Прибор для расклепки цепи своими руками

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Самодельный заклепыватель цепи мотоцикла

Быстросъемные замки для мото цепей применяются на легких классах мотоциклов, для скоростных, тяжелых мотоциклов, для большей надежности и безопасности используются не разборные замки, которые при установке новой цепи надо один раз расклепывать применяя специальный инструмент.

В качестве рабочего вальца будем использовать твердосплавный бюбель, протачиваем его шляпку по форме желаемого конуса расширения трубки ножки замка.

Болт мелкорезьбовой М10 с классом прочности 8,8 и более будет выполнять роль пресса. Для вставки вальца из дюбеля, просверливаем отверстие необходимой глубины.

Подгоняем глубину, чтобы было легкое вращение.

Из бруска стали толщиной не менее 20мм, можно сварить из нескольких пластин, вырезаем УШМ тело приспособы.

Примеряем и привариваем на месте.

Сверлим углубление, куда вставляется задняя расклепка замка, тем самым не соскользнет при сжатии. Обварить гайку надо толстым слоем металла, нагрузка большая, порвет.

Наносим смазку на рабочие поверхности. При расклепке поступаем как при нарезании резьбы, вперед, немного назад, вперед-назад…

Следим чтобы не пережать резиновые сальники! Не забываем заложить цепную смазку внутрь замка при сборке!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Станок для ремонта цепей бензопил своими руками

Подробно: станок для ремонта цепей бензопил своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Практически каждый владелец загородного жилья имеет в наличии бензопилу. А о жителях сельской местности даже говорить не приходится: такой инструмент является для них жизненной необходимостью. И требует бензопила к себе бережного отношения и своевременного обслуживания. Все правила обслуживания четко прописаны в инструкции.

В комплект пилы должно входить несколько цепей (минимум — 3) плюс 2 шины. После 3 часов работы шину рекомендуется переворачивать. По истечении еще 3 часов производится замена цепи. Такие простые правила позволяют значительно продлить срок службы всех элементов бензопилы. А в жизни мы практически не придерживаемся рекомендаций и руководствуемся своими представлениями о целесообразности.

Сравнительная таблица характеристик цепных бензопил.

Через определенное время работы бензопилы просто подтягиваем цепь. И в определенный момент замечаем, что подтянуть цепь уже не позволяет система натяжения. Цепь растянулась до предела. Дальше работать с ней нельзя, так как растянутая цепь начнет разбивать ведущую звездочку, вследствие чего очень сильно увеличится износ шины. Цепь необходимо укорачивать.

Другая причина, по которой приходится укорачивать цепь — «подгонка» более длинной цепи от другой бензопилы под свою шину. Такое тоже часто встречается, так как среди пользователей бытует мнение, что для «профессиональных» бензопил изготавливаются более качественные цепи.

Производители бензопил утверждают, что укоротить цепь в домашних условиях невозможно, так как сама технология их изготовления очень сложна и требует высокоточного оборудования. Практика же показывает, что нет ничего невозможного. Для того чтобы укоротить цепь, вам потребуются:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • тиски;
  • молоток;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы;
  • электросварочный аппарат (в некоторых случаях можно обойтись и без него).

Основные параметры цепи бензопилы.

Цепь бензопилы сложно рассоединить. Заклепки изготовлены из качественной стали и имеют геометрическую форму, которая не позволяет просто выбить заклепки из звена. Внутренняя часть заклепки имеет больший радиус. На этом утолщении происходит поворот звена, а внешние части заклепок несут только соединительную функцию, поэтому их достаточно просто надежно фиксировать на внешней стороне цепи. Удаление заклепки производится следующим образом: цепь фиксируется в тисках, и производится стачивание выступающей части. При стачивании стараемся не повредить боковые части звеньев.

Пользоваться болгаркой не рекомендуется, поскольку детали очень быстро нагреются, что приведет к изменению физических свойств металла. Лучше для стачивания воспользоваться напильником или надфилем. Стачивание производится с обеих сторон звена. А теперь заклепки можно выбить из цепи с помощью бородка, слегка отогнув боковые части звеньев.

Цепь получилось рассоединить. Удаленную из цепи заклепку выбрасывать не спешите. Возможно, что вы не сможете найти ей подходящую замену. Производители бензопил не предполагают, что будет производиться самостоятельный ремонт цепи, поэтому не выпускают на рынок товаров подобные заклепки.

Схема устройства зубца бензопилы.

Торгующим организациям тоже выгодно продавать цепи в готовом их варианте, чем мелкие детали для ремонта. По названным причинам подходящую заклепку с нужной геометрией найти будет очень тяжело. Изготовить ее в домашних условиях будет еще тяжелее, поэтому вам придется воспользоваться старой заклепкой.

Как вы уже догадались, цепь бензопилы предстоит рассоединять дважды. Не забудьте подсчитать при этом, чтобы количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние между этими выступами сочетались с ведущей звездочкой бензопилы. Если вы укорачиваете оригинальную цепь, то в этом нет необходимости. А если это цепь от другой модели бензопилы, то все необходимо очень хорошо промерить и просчитать. Отклонение в шаге цепи (даже небольшое) от заданных конструкцией параметров приведет к тому, что цепь в кратчайшие сроки опять растянется (в лучшем случае) или разобьет звездочку бензопилы. Придет конец и шине, поскольку ведомая звездочка станет быстро перегреваться.

Если все параметры цепи сочетаются с деталями вашей бензопилы, то можно приступать к соединению звеньев. Соединяем звенья на заклепку, плотно прижав их боковые части. Расклепать выступы уже не получится, так как они сточены заподлицо со звеньями. Придется воспользоваться электросваркой. Электрод для этого необходимо взять наименьшего диаметра.

Определение износа цепи: а — износ зубьев, б — установка дополнительной фиксирующей пластинки на замочное звено.

Сразу приступать к сварке не рекомендуется, так как это очень тонкая работа. Потренируйтесь сначала сделать это на других деталях. Так вы хоть приблизительно поймете, при каком токе необходимо варить и какое время сварки выбрать. Да и электрод станет короче, что позволит произвести сварку более точно. Достаточно ведь очень короткого промежутка времени, чтобы «прихватить» заклепку. После тренировки выполняем сварку заклепки с боковыми частями звена. Остается только сточить надфилем излишки металла с обеих сторон и цепь можно считать готовой к использованию.

Рассмотренный вариант ремонта цепи не является самым надежным, так как высокое качество конечного изделия вам никто не гарантирует. Возможны следующие последствия такого ремонта:

Схема заточки цепи бензопилы напильником.

  1. Во время сварки (особенно при небольшом токе) было произведено избыточное нагревание элементов цепи, что стало причиной изменения физических свойств металла. Мягкий металл даст возможность цепи растягиваться не по всей ее длине, а в месте сварки. Произойдет смещение направляющих выступов цепи, и иные элементы бензопилы (звездочка, шина) быстро выйдут из строя.
  2. Глубина сварки больше запланированной. Внутренняя часть заклепки приварилась к одному (или нескольким) частям звена, что стало нарушением подвижности звеньев. Последствия будут те же, что были описаны в первом случае.
  3. Качество сварки низкое. В этом случае может произойти прорыв цепи в период ее эксплуатации. Дело в том, что цепь в работе испытывает очень высокие поперечные нагрузки, поэтому ненадежная сварка быстро «выработается». Возможность получения травмы будет очень высока.

Может возникнуть вопрос о целесообразности ремонта цепи бензопилы, коль последствия ее ремонта могут быть такими серьезными. Но ведь это все только по причине неумелой сварки. Опытный сварщик сделает эту работу быстро и качественно, что снизит вероятность негативных последствий практически до нулевой отметки. А при использовании заклепок без последующей сварки названные ранее моменты просто исчезают. Вопрос только в том, где такие заклепки взять. А ведь изготовить их не так уж сложно, если у вас в наличии есть токарный станок.

Не бойтесь: приобретать станок вам никто не предлагает. Воспользуйтесь обычной дрелью. Весь процесс изготовления заклепок с помощью электродрели и обычного надфиля опишем следующим образом. Из гвоздя, диаметр которого равен диаметру внутренней части заклепок (проверяем штангенциркулем), вырезается заготовка — кусок длиной около 7 см. Эта заготовка фиксируется в головке электродрели. Сама дрель должна быть тоже надежно зафиксирована.

Читайте также:  Миксер строительный ремонт своими руками

На деревянный брус закрепляются два надфиля, расстояние между которыми будет равно ширине внутренней части заклепки. Сделать это быстро может и не получиться, но вы должны добиться абсолютной точности. Останется только организовать равномерную подачу бруска на заготовку. Рекомендуем воспользоваться куском доски, один конец которой закрепляем к неподвижной части верстака с помощью широкой дверной петли, а на втором торце доски закрепляем брусок с надфилями.

Проверяем перпендикулярность расположения надфилей и заготовки — и можно приступать к работе. Включаем электродрель и плавно опускаем надфили. Они сделают на заготовке бороздки. Делать заклепки за один прием не рекомендуется, так как перегревать металл не стоит, а вот контролировать толщину заготовки на проточенной части необходимо. Слишком тонкая часть заклепки вам тоже может повредить, поэтому нужно добиться максимальной точности. Если вы смогли сделать все правильно, то остается только отрезать заклепку и использовать ее для соединения звеньев цепи.

Отрезать заклепку лучше вручную, без использования болгарки. Не забывайте, что при резке металла на высоких оборотах инструмента будет происходить значительное повышение температуры материала, что очень нежелательно. Готовая заклепка нисколько не уступит заводскому изделию по качеству, поэтому восстановленная цепь прослужит еще долгое время. Негативные моменты при использовании самодельных заклепок будут практически исключены. Главное, чтобы при установлении заклепок вы не забыли выровнять боковые части звеньев (их ведь пришлось разогнуть при разделении цепи). Даже легкое выступание этих элементов от конструктивной нормы приведет к преждевременному износу ведущей звездочки.

Рекомендуется сразу сделать несколько заклепок описанным ранее способом. Дело здесь не только в том, чтобы запастись такими необходимыми элементами впрок (хотя и это тоже важно). Важнее из всего количества изделий выбрать самое подходящее по размерам: любое отклонение от нормы сделает цепь уязвимой при высоких нагрузках.

Использование восстановленных цепей не рекомендуется при работе с плотными породами древесины.

Часто возникает вопрос, почему растягиваются цепи. В очень большом количестве случаев причиной является низкое качество именно цепей. Контрафактный товар на рынке присутствует в очень высокой процентной доле. Но среди основных причин существуют и иные, не менее важные моменты. Бывает так, что сама бензопила является причиной перегрева цепи и ее растяжения.

Происходит это по причине того, что не отрегулирована подача масла на ведомую звездочку. Может так случиться, что забилось отверстие для подачи масла или нарушена регулировка. Бензопила нуждается в периодическом техническом обслуживании и регулировке.

Растягиваются цепи и по причине износа ведущей звездочки. Получается так, что на изношенной звездочке происходит проскакивание направляющих выступов. Детали при таком трении очень быстро подвергаются нагреванию, отсюда и причина растяжения цепей. Практически, то же самое происходит и при слабом натяжении цепи. Вывод напрашивается сам собой: необходима замена ведущей звездочки, шины бензопилы, регулировка всех элементов. В противном случае проблема будет только усугубляться: бензопила станет работать рывками, цепи будут продолжать растягиваться, двигатель выйдет из строя (с очень высокой долей вероятности).

И еще отметим, что при работе с бензопилой необходимо пользоваться средствами защиты.

Особенно актуально это, если вы используете цепь, прошедшую восстановление.

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно осуществить заточку цепей бензопил в домашних условиях. При этом вы перестанете тратить деньги на услуги заточки цепей и сможете благодаря данному материалу смастерить станок для заточки цепей бензопил своими руками.

Главной ошибкой большинства людей является точение стандартными круглыми напильниками в своих мастерских. Данная операция приводит к порче рабочего зуба, стачивая тем самым атакующую его часть. Вот несколько правил которые нужно всегда помнить при заточке:

  • Габаритные размеры зубьев должны быть одинаковы;
  • Угол рабочих звеньев и высота ограничителя должны совпадать с паспортными данными;
  • Заточку зубьев осуществлять специализированным круглым напильником;
  • Угол атаки должен быть равен по вертикали 90º и горизонтали от 10-30º.

Выход из ситуации. У каждого из вас в хозяйстве есть шлиф машинка (болгарка). Данным инструментом можно осуществить заточку. Многие категорически не воспринимают данный способ, регламентируя тем, что есть возможность испортить цепь. Как говорится крепкая рука, и навыки работы с болгаркой решат проблему, главное не бояться.

Но стоит помнить что неправильные углы заточки цепи приводят к повышенной нагрузке на пилу и снижают ее производительность.

Прилагаю ниже видео обзор данного способа. Вот как из болгарки получилась заточка пильной цепи. Таким способом можно заточить от 4 до 7 раз. Далее цепь будет непригодна к заточке.

Недостатками заточки таким способом является:

  1. Возможность повредить цепь;
  2. Отсутствие навыков владения инструментом может привести к травме;
  3. Очень сложно поймать угол заточки новичку.

Элементы рабочих звеньев цепи можно классифицировать следующим образом:

На лопатках зубьев расположены рабочие кромки. Если заточку производить согласно паспортным данным, то можно добиться хороших результатов пиления древесины. Запомните, чем выше угол заточки, тем легче будет распил мягкой древесины. При распиловке более плотных или мерзлых пиломатериалов угол заточки уменьшают. Такой подход позволит в некоторых случаях снизить торцевое биение, придаст цепи мягкость в работе, в других случаях можно увеличить производительность пилы — в общем тут для каждой древесины свой подход!

Закупка заводского станка для заточки цепей для частного лица зачастую становится с экономической стороны не выгодным вложением. Вот почему приходится изобретать и химичить станок самостоятельно.

Данное оборудование делится на:

  1. Мобильные;
  2. Стационарные варианты исполнения.

Стационарное приспособление располагается в мастерской на верстаке или рабочем столе. Мобильный станок в свою очередь отличается, как вы уже догадались своими габаритными размерами, массой и скоростью заточки. Главным отличием от стационарной версии, заточка цепи будет осуществляться в ручную, круглым напильником. Легко подойдет, если вы поехали на дачный участок поработать. Принципиальная схема мобильного оборудования, а даже можно назвать это фото или чертеж — смотрим ниже.

Ни один из станков не обходится без основания (станины). В качестве основы может выступить старое основание от слесарных тисков. Просверливаем в заготовке отверстия под крепеж к верстаку. Диаметр отверстий подбирайте на свой вкус.

На основании крепится поворотная шина с фиксаторами, на которую будет одеваться, и фиксироваться цепь при заточке. Последним элементом в этой конструкции как вы догадались, станет заточное приспособление на кронштейне.

Обязательно следует помнить про регулировки наклона, как кронштейна, так и электропривода заточного устройства.

В нашем случае в качестве привода используем электродвигатель на 220 вольт мощностью 85W. Рабочим камнем для заточки может служить диск от болгарки диаметром 125мм. Подключаем к двигателю кабель питания сечением 3*2.5мм.

На поворотной шине снизу крепим шкалу с градусами поворота, точкой отсчета от 0 до 35º как влево, так и право. Если же есть желание можно смонтировать кнопки включения и отключения привода. Для удобства монтируем на корпус двигателя опорную рукоятку. Она позволит поднять и опустить привод при работе.

Для полноценной работы укомплектовать светодиодным фонарем, это позволит осветить рабочую зону заточки и искра защитным экраном от возможного попадания абразива в глаза, если же вы решились работать без защитных очков. Вот в принципе и готов станок для заточки цепи. Видео обзор смотрите ниже.

К недостаткам такого оборудования можно отнести:

  • Необходимость в питании электросети 220В;
  • Габаритные размеры;
  • Сложнее изготовить, чем мобильный вариант.
Читайте также:  Магнитная муфта своими руками

Вот и пришло время рассказать о мобильном варианте. Конструкция мобильного механизма схожа с лучковой пилой. В качестве пильной кромки используем специализированный круглый напильник. Теперь подробно о деталях.

В качестве основания послужит пластина с креплением для шины с фиксаторами, на которой будет располагаться цепь. К шине крепится кронштейн с поворотным механизмом и винтами для регулировок. К данному приспособлению монтируем пилку с ручкой. Вот в принципе и готово. Не забывайте соблюдать меры предосторожности при работе.

Недостатки данного устройства:

  • Время на заточку (дольше по сравнению со стационарным станком);
  • Более длительное время заточки;
  • Если звено сильно повреждено, заточить, вручную быстро не получится.

Если все-таки изготовить станок не получиться по каким либо техническим причинам, всегда можно воспользоваться наборами для заточки, которые идут в комплекте с бензопилой или купить специальный комплект в магазине. Конечно, такой способ затратит много вашего драгоценного времени и сил.

  1. Перед работой производить обкатку цепи. При этом необходимо помнить, что нужно прогнать цепь на малых оборотах (около минуты). За это время звездочка и цепь разогреются, детали притрутся друг к другу. Смазочный материал выполнит свою функцию. После того как цепь остынет осуществить регулировку натяжения цепи;
  2. Осуществлять осмотр цепи. Внимательно смотрите за натяжкой. В процессе распиловки, особенно при наклоне бензопилы набок, цепь испытывает огромные нагрузки. Вследствие плохой натяжки это приводит к разрыву соединительных звеньев. Соблюдайте правила безопасности при работе с инструментом;
  3. Своевременно осуществлять заточку;
  4. Регулярно смазывайте пильную цепь. Некачественный смазочный материал приводит к тому, что цепь слетает с носка шины;
  5. Запрещается для смазки использовать отработку (хотя наши умельцы льют ее и в Штиль и в Хускварну);
  6. После заточки необходимо дать цепи остыть, продуть сжатым воздухом от механической пыли. После этого можно окунуть цепь в емкость с чистым маслом. Данная процедура не повредит, а пойдет только на пользу. Это процедура продлит срок эксплуатации изделия.

Делитесь информацией с близкими и друзьями в социальных сетях. Всего вам доброго. Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Не редки ситуации, когда при установке на бензопилу более короткой шины приходится менять и пильную цепь. Эта информация подскажет, как укоротить цепь на бензопиле с таким расчетом, чтобы деталь полностью выработала свой ресурс. В другом варианте — возможна подгонка длинной цепи к более короткой штатной направляющей шине.

Для ремонта задействуются не растянутые цепи с относительно небольшой выработкой ресурса, получившие частичные повреждения при обрыве или попадании режущих звеньев на содержащиеся в древесине металлические включения.

Специалисты советуют с минимальными потерями качества расклепать и отремонтировать поврежденную цепь, используя технический потенциал сервисной мастерской.
Несмотря на заверения производителей о проблемах и сложности самостоятельного ремонта, значительная часть пользователей предпочитает осваивать приемы восстановления работоспособности пильных гарнитур самостоятельно.

Причина этого явления:

  • проживание владельца на большом удалении от пунктов сервисно-технического обслуживания;
  • высокая стоимость предоставляемых службами ремонтных услуг;
  • отсутствие нужного оборудования.

Компенсировать укорачиванием естественный износ цепи не целесообразно и небезопасно. Эксплуатация пильной гарнитуры с растянутой цепью неизбежно сопровождается:

  • форсированным износом шины и венца приводной звездочки;
  • увеличением нагрузки на двигатель;
  • повышенной травмоопасностью распиловочных работ разных уровней сложности.

Причиной того, что интенсивно растягивается цепь на бензопиле, может быть неправильный выбор цепного масла или замена рекомендованного материала масляным суррогатом, неисправность системы смазки или неточная регулировка маслонасоса с изменяемой производительностью.

Заправка системы смазки некондиционным по плотности и вязкости материалом отрицательно сказывается на смазке и эффективности охлаждения рабочих поверхностей, производительности насоса, подающего цепное масло в пильную гарнитуру.

Может создать немало проблем заправка летнего масла при эксплуатации бензопилы при низкой температуре воздуха от -10°С. В результате недосмотра возможна поломка привода маслонасоса, снижение его производительности до уровня масляного голодания.

В случае если порвалась цепь на бензопиле необходимо выяснить причину неисправности, установить целесообразность ремонта поврежденной детали или установки новой.

Характерными причинами обрыва пильной цепи являются неблагоприятные внешние факторы:

  • чрезмерное натяжение;
  • износ направляющей шины или несоответствие хвостовиков ширине рабочего паза;
  • эксплуатация пильного комплекта с большими постоянными нагрузками;
  • перегрев гарнитуры из-за отсутствия смазки;
  • несоответствие цепи типу шины и конфигурации венца ведущей звездочки.

Многие опытные пользователи предпочитают ремонтировать цепи своими руками. Успех выполненной работы определяется наличием специальных навыков и инструмента, знанием конструкционных особенностей моделей разного назначения.

В частности, не создает трудностей демонтаж и сборка износостойких аналогов. Твердосплавный состав наносится только на режущие кромки пильных звеньев. Что касается соединительных элементов и заклепок, то для их производства применяется стандартный металл.

С большим или меньшим успехом заклепать цепь бензопилы можно в домашних, а при наличии нужного инструмента, даже полевых условиях. Следует иметь в виду, что во время последующей эксплуатации самостоятельно восстановленной гарнитуры следует соблюдать особую осторожность. При первом удобном случае, желательно отремонтированное соединение в стационаре.

Проблема состоит в том, что отремонтированная на скорую руку деталь имеет в своем составе одно или несколько «слабых звеньев». В таком состоянии существенно ограничивается время работы гарнитуры при больших нагрузках, предъявляются повышенные требования к полноценной работе системы смазки.

Использовать восстановленную цепь в рабочем режиме можно при условии, что ремонт выполнил опытный заклепочник, имеющий в своем распоряжении клепальный станок и другое специальное оборудование.

Все известные способы укорачивания пильной цепи предполагают критерии отбраковки поврежденных режущих и соединительных звеньев, определенную технологией последовательность рабочих операций. Режущие и соединительные звенья монтируются заводскими заклепками, которые по всем характеристикам соответствуют действующим стандартам.

Применение самодельных комплектующих в любом случае не рекомендовано. Специальные заклепки для цепей в продаже встречаются крайне редко, поэтому в большинстве случаев проблема решается установкой нужных деталей снятых из демонтируемого отрезка цепи.

В домашних условиях цепь проще рассоединить, спилив головки напильником, после чего укороченные клепки легко выбиваются тонким стальным стержнем. Задача упрощается наличием подходящей по шагу цепи выжимной струбцины. Извлеченные таким устройством заклепки можно использовать без ограничений.

Самостоятельно соединять концы укороченной цепи можно в слесарных тисках. Продетые в элементы цепи заклепки с обратной стороны по окружности развальцовываются легкими ударами среднего молотка. Готовое соединение не должно иметь люфтов, также не допускается тугая посадка.

При сборке разных типов пильных цепей необходимо соблюдать предписанные конструкцией размерные интервалы между режущими звеньями.

Специальный станок для клепания цепей бензопил входит в перечень рабочего оборудования специализированных мастерских. Предлагаемый ассортимент включает в себя несколько бюджетных и фирменных моделей импортного производства стоимостью от 2000 до 5500 рублей.

Повышенными возможностями и комфортным уровнем работы характеризуются заклепочные станки торговых марок Штиль, Хускварна и Чемпион.

Стоимость универсальных расклепочно-заклепочных станков типа Штиль NG-7 составляет около 18000 рублей. Совершенные в техническом плане устройства обеспечивают высокое качество заклепочных соединений, экономию рабочего времени и материальных средств.

Стоимость же специального станка для заточки цепей бензопил варьируется от 2000 до 6000 рублей

Рекомендации по фиксации сточенных заклепок электросваркой не учитывают изменения структуры металла от даже кратковременных высокотемпературных воздействий сварочной дуги.

Прихваченные сваркой или прогретые абразивным кругом болгарки, соединительные элементы цепи менее износостойкие, что существенно сказывается на их надежности.

  • Тугое соединение соседних звеньев сопровождается дополнительными нагрузками на двигатель и кинематику бензопилы.
  • Отсутствие плавного хода цепи затрудняет вход гарнитуры в пропил, не исключается возможность обратных ударов и других травмоопасных моментов.
  • «Перетянутые» и прослабленные соединения отремонтированной цепи в большей степени подвержены обрывам при резком перепаде нагрузок.

Самый простой по конструкции станок для ремонта цепей бензопил оправдывает свою стоимость возможностью полностью за короткий отрезок рабочего времени переклепать поврежденную цепь и восстановить ее работоспособность на уровне до 90%.

Читайте также:  Как собирать чернику своими руками

Цепи бензопил китайского производства по сути своей являются копиями европейских моделей, поэтому приведенные выше рекомендации по ремонту действительны для всего китайского цепного ассортимента.

В обиходе высоко ценится качество съемного пильного оборудования ведущих европейских брендов. Направляющие шины и цепи, торговых марок Штиль и Хускварна пользуются неофициальным статусом эталонной продукции.

При покупке изделия необходимо убедиться, что модель по длине, шагу и толщине хвостовика соответствует конструкционным стандартам бензопилы. Весь цепной ассортимент делится на пять размерных групп с интервалом от 1/4 до ¾ дюйма.

Изделиями с меньшим шагом комплектуются малокубовые модели бензопил бюджетного класса, цепи с увеличенным шагом и утолщенными хвостовиками — характерная особенность гарнитур мощных и производительных бензопил профессиональных.

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Практикой доказана эффективность стабилизации внутренней структуры металла пильной цепи. Достаточно продолжительный прогрев изделия в масляной ванне с постоянной температурой 60-70°С, устраняет внутренние напряжения, способствует восстановлению кристаллической решетки металла.

Оптимальное время прогрева инструментальной стали, из которой изготовлены режущие звенья, может варьироваться на протяжении 7-10 и более дней.

Если бензопилу не планируется эксплуатировать на протяжении длительного времени, шину и цепь рекомендуется снять, тщательно очистить и обработать любым нейтральным консервантом. Сказанное в полной мере относится к запасным гарнитурам.

Независимо от вида упаковки, демонтированные детали желательно хранить в сухих помещениях со стабильной температурой. При соблюдении этих условий исключается образование конденсатной влаги и появление точечной коррозии.

Часто в процессе эксплуатации бензопилы пильная цепь растягивается, что делает невозможным дальнейшее использование инструмента. На сегодняшний день существуют специализированные мастерские, оказывающие услуги по укорачиванию цепей бензопилы, однако есть возможность укоротить цепь бензопилы своими руками в домашних условиях или прямо на рабочем месте.

Цепь бензопилы, вне зависимости от производителя, может растянуться по нескольким причинам:

  • Неправильная работа масляного насоса. К перегреву цепи и ее быстрому растяжению приводит подача масла в недостаточном количестве.
  • Естественный износ. Происходит в результате продолжительной работы инструмента.
  • Использование некачественной смазки.
  • Нарушение правил эксплуатации бензопилы.

Важно: При выявлении нарушений в работе масляного насоса необходимо устранить неисправности, обеспечить нормальную смазку пильного полотна. Невыполнение этого требования может привести к выходу из строя ведущей звездочки. Также следует обращать внимание на качество масла. Не допускается наличие в масле различного рода абразивных микрочастиц.

Правильно укоротить цепь бензопилы своими руками можно с использованием специальных приспособлений.

Для разборки применяется специализированный станок – пробойник. Станок выполнен в виде небольшого механического пресса. В нижней его части устанавливается съемная наковальня, имеющая пазы разного размера. Рабочий шток устройства также имеет насадки разного диаметра. Это делает возможным применение станка для цепей различных производителей. Удаление заклепки происходит путем выдавливания ее из посадочного места.

Внимание: диаметр съемного наконечника рабочего штока не должен превышать диаметр отверстия в боковых пластинах.

После разборки и удаления элемента цепи необходимо снова соединить рабочие звенья. Для этой цели применяется заклепочно-обкатный станок. Процесс сборки происходит при помощи специального рабочего валика, который приводится в движение электродвигателем.

Заклепка зажимается между неподвижно стоящей наковальней и рабочим валиком. Оператор самостоятельно устанавливает давление рабочего валика при помощи регулировочного винта. Во время вращения валика край заклепки постепенно раздавливается, что делает невозможным отсоединение звеньев друг от друга.

Справка: использование станков для того, чтобы укоротить цепь бензопилы, позволяет максимально приблизить качество сборки к заводскому образцу. Однако данные устройства имеют достаточно высокую стоимость, и их приобретение для использования в домашних условиях является нерентабельным. Кроме этого, не всегда есть возможность воспользоваться специализированными приспособлениями прямо на рабочем месте. В связи с этим можно выполнить укорачивание подручными инструментами.

Удалить заклепки без использования специализированных приспособлений можно несколькими способами:

  • Сточить выступы на наждаке. При использовании данного метода необходимо контролировать степень нажатия на заклепку, чтобы избежать повреждения рабочих деталей.
  • Срезать отрезным кругом углошлифовальной машины. Стоит учитывать, что в этом случае металл нагревается, что повлияет на его свойства.
  • Спилить головки при помощи напильника или надфиля. При таком способе риск повреждения звеньев сводится к минимуму.
  • Срубить с использованием зубила. Перед началом работы потребуется надежно закрепить цепь в тисках.

После того, как наружные выступы полностью срезаны, понадобится выбить заклепку из посадочного места. Для этого нужно подобрать пробойник, диаметр которого будет соответствовать диаметру отверстия. Пробойник необходимо поставить на заклепку и выбить ее резким ударом молотка. После выполнения этих действий цепь будет рассоединена.

Внимание: Во избежание повреждения звеньев нужно надежно закрепить их. Кроме этого, пробойник следует устанавливать строго перпендикулярно срезу заклепки.

Чтобы собрать цепь, потребуется установить на нее ремонтное звено. Необходимо учитывать, что его размеры должны строго соответствовать размерам рабочих звеньев. Установка запасной части с отличающимся шагом или профилем может привести к поломке ведущей, ведомой звездочки и пильного полотна бензопилы.

Ремонтное звено продается с заклепками, которые необходимо просто закрепить. Для этого нужно уложить цепь бензопилы на наковальню. После этого наставить пробойник на новую заклепку и резким ударом молотка расплющить головку. Заклепывать необходимо до тех пор, пока образовавшееся утолщение не перекроет отверстие в наружной пластине.

При расплющивании следует контролировать степень зажатия боковых пластин. После сборки установленное звено должно свободно перемещаться по оси. Установка цепи с заклинившим звеном на бензопилу не допускается. Пренебрежение данным правилом может привести к возникновению более серьезных поломок устройства.

Некоторые люди для сборки используют машины электродуговой сварки. В таком случае края заклепки привариваются к наружным пластинам звена. Использование электросварки подразумевает нагрев металла до высокой температуры. В результате перегрева свойства металла меняются, он становится менее износостойким.

Рекомендация: после сборки и установки детали на бензопилу нужно проверить ее работоспособность с минимальной нагрузкой. Только в случае нормальной работы можно повысить нагрузку.

Из вышеописанной информации следует, что растяжение цепи на бензопиле – довольно частое явление. Укоротить цепь в домашних условиях вполне возможно, стоит лишь заручиться традиционными инструментами, которые есть в наличии практически у каждого хозяина.

Всем привет. Недавно купил станок для заточки цепей бензопил и буквально сразу наткнулся на проблему — люфт соединения верхней режущей части и крепёжного основания.

Как оказалось позже – такая недоработка присутствует практически у всех станков, при этом цена значение не имеет.

Решил эту проблему за 3 минуты при помощи обычного скотча)

Your browser doesn’t support canvas.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

МозгоЧины – сообщество для энтузиастов технического творчества © 2010 – 2018

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью
Своими руками