Предусилители
Было время, когда было трудно найти в продаже аппаратуру для проигрывания виниловых дисков (грампластинок). Везде цифровые форматы. Сейчас интерес к «винилу» постепенно возрождается, даже издаются новые альбомы на «виниле». И вот, радиолюбители, и просто любители музыки .
В литературе много схем аналоговых тонкомпенсированных регуляторов громкости (ТКРГ). Однако все они имеют свои недостатки – о чем так же отражено в литературе, часть которой в списке в конце. В этой статье сделана попытка создать улучшенный ТКРГ, призванный максимально устранить недостатки.
Схема самодельного микрофонного усилителя для настольного микрофона Dialog M-108. Предназначенный для использования с персональными компьютерами настольный микрофон Dialog М-108 состоит из электретного капсюля, который напрямую подключают к входу компьютерной звуковой платы тонким неэкранированным .
Схема самодельного усилителя сигнала НЧ с корректировкой тембр и громкости на ОУ. На рисунке 1 приведена схема предварительного усилителя. Он обеспечивает десятикратное усиление уровня сигнала по напряжению, регулировку громкости, стереобаланса и тембра по низким и высоким частотам. Усилитель .
Эта схема предварительного УНЧ может пригодится при проектировании Hi-Fi усилителя низкой частоты. Схема выполнена на сдвоенном операционном усилителе TL072. На А1.1 сделан собственно предварительный усилитель, коэффициент усиления которого численно равен отношению R2/R3 .
Простой, малошумящий, рассчитанный на подключение электретного микрофона, с однополярным питанием микрофонный усилитель может найти различное применение, например, для измерения АЧХ. Схема электрическая принципиальная устройства приведена на рисунке. Микрофонный капсюль ВА1 -типа WM-61A .
Схема лампового предусилителя для микрофона МК-319, применена лампа 6С51Н. Предпочтения в выборе ламповых или транзисторных предусилителей микрофонов носят более субъективный характер, чем результат анализа объективных параметров и характеристик. Тем не менее спрос рождает предложение — в статье представлен встраиваемый в конденсаторный микрофон ламповый бестрансформаторный предусилитель, в котором используется нувистор .
Принципиальная схема простого предварительного усилителя НЧ с регулировкой тембра, выполнен на транзисторах КТ3102. Не менее важной частью УНЧ чем усилительмощности является так же и предварительный усилитель в котором осуществляется не только предварительное усиление сигнала, но и его частотная .
Схема самодельного предварительного усилителя (преампа) с темброблоком, выполнен на микросхеме LM4558. Важной частью аудиоусилителя является предварительный усилитель. Желательно чтобы он мог не только усиливать сигнал, но и регулировать его АЧХ. На рисунке справа приводится схема несложного .
Принципиальная схема простого преампа на двух полевых транзисторах КП303 для подключения звукоснимателей и других источников сигнала к входу звуковой карты компьютера. Если у вас сохранились виниловые грампластинки, и даже есть рабочий пьезоэлектрический проигрыватель для них, велик соблазн старые .
Источник
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ
Гитарные усилители, наряду с самими электрогитарами, всегда интересовали многих начинающих и не только музыкантов. Тембра, усиление и перегрузочные характеристики очень индивидуальны, и идеальное сочетание варьируется от одной гитары к другой. Нет такого усилителя, что полностью удовлетворяет всем требованиям, да и это схемное предложение не будет исключением. Но оно является универсальным, мощным (около 100 ватт) и имеет все необходимые регулировки. В отличии от покупного усилителя, если вы строите УНЧ самостоятельно, вы можете изменить многие вещи, чтобы удовлетворить собственные потребности. Возможность экспериментировать представлена в полном виде. Да и намного почётнее играть на своей аппаратуре, ведь наша индивидуальность проявляется в первую очередь творчеством. Предлагаемый гитарный усилитель рассчитан на 100 Вт мощности в 4 Ом нагрузке. Это обычная мощность для гитаристов, которой хватит и для дома, и для концертов.
Гитарный предварительный усилитель — схема
Предварительный гитарный усилитель паяем на отдельной плате, позже помещённой в экран от помех. Фото платы предусилителя показано ниже. Его основа два операционных усилителя с блоком регулировки тембров и усиления.
Это простое, но проверенное схемное решение, которое обеспечивает отличную тональность всего диапазона. Конструкция идеально подходит для тех гитаристов, которые хотели бы получить отличный звук. Элементы управления тембром имеют достаточный диапазон, чтобы охватить практически что угодно, от скрипки и до бас-гитары.
Предусилитель использует двойной операционный усилитель для усиления. Транзистор, включен по схеме эмиттерного повторителя и имеет низкое выходное сопротивление, после мастер-регулятора громкости. Как показано на схеме, есть типичный гитарный вход, с которого можно получить очень жирный овердрайв, а затем настройку подходящего уровня. Обратите внимание, что при использовании операционного усилителя TL072, возможен шум с большим количеством высоких частот. Настоятельно советуем использовать OPA2134 — операционный усилитель от Texas Instruments, тогда вы получите действительно самый тихий гитарный усилитель, который вы когда-нибудь слышали!
Питание модуля подключается непосредственно к главной шине +/-35 В усилителя мощности. Использовать надо стабилитроны (D5 и D6) 1 Вт, и резисторы R18 и R19, на 680 Ом, должны быть тоже по 1 Вт.
Для большего усиления, советуем уменьшить R11 — минимум до 2,2 кОм. Если переключатель bright делает звук слишком яркий (слишком много высоких частот), надо увеличить резистор R5. Диоды на выходе предназначены для того, чтобы предусилитель создавал «мягкие» ограничения при повышении громкости.
Убедитесь, что входные разъемы изолированы от корпуса. Это помогает предотвратить шум, особенно когда гитарный усилитель подключен к другой сети питания.
Усилитель мощности
На фото ниже показана полностью собранная печатная плата УМЗЧ. С помощью TIP35 и TIP36 транзисторов выходного каскада обеспечивается надежность при работе в самых тяжелых сценических условиях. Другие особенности схемы включают в себя защиту от короткого замыкания — компоненты смещения диодов D2 и D3.
Защита от короткого замыкания ограничивает выходной ток до относительно безопасного уровня. Защита будет ограничивать пиковый выходной ток до примерно 8 ампер. Ток смещения является регулируемым, и должен быть установлен на уровне около 25 мА в покое. Транзисторы TIP3055/2966 или MJE3055/2955 также могут быть использованы для УМЗЧ. Схема позволяет подключать до двух 8-Омных акустических колонок (по 4 Ом). Не используйте АС менее 4 Ом на этот усилитель — он не рассчитан на столь малое сопротивление!
Блок питания УНЧ
Силовой трансформатор должен быть тороидальный для лучшей производительности и минимума помех. Усилитель предназначен для максимально питания +/-35В, и это значение не должен быть превышено. Трансформатор должен быть рассчитан на 25-0-25 вольт, и не более того. Меньше — нормально, если полных 100 Вт не нужно. Мощность трансформатора должна быть 150VA (3 A тока вторички). Более 250VA — это излишество. Используйте хорошего качества электролиты фильтра БП, поскольку они будут подвергнуты нагрузкам по току и температуре. Ток диодного мостового выпрямителя должен быть 35 A. Тип крепления — на шасси с термопастой.
Все предохранители должны быть такими, как указано по схеме — не поддавайтесь искушению использовать более мощные. Входные и выходные соединения показаны на рисунке.
Гнёзда Preamp out и power amp in позволяют вставлять в звуковой тракт эффекты, такие как сжатие, реверберация, цифровые эффекты и другие. Выход предварительного усилителя подключен так, что предусилитель сигнала могут быть извлечены без отключения усилителя мощности, поэтому может быть использован для прямой подачи звука. Это особенно полезно для баса. Выход предусилителя выход может быть использован и для другого усилителя мощности.
Настройка гитарного усилителя
- Перед тем, как питание включается впервые, временно установите 22 Ом 5 Вт резисторы вместо предохранителей. Не следует сразу же подключать нагрузку (АС)! При подаче питания, проверьте, что напряжение постоянного тока на выходе меньше, чем 1 В. Проверьте все транзисторы на нагрев — если какой-то элемент горячий, немедленно выключите питание, затем ищите ошибку.
- Если все хорошо, подключите акустическую систему и источник сигнала и убедитесь, что звук не искажён (например подключите с плеера музыку).
- Если УНЧ прошел все эти тесты, снимите резисторы 22 Ом и заново установите предохранители. Отсоедините кабель динамика нагрузки и включите прибор снова. Убедитесь, что напряжение постоянного тока на клеммах АС не превышает 100 мВ, и снова проверьте нагрев на всех транзисторах и резисторах.
- Когда вы убедитесь, что все хорошо, установите ток смещения. Подключите мультиметр между коллекторами Q10 и Q11 — вы измеряете падение напряжения на двух 0,22 Ом резисторах R20 и R21. Требуемый ток покоя 25 мА, поэтому напряжение на резисторах должны быть установлены 11 мВ. Настройка значения не слишком критична, но при более низких токах будет меньше рассеивания на выходных транзисторах.
- После этого остаётся скорректировать смещение, когда температура корпуса и всех деталей гитарного усилителя стабилизируется. Часто температура и ток немного взаимозависимы. Вот и всё — конструкция готова!
Originally posted 2019-05-03 05:59:24. Republished by Blog Post Promoter
Источник
Гитарный транзисторный усилитель: схема и фото
Раз мы играем сами на электрогитаре, а не гоняем Эрика Клэптона на компьютере в MP3 формате, значит руки растут из правильного места, а душа требует самореализации! Так что решено было пойти ещё дальше и сам комбик собрать тоже своими руками, тем более что схем в интернете очень даже достойных усилителей предостаточно. Можно конечно было делать ламповый, но опыта и желания связываться с высоким анодным напряжением нету, поэтому пока только транзисторы…
Схема оконечного УМЗЧ
Общее усиление около 17. Ток покоя определяется падением напряжения на диодах D1 и D2, величина этого падения зависит от резистора R12.
На замену 2SB507 и 2SD313 подходит любой транзистор с Uce более 20 В и Ic 2 А. Резисторы R7 и R9 действуют как плавкие предохранители и ограничивают скачок тока, который может привести к лавинообразному пробою транзисторов без них.
Блок питания тут обычный — достаточно на 12 В / 1,5 А. Далее мост диодный и конденсаторы фильтра.
Схема предварительного УНЧ
Так, с оконечником разобрались, теперь преамп. Этот предусилитель стабилен с точки зрения звука, детали обычные недорогие, повторяемость высокая. Ещё и печатная плата имеется.
При симметричном питании выход каждого операционного усилителя должен быть 0 В +/- 20 мВ относительно земли. Для контроля отпаяйте оба резистора 10 кОм от входа «-» первого усилителя, измерьте напряжение постоянного тока на выходе. Если нет приблизительно 0 В, замкните вход «+» на массу. Меряйте что получается на выходе. Если по-прежнему нет нуля, замкните выход на вход «-».
Игра на гитаре Ibanez GRG-270B / BKN, и по сравнению с обычным бюджетным китайцем на TDA2030 действительно можно услышать разницу в звучании.
Конечно лучшими для гитарных УНЧ являются лампы, но пока знания не зашли так далеко, предпочитаю делать что-то без ламп (хотя в будущем может и до них дойдёт дело).
Источник
Ламповый гитарный предусилитель Rectivator
Гитарная электроника — это та область, в которой до сих пор активно применяются радиолампы, несмотря на то, что ещё лет 40-50 на смену лампам пришли более практичные полупроводниковые элементы. Обусловлено это, по заявлениям гитаристов, более приятным звуком ламповой техники, да и сам внешний вид играет здесь немалую роль — одно только эстетическое удовольствие от вида тускло светящихся в темноте нитей накала ламп стоит многого. Многие производители гитарной аппараты выпускают ламповые агрегаты, то же касается и самодельных радиолюбительских конструкций — в сети представлено довольно много схем различных ламповых гитарных примочек, начиная от простых перегрузов, заканчивая полноценными ламповыми усилителями.
Входной сигнал с гитары подаётся на вход IN, выходной сигнал, готовый для подачи на оконечный усилитель снимается с выхода OUT, при этом в схеме имеются 6 регулировок.
- GAIN — регулировка степени перегруза, можно настраивать от практически чистого до плотного дисторшена
- BASS — уровень низких частот
- TREBLE — уровень высоких частот
- MIDDLE — уровень средних частот
- PRESENCE — придаёт звуку некоторую окраску
- LEVEL — уровень громкости на выходе
Часто ламповые устройства собираются навесным монтажом, это позволяет свести к минимуму паразитные связи между деталями. Однако грамотно разведённая печатная плата также может обеспечить не менее надёжную работу лампового устройства, в чём я убедился. Процесс сборки показан на фотографиях ниже.
На самой печатной плате устанавливаются и разъёмы входа-выхода для гитарных штекеров, и три ламповые панельки, и все 6 потенциометров. Проводами к плате подводится питающее напряжение. Рекомендую использовать для изготовления плат таких размером текстолит потолще, например, 2 мм, иначе плату немного выгибает винтом от нагрева при ЛУТ методе нанесения дорожек. В дальнейшем плату желательно разместить в металлическом корпусе, иначе при максимальном уровне усиления становится заметен фон внешних наводок. В работе данный предусилитель показал себя наилучшим образом — очень приятный плотный звук, приятная работа темброблока, и всё это собрано из дешёвых и очень доступных компонентов. Удачной сборки!
Источник