- Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность
- table-02
- Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
- Как «стареет» тормозная жидкость?
- Тестер тормозной жидкости
- Автоэлектрик подсказал как с помощью обычного мультиметра проверить тормозную жидкость
- Зачем менять тормозную жидкость
- Как проверить тормозную жидкость
- Прибор для проверки тормозной жидкости доступный каждому. Зачем её проверять и как это сделать, расскажу тут.
- Здравствуйте дорогие друзья!
- Как без приборов самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?
- Возможные проблемы с «тормозухой»
- Самостоятельная проверка тормозной жидкости
- Подведём итоги
Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность
Не можешь исправить тормоза — сделай громче гудок! Народная шутка
Часть производителей откровенно халтурят, подсовывая нам тормозную жидкость с низкой температурой кипения (ЗР, 2015, № 3; 2012, № 9). Ситуацию усугубляет естественная тяга любой тормозухи впитывать влагу. И чем больше в таком растворе воды, тем раньше жидкость закипит. Последствия крайне неприятные: педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается — все шансы угодить в сводку ДТП.
Впрочем, на прилавках имеется россыпь тестеров, которые должны помогать в оценке реального качества тормозной жидкости. Для проверки мы купили четыре прибора разных типов, но с одинаковым принципом действия: «влажность» жидкости они оценивают по электропроводности. Чем больше воды, тем меньше сопротивление.
table-02
По нашей просьбе в сертифицированной лаборатории подготовили три образца тормозной жидкости, «нахлебавшейся» воды: в компанию к исходной Sintec Super DOT 4 («сухая», с массовой долей воды 0,18% жидкость из потребительской тары) добавили ее «увлажненные» варианты — с массовыми долями воды 1,0; 2,0 и 3,0%. На этом материале и выполняли экспертизу тестеров. А она показала, что из них только один можно смело рекомендовать к использованию.
Дело в том, что сопротивление у разных тормозных жидкостей, даже заведомо годных к использованию, может быть изначально неодинаковым. Так, Тосол-Синтез РосДОТ 4 имеет в исходном состоянии показатели электропроводности 7–9 мкСм (микросименс), а при подмешивании воды до 2‑процентного содержания — уже 17–20 мкСм. При этом для жидкостей Federal-Mogul или Sintec Super DOT 4 прибор показывает те же 17–20 мкСм в «обезвоженном» виде. Очевидно, что оценивать качество жидкости подобным образом категорически нельзя — нужно знать исходные параметры конкретной тормозухи и сравнивать их с текущими параметрами.
Источник
Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.
Как «стареет» тормозная жидкость?
D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.
Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.
От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.
При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?
С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.
С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!
Тестер тормозной жидкости
Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.
Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.
Источник
Автоэлектрик подсказал как с помощью обычного мультиметра проверить тормозную жидкость
Зачем нужно проверять тормозную жидкость и как её проверить с помощью обычного тестера (мультиметра) расскажу в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Если вы за рулём не первый год, то вам скорее всего известно, что тормозную жидкость, наряду с другими жидкостями (антифриз, масло и т.д.), необходимо своевременно менять на новую.
Зачем менять тормозную жидкость
Тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Со временем (обычно 1-2 года) количество влаги становится критическим (более 2%), а это может вызвать следующие проблемы:
- Закипание тормозной жидкости (при активном торможении)
- Коррозия тормозных трубок изнутри
- Отказ тормозной системы
Как проверить тормозную жидкость
Срок службы тормозной жидкости 1-2 года, однако все зависит от климата. Если вы живёте в более влажном климате, то замену тормозной жидкости необходимо выполнять чаще.
Допускается содержание не более 2% влаги!
Чтобы проверить качество тормозной жидкости необходим специальный тестер, но если такого нет, то нам поможет обычный тестер (мультиметр).
Устанавливаем тестер в положение 20 вольт, плюсовой провод пускаем на плюсовую клемму АКБ, а минус погружаем в бачок тормозной жидкости.
Как вы можете заметить значение на мультиметре более 10, при норме 5. Соответственно можно сделать вывод, что в тормозной жидкости содержится более 5% влаги.
Перепроверяем специальным тестером и видим те же показания. Жидкость необходимо заменить!
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Источник
Прибор для проверки тормозной жидкости доступный каждому. Зачем её проверять и как это сделать, расскажу тут.
Здравствуйте дорогие друзья!
Решил продолжить цикл статей о полезных инструментах для автомобилистов. На днях написал статью про искровой разрядник и решил написать еще об одном дешевом, но нужном приборе. Тестер для диагностики тормозной жидкости.
Что такое тормозная жидкость я думаю знает каждый и о ней можно написать очень много. Поэтому рассмотрим кратко.
Тормозная жидкость выполняет важную функцию – передачу усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам тормозной системы, а также в системе привода сцепления если она гидравлическая. Физические свойства жидкостей позволяет использовать их в закрытых контурах для моментальной передачи усилия с одного конца магистрали на другой.
К тормозной жидкость особые требования:
- Температура кипения.
- Вязкость.
- Смазывающие свойства.
- Влияние на резиновые уплотнители.
Смазывающие свойства и влияние на резиновые уплотнители больше относятся к качеству жидкости, можно купить дешевую тормозную жидкость из «светофора» и Ваши уплотнители вытекут из цилиндров вместе с тормозной жидкостью довольно быстро.
А вот температура кипения это уже больше зависит от степени старения жидкости. Тормозная жидкость очень сильно нагревается. Для примера можно указать следующие цифры: средняя температура тормозной жидкости при движении на трассе 60-70 градусов, при движении в городе 80-100 градусов, при экстренном торможении до 150 градусов.
Современная тормозная жидкость DOT-4 и выше закипает от 230 градусов. Но этот показатель относится только к новой жидкости в герметичной упаковке. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична, это свойство поглощать влагу из окружающей среды. Когда жидкость заливают в автомобиль и закрывают крышку главного тормозного цилиндра она находится в герметичной системе. Но влага всё равно попадает из окружающей среды, на новых автомобилях этот процесс происходит дольше, на старых быстрее. Если есть места течи жидкости(например бегущая манжета на цилиндре), то тормозная жидкость очень быстро наберет большой процент уровня влаги.
Когда уровень влаги составит более 1 % порог кипения жидкости сильно изменится. Для сравнения если процент уровня влаги оставит 2%, то точка кипения смещается с 230 градусов до 155 градусов! Когда процент уровня влаги будет более 2% и дойдёт до 3 или 4%, а то и выше произойдет кипение даже при городской обычной езде. При кипении появляются пузырьки газа, сначала маленькие потом они объединяются в более крупные и жидкость становится сжимаемой. Соответственно эффективность тормозов сильно падает, вплоть до отказа.
На уважающих себя СТО всегда проверяют прибором качество тормозной жидкости. Дорогие приборы проверяют её температуру кипения и процент количества влаги. Более дешевые определяют только процент уровня влаги. Об этом приборе я Вам и хочу рассказать.
Заказал я его с одного китайского сайта, заказать его можно где угодно и какой угодно — это не реклама! Я купил за 200 рублей и за свои деньги он свои функции выполняет.
Я открыл новую упаковку тормозной жидкости и измерил количество влаги, прибор показал 0, как и должно быть.
Источник
Как без приборов самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?
От состояния тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем. Проверить её качество можно самому с использованием простейших и недорогих лакмусовых бумажек.
Именно от состояния и качества тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем и адекватность его торможения. Автовладельцы знают о необходимости своевременно менять моторное масло и антифриз, но при этом они часто забывают об обязательной проверке состояния тормозной жидкости и её замене. Водителям необходимо будет на постоянной основе проверять не только уровень «тормозухи» в бачке расширения, но и саму жидкость на предмет ее консистенции и растворённых пузырьков воздуха. Поговорим поподробнее о том, как своими руками без использования соответствующего оборудования проверить состояние тормозной жидкости.
Возможные проблемы с «тормозухой»
В процессе эксплуатации автомобиля на тормозную жидкость воздействуют высокие температуры, в ней может скапливаться вода, появляются растворенные пузырьки воздуха, всё это отрицательно сказывается на работе тормозов, в конечном счете, машина просто отказывается замедляться, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.
Большинство тормозных жидкостей выполнены на основе спирта, который по мере использования машины расщепляется на различные составляющие и воду. Именно вода плохо переносит высокие температуры, которые возникают в системе при интенсивном замедлении автомобиля. Также в результате появления воды в системе возникает коррозия цилиндров и трубопровода, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.
Самостоятельная проверка тормозной жидкости
Проверка автовладельцем состояния тормозной жидкости не представляет особой сложности. В первую очередь необходимо будет контролировать ее объём в расширительном бачке, уровень должен находиться где-то посредине между рисками минимум и максимум. Не следует переливать тормозную жидкость, так как это приводит к увеличению давления в системе и проблемам в работе тормозов.
Также автовладельцу необходимо в обязательном порядке контролировать жидкость на предмет наличия в ней воды. В специализированных сервисах такую работу выполняют с использованием ареометров и других приборов. Однако подобные устройства имеются не у всех водителей, да и заезжать каждые 2-3 месяца на сервис, чтобы проверить тормозную жидкость, никому из нас не хочется.
Решить подобную проблему крайне просто. Всё что понадобится сделать, это приобрести специальные бумажные тестеры. Найти их можно в большинстве автомагазинов, поэтому стоимость таких лакмусовых бумажек минимальна. Одной упаковки будет достаточно для десятка измерении, а её стоимость не превышает 30-50 рублей.
Использование таких бумажных тестеров не представляет какой-либо сложности. Их нужно будет опустить в тормозную жидкость, и при наличии в ней воды в определенной массовой составляющей цветовой пигмент окрасит бумагу в тот или иной цвет. Потребуется лишь сравнить показания исследуемого образца со стандартной шкалой, и в зависимости от полученных результатов измерения автовладелец будет принимать решение о возможности использования автомобиля или необходимости замены тормозной жидкости.
При выполнении сервиса тормозной системы следует в обязательном порядке использовать качественную рабочую жидкость, выбирая её в том числе с учётом рекомендованных автопроизводителем характеристик. Только так можно будет обеспечить не только сохранение всех эксплуатационных характеристик тормозухи в процессе использования автомобиля, но и автовладелец будет полностью уверен в безопасности своей машины.
Подведём итоги
По мере использования автомобиля в тормозной жидкости может скапливаться вода, что приводит к существенному ухудшению интенсивности замедления автомобиля. Автовладельцу нужно будет на регулярной основе проверять состояние тормозной жидкости, для чего потребуется использовать простейшие бумажные тестеры. Такую работу выполняют раз в несколько месяцев, в особенности перед наступлением холодного сезона.
Источник