Презентация книжки малышки своими руками

Презентация «Книжки-малышки своими руками»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина — зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Поэтому на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу.

Скачать:

Вложение Размер
knizhki_malyshki.pptx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБДОУ №130 «Книжки- малышки своими руками » Подготовила: Воспитатели ГБДОУ детского сада №130 Захарова Ю.С. 2018\2019 уч.год

Актуальность выбранной технологии: Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина — зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Поэтому на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу.

Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность. Задачи для детей: Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы; Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события; Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников; Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек; Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагогов: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы; Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов. Задачи для родителей: Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители ; дети-педагоги.

Изготовление таких книжек позволяет: Расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; Реализовать творческий потенциал воспитанников; Развитие умения работать в команде. Разновидности книжек-малышек: Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и др.

ВЫВОДЫ: Участие детей, родителей и педагогов позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширить представления детей о произведениях детских писателей. « Книжка – малышка» , сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. «Книжка – малышка» — это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

ПРЕИМУЩЕСТВА КНИЖКИ-МАЛЫШКИ Развивающая поделка обладает огромным количеством преимуществ: *легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку; *если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать; существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые; *многофункциональность − в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам; *при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие «Телевизор». Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и позволит автоматизировать .

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат.

Совместная деятельность воспитателя и детей, коллективное творчество, совместная подготовка и проведение праздников способствуют формированию дружного коллектива и созданию благоприятной атмосферы для.

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику «День семьи».Приветствуются поделки из различного материа.

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы .

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду.

Источник

Презентация «Книжки малышки своими руками»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Презентация «Книжки малышки своими руками»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_proekt_bumarskova_i.v._compressed.pdf 803.61 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по приобщению детей к чтению книг.

Книжка-малышка для детского сада своими руками может стать для малыша самой любимой игрушкой, ведь он тоже принимал участие в ее оформлении и вместе с родителями вложил в нее свой труд и частичку свое.

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми дошкольного возраста и их родителями на примере установления партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников средствами современных ИКТ, воспитан.

Книжка-малышка… Смешное название, но у большинства людей оно не вызывает смеха, а лишь лёгкую улыбку с трепетными воспоминаниями о детстве. Ведь книжки-малышки были самыми первыми любимыми книжками мн.

Предлагаю Вашему вниманию книжку – малышку, сделанную своими руками, сказку придумали дети. Идея этой книги возникла, когда я работала по программе, направленной на составление творч.

Источник

Презентация «Проект «Книжки-малышки»

Татьяна Гнездилова
Презентация «Проект «Книжки-малышки»

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает.Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа — все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую,не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности при ознакомлении дошкольников с предметным миром, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

В представленном проекте непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности, а также чтения произведений художественной литературы.

Прикреплённые файлы:

sadik-2017sadik_0gl8a.pptx | 10928,01 Кб

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими «Книжками-малышками», которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для «Книжки-мылышки».

«Книжки-малышки». Конкурс семейных работ Родители вместе со своими детьми принимали участие в конкурсе «Книжки-малышки». Дети предлагали своим родителям сделать различные варианты.

Изготовление книжки-малышки «Сказки лета» Добрый день, уважаемые коллеги! Наступило лето и в нашем детском саду ежедневно проходят веселые игры и развлечения вместе с детьми. В рамках.

Презентация «Книжки — малышки «Три маленькие бабочки» .Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту «Бабочки-красавицы» мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Презентация «Книжки — малышки «Сказка про гусеничку» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту «Бабочки-красавицы» мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Презентация «Книжки-малышки» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту «Бабочки-красавицы» мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Книжки малышки своими руками в ДОУ Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется мини мастер — класс по изготовлению книжки — малышки на тему домашние животные, такую.

Книжки-малышки «Волшебница Осень» Вот и заканчивается лето, осталось совсем чуть-чуть и на пороге будет стоять осень. В предверии этого времени года я предложила своим.

Книжки-малышки с коллекциями загадок. Фотоотчет Хочу рассказать о «коллекции» загадок. Загадки собраны и записаны в самодельных книжках-малышках по темам. В книжке в виде яблочка – загадки.

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) b]Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) Тип проекта: творческий, индивидуальный, семейный. Предполагается.

Источник

Презентация «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников»

Марина Еникеева
Презентация «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников»

Презентация опыта работы по теме:

как средство речевого развития старших дошкольников»

уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию экспресс-стажировку, проводимую на районном конкурсе «Воспитатель года» — 2018

— Доброе утро, уважаемые коллеги!

Вы любите читать книги?

А рассматривать иллюстрации?

А создавали ли вы детские книги сами?

Кто-то ответит: «Да»

А кто-то подумает: «А зачем?»

Сегодня я расскажу Вам об этом.

Речевое развитие является важным направлением целостного процесса развития дошкольников.

Однако, работая с детьми с ОВЗ по зрению, отмечала, что нарушения развития речи встречаются очень часто.

Тогда как успешное решение задачи по формированию речи необходимо как для комфортного общения с окружающими, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании. Поэтому возникла необходимость искать нестандартные подходы в своей работе.

В настоящее время наряду с традиционными методами и приемами для развития речи дошкольников стала применять современные образовательные технологии.

Среди которых широко использую технологию проектной деятельности.

Так одним из проектов для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста стал проект «Создаём книжку-малышку».

Работа над созданием книжки-малышки – это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

способствует развитию творчества дошкольников;

повышает сенсорную чувствительность, способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

синхронизирует работу обеих рук;

формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла,

развивает коммуникативные навыки и многое другое.

Самодельная книжка-малышка — это продукт совместной творческой деятельности ребенка, педагога, родителя. Так в нашей группе было создано издательство «Малышок», где дети выполняли роли художников оформителей, иллюстраторов, редакторов и писателей.

Алгоритм работы над созданием книжки-малышки:

2. Текст рассказа, сказки, стихотворения/ Подбор иллюстраций по теме

3. Подбор иллюстраций/ Беседа по теме с опорой на картинки

4. Создание книжки-малышки

5. Работа с книгой:

Пересказ / Составление рассказа

6. Открытость (самостоятельная деятельность детей; озвучивание; представление для детей других групп, на конкурсы и др.)

Книжка малышка своими руками для детского развития может быть выполнена самым простым способом — из бумаги, с прошитыми страницами.

Для этого достаточно подготовить листы цветной или белой бумаги, картона, ножницы, клей, нитки или ленточки для прошивки. Можно подготовить заготовку заранее, а можно составить книжку после того, как готовы странички. Чтобы создать книжку-малышку необходимо определиться с темой. Затем подготовить картинки: вырезать уже готовые или распечатанные на принтере, раскрасить. На каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию, раскрашенные картинки или нарисовать сразу на страничках.

Практическая часть

Сегодня я вам предлагаю создать книжку-малышку и затем представить её.

Разделимся на 3 команды. Каждая команда может выбрать тему из предложенных или выбрать самостоятельно, воспользоваться изоматериалами, конвертами, в которых имеются разные картинки, а также алгоритм – подсказка и задание.

Представлять книжки-малышки команды будут по-разному.

Пока наши помощники работают, я хочу рассказать о наших книжках-малышках, которые мы сделали с детьми.

Первым опытом по созданию книжки-малышки стало изготовление книжки «Пожар в лесу», когда проходила неделя Безопасности в детском саду. Чтобы внести что-то интересное, особенное, была придумана сказка «Пожар в лесу», в которой на примере сказочных героев дети знакомятся с правилами пожарной безопасности и с тем, как действовать, если всё — таки возник пожар. Совместно с детьми оформили странички нашей книжки в виде аппликации. Читали и перечитывали сказку, рассматривали картинки, вспоминали, кто что наклеивал, повторяли правила пожарной безопасности, давали оценку поступкам персонажей. А затем мы нашу книжку-малышку озвучили, оформили в презентацию с записью голосов детей и представили детям других групп.

Следующая книжка-малышка «Сказка про Волчонка и Лисёнка, которые не знали правил дорожного движения» была создана к конкурсу «Наследники дяди Миши». Книжку мы оформили также в виде аппликации, уже используя изображения героев сказки с интернет-ресурсов, дети самостоятельно вырезали, наклеивали. Также мной были составлены вопросы для детей, которые можно использовать после прочтения сказки, организовать беседу и повторить ПДД. Книжку мы отправили на конкурс и стали победителями районного этапа, но была сделана презентация книжки и мы с ребятами любим пересматривать и рассказывать эту сказку.

Затем было изготовление книжек-малышек про любимых питомцев. Эта работа проводилась в домашних условиях совместно с родителями. Дети оформляли свои книжки: кто-то рисовал, кто-то наклеивал фотографии, но обязательным заданием было подготовить небольшой рассказ и представить его в группе сверстникам. Книжки были абсолютно все разные, у кого-то на 2 странички, у кого-то на 6-8. Все ребята рассказывали о своих домашних любимцах. Не все могли самостоятельно рассказать, тогда на помощь приходили вопросы заданные воспитателем и даже другими детьми. Рассказы детей записывали на диктофон, могли их переслушать, а ещё дети что-то и добавляли к своим рассказам.

В этом году мы изготовили книжку-малышку «Профессия «Строитель», которую также отправили на конкурс. Дети очень были довольны результатом своей работы, они раскрашивали картинки и самостоятельно оформляли страницы книги. Но главное, конечно же, это то, как дети рассказывали о том, какая работа ими была сделана, а также о том, кто строит дом.

В этом году, по инициативе учителя-логопеда, дети совместно с родителями создавали книжки-малышки по теме «Домашние и дикие животные».

Изюминкой стало применение технологии «Синквейн». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк. Так, например, Дима придумал такое стихотворение:

Хомяк

бегает, грызет, спит

Я люблю смотреть как он крутится в колесе

Это мой любимый питомец.

Кошка

царапается, бегает, лакает

Я люблю её гладить

Она домашнее животное.

Представление книжек-малышек участниками фокус групп.

1 задание: Составить связный рассказ

2 задание: Составьте рассказ о том, как вы создавали книжку-малышку

3 задание: Составьте синквейн (нерифмованное стихотворение из 5 строк) по теме вашей книжки

Спасибо большое за вашу работу.

Выводы:

Использую технологию изготовления книжек-малышек в педагогической практике не первый год.

Что дает положительные результаты:

Развитие интереса к книгам – 100%

Желание изготавливать книжки-малышки – 84,6%

Умение общаться со сверстниками – 100%

Вовлеченность родителей – 92,3%

Развитие связной речи – 92,3% (высокий уровень – 38,5%, соответствует возрасту – 61,5%, ниже среднего – 7,7%)

Подведение итогов

На основе анализа своей педагогической деятельности я сделала выводы:

— В группе были созданы условия для речевого развития детей,

— Работа по созданию книжек-малышек дает свои результаты, в том числе и для развития связной речи дошкольников. (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте)

— Технология создания книжек-малышек может быть использована педагогами в практической деятельности.

А как вы считаете?

Спасибо за ваши ответы.

Рефлексия

Теперь предлагаю оценить представленный опыт работы. Если вам было интересно и вы что-то возьмёте на вооружение, то воспользуйтесь весёлыми смайликами и сложите их в портфель, если было не интересно и вы считаете, что данную технологию нельзя использовать, то есть грустные смайлики и их можно сложить в корзину для мусора.

Источник

Читайте также:  Органайзер для декупажа своими руками
Оцените статью
Своими руками