Предохранительный трос для лодочного мотора своими руками

Предохранительный трос для лодочного мотора своими руками

То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.

Подходит ли трос?

Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.

Правильная страховка

Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.

Альтернативные варианты

Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.

Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.

Читайте также:  Обшивка сайдингом своими руками пошагово без утеплителя

Вывод

Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.

Удачи всем и хорошего настроения при отдыхе на воде!

Источник

Страховочный трос для лодочного мотора своими руками

Страховочный трос для лодочного мотора своими руками

То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.

Подходит ли трос?

Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.

Правильная страховка

Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.

Альтернативные варианты

Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.

Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.

Читайте также:  Кладка уличной плитки своими руками

Вывод

Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.

Источник

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Как правильно уберечь мотор от утопления?

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться12013-07-15 02:28:43

  • Автор: Леонид
  • Участник
  • Откуда: С. Петербург
  • Зарегистрирован : 2012-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 233
  • Уважение: [+9/-2]
  • Позитив: [+2/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-04-01]
  • Провел на форуме:
    3 дня 10 часов
  • Последний визит:
    2018-07-24 12:54:25

Давным давно, на моих глазах у дяденьки просто идущего не спеша под мотором, этот самый мотор резко слетел с транца, и со скоростью молнии ушёл на дно.
Уверен, что есть правильные страховки для таких случаев. Подскажите что и как сделать чтоб избежать подобного?
Ротан 420 + Хонда 20 4т.

Поделиться22013-07-15 10:13:22

  • Автор: zemaz
  • шел мимо
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован : 2013-06-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Уважение: [+1/-1]
  • Позитив: [+1/-1]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    14 часов 31 минуту
  • Последний визит:
    2014-10-31 20:07:05

В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть «ухо» для страховочного троса, а у правильного производителя лодки — рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам. =) Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной — около 40 см. Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик. а может 4мм и выдержит.

Поделиться32013-07-15 20:34:35

  • Автор: zaytsew
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2011-06-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 39
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-10-20]
  • Провел на форуме:
    3 дня 14 часов
  • Последний визит:
    2019-09-15 22:12:19

Я изнутри транца прикрутил два рыма. Обвязываю стропами струпцины и ручку для переноски внатяг, так, чтобы мотор был прижат к транцу. Свалить не должен.

Поделиться42014-03-12 22:31:11

  • Автор: vitalov
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2013-06-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    5 часов 43 минуты
  • Последний визит:
    2020-08-10 21:36:17

В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть «ухо» для страховочного троса, а у правильного производителя лодки — рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам. =) Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной — около 40 см. Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик. а может 4мм и выдержит.

А что, мотор может еще и в лодку вернуться?!

Читайте также:  Как установить газовую варочную панель своими руками

Поделиться52014-03-12 22:56:00

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9370
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+695/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 21:09:52

А что, мотор может еще и в лодку вернуться?!

Может! Тема есть на Мотолодке.
При ударе об подводное препятствие обломало и залетел в лодку порубив ногу человеку,благо жена рядом была,жгут наложила.

Поделиться62014-03-12 23:25:03

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3626
  • Уважение: [+201/-4]
  • Позитив: [+89/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    2021-09-22 21:32:28

При ударе об подводное препятствие обломало и залетел в лодку порубив ногу человеку,благо жена рядом была,жгут наложила.

Я как там про это прочитал, сразу поставил кольца на транце и страховочный тросик!

Поделиться72014-03-13 00:22:54

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2021-05-05 07:36:24

У мя другая концепция.
Водолаз Валера, что помогал мне искать в конаково мой утопленный мотор — рассказывал, бывало, ушко это на моторе вырывало.
Отталкиваясь от этой мысли + чтоб нога ни в коем случае в кокпит не залетела — сделал так: 2 рыма по нижней внешней стороне транца в правом и левом углу соответственно.
Мотор привязываю, обматывая двуслойную десятую стропу вокруг ноги, и двумя концами через карабины к рымам по периметру.
Длинну стропы методом тыка подобрал так, чтоб не наматывало на винт.
К ноге вяжу так, что если один рым вырвет, второй продолжит держать мотор.

К счастью тфутфутфу пока боевых испытаний эта констпукция не видела.

кстати, когда мотор топил — он был привязан за ручку для переноски.
Но толи верёвка говно, толи руки крюки, но развязалась такая страховка.
Так что только карабинам теперь доверяю, да вязанному единожду нормально узлу.

Поделиться82014-03-13 00:25:31

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2021-05-05 07:36:24

Да, на подъём мотора из воды такая конструкция не влияет, т.к. стропа без нагрузки спокойно ползает по ноге. А под нагрузкой — надеюсь не даст ноге прыгнуть вверх.

Поделиться92014-03-13 01:45:42

  • Автор: Стрелец
  • Ротановод
  • Откуда: г. Минусинск
  • Зарегистрирован : 2010-04-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1430
  • Уважение: [+136/-3]
  • Позитив: [+135/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1954-11-24]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    2021-09-06 15:49:13

На своем Роташе сделал так:

Длина страховочных строп обеспечивает поворот мотора, подъем до первой защелки (режим мелководья), а в случае отрыва мотора, его «голова» не утонет. Каждый из стропов выдержит нагрузку более 3-х тонн:

Источник

Оцените статью
Своими руками