Прекрасное своими руками цель

Конспект занятия на тему: «Красота своими руками»

ГКОУ АО для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Цель : познакомить с технологией изготовления роз из бумажных салфеток, развитие творческой деятельности детей, формировать и способствовать усилению и совершенствованию коллективных начал, осуществлять творческий подход в работе, привитие аккуратности, эстетического вкуса при сборке цветка, закрепление правил безопасности работы с ножницами.

Материалы и оборудование : бумажные салфетки, ножницы, карандаш, нитки, клей, заготовка для композиции, проектор, музыкальное сопровождение, слайды «Технология изготовления роз», выставка творческих работ, оформление классной комнаты (буквы, шары, цветы…).

Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас на нашем открытом занятии, которое называется

«В мире нашего творчества».

Итак, ребята, наше занятие будет состоять из двух частей: теоретической и практической.

Сегодня мы поговорим о творчестве, а также я познакомлю вас с техникой изготовления цветка из бумаги.

Что же такое творчество? (ответы детей).

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Нельзя не отметить, что творчество может выступать в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, и т. д. там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.

Хочу обратить ваше внимание на экран (высказывания о творчестве)

Как вы понимаете смысл этих высказываний? (дети читают и высказываются)

— Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. автор: Сухомлинский Василий Александрович

— Способность творчества есть великий дар природы.

автор: Белинский Виссарион Григорьевич

— Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

автор: Островский Николай Александрович

Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

автор: Вэнс Майк

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

4. Организация рабочего места.

Чтоб нам не было уныло,

Мы плечом к плечу не зря:

В творчестве вся наша сила.

Правда? » Верные мои друзья»!

Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

И еще раз скажем…. Да!

Итак, прежде чем перейдем к практической части, изготовление цветка — розы, обратим внимание на организацию рабочего места.

Что нам понадобится для работы: бумажные салфетки двух цветов, ножницы, нитки, карандаш, заготовка для композиции

(закрепление правил техники безопасности работы с ножницами)

А что главное в творческой работе? (старание, желание сделать своими руками красоту!

А девиз у нас таков — больше дела, меньше слов!

В творчестве мы ассы, сделаем всё классно.

5.Ознакомление с технологией изготовления цветка по шагам (показ слайдов)

1 Разрезаем салфетку на 4 квадрата.

2 Берём одну часть и накручиваем её на карандаш.

3 Не доходя до самого края 3см.

4. Сдвигаем с 2-х сторон к середине и снимаем с карандаша.

5. Получились лепестки, сделать надо 5 штук.

6. Собираем из 5лепестков розу, укладывая их по кругу. Закрепляем розу несколькими витками нитки и туго завязываем.

7. Изготовление листьев.

Два квадратика салфетки накладываем друг на друга, это листья. В середине прорезаем и вставляем нашу розу в лепестки, сжимаем и фиксируем ниткой повыше к розе.

Во время работы : Пока ребята занимаются творчеством, я хочу обратить внимание наших уважаемых гостей на выставку: «Наше творчество».

Мне хочется похвалить всех ребят, за активную, творческую работу на наших занятиях, вместе мы создаем композиции, поделки, оформляем наши комнаты, стараемся сделать их красивей и уютнее.

Своим творчеством, стараемся порадовать, не только себя, но наших взрослых и ребят.

Молодцы! Осталось прикрепить нашу розу к заготовке с помощью клея.

Предлагаю расслабиться и посмотреть странички из альбома нашей творческой жизни « В мире нашего творчества»!

7. Итак, вернемся к нашей замечательной композиции.

В итоге у нас получилась новая коллективная работа — «Розы».

Процесс не сложный, но посмотрите, какая красота и ею мы вновь сможем украсить наши комнаты!

А сейчас подведём итог нашего занятия.

— Чем мы с вами занимались?

— Трудно ли вам было изготавливать такой цветок?

— Понравилось вам наше занятие?

— Какое из изречений вам понравилось?

— Какими мыслями великих людей вы бы руководствовались в своем творчестве?

Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!

И по традиции я говорю вам:

— Творите добро, приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками, создавайте прекрасное своими руками.

Источник

Прекрасное своими руками

Декоративно-прикладного искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Педагоги

Шулаева Юлия Андреевна

Содержание программы

создать условия воспитания:

1. художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры;

2. духовно- нравственных качеств по отношению к окружаю­щим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);

3. проявление творческой активности и самостоятельности;

4. эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства;

5. передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми.

1. творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

2. эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

3.образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;

4. навыков по выполнению работы в команде;

5. положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;

1.знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

2. техниками (работа с природным материалом, с тканью, вышивка, изготовление оберегов, выполнение творческих проектов, работа с бумагой, бисером, лепка, вязание) изготовления предметов декоративно- прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями;

3. технологией обработки различных материалов;

4.системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения школьников.

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому само­выражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно — прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны:

— получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;

— овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

— проявлять творческую активность;

— активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;

Читайте также:  Панельки для микросхем своими руками

— проявлять инициативу, умственную активность;

— проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;

— овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;

— участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;

— развить адаптивные качества личности;

— овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.

Материально-техническая база

Материалы, инструменты, приспособления: материал под основу, материал для стендов (светлая бортовка); поролон; рамки разных размеров; ножницы; клей ПВА; «Момент»; канва; лен; цветная и бархатная бумага; цветной картон; пинцеты; кисточки; иголки бисерные; вышивальные; булавки; крючки; спицы; нитки катушечные и капроновые; нитки – мулине; ирис; шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры; веревки; тесьма; лак; проволока медная; бисер; молоток; гвозди и т.д.

Источник

Образовательная программа Кружка декоративно-прикладного творчества «Прекрасное своими руками »
рабочая программа на тему

Скачать:

Вложение Размер
programma_skovoronskoy_g.n.docx 77.02 КБ

Предварительный просмотр:

КГОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом №3 г. Таганрога

Кружка декоративно-прикладного творчества

«Прекрасное своими руками »

возраст обучающихся 8-15 лет,

Сковоронская Галина Николаевна

инструктор по труду

1.Актуальность данной программы

В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого воспитуемого, его творческой самореализации и саморазвитии. Проблемы совершенствования гуманитарно — эстетического образования в общеобразовательных учреждениях обуславливает необходимость нового методолого – теоретического подхода к формированию и развитию творческой индивидуальности воспитанника.

Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.

Воспитанники детских домов, которые, как известно, имеют специфические особенности развития по так называемому депривированному типу (скудное представление об окружающем мире, неразвитое воображение, очень низкий уровень креативности, недостаточная способность к рефлексии и др.), занимаясь декоративно – прикладным творчеством, соприкасаются с искусством, которое создает особые условия для их личностного становления. Искусство выступает в качестве своеобразного ценностного ориентира эстетического воспитания и развития художественной творческой активности воспитанников. Эстетическое освоение мира приводит к гармонии чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер ребенка.

Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для воспитанников детских домов. Народное декоративно — прикладное творчество по своей природе богато и разнообразно. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию творческой гармонично развитой личности, а в случае с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, выполняет корректирующую компенсаторную и терапевтическую функции. Отсюда очевидна актуальная необходимость создания системы художественной подготовки воспитанников, разработки обучающих технологий, использование разнообразных видов декоративно- прикладной деятельности, которые обеспечивают развитие будущей творческой личности.

Декоративно-прикладное творчеств по своему происхождению – искусство народное. Народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство. В произведениях декоративно – прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют такое огромное значение.

Народное творчество уникальный мир духовных ценностей — это корневая система, питающая древо современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному декоративному творчеству как к целостной системе, ибо только целостный подход в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности обеспечивает осознанное и активное участие школьника (воспитанника) в творческом преобразовательном процессе в любых сферах общественной жизни. Развитие творческих способностей должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Социально – экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой инициативы и коммуникабельных способностей. Человек, обладающий умением творчески подходить к решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в сложных современных условиях.

Исходя из выше перечисленного, была разработана программа, которая направлена на получение воспитанниками представлений о различных видах декоративно-прикладного творчества и практических навыков работы с различными видами инструментов и материалов, воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование творческой гармонично развитой личности, способной к саморазвитию.

Основу разработанной программы обучения воспитанников декоративно- прикладному творчеству составляют следующие положения:

— способностью к творчеству обладает каждый ребенок;

— различия в их деятельности, эффективность, темпы, закрепления, динамика их изменений, особенно связи с другими личностными компонентами предполагают необходимость индивидуального подхода к педагогическому процессу;

— творческие качества поддаются воспитанию, существует механизм, обеспечивающий преемственность развития этих способностей в различных видах деятельности;

-сформированные в детстве творческие качества сохраняют свою значимость в дальнейшем, выступая основанием их развития во всем многообразии социальных сфер деятельности.

2. Новизна авторской образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитание культуры восприятия, развитие навыков деятельности, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников детского дома.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профессионально-ориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

3. Педагогическая целесообразность программы

Одно из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования – усиление воспитывающей функции всего учебно-воспитательного процесса, дальнейшее обновление содержания, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Занятие детей декоративно- прикладным творчеством тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. Знакомясь с декоративно – прикладным творчеством, работами народных мастеров, дети приобщаются к основным культурным ценностям своей общины, к ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.

В основе программы « Прекрасное своими руками» лежит идея использования потенциала декоративно – прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность ребенка.

Отличительной особенностью программы «Прекрасное — своими руками»» является синтез программ основного общего образования и современных образовательных технологий, она дает возможность каждому воспитаннику детского дома попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

  • по типу: модульная, адаптированная;
  • по уровню усвоения: общеразвивающая;
  • по цели обучения: развивающая художественную одаренность детей, познавательная, социально – адаптированная;
  • по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности: интегрированная.

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно — прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

создать условия воспитания:

1. художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры;

2. духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);

3. проявление творческой активности и самостоятельности;

4. эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства;

5. передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми.

1. творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

2. эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

3. образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;

4. навыков по выполнению работы в команде;

5. положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;

1.знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

2. техниками (работа с природным материалом, с тканью, вышивка, изготовление оберегов, выполнение творческих проектов, работа с бумагой, бисером, лепка, вязание) изготовления предметов декоративно- прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями;

3. технологией обработки различных материалов;

4.системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения воспитанников.

Принципы реализации программы

Программа « Прекрасное своими руками » строится на следующих концептуальных принципах :

— принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я — концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

— принцип динамики . Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

— принцип демократии . Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

— принцип доступности . Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

— принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, мастер — классы, презентации, интернет ресурсы.

— принцип систематичности и последовательности . Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Принципы жизнедеятельности детей на занятиях кружка:

— личностно-ориентировочный подход в воспитании;

— учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

— атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;

— общественно-полезная направленность в деятельности;

— эмоциональная насыщенность занятий;

— сотрудничество педагога и воспитанников;

— добровольное участие в совместных делах.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Программа составлена с учетом специфики воспитательной работы в детском доме. Предлагаемый вариант курса рассчитан на проведение его как в группе воспитанников от 8 до 15 лет, так и индивидуально. Количество часов на каждый год обучения может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от способности воспитанников детского дома усваивать и закреплять учебный материал, цели и задачи обучения, других особенностей группы. Общее количества занятий, отводимых на курс — составляет 72занятия (144 часа).

Настоящая программа предлагает проводить занятия в небольших группах (5-6 человек), т.к. небольшая группа позволяет более активно участвовать в занятиях тем детям, которых большая группа подавляет, но которые способны открыться в небольшой группе. Поэтому группы формируются с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка. Программа « Прекрасное своими руками » строится на следующих концептуальных принципах :

— принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я — концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

— принцип динамики . Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

— принцип демократии . Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

— принцип доступности . Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

— принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, мастер — классы, презентации, интернет ресурсы.

— принцип систематичности и последовательности . Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Принципы жизнедеятельности детей на занятиях кружка:

— личностно-ориентировочный подход в воспитании;

— учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

— атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;

— общественно-полезная направленность в деятельности;

— эмоциональная насыщенность занятий;

— сотрудничество педагога и воспитанников;

— добровольное участие в совместных делах.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Программа составлена с учетом специфики воспитательной работы в детском доме. Предлагаемый вариант курса рассчитан на проведение его как в группе воспитанников от 8 до 15 лет, так и индивидуально. Количество часов на каждый год обучения может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от способности воспитанников детского дома усваивать и закреплять учебный материал, цели и задачи обучения, других особенностей группы. Общее количества занятий, отводимых на курс — составляет 72занятия (144 часа).

Настоящая программа предлагает проводить занятия в небольших группах (5-6 человек), т.к. небольшая группа позволяет более активно участвовать в занятиях тем детям, которых большая группа подавляет, но которые способны открыться в небольшой группе. Поэтому группы формируются с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка.

Работа в кружке основана на практических занятиях , теории , правилах работы и технике безопасности и направлена на познавательно-волевое развитие личности каждого воспитанника.

Занятия в кружке по освоению декоративно- прикладного творчества строятся с учетом природы народного творчества, его специфики, а также с учетом индивидуальных особенностей и навыков воспитанников детского дома . В кружок записываются все желающие.

Наиболее приемлемая форма – «Творческая комната». Методика и организация этой комнаты позволяет привлечь многих воспитанников всех возрастов к самым различным видам самостоятельной творческой деятельности, поддерживать и развивать интерес к ней в течение длительного времени. В «творческую комнату» может прийти воспитанник любого возраста, независимо от успеваемости и уровня развития, во всякое время учебного года и включиться в работу, установить свой ритм выполнения работы. Ребенок может включиться в работу, когда ему удобно и заниматься столько, сколько захочет и по любой из предложенных тем; каждый воспитанник получает начальную подготовку по нескольким видам труда. В течение года у воспитанников поддерживается интерес к самостоятельной работе. Если у ребят интерес к теме угасает, то она заменяется на другую.

Таким образом, преимущества формы работы «Творческая комната» в условиях детского дома в следующем:

  • все воспитанники имеют абсолютно равные возможности в отношении занятий;
  • приобщаются к многоплановой самостоятельной творческой деятельности, что способствует эффективному выявлению и развитию их склонностей и способностей;
  • свобода посещения занятий;
  • массовый охват детей;
  • стимулирование развития самопознания и самооценки;
  • выбор будущей профессии.

В программе выделены следующие направления:

  • Работа с природным материалом
  • Работа с тканью
  • Вышивка
  • Изготовление оберегов
  • Творческие проекты
  • Работа с бумагой
  • Работа с бисером
  • Лепка
  • Вязание

При реализации программы «Прекрасное своими руками » используются как традиционные методы обучения , так и инновационные технологии :

— репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал);

-объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, мастер — классы, презентации);

-проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

-поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод);

— эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых);

— методы развивающего обучения;

— метод игрового содержания.

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес воспитанников к учебному процессу.

В зависимости от поставленной цели (обучающей, воспитывающей, развивающей), уровня подготовки воспитанников и др. используются различные формы работы на занятиях:

1. Познавательное занятие

Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

2. Практическое занятие по отработке определенного умения.

3.Самостоятельная деятельность детей

Упражнения, практические пробы

4. Творческие упражнения

Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах частично поисковый или эвристический; исследовательский.

5. Игровая форма

Короткая игра, игра-оболочка, энергизаторы, динамические упражнения

8. Занятие – соревнования

9. Занятие – деловая (ролевая) игра

Урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-интервью, урок-презентация и т.д.

10. Занятие — лекция

Объяснительно-иллюстративный, проблемный методы

11. Занятие — зачет

Индивидуальное или групповое занятие, собеседование.

12. Интегрированное занятие

Собеседование, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет

13. Модульное занятие

Ожидаемые результаты реализации программы

Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны:

— получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;

— овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

— проявлять творческую активность;

— активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;

— проявлять инициативу, умственную активность;

— проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;

— овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;

— участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;

— развить адаптивные качества личности;

— овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.

— получение положительных отзывов других людей;

— оценки компетентных судей;

-участие в разноуровневых конкурсах (городских, областных, всероссийских).

Критерии оценки выполненных работ:

— использование нескольких техник при изготовлении изделия.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

В процессе занятий у детей формируются три основные группы практических умений и навыков :

1 . политехнические : измерительные, вычислительные, графические, технологические;

2. общетрудовые : организаторские, конструкторские, диагностические, операторские;

3. специальные : обработка ткани, плетение, вышивка крестом и пр. Освоение любого трудового навыка происходит в несколько этапов.

Схема овладения навыками прикладного творчества

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • индивидуально-групповая;
  • групповая (или в парах);
  • фронтальная;
  • экскурсия;
  • конкурс;
  • выставка.

Основной вид занятий – практический.

  • Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
  • Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование):
  • Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
  • Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;
  • Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т.п.

Организация и проведение учебного занятия.

Включает следующие структурные элементы:

1. Организационный этап. Мотивация к деятельности и положительный настрой.

2. Этап постановки целей и задач занятия.

3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

4. Этап деятельностный, в котором можно выделить три основных подэтапа:

Первый — обучения разделов в процессе тренировочных упражнений воспитанники отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение – это знание в действии. Всякое трудовое действие осуществляется воспитанником с тщательным продумыванием каждого выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы. Основная цель упражнений на первом этапе заключается в том, чтобы ребенок ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием, и стремился согласовывать свои действия имеющимися представлениями о действии.

Второй — обучения вырабатывается система трудовых движений на основе сознательного совершенствования умений, повышается культура труда. Основная цель тренировочных упражнений заключается в том, чтобы воспитанник ясно осознал пути совершенствования умений и постепенно от трудовых приемов переходил к трудовым операциям.

Третий — знания и умения (сознательные действия) становятся устойчивыми и постепенно перерастают в навыки (автоматизированные действия). Умения и навыки дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге каждый ребенок осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль.

5. Этап рефлексии.

6. Заключительный этап.

Дидактическое и техническое оснащение занятий

Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

— иллюстративный и демонстрационный материал по изучаемым темам (презентации к теме «Изготовление оберегов», «Работа с тканью», «Работа с бисером»;

— электронный сборник иллюстративного материала по изучаемым темам;

— раздаточный материал (карточки с формулами-схемами к теме « Работа с бисером »;

— схемы для вышивки к теме «Вышивка»;

— схемы для вязания спицами и крючком;

— шаблоны к теме « Работа с тканью» (мягкая игрушка, прихватки). Кабинет для занятий оборудован необходимыми приспособлениями ( столами, шкафами для хранения материалов, настольными лампами, гладильной доской, швейными машинами и пр.)

Материалы, инструменты, приспособления : материал под основу, материал для стендов (светлая бортовка); поролон; рамки разных размеров; ножницы; клей ПВА; «Момент»; канва; лен; цветная и бархатная бумага; цветной картон; пинцеты; кисточки; иголки бисерные; вышивальные; булавки; крючки; спицы; нитки катушечные и капроновые; нитки – мулине; ирис; шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры; веревки; тесьма; лак; проволока медная; бисер; молоток; гвозди и т.д.

Кроме того, к оборудованию занятий по декоративно- прикладному творчеству относятся и специальные пособия, активизирующие восприятие произведений изобразительного искусства: репродукции картин, таблицы, журналы по рукоделию, модели и образцы декоративно- прикладного искусства, книжные иллюстрации.

Выбор пути составления календарно- тематического плана зависит от возрастной категории детей, с которыми работает педагог. Для поддержания постоянного интереса воспитанников к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

Источник

Читайте также:  Как штукатурить саманные стены своими руками
Оцените статью
Своими руками