- Консультация для родителей «Полоса препятствий из подручных средств дома»
- Полоса препятствий для ребёнка от 2 лет и старше
- НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
- ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА
- ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ
- ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
- РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ
- «Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду»
Консультация для родителей «Полоса препятствий из подручных средств дома»
Новикова Анна Константиновна
Консультация для родителей «Полоса препятствий из подручных средств дома»
Полоса препятствий для ребёнка от 2 лет и старше
из подручных средств дома.
Полоса препятствий – одна из самых любимых детских забав. Преодоление полосы препятствий развивает ребенка физически (тренирует мышцы, ловкость, координацию движений, позволяет ему изучить возможности своего тела, учит его сообразительности и самостоятельности. Думая над тем, как преодолеть незнакомое ему препятствие, ребенок учится решать задачи, искать выход в трудных ситуациях. Большинство детей готовы часами играть на полосах препятствий в детских городках. Давайте посмотрим, как мы сами можем организовать полосу препятствий для ребенка дома.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
1) Количество препятствий от 2 до 3 лет – 3-4; ближе к 6-7 годам можно организовать до 10.
2) Отмечаем начало полосы (игрушкой или чем-то другим).
3) Придумываем сигнал, которым ребенок будет показывать, что он закончил проходить полосу препятствий (например, прокричать ура, похлопать в ладоши или позвонить в колокольчик, ударить по кастрюле). Так у ребенка будет формироваться представление о цели, которую нужно достичь, проходя полосу препятствий.
4) Придумываем игровой сюжет: помочь мышке добраться до домика, помочь зайчику убежать от волка, спасти принцессу и так далее.
5) Хвалим ребенка за каждый пройденный этап.
6) Вначале показываем или объясняем ребенку (с 5 лет, как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти полосу препятствий вместе с ребенком.
ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА
— диванные подушки и валики; постельное белье (наволочки)
— стол, стулья, табуретки;
— туристическая пенка; детская палатка;
— коробки крупного и среднего размеров;
— посуда (используем не бьющую, тазы
— надувной круг; напольный мягкий коврик;
— мягкие игрушки крупного и среднего размеров и многое другое.
ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ
• перешагивать, перепрыгивать через препятствия;
• идти по линии — прямой или извилистой — прямо, боком или спиной вперед;
• идти след в след;
• прыгать на месте, вперед, назад, влево и вправо;
• прыгать вдоль линии; на двух ногах, на одной ноге;
• забираться; карабкаться; спускаться; спрыгивать с препятствия;
• ползать; висеть; наклоняться.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
Прыжки в длину
Вам понадобится: веревка или лента; одна метка (пластиковая крышка, фишка от лото или кусочек бумаги с пометкой).
Отметьте старт с помощью ленты или веревки. Пусть ребенок встанет на старт и прыгнет вперед. На то место, где он приземлился, поставьте метку. Потом пусть он прыгнет снова. Если в этот раз он прыгнул дальше, то передвиньте метку на место нового приземления, если нет — оставьте ее там, где она была. Пусть ребенок прыгает 5 раз. Поставьте метку на месте самого дальнего прыжка.
Метание копья
Вам понадобится: веревка или лента, зубочистки.
С помощью веревки или ленты отметьте на полу две линии на расстоянии друг от друга. Дайте ребенку 10 зубочисток. Пусть игрок встаёт за одну из линий и по одной кидает зубочистки ко второй линии. Начисляйте очки за те зубочистки, которые дотронулись или пересекли вторую линию. Подсчитайте очки.
Толкание ядра
Вам понадобится: веревка или лента, воздушные шарики, знак отличия или медаль.
С помощью ленты или веревки отметьте две линии на расстоянии друг от друга. Дайте игроку воздушный шарик. У игрока будет 10 попыток кинуть шарик ко второй линии. Шарик не летает далеко, поэтому это задание будет выполнить нелегко. Подсчитайте очки.
Метание кольца
Вам понадобится: ножницы, бумажные тарелки, бутылка, длинный устойчивый предмет.
Вырежьте центральную часть каждой тарелки, оставляя кольцо шириной 3 см. Поставьте бутылку, подсвечник или другой высокий устойчивый предмет на пол. Пусть ребенок отойдет и постарается набросить кольца из тарелок на бутылку. Можно пометить кольца разными цветами и поставить несколько длинных предметов и в соответствии с цветом набрасывать кольца.
Гольф газетами
Вам понадобится: газета, лента, скотч и бумага или пустые жестяные банки, 1 мячик для тенниса или гольфа.
Сделайте клюшку для гольфа, свернув несколько листов газеты и крепко их перевязав. С помощью скотча и листов бумаги или лежащих на боку баночек отметьте на полу несколько «лунок». Пусть ребенок с помощью своей клюшки попробует загнать мячик в лунки.
Бег в наволочках
Вам понадобится: веревка или лента, наволочка на игрока.
Сделайте с помощью веревки или ленты две линии на полу на расстоянии друг от друга. Пусть игрок встанет на старт в наволочке, держась за ее верх. По сигналу игрок должен начать прыгать к финишу.
Гонки с мячом
Вам понадобится: веревка или лента, мягкий мяч.
Отметьте две линии с помощью ленты или веревки на расстоянии друг от друга.
Дайте ребенку мяч. Пусть ребенок встанет на старте. Произнесите: «На старт! Внимание! Марш!». Ребенок должен устремиться к финишу одним из следующих способов:
• ползти, удерживая мячик на спине;
• бежать, зажав мячик между ногами.
Охота за монетками
Вам понадобится: монетки, тарелка или чашка.
Пусть ребенок уйдет из комнаты, пока вы прячете монетки. Вы можете спрятать их под диванными подушками, в ящиках, за занавесками, положить на книги и т. д. Когда ребенок возвратится, дайте тарелку или чашку. По вашему сигналу он должен начать искать монетки. Через 5 минут поиск прекращается и производится подсчет найденных монеток.
Охота за монетками вслепую
Вам понадобится: повязка на глаза, монетки, бумажный пакет.
Для этой игры подходит большая просторная комната. Уберите все предметы, о которые ребенок может удариться. Повяжите игроку повязку на глаза и рассыпьте монетки по полу. Дайте бумажный пакет. По вашему сигналу ребенок должен начать ползать на четвереньках и на ощупь искать монетки. Через 5 минут по сигналу охота прекращается, и подсчитываются результаты.
Вам понадобится: часы или таймер, которые громко тикают.
В эту игру хорошо играть детям разного возраста. Ребенок уходят из комнаты, а взрослый прячет часы или таймер. По сигналу взрослого ребенок возвращается и пытается найти часы.
Смена костюмов
Вам понадобится: 2 коробки или 2 чемодана, вещи для переодевания (шляпы, шарфы, куртки, юбки и т. д.).
Для этой веселой игры требуется 4 или больше игроков. В нее хорошо играть всей семьей, потому что детям очень нравится, когда взрослые веселятся вместе с ними.
Наполните чемоданы или коробки равным количеством вещей. Вещи должны быть достаточно большими, чтобы любой из игроков мог их надеть. Поставьте коробки в один конец комнаты.
Разделите игроков на 2 равные команды. Пусть команды встанут в две линии напротив коробок в другом конце комнаты. По команде «Вперед!» игрок из каждой команды бежит к одной из коробок и надевает все вещи, которые в ней есть, поверх вещей, которые на нем надеты. Договоритесь заранее, надо ли застегивать молнии и пуговицы. Когда игрок наденет все вещи, он быстро должен их снять, положить в коробку и побежать в конец своей команды. Потом бежит следующий игрок и т. д. Победит команда, которая закончит первой.
РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ
Если ребенок по какой-то причине отказывается проходить полосу препятствий, вы можете рассредоточить препятствия по квартире или в доме: валик или стул в проеме двери в комнату, узкая дорожка в коридоре по пути из комнаты в кухню и так далее. Малыши постоянно двигаются, и преодоление препятствий несколько раз в течение часа значительно увеличит их физическую нагрузку. Более того, преодолевать эти препятствия придется и вам, что явно понравится вашему малышу. Конечно, если вы размещаете препятствия по квартире или дому на долгое время, во избежание травм у малыша вам нужно следить за его перемещениями по дому или квартире.
Не забудьте продумать награды для победителя каждого конкурса — например, самодельные медали. Тогда у вас получится настоящая Олимпиада!
инструктор по физической культуре
Новикова Анна Константиновна
МДОУ «Детский сад №94»
Детский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группе Наступают новогодние праздники. Все дети ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, готовятся к празднику. На занятии по лепке я решила.
Конспект проведения ФИЗО во второй младшей группе «Полоса препятствий» Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Цель урока: — Формирование двигательных действий: прыжков, навыков.
Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок» Интеграция ОО : » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.
Лепка в средней группе «Полевые ромашки» с использованием подручных средств (одноразовые ложки, шпажки, цветные бусины) Наблюдая с детьми на прогулке цветущие растения рассматривая их строение мы решили с детьми слепить полевую ромашку — символ семьи. В работе.
Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных средств «Реактивное движение». Ракета ко Дню космонавтики Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных средств на тему «реактивное движение» РАКЕТА ко дню космонавтики. 12 апреля в России отмечается.
Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит.
Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны). У СОВЫ У СТАРОЙ Не газа,а фары- Круглые большие, Страшные такие. Ночь вошла в свои права, В путь пускается сова, Все глаза огромные,.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.
Световой планшет для рисования из подручных средств Световой планшет для рисования МАНКОЙ. Поиски этой идеи зародились давно, когда увидев в практике песочную терапию на световом столе.
Мастер-класс «Золотая рыбка» из подручных средств в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин» Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть.
Источник
«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Используемые технологии: «Здоровьесберегающие», «Квест-технология», «Игровые».
В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.
Цель: Смена деятельности и разнообразие учебного процесса, на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу.
2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать чувство коллективизма в группах.
2. Способствовать развитию внимания и концентрации.
Полосы препятствий – это наиболее удобная форма разучивания физических упражнений, направленных на развитие физических качеств человека, ввиду того, что задания выполняются по очереди, и каждый ребенок может, наглядно, видеть, как выполняется то или иное действие его товарищем, а также обращать внимание на ошибки, которые отмечает инструктор. Инструктор, в свою очередь, имеет возможность следить за каждым ребенком, и индивидуально давать рекомендации и указывать на ошибки, при выполнении упражнений.
Пример организации полосы препятствий: группа строится в одну колонну в левом верхнем углу зала, перед ними расположены препятствия, например – два препятствия в одну сторону движения, затем конус посередине, который необходимо оббежать, и два препятствия в противоположную сторону движения (препятствий в одну сторону может быть и больше, в зависимости от размеров спортивного зала). Инструктор находится рядом с колонной детей и выпускает их на полосу по одному, по очереди – когда один ребенок прошел первое препятствие, выбегает следующий, или через два препятствия, в зависимости от сложности, и на усмотрение инструктора, по окончании заключительного препятствия ребенок встает в конец колонны. Инструктор может выпускать детей звуковым сигналом (свистком), или касанием – наиболее подходящий вариант, для разучивания подобного рода занятий.
Примеры построения полосы, и сочетания упражнений:
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат.
- Змейка из конусов.
- Прыжки в обручи двумя ногами (обручи лежат по одному).
- Проползти по гимнастическому мату на животе.
- Бег через обручи – каждой ногой в каждый обруч (обручи лежат попарно).
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат, текстильный тоннель.
- Проползти через тоннель.
- Прыжки в обручи двумя ногами.
- Змейка из конусов.
- Кувырок на гимнастическом мате.
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастические палки, гимнастический мат, текстильный тоннель
- Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
- Проползти через тоннель.
- Прыжки в обручи.
- Змейка из конусов.
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастическое бревно (тренировочное), гимнастический мат.
- Змейка из конусов.
- Проползти по гимнастическому мату.
- Пробежать по гимнастическому бревну.
- Прыжки ногами в обручи (пара, одно, пара, одно – на подобии игра в «классики»).
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастическая скамья, гимнастический мат, гимнастические палки
- Змейка из конусов.
- Прыжки в обручи.
- Проползти по гимнастической скамье (лежа на животе, держаться вытянутыми руками за скамью, затем подтянуться руками вперед, и таким образом передвигаться до конца скамьи).
- Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
Таким образом, можно по-разному сочетать упражнения, добавлять новые снаряды и оборудование, в зависимости от возраста, физических возможностей занимающихся, целей и задач занятия.
Такие упражнения направлены, в основном, на развитие ловкости, скорости и внимания, а также, как и полосы препятствий позволяют лучше разучить то или иное двигательное действие или упражнение, в силу специфики выполнения.
Пример организации выполнения скоростно-силовых упражнений: инструктору необходимо разделить группу на колонны (2,3,4…), в зависимости от количества человек на занятии – в каждой колонне должно быть, примерно, равное количество человек. Колонны строятся за лицевой линией зала, затем по команде инструктора первые, в колоннах, начинают выполнять то или иное упражнение, инструктор через некоторое время (5-15 сек.) дает звуковой сигнал, по которому дети выполняют ускорение до обозначенной отметки, затем шагом, через стороны, возвращаются в конец своих колонн. После того, как первые убежали, следующие, стоящие за ними в колонне начинают выполнять то же упражнение без команды инструктора. Одно и то же упражнение может выполняться от 1 до 5 раз, в зависимости от целей занятия и количества человек в группе. Первые упражнения должны быть легкими и понятными, чтобы дети быстрее освоили организацию выполнения заданий.
- Приседания (15 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на двух ногах, на месте, руки на пояс (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на двух ногах, на месте, с вращением вокруг своей оси (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки «лягушки» (присели, подпрыгнули) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- «Разножка» (смена ног вперед, на месте) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на месте (ноги в стороны, ноги вместе) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- То же, что и «6», только с хлопком в ладоши, над головой (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Бег на месте (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Приседания в парах, держась за руки (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на месте со сменой ног (две, одна, две, другая) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
Упражнения на развитие скорости реакции:
- Сесть на пол, опершись руками назад, замереть, по команде инструктора выполнить ускорение.
- То же, что и «1», только спиной вперед, ускорение лицом вперед.
- Замереть лежа на животе.
- Замереть лежа на спине.
- Замереть в различных других положениях.
Упражнения можно изменять на усмотрение инструктора, и в зависимости от целей и задач занятия.
Данный вид занятий предполагает выполнения тех или иных заданий в движении и передачу эстафеты следующему. Эстафеты могут применяться, как в соревновательном режиме, так и в режиме тренировочных забегов (отсутствие соперничества).
Пример организации эстафет: инструктору необходимо разделить группу на колонны (2,3,4…), в зависимости от количества человек на занятии – в каждой колонне должно быть, примерно, равное количество человек.
Вариант 1 (соревновательный): Колонны строятся за лицевой линией зала, затем по команде инструктора выполняют бег с заданием, оббегают конус, расположенный на равноудаленном, для каждой команды, расстоянии, затем возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам, сами встают в конец своих колонн.
Вариант 2 (тренировочный): Группа делится на 2 колонны (можно и не равное количество человек), и строятся, одна – в верхнем левом углу зала, вторая – в нижнем правом углу, лицом к друг другу. Колонны могут выполнять как одинаковые эстафеты, так и разные, затем инструктор может поменять колонны местами. В этом варианте детям необходимо дополнительно объяснить, что сейчас они не соревнуются, а просто учатся, и сегодня не будет победителей и проигравших. Такой вариант предотвращает соперничество и ссоры в группах, на фоне победителей и проигравших.
Примеры эстафетного бега с заданиями:
- Материалы: Эстафетные палочки (мячики, игрушки…)
По команде инструктора дети выбегают, оббегают дальний конус и возвращаются обратно, передают эстафету следующему.
- Материалы: Эстафетные палочки, обручи.
Прыжки двумя ногами в обручи + бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему
- Материалы: Эстафетные палочки, обручи, конусы.
Прыжки двумя ногами в обручи + змейка через конусы, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему
- Материалы: Эстафетные палочки, конусы, гимнастические палки.
Прыжки двумя ногами через препятствия, в виде двух конусов и гимнастической палки (4-6 штук) + бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему
- Материалы: Эстафетные палочки, гимнастический мат, гимнастическое бревно.
Проползти на животе по гимнастическому мату, пробежать по гимнастическому бревну, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему
- Материалы: Баскетбольный мяч, конусы.
Бег змейкой через конусы, с мячом в руках, добежать до дальнего конуса, бросить мяч следующему, самому остаться на месте, последний участник мяч не бросает, а прибежав, поднимает наверх.
Колонны делятся на пары, первые берут обруч одной рукой – держа его в середине, по команде начинают бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать обруч следующим.
Эстафеты можно применять, как для разучивания новых упражнений и видов пробегания, так и для закрепления старых, например – тех, которые ребята уже хорошо разучили, проходя полосу препятствий, второй вариант, наиболее благоприятен для эстафет соревновательного характера.
Применяя данные методы на практике, инструктор не должен бояться экспериментировать, естественно, учитывая возрастные особенности и уровень физической подготовленности занимающихся.
Данные методы развития физических качеств должны включаться в основную часть занятия, после проведения разминки, с целью профилактики травм у воспитанников. После проведения, необходимо включать упражнения на расслабление и восстановление дыхания, а также игры на сплочение группы, в особенности после проведения эстафет.
Источник