Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников
Наталья Черникова
Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников
Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей должно способствовать формированию у них представления о роли женщины и мужчины в семье и в обществе. Создавая предметно — игровую среду, необходимо учитывать, что в группе должно быть оборудование для игр, в процессе которых у девочек будет возможность воспроизводить модель социального поведения женщины – матери, хозяйки, которая способна устроить быт семьи, создать уют в доме, быть хорошей мамой для куклы.
Нельзя забывать, что девочкам для сюжетно-ролевой игры требуется небольшое пространство. Для того, чтобы приготовить обед им необходима плита, посуда, предметы-заместители, которые они могут использовать в качестве продуктов. Продукты необходимо хранить в холодильнике. Разогреть еду можно в микроволновой печи. Обязательно должны быть созданы условия для стирки белья и его глажки. Необходимо иметь стиральную машину и гладильную доску. И всё это должно находиться рядом, в одном месте.
Где же взять всю перечисленную бытовую технику? Ведь некоторые предметы нельзя купить даже в магазине. Бытовую технику можно сделать своими руками. Материалом могут служить картонные коробки и картонный упаковочный материал.
Для оформления коробок понадобится цветная самоклеящаяся плёнка либо обои,подручные материалы: крышки от баночек с майонезом, календари — магниты, пустые баночки из-под гуашевых красок и т. д.
Мы использовали картонные коробки, упаковочные материалы для изготовления бытовой техники при оформлении кухни и комнаты.
Микроволновая печь
Условная стиральная машина
При изготовлении бытовой техники необходимо помнить о требованиях ФГОС ДО к созданию пространственно-развивающей среды группы.
Изготовленные предметы для игры безопасны, трансформируемы (их легко переставить, подвинуть, перенести с места на место, т. е. есть возможность внесения изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от интересов детей, доступны (находятся в игровой зоне, каждый ребёнок может взять предмет и использовать в игре, благодаря изготовлению нескольких предметов бытовой техники среда стала содержательно-насыщенной.
«Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Предметы, облегчающие труд человека в быту. НОД в рамках реализации.
Камин из коробок своими руками С приближение праздника «Новый Год»хочется сказки,волшебства и чудес. Хочется оказаться в сказочном доме в лесу,сесть у камина с чашечкой.
Бытовая сказка «Гордый пылесос» Жили — были в одном прекрасном доме пылесос, веник и швабра. Жили они дружно, но вот однажды зашел между ними спор, кто в доме самый незаменимый.
Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок). 23 февраля — День рождения армии,День защитника Отечества. Мы благодарны тем, кто служил и служит в армии, кто защищал нашу Родину в годы.
Мастер-класс поделки из коробок «Домик в деревне» Для изготовления домика нам понадобится: коробки картонные (размер зависит от того какой домик вам нужен, кусочки обоев, кусочки потолочной.
Мастер-класс «Камин из коробок своими руками» Греет лучше батареи, С ним теплей и веселее. (камин) При произнесении слова «камин» у многих людей сразу же возникают приятные ассоциации.
Мастер-класс. Новогодний фальш-камин из коробок Мастер класс. Новогодний фальш-камин. Материалы и оборудование: Картонные коробки одинаковые по размеру, обои (рисунок подбираем под кирпичную.
Мастер-класс «Театр из картонных втулок» Детский сад-это практически второй дом для сотрудников и детей. И для того,чтобы здесь было красиво,уютно,тепло,комфортно,я стараюсь и уделяю.
НОД «Театр из коробок» Воспитатель: Аксёнова Светлана Николаевна. Тема НОД: «Театр из коробок». Вид деятельности: творческая. Возрастная группа: старшая (5-6.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.
Источник
Метеостанция для детей
Наблюдения за природой являются важной частью развития ребёнка по системе Монтессори. Вместе с детьми организуйте на дворе школы или дома небольшую метеостанцию, оснащённую флюгером, термометром, гигрометром и осадкомером.
Флюгер своими руками
Изготовьте и установите на высоком шесте флюгер и расскажите детям, как определять направление ветра. Возьмите гладкую палку и вбейте в один из её концов длинный гвоздь. Вырежьте из плотного картона флажок и заламинируйте его, чтобы не промокал при дожде.
Край флажка оберните вокруг гвоздя так, чтобы он мог свободно вращаться при дуновении ветра. Сделайте из тонких проволочек стрелки, указывающие на юг, север, запад и восток и закрепите их на палке. Флюгер готов. Установите его на вашей метеоплощадке, сориентировав стрелки по сторонам света.
С детьми постарше (6–9 лет) изготовление флюгеров замечательно вписывается в уроки по географии, когда вы рассказываете, как образуются ветра, как использовали знания о них первые мореплаватели, что означают ветры на «конских широтах», что такое пассаты.
Моряки, зная о пассатах — устойчивых ветрах, дующих в тропических поясах, — называли их «торговыми ветрами», потому что с их помощью торговые корабли-парусники (тогда ещё не были изобретены двигатели) пересекали Атлантический океан. На парусниках везли товар из Европы в Америку.
Субтропические ветры между 30 и 38 параллелями южных и северных широт были настолько лёгкими, что парусники вставали в штиль. Приходилось месяцами ждать подходящего ветра. Часто ожидания затягивались на 3–5 месяцев. У моряков заканчивалась пресная вода и еда, и им приходилось питаться лошадьми, которых перевозили в больших количествах из Европы. Поэтому эти широты прозвали «конными».
Используя флюгер, дети отмечают в своих календариках наблюдения за погодой направление, силу и смену ветра. Таким образом мы не просто знакомим их с основными метеорологическими приборами, но и с методикой и техникой наблюдений и обработки результатов.
Термометр своими руками
Установите на метеоплощадке большой термометр и научите детей читать значения температур воздуха. Эта работа является также подготовкой для понимания концепции отрицательных чисел в математике, которая предлагается детям 9–12 лет в школе Монтессори.
Малыши 3–6 лет с удовольствием изготовят собственные термометры из картона и цветных ниток. Для этого:
- Посередине белой полоски картона шириной 4–6 см наносят шкалу термометра (выше и ниже нуля).
- Соединяют вместе красную и синюю (белую) нити.
- В верхнем и нижнем концах шкалы делают отверстия и пропускают через них концы ниток, связав их с обратной стороны.
Сверяясь с настоящим термометром, ребята двигают нить на своих самодельных градусниках, устанавливая и записывая значения температур в календарики погоды.
Гигрометр своими руками
Следующим прибором детской метеостанции является гигрометр — прибор для измерения влажности воздуха. Для его изготовления гигрометра понадобятся:
- прямоугольный кусок деревянной дощечки или пенопласта;
- две канцелярские кнопки;
- скотч;
- человеческий волос длиной около 10 см;
- отрезок тонкой проволоки.
Укрепите на дощечке две кнопки на расстоянии примерно 8–10 см. К нижней прикрепите проволоку так, чтобы она могла приходить в движение, то есть нетуго. К верхней кнопке прикрепите кончик волоса, затем протяните его вокруг проволоки и закрепите на верхней кнопке. Прибор готов.
Расскажите детям, как человеческий волос реагирует на влажность воздуха, становясь короче или длиннее. При высокой влажности он удлинится, опустив таким образом стрелку вниз; при низкой влажности, наоборот, волос станет короче и поднимет проволочную стрелку вверх. Это свойство волоса и использовано для изготовления гигрометра.
Осадкомер своими руками
Дополнит вашу метеоплощадку осадкомер — прибор для измерения жидких и твёрдых осадков (града). Возьмите обычное ведро, установите его на небольшой возвышенности (тумбе, табурете). Накапливаемые осадки сливаются в мерный стакан со шкалой. Результаты дети заносят в свои календарики.
Метеостанция, построенная своими руками — это не только часть предметно-развивающей Монтессори-среды, но и увлекательная и познавательная возможность наблюдать за погодой и вести журнал наблюдений.
Обсуждая с детьми погоду, можно расширить тематику и рассказывать им о современных профессиях, зависящих от погодных условий. С детьми постарше (8–9 лет), в рамках Монтессори-программы по экономической географии, мы говорим о том, как климатические условия в целом влияют на экономику разных стран.
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Мини-курсы для родителей за 199 рублей
Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов. Каждую неделю — новая тема.
Источник
Самодельные физические приборы
Содержимое разработки
Физические приборы руками детей
Составитель: Серявина Любовь Константиновна учитель физики и математики
МБОУ «Буйская СОШ»
ВВЕДЕНИЕ Учиться физике в 7 и 8 классе легко и интересно, так как много демонстраций и лабораторных работ. Эксперименты мы проводим не только в классе, но и дома. Для этого сами изготовляем приборы из подручных средств: пластиковых бутылок, трубочек – капилляров из медицинских систем вливаний растворов, воздушных шариков и т.д. При этом мы закрепляем знания изученных физических величин, учимся на практике их измерять и определять, наблюдать физические явления. При этом формируется техническое мышление, развивается воображение и расширяется сфера применения знаний. ЦЕЛИ РАБОТЫ: показать связь теоретических знаний с жизненным повседневным опытом, показать конструкторские идеи учащихся.
- Развитие творческого потенциала школьника.
- Показать первые шаги учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
Тема «ВЕС ВОЗДУХА» Некипелов Саша
Тема «Расширение жидкости, барометр» Сергеев Сережа
Барометр. Монохонова Лиза
МАНОМЕТР. Монохонова Лиза
Модель космической станции для выхода в открытый космос. Пестерев Женя
ТЕЛЕФОН. Солдатова Юля
Прибор для демонстрации волны Воронцов Паша
«Теплопроводность» Некипелов Саша
«Реактивное движение» Серявин Андрей. Ерёмина Валя
«Лазерное пугало». Грудинина Ирина
Модель ветряного генератора. Пальшин Боря
ГЕНЕРАТОР ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ Шульгин Слава
ПРИБОР ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МЕСТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ. Серявин Вася
Сообщающиеся сосуды. Панькова Марина
Расширение твёрдых тел при нагревании. Дульянинов Саша. Планетоход. Тетерин Влад. Вентилятор. Дульянинова Таня
1.Сигнализация, срабатывающая при высокой влажности воздуха. Серявин Игорь. 2.Светомузыка. Бурцев Серёжа
Вибро-жук. Козин Саша. Катер. Серявин Андрей. Гонка. Шульгин Серёжа.
Крупенников Сёма показывает махолёт
Усольцев Игорь испытывает «Водомерку»
Шульгин Серёжа и Ворошнин Рома испытывают выпрямитель
Бурцев Саша рассказывает как устроен «Сейсмограф»
В основе моей педагогической деятельности лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает :
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектированию и конструированию социальной среды развития обучающихся в системе образования ;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся
Источник