- Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками
- Схема
- Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega
- Настройка ESP-8266
- Приложение «Приборная панель для планшета»
- 20 умных Android панелей приборов для автомобиля с Алиэкспресс
- Aleksandr-99999 › Блог › Создаем универсальную панель приборов из планшета
- Nissan
- 1. Мультимедийная панель приборов для Nissan Patrol 2016-2019
- 2. Мультимедийная панель приборов для Nissan Patrol Royale Y62 2010-2020
- Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов
- CAN сниффер из Arduino Uno
- Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
- Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
- Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
- VW Transport Protocol 2.0
- Как из телефона сделать панель приборов
- Мультимедийная панель приборов для Jeep Wrangler JK 2010-2017
- Изучение возможностей
- Посчитайте, сколько вы платите за обслуживание
- Сниффер шины CAN
- Настройка ESP-8266
- Диагностический сканер ELM327
- ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ АВТОПЛАНШЕТ?
- Автопланшет с видеорегистратором E-ACE 4″
- Автомобильный планшет DVR XPX P9 5″
- Складной планшет в авто GSPSCN 4.3″ с камерой заднего вида
- Разработка приложения под iPhone
- ИНТЕРНЕТ
- Нюансы установки планшета вместо магнитолы своими руками
- Mercedes Benz
- 20. Мультимедийная панель приборов для Mercedes Benz MB C GLC Class C200L C260L C180L
- Подключение планшета через автомобильный усилитель
- Инструменты и материалы
- Подключение планшета к бортовой сети автомобиля (важное замечание)
- РАБОТА
- Ford Galaxy — Пепелац с гравицапой ㋡ › Бортжурнал › Как закрепить планшет и не испортить торпеду
- Планшетники
- Крепление планшета а автомобиле
- Посчитайте, сколько денег уходит на ремонт
- Приложение «Приборная панель для планшета»
- Покраска
- Шум в динамиках автомобиля при зарядке и воспроизведении с планшета
- В конце концов, взгляните реалистично на ваш бюджет
- Ppyple CDView M+
- Автоматическое включение планшета
- Infiniti
- 3. Мультимедийная панель приборов для Infiniti QX80 2016-2019
- Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками
- Mitsubishi
- 14. Мультимедийная панель приборов для Mitsubishi Pajero 2006-2016
- Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega
- Зачем это нужно
- Сколько стоит ваше спокойствие?
Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками
Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.
Для ее создания потребуются следующие комплектующие:
- Контроллер Arduino MEGA
- Планшет с операционной систем Androir
- Модуль Wi-Fi esp8266
- Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).
К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).
Схема
Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:
Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega
Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.
unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов
//********************************************************************
void setup() <
for(i=0; i
digitalInput[i]=0;
>
for(i=0; i
analogInput[i]=0;
>
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
>
//********************************************************************
void loop() <
analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput[3] = analogRead(8); //
analogInput[4] = analogRead(7); //
analogInput[5] = analogRead(3); //
analogInput[6] = analogRead(4); //
analogInput[7] = analogRead(9); //
analogInput[8] = analogRead(10); //
analogInput[9] = analogRead(11); //
analogInput[10] = analogRead(12); //
analogInput[11] = analogRead(13); //
analogInput[12] = analogRead(14); //
analogInput[13] = analogRead(15); //
analogInput[14] = analogRead(6); //
digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание
// digitalInput[1] = digitalRead(5); //
//********************************************************************
digitalInput[2] = digitalRead(53) + //
digitalRead(51) * 2; //
//********************************************************************
digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
//********************************************************************
digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
//********************************************************************
digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
//********************************************************************
digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв
resultString = String(resultString + sp);
resultString = String(resultString + «,»);
resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + «,»);
>
for(i=0; i
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
>
resultString = String(resultString + «:\n»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0)
delay(50);
>
//********************************************************************
void speedometr() < //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
>
//********************************************************************
void tahometr() < //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
>
Настройка ESP-8266
Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.
Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.
Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.
Приложение «Приборная панель для планшета»
Приложение можете скачать по ссылке.
Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:
После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:
После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.
ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.
После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).
Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.
А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:
Желаем успеха в реализации данного проекта
Источник
20 умных Android панелей приборов для автомобиля с Алиэкспресс
Раньше на панель приборов автомобиля выводилась только самая важная информация: обороты, скорость, температура. Сейчас можно вывести любые данные, какие пожелаешь: видео с камеры под бампером, дорожные знаки, график расхода топлива.
Современный автомобиль — это огромная компьютерная сеть, в которой множество датчиков и исполнительных механизмов. Но информацию об их работе можно посмотреть только с помощью специального диагностического оборудования.
Чем круче машина, тем больше полезной информации отображается на штатном бортовом компьютере.
Aleksandr-99999 › Блог › Создаем универсальную панель приборов из планшета
Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку. Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро). Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)
Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины). Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки
На сегодняшний день доступен следующий функционал: 1. Индикация скорости 2. Индикация оборотов ДВС 3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем) 4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем) 5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой) 6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем) 7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем) 8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем) 9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем) 10. Контрольные лампы 11. Часы 12. 5 скинов 13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности) 14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)
На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:
Nissan
1. Мультимедийная панель приборов для Nissan Patrol 2016-2019
Эта мультимедийная панель приборов предназначена для установки в автомобили Nissan Patrol с 2021 по 2021 год выпуска. И это не просто замена стоковой панели на электронную, но кардинальный апгрейд, в результате которого владельцы Nissan Patrol получают современную мультимедийную систему, сочетающую в себе множество возможностей современных технологий в электронике.
Это и навигационная система, и FM-тюнер для приема сигналов радиостанций в популярных диапазонах, и аудиосистема! Кроме того, в панели приборов предусмотрено подключение камеры заднего вида, а также управление по Bluetooth и поддержка Wi-Fi. Мультимедийная панель приборов, изготовленная по технологии Plug & Play, начинает работать сразу после подключения без каких-либо дополнительных настроек!
2. Мультимедийная панель приборов для Nissan Patrol Royale Y62 2010-2020
Эта мультимедийная панель приборов станет достойной заменой для стоковой панели автомобилей Nissan Patrol Royale Y62 с 2010 по 2020 год выпуска! Эта интеллектуальная мультимедийная система, работающая на платформе Андроид, позволяет с удобством пользоваться всеми функциями панели, поддерживающей не только сенсорное, но и голосовое управление!
Поддержка Wi-Fi и 3G, возможность подключения камеры заднего вида, а также зеркальное отображение содержимого экрана смартфона, подключенного к системе – все это позволяет в полной мере использовать все возможности мультимедийной системы. Сенсорная ЖК-панель Nissan Patrol Royale преображает автомобиль, добавив не только стиля в дизайн интерьера, но и существенно улучшив комфорт для водителя!
Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов
В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.
В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).
Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.
В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.
CAN сниффер из Arduino Uno
Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.
Схема подключения следующая:
Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.
CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.
Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:
Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.
Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.
Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.
В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:
Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.
OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.
Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.
Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.
Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.
Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.
Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.
Первая версия панели приборов
По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.
Вторая версия панели приборов
Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.
VW Transport Protocol 2.0
Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 — это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.
Т.к. KWP2000 использует сообщения переменной длины, а CAN шина позволяет передавать сообщения не больше 8 байт, то VW TP 2.0 разбивает длинное сообщение KWP2000 на части при отправке по CAN шине и собирает заново при получении.
Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)
ЭБУ двигателя моей машины использует протокол VW TP 2.0, поэтому мне пришлось изучить его. Видимо Volkswagen разрабатывала транспортный протокол не только для работы по надежной CAN шине, но и для менее надежных линий связи, иначе нет объяснения для чего требуется такая избыточная проверка целостности данных. Главным источником информации по VW TP 2.0 является сайт https://jazdw.net/tp20.
Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:
200 01 C0 00 10 00 03 01 | Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 — двигатель, 0x02 — трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 — адрес источника |
201 00 D0 00 03 40 07 01 | Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 — к двигателю обращаемся по этому адресу |
740 A0 0F 8A FF 32 FF | Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры |
300 A1 0F 8A FF 4A FF | Получили положительный ответ |
740 10 00 02 10 89 | Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. Байт 0: 0x10 = 0b0001 — последняя строка данных + 0x0 счетчик отправляемых пакетов 0 (0x0 — 0xF) |
300 B1 | Получили первый ACK |
300 10 00 02 50 89 | Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 — cчетчик принимаемых пакетов 0 |
740 B1 | Мы отправили первый ACK, что получили ответ |
740 11 00 02 21 01 | Делаем запрос. Байт 0: 0x11 — счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 — запрос параметров. Байт 4: 0x01 — из группы 1 |
300 B2 | Получили второй ACK |
300 22 00 1A 61 01 01 C8 13 | Байт 0: 0x22 — 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 — положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. Байт 5: 0х01 — Запрос RPM (соответсвует протоколу KW1281). Байт 6,7: (0xC8 * 0x13)/5 = 760 RPM (формула соответствует протоколу KW1281) |
300 23 05 0A 99 14 32 86 10 | Байт 1: 0x05 — запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 — двоичная настройка |
300 24 FF BE 25 00 00 25 00 | 0x25 0x00 x00 — Заполнитель, до 8 параметров |
300 15 00 25 00 00 25 00 00 | Байт 0: 0x15 — 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5) |
740 B5 | Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5 |
300 A3 | Запрос KeepAlive, что мы еще на связи |
740 A1 0F 8A FF 4A FF | Ответ KeepAlive |
740 A8 | Мы разрываем связь |
300 A8 | ЭБУ в ответ тоже разрывает связь |
Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.
VAG Virtual Cockpit — экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0
Как из телефона сделать панель приборов
На смену классическим автомобильным приборам приходят цифровые панели. Наверное, самая популярная машина с такой панелью — это Tesla с ее внушительным сенсорным дисплеем. На нем можно следить за маршрутом, управлять музыкой и видеть диагностическую информацию. А знаешь ли ты, что в бюджетных авто используются те же электронные блоки? Информацию с них можно считать и показать. Сегодня мы попробуем это сделать, вооружившись Arduino и Raspberry Pi.
Раньше на панель приборов автомобиля выводилась только самая важная информация: обороты, скорость, температура. Сейчас можно вывести любые данные, какие пожелаешь: видео с камеры под бампером, дорожные знаки, график расхода топлива.
Современный автомобиль — это огромная компьютерная сеть, в которой множество датчиков и исполнительных механизмов. Но информацию об их работе можно посмотреть только с помощью специального диагностического оборудования.
Чем круче машина, тем больше полезной информации отображается на штатном бортовом компьютере.
Мультимедийная панель приборов для Jeep Wrangler JK 2010-2017
Автомобили премиум класса, такие, как Jeep Wrangler, должны быть идеальны во всем! Именно поэтому многие владельцы автомобилей Jeep Wrangler JK, выпущенных в период с 2010 по 2021 год, вместо устаревшей панели приборов устанавливают современные мультимедийные системы, сочетающие в себе и функции классической панели приборов, и современные возможности электронных гаджетов!
Система, работающая под управлением Андроид 8.1, оснащена оперативной памятью в 2 гигабайта и встроенной памятью 32 гигабайта для хранения данных! Яркий и очень информативный дисплей очень прилично смотрится, а информация на нем прекрасно читается при любом освещении. GPS-навигатор, селективный тюнер, подключение к Интернету и воспроизведение аудио и видео – это лишь часть возможностей современной мультимедийной системы!
Изучение возможностей
В современных машинах используется шина СAN для связи датчиков, кнопок, исполнительных устройств и блоков управления. Каждый датчик, который передает информацию, в каждом сообщении указывает свой ID. Все другие устройства на шине видят эти сообщения и сами решают, реагировать на них или нет.
Например, датчик температуры охлаждающей жидкости передает информацию, блок управления двигателем учитывает ее в своей работе, а панель приборов отображает температуру двигателя.
Чтобы получить информацию о работе систем автомобиля, нужно подключиться к CAN. Есть несколько способов подключения.
В автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Škoda, Seat) разъем OBD2 подключен к шине CAN через шлюз: прямого доступа к ней нет. Это означает, что если попытаться послушать команды в разъеме OBD2, то ничего не получится. Шлюз не пропускает команды из основной сети в диагностический разъем. Но есть официальный диагностический комплекс VCDS, который позволяет через OBD2 видеть все датчики, читать ошибки и настраивать оборудование.
Работает он просто: VCDS для каждого датчика запрашивает у шлюза информацию о его состоянии; когда шлюз получает ее, он передает информацию в OBD2.
Итак, если подслушать, что запрашивает VCDS, можно будет получить список команд для опроса датчиков.
Посчитайте, сколько вы платите за обслуживание
Первый и самый главный вопрос, который вам стоит задать себе: сколько вы платите за обслуживание и ремонт своей машины?
Но если посмотреть с другой стороны, то, если вы купите новую машину, ваши расходы на бензин не изменятся, а на обслуживание и ремонт, очевидно, будут меньше. В таком случае, стоит задуматься о покупке новой машины. Но имейте в виду, что расходы на страховку значительно увеличатся, если вы купите новую машину. Еще раз всё взвесьте.
Картинка становится мрачнее, если предположить, что вы еще не до конца выплатили деньги за текущую машину. Если вы все еще вносите за неё деньги и думаете, что расходы на обслуживание выше, чем у другой (новой) машины с такими же выплатами, то возможно вам стоит приобрести новую машину. Но вы потеряете те деньги, которые уже внесли за текущую машину.
Если такое решение вписывается в ваш бюджет, то вы можете постараться сэкономить на некоторых расходах тех. обслуживания (учтите, также, что вы понесете некоторые финансовые траты и за техобслуживание нового авто).
Если вы ищете способ сэкономить на техобслуживании, то нет лучше способа, чем делать базовые вещи самостоятельно. Это могут быть такие простые действия, как замена масла, проверка уровней жидкости (корректировка их уровня, замена), замена свечей зажигания, замена воздушных фильтров и множество других вещей, которые вы в состоянии выполнить сами.
Найдите в Интернете информацию о том, как самостоятельно выполнять базовые технические операции с автомобилем нужной марки, модели и года выпуска. Скорее всего такая информация там есть, более того, прочитав, к примеру, руководство о том, как заменить воздушные фильтры, вы удивитесь, насколько это просто.
Сниффер шины CAN
На основе Arduino Uno и модуля TJA1050 Niren с CAN-контроллером MCP2515 я собрал сниффер, который подключается в любое место в шине CAN и слушает пролетающий трафик. При этом сниффер никак не мешает работе систем. Чтобы подслушать, что отправляет VCDS, нужно подпаяться в сам диагностический кабель к пинам CAN-High и CAN-Low.
После подключения кабеля в разъем OBD2 можно наблюдать весь трафик между шлюзом и VCDS с помощью программы CANHackerV2. Для Arduino есть специальный скетч, он принимает данные по CAN и отправляет через преобразователь UART → USB в формате, который понимает CANHackerV2. Скетч находится в открытом доступе и лежит на GitHub.
Прослушав отправленные VCDS команды, я сформировал список команд, которые можно запрашивать у машины.
Теперь нужно понять, есть ли способ получать эти данные без официального диагностического оборудования, чтобы затем их отображать.
Настройка ESP-8266
Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.
Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.
Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.
Диагностический сканер ELM327
С 1996 года все автомобили должны поддерживать спецификацию OBD2, которая предусматривает 16-пиновый разъем. Разъем OBD2 обязан быть в районе рулевого колеса или где-то неподалеку. В спецификацию также входит стандартный набор команд, который должны поддерживать все автомобили.
Многие автолюбители знают о недорогом диагностическом сканере ELM327, который позволяет для любого автомобиля — по протоколу OBD2 — провести первичную диагностику, считать ошибки, сбросить ошибки, а также запросить некоторую информацию у блока управления двигателем: скорость, обороты, температуру, пропуски зажигания.
Программ для работы с базовыми функциями ELM327 хватает. Но только разработчики знают, что потенциал ELM327 гораздо больше. ELM327 поддерживает работу с двенадцатью различными протоколами, в том числе и ISO 15765-4 CAN. Это означает, что диагностический сканер может получить доступ к шине CAN и общаться с ней.
Чтобы ELM327 мог отправлять запросы и получать данные через шину CAN, нужно его настроить. Для этого подключаемся к UART-консоли сканера по Wi-Fi, Bluetooth или с помощью провода и отправляем набор команд AT согласно документации на ELM327.
Сообщения в шине CAN передаются со скоростью 500 кБод, это очень быстро. ELM327 работает намного медленнее, среднее время на запрос-ответ — 50 мс, за одну секунду можно сделать всего двадцать запросов. Это нужно учитывать при разработке приложения, которое будет опрашивать датчики и выводить информацию на экран.
ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ АВТОПЛАНШЕТ?
Автопланшет с видеорегистратором E-ACE 4″
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзыв №2: Заказ пришел довольно быстро. Обращаю внимание на вежливость и предуредительность продавца. Меня предупредили, что очень ответственно относятся к своим обязательствам. И это действительно так. Товар пришел аккуратно упакованный в полном соответствии с перечнем, все так тщательно, что когда распокавал посылку у меня появилось ощущение что я нарушил гармонию. Завтра поставлю в машине, и опробую.
Автомобильный планшет DVR XPX P9 5″
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Приехала посылка до Красноярска очень быстро. Упаковка ок, Экран ожидал чуть больше, маловат. Цветопередача ок. Передняя камера качество 1мгп есть, угол 160-170 соответствует. Салонная камера угол узкий, как раз для салона гр 90. Заднюю камеру не подключал еще. Русифицирован, посмотрим сколько проработает. Соответствует описанию.
Складной планшет в авто GSPSCN 4.3″ с камерой заднего вида
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Заказ пришел за 2 месяца до Мурманска. При пересылке товар не пострадал. Упакован в картонную коробку. Камера работает четко. Показывает вполне прилично. Пока такой отзыв. Посмотрю, как будет дальше. Магазин продавца рекомендую.
Отзыв №2: Планшет с камерой пришел за 20 дней. Трек отслеживается, правда на английском языке. Визуально целая. В работе не проверяли пока. С продавцом не общались. Упаковано хорошо. Рекомендую продавца. Брали в газель-бизнес.
Отзыв №3: Посылка дошла быстро все работает на отлично, продавец красавчик. Отправил быстро. Изображение четкое. В общем, супер за эти деньги.
Разработка приложения под iPhone
Многие автопроизводители выпускают мобильные приложения, которые позволяют дистанционно запускать двигатель, включать климат-контроль, следить за уровнем топлива.
Я решил разработать приложение для телефона или планшета, которое сможет выполнять функции приборной панели автомобиля.
Разработка приложения будет вестись под iOS, но для Android алгоритмы работы с ELM327 те же. Для разработки приложений под iOS требуется Xсode. Сейчас на выбор у разработчика есть два официально поддерживаемых языка программирования: Objective-C и Swift. Последний новее, проще и лучше защищен от ошибок.
В первой версии приложения главное — создать стабильную основу для коммуникации с Wi-Fi ELM327 сканером, чтобы затем было легче расширять набор функций приложения.
Фреймворк CocoaAsyncSocket прост в использовании и стабилен, он работает напрямую с сокетами по протоколу TCP и UDP. С его помощью можно начать соединение, отправлять и получать данные, закрывать соединение.
После отладки кода общения с ELM327 можно переходить к разработке самого интерфейса виртуальной панели. Дизайн приложения не должен отвлекать от дороги, но в то же время должен быть информативен и легко читаем.
Разместив виджеты датчиков на Storyboard, нужно соединить их с кодом. В Xсode это делается с помощью соединительных линий. После этой операции при обновлении датчика его значение будет записано в переменную и отобразится на виджете.
ИНТЕРНЕТ
Это очень удобно — иметь постоянный выход во Всемирную паутину. Электронная почта, справочники, социальные сети — с помощью планшетов можно пользоваться всем этим в любой точке мира.
Нужно лишь помнить, что мобильный Интернет в России все еще недешев. Поэтому внимательно отнестись к выбору тарифного плана. Как правило, выгоднее всего те, что изначально предназначены для 3G-модемов: плата за мегабайт трафика в таких пакетах обычно в несколько раз ниже, чем на обычной, «разговорной» сим-карте.
Нюансы установки планшета вместо магнитолы своими руками
Бортовой компьютер в автомобиль из планшета это логичный выбор, учитывая распространённость этих устройств сейчас. Он позволяет получить водителю множество дополнительных функций, помимо штатной стереосистемы автомобиля. В настоящее время штатные системы автомобилей имеют GPS. Но владельцы бюджетных автомобилей в базовой комплектации лишены этого. Android устройство предлагает более совершенную систему GPS. Планшет на Андроиде может сохранять все ваши контакты Google, обращается непосредственно к GPS, имеет свой календарь событий. Может хранить музыку, использовать интернет-радио или воспроизводить музыку с использованием облачных проигрывателей. Это возможности, которые недоступны даже на самых современных роскошных автомобилях.
Я рекомендую выбрать планшет, который уже имеет автомобильную док-станцию. Она может быть установлена, например, вместо 2-дин CD-плеера. Кроме того, с автомобильной док-станции, устройство будет легко сниматься, так что вы можете предотвратить кражу и использовать планшет для других целей. К сожалению стоимость таких моделей с док-станцией начинается от 300$. Например можете рассмотреть такие модели как ASUS Transformer Book T100TA 64 GB dock и HP SlateBook x2 32 GB. Универсальных док станций нет, для каждой модели планшета — своя, специально разработанная.
Если же в Вашем авто нет штатной системы или Вы не хотите ничего резать — есть несколько способов установки планшета своими руками на приборной панели.
Mercedes Benz
20. Мультимедийная панель приборов для Mercedes Benz MB C GLC Class C200L C260L C180L
Эта мультимедийная панель приборов подходит для различных модификаций автомобиля Мерседес, таких, как Mercedes Benz MB C GLC Class C200L C260L C180L. Она устанавливается в штатное гнездо стоковой панели приборов и полностью заменяет ее.
При этом сохраняются все функции контроля за системами автомобиля и дополнительно появляются функции мультимедийной системы. Она сочетает в себе все возможности современного гаджета, работающего на платформе Android – подключение к Интернету, GPS-навигацию, воспроизведе6ние музыки, а также видеофайлов на экране разрешением1920X720 пикселей.
Подключение планшета через автомобильный усилитель
Тут есть два варианта:
Я использовал первый вариант.
Замена стоковой стерео-системы на планшет требует подключения внешнего усилителя. Дело в том, что планшет невозможно напрямую подключить к динамикам. Аудио выход рассчитан только на наушники. Поэтому и необходим усилитель. Я выбрал 4х канальный, потому что в моей машине четыре динамика. Усилитель у меня установлен под передним пассажирским сиденьем, но он может быть установлен практически в любом месте, например в багажнике автомобиля, но это, я считаю, слишком далеко от батареи. Я выбрал место под сиденьем пассажира, чтобы ограничить длину кабеля. Сиденье придётся снять, но это на самом деле не сложно. Погуглите, как это делается в вашем автомобиле.
Усилитель будет питаться непосредственно от батареи. Для этого необходимо провести достаточно толстые провода от автомобильного аккумулятора. Прочитайте инструкцию по эксплуатации усилителя для определения необходимого сечения кабеля. Есть усилители, которые имеют в комплекте провода для подключения. Также можно сэкономить и пойти купить такой провод самостоятельно.
Я выбрал самый дешевый усилок, какой только мог найти. Я редко слушаю музыку, в основном аудио-книги, так что качество звука меня не сильно беспокоило.
Инструменты и материалы
Вам понадобится щипцы для обжима наконечника на конце каждого провода. У меня есть наконечники, которые имеют термоусадочный кембрик. Неплохой вариант и выглядит очень профессионально.
Подключение планшета к бортовой сети автомобиля (важное замечание)
Присоединить к бортовой сети надо два устройства — планшет и усилитель. Конечно их можно подключить и через прикуриватель, но этот вариант можно рассматривать только как временный. Для избежания коротких замыканий и обеспечения стабильного питания, подключаться надо непосредственно к аккумуляторной батарее.
Важно! Вы должны поставить предохранитель на силовом кабеле усилителя. В продаже есть маленькие водонепроницаемые держатели предохранителей, которые можно использовать для этого. Предохранитель нужно установить как можно ближе к батарее, насколько это возможно. Без этого предохранителя, возможно короткое замыкание и пожар.
РАБОТА
Как правило, обладатели планшетов — люди деловые. А значит, у них хоть иногда да возникает необходимость отправлять письма, делать заметки, напоминания. На маленьком HTC подобная работа организуется неожиданно удобно. Секрет в том, что на его виртуальной клавиатуре кнопки занимают почти половину экрана. Добавим сюда отличную чувствительность к касаниям и специальный стилус для ввода рукописных заметок — и получим воистину универсального делового помощника.
Экран iPad приспособлен к офисной работе не хуже — его клавиатура удобна и отзывчива, несмотря на меньший размер (особого дискомфорта эта особенность не доставляет).
Пока мы испробовали только самые очевидные способы использования планшетника в машине — на деле их гораздо больше. Для подобных устройств написана масса полезных вспомогательных программ. Но этой теме мы посвятим отдельное исследование. А пока можем констатировать: планшетные компьютеры способны стать хорошими помощниками: помогут найти верную дорогу, миновать пробки, скоротать время, если миновать затык все же не удалось, и даже помочь решить деловые вопросы не выходя из машины.
Ford Galaxy — Пепелац с гравицапой ㋡ › Бортжурнал › Как закрепить планшет и не испортить торпеду
При установке допоборудования возник вопрос — как закрепить планшет над магнитолой? PREMIUM SOUND SONY магнитолу принял решение оставить, но отказать себе в удовольствии смотреть кино за рулём не могу. Поэтому и планшет должен быть. Официалы отказались устанавливать крепление, сказали что некуда. Типа пластик хрупкий и т.п. Смотреть на мегаприсоску на лобовом стекле желания не имею. Пришлось крепко подумать.
Берём самый компактный держатель:
Далее небольшие замеры и алюминиевая полоска:
Ничего сложного, пять минут работы. Система проста как банный лист, не портит детали интерьера, выдерживает любой вес планшета. А если на концы полосок наклеить кусочки двухстороннего скотча 3M, то прочность крепления просто отличная.
У меня планшет SAMSUNG Galaxy Tab 7.7 (P6800). На фото видно что даже обзор не закрыт. Звук на магнитолу идет по блютузу. Смотреть даже с третьего ряда — как в кинотеатре. Фильмы идут с WI-FI SEAGATE. Видеоклипы смотреть просто кайф…
А вообще у меня три GALAXY — планшет, телефон и машина. Такой вот я весь галактический…)))
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 1 050 км
Планшетники
Лавина разнообразных планшетников — от баснословно дорогих до вызывающе дешевых — за последний год заполонила российский рынок. Конечно, лидирует здесь эппловский iPad, но с каждым днем лидера все больше теснят портативные компьютеры с операционной системой Google Android. В качестве представителя этой группы мы взяли более компактный, но едва ли не самый мощный тайваньский 7-дюймовый HTС Flyer (у iPad диагональ экрана 9,7 дюйма). Как использовать современную технику в машине, долго думать не пришлось. Способы применения подсказали технические характеристики аппарата: помимо мультимедийных возможностей здесь был чип для GPS-навигации и сим-карта для доступа в Интернет через сеть сотовой связи.
Крепление планшета а автомобиле
У меня с закреплением планшета проблем не было. Я просто удалил часть приборной панели, где стоял встроенная CD-магнитола. Если вы не знаете как это делается почитайте руководство, посмотрите инструкции в интернете.
Если же вы хотите установить планшет где-то на приборной панели вот несколько способов закрепить планшет в автомобиле своими руками.
Я измерил и вырезал кусок пластика немного больше, чем отверстие, где была магнитола. Пластик такой можно найти в магазине.
Чтобы закрепить пластик на месте, я прикрепил его вдоль задней части эпоксидным клеем. Этот материал отлично подходит для крепления предметов сложной формы.
Посчитайте, сколько денег уходит на ремонт
Конечно, большинство вопросов, связанных с ремонтом, должны решаться механиком, особенно, если вы считаете, что потраченные вами временные и трудо-ресурсы несоразмерны и что лучше заплатить специалисту, которому вы доверяете.
Вопрос о доверии возник в результате бытующего мнения, что автомеханики пытаются обычно выполнить и продать больше услуг, чем это на самом деле необходимо.
Если ремонт является официальным, то вот несколько вещей, которые вам не следует упускать из виду:
- Соразмерна ли стоимость ремонта с выплатами за новый автомобиль за несколько месяцев?
Если ремонт происходит реже одного раза в месяц и вы не должны делать выплаты за старую машину по кредиту, то спокойно ремонтируйтесь.
Если необходимость в ремонте возникает реже, чем раз в несколько месяцев и вы думаете, что протянете пару месяцев без доп. ремонта и техобслуживания, возможно, также имеет смысл сделать все необходимые ремонтные работы.
Самый плохой случай, если необходимость в дорогостоящем ремонте возникает у вас примерно каждые два месяца. К примеру, ежемесячные выплаты за новое авто в размере 10 тысяч и траты на ремонт старого авто раз в 4 месяца в размере 40 тысяч вполне себе соразмеримы. Не забудьте добавить в обоих случаях затраты на техобслуживание. Если взялись за ремонт, ремонтируйте с умом! Ремонт определенно стоит начинать, если вы хотите избавиться от машины, которая требует дорогостоящих вливаний каждые четыре месяца. Опять же, если у вас есть авто, требующее дорогостоящего ремонта примерно раз в 4 месяца, то, вероятно, вы знаете, что у вас есть проблема.
Имеет смысл тратить 38 000 на ремонт машины стоимостью в 65 000 только, если вы точно знаете, что этот ремонт продлит жизнь машины надолго, так что вам это будет выгоднее, чем та же самая выплата в 38 000, размазанная на более короткий временной период и потраченная на новое или подержанное авто.
Приложение «Приборная панель для планшета»
Приложение можете скачать по ссылке.
Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:
После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:
После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.
ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.
После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).
Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.
Покраска
Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.
Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:
Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.
Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.
Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.
Шум в динамиках автомобиля при зарядке и воспроизведении с планшета
Мне не понравилась идея подключения кабеля наушников в верхней части планшета. Разъем док-станции имеет контакты для подключения звука. Я купил кабель, который позволил мне заряжать планшет, а также для воспроизведения аудио через тот же кабель. Однако при тестировании этого кабеля в машине, мне не удалось избавиться от шума при зарядке и питания усилителя в то же время. Основная причина — качество адаптера 12В — 5В. Те, которые вставляются в прикуриватель абсолютно не годятся, а качественные стоят 20-40$.
В конце концов, взгляните реалистично на ваш бюджет
В конце концов, посмотрите на ваш бюджет: если уже сейчас вы с трудом оплачиваете дорогостоящий ремонт машины, то что будет с вами, если эти платы станут регулярными (к примеру, ежемесячными)? В случае покупки новой машины, стоит иметь в виду, что и новому авто может внезапно потребоваться дорогостоящий ремонт. Оцените все затраты и риски заранее для своего случая.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Ppyple CDView M+
Начну с самого крутого представителя линейки View: этот магнитный держатель размерами всего 7,5 см в ширину, 6 см в глубину и диаметром в 4 см одним лёгким движением крепится в щель CD-привода магнитолы и может запросто удержать любой смартфон или планшет весом до 700 грамм.
Если что, 700 грамм – это очень много: для сравнения, обычный iPad весит 478 грамм, а самый крупный Pro 12.9″ – 692 грамм.
Для того, чтобы гаджет магнитился к держателю, в комплекте есть 2 пластины – побольше и поменьше. Их нужно наклеить на заднюю крышку девайса, или просто засунуть под чехол, благо пластины тонюсенькие.
Кажется, что слово «дизайнерский» в описании простого держателя – просто громкое маркетинговое слово? А вот и нет! Конструкция Ppyple CDView M+ действительно необычна: во-первых, сам принцип крепления очень прост – не нужно ничего закручивать или собирать-разбирать.
В ассортименте один цвет. Цена: 1 290 руб. Этот держатель ждёт своего хозяина тут: Ppyple CDView M+.
Во-вторых – основание держателя и «голова» с мощными магнитами соединяются с помощью шарового шарнира, так что одним движением руки можно крутить гаджет как душе угодно, поворачивать под разными углами и переводить устройство из портретного в ландшафтный режим и обратно.
Автоматическое включение планшета
Для автоматизации процессов включения и выключения рекомендую установить приложение Tasker для Android. В этом случае Вам не придётся тратить время на лишние нажатия кнопок.
Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку. Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро). Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)
Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины). Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки
На сегодняшний день доступен следующий функционал: 1. Индикация скорости 2. Индикация оборотов ДВС 3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем) 4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем) 5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой) 6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем) 7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем) 8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем) 9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем) 10. Контрольные лампы 11. Часы 12. 5 скинов 13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности) 14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)
На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:
Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.
Для ее создания потребуются следующие комплектующие:
К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).
Infiniti
3. Мультимедийная панель приборов для Infiniti QX80 2016-2019
Данная мультимедийная сенсорная панель приборов изготовлена для автомобилей Infiniti QX80 с 2021 по 2021 год выпуска. Встроенный GPS-навигатор, сенсорное и голосовое управление, поддержка всех популярных форматов видео и возможность подключения камеры заднего вида, дают максимум комфорта при использовании данной мультимедийной системы, устанавливаемой взамен штатной панели приборов!
Поддержка Wi-Fi и сетей 3G/4G позволяет, используя возможности Android 9.0, скачивать и устанавливать любые приложения с Google Play, тем более, что встроенная память устройства в 64 гигабайта позволяет это делать с легкостью! Эта мультимедийная система для Infiniti QX80 станет прекрасной заменой штатной панели автомобиля!
Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками
Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator. Для ее создания потребуются следующие комплектующие:
К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).
Mitsubishi
14. Мультимедийная панель приборов для Mitsubishi Pajero 2006-2016
Если вы владеете легендарным Mitsubishi Pajero 2006-2016 годов выпуска, то стоит призадуматься о том, чтобы выкинуть старую не информативную панель приборов и заменить ее на современную мультимедийную сенсорную панель с широкими возможностями!
Произведя такую замену, вы не только сохраняете возможность следить за показаниями систем и агрегатов автомобиля, но и получаете мультимедиа-комбайн, работающий под управлением Android 9.0! А это возможность воспроизведения аудио и видео файлов, использование Интернета благодаря наличию Wi-Fi модуля и поддержке 3G/4G сетей, а также встроенного GPS-навигатора! Яркая, стильная и очень информативная панель приборов не оставит равнодушным владельцев Mitsubishi Pajero!
Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega
Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.
unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0; volatile int tz; volatile int sz; volatile int sp; //импульсы спидометра volatile int th; //импульсы тахометра int analogInput [15]; //массив аналоговых значений int digitalInput[29]; //массив цифровых значений String resultString = «»; //строка int i; //счетчик циклов //******************************************************************** void setup() for(i=0; i analogInput=0; > Serial.begin(115200); Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса > //******************************************************************** void loop()
Чтобы получить информацию о работе систем автомобиля, нужно подключиться к CAN. Есть несколько способов подключения.
Работает он просто: VCDS для каждого датчика запрашивает у шлюза информацию о его состоянии; когда шлюз получает ее, он передает информацию в OBD2.
Итак, если подслушать, что запрашивает VCDS, можно будет получить список команд для опроса датчиков.
Зачем это нужно
Не каждого автовладельца устраивают видео- и аудиосистемы в собственном транспортном средстве. Причем это касается большинства базовых комплектаций машин. Причин множество. Например, не подходят функционал и интерфейс у стандартных устройств, поэтому начали делать магнитолу из планшета.
Оборудование с широким функционалом стоит дорого. А если уже есть планшет, то остается только правильно его установить и наладить. Финансовые расходы понадобятся только в том случае, если аудиосистема в автомобиле встроенная.
Тогда потребуется приобрести усилитель.
Если же магнитола съемная, то ее применяют в этих целях. Она будет усиливать сигнал, к которому подключен планшет. К тому же последний можно использовать как головное устройство. Доработка потребует некоторых навыков, но монтаж несложный.
Сколько стоит ваше спокойствие?
Конечно, нет никаких гарантий, что новый автомобиль совсем не придется ремонтировать, но вероятность (особенно первое время после покупки) весьма низка. Вместе с покупкой новой машины вы должны осознавать все затраты и помнить о выгодах, связанных с нею.
Конечно, вы можете получить гарантию и не беспокоиться первое время о затратах на техническое обслуживание авто. Очевидно, что ваше новое авто будет надежнее, чем было старое и не оставит вас стоять на обочине с беспомощным видом в ожидании помощи и ремонта.
Надежность и безопасность стоят дорого, по крайней мере в эмоциональном плане. В то же время, если у вас есть хороший и честный механик, то если вы решили сделать ремонт, который продлит жизнь вашего старого боевого товарища, то ездить на таком будет также надежно и безопасно, как на новом.
Источник