Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс
Уже выкладывала мастер-класс по тиснению на коже , но этот более дополненный и оптимизированный для получения качественных оттисков на коже, кожзаме и других переплетных материалах.
Изготавливаем из металла клише с нужным вам рисунком и нужного размера. Для тиснения без применения специальных прессов для тиснения рекомендую изготавливать клише небольшие, с максимальным форматом рисунка 5*5 см. Чем больше рисунок, тем сложнее его нанести на кожу. При тиснении важны 2 фактора — температура нагрева и давление. Вспомним физику за 7 класс. Давление=сила/площадь, т.е чем меньше площадь, тем больше давление.
На обратную сторону клише (ровная, без рисунка) наклеивается двусторонний термостойкий скотч. Клеевые свойства скотча выдерживают многократный нагрев до максимальной температуры 200 градусов Цельсия. Скотч необходимо наклеить на всю плоскость клише. Снять защитный слой бумаги.
Наклеить клише на середину оснастки и плотно прижать.
Нагреть клише с оснасткой (уже склеенные вместе) на электрической плите или утюге. Температуру на плите ставим на минимум, на утюге на максимум. Газовую плиту использовать не рекомендую, т.к. нельзя отрегулировать постоянную температуру нагрева. Клише на уже горячей плите или утюге разогревается в течение 1-2 минут.
Берем кожу или необходнимое вам изделие. Если вы тисните на готовом изделии, то на месте оттиска не должно быть никаких швов, кнопок и прочего. Под низ на стол можно положить какой-либо резиновый или пробковый материал, на него кожу, сверху защитную пленку. Далее аккуратно, параллельно поверхности стола сильно надавливем нагретым клише. Держим пару секунд и убираем клише и защитную пленку.
Оттиск готов. Теперь хочу дать рекомендации по подготовке самого рисунка для переноса его на кожу. Из рисунка видно, что нижняя надпись получается практически нечитаемой. Это происходит из-за близкого расположения букв друг к другу. Тоже самое и с розой. Лепестки розы толстые и близко расположены друг к другу, поэтому оттиск и кажется одной «лепешкой».
Если клише собираетесь работать еще, то можно просто остудить оснастку с приклееным клише и все вместе запаковать и убрать. Если клише с оснастки нужно сменить на другое, то снимать клише нужно в горячем состоянии . Подцепить край клише стамеской или плоской отверткой и отклеить.
С теплого клише скотч можно скатать пальцем и удалить.
Можно счистить стамеской или металлическим шпателем. Остатки скотча удаляются любым растворителем или керосином. Таким же образом нужно отчистить оснастку.
Для хранения клише нужно завернуть в плотный упаковочный материал и замотать скотчем. При длительном воздействии металла с воздухом происходит процесс окисления, что негативно сказывается на качестве оттисков.
Ну вот, вроде и всё. Качественных оттисков вам.
Источник
Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи
Здравствуйте друзья!
Если Вы оказались на этой странице — значит Вас заинтересовал и сам пресс, и его возможности.
Значит Вы и дальше желаете совершенствовать своё мастерство в создании достойных изделий из кожи своими руками.
Значит Вас и членов вашей семьи начинает утомлять шум, сопровождающий ваше хобби.
Значит Вы желаете достигнуть новых, более широких, заманчивых и привлекательных горизонтов.
А почему бы и нет?
Мой пресс вполне может Вам в этом помочь. Давно известно, что любой станок, позволяющий быстро и легко выполнять трудоёмкие или рутинные и нудные операции, существенно повышает производительность, снижая затраты на ручной труд. Тем самым повышая экономическую выгоду от занятия этой деятельностью и расширяя возможности уделять больше внимание непосредственно творчеству, в избранной профессии.
Вашему вниманию предлагается многофункциональный кожевенный пресс ПКМ. Найти аналог данного пресса на какой-либо торговой площадке, как у нас в стране, так и за её пределами, весьма затруднительно, скорее просто не возможно.
На странице пресса, Вы можете ознакомиться со всеми отзывами на него. Не скрою, там есть и один негативный. Прсто этот человек не внимательно ознакомился с возможностями и особенностями данного пресса, и после неудачной попытки установить в него шовный пробойник значительно большей длины чем предусмотрено, разразился гневным отзывом. Вот только учитывая, что его мимолётное «знакомство» с прессом этим и ограничилось, ничего другого как назвать его «хлипкой гравицапой» он не смог. Как видите, я ничего не скрываю и стараюсь быть предельно честным. Кстати, нашу с ним переписку можно посмотреть в моей гостинной. Зато меня это раззадорило и сподвигло
на проведение и опубликование сравнительного анализа моего пресса с очень на него похожим. С этим анализом можно ознакомиться здесь же, на страницах моего блога.
Обращаю внимание на то, что после первого просмотра остаётся только общее впечатление, а подавляющее количество важнейших мелочей ускользает от взгляда. Но как известно — «дьявол кроется в мелочах». Но, именно овладение всеми мелочами и нюансами и называется Мастерством и Высоким Профессионализмом. При последующих просмотрах многие важные мелочи становятся видимыми и крайне полезными. Не сомневаюсь, что обладатели этого пресса, в процессе его использования, смогут значительно лучше меня раскрыть весь его потенциал и возможности.
Так уж получается, что для детального ознакомления с прессом Вам придётся немножко запастись терпением. Дело в том, что в двух словах изложить всю известную мне информацию не возможно. Не возможно с ней ознакомиться и на любых других страницах в интернете, поскольку нигде больше я ею не делился и никто кроме меня такой пресс к реализации не предлагает. Пока.
Хватит «лирики» и пора приступать к конкретному знакомству с прессом.
Данный пресс рассчитан исключительно на использование в домашних условиях любителями кожевенного творчества.
Основное назначение пресса – работа с различными шовными пробойниками, просечками отверстий любых форм и размеров, установка кнопок, хольнитенов, люверсов и т. д. При достаточно хорошо подготовленной коже на данном прессе возможна работа штампами для ручного тиснения.
Для удобства пересылки Почтой России или транспортной кампанией СДЕК пресс подвергается незначительной разборке. В случае передачи пресса «из рук в руки», разборка может и не производится.
Состав пресса.
1.Платформа, с закреплёнными на ней металлическим основанием пресса и столиком из фанеры. На основании установлена трубчатая скоба с винтовым прижимом для фиксирования направляющей линейки и деревянной подкладки.
2. Корпус пресса с качающейся кулисой, снабжённой резьбовым толкателем и двумя барашковыми гайками М5 для регулировки и фиксации съёмника. Корпус пресса имеет универсальный зажим для рабочих инструментов.
3. Деревянная подкладка для работы с шовными пробойниками и просечками отверстий.
5. Направляющая линейка.
6. Канцелярский зажим.
8. Съёмник, необходимый при работе с шовными пробойниками или просечками отверстий.
9. Резиновые колечки, обеспечивающие прижим съёмника к пробойникам или просечкам.
Для удобства сборки колпачковые гайки М6, на нижних шпильках основания и обозначенные №1, предварительно ослаблены. Это позволяет без особого труда установить корпус пресса между двумя проушинами и закрепить с помощью шпильки и колпачковых гаек №2. Следует обратить внимание на то, что гайки №1 затем следует тщательно затянуть, а гайки №2 должны быть поджаты так, чтобы обеспечивалось достаточно лёгкое возвратно-поступательное движение пресса от руки. Для проведения сборочных операций и дальнейших регулировок усилия качания в комплект поставки включены 2 гаечных ключа S10.
Для того чтобы пресс в процессе работы не раскачивался и устойчиво стоял на поверхности рабочего стола в комплект поставки включена F-образная струбцина, позволяющая устанавливать пресс на столешнице любой толщины. Под опоры струбцины желательно подкладывать мягкие прокладки с целью сохранения поверхностей, как пресса, так и столешницы. Сильно затягивать струбцину не следует, в этом нет необходимости.
К нижней поверхности платформы подклеены 4 резиновых амортизатора, защищающие поверхность стола от повреждений, снижающие шум и препятствующие скольжению пресса.
Одной из главных характеристик пресса является возможность использования в нём широко распространённых ручных кожевенных инструментов (строчных/шовных пробойников-«вилок», различных просечек, пуансонов для установки фурнитуры, штампов для тиснения) с различными хвостовиками. Хвостовики этих инструментов могут существенно отличаться как по форме (плоские, круглые, квадратные), так и по их размерам (хвостовик инструмента должен вписываться в квадрат со стороной 15 мм.).
Второй, чрезвычайно важной, особенностью пресса является его практическая бесшумность, что очень востребовано при работе на дому, особенно в вечернее время.
Третья, уникальная, особенность пресса – наличие автоматического съёмника при работе с шовными пробойниками. Данный съёмник, работая в противоходе с пробойником, позволяет очень легко и быстро извлекать инструмент из кожи без использования дополнительной смазки, тем самым, исключается загрязнение поверхности изделия и предотвращается поломка зубцов при неосторожном извлечении пробойника.
Конструкция пресса основана на сочетании металлических профильных труб четырёх типоразмеров. Все металлические поверхности окрашены краской Hammerite с молотковым эффектом. Возможно изготовление пресса в одном из четырёх вариантов окраски: чёрный, серый, золотистый или медный. По желанию покупателя возможно комплектование пресса из деталей различных, указанных ранее, расцветок.
Платформа пресса и столик изготовлены из толстолистовой фанеры и тонированы.Учитывая, что на прессе возможна работа с влажными кожаными заготовками деревянные поверхности платформы и столика покрыты тремя слоями уретано-алкидного лака Unica Super финской фирмы Тikkurilla (яхтный лак).
В комплект пресса входит съёмная ручка-удлинитель. Для удобства эксплуатации, дерево приятнее на ощупь чем металл, она изготовлена из древесины лиственных пород: бук, дуб или красное дерево. Она также имеет покрытие яхтным лаком. При оформлении заказа желательно указать материал данной ручки.
Исключительно ровная строчка шва сама по себе является достаточно красочным и заметным украшением любого кожаного изделия, придавая ему как изящество, так и законченный товарный вид, ярко подчёркивая уровень мастерства его исполнителя. Вот только далеко не всякий мастер, и тем более начинающий, способен качественно и достаточно быстро выполнить работу по пробивке шва. Особенно заметной может быть кривизна на длинных швах, выполненных из контрастных материалов. Чаще всего, именно непроизвольные наклоны строчного пробойника в разные стороны являются причиной такого, как правило, уже не исправимого «казуса». Данный пресс лишён этого недостатка – пробойник всегда погружается в кожу под одним и тем же углом, близким к вертикали. Возможна работа пробойником как по заранее прорезанной канавке, так и на строго заданном расстоянии от края изделия, при этом строчка шва, в зависимости от формы края детали, может быть как прямая (по направляющей линейке), так и любой криволинейности (по упору), без предварительной разметки траектории движения. Не составит большого труда и выполнение строчки шва по любой, заданной мастером, окружности.
Настройка пресса для работы с шовными пробойниками по направляющей линейке.
1.В зажим на корпусе пресса устанавливается выбранный пробойник с общей длиной 100-110 мм. Если имеющийся пробойник имеет большую длину его рекомендуется укоротить до указанного размера.
2. На основание укладывается деревянная подкладка таким образом, чтобы зубцыустановленного пробойника точно совпали спредварительно просверленными отверстиями на подкладке. Такие отверстия следует обязательно просверливать под каждый размер пробойников (3-4-5-6)мм., в противном случае зубцы пробойников будут застревать в деревянной подкладке и появятся трудности при их извлечении.
3. На необходимом расстоянии от пробойника устанавливается направляющая линейка. Для этой цели очень удобно использовать спиральные свёрла необходимого диаметра. Направляющая линейка и подкладка фиксируются прижимным винтом на трубчатой скобе.
4. На резьбовой толкатель кулисы, между двух барашковых гаек М5, устанавливается Г-образный съёмник.
5. С помощью барашковых гаек положение съёмника регулируется таким образом, чтобы при поднятой вверх кулисе съёмник был чуть ниже (примерно на 1 мм.) острых зубцов пробойника.
6. При повороте кулисе вниз съёмник движется вверх и обнажает зубцы.
7. Прижим съёмника к пробойнику осуществляется с помощью резиновых колечек, зацепленных за барашковый винт, фиксирующий инструмент.
Стоит отметить, что данный пресс позволяет очень аккуратно извлекать пробойник из обрабатываемой кожи, двигаясь строго вертикально вверх, без боковых раскачиваний. Именно при извлечении пробойника руками приходится его раскачивать, что очень часто и приводит к поломке зубцов. Зубцы ломаются и при косом ударе по пробойнику.
Аналогичная работа возможна и с просечками, при этом точность расстояния между соседними отверстиями легко контролируется с помощью уголка-шагомера, закрепляемого на направляющей линейке обычным канцелярским зажимом.
Установка кнопок, хольнитенов и люверсов осуществляется обычными, широко распространёнными наборами ручных инструментов в предварительно пробитые отверстия и сложностей не представляет.
Следует обратить особое внимание на ширину матрицы. Как правило, она равна 25 мм., ширина же отверстия в трубчатой скобе не более 22 мм. По этой причине ширину стандартной матрицы, при использовании её совместно с прессом ПКМ, следует уменьшить до 20…21мм.
Пресс окажется полезным и при тиснении изделий из кожи обычным, широко распространённым набором штампов для ручного тиснения. Особенно для достаточно протяжённых изделий, таких как ремни. Возможность лёгкой и надёжной фиксации штампа в любом положении вокруг собственной оси, а также наличие направляющей линейки, с установленным на ней уголком-шагомером, позволит быстро и с высокой точностью производить тиснение часто повторяющихся геометрических орнаментов с любым заданным шагом. На сайте pinterest в свободном доступе показано великое множество различных вариантов таких тиснений. Причём все эти варианты легко выполнимы на этом прессе. Может стоит попробовать?
Практика показывает, что специализированные станки, «заточенные» исключительно под определённую операцию, работают более эффективно, чем универсальные или многофункциональные. По этой причине они и нашли своё самое широкое применение в серийном или массовом производстве. Любые универсальные станки им в этом случае существенно проигрывают, вот только иметь в домашней мастерской несколько высокопроизводительных и дорогущих станков вряд ли будет очень разумным, по многим причинам. В этом случае неоспоримым преимуществом обладает не дорогой станок, с максимально широкими технологическими возможностями. Именно такая цель и стояла передо мной при создании пресса – оказать разностороннюю помощь мастеру-кожевеннику на этапе выполнения различных трудоёмких операций.
Получилось или нет – решать Вам.
Учитывая тот факт, что данное изделие изготовлено в крайне стеснённых домашних условиях, с ограниченными технологическими возможностями, прошу строго не судить за не достаточно эффектный внешний вид. Основное внимание мной было уделено увеличению числа выполняемых технологических операций данным прессом, а так же повышению его надёжности и работоспособности. В процессе эксплуатации пресс не требует какого-либо ухода, обслуживания и смазки.
Тем не менее, беру на себя обязательство в течение 12 месяцев со дня продажи бесплатно заменить любую вышедшую из строя деталь по вине скрытого дефекта. Для этого достаточно этот дефект сфотографировать с нескольких ракурсов и фотографии переслать в мой адрес. Данное обязательство не распространяется на гаечные ключи и струбцину, поскольку к их изготовлению я не причастен.
Оставляю за собой право вносить, в дальнейшем, в конструкцию пресса изменения, способствующие повышению его работоспособности и надёжности.
Не пугайтесь и не переживайте если в самый первый момент у Вас не всё будет получаться гладко и идеально. Следует помнить – работа любым инструментом требует определённых навыков, которые приходится нарабатывать.
Хочу отметить, что на просторах интернета присутствует множество фотографий удивительно красивых изделий из кожи, которые вполне доступны изготовлению на данном прессе. К изделиям на следующих фото я отношения не имею, их довелось позаимствовать на Пинтересте. Будь у меня эти фото в момент съёмки видеоролика — без всяких сомнений попытался бы их повторить и, наверняка, получилось бы не хуже. Не надо бояться — надо пробовать и добиваться успеха. Если у одного человека получилось вручную, то у второго — обладателя пресса, тоже получится. Не менее качественно, но значительно быстрее.
Любуйтесь и пусть они послужат образцом для подражания и отправной точкой в совершенствовании своего мастерства.
Выражаю уверенность в том, что данный пресс позволит Вам существенно сократить количество ответственной, монотонной, трудоёмкой и шумной работы, заметно повысив вашу производительность, получая от выполненной работы заслуженное удовольствие и доход.
Искренне желаю Вам новых и больших творческих успехов, а так же безграничного совершенства в выбранной специальности.
Источник