Мастер класс по изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий по физической культуре
Смирнова Марина
Мастер класс по изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий по физической культуре
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
Цель: обучение педагогов изготовлению нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
1. обучать педагогов изготовлению нестандартного оборудования;
2. приобщать педагогов и родителей к его изготовлению;
3. развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования.
Презентация нестандартного оборудования.
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения РППС.
На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники.
Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат.В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Удобным к применению
Технологичным и простым в применении
Хочу представить свой опыт по использованию нестандартного оборудования для укрепления и сохранения здоровья детей.
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
«Мешочки для метания»
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: воланчики, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, украшение.
Варианты использования: к воланчику привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и воланчиком ловят его. Если поймали — молодцы!
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
Материал: рукавичка, снежинка; коробка, ворота, трубочки, шарик.
Задачи: учить детей правильному дыханию
Материал: материал, ленты, палочки.
Задачи: Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают лепестки. Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Спасибо за внимание!
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Здравствуйте, уважаемые.
Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования, тренажера «Бильбоке» Цель мастер-класса: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать.
Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования «Волшебные палочки» Предложенное Вашему вниманию спортивное оборудование сделано своими руками для пополнения развивающей предметно – пространственной среды.
Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования «Кокосы» Данное оборудование используется при следующих упражнениях: ОРУ с кокосом «Веселые обезьянки» Перешагивание (прыжки) через кокосы, выложенные.
Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования «Настенная мишень» Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования-эспандера. Внедрение инновационных оздоровительных технологий.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования — снаряда для ловли мячиков Предлагаю Вашему вниманиюмастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования — снаряд для ловли мячиков. Ни для кого.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» Ереева Евгения Чтобы сила была в теле изготовим мы гантели. Нам потребуется: бутылочка из под чудо йогурта, ножницы, цветная изолента (красная,.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для занятий по физической культуре Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для занятий по физической культуре Цель: изготовление нестандартного оборудования.
Источник
Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Татьяна Викторовна Левковская
Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ.
Цел ь: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной активности посредством нетрадиционного физкультурного оборудования.
Задач и:
— познакомить педагогов ДОУ с разнообразными видами нетрадиционного физкультурного оборудования и возможностью их использования детьми в группе;
— познакомить с одной из техник изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками;
— развивать творчество, фантазию при практическом изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования;
— заинтересовать педагогов по теме с целью дальнейшего изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования в группе для пополнения предметно-развивающей пространственной среды.
Актуальнос ть.
Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, будет способствовать более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.
Оборудование и матери ал: столы, детские перчатки, шаблоны перчаток из бархатной бумаги, ножницы, нитки, иголки, бусины разного размера, разноцветные пуговицы.
Ход мастер-клас са.
Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Нетрадиционное физкультурное оборудование, как средство повышения двигательной активности дошкольников».
Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.
Ученые, занимающиеся проблемой развития движений в дошкольном возрасте, пишут, что в последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Уже в детском возрасте встречаются заболевания, вызванные недостатком двигательной активности – плоскостопие, нарушение осанки и др. Появилась необходимость компенсировать недостаток движений специально подобранными физическими упражнениями. Общей задачей педагогов является создание эмоционального комфорта для детей, стимулирование желания детей заниматься активной двигательной деятельностью.
Одним из важнейших средств для развития движений дошкольников, является соответствующая предметно-пространственная развивающая среда. В процессе подготовки к аттестации на 1 категорию, я столкнулась с необходимостью пополнения среды нетрадиционным физкультурным оборудованием. Что же понимается под термином «нетрадиционное физкультурное оборудование»?
Нетрадиционное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.
— повысить интерес детей к подвижным играм, выполнению основных видов движений;
— развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
— развивать воображение, зрительную память;
— развивать чувство формы и цвета;
— способствовать формированию физических качеств и двигательных умений.
Конечно, к такому оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нетрадиционное физкультурное оборудование должно быть:
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
Предлагаю Вашему вниманию обзор нетрадиционного физкультурного оборудования, сделанного своими руками, для пополнения предметно–пространственной развивающей среды ДОУ.
При использовании улучшают кровообращение, стимулируют стопы и предупреждают плоскостопие.
Материалы: основа (плотная ткань, пробки, крышки от пластиковых бутылок, карандаши, вспененный полиэтилен, палочки для счёта, различные губки для посуды, мочалки и т. д.
В процессе занятий с гантелями у детей формируется захват руки, укрепляются мышцы рук.
Материалы: бутылочки из-под йогурта, наполнитель (зерно, цветная изолента.
Используются для укрепления мышц спины, груди и ног.
Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему.
Материалы: верёвка, капсулы от «киндер-сюрпризов», ручки от пятилитровых бутылок.
«Кружочки», «Разноцветная змейка».
Используются для развития ловкости, координации движения в прыжках.
Материалы: верёвка, капсулы от «киндер-сюрпризов», крышки от бутылок и детского питания.
«Моталочки» (одиночные и коллективные).
Развивают мелкую моторики рук, ловкость и быстроту реакции.
Дети с удовольствием раскручивают и закручивают ленты.
Материал: мягкие вязаные игрушки, ленты, деревянные палочки, пластиковые трубочки, пластмассовые крышки от бутылок, ёмкость для фруктов.
«Мешочки», игра «Попади в цель».
При использовании такого оборудования у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, координация движений, ловкость и внимание.
Материалы для мешочков: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал).
Материалы для игры: мячи вязание крючком из цветных ниток, наполнение поролоном, пластиковые пятилитровые бутылки.
Развивают координацию движений, ловкость, внимание.
Материал: разноцветные ленточки шириной 5 см, длиной 1 м, сложенные пополам, кольца от гардин и маленького скотча.
Используются в подвижных играх. Служат для развития внимания, ориентировки в пространстве, построения.
Материал: коробка из гофра-картона, цветная изолента.
При использовании влияют на развитие силы мышц, суставов нижних конечностей, координации движений, ловкости.
Материал: цветные нитки для вязания.
«Весёлые шашки» (маленькие и большие).
Такая игра стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание.
Материалы для больших: коробка из гофра-картона, колечки из-под маленького скотча, цветная изолента, квадраты чёрной/белой бумаги, двухсторонний скотч.
Материалы для маленьких: коврик в клеточку, чёрные и белые пуговицы.
При использовании такого пособия у детей развивается глазомер, координация движений, ловкость, внимание, быстрота реакции.
Материалы: детские мочалки для ванны, шарики из-под игрушек, липкая лента.
При игре у детей развивается ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения.
Материалы: бутылочки из-под йогурта, верёвка, капсулы из-под киндеров, цветная изолента.
Задание: поймать шарик ёмкостью.
При использовании оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.
Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Материалы: детские перчатки, бусины и пуговицы разного размера.
Продемонстрированное мной нетрадиционное оборудование рекомендуется использовать на занятиях по физкультуре, при самостоятельной двигательной активности детей, в оздоровительных мероприятиях, спортивных развлечениях и праздниках.
Коллеги, предлагаю вам сделать своими руками нетрадиционное оборудование «Массажные перчатки».
Для практической работы нам понадобятся перчатка, шаблон перчатки из бархатной бумаги, бусины и пуговицы разного размера, иголка, нитка, ножницы.
Так как время моего мастер-класса ограничено, выберите каждый для своей работы любые 20 деталей. Это могут быть, как бусинки, так и пуговицы.
Так как вы все творческие люди, вероятно, у вас в голове возник сразу вопрос: «А что же можно сделать интересного всего из 20 деталей?» Что бы долго не думать над этим, предлагаю вашему вниманию несколько примерных перчаток с образцами узоров.
1. На бархатной перчатке выкладываем из выбранных бусинок и пуговиц свой узор.
2. Начинаем пришивать детали с центра перчатки.
3. «Массажная перчатка» готова к использованию.
Теперь немного поиграем. Оденьте перчатку на руку. Встаньте в кружок друг за другом. Будем делать массаж спины коллеге, стоящей перед вами.
(гладим ладошкой спину)
Твоя спина – вот это пруд,
(гладим спину волнами)
По ней кораблики плывут.
(играем пальчиками на спине)
Твоя спина, ну как лужок,
А сверху падает снежок.
(делаем рисунки на спине)
Твоя спина, ну как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
Твоя спина, ну как окно,
Его помыть пора давно.
(пальчиками бегаем по спине)
Твоя спина, ну как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
Хочется верить, что этот мастер-класс был для вас полезным, интересным и познавательным.
Рефлекс ия.
На столе перед каждым из вас лежат три ладошки из цветной бумаги: красная — отлично, жёлтая — хорошо, зеленая – «не интересно». Поднимите, пожалуйста, ладошку того цвета, который отражает ваше отношение к сегодняшнему мероприятию.
В заключении хочется пожелать всем вам здоровья и творческих успехов!
Спасибо за Ваше внимание!
Прикреплённые файлы:
1_3fjrc.pptx | 10968,22 Кб |
Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.
Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол — гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.
Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в «МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.
Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.
Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.
Нетрадиционное физкультурное оборудование Всегда рада вашему вниманию!Сегодня я расскажу в своём фото отчёте о пополнении физкультурного уголка группы нетрадиционным оборудованием.
Нетрадиционное физкультурное оборудование на участке «Бегемот Тимоша» Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками) Хочу предложить коллегам смастерить на спортивной площадке или на участке детского.
Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одна из приоритетных задач.
Источник