Пять способов поднять мощность мотора без чип-тюнинга
Одна из частых причин потери автомобилем динамики — забитая система впуска.
Если машина активно эксплуатируется на запыленной «пересеченке», или, скажем, радиатор регулярно «бомбардируют» тополиный пух, листва, насекомые, грязь и реагенты, то соты последнего забиваются, и силовой агрегат начинает «задыхаться» — ему буквально не хватает воздуха.
Как следствие, блок управления корректирует процесс приготовление смеси, и в камеру сгорания начинает поступать меньше топлива, чем необходимо для реализации потенциала мотора. Соответственно, необходимо прочистить соты радиатора, причем мойка керхером в данном случае — не лучший вариант. Сильный напор воды погнет ячейки.
Поэтому, чтобы провести качественную чистку, радиатор придется полностью демонтировать, для чего нужно будет снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. Естественно, снятый радиатор двигателя имеет смысл прочистить не только снаружи, но и внутри, а заодно заменить и охлаждающую жидкость.
Ввиду роста цен на топливо многие владельцы льют в баки топливо, которое подешевле. При этом большинство таких «экономов» ориентируется на допуски, сверяясь с памятками под лючком топливного лючка. А там, как правило, написано — MIN 92 или MIN 95. Что это означает?
Что лить топливо с более низким октановым числом допускается, но вовсе не рекомендуется. Конечно, электроника скомпенсирует снижение октанового числа, сделает зажигание более поздним, и нагрузка на двигатель минимизируется. Однако одновременно снизится и отдача мотора. Отсюда — логичный вывод. Хотите, чтоб ваше авто прибавило в динамике, просто лейте в него наиболее высокооктановый вариант из максимально допустимых.
В случае разрешенных АИ-92 и АИ-95 отдайте предпочтение АИ-95, а, выбирая между АИ-95 и АИ-98, остановитесь на последнем варианте. В этом случае электроника сразу определит, что поступает «высококалорийное» питание, изменит угол опережения зажигания и работу фаз газораспределения, и отдача мотора заметно возрастет.
Если «движок» с «пробегом» более 60 тыс. км перестал тянуть, имеет смысл выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При обнаружении нагара на электродах расходник необходимо очистить, как вариант — с помощью щетки с металлическим ворсом. Но еще лучше свечи попросту заменить.
Красть мощность может также забитый топливный фильтр. В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Так создается воздушный барьер, препятствующий быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания и, соответственно, провоцируется топливный аппетит.
Наконец, достаточно часто перерасход «горючки» провоцирует неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Поскольку датчик врет относительно того, сколько воздуха всасывают цилиндры, контроллер на основе этой информации некорректно управляет топливоподачей. Причем некорректную работу ДМРВ нередко провоцирует именно забившийся воздушный фильтр. При сильном загрязнении последнего загрязняются также и платиновые спирали ДМРВ.
Не секрет, что чем менее вязкое масло залито в силовой агрегат, тем меньше будет трение деталей мотора, соответственно в предельных режимах при работе на невязком масле отдача мотора может повышаться.
Другое дело, что масло с повышенной текучестью прописано не всем моторам. Известно также, что наилучшие характеристики силовой агрегат выдаст на современных синтетических лубрикантах, которые, если вы задумались о повышении мощности, следует предпочесть такое масло полусинтетике и тем более минералке.
Как известно, стритрейсеры и просто любители спортивной езды подвергают двигатели своих машин чип-тюнингу (изменение программы управления двигателем), удаляют из автомобиля каталитический нейтрализатор и ставят глушитель типа «прямоток» вместо штатной системы выпуска.
Первые две меры мы не рекомендуем ввиду того, что чип-тюнинг негативно повлияет на ресурс мотора, а вырезание нейтрализатора из системы выпуска по сути незаконно, поскольку после выхлоп делается в таком случае намного грязнее. А вот установка нестандартного глушителя в рамках комплекса мер по наращиванию отдачи мотора может иметь место.
К примеру, после установки прямоточного глушителя улучшится всасывание в цилиндры топливовоздушной смеси и понизится сопротивление в выхлопной системе. Соответственно, это напрямую повлияет на увеличение мощности двигателя в комплексе с другими мероприятиями.
Источник
Ускоряем прогрев мотора — 3 простых совета
Снова пришла пора вспомнить, как быстро прогреть мотор по утрам. «За рулем» напоминает, что все способы быстро повысить температуру двигателя, а значит, и температуру в салоне машины, давно известны. Скорость прогрева, безусловно, зависит от многих факторов: литража двигателя и его энергоэффективности, наличия или отсутствия в нем неисправностей, размеров салона. Но если ваш автомобиль исправен, есть несколько общих моментов, ускоряющих прогрев в холодное время года.
- Если стрелка указателя температуры мотора уже оторвалась от нижней границы, обороты стоит немного поднять и подержать в диапазоне 2000–3000 об/мин;
- Прогревшись немного на холостых, можно начать неспешное движение — небольшая нагрузка на двигатель также заставит его греться быстрее, но избегайте повышенных нагрузок — это значительно повысит износ деталей цилиндро-поршневой группы;
- Не включайте вентилятор отопителя сразу на максимальный обдув — до тех пор, пока из воздуховодов поступает холодный воздух, в этом нет смысла. Салон не прогревается, при этом замедляется прогрев двигателя.
Подробно обо этих и других способах мы рассказываем в экспертной статье «Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей».
При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .
Источник
Перегрев двигателя: часть первая
Это материал был собран потому, что во всемирной паутине отсутствует подробная информация о перегревании движка.
Для решения вопроса: «Из-за чего происходит перегревание движка?», сначала разберемся в механизме охлаждения — надо узнать принцип его деятельности. Еще нужно разобраться какие круги делает жидкость охлаждения, если открыт и закрыт термостат.
В каком месте вести поиски причины перегревания движка?
Есть водители, которые понимают, что мотор нагревается, но не находят симптомов этой проблемы. Незамедлительно встает вопрос: «Что в первую очередь исследовать и сменить?». Для начала необходимо сделать проверку движка на прорывание газов выхлопов. Сквозь щель либо трещинку в головочке, либо цилиндровом блоке, причина еще может быть в пробитой прокладке головочки блока. Одновременно проведите тест на деятельность радиатора и крышечки бачка расширения. Этот тест рассматривается далее.
Старенький и новенький термостаты; проверяем на прорывание газов выхлопов
Когда автомашине больше 10 лет, в обязательном порядке необходимо сменить термостат. Когда деятельность термостата в действительности под подозрением, не надо сваливать вину на помпочку.
Сменить его, если не решена проблема, то необходимо достать помпу и сделать ее проверку. Если итог без изменения, то необходимо сделать промывку охлаждающей системы. Процесс проверки прочих деталей потребует все глубоко уточнить.
Проверяем систему охлаждения
Включаем мотор и нагреваем до рабочих градусов, смотрим на то, как согревается патрубок сверху, он должен согреваться понемногу, в 5 раз медленнее, чем движок. Происходит так потому, что в термостате есть малая щель, из которой медленно выходит теплая жидкость охлаждения в огромный круг.
Когда автомашина начала нагреваться, но патрубок сверху стал согреваться так же, как и двигатель, то нужно потрогать патрубок радиаторного устройства внизу. Если патрубок снизу согреется так же, выходит, произошло заклинивание термостата в положении открытом.
Его необходимо сменить. В этом положении мотор будет греться больше в два раза. При согретом движке, около пятидесяти-семидесяти градусов, патрубок внизу радиаторного устройства должен быть холодным. Затем ожидаем, когда двигатель согреется до нужной температуры. На таких автомашинах, где стоят электрические охлаждающие вентиляторы, нужно ждать пока вентиляционный элемент станет работать. Если вентиляционный элемент станет срабатывать, то время, когда мотор закипает и есть дефект в бачке расширения либо крышечке радиаторного устройства, вполне возможно, что не сработает и датчик, который включает вентилятор и возможно хуже станет функционировать помпа.
При прогретом движке муфта из вискозы станет крутиться сполна и вентилятор будет включен, в это время необходимо прощупать патрубок наверху, а неплохо — латунную ванну радиаторного устройства, она будет теплой; затем необходимо тронуть ванну радиаторного устройства либо патрубок внизу. Колебания температур на входе и выходе будет равняться примерно двадцати градусам. Когда разница при входе радиаторного устройства жидкости охлаждения и выходе более двадцати градусом, то выходит, тут не качает помпа или термостат открыт не полностью.
Возможно и радиаторное устройство забито внутри. Когда патрубок внизу горячеватый (его температура будет равняться градусам верхнего), выходит причина в засоре радиаторного устройства снаружи.
Когда движок нагрелся весь, заглушите его и подождите около минуты. Если жидкость охлаждения вскипела, то подождите конца его кипения, затем, спустя две минутки, осторожно откройте крышечку радиатора. Жидкость охлаждения обязана быть до самой крышечки.
Когда дело не так, то тут неверно функционируют клапана в крышечке радиаторного устройства, еще не исключено, что крышечка сломана.
Вполне возможно, что закипит и сам движок. Как снимите крышечку, часть жидкости охлаждения выливается и необходимо сделать доливку. После этого запустить движок, крышечка радиаторного устройства должна быть приоткрыта. Жидкость охлаждения в горле крышки станет слегка подрагивать. Нужно увеличить число оборотов до 2000-2500 оборотов в минуту.
Объем жидкости должен опуститься — это укажет на то, что в радиаторе нет засора, причем помпа создает разрежение, в итоге антифриз всосется побыстрее, чем вытечет. При засоре в радиаторном устройстве и справной работе помпы, жидкость охлаждения выдавится сквозь горловину наружу.
Следует точно знать, когда нагревается сам двигатель, он закипает лишь тогда, когда работает. В этом случае, в движке бывает утекание газов отработки, а когда жидкость охлаждения прокипит еще пару минут как остановили мотор, то тогда в движке будет перегревание. Причина будет в забитом термостате, неисправной помпе либо же забитом радиаторном устройстве. Порой бывает выбита и прокладка головочки.
C левой стороны направо: пробита прокладка ГБЦ, загрязнен термостат, сломана помпа.
Так бывает, когда постоянно быстро ездишь, либо очень рано происходит зажигание. При выбивании прокладки из трубы выхлопов, станет выступать пар, тогда нужно надавить на газ и наблюдать в зеркало — когда за вами остается туман, сомнений нет. Часто все бачки расширения бывают с маленькими патрубками, они ставятся для удаления воздуха из механизма охлаждения.
Для выявления прорыв газов выхлопов с охлаждающую системы, потребуется согреть движок, а на радиаторную горловину либо горловину бачка расширения приспособить презерватив, либо пакет из целлофана, затем ожидать около десяти минут, снять его и понюхать пары. Когда нет бензинового запаха, выходит проблемы в забитом радиаторном устройстве, термостате либо помпочке, но, когда есть бензиновый запах, выходит, прокладочка пробита. Здесь мы не заканчиваем процесс поисков причин перегревания движка.
Продолжим разговор во второй части текста, который вы найдете на нашем сайте, под названием «Перегрев двигателя: часть вторая».
Источник
Очистка ДВС от нагара своими руками
Появление нагара в двигателе, как и жировых масляных отложений, является неизбежным процессом.
Это относится как к бензиновым, так и к дизельным силовым установкам. Его образование становится последствием применения топлива низкого качества и происходит при высокой температуре в камере сгорания. Говоря другими словами, это не сгоревшее топливо, осевшее на стенках камеры сгорания.
Длительное использование транспортного средства приводит к тому, что в двигателе начинается процесс коксования и образования нагара. В определенный момент это может вызвать возникновение неисправностей и «технических заболеваний» автомобиля.
Данные о нагаре. Его образование в камере сгорания машины представляет собой естественный процесс, но и он нуждается в постоянном контроле. Причин может быть много — низкое качество машинного масла, постоянное движение в городском режиме, смешивание с маслом возникающего в холодное время года конденсата, нарушение сроков замены масла и многое другое.
В моторах с карбюраторами такие отложения могут быть на поршнях и поршневых кольцах. На впускных клапанах выполняется обмывка смесью топлива и воздуха, благодаря чему происходит процесс самоочистки. Этого нет в моторах с прямым впрыском, так как обмывка клапанов топливом в них отсутствует. Признаки такого загрязнения, возникают примерно после пробега в 50 тысяч километров:
- Снижение мощности до 40%;
- Нестабильная работа мотора;
- Пониженная приемистость двигателя при ускорении;
- Увеличенное потребление топлива;
- Возникновение проблем с детонацией мотора.
Причин, по которым засоряются поршни и дроссельная заслонка, немало, но наиболее часто встречающимися являются частые передвижения на небольшие расстояния, передвижение в пробках, и такие привычки отрицательного характера, как работа мотора на холостом ходу на протяжении длительного времени. Последствиями оседания нагара на клапанах становится их неплотное прилегание и деформирование, что ведет к понижению степени сжатия в камере сгорания.
Очистка двигателя. Методов очистки камеры сгорания имеется немалое количество. Способ, на который потребуется наибольшее количество затрат — раскоксовка после снятия головки двигателя. В этой ситуации, очистка всех деталей выполняется механическим способом. Цена такой операции включает в себя замену прокладок и впускного коллектора и головки блока. Не так давно, появились способы проведения этой услуги по недорогой цене.
Выполнение профилактических работ намного снижает износ поршневых колец. Автомобильной промышленностью выпускаются препараты для подобной очистки. Применять его нужно следующим образом:
- Хорошо прогреть мотор;
- Поставить поршни в среднее положение;
- Выкрутить свечи;
- Залить очищающее средство;
- Установить свечи на место;
- Оставить в таком положении на сутки;
- Снять свечи и обеспечить продувку цилиндров посредством работы стартером;
- Закрутить свечи и завести мотор;
- По окончании процедуры, выполнить замену масла.
Итог. По результатам проб и ошибок, совершенных бывалыми водителями, были найдены самые дешевые способы очистки мотора от нагара своими руками. Большинство водителей пытается промыть камеры сгорания без снятия головки цилиндров. Состав промывочной жидкости был получен опытным путем. Она состоит из углеводородов, имеющих способность растворять нагар и другие примеси. В равных долях нужно взять керосин, скипидар и масло, залить в мотор и оставить на сутки, затем сменить машинное масло. Другим способом становится обращение к химическим средствам, продающимся в автомагазинах.
Источник