- Предохранительный трос для лодочного мотора своими руками
- Подходит ли трос?
- Правильная страховка
- Альтернативные варианты
- Вывод
- Страховочный трос для лодочного мотора своими руками
- Страховочный трос для лодочного мотора своими руками
- Подходит ли трос?
- Правильная страховка
- Альтернативные варианты
- Вывод
- Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Как правильно уберечь мотор от утопления?
- Сообщений 1 страница 9 из 9
- Поделиться12013-07-15 02:28:43
- Поделиться22013-07-15 10:13:22
- Поделиться32013-07-15 20:34:35
- Поделиться42014-03-12 22:31:11
- Поделиться52014-03-12 22:56:00
- Поделиться62014-03-12 23:25:03
- Поделиться72014-03-13 00:22:54
- Поделиться82014-03-13 00:25:31
- Поделиться92014-03-13 01:45:42
Предохранительный трос для лодочного мотора своими руками
То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.
Подходит ли трос?
Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.
Правильная страховка
Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.
Альтернативные варианты
Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.
Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.
Вывод
Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.
Удачи всем и хорошего настроения при отдыхе на воде!
Источник
Страховочный трос для лодочного мотора своими руками
Страховочный трос для лодочного мотора своими руками
То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.
Подходит ли трос?
Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.
Правильная страховка
Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.
Альтернативные варианты
Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.
Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.
Вывод
Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.
Источник
Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Как правильно уберечь мотор от утопления?
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12013-07-15 02:28:43
- Автор: Леонид
- Участник
- Откуда: С. Петербург
- Зарегистрирован : 2012-10-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 233
- Уважение: [+9/-2]
- Позитив: [+2/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1972-04-01]
- Провел на форуме:
3 дня 10 часов - Последний визит:
2018-07-24 12:54:25
Давным давно, на моих глазах у дяденьки просто идущего не спеша под мотором, этот самый мотор резко слетел с транца, и со скоростью молнии ушёл на дно.
Уверен, что есть правильные страховки для таких случаев. Подскажите что и как сделать чтоб избежать подобного?
Ротан 420 + Хонда 20 4т.
Поделиться22013-07-15 10:13:22
- Автор: zemaz
- шел мимо
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован : 2013-06-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 41
- Уважение: [+1/-1]
- Позитив: [+1/-1]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 часов 31 минуту - Последний визит:
2014-10-31 20:07:05
В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть «ухо» для страховочного троса, а у правильного производителя лодки — рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам. =) Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной — около 40 см. Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик. а может 4мм и выдержит.
Поделиться32013-07-15 20:34:35
- Автор: zaytsew
- Участник
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2011-06-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 39
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1983-10-20]
- Провел на форуме:
3 дня 14 часов - Последний визит:
2019-09-15 22:12:19
Я изнутри транца прикрутил два рыма. Обвязываю стропами струпцины и ручку для переноски внатяг, так, чтобы мотор был прижат к транцу. Свалить не должен.
Поделиться42014-03-12 22:31:11
- Автор: vitalov
- Новичок
- Зарегистрирован : 2013-06-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
5 часов 43 минуты - Последний визит:
2020-08-10 21:36:17
В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть «ухо» для страховочного троса, а у правильного производителя лодки — рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам. =) Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной — около 40 см. Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик. а может 4мм и выдержит.
А что, мотор может еще и в лодку вернуться?!
Поделиться52014-03-12 22:56:00
- Автор: Savage
- Отсутствует МОЗГ
- Откуда: Ленинград
- Зарегистрирован : 2010-10-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9370
- Уважение: [+400/-25]
- Позитив: [+695/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1973-05-25]
- Провел на форуме:
5 месяцев 16 дней - Последний визит:
Вчера 21:09:52
А что, мотор может еще и в лодку вернуться?!
Может! Тема есть на Мотолодке.
При ударе об подводное препятствие обломало и залетел в лодку порубив ногу человеку,благо жена рядом была,жгут наложила.
Поделиться62014-03-12 23:25:03
- Автор: Alex380
- Профессор барматологии
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2010-10-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3626
- Уважение: [+201/-4]
- Позитив: [+89/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1972-03-04]
- Провел на форуме:
2 месяца 24 дня - Последний визит:
2021-09-22 21:32:28
При ударе об подводное препятствие обломало и залетел в лодку порубив ногу человеку,благо жена рядом была,жгут наложила.
Я как там про это прочитал, сразу поставил кольца на транце и страховочный тросик!
Поделиться72014-03-13 00:22:54
- Автор: dm-popov
- Участник
- Откуда: москва
- Зарегистрирован : 2013-03-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 133
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+22/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-07-15]
- Провел на форуме:
3 дня 16 часов - Последний визит:
2021-05-05 07:36:24
У мя другая концепция.
Водолаз Валера, что помогал мне искать в конаково мой утопленный мотор — рассказывал, бывало, ушко это на моторе вырывало.
Отталкиваясь от этой мысли + чтоб нога ни в коем случае в кокпит не залетела — сделал так: 2 рыма по нижней внешней стороне транца в правом и левом углу соответственно.
Мотор привязываю, обматывая двуслойную десятую стропу вокруг ноги, и двумя концами через карабины к рымам по периметру.
Длинну стропы методом тыка подобрал так, чтоб не наматывало на винт.
К ноге вяжу так, что если один рым вырвет, второй продолжит держать мотор.
К счастью тфутфутфу пока боевых испытаний эта констпукция не видела.
кстати, когда мотор топил — он был привязан за ручку для переноски.
Но толи верёвка говно, толи руки крюки, но развязалась такая страховка.
Так что только карабинам теперь доверяю, да вязанному единожду нормально узлу.
Поделиться82014-03-13 00:25:31
- Автор: dm-popov
- Участник
- Откуда: москва
- Зарегистрирован : 2013-03-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 133
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+22/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-07-15]
- Провел на форуме:
3 дня 16 часов - Последний визит:
2021-05-05 07:36:24
Да, на подъём мотора из воды такая конструкция не влияет, т.к. стропа без нагрузки спокойно ползает по ноге. А под нагрузкой — надеюсь не даст ноге прыгнуть вверх.
Поделиться92014-03-13 01:45:42
- Автор: Стрелец
- Ротановод
- Откуда: г. Минусинск
- Зарегистрирован : 2010-04-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1430
- Уважение: [+136/-3]
- Позитив: [+135/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 66 [1954-11-24]
- Провел на форуме:
1 месяц 13 дней - Последний визит:
2021-09-06 15:49:13
На своем Роташе сделал так:
Длина страховочных строп обеспечивает поворот мотора, подъем до первой защелки (режим мелководья), а в случае отрыва мотора, его «голова» не утонет. Каждый из стропов выдержит нагрузку более 3-х тонн:
Источник