Предметы своими руками для обучения ребенка

Содержание
  1. Игрушки для младенцев своими руками: бесплатно, буквально из ничего!
  2. Домашние сенсорные игрушки для развития младенцев
  3. Безопасность прежде всего!
  4. 1. Волшебные платочки
  5. 2. Самодельные строительные блоки
  6. 3. Первая книга малыша
  7. 4. Домашняя погремушка
  8. 5. Барабанчик
  9. 6. Сортер
  10. 7. Снежный шар
  11. 8. Хрустящий носок
  12. 9. Браслет-погремушка
  13. 10. Домашние стаканчики-укладчики
  14. 11. Веселые текстуры и цвета
  15. 12. Кликающие игрушки
  16. 13. Корзина для белья или большая коробка
  17. 14. Сенсорный пакет
  18. 15. Кегли
  19. 16. Пальчиковые игрушки
  20. 17. Перчаточные монстрики
  21. 18. Мини огород
  22. Вторая жизнь. чего угодно!
  23. Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками
  24. Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками.
  25. «Тактильные дорожки» или «Сенсорные пальчиковые дорожки»
  26. «Кто что ест»
  27. «Игра мемори»
  28. «Шашки»
  29. «Большая стирка»
  30. «Лабиринты»

Игрушки для младенцев своими руками: бесплатно, буквально из ничего!

Домашние сенсорные игрушки для развития младенцев

Покупка игрушек для ребенка — это обычно дорого, а иногда они не удерживают интерес малыша надолго. Но мы все хотим развивать творческую игру и учить детей полезным навыкам. Прежде чем раскошелиться на дорогие развивающие игрушки, ознакомьтесь с этими идеями: домашними сенсорными игрушками для детей, которые вы легко сделаете сами, использую подручные вещи, которые есть в доме.

Малыша не интересует фирменные наименования или этикетки известных брендов. На самом деле, они даже не понимают, что такое игрушка: для них интересны все вещи, которые попадают им в руки. Малышам нужно что-то яркое и шумное, чтобы начать развивать свои чувства. И этого должно быть много, поэтому ограниченный набор дорогих игрушек — не самая лучшая идея.

Есть много предметов домашнего обихода, которые для ребенка будут полезными игрушками. А добавив немного воображения, вы можете превратить повседневные вещи в игрушки с изюминкой.

Безопасность прежде всего!

При создании собственных игрушек важно помнить о безопасности. Контрольный список того, о чем нужно помнить:

  • размер игрушек: чем меньше ребенок, тем больше должна быть игрушка
  • для детей в возрасте до 3 лет нежелательны съемные части (если они есть, то должны быть очень крупными)
  • младенцы кладут все в рот, поверхность должна быть гладкая, без острых краев или углов, и никаких токсичных (или даже просто смываемых) красок
  • ленты и веревочки — только короткие, которые невозможно обернуть вокруг руки, ноги, шеи; также убедитесь, что они прочно прикреплены к игрушке
  • игрушки не должны рваться или ломаться

1. Волшебные платочки

Вырежьте отверстие размером с чашку в крышке любого подходящего пластикового контейнера (или картонной коробки), обмотайте его лентой или зашкурьте, чтобы убрать острые края. Заполните контейнер различными цветными шарфиками, платочками, широкими лентами, длинными лоскутками. Это могут быть ткани разных фактур и цветов. Пусть малыш вытаскивает их через отверстие и засовывает обратно.

2. Самодельные строительные блоки

Небольшие коробки (для пакетиков чая, хлопьев, мыла и прочего, а также втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец) — отличные легкие и крупные строительные блоки. Наполните коробки газетами или мятой крафт-бумагой, чтобы сделать их прочными, оберните в яркую обложку, крепко все заклейте, чтобы куски обертки и скотча оторвать было невозможно. Это огромный потенциал — вы можете получить самые разные блоки для игры и строительства в любом количестве совершенно бесплатно!

И, конечно, замечательные кубики можно сшить!

3. Первая книга малыша

Сделайте собственную мягкую развивающую книгу для ребенка, сшивая детали одежды, из которой малыш уже вырос (с пуговицами, застежками, красивыми элементами, карманами и другими деталями).

Также можно сделать и бумажную книгу, вырезая фотографии из журналов и наклеивая их на прочный картон. Вы можете оставить картонные листы с картинками по отдельности или собрать их все в папку-файлы. Вы можете распечатать фотографии вашей семьи и домашних животных, места вокруг вашего дома, чтобы персонализировать книгу, чтобы малыш узнавал знакомые предметы и места и радовался!

4. Домашняя погремушка

Положите горсть камней, риса, макарон или что-нибудь еще, что гремит, в маленькую банку от чипсов Принглс (или подобную), или просто в пластиковую бутылку, плотно заклейте крышку скотчем, и вы получите большую погремушку. Убедитесь, что лента плотно прижата к банке, что ее нельзя подцепить и оторвать.

Читайте также:  Контроллер оборотов двигателя своими руками

А если сшить для такой погремушки симпатичный чехол, то никто и не сможет догадаться, что у нее в основе!

5. Барабанчик

Пустая бутылка, пластиковый контейнер с крышкой, или жестяная банка и деревянная ложка (если нет подходящей палочки) — отличный барабан.

6. Сортер

Пробки от бутылок и крышки — отличные игрушки. Вырежьте несколько различных форм на одной стороне коробки, некоторые из которых сделайте больше, чем другие. Дайте ребенку несколько маленьких пробок и крышек (играйте под присмотром, так как это небольшие игрушки). Малыш скоро обнаружит, что некоторые предметы подходят через отверстия, в то время как другие слишком большие или не той формы.

Также отличный сортер по цвету вы можете сделать с кубиками Лего (лучше крупными ): приготовьте несколько коробок с прорезями (из них можно сделать забавных голодных монстриков), каждая коробка определенного цвета, положите рядом гору кубиков, и пусть ребенок сортирует их по цветам:

7. Снежный шар

Заполните небольшую бутылку или пластиковую банку водой на 3/4 водой и добавьте 2-3 пригоршни блесток (глиттер). Закройте и плотно приклейте крышку и дайте ребенку потрясти игрушку. Это очень красиво!

8. Хрустящий носок

Набейте носок хрустящей оберточной бумагой и завяжите узел. Ребенок может хрустеть, извлекая забавные звуки. К тому же это отличный способ пристроить потерянные носки, оставшиеся без пары!

9. Браслет-погремушка

Пробейте отверстие в центре нескольких пластиковых крышек для бутылок, свяжите их вместе на эластичной резинке, чтобы получился браслет. Простая погремушка, очень легкая.

10. Домашние стаканчики-укладчики

Соберите пластиковые крышки от различных контейнеров, чтобы сделать свой собственный набор для штабелирования. Лак для волос, пена для бритья, бутылки растительного масла и молока имеют крышки разного размера. Хорошо вымойте перед использованием (и не давайте ребенку слишком маленькие, играйте под присмотром).

11. Веселые текстуры и цвета

Сделайте большие текстурированные блоки, приклеивая различные ткани и материалы на деревянные блоки (или картонные коробки, набитые газетами). Изучение различных текстур, цветов и узоров является отличным способом развития малыша.

12. Кликающие игрушки

Старые клавиатуры или калькуляторы — праздник для малыша, особенно когда они слышат этот чудесный кликающий звук! Убедитесь, что клавиатура не сломана, не имеет острых краев, что кнопки крепко держатся на месте. Заодно так можно изучать буквы и цифры!

13. Корзина для белья или большая коробка

Корзины для белья (или большие картонные коробки) — лучшие автомобили, в которых можно сидеть внутри (иногда даже вместе с кошкой!). Толкать их по дому, может быть, не очень легко, но смех малыша будет стоить ваших усилий и времени.

14. Сенсорный пакет

Вам понадобится всего около пяти минут, чтобы сделать эту игрушку. Просто выжмите гель для волос в пластиковый пакет zip-lock (с надежным замком. ) и бросьте внутрь несколько пластиковых или резиновых существ (например, что-нибудь из рыб и земноводных). Застегните, для надежности застежку можно даже заклеить. Дети обожают тактильные ощущения такой игрушки.

15. Кегли

Пластиковые бутылки, лучше всего 2-литровые — это уже готовые замечательные кегли, ничем не хуже покупных. Вы можете создать аккуратный маленький набор для боулинга с набором бутылок и любым мячом. Бутылки можно раскрасить в разные цвета (красьте на внутренней стороне, чтобы это было безопасно, удобнее всего длинная кисточка и акриловая краска), и тогда заодно в игре будем учиться различать цвета. Для тяжести в бутылки можно насыпать немного песка.

16. Пальчиковые игрушки

Если не умеете шить, вы можете просто склеить детали.

С остатками ткани, фетра и несколькими другими принадлежностями (пуговицы, нитки, пряжа) можно творить настоящие чудеса.

Такие игрушки действительно быстро и легко собрать, вы можете использовать свое воображение, чтобы создать целый зоопарк кукольных животных, веселые семейки, динозавриков, пришельцев.

С такими игрушками вы можете развлекать ребенка часами напролет!

17. Перчаточные монстрики

Мягкие старые перчатки могут легко превратиться в этих очаровательных монстриков (или животных, как вам угодно). Они мягкие, плюс это способ утилизировать с пользой старые или потерянные непарные перчатки. Малыш и сам может помочь вам их создавать.

Читайте также:  Пробник автомобильный своими руками схема

18. Мини огород

Пластиковый контейнер (например, от влажных салфеток) — отличная основа для мини-огородика или цветника. Насыпьте в контейнер грунт, покажите ребенку, как сажать семена, сбрызгивать землю из пульверизатора. Наблюдайте за прорастанием и ростом растений.

Вторая жизнь. чего угодно!

Помните, что дети находят радость во всем (особенно если вы рядом). Коробки, трубки, контейнеры, чашки, ложки, оберточная бумага — все! Это не обязательно должны быть «официальные» купленные игрушки для развития, потому что для малыша весь мир — одна большая игровая площадка. Откройте свой шкаф, вытащите то, что вам уже не нужно, посмотрите на это все внимательно. Вы будете удивлены тем, что вы сможете придумать и сделать, даже если вы совсем не занимались рукоделием раньше. Текстиль, инструменты, посуда, упаковка. все может пойти в дело. Радуйтесь жизни!

Источник

Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками

Ирина Ведехина
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками

Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками.

В своей педагогической работе использую разнообразные приемы работы с детьми. В ходе долгих изысканий в сети интернет и изучении различной литературы мною было решено взять для себя тему для самообразования «Настольная игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ». Для реализации данного проекта я выбрала нестандартный подход, решив разрабатывать и главное создавать игры своими руками. Многие зададутся вопросом, зачем что- то делать самому, когда в магазинах ассортимент разнообразных игр просто зашкаливает. Я отвечу — конечно можно и не делать, а купить уже готовые пособия. У меня у самой как у мамы полно таких игр и мы часто в них играем. Дело тут в другом… Когда их делаешь сам или даже привлекаешь детей для создания этих игр, то ценность таких игр становится выше, появляется сплоченность между взрослым и ребенком. Кроме того, ребёнок будет с гордостью пользоваться игрой, изготовленной при его участии, беречь её. Мне хочется поделиться развивающими пособиями, выполненными моими руками. Для созданий своих пособий я использую качественные натуральные ткани будь то хлопок или шерсть, разнообразную фурнитуру. Их можно изготовить и из того, что находится «под рукой». В процессе их изготовления получаешь массу удовольствия. Некоторые идеи взяты из интернета с частичной моей доработкой.

«Тактильные дорожки» или «Сенсорные пальчиковые дорожки»

Описание:

На прямоугольные цветные основы из фетра пришиваются пуговицы, бусины разной фактуры, пайетки, помпоны, шнур, жесткая сторона липучки. Имеются персонажи в количестве двух девочек и двух мальчиков с отверстия вместо их ног для пальчиков детей.

Возраст детей: 3-7 лет.

Цели и задачи:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать тактильную чувствительность ребёнка.

• Закрепление цветов (проговаривая цвета пуговиц, помпонов и т. п.)

«Кто что ест»

Описание:

Изготовленные из фетра изображения животных (животные полноценные, приклеенные на прищепки, фетровые круги с изображением еды животных. Ребенку необходимо найти каждому животному его еду, при чем сложность состоит еще и в том, что к одному животному может подходить сразу несколько кружков с едой и ребенку необходимо путем мыслительных заключений решить этот ребус.

Возраст детей: 3-7

Цели и задачи:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

«Игра мемори»

Описание:

Пособие изготовлено из фетра синего цвета. На фетровые круги нашиты деревянные пуговицы разной формы (бабочка, рыбка, жираф и т. д.).В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей. Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания.

Возраст детей: любой возраст.

Цели и задачи:

Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме.

Читайте также:  Каркас вагончика бытовки своими руками

«Шашки»

Описание:

Пособие изготовлено из хлопка и липучки белого и черного цвета, а также пуговиц 12 штук на каждого игрока разного цвета. Игральное поле разделено на клетки двух контрастных цветов, чередующихся во всех направлениях. Игра идет на 64 – клеточной (8х8) доске.

Возраст детей: любой возраст.

Цели и задачи:

• взять все шашки соперника или создать положение, при котором у оставшихся на доске чужих шашек не будет возможности хода;

• развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук

«Большая стирка»

Описание:

Пособие изготовлено с использованием кубиков детского конструктора, плотной картонной коробки, предметы одежды из фетра (платье, брюки, шорты, майки, кофты, трусы) разного цвета.

Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета платье и в какую машинку его положить стирать.

Продолжение игры, это высушить одежду, так же идёт закрепление основных цветов, добавляется ещё и работа с прищепками.

Возраст детей: 2-7.

Цели и задачи:

Активизация словаря по теме одежда, закрепление умения составлять предложения по опорным словам, продолжение рассказа с придумыванием предшествующих или последующих событий; развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия, воображения, умения выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику; закрепление алгоритма ухода за одеждой.

«Лабиринты»

Описание:

Игра изготовлена из фетра. Представляет собой карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения. Игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.

Возраст детей: 4-7.

Цели и задачи:

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать зрительно-пространственную ориентировку на игровом поле;

• закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;

• развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;

• совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер).

Все пособия можно применять:

• как часть занятия

• во время индивидуальной работы с детьми

• во время самостоятельной деятельности детей

• задание для досуга

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического пособия своими руками» В дни новогодних каникул мы с ребятами нашей старшей логопедической группы решили своими руками сделать дидактический материал – разрезные.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом» В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.

Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.

Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, — идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Создание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Источник

Оцените статью
Своими руками