IndiBoard (панель приборов для автосимов своими руками)
Сегодня я закончил создание устройства, которое предназначено для вывода информации из автосимуляторов на панель со светодиодными индикаторами.
С момента начала моего увлечения автомобильными симуляторами, такими как GTR 1 & 2, Race, GT Legends и т.п., мне всегда не давала покоя мысль об улучшении своего игрового железа. Я дорабатывал свои рули, делал USB джойстики, делал свои педали, но все это казалось мелочью, по сравнению, с тем что я видел на зарубежных симрейсерских сайтах. Там народ собирал дома кокпиты, подключал приборы от настоящих автомобилей, создавал всякие мелкие аппаратные приблуды для игр. Но все разработки, что я видел были закрытыми и платными. Поэтому я решил сделать свой вариант приборной панели…
В качестве мозга девайса я выбрал ATmega 8535, при небольшой цене (
5$) он имеет 4 порта ввода-вывода и может работать с протоколом RS 232.
Для отображения информации выбрал семисегментные индикаторы, с LCD не хотелось заморачиваться, и, к тому же они не так интересно смотрятся: )
Переднюю панель заказал в фирме, которая занимается наружной рекламой. Конечно это не то, что я хотел изначально, но пока я доволен.
Теперь о софтовой части.
Так как, я не знаю ни одного языка программирования (кроме Си для микроконтроллеров, на котором и написана прошивка для девайса), то решил использовать конструктор программ HiAsm. За несколько вечеров изучения среды, я сделал свое первое приложение. Оно читает Memory Mapped File созданный игрой, преобразовывает нужные данные и через ком-порт отправляет их на устройство.
Девайс имеет два режима работы: игровой и служебный. В служебном режиме отображается загрузка процессора, памяти, время и дата. В игровом — скорость, обороты двигателя и т.д…
Рабочий режим:
Игровой режим:
Устройство совместимо с играми от Simbin (GTR, Race07, RaceON, GTR Evolution, GT Legends) и Ultimate Mortal Kombat 3: )
В будущем планирую расширить список поддерживаемых игр и перевести плату на планарный монтаж. На этом пока все.
Спасибо за внимание.
Оговорюсь, статья не моя, ее попросил опубликовать мой брат, в песочницу ее не взяли. В комментариях к статье отвечает тоже он.
Update: автор получил инвайт на хабр. Теперь все вопросы к нему.
Также доступен архив, в котором лежит схема, прошивка и софт.
Источник
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
IndiBoard (панель приборов для автосимов своими руками)
IndiBoard (панель приборов для автосимов своими руками)
Сегодня я закончил создание устройства, которое предназначено для вывода информации из автосимуляторов на панель со светодиодными индикаторами.
С момента начала моего увлечения автомобильными симуляторами, такими как GTR 1 & 2, Race, GT Legends и т.п., мне всегда не давала покоя мысль об улучшении своего игрового железа. Я дорабатывал свои рули, делал USB джойстики, делал свои педали, но все это казалось мелочью, по сравнению, с тем что я видел на зарубежных симрейсерских сайтах. Там народ собирал дома кокпиты, подключал приборы от настоящих автомобилей, создавал всякие мелкие аппаратные приблуды для игр. Но все разработки, что я видел были закрытыми и платными. Поэтому я решил сделать свой вариант приборной панели…
В качестве мозга девайса я выбрал ATmega 8535, при небольшой цене (
5$) он имеет 4 порта ввода-вывода и может работать с протоколом RS 232.
Для отображения информации выбрал семисегментные индикаторы, с LCD не хотелось заморачиваться, и, к тому же они не так интересно смотрятся: )
Переднюю панель заказал в фирме, которая занимается наружной рекламой. Конечно это не то, что я хотел изначально, но пока я доволен.
Теперь о софтовой части.
Так как, я не знаю ни одного языка программирования (кроме Си для микроконтроллеров, на котором и написана прошивка для девайса), то решил использовать конструктор программ HiAsm. За несколько вечеров изучения среды, я сделал свое первое приложение. Оно читает Memory Mapped File созданный игрой, преобразовывает нужные данные и через ком-порт отправляет их на устройство.
Девайс имеет два режима работы: игровой и служебный. В служебном режиме отображается загрузка процессора, памяти, время и дата. В игровом — скорость, обороты двигателя и т.д…
Рабочий режим:
Игровой режим:
Видео работы:
Устройство совместимо с играми от Simbin (GTR, Race07, RaceON,
GTR Evolution, GT Legends) и Ultimate Mortal Kombat 3: )
В будущем планирую расширить список поддерживаемых игр и перевести плату на планарный монтаж. На этом пока все.
Спасибо за внимание.
Также доступен архив, в котором лежит схема, прошивка и софт.
Источник
IndiBoard (панель приборов для автосимов своими руками)
Сегодня я закончил создание устройства, которое предназначено для вывода информации из автосимуляторов на панель со светодиодными индикаторами.
С момента начала моего увлечения автомобильными симуляторами, такими как GTR 1 & 2, Race, GT Legends и т.п., мне всегда не давала покоя мысль об улучшении своего игрового железа. Я дорабатывал свои рули, делал USB джойстики, делал свои педали, но все это казалось мелочью, по сравнению, с тем что я видел на зарубежных симрейсерских сайтах. Там народ собирал дома кокпиты, подключал приборы от настоящих автомобилей, создавал всякие мелкие аппаратные приблуды для игр. Но все разработки, что я видел были закрытыми и платными. Поэтому я решил сделать свой вариант приборной панели…
В качестве мозга девайса я выбрал ATmega 8535, при небольшой цене (
5$) он имеет 4 порта ввода-вывода и может работать с протоколом RS 232.
Для отображения информации выбрал семисегментные индикаторы, с LCD не хотелось заморачиваться, и, к тому же они не так интересно смотрятся: )
Переднюю панель заказал в фирме, которая занимается наружной рекламой. Конечно это не то, что я хотел изначально, но пока я доволен.
Теперь о софтовой части.
Так как, я не знаю ни одного языка программирования (кроме Си для микроконтроллеров, на котором и написана прошивка для девайса), то решил использовать конструктор программ HiAsm. За несколько вечеров изучения среды, я сделал свое первое приложение. Оно читает Memory Mapped File созданный игрой, преобразовывает нужные данные и через ком-порт отправляет их на устройство.
Девайс имеет два режима работы: игровой и служебный. В служебном режиме отображается загрузка процессора, памяти, время и дата. В игровом — скорость, обороты двигателя и т.д…
Рабочий режим:
Игровой режим:
Устройство совместимо с играми от Simbin (GTR, Race07, RaceON, GTR Evolution, GT Legends) и Ultimate Mortal Kombat 3: )
В будущем планирую расширить список поддерживаемых игр и перевести плату на планарный монтаж. На этом пока все.
Спасибо за внимание.
Оговорюсь, статья не моя, ее попросил опубликовать мой брат, в песочницу ее не взяли. В комментариях к статье отвечает тоже он.
Update: автор получил инвайт на хабр. Теперь все вопросы к нему.
Также доступен архив, в котором лежит схема, прошивка и софт.
Источник
Приборная панель для ETS 2 на Arduino UNO R3
Давно видел как иностранцы делали автосимуляторы, синхронизируя приборную панель от автомобиля с игрой. Мне хотелось сделать свой дизайн.
Итак, что мне для этого понадобилось:
Arduino UNO R3
Провода
Сервоприводы (я использовал SG-90)
Припой
Светодиоды (2 белых, 1 красный, 1 оранжевый, 1 синий 3мм; 2 синих светодиода smd)
Резисторы ( 4шт. примерно 500 Ом)
Паяльник
Проволока
Картон
Клей(супер клей)
Канцелярские принадлежности.
Колпачки от духов (сами кнопки, где установлены форсунки)
1) Берем колпачки от духов и нам необходимо вытащить внутренности, для этого делаем пропилы по обе стороны форсунки:
Далее когда я делал первую стрелку я использовал для подсветки smd светодиоды, подключил параллельно и расположил их внутри стрелы в конце и в начале, думая что так будет равномернее распределяться свет, но получилось что светит точечно. Проволоку подпаял к выводам. Переделывать не стал.
Когда делал вторую стрелку процесс тот же самый, но для подсветки использовал светодиод 3мм синего цвета и просто приклеил его в основании стрелки, подключил, и. получился шикарный результат:
Дальше я подключил сервомоторы, одел стрелки, поставил метку «ноль» на тахометре и спидометре, запустил игру, отрисовал точки на тахометре 10, 15, 20, 25. Так же со спидометром. Порожняком топил по трассе, помечая точки в 20, 40, 60, 80, 100, 120, 140, 160.
Дальше вырезал из бумаги «радугу», перенес на нее все пометки и начал прорезать «окошки» и наклеивать распечатанные цифры, покрасил все вокруг черным маркером, чтобы не просвечивал, примерил со стрелкой.
Источник
gryphonone
Gryphon’s domain
Таки отпуск кончился и нашел время для написания министатьи про одну мою поделку. Для начала хотелось бы извинится перед теми, кто читает мой ЖЖ, что давно не выкладывал материал по компьютерам. Материала хватает, так что в скором времени планирую все это дело возобновить. Ну да ладно, лирическое отступление сделал, теперь к сути.
Началось все это два года назад, после того как один мой знакомый сказал: «. было бы здорово иметь что-то вроде usb спидометра для компьютера». Тут то я и решил попробовать сделать что-то путнее, тем более как-раз только начал изучать USB HID для AVR’ов. Первым из моих проектор стал «USB-7SEG LED» (Позже переименованный в «Спидометр-мини»).
Суть сего девайса такова: к микроконтроллеру ATmega8, который программно общается с компьютером через USB, подключается трехразрядный семисегментный индикатор с общим анодом. Программа на компьютере пересылает информацию микроконтроллеру, а МК уже отображает ее на индикаторе. Все просто. Самое сложное было сделать так, чтобы программа «вытаскивала» значения скорости из игры. Решение нашлось пока одно-действовать как в ArtMoney. Т.е. сначала мы находим адрес переменной, а потом считываем из нее значения. Алгоритм нахождения адреса такой: (вот тут нам и приходит на помощь ARTmoney) Запускаем игру. Даем «машинке» набрать некоторую скорость, запоминаем ее и выходим в паузу. Сворачиваем игру. Запускаем ARTmoney. В графе «выбери процесс» выбираем название игры. Нажимаем кнопку «Искать», вводим значение скорости и ОК. Выводится целый список адресов. Теперь переключаемся обратно в игру и меняем скорость, опять в паузу, переключаемся в ARTmoney, нажимаем кнопку «Отсеять», вводим число, ОК. И так делаем, пока количество адресов не уменьшится до единиц. Теперь, когда у нас есть адрес, можно модифицировать и программу для вывода данных на индикатор. Единственное, в чем может быть загвоздка — не все переменные игр в памяти имеют фиксированный адрес. К примеру, в той же GTA адрес переменной передачи постоянно меняется после запуска игры (динамический адрес), а адрес переменной скорости-нет. Вот собственно и вся фича.
Поздней я все-же понял, что цифры несколько сложны для восприятия в игре и решил сделать что-то такое-же, но со стрелками. Так появился «Спидометр-мини v2». Смысл остался тем-же, но показания отображаются на микроамперметрах:
Сего удалось добиться благодаря ШИМ (широкоимпульсному модулятору). Также изменения коснулись управляющей программы. Теперь принимаются значения не только скорости, но и оборотов двигателя в минуту (спидометр и тахометр). Не вижу смысла описывать принцип работы, т.к. он особо не отличается от первой версии.
Шкалу перерисовал заново (правда криво), чтобы можно было сделать разметку под спидометр и тахометр:
Не так давно решил помучатся с приборной панелью от реального авто. Пока проект еще не до конца доделан, так что пока только демо-видео:
Здесь выложил прошивки, исходные коды, программы и более подробное описание принципа работы индикаторов.
Источник