие на 85 мм. И вставлен тахометр.

3 вариант проще в работе. В конце текста будет видео — как это сделать. Выписываете из какого нибудь интернет магазина, держатель прибора . Есть два основных диаметра: 85 мм. — для тахометров. И 52 мм. для остальных приборов — указатель уровня топлива, вольтметра, спидометра и проч.
Этот держатель можно прикрутить в любом, удобном, месте. Хоть сбоку, на рамку стекла. В него легко вставляется прибор. Всё! Работа сделана. Самый лёгкий вариант. Стоимость держателя 1200 — 1400, в зависимости от магазина.

Читайте также:  Красивое оформление фоторамок своими руками

Ниже — виджет, который автоматически показывает варианты таких держателей, в разных интернет магазинах. Там же можете посмотреть все характеристики. Видео по установке — внизу текста.

Как и обещал — видео о монтаже и установке приборов в таком держателе. Если статья понравилась — жмите «палец вверх».
С уважением, ваш Лодочник!

Источник

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Панель приборов для лодки своими руками

Изготовление панели приборов для лодки: фото и описание.

Небольшой фото отчёт по изготовлению панели приборов на лодку «Казанку».

Первым делом, спроектировал схему подключения.

Из фанеры выпилена заготовка.

По торцу заготовки сделал пазы для кромки.

Фанерную заготовку обтянул экокожей.

Самодельная панель приборов для лодки готова.

Поставил музыку, майфун со встроенными динамиками, небольшой усилитель, компонентная акустика.

Следующий этап — изготовление дистрибьютера питания, часть разъёмов является управляющими, другая часть распределительная (для нагрузок).

Монтаж непосредственно в лодке.

Вот такой небольшой тюнинг лодки «Казанки» сделанный своими руками.

Источник

Изготовление внутренних облицовочных панелей для катера МК-СК2 и панели приборов (торпеды)

Пришло время для изготовления торпеды. Долго пытался представить ее на своем катере МК-СК2: какая торпеда должна быть, как выглядеть, из чего изготавливаться. Для начала закупил приборы, которые необходимы для катера: тахометр для дизельного мотора, спидометр, два датчика уровня топлива, прибор, измеряющий моточасы, датчик давления масла, температуры двигателя, часы, вольтметр на два аккумулятора, датчик температуры забортной воды. С приборами для торпеды катера все.

Стал думать, что необходимо иметь для комфортного плавания. Сразу подумал о качественной музыке для катера, поддерживающей все форматы, включая выдвигающийся dvd; мощной и нешумной печке — купил от французского микроавтобуса две штуки. Так как катер намереваюсь использовать в любую погоду, в дождь с тентом, то задался вопросом: как смотреть, что происходит сзади, зеркало тут бесполезно. Было решено ставить камеру на катер и к ней монитор. Камеру купил с высоким разрешением, антибликовым покрытием, водостойким корпусом и ночным режимом. Под всю электрику приобрел выключатели морской серии с предохранителями и еще много всяких мелочей.

Когда все вышеописанное я разложил на полу, очень долго размышлял, как это все можно скомпоновать на торпеде катера. Вечерами сидел и рисовал торпеду, перебрал очень много всяких вариантов, но оказалось мало придумать панель приборов: она еще должна размещаться таким образом, чтобы не мешать откидываться рулевой колонке; колонка будет стоять регулируемая по углу наклона, а для удобства выхода еще и откидываться; такой же откидной будет стоять газ реверс, ручки также будут складываться. Складывающийся газ реверс приобрел для удобства посадки и выхода, а также чтобы не мешал смотреть выездной монитор. Думал поставить газ реверс, как у всех боковой — прикрутил к борту и все, без заморочек с тросами и крепежным каркасом. Но при нынешних размерах катера будет некомфортно, потому что передние сидения будут стоять американские: с подголовниками и подлокотниками, со всеми электро-регулировками и подогревами, лифтом по высоте, для удобства выхода отъезжающие назад.

У друга есть катер, так я на его пластиковых сиденьях все себе поотбивал. Поэтому для себя решил, что такие сиденья ставить не буду.

В процессе изготовления торпеды катера стал сталкиваться со многими непредвиденными проблемами, которые можно заметить только когда вникнешь: как крепить, как обслуживать и при необходимости менять и т.д. Поэтому торпеда катера во многом отличалась от нарисованной на моем эскизе. Но в итоге, сам не ожидал, панель приборов катера получилась лучше и удобнее.

Из фанеры вырезал детали под приборы, которые будут находиться по центру торпеды, скрутил болтами через уголки. Вверху будут стоять приборы, ниже — ряд выключателей, еще ниже — магнитола, начало есть.

Рулевая колонка

Следующим этапом нужно было примерить рулевую колонку.

Рулевая колонка американская, состоит из двух частей: из редуктора, который нужно каким-то образом крепко закрепить, и верхней части самой колонки: к ней относится механизм наклона и сам руль.

Для рулевой колонки была сварена рама, ее я закрепил к корпусу лодки и уже к самой раме прикрутил рулевой редуктор. На это ушло две недели. Варить раму пришлось на месте, прямо в катере: один прихватывал, второй брызгал водой, и все это в перевернутом состоянии. Этот процесс был самым занимательным. Итог: рулевая колонка стояла на месте.

Поставив похожее сидение на то место, где собственно и будет установлено сидение, сел примериться. Оказалось, что сам руль стоит очень далеко от торпеды, что совсем не удобно, к тому же, при откидывании рулевой колонки руль мог упираться в лобовое стекло. Поэтому был укорочен переходник руля. Теперь снова примерка. Прикручиваем рамку лобового панорамного стекла на свое место, на рамку скотчем приклеиваем картон, мнимое стекло и проверяем ходы рулевой колонки. Все получилось прекрасно.

Читайте также:  Кровать с подъемным механизмом 160х200 своими рукам

Потом было много попыток дальнейшей сборки торпеды катера, в ход шли разные материалы, и наконец нашлось решение. Купив плотный пенопласт разной толщины, приступил к дальнейшей работе над приборной панелью катера. Предварительно попробовав склеить пенопласт герметиком, получил хороший результат, через сутки оторвать пенопласт от фанеры не получилось. Я еще переживал, что герметик может его разъесть, но все обошлось.

Приклеив толстый кусок пенопласта герметиком к корпусу, вновь прикрутил рамку лобового панорамного стекла, и по контуру рамки подрезал пенопласт так, чтобы оставался зазор между стеклом.

Дальше все просто: наклеил, подрезал, и т.д. С правой стороны установил крепеж под монитор, который будет подключен к камере.

Поверх пенопласта накладывал одну опробованную вещь, которая не разъедает пенопласт. Через три дня можно легко обрабатывать вручную шкуркой, еще через два дня на торпеде катера можно прыгать и, немаловажно, это все не тонет в воде. Перед тем, как начал работать с торпедой, все проверил. Кому будет интересно — спрашивайте, отвечу в подробностях.

Когда вся торпеда катера была зашкурена, я ее зашпаклевал шпаклевкой из морской серии, после — загрунтовал грунтовкой той же серии, посмотрел все еще раз, и, убедившись, что все хорошо вышло, покрасил раптором тремя слоями .

Теперь по торпеде можно даже стучать молотком.

Далее стал заниматься изготовлением внутренних облицовочных панелей, полов и задних сидений. Начать решил с задних сидений. Вырезал из фанеры и на саморезах в задней части катера собрал каркас. К одной из поперечен каркаса был прикручен топливный фильтр. Сам каркас был оклеен виброизоляцией в вибронагруженных местах.

Топливные баки

По правую и левую сторону установил топливные баки, сделанные из алюминия, в правом баке встроен датчик уровня топлива, в левом — заливная горловина; оба бака сообщаются через третий, встроенный в самую нижнюю точку днища, из которого и идет забор топлива.

Общий объем трех баков получился 210 литров. Раньше в катере баки были не сообщающиеся, между ними стоял кран переключения баков, и не было датчиков топлива. Такая конструкция была крайне неудобная, и при одном пустом баке нарушалась развесовка катера. Было принято решение исправить ошибку в конструкции.

Со всех топливных баков выведены сапуны, на них надеты шланги, которые были выведены в общий соединитель, сделанный из алюминия, и далее за борт в заднюю часть транца.

Поверх правого бака была сделана заливная горловина для переднего бака, который установлен в носовую часть; его объем — 220 литров.

Он сварен из алюминия с внутренними перегородками.

Заднюю компоновку описал далее. На готовый каркас вырезал и примерил фанеру, еще раз все отметил, лишнее убрал и снова примерил, затем сделал две боковые панели; с ними пришлось больше повозиться, так как они сложной формы, и там уже присутствовал специализированный супер клей, потом все вышкуривалось и т.д.

Видео доступно для авторизованных пользователей

Когда были готовы спинка сидения и ее низ, в них по всей плоскости были просверлены отверстия. Они нужны во-первых, для облегчения, во–вторых, для вентиляции. Потом перетянули немецкой кожей морской серии.

Далее были изготовлены боковые панели под заливные крышки топливных баков.

После — задняя и две боковые панели; боковые панели получились сложной формы, к тому же, склеивались под углом.

Потом я вклеил в них потайные люверсы, все зашкурил. В дальнейшем все будет обтянуто кожей с сантиметровой подкладкой.

Перед тем, как писать про следующий этап изготовления панелей, сделаю небольшое отступление. Как уже писал ранее, передний бак был установлен в носу катера, там же нашлось место для установки двух мощных печек.

Больше, кроме проводки, там вряд ли что–то поместится. По центру, ниже торпеды катера, будет установлен газ реверс с откидными ручками, но чтобы его установить, потребовалось варить мощную рамку, и, конечно, по той же схеме, как и с рулевым редуктором, на месте и «вверх ногами»: один прихватывает, другой — воду брызгает. В конце концов, катер не сгорел, а рамка стояла на своем положенном месте.

После прикрутил газ реверс, вставил на свое место магнитолу и попробовал открыть на ней монитор, все здорово. Открываясь, она ни за что не цепляется, и с заднего сидения хорошо видно экран.

Облицовочные панели

Теперь можно приступать к изготовлению передних панелей, которые должны закрывать весь перед и передние бока; также в передних панелях должны присутствовать печные, регулируемые по разным направлениям, воздуховоды.

Начал с центральной бороды: несколько примерок и все подошло.

Далее принялся изготавливать две передние панели.

Пока все высыхало, изготовил и сами воздуховоды, которые будут монтироваться на переднюю панель.

Когда все было готово, опять сделал примерку, все зазоры подгонял очень тщательно, как в иномарке. Теперь оставалось смастерить еще две боковые панели. В правой панели будут стоять два блока выключателей с предохранителями, а в левой — выдвижная пепельница с подсветкой и прикуривателем.

Читайте также:  Перепрошивка январь своими руками

И пошла работа: нарезка, склеивание, примерка. Кстати, примерял все панели, в обязательном порядке ставил полы, и все соответствующие детали и готовые панели. Честно говоря, хлопотно и сложно: все панели сгонял в одну линию, приходящую и уходящую; все подгонял до миллиметра.

Были изготовлены еще две облицовочные панели, которые должны были крепиться вдоль всего борта до задних сидений. Все детали проклеивал стекловолокном, потом шкурил, шпаклевал, грунтовал. Каждая панель — съемная; на них установлены крепежные элементы.

Покраска деталей

Наступил момент покраски. Красил детали приборной панели раптором, двумя слоями.

Видео доступно для авторизованных пользователей

Видео доступно для авторизованных пользователей

Видео доступно для авторизованных пользователей

Видео доступно для авторизованных пользователей

Шагрень подбирал путем повышения или понижения давления воздуха. В этот же день покрасил некоторые детали и в самом катере.

Когда высохли панели, осмотрел, примерил, приложил рядом кусок кожи, которым будет перетянут салон — шагрень раптора почти не отличалась от кожи, что очень порадовало. На торпеде катера шагрень крупная: делалось так, чтобы ничего не сливалось и красиво выглядело.

Музыкальная система

Как уже писал ранее, в катере МК-СК2 будет стоять качественная музыкальная система, многоблочная; к ней можно будет подключить много всего полезного.

Встал вопрос о размещении акустики: с пищалками разобрался, а вот куда поставить передние и задние колонки, надо было подумать.

В катере места мало, поэтому все приходилось очень внимательно продумывать; каждая деталь должна не только находиться на своем месте, но и вписываться в дизайн катера и оправдывать свое назначение на сто процентов. С этим очень сложно справляться. Конечно, проще прикрутить акустику в любое свободное место и не тратить много времени. Такая мысль посещает меня все чаще. Но уж очень не хотелось видеть катер бюджетным — столько проделано работы, и отступать не хотелось. Под колонки нужно делать качественные подиумы, которые надо будет как-то прятать. Колонки просто огромного размера — двадцатые.

После долгих примерок, было найдено решение — задние подиумы должна прикрывать боковая облицовочная панель, а передние подиумы будут стоять ближе к передним панелям и выглядеть, как одно целое.

Приступил к изготовлению подиумов, дорабатывал их очень долго, неправильных линий и углов было много, но после последней примерки стало ясно, что все получилось. Зазоры так же, как и в панелях, подгонялись до миллиметра.

Внутри проклеили специальным материалом для акустики, после все загрунтовали специальным грунтом. Затем оклеили карпетом: заодно под оклейку попала моторная дверь и внутренние полки катера. Карпет выбрал графитовый, смотрится гораздо интереснее, чем черный.

Изготовление полов для катера

Пришло время полов. Все то же самое: клеил, мерил, резал, подгонял.

Полы получились из четырех частей. Первая и самая большая — передняя, на ней будут стоять передние сидения; задняя часть состоит из трех поменьше: две боковые и одна по середине. Та, что в центре, сделана с открывающимся лючком для удобного доступа к аккумуляторам и закрывающимся на ключ.

После примерки полы были заматованы и оклеены прорезиненным ковролином.

Откачка воды

Попутно, пока занимался полами в катере и панелями, установил в днище катера две откачные помпы; работать они будут и в автоматическом режиме и, при необходимости, в ручном.

Еще одну, третью и самую мощную, на 150 литров, поставил в моторный отсек, она также будет работать в автоматическом режиме.

Еще был установлен прокачной насос для лучшей циркуляции антифриза через печки.

За насосом сделал и установил площадку под два аккумулятора; для уменьшения веса в площадке просверлил отверстия — в этом же отсеке будут стоять два предохранителя для усилков, а сами усилители разместил по бокам на алюминиевых уголках.

В катере все шланги американские, с многолетней гарантией; заказывал их и ждал месяц.

Габаритные огни

Были куплены габаритные огни: два зеленого цвета и два красного. Решил подключить и посмотреть, как они светят. Был удивлен: свет от зеленых исходил бледно-белый, пока не включаешь – вроде зелёное стекло. Попробовал красные — светили бледно-розовым светом. Вроде и денег немало за них отдал, но не думал, что и их придется дорабатывать. Купил два специальных баллончика с лаком красного и зеленого цветов, прикупил четыре мощные диодные лампочки. Сначала занялся красными огнями: красил одновременно и диоды, и стекло, ждал, пока высохнет, подключал к аккумулятору, смотрел, что получилось, и так до тех пор, пока свет не стал ярко-красным. Сколько слоев нанёс — не считал; то же самое проделал с зелеными огнями.

Видео доступно для авторизованных пользователей

Видео доступно для авторизованных пользователей

Много всяких мелочей не написал. В том числе какими клеями, инструментами и т.п. пользовался, почему решал именно так, а не по-другому. С удовольствием отвечу на интересующие вопросы. За время ремонта катера был приобретен огромный опыт. Продолжение следует.

Источник

Оцените статью
Своими руками