- Проект. Игрушка своими руками. презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Игрушки своими руками для малышей» (ранний возраст)
- Прикреплённые файлы:
- Презентация «Игрушки для развития мелкой моторики своими руками»!
Проект. Игрушка своими руками.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги, разными приемами используя способы констуирования и преобразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Игрушка своими руками» | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность в старшей группе художественно-эстетическое развитие Тема: «Игрушка своими руками» Воспитатель: Мамбедалиева Эльмира Февзиевна
Живёт лишь тот, кто творит . В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Методический паспорт проекта Тема проекта: Игрушки своими руками. Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ д/с № 10 «Чебурашка» г. Саки Мамбедалиева Э.Ф. Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников Направление проекта: художественно-эстетическое воспитание дошкольников Возраст детей – участников проекта: дети 5-6 лет Тип проекта: творческий-продуктивный По количеству участников: 22 человек По продолжительности: 2 месяца
Проблема: Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приемами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом. Цель: Научить детей мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приемами, используя способы конструирования и преобразования. Задачи: 1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. 2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность. 3. Закреплять умение работать с бумагой, Используя способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка — превращаются в игрушку).
Интеграция с другими образовательными областями : 1 . « Физическая культура »: — развитие мелкой моторики. 2. «Здоровье» : — цветотерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни . 3. « Коммуникация» : — развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. 4. «Познание» : — сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере художественно-эстетического творчества .
5. «Социализация»: — обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового ) . 6 . « Музыка »: — использование музыкальных произведений во время занятий. 7. « Труд »: — формирование трудовых умений и навыков; воспитание трудолюбия и ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. 8. «Чтение художественной литературы »: — использование художественных произведений; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 9. « Безопасность »: — формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.
Организация образовательной среды: — система занятий, — участие в выставках, конкурсах, — организация мини-выставок.
Основные методы и формы работы Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (чтение художественной литературы, беседа, рассказ и т.д.); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа детей .
В нашем дошкольном учреждении традиционно проводятся конкурсы, акции, такие как : « Осенние фантазии», «Ёлочка – зелёная иголочка », «Новогодняя игрушка нашей семьи», где дети вместе со своими родителями, бабушками и дедушками начинают украшать банки, коробки, изготавливают поделки из бросового и природного материала. Стоит папам и мамам начать участвовать в конкурсах детского сада, как они с удивлением обнаруживают у себя таланты, о которых даже не подозревали.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : — внимание, память, мышление, пространственное воображение; — мелкую моторику рук и глазомер; — художественный вкус, творческие способности и фантазию; — дети овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. — у детей сформировано бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослых; — дети умеют составлять описательный рассказ об игрушках; семьи воспитанников принимают активное участие в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в сотрудничестве с детским садом . — Создали предпосылки и желания создавать своими руками игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа направлена для вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность. Идея данной работы — вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок.
Проект «Игрушки своими руками".
Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педа.
В своём проекте мы хотим узнать больше о игрушках, о их значении в жизни ребёнка и попробовать создать такую игрушку, которая будет связывать окружающий мир детей и их игровую деятельность.
Создать условия для формирования и активизации творческого потенциала воспитанников и их родителей через технологию тестопластики.
Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, с.
Все дети любят игрушки. Они организуют с ними режисёрские и сюжетные игры, драматизируют знакомые художественные произведения, разыгрываюс воображаемые сюжеты. Мы предположили, что с самодельными игру.
Источник
Презентация «Игрушки своими руками для малышей» (ранний возраст)
Сычёва Ольга Валерьевна
Презентация «Игрушки своими руками для малышей» (ранний возраст)
• Здравствуйте, уважаемые коллеги!
• Детство – это время самых разных игр, которые развивают ребенка, помогают ему познать мир.
•Любая игра преследует две цели: одна из них – обучающая, другая – игровая. А взаимодействие с игрушками создаёт радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний детьми.
• Игрушка – это забава и средство психического развития,она:
— «Учит ребенка жить и действовать».
— «Является своеобразной школой воспитания чувств ребенка».
— «Составляет «материальную основу» игры, которая необходима для развития игровой деятельности».
• Игрушка может вызывать к жизни игру, а игра требует для себя новую игрушку.
• Чтобы развивать способности детей, необязательно покупать дорогостоящие забавы. Можно самим смастерить простые и полезные игрушки, проявив при этом фантазию и творчество. Игрушки-самоделки несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук.
• Основные требования к самодельным игрушкам:
безопасность, яркость, простота.
• Игрушки-самоделки можно переделывать, подстраиваясь под возраст ребёнка и его интересы. Подойдет различный бросовый материал. Ни одна игрушка, купленная в магазине, не сравнится с вашим творением!
• Если правильно использовать картон, добавить другие элементы, получится довольно прочная игрушка, которая понравится малышу.
• Если вы умеете вязать, то обязательно свяжите ребенку мягкую игрушку. И она станет самой любимой!
• Для создания игрушек своими руками подходят любые подручные материалы, даже носки и перчатки.
• Игрушки из помпонов мягкие и приятные на ощупь. Попробуйте вместе с ребенком пофантазировать, и такое занятие придется ему по душе.
• Если у вас есть небольшие отрезки ткани, утилизируйте их с умом – сшейте простые мягкие игрушки.
• Пластиковые бутылки и пробки – доступный материал в каждом доме. Ему можно найти хорошее применение.
• Детям нравится играть с пуговками. Игры с пуговицами просты и разнообразны. Их можно превратить в увлекательную деятельность.
• Мной в детском саду был проведён мастер-класс с родителями по изготовлению игрушек-самоделок для детей.
• Буду рада, если предложенные мною идеи, пригодятся вам для работы! Творите, фантазируйте, играйте вместе с детьми и получайте от этого радость и удовольствие!
Прикреплённые файлы:
mdou-1-sycheva-o-a-igry-i-igrushki_nhsaa.pptx | 2824,64 Кб |
Консультация для родителей «Развивающие игрушки для детей своими руками» Стараясь порадовать своего малыша новой игрушкой, мы хотим, чтобы она дала еще и развивающий результат. И родители правы, так как игра развивает.
«Забавные игрушки своими руками». Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Все мы знаем, что основная цель дошкольного образования – амплификация психического.
Игрушки своими руками Мелкая моторика – это координация движений мелких мышц в пальцах рук, при этом арсенал движений довольно обширен: от хватания, пинцетного.
Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.
«В гостях у сказки». Игрушки своими руками Автор: Марина Ромахова. Образовательная предметно-пространственная среда играет огромную роль в процессе музыкального воспитания детей.
Поделки из бросового материала своими руками. Игры и игрушки для детей Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Сейчас семейные поделки – редкость.
Презентация «Игрушки для развития мелкой моторики своими руками»! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Презентация «Игрушки.
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» 1. Подготовка мастер – класса — развивающие игрушки.
Игры по сенсорике для малышей своими руками Сенсорика для малышей своими руками. Как научить самых маленьких дошколят навыкам самообслуживания: застегивать пуговицы, пользоваться.
Проект «Ёлочные игрушки своими руками» В преддверии Нового года мне захотелось придумать принципиально новую выставку работ. Так родилась идея украшения ёлки в холле игрушками,.
Источник
Презентация «Игрушки для развития мелкой моторики своими руками»!
Татьяна Фаланина
Презентация «Игрушки для развития мелкой моторики своими руками»!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Презентация «Игрушки для развития мелкой моторики своими руками»
1 Слайд Игрушки и игры для развития мелкой моторики чрезвычайно полезны, ведь с их помощью вы помогаете ребенку освоить и сформировать различные необходимые навыки. Но помимо этого, вы делаете косвенный вклад в развитие речи ребенка, его мышления, творческих способностей, памяти, координации движений и т. д.
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так,на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В возрасте до трех-четырех лет нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока», не забывать о развитииэлементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.
Развивающие игрушки для детей можно купить (благо, сегодня они представлены в продаже в самом большом разнообразии, или сделать своими руками.Среди таких поделок могут быть:
• развивающие коврики или панно, на которых можно разместить любые задания и игры;
• сенсорные подушечки или другие предметы;
• липучки, замочки, кнопки, пуговки, крышечки, прищепки;
• развивающие книжки с множеством тактильных задач;
• игрушки для развития мелкой моторики с водой, крупами, песком;
3 Слайд Мелкая моторика — это умение ребёнка совершать мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног. Такие движения — следствие согласованного действия трёх важнейших систем организма: нервной, мышечной и костной. Поэтому развивать мелкую моторику очень важно для общего развития крохи, начиная даже не с года, а практически с первых дней жизни.
Малыш до года сперва просто рассматривает и изучает свои ручки, затем учится брать игрушки всей ладошкой; чуть позже -— двумя пальчиками… И вот он уже учится правильно держать ложку, карандаши или кисточку. Современные производители развивающих игрушек радуют сотнями экземпляров своей продукции, предназначенных именно для мелкой моторики, но подавляющее большинство из них стоят совсем не малые деньги. Поэтому для многих современных родителей актуален вопрос, нельзя ли сделать развивающие игрушки своими руками и заменить дорогостоящие развивалки модных брендов?
Ответ прост: можно. Игрушки для развития мелкой моторики совсем не обязательно должны быть дорогостоящими. Развивающие игрушки из подручных материалов могут стать прекрасной альтернативой дорогим и ярким от известных производителей.
То, из чего эти развивающие игрушки можно сделать найдётся в каждом доме, где у мамы и папы есть смекалка, руки и желание что-нибудь своими руками сделать для малыша. А фото для идей можно без труда найти в интернете.
Итак, чтобы сделать своими руками развивающие игрушки нам понадобятся:
Бусы с крупными бусинами, пуговицы разных цветов, размеров и форм, чем разнообразнее, тем интереснее, различные крупы. Горох, перловка, гречка, пшено и фасоль представляют собой отличные развивающие игрушки для детишек уже до года. Точно также вам пригодятся каштаны, жёлуди, шишки или орехи.
Бутылки с завинчивающимися крышками, с широким и узким горлышком. Лоскуты ткани разных фактур и цветов; иголки и нитки; молоток, нож, отвёртка и гвозди.
Если в вашем доме найдётся хотя бы часть из всего выше перечисленного, то вы вполне можете сотворить для своего ребёнка интересные самодельные развивающие игрушки для мелкой моторики, которые надолго станут для него любимыми.
5 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Логический куб» понадобятся разные нитки для вязанья, крючок, липучка, ткань «фетр», бусины. Свяжите из ниток 6 равных квадратиков. Желательно чтобы каждый был из разных цветов. Из этих квадратиков сшейте кубик и набейте его чем-нибудь вроде поролона. Получится замечательная игрушка, на которой малыш сможет тренировать тактильную чувствительность своих пальчиков.
Сделайте не один, а два или три таких кубика. Перед тем как сшить их, их можно нашить на квадратики из ткани остатки пуговиц и старые бусины. На каждую «грань» кубика — разное количество и пусть они будут также различными по размерам и форме. Малышу будет очень интересно ощупывать ткань и разные бусинки-пуговички. Так же из ткани на липучках сделать пирамидку, в виде домика (открыть дверку и закрыть) и др.
6 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Веселая полянка» понадобятся разные нитки для вязанья, крючок, липучка, ткань, кнопки. Связать цветы, у нас в первой младшей группе основных 4 цвета (красный, желтый, зеленый и синий). Божьи коровки таких же цветов. Игру можно обыграть посадить божью коровку на свой цветок. Так же во время игры разные потешки повторить.
Улети на небушко,
Там твои детушки.
Принеси мне хлебушка
Черного и блого,
Смотрим вдаль удаляющемуся жучку.
Ах, божья коровка,
Мы очень похожи:
Я красного цвета,
Ты – красная тоже.
– Ты путаешь все, мухомор,
У нас с тобой пятнышки
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет (достать божью коровку)
С неба в гости прилетела.
На цветочек тихо села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
7 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Сенсорные дорожки»В изготовлении дорожек использовала фетр и разный сенсорный материал: бисер, декоративные пуговицы, проволока шенил, лента «липучка» для одежды, помпоны для поделок и декора.
Начинать упражнения с «шагов» указательным и средним пальцами. Далее «шагать»остальными пальчиками в следующей последовательности: указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный палец и мизинец.
8 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Шумелки» понадобятся нитки, крючок, коробочка из под киндер сюрприза, разные крупы или бусины. Обвязать нитками коробочку из под киндер сюрприза, наполнить разными крупами. Идет развитие слуха, так же речь, можно обыграть театр.
9 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Веселые гусеницы» понадобятся нитки, крючок, коробочка — контейнер из под киндер сюрприза, разные крупы или бусины, липучка или кнопки. Обвязать нитками коробочку из под киндер сюрприза, наполнить разными крупами. Для соединения можно использовать липучку или кнопки.
Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Цветной горох» понадобятся нитки, крючок, синтепон и кнопки. Связать прямоугольник, сшить в виде гороха, пришить замок, кнопки, связать горошины цветные, набить их синтепоном.
10 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Птенчики и птицы» понадобятся разных цветов шарики, проволока декоративная цветная для «червячков», прищепки для мам птичек, лотки для яиц. Обыграть, мама «прищепка», отнести птенчика в свое гнездо, или накормить птенчика червячком (декоративная проволока).
11 Слайд Все это можно творить и создавать в любом тематическом направлении, параллельно осваивая счет, буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры, названия тех или иных предметов. Игрушка, сделанная своими руками, будет расти и видоизменяться по мере роста ребенка.
Приучайте малыша постепенно, начиная с раннего возраста. Сначала он попробует все детали и запчасти на зуб, поэтому позаботьтесь о безопасности и натуральности материалов. Но потом, потихоньку взрослея,ребенок начнет осваивать те или иные навыки: завязывать шнурочек, застегивать пуговки и замок и т. д. Даже такие простые умения пригодятся ему для самостоятельного обращения с одеждой. Не говоря о том, что тренировка мышц руки избавит вас от посещений логопеда и проблем с письмом в школе. Можно сделать даже целый стенд (из дерева или ДСП-панели, на который стоит прикрепить все, чем ребенок интересуется в «большой»жизни: выключатели, дверные замки или щеколды, телефонный диск, кнопки, ручки и прочее.
Как видите, развивающие игрушки для мелкой моторики можно легко изготовить самостоятельно, без каких-либо особенных навыков или умений. При этом, ваши денежные и временные затраты для этого будут минимальны, главное – вооружитесь желанием и фантазией.
Источник