- Регулировка гбо 2 поколения своими руками
- Достоинства
- Как проводится работа?
- Как регулируется работа редуктора?
- Итоги
- Настройка ГБО 2 поколения своими руками
- Настройка редуктора томасетто ГБО 2
- Регулировка гбо 2 поколения на моноинжекторе своими руками
- Видео. Метод регулировки ГБО 2
- Небольшие хитрости: Кнопка ГБО 2-3 пок, настройка редуктора.
- Баллон
- Как проводится работа?
- Мультиклапан
- Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами
- Установка холостого хода
- Трубопровод
- Достоинства
- Газовый клапан
- FakeHeader
- Comments 26
- Редуктор
- Из чего состоит и как работает оборудование
- Устройство на карбюраторе
- Схема на двигателях с инжектором
- Бензиновый клапан
- Установка ГБО 2 поколения
- Эмулятор
- Настройка оборудования
- Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками
- Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
- ДАЛЕЕ МЫ СНИМАЕМ КАРБЮРАТОР И МОНТИРУЕМ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗА
- Если у Вас установлен карбюратор Солекс
- Способ №1. Подвод газа при помощи специального смесителя.
- Способ №2. Врезка в карбюратор Солекс (подвод газа) с помощью специальных штуцеров.
- ОЧЕНЬ ВАЖНО СРЕЗАТЬ КОНЦЫ ШТУЦЕРА ПОД УГЛОМ 45 ГРАДУСОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ НАКЛОННЫЙ КОЗЫРЕК!
- Устройство переключения газ-бензин
- Основные неисправности
- ГБО для карбюраторного автомобиля
- Варианты ГБО: от механического до электронного
- Инструкция пользования
- Основные сведения о газобаллонном оборудовании автомобиля
- Итоги
- ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ИНСТРУМЕНТА
- Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом
Регулировка гбо 2 поколения своими руками
Автовладельцы на собственном опыте и бюджете четко ощущают систематическое удорожание топлива. Оказавшись в подобном положении, единственной возможностью сберечь средства можно считать применение газобаллонного оборудования. Особо удачливым автовладельцам удалось поставить его до увеличения стоимости. Они оснастили машины новыми системами и провели настройку ГБО 2 поколения Ловато своими руками. На примере настройки оборудования от этого бренда мы и расскажем обо всех преимуществах такого выбора.
Достоинства
Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому – выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:
- доступность и проверенное качество системы. Как результат – монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
- фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
- возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
- демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.
Как проводится работа?
Каким образом возможна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Фактически ГБО 2-го поколения незначительно отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие исключительно в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.
Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, важно заметить, что создателям удалось значительно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает гораздо медленнее), нарастить возможности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и понизить вред от выхлопов. Кстати, именно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить значительно дольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.
Внимание! Эмулятор лямбда зонда является весьма полезным изделием. Он основательно помогает при настройке, но лишь при условии, что находится в исправном состоянии.
Как регулируется работа редуктора?
У газового редуктора Ловато 2 поколения регулировка имеет свои особенности. Вообще газ чувствителен ко многим важным моментам и изменениям в работе системы. Бывает, что газобаллонное оборудование установили, но потом наметился увеличенный расход топлива либо прочие проблемы с мотором. Допустим, автомашина начала медленно заводиться или регулярно глохнуть. В таком случае лучше отрегулировать редуктор.
Что надо для этого сделать? Чтобы ознакомиться с особенностями процесса, можно просмотреть схему существующих выводов и регулирующих компонентов.
Проводят регулировку электроредуктора. У вас в наличии присутствуют регуляторы – давления ХХ (2) и объема газа (2). Надлежит придерживаться такого алгоритма действий:
- перейдите на бензин, включите машину и разогрейте мотор до 95 градусов;
- установите обороты на отметке 900-1100 об/мин и отключайте подачу горючего (в данном случае – бензина);
- устанавливайте начальные позиции регулирующих винтов: дозатор устанавливайте на крайнюю отметку, регулятор ХХ (2) крутите до конца и вслед за этим прокручивайте в точности на 5 оборотов, регулятор 1 прокрутите до конца.
Ставьте ХХ. А именно:
- переведите управление на газ и включите автомашину. Посредством подсоса выставьте обороты силового узла на отметку в районе 2 тыс.;
- понемногу верните на место подсос и выкручивайте регулятор ХХ (2). Делайте это, пока не будет обеспечена наибольшая оборотистость мотора. Как это понимать? Вертите винт 2, пока обороты закончат увеличиваться. По достижении указанной цели остановитесь;
- орудуйте в описанной очередности, пока подсос не будет втоплен до конца;
- равномерно крутите регулирующий винт (2). Необходимо достигнуть такого состояния, чтобы сумма оборотов стала предположительно той же, что и при работе на бензине. Во время регулировки вы обязаны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения наблюдается не мгновенно, а спустя некоторое время. Значит, делать паузу надо непременно.
Отрегулируйте чувствительность редуктора. Тут все просто. Крутите регулировочный винт (1) вплоть до понижения (повышения) оборотов ХХ (опять-таки не забываем про задержки). Вслед за этим крутите регулятор незначительно назад – на 1,25 об. Дальше попытайтесь как следует надавить на газ. Безупречно, если автомашина незамедлительно отреагирует на ваши действия.
Однако тут важно не забывать еще вот о чем. В случае, если регулировочный винт «1» был недостаточно хорошо подтянут, то его предпочтительно оставить нетронутым. Помимо прочего, при условии, что вместимость мотора менее 3 л., то описанный винт тоже лучше не трогать.
Настройте дозатор. С этой целью:
- выставьте количество оборотов на отметке 3500. Соответственно, к процессу предпочтительно привлекать ассистента и попросить его нажимать на газ (подсосом не орудовать). Помощников не нашлось? Надо закрепить трос дроссельной заслонки, пользуясь при этом отверткой;
- крутите регулировочный винт до появления изменений в оборотах. Провертите винт налево и в правую сторону, дабы убедиться, что все действия были проведены верно;
- вертите винт, пока обороты растут. Как только вращение перестанет выдавать результат, надо остановиться;
- отныне вращайте винт на 0,75 об. от предельного показателя.
- позовите помощника и попросите его нажать на газ. Не забывайте одновременно крутить винт 2 на 1/4 об. Должно появиться ощущение незначительного понижения оборотистости;
- прокрутите винт чувствительности на половину оборота;
- настраивайте повторно дозатор.
Замеряйте уровень углекислого газа в выхлопе. Стандартен показатель в районе 0,35 %. Показатели чрезмерно большие? Крутите винт ХХ на редукторе и повышайте нагнетание воздуха (для этого применяют особый винт на карбюраторе). Если наблюдаются пониженные обороты, действия должны предприниматься противоположные.
При наличии возможности, чтобы правильно настроить и отрегулировать ГБО 2-го поколения, применяйте эмулятор лямбда зонда. Он позволяет увидеть, до какой степени точно проделаны работы. В тот же момент можно осуществлять требующиеся по ходу дела корректировки.
Упрощенный способ, применяемый при ремонте ГБО 2 поколения своими руками (бренд Ловато), – основы настройки (болт чувствительности в комбинации с болтом жадности):
- Болт чувствительности мембраны всецело вкручивают до незначительного упора.
- Дальше выкручивают болт чувствительности на 5 витков от скрученного положения.
- Болт жадности (основной камеры) на шланге вкручен, в свою очередь, до незначительного упора.
- После этого выкручивают болт жадности на 3 витка от скрученного положения.
Итоги
Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.
Источник
Настройка ГБО 2 поколения своими руками
Несмотря на то, что технологии мира автомобилей не стоят на месте, постоянно развиваются и уже некоторые автовладельци могут похвастаться установленным ГБО 6-го поколения, преобладающее большинство водителей остаются верными старому, проверенному ГБО 2. И сейчас разберемся, как же правильно необходимо его настраивать.
В каких случаях нужно проводить настройку газового оборудования?
- Двигатель не уверенно работает на холостом ходу
- Разгон стал не таким динамичным, двигатель с трудом набирает обороты
- Увеличился расход газа
Проводить настройку нужно на полностью прогретом двигателе и редукторе соответственно.
Настройка редуктора томасетто ГБО 2
Для настройки ГБО 2-го поколения Вам нудно будет найти на самом редукторе 3 винта — винт регулировки холостого хода (1), винт чувствительности мембраны (2) и так называемый «винт жадности» (3).
Произведите первоначальные установки — закрутите полностью винт ХХ (1) и затем выкрутите его на 2 оборота, полностью закрутите винт чувствительности (2). Винт «жадности» (3) нужно открутить максимально возможно. После запускаем двигатель.
Начнём с винта ХХ (1). Потихоньку закручивайте его до тех пор, пока мотор не станет глохнуть, после — выкрутите его на пол оборота.
Теперь винт чувствительности (2). Его нужно выкручивать до тех пор, пока двигатель не станет глохнуть, после — закрутить на 2 оборота.
Остался винт «жадности» (3). Этот винт регулирует количество газа, поступающего в двигатель и, естественно, он отвечает за его прожорливость. Его настройку нужно выполнять следующим образом — закручивайте его и периодически подгазовывайте до 2.5 — 3 тыс. оборотов. Когда двигатель перестанет резво реагировать на педаль газа, начнёт «задыхаться» выкрутите винт на 1 оборот назад. После поездки винт «жадности» можно будет немного подкорректировать по своему вкусу.
На этом настройку ГБО 2 го поколения можно считать оконченной.
Источник
Регулировка гбо 2 поколения на моноинжекторе своими руками
Автомобилей с моноинжекторным впрыском встретишь не так часто как карбюратор или полноценный инжектор, но все же они есть. Почти все они переведены на сжиженный газ путем установки газобаллонного оборудования 2 поколения.
Итак: Вот самый простой способ настройки холостого хода и регулировка состава смеси на гбо 2 поколения, своими руками, на автомобилях с моноинжектором.
Шаг №1
Необходимо заменить фильтр грубой очистки.
Шаг №2
Слить конденсат с газового редуктора. Делается это путем выкручивания специального винта для слива, который обведен на фото (для примера взят самый популярный редуктор Tomasetto Alaska)
Шаг №3
Далее открываем подачу газа на баллоне, после замены фильтра, и следом до упора зажимаем данный винт на редукторе.
Шаг №4
Запускаем машину на бензине, и хорошо прогреваем редуктор.
Шаг №5
Зажимаем до упора пластиковый винт на редукторе, и после чего делаем 3 оборота против часовой стрелки. Переводим на оборотах машину на газ, и потихоньку пускаем педаль газа (для данной процедуры лучше всего взять кого нибудь в помощники), если машина при полном отпуске гашетки начинает глохнуть, или же наоборот держать высокие обороты, необходимо поиграться с данным винтом, покрутив его по 1 обороту в разные стороны, тем самым добиться стабильного холостого хода
Шаг №6
После предварительной регулировки холостого хода, приступаем к настройке качества смеси на оборотах. Это делается таким образом:
— тянем за тросик дросселя и раскручиваем двигатель до 3000 оборотов
— как только двигатель начнет душиться, крутим по пол оборота, против часовой стрелки винт качества до тех пор пока мотор не начнет активно подымать верх обороты, после чего делаем еще пол оборота, и пускаем тросик дросселя.
Шаг №7
После регулировки качества смеси на гбо 2 поколения своими руками, необходимо повторить Шаг №5.
Важно. Перед данной настройкой гбо рекомендуется установить новый воздушный фильтр.
Видео. Метод регулировки ГБО 2
Рекомендуем посмотреть еще один, реально действительный способ регулировки 2 поколения, который подходит не только на моновпрыск и карбюратор, но и на полноценный распределенный инжектор.
Источник
Небольшие хитрости: Кнопка ГБО 2-3 пок, настройка редуктора.
Существует два наиболее распространенных вида переключателей топлива, которые визуально практически ничем, кроме индекса, не отличаются. Одна предназначена для карбюраторного, вторая для инжекторного силового агрегата.
Баллон
Для его изготовления используется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Баллоны имеют различный объем и форму и подбираются в зависимости от объема двигателя и конструктивных особенностей машины.
Тороидальные баллоны предназначены для установки в месте для хранения запаски в багажнике, что дает возможность сохранить полезное пространство. Цилиндрические баллоны имеют больший объем и обеспечивают увеличенный запас хода.
Как проводится работа?
Каким образом возможна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Фактически ГБО 2-го поколения незначительно отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие исключительно в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.
Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, важно заметить, что создателям удалось значительно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает гораздо медленнее), нарастить возможности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и понизить вред от выхлопов. Кстати, именно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить значительно дольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.
Внимание! Эмулятор лямбда зонда является весьма полезным изделием. Он основательно помогает при настройке, но лишь при условии, что находится в исправном состоянии.
Мультиклапан
Этот прибор ограничивает заполнение баллона до 80% его объема для безопасной эксплуатации ГБО.
Кроме этого, мультиклапан используется для заправки баллона, определения остатка газа и подачи его. Это устройство располагается в блоке вентиляции, что позволяет не допустить скопления газа до опасной концентрации. Съемная крышка обеспечивает доступ к прибору.
Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами
На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
- дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
- винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
- винт чувствительности установлен в среднее положение.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.
Трубопровод
Трубопровод создается из медных трубок, диаметр которых находится в диапазоне 6-8 мм, способных выдерживать высокое давление. Они осуществляют связь между всеми элементами газовой системы. Трубки фиксируются на днище машины, на удалении от потенциально опасных деталей и узлов. С помощью эластичных прокладок происходит гашение вибраций. Для создания заправочной магистрали используются трубы диаметром 8 мм, а все остальные связи выполняются трубками 6 мм.
Тосольное соединение осуществляется с использованием резинового шланга, идущего от места врезки к редуктору, где происходит контакт с форсунками.
Достоинства
Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому – выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:
- доступность и проверенное качество системы. Как результат – монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
- фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
- возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
- демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.
Газовый клапан
Он регулирует подачу газа в мотор. При отсутствии напряжения клапан закрыт. В момент замыкания электрической цепи происходит его открывание и подается порция газа.
Установка клапана осуществляется вертикально. Как правило, местом его установки служит стека отсека двигателя.
В конструкцию клапана входит фильтр, очищающий топливо от примесей. Его форма и размер соответствуют устройству.
FakeHeader
Comments 26
И снова здрасте! Откручивал винт чувствительнлсти, ни чего не менялось пока полностью его не открутил (в руках остался) тогда обороты поднялись. Но стоило его нажевить один оборот, все вернулость на место. Закрутил винт хх до конца, обороты стали где то 800-850, но хоть на перекрестках перестала глохнуть. И еще плавуют обороты 400-850. Поиск прблемы продолжаеться.
На бензине работает хорошо, на перекрестках переключаю чтоб не заглохла. Конденсат за 2 года нету не капли, колпачек как новый. А винт чуствительноти надо зокручивать или откручивать? Я его закрутил на 3 оборота, резултата не увидел.
если все нормально отрегулировано было, то откручивать. при закручивании будут более медленно обороты набираться, тупить будут, упадут обороты
Помогите пожалуйста. Редуктор Атикер, расход нормальный 9-10л. Два года ездил все хорошо было, менял только фильтры, но уже неделю езжу с муками на холостых глохнет глохнет машина, не держит хх. Регулирую закручиванием винта хх, закрутил на пол оборота машина работает хорошо, но проехав 10 мин опять на холостых глохнет. Крутонул винт нормально работает, проехал опять глохнет. Что делать? Да еще, машина Деу Нексия 8 кл и кольца сели первый месяц начал масло жрать.
ой, я в своей много чего делал. основное — 1) поменяйте воздушный фильтр если не меняли; 2) покрутите на оборотах винты туда-сюда, только запомните их положение(в каком-то видео советовали, т.к. проходное сечение может забиваться); 3) слейте конденсат с редуктора если не поможет, просто отрегулируйте заново редуктор(видео хватает в интернете), мало ли что с мембраной случилось, должно помочь. если что пишите, чем смогу помогу) а, и еще, мне на сервисе подрегулировали обороты только винтом чувствительности(я поехал чтобы убедится, что нормально сам настроил), винт ХХ не проверяли даже, но я его откручивал когда регулировал. можете чувствительностью порегулировать тоже
Помогите пожалуйста. Редуктор Атикер, расход нормальный 9-10л. Два года ездил все хорошо было, менял только фильтры, но уже неделю езжу с муками на холостых глохнет глохнет машина, не держит хх. Регулирую закручиванием винта хх, закрутил на пол оборота машина работает хорошо, но проехав 10 мин опять на холостых глохнет. Крутонул винт нормально работает, проехал опять глохнет. Что делать? Да еще, машина Деу Нексия 8 кл и кольца сели первый месяц начал масло жрать.
и обычно обороты повышают откручиванием винта ХХ, а не закручиванием и посмотрите, нормально ли на бензине работает, раз проблемы с кольцами начались
Посмотрел я видео о настройке, мда… Скажу честно сам я настраиваю редуктор (такой же как на картинке) именно он у меня стоит на 9-тине), с винтом холостого хода, но почему то у меня расход по городу летом 8, а зимой 10(из-за частых прогревов. Немогу понят о каком диком расходе газа идет речь, от какой какой разряженности можно говорить, если канал холостого винта откручивается на долю миллиметра. Ну и снова таки о каких газелях идет речь, какая нафиг тяга мотора из-за винта холостого хода. Бред седой кобылы. Для чего то же придумали италёсы, турки итд, винт холостого хода.
Так чисто к сведению, если настраивать чисто винтом мембраны холостой то Ваш РХХ будет дергатся как бешеный, + мотор при резком сбросе оборотов с высоких до холостого будет постоянно подпрыгивать с моментами притраивания, а все из-за того что у Вас нет порции газа для холостого хода, и когда вы отпускаете педаль, разрежонность резко падает что влечет за собой закрытия клапана второй камеры редуктора, из за чего он просто перестает на момент потери развежонности давать Вам газ в питательный тракт. Когда мотор начинает подглохать Ваш РХХ открывает канал холостого хода на дроселе, из-за чего мотор снова таки делает положеную ему разрежонность в впускном тракте, которая открывает клапан второй камеры редуктора, и обороты начинают расти, так как газик то пошел уже. Для того чтоб этого не было и есть винт холостого хода. А то что он влияет на расход газа так это бред седой кобылы. Скажу честно, редукторы 2-го поколения строю почти каждый день, а иногда и не один, и еще никто ни разу не жаловался что у него завышен расход газа. К примеру так расход по городу у таксистов которым я настраивал редуктора второго поколения, на карбах и инжекторах: Ланос 9-10л 2109 9-10л Ауди 100 (5-ти горшковая) 10-11л Гольф ІІ 9-10 л Чери ку-ку 6л 3110 12л
это из последних…
Так что не знаю что как там строит, у кого дикий расход с винтом холостого хода. Но меня мой метод никогда еще не подводил. Кому интересно смотрите в БЖ, там у меня описана процедура настройки редуктора, от А до Я.
посмотрел вашу запись, настраивал почти так же. если что, попробую еще раз потом по-вашему порегулировать. просто не могу никак найти причину расхода под 22л в городе, хотя раньше было зимой максимум 17л. фильтр еще воздушный поменяю, редуктор новый 2 года назад ставился, поэтому не знаю куда еще копать можно. может подскажете что-нибудь?
Фильтр воздуха менять в первую очередь. Но я бы не стал грешить на редуктор, для начала начните заправляться на другой заправке. И не то что просто на другой, а на заправке другой фирмы. Дело в том что не честные АГЗС делают одну хитрость, добавляют в пропан немного метана, от чего пропан попросту вспенивается, и в итоге Вы заправляете не жидкий газ, а эмульсию. Ето очень легко проверить, когда на заправке добиваете баллон до полного смотрите как идут последние литры газа. Если он медленно доматывает последние 2-3 литра, то будьте уверены Вас разводят ))) В таком случае надо просто добить до упора баллон, отъехать немного и подождать минут 20. И снова добить его до полного, и поверьте влезет в него еще МНОГО )))) Лучше всего ето делать когда баллон пуст. Пару раз сам так ловил наших заправщиков на бадяжке. Баллон стоит 43л, мультиклапан снят, своевременно лезет в него все 43л. Приезжаю на заправку. заправляю до полного, откатываю не заводя машину в сторону и пью кофе 30 мин. потом кочу опять пару метров под ту же колонку, и добиваю еще 5-7 литров газа. И вызываю начальника, с претензией и чеками за заправку, С вопросом как в 43-х литровый баллон могло залезть 48-50 л.
Редуктор
Это устройство обеспечивает теплообмен, в результате которого изменяется агрегатное состояние топлива и понижается его давление до требуемого уровня. На карбюраторные двигатели устанавливают пневматические редукторы, на инжекторных — используются электронные модели. Для турбированных силовых агрегатов предназначены устройства в исполнении турбо.
Из чего состоит и как работает оборудование
ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.
Устройство на карбюраторе
Комплектация ГБО 2 для карбюратора
Комплект второго поколения включает:
- клапан заправочный;
- газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
- заправочная, расходная магистрали;
- редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
- кнопка выбора типа топлива;
- дозатор газовой смеси (регистр мощности);
- устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
- электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.
Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:
Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.
После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.
При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.
Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.
Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.
Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.
Схема на двигателях с инжектором
Комплект ГБО второго поколения для инжекторного ДВС
Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:
- кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
- перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
- эмулятор бензиновых форсунок;
- эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).
Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.
Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.
Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:
- облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
- уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
- позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.
Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.
Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.
ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.
Бензиновый клапан
Благодаря этому устройству перекрывается подача бензина при переходе на альтернативное топливо. Он закрыт, если отсутствует подача на него электроэнергии, и срабатывает при ее поступлении.
Бензиновый клапан необходим только на моторах с карбюратором. Он устанавливается между бензонасосом и карбюратором в вертикальном положении на удалении от потенциально опасных участков.
В инжекторах реализовать установку этого устройства невозможно, поэтому он заменяется эмулятором.
Установка ГБО 2 поколения
После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:
- Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
Эмулятор
При внесении изменений в топливную систему бензин перестает подаваться при работе форсунок. Штатный электронный блок управления распознает в этом случае обрыв форсунки и сигнализирует о неисправности, реже — осуществляет переход в аварийный режим. При использовании эмулятора ЭБУ не видит неполадки при использовании газа в качестве топлива. Этот прибор подбирают по числу форсунок.
Настройка оборудования
Схема редуктора-испарителя
В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.
Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.
Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.
Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками
- С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
- чувствительности мембраны 2-3 оборота;
- «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
- Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
- Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
- Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
- Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).
Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
- Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
- Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
- Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
- Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.
В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.
5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.
ДАЛЕЕ МЫ СНИМАЕМ КАРБЮРАТОР И МОНТИРУЕМ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗА
Если у Вас установлен карбюратор Солекс
Если у Вас на автомобиле стоит типовой карбюратор Солекс, Вы имеете возможность «подвести» газ двумя способами.
Способ №1. Подвод газа при помощи специального смесителя.
- Следует отметить то, что в Солексе нет отдельного блока дроссельных заслонок, и он является неразборным в данном месте, нужно выполнить установку смесителя сверху на карбюратор.
- Данный способ имеет название — «верхняя подача газа». Бытует мнение, что при таком способе монтажа ( имеется ввиду подача газа через смеситель), теряются мощностные характеристики автомобиля, и существует перелив газа. Уверяю Вас, это не так. При правильном подборе смесителя и надлежащей установке, все будет работать отлично. Этот способ считается наилучшим вариантом инсталляции.
Способ №2. Врезка в карбюратор Солекс (подвод газа) с помощью специальных штуцеров.
Такой способ подключения используется при невозможности выбрать готовый смеситель, поэтом существуют определенные тонкости при таком варианте установки. Что Вам нужно сделать, ниже написано поэтапно:
- Приготовьте сверло диаметром 8.5мм, метчик на 10 с шагом 1.0, кернышек;
- Демонтируйте карбюратор и не забудьте слить остаток топлива из поплавковых камер;
- Далее накерним подводы камер (стволы) как можно выше, примерно 5-6 мм от поплавковых камер;
- Сверлим отверстия под углом примерно 70-80 градусов ( обязательно наклон должен быть вверх в сторону камер).Это делается с такой целью, чтобы гайки закрутились легко и просто, а шпильки не упирались в штуцера при инсталляции карбюратора обратно;
- Нарежьте метчиком резьбу. Небольшая подсказка. Удобнее будет, если Вы зажмете метчик в дрель. При работе, контролируйте обороты дрели;
- Готовим штуцера для вкручивания в карбюратор.
ОЧЕНЬ ВАЖНО СРЕЗАТЬ КОНЦЫ ШТУЦЕРА ПОД УГЛОМ 45 ГРАДУСОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ НАКЛОННЫЙ КОЗЫРЕК!
- Сделайте метки верхней части на другой стороне штуцера, для удобства при вкручивании; Вкрутите распылительные штуцера в подготовленные отверстия, при этом козырьки должны смотреть вверх срезами вниз соответственно;
- Обязательно сделайте продувку карбюратора с помощью сжатого воздуха ;
- Теперь устанавливаем карбюратор на место.
Устройство переключения газ-бензин
Отличие газового комплекса, смонтированного на карбюратор, от оборудования, предназначенного для монтажа на инжектор, заключается изначально в том, что в силовых установках с раздельным впрыском отключение подачи бензиновой смеси происходит практически мгновенно. Переключатель типа топлива на моторах прямого впрыска оснащается тремя фиксированными положениями: 1 положение – работа на бензиновой смеси; 2 положение – работа на газомоторном топливе; 0 положение – работа в режиме автоматического переключения типа топлива. Режим в положении 0 создает дополнительное удобство при эксплуатации и управлении автомобилем. При активации этого режима электроника, основываясь на показаниях датчиков, сама принимает решение о моменте изменения типа подаваемого в мотор топлива.
Устройство переключения газ-бензин
Карбюратор перед долговременной стоянкой автомобиля необходимо заполнить бензином, поэтому следует загодя перевести двигатель на бензиново-воздушную смесь. Этого нет необходимости делать для инжекторной силовой установки, поэтому ручное переключение не требуется, автоматика самостоятельно производит необходимые переключения.
Основные неисправности
Типичные «болезни», которыми страдает газовая установка на автомобиль 2 поколения, мы свели в таблицу.
Неисправность | Причины | Способ выявления | Метод устранения |
ДВС глохнет, плохо заводится | Газ не поступает | Проверка выходов газового клапана, мультиклапана и редуктора. | Продувка, замена фильтра газового клапана/агрегатов. клапана/агрегатов. |
Поступает много или мало газа | Неправильная настройка | Регулировка подачи | |
Поломка редуктора | Ремонт или замена | ||
Негерметична система впуска | Восстановление (устранение подсоса воздуха) | ||
Вместе с газом подается бензин | Проверка работы бензоклапана | Ремонт/замена | |
Неисправен эмулятор инжектора | Ремонт/замена | ||
Замерзание редуктора | Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости | Низкий уровень | Доливка |
Негерметичен газовый клапан | Проверка утечки | Ремонт/замена газового клапана | |
Двигатель недостаточно греется | Неисправность системы охлаждения | Проверка термостатов, ремонт/замена | |
Неустойчивые холостые обороты | Нарушена регулировка карбюратора | Проверка работы на бензине | Регулировка, ремонт |
Неправильная регулировка редуктора | Повторная регулировка | ||
Конденсат в редукторе | Слив конденсата | ||
ДВС работает с провалами, не развивает обороты | Газа поступает недостаточно | Забиты фильтр, магистрали, клапаны | Очистка |
Проблемы с воспламенением | Проверка системы зажигания | Чистка свечей. Ремонт/замена катушки | |
Хлопки во впускном коллекторе | Проблемы с воспламенением | Проверка системы зажигания | Профилактика/ремонт системы зажигания |
Обедненная смесь | Негерметичен впускной коллектор | Устранение | |
Неточная настройка ГБО | Повторная настройка | ||
Неисправность ГРМ | Сбиты метки | Установка по меткам | |
Неправильные зазоры клапанов | Регулировка |
ГБО для карбюраторного автомобиля
Двигатели любой машины делятся на карбюраторные и инжекторные. Это принципиально разные устройства: первое засасывает смесь топлива с воздухом за счет разницы в давлении, вся дистанционная регулировка отсутствует или минимальна. Инжектор, напротив — высокотехнологическое современное средство впрыска горючего в двигатель через отдельные форсунки, по одной на каждый цилиндр. Процесс на всех этапах корректируется бортовым компьютером, который пучками датчиков давления, температуры, кислородных и прочих собирает информацию о положении дел, анализирует ее и автоматически управляет подачей горючего через электромагнитные клапаны в узлах и магистралях.
Варианты ГБО: от механического до электронного
Пропан и метан как моторное топливо имеют своих приверженцев, равно как и противников. Те и другие приводят массу аргументов, подтверждающих правильность их точки зрения. Неоспоримо одно – газовые комплекты позволяют экономичнее расходовать автомобильный бюджет при установке на любой силовой агрегат: бензиновый и дизельный, карбюратор или инжектор, оснащенный турбинным или компрессорным наддувом. На современном рынке ГБО представлен трудно поддающийся описанию ассортимент установочных газовых комплектов.
Газомоторное топливо для заправки автомобилей
Газомоторное топливо стало использоваться для заправки автомобилей в то время, когда карбюратор являлся единственным агрегатом подачи топливной смеси в двигатель, а такое новшество как инжектор только-только стало упоминаться как инновационная альтернатива традиционному способу питания ДВС. С тех пор сменилось несколько поколений газового оборудования, каждое из которых представляет собой логическое следование развитию систем подачи топлива в силовых агрегатах автомобилей.
- ГБО 1 поколения использовалось на автомобилях, двигатели которых имели в качестве агрегата питания карбюратор. Этот самый ранний вариант не комплектовался какими-либо приборами и системами электрического, а тем более электронного управления. Все регулировки и настройки производились механически: посредством винтовых жиклеров. В настоящее время это раннее поколение ГБО применения не имеет.
ГБО 1 поколения подходит всем
- Установочные комплексы оборудования 2 поколения получили в свой состав оксидатчик. Включение в оборудование такого датчика инициировало коммуникацию при функционировании силовой установки. Оксидатчик монтируется на карбюратор или инжектор и оснащается достаточно простой электронной системой управления. Газомоторное топливо подается дозатором, регулировочные параметры и настройка которого задаются и осуществляются за счет коммуникации с электронными приборами, призванными отслеживать степень обогащения топливной смеси. Модель оборудования с оксидатчиком работает более экономично, это существенно снижает затраты на приобретение жидкого и газового топлива.
Как установить гбо 2 поколения
- Третье поколение оборудования занимает переходное положение между вторым и четвертым поколениями. Работает на средствах транспорта, питание двигателей которых осуществляет инжектор, хотя некоторые умельцы сумели оснастить этой схемой и карбюратор. Схема отвечает более строгим экологическим требованиям, но построение ее достаточно сложное, а работает она не вполне надежно.
- Газовые комплексы 4 поколения – наиболее распространенная схема из используемых систем ГБО. Установочные комплекты предполагают интегрирование в силовые установки с раздельным впрыском. Эта модель работает с той же системой, которой управляется инжектор. Подача топливной смеси в ДВС осуществляется газовыми форсунками, регулируются, настраиваются и управляются которые при посредстве ЭБУ. Переключение для работы на газомоторном топливе или на бензиново-воздушной смеси может происходить не только ручной кнопкой, но и в режиме автоматики – в зависимости от степени температурного нагрева и числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Газовые комплексы 4 поколения
- Пятое поколение газобаллонных комплектов работает с силовыми установками автомобилей с системой прямого впрыска топливной смеси. Основное отличие 5 от 4 поколения заключается в агрегатном состоянии газомоторного топлива – газ подается форсунками в жидкой фазе. Малое распространение в России объясняется невысоким качеством газомоторного топлива.
Инструкция пользования
В отличии от ГБО на карбюраторе, на инжекторе отключение бензина происходит в считанные секунды, поэтому переключение с бензина на газ производится без всяких ожиданий. Обычно переключатель вида топлива для инжекторных моторов оснащен тремя положениями:
- Бензин (работа на бензине);
- Газ (работа на газу);
- Автоматический режим. Служит для удобства, двигатель заводится на бензине, а при достижении определенных оборотов (устанавливается на переключателе) переходит на газ.
Третий режим удобен тем, что во время эксплуатации, практически не требуется вмешательства человека в управление. Допустим, когда двигатель холодный, в автоматическом режиме заводится мотор на бензине, стоя на месте ждем небольшого (примерно 35-40 градусов Цельсия) прогрева и начинаем движение, при подъеме оборотов авто переходит на газ. Более никаких действий не требуется, авто эксплуатируется в штатном режиме. Что касается перехода на бензин перед длительной стоянкой, то этого на инжекторе не требуется.
Основные сведения о газобаллонном оборудовании автомобиля
Как известно, установка газобаллонного оборудования происходит на автомобиль, в котором основная система питания — бензиновая или дизельная. Другими словами, вы после монтажа получаете двухтопливный двигатель. Для инжекторных моторов актуально использование систем четвертого и третьего поколения. Также подойдет идеально пятое поколение, но оно очень дорогое. Его стоимость — около двух тысяч долларов.
А цена газового насоса, который является основным элементом системы, равна примерно половине от стоимости всего комплекта ГБО. Самым дешевым оказывается ГБО второго поколения, его можно при желании адаптировать к эксплуатации на инжекторном двигателе. Правда, потребуется устанавливать дополнительный блок управления, производить его адаптацию к стандартному ЭБУ.
Итоги
Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.
Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ИНСТРУМЕНТА
- Установку ГБО нужно делать в помещении (гараже или боксе), который хорошо проветривается летом, отапливается зимой. Наличие ямы обязательно;
- Вы должны заранее подготовить освещение, если оно у Вас недостаточное. Одной переноской Вы не обойдетесь. Нужно минимум две штуки;
- У Вас должен быть верстак, или любой слесарный стол, с закрепленными тисками;
- Обязательное наличие полного комплекта автомобильного инструмента с рожковыми ключами и торцевыми головками;
- Дрель и электрический шуроповерт;
- Набор сверл диаметром от 3 до 16 мм. Конкретнее, Вам понадобятся сверла 3, 5, 8, 9, 10, 12 и 16 мм; Метчики, номерами 5, 6 и 10, с шагом 1;
- Длинный и острый пробойник, примерно 12-20 см;
- Набор крестовых и плоских отверток;
- Шестигранники, молоток и плоскогубцы;
- Труборез для тосольных и газовых шлангов. Если такового нет, подойдет острый малярный нож;
- Два мотка изоленты и упаковка пластиковых стяжек;
- Термоусадки для проводов;
- Болты и гайки М6 и М8 с шайбами. Длина болтов 2 см;
- Саморезы по металлу №15;
- Две-три пары строительных перчаток.
Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом
Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.
Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.
Источник