Пресс для линогравюры своими руками

Юный техник — для умелых рук 1975-04, страница 11

Станок, который вы видите на рисунке, лишь условно можно назвать печатным. Наряду с основным назначением его — получением отпечатков с линогравюры, на нем можно выполнять и другие операции.

Но сначала о том, как устроен станок.

Он состоит из четырех основных частей: основания-станины, платформы, протяжного механизма и прижимного механизма.

ОСНОВАНИЕ-СТАНИНА имеет форму прямоугольника размером 270×180 мм. На основании крепятся все узлы станка. Оно изготавливается из дюралюминия. К основанию крепятся ножки.

ПЛАТФОРМА размером 280 X Х165 мм изготавливается из дюралюминия толщиной 4 мм.

Снизу к платформе крепятся тремя винтами направляющие планки (П-образный профиль) или два угольника, изготовленные из дюралюминия. Параллельно направляющим планкам устанавливается зубчатая рейка, благодаря которой вращательное движение шестерни протяжного механизма преобразуется в поступательное движение платформы. Платформа скользит по четырем подшипникам, вставленным в пазы стоек из дюралюминия. Своей широкой частью стойки крепятся к станине двумя винтами МЗ. От размера подшипников зависит размер стоек, поэтому для этого станка нужны подшипники небольшого размера. Пазы стоек делаются с таким расчетом, чтобы в них свободно вращались подшипники. Для осей подшипников можно использовать винты 0 4 мм.

На основании крепится направляющая, сделанная из текстолита. Она входит в П-образный профиль направляющих планок платформы и не дает ей возможность смещаться в сторону. (При многокрасочной печати даже небольшое смещение платформы может дать двойное изображение гравюры.)

Наверху платформы устанавливается линогравюра.

ПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ состоит из маховика с ручкой, оси и шестеренки. Маховик закрепляется на оси шпоночным соединением и прижимается гайкой. Изготавливается он из стали или дюралюминия. Ось с установленным на ней маховиком и шестеренкой вращается в двух подшипниках. На конце оси нарезается

резьба для гайки, которая фиксирует шестерню.

Подшипники устанавливаются в обоймах, широкая часть которых крепится двумя винтами к дюралевому уголку, а тот привинчивается к станине.

ПРИЖИМНОИ МЕХАНИЗМ состоит из вала, двух направляющих винтов с пружинами, двух полуосей. Вал вращается на двух полуосях. Один конец полуоси квадратный, он вставляется в бобышку, другой конец полуоси круглый, он вставляется в подшипник, запрессованный внутри вала. Бобышки двигаются вверх и вниз в пазах вертикальных стоек, жестко закрепленных на основании. В верхнюю часть бобышки упирается направляющий винт, не позволяющий пружине уходить в сторону. Этот же винт н сжимает пружину. При нагрузке стойки могут отклоняться в стороны, поэтому их стягивают угольником. Вращая винты, можно регулировать нагрузку на вал, прижимающий материал или бумагу к линогравюре.

Чтобы получить оттиск на бумаге или материале, нужно намазать линогравюру краской, наложить на нее бумагу или материю, сверху накрыть их пористой резиной и надавить прижимным механизмом на вал. Затем, перемещая платформу вперед и назад, получаем четкое изображение с линогравюры. При многокрасочной печати сначала закрашивается краской нужного цвета какая-то одна часть рисунка и прокатывается. Затем закрашивается другая часть краской другого цвета и тоже прокатывается. Многокрасочная печать требует аккуратности и внимания — малейшее смещение, и работа идет насмарку.

При печати по бумаге применяют типографскую краску, по материи — анилиновую. Чтобы рисунок не смылся, материал запаривают.

Помимо печати с линогравюры, на станке можно сшивать тетради, склеивать и обрезать бумагу.

Два съемных дюралевых уголка, привинченные к его платформе, позволяют сшивать тетради и листы бумаги, а склеивать бумагу можно, если вместо вала на полуоси прижимного механизма насадить дюралевый угольник с бобышками.

К дюралевому угольнику с бобышками можно прикрепить нож, сделанный из ножовочного полотна. И тогда можно будет резать бумагу.

(См. рис. на 1-й странице)

Хранится и переносится вертушка в деревянном ящике. Внутри ‘ящика устанавливается панель из текстолита, на ноторой смонтированы лампочка, электрозвонок и гнездо для плоской батарей» ки от карманного фонаря.

Вы опустили «»ертушку в воду, и под действием потока воды начала вращаться крыльчатка. Чем выше скорость потока, тем быстрее вращение, чаще замыкается электрическая цепь, чаще загорается электрическая лампочка или звеннт звонок.

Читайте также:  Лоскутное одеяло для малыша своими руками

Основная часть вертушки — это рама. К ней крепятся все узлы. Ее делают из алюминия, дюралюминия или латуни. Эти металлы легко обрабатываются и легкк по весу. Чтобы уменьшить трение воды о раму, ее полируют. Затем в раме высверливают отверстие 0 20 мм для штанги, на ней вертушку опускают в водоем.

На верхней части рамы устанавливают два контакта, один из которых изолирован от рамы. На него надевают контактную пружину (см. рис. внизу).

В передней части рамы устанавливают ось с крыльчаткой. Ось вытачивают из бронзы или латуни и насаживают на нее винт-червяк. При вращении крыльчатки этот винт передает движение на шестерню с контактом. Через него и контактную пружину замыкается электроцепь вертушки (мигает лампочка или звенит звонок). Шестерня и контактная пружина находятся в металлической коробке (на раме вертушки). Ось с крыльчаткой вращается в двух скользящих подшипниках из теистолита. Один рз подшипников является регулирующим. Им регулируют вращение во время работы вертушки. На нем устанавливается контргайка. Она закрепляет подшипник после тарировки вертушки.

Крыльчатка (бронзовая или латунная) собирается из основания и лопастей. В основании делаются три паза глубиной, по 3 мм, в них вставляются лопасти и, припаиваются к основанию. Затем’ крыльчатку полируют, насаживают на. ось и припаивают к ней.

Для предохранения крыльчатки на раме крепится кольцо.

Скорость вращения вертушки определить в условиях школы сложно. Помочь в этом могут специальные организации — тарировочные бассейны. Их адреса: 1. Москва, 1-й Котельнический пер., дом 10. 2. Каунас, Литовская ССР, ул. Архиво, дом 52.

Ваш кружок посылает туда письмо, заверенное директором школы, Дома пионеров или станции туристов с просьбой оттарировать вертушку. Получив положительный ответ, вы высылаете вертушку и денежный перевод на сумму стоимости тарировки.

По графику, присланному вам из та-рировочного бассейна вместе с вашей вертушкой, вы сможете быстро определять снорость течения воды. (Только помните — ничего больше в вертушке поднручивать нельзя.)

Делается это таи. Опустите вертушку на штанге в воду и засеките по секундомеру время после первого сигнала лампочни или звонка. Остановив секундомер после третьей, контрольной вспышки лампочни, установите по графику коли-, чество оборотов вертушни между промежутками мигания лампочни. Количество оборотов вертушки умножьте на три и разделите на общее время вращения ее в сенундах.

Пользуясь тарировочным графиком, по числу оборотов вертушки в сенундах определите скорость течения воды в м/сек. Занеся данные в таблицу, можете производить расчет расхода воды.

Источник

Как сделать линогравюру или чем заняться на выходных

Автор: Альберт · Опубликовано 2014/03/09 · Обновлено 2019/09/04

Поначалу дочка совсем не оценила подаренные ей на 8 Марта куски линолеума и какие-то резцы.
— Линогравюра? Неа, не знаю.
Пришлось знакомить, а через пару часов Александру буквально накрывало от восторга и она издавала какие-то гортанные звуки. Сейчас я расскажу как всё было.

Для линогравюры потребуются резцы (штихели):

… и конечно линолеум (тот самый “лино” в названии техники), толщиной не менее 2,5 мм. Я купил 5-ти миллиметровый прямо в художественной лавке (сайт) и это оказалось довольно дорогой покупкой — 540 руб. за один лист 20*30 см. На линолеуме была вот такая маркировка с обратной стороны:

Рисунок будущей гравюры Александра нарисовала прямо карандашиком, после чего немедленно приступила к вырезанию (гравированию). Главное не держать нерабочую руку впереди резца, иначе можно серьёзно пораниться! Линолеум прекрасно режется:

Важно понимать два момента:

  1. Всё, что вырезается и имеет углубление, будет белым на бумаге, то есть без краски. Всё остальное будет покрыто краской. Это называется “высокая печать”. Чем больше вы отсекаете лишнего, тем светлее будет гравюра!
  2. Будущую линогравюру нужно рисовать зеркально. Особенно надписи!

Моя первая в жизни гравюра готова:

Наотсекал на 25 грамм 🙂

Что составило больше 20% от изначального веса куска линолеума:

Но не будем отвлекаться, пора делать первый оттиск! Серьёзные дяди и тёти рекомендуют использовать специальную типографскую краску для высокой печати типа немецкой “Аква-Линоль” от Nerchau. Благодаря своей пластичности, она даст чёткие контуры и равномерную окраску поверхности. Однако, купить такую краску в вышеупомянутой лавке мне не удалось и я решил использовать обычные акриловые, что в приличном количестве скопились у нас дома.

Читайте также:  Красивые канапе своими руками

Однако, акриловая краска очень быстро сохнет и самый первый оттиск получился довольно отстойный. Краска высохла мгновенно и я не успел сделать нормальный отпечаток:

Пришлось использовать замедлитель высыхания для акрила:

Капнули замедлителя, добавили красочки:

Поролоновым валиком раскатали до однородного состава:

И нанесли на гравюру:

Далее накрываем листом бумаги, на который будет переноситься картинка и как следует прикатали обычной столовой ложкой (ну и ладошками тоже 🙂

А вот и наш семейный лино-креатив!

Это моя не очень удачная попытка сделать лино-аватар. Получился просто некий дядька и его автопортрет:

“I am a cup” — младший Семён (9 лет) сделал вот такую кружку. Старшие дети сразу же указали ему на ошибку:

А ещё Сёмочка сделал вот такой table under cube. Вырезал минут за пять и получилось очень здорово на самом деле!

Даня сделал иконку Piano:

Сашуля (12 лет) забацала своего любимого кота Саймона:

Правда же прикольно? Присоединяйтесь!

В интернете много обучающих роликов по технике линогравюры. Мне понравился вот этот:


Источник

Не попробуешь — не узнаешь

О буднях художника, которому интересно почти все на свете

Как я напечатала свою первую линогравюру или linocut для чайников

  • Автор NatashaSpring
  • 27 мая 2019, 04:30

Все ручные техники — это магия, это ограниченные серии и душа, вложенная в каждый штрих. Ну если есть вариант самому создать принт и самому его напечатать, то я это точно попробую. Короче у меня загорелось, я решила попробовать линогравюру.

Что это такое? Это вырезание на линолеуме печатной формы для последующего создание оттиска на бумаге или ткани.

Я начала с интернета, почитала статьи на первой странице выдачи, посмотрела видео. Хм, вроде не так уж и сложно. ХОЧУ! Но материалы… Дальше пошёл поиск по городу и по сайтам. Сейчас я покажу вам, что я купила, и что покупать не стала. Сами понимаете, не хотелось, чтобы потом все эти дорогие штуки валялись по коробкам, если вдруг дело не пойдёт.


*Стамески (lino cutters Essdee) по сути это держатель и 5 или 10 лезвий на выбор. С одной стороны, занимает меньше места, с другой — не очень удобно, нужно в процессе работы менять лезвия туда сюда. Профи советуют покупать набор стамесок, в России, я читала, повсеместно продаются стамески Татьянка. В моем наборе ещё есть barren, который можно использовать как мини пресс или как держатель для штампов. Но можно использовать просто ложку.

*Специальная резина для линогравюры той же марки. Довольна дорогая штука, особенно на нашем краю света. Я ожидала, что толщина будет больше, но мне досталась всего 5мм, может меньше. В интернетах, на Али есть резина 10мм. Также можно использовать коммерческий гомогенный линолеум, однако он тверже и его редко продают маленькими объемами. Так случилось и у нас, минимум 4 кв.м., цена около 2800 руб/м В России должно быть около 1000-1200 руб/м

Что я покупать не стала:

*Специальный твёрдый резиновый валик без ворса и
*специальную краску для линогравюры (дорого). В итоге я без них обошлась прекрасно, но валик все таки на будущее куплю. Дальше объясню, почему.

Ещё понадобятся:
*карандаши (обычный и мягкий для перевода рисунка);
*бумага для скетча;
*бумага для печати;
*ложка;
*перманентный маркер;
*гуашь или акрил.

Для первой пробы лучше выбрать рисунок попроще. Но я никогда этому правилу не следую, я всегда беру по хардкору Почему-то мне захотелось нарисовать дубовые листья и жёлуди.

Сделала набросок на айпаде (один раз диджитал — навсегда диджитал), инвертировала рисунок, чтобы понять что нужно вырезать, а что оставлять. Это не так-то просто, как кажется. Такой у меня получился дизайн, так должен выглядеть готовый отпечаток.

Перенесла инвертированный рисунок в блокнот, размер точно под размер резины. По умолчанию то, что наносят на резину черным, то и вырезают, а там, где чёрного нет, не трогают. Чтобы дальше перенести рисунок на резину, я обвела его мягким карандашом, приложила к резине и прошлась ложкой по обратной стороне листа.

Читайте также:  Наплечная кобура для пистолета своими руками

Так я думала и была очень уверена, но, оказывается, я все перепутала, ничего инвертировать не надо. Рисуете картинку, переводите на линолеум, вырезаете белое, оставляете чёрное. В общем делаете как хотите, результат будет один и тот же. Главное — помнить, что вырезать, а что оставлять.

Но карандаш в процессе вырезания будет стираться и размазываться по рукам и вообще. Тут мы берём маркер и все черное обводим маркером.

Ну и погнали. Значит, что нужно знать при работе со стамесками:
*это все таки режущий инструмент — режем только от себя;
*желательно также резать в направлении от основной части рисунка (лезвие может соскочить и вы получите пустое место в отпечатке там, где его быть не должно);
*следим за положением левой руки и не ставим ее на пути лезвия.

Это не так сложно, как кажется, у меня все пальцы целы (и я не самый ловкий человек от природы )

Сначала я взяла самое тонкое V-образное лезвие и обвела им по контуру все формы.

Когда пришло время выбирать весь объём резины внутри или снаружи этих контуров я поняла, что их следовало делать как можно толще и глубже, так как маленькие кусочки резины остаются и потом портят отпечаток.

Лезвия имеют изогнутую форму у основания и получается некий рычаг. То есть ставишь стамеску, давишь вниз и вперёд, режешь, а потом, когда надо остановиться, надавливаешь на ручку стамески, и лезвие делает движение вверх за счёт этого рычага. Чтобы приноровиться, требуется время.

В общем это довольно интересное медитативное занятие, хотя я и порядком устала, плечи и спина напрягаются, нужно делать перерывы, разминаться и переводить внимание на что-то другое.

Менять лезвия в процессе мне пришлось не так уж и часто, так что пока что этот набор лезвий мне подходит.

Когда все выглядит сносно, можно попробовать сделать первый пробный отпечаток. Я использовала обычную гуашь, спонж для макияжа (ну наконец-то хоть для чего-то пригодился) и тарелку. Также можно использовать акрил с замедлителем высыхания. Получилось вот так.

Проблема гуаши только в том, что она быстро сохнет, в остальном получилось довольно прилично. Наносим краску, кладём сверху на форму лист бумаги, проходим оооооочень тщательно сверху ложкой и вуаля! На первом отпечатке видно, что можно выбрать ещё резину вокруг рисунка, хотя эти экстра полоски добавляют некоторый шарм, да и вообще, когда из-под твоих рук выходит первый отпечаток, пусть не идеальный, это радостная радость прям.

Почему спонж хуже валика? Спонж намного мягче валика и соответственно прокрашивает все неровности вокруг рисунка, которые отпечатаются потом на бумаге. Но опять же, так рисунок выглядит не идеально, живо, мне это даже нравится. Валик наносит краску, как только на самый высокий участок формы ровным гладким слоем. Получается более профессиональный результат. Плюс для валика нужно использовать кусок стекла или пластика, в общем что-то плоское, для раскатки краски.

В этом видео автор использует ещё подушечки для штампов и сравнивает результат с валиком.

После пробной печати я доработала форму, сняла побольше резины вокруг рисунка, чтобы сделать его чище, заметила некоторые недостатки, но, увы, их уже не исправишь, можно только мотать на ус.

Потом я попробовала сделать белый оттиск на тёмной бумаге. Вышло не очень. Краска легла неровно. Текстурную бумагу для линографии использовать не советую, лучше плотную, но гладкую.

Ну и чёрный принт получился отлично на обычной бумаге для графики.

Вот в общем-то и все. На создание моей первой линогравюры 10*15 см у меня ушло примерно 4 часа, включая эскиз, вырезание и печать. Определённо, буду вырезать ещё, это оказалось не так страшно. Ведь не попробуешь, не узнаешь.

Если есть вопросы, постараюсь на них ответить. Удачи

Источник

Оцените статью
Своими руками