Предметно развивающая среда старшая группа своими руками

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками

Елена Устименко
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками

Ребёнок находится в детском саду весь день, и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Поэтому особое внимание мы уделили эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольника. «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» — так звучат слова восточного мудреца. И я, стараюсь придерживаться этих слов. Мы любим всё яркое, мы любим всё красивое, ведь «Красота спасёт мир». Вы все прекрасно знаете, что каждый родитель обязательно обращает внимание на оформление группы, в которую будет ходить его ребёнок каждый день.

Итак, начнём наше путешествие. Встречаем детей и родителей утром здесь в раздевалке. Вот как мы её оформили, чтобы нашим детям и родителям было приятно заходить к нам. (Слайд 2)

Информационное оснащение родительского уголка обогащает копилку знаний родителей. Для родителей мы постоянно помещаем различную информацию в папках-передвижках. (Слайд 3,4,5)

А это наш цветок. Он знакомит детей и родителей с тем, чем же мы можем заниматься в нашей группе. (Слайд 6)

Есть у нас уголок забытых вещей «Мы потерялись», и для поздравлений тоже оформлен уголок. (Слайд 7,8)

Оформление стен своими руками – один из вариантов украшения интерьера. В детском саду дети проводят большую часть времени суток, поэтому очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Внимание маленького ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира, поэтому мы старалась сделать оформление ярким, интересным, веселым. Такое оформление делает пребывание наших детей в детском саду приятнее и краше. Основные детали композиций выполнены из потолочных плиток, раскрашенных вручную или нарисованных на ватмане и также приклеенных к потолочным плиткам.

В соответствии со временем года к нам приходят гости – Осень, Зима. (Слайд 9, 10)

Украшаем окна. (Слайд 11, 12, 13)

Для развития любознательности и расширения кругозора детей мы используем подвесные объёмные модули: сменяемый модуль в соответствии с сезонными изменениями. (Слайд 14)

Пятый год жизни — время расцвета сюжетно-ролевых игр,сюжеты которых связаны с имеющимся у ребенка жизненным опытом: «Семья» (Слайд 15, «Больница» (Слайд 16, «Магазин» (Слайд 17, для девочек – «Дочки – матери» (Слайд 18, 19, для мальчиков – игры с машинками (Слайд20). Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре (Слайд 21) либо на столе (Слайд 22). Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Читайте также:  Подставка для типсов своими руками

Для центра искусства «Каля — Маля» отведено светлое, хорошо освещенное в группе место, украшенное картинами, изготовленными своими руками (Слайд 23). Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы (Слайд 24). В распоряжении детей мелки, акварель, карандаши, гуашь, бумага, раскраски, трафареты — весь необходимый для творчества материал. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, они ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому мы с уважением относимся к продуктам деятельности каждого ребёнка.

В игровом пространстве находится шкаф с дидактическими играми, в основном изготовленными своими руками, играми на развитие мелкой моторики: шнуровки, «Спрячь мышку», лото «Цвет», «Цвет и форма», мозаика (Слайд 25). С их помощью ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы (Слайд 26)

Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты (Слайд 27). Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, игры с ладошками, игры с мячом, метание в цель и т. п. Дети среднего возраста, так же как и малыши, испытывают острую потребность в движении. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Поэтому пространственная организация среды в средней группе должна предоставлять достаточно широкие возможности для передвижений ребёнка и для разнообразной двигательной деятельности. Поэтому у нас игры, игрушки, пособия размещены таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Для этой цели у нас подобраны растения, требующие разных способов ухода,приготовлено необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В уголке природы мы работаем над проектом «Наш огород» (Слайд 28). Ежедневно следим за погодой, отмечая в календаре природы её состояние (Слайд 29). Дерево в этом уголке с сезонными изменениями меняет своё убранство – листья зеленые, желтые, снежинки. Здесь же расположены фигурки домашних и диких животных,которые могут быть использованы в разных видах деятельности: в играх «Ферма», «Зоопарк», в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные осенью», в режиссёрской игре.

Среда должна быть обучающей. А детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности (Слайд 30). При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность. И здесь, в уголке познания, для развёртывания этой деятельности есть необходимый материал: стаканчики, губки, трубочки,самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Для поддержания интереса мы даём задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя. Если детей младшего возраста отличает любопытство и любознательность, то задания с элементами экспериментирования в средней группе строятся на стремлении вызвать удивление от открытий (Слайд 31).

Читайте также:  Кормушки для птиц своими руками пластиковых бутылок

Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы (Слайд 32, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам, провести литературные викторины и конкурсы, провести драматизацию любимой сказки, используя маски или настольный театр.

Ну, и, конечно же, у нас есть учебный уголок, который включает в себя доску, наглядный, раздаточный, счетный материал, подобранный с учетом возраста детей, плакаты (Слайд 33).

Также в группе имеется неоформленный материал: пробки, баночки, коробочки, который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.

Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей.

Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Опыт работы нашей группы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда мы видим в глазах детей радость, благодарность, то получаем такой энергетический заряд, что просто не можем остановить полет творчества и продолжаем радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Источник

Предметно-развивающая среда, дидактические игры и демонстрационные плакаты своими руками

Вита Иванова
Предметно-развивающая среда, дидактические игры и демонстрационные плакаты своими руками

Хочу представить вашему вниманию предметно- развивающую среду,развивающие игры,демонстрационные плакаты в моей группе,которую я сделала своими руками.

Сейчас все пособия можно купить.

А можно сделать пособия и развивающие игры- своими руками Развивающая среда в детском саду, необходима для полноценного и всестороннего развития ребёнка.

Читайте также:  Надувные изделия своими руками

Всем известно, что лучше всего дети учатся и развиваются во время игры, познают мир вещей, которые их окружают.

Предметно-развивающая среды является неотъемлемой составляющей развития личности маленького ребенка.

Прежде всего, предметно-развивающая среда должна обеспечивать психологический комфорт малышу, давать чувство защищенности и уверенности в себе.

Должны быть созданы определенные условия для развития креативной, мыслящей, самодостаточной личности. Всем уже давно известно,что игра для ребенка это двигатель многих процессов.

Я предпочитаю делать игры своими руками потому, что ориентируюсь на интересы детей,их возрастные особенности.

Такие игры и пособия можно использовать как на занятиях, так и для индивидуальных занятий с детьми. Полезная информация быстрее и лучше усваивается детьми, когда я применяю в эти игры. Я заметила,что дети бережнее относятся к играм- зная что их сделала воспитатель.

Предлагаю вашему вниманию некоторые пособия,игры,демонстрационные плакаты которые я использую в своей работе с детьми.

Развивающая среда своими руками Добрый вечер дорогие друзья!Вот и начался новый учебный. В этом году я набрала новую группу в которой из всех детей 18 мальчиков. И именно.

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками Ребёнок находится в детском саду весь день, и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками и развивающая среда в 1 младшей группе групповой участок 1 младшей группы «Ягодки» центр театрализованной деятельности и ряжения музыкальный центр уголок уединения уголок сюжетных.

Дидактические пособия — плакаты для развития своими руками Для наглядности постоянно нужны карточки,плакаты т. д. ,но магазинный материал часто не в шаговой доступности,а чаще цены,кусаются».А.

Предметно-развивающая среда своими руками в группе детского сада Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать в детском саду как совместную, так и самостоятельную деятельность.

Предметно-развивающая среда в старшей группе своими руками Приветствую всех, кто посетил мою страничку. Сегодня я хочу вам показать и рассказать о своих последних работах, пополнивших предметно-развивающую.

Развивающая среда своими руками в детском саду Для того,чтобы увлечь,заинтересовать детей приходится придумывать,что-то новое и интересное. И я решила из подручных средств изготовить.

Источник

Оцените статью
Своими руками