Опыт создания предметно-развивающей среды в средней группе ДОУ своими руками
Людмила Катаева
Опыт создания предметно-развивающей среды в средней группе ДОУ своими руками
Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички, мои друзья и коллеги. Сегодня я решила поделиться своим опытом создания развивающей среды в моей группе, которая называется «Непоседы». В этой группе проводят огромное количество времени самые замечательные, добрые, умные, отзывчивые и весёлые ребята. Как и все дети их возраста они являются настоящими непоседами. Они хотят много знать, задают огромное количество вопросов и любят всё яркое, оригинальное, познавательное. Мою группу ребята посещают с раннего возраста. Каждый возраст характеризуется определённым взрослением и развитием. Создавая развивающую среду в средней группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В работе с детьми я использую личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
Создавая среду развития в группе,я учитывала следующие параметры:
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются.
Центр сюжетно — ролевой игры.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей среднего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей.Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
Центр театральной, музыкальной деятельности и центр ряжения выглядят вот так. Очень интересное, уютное место – его любят наши ребята. Здесь есть всё необходимое, чтобы юные артисты играли свои роли и могли полноценно общаться.
Центр безопасности помогает в игровой форме обучить правилам поведения на дорогах.
Спортивное оборудование находится в зоне доступности.
Здесь мы проводим обучающие занятия. Обстановка и атмосфера этого центра располагает к ним.
Центр экологического воспитания,центр экспериментальной деятельности,центр воды и песка выглядят живописно…
Истинно женские профессии юные модницы осваивают по всем правилам красоты и этикета…
Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Опыт представления развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной к школе.
Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» «Организация предметно-развивающей.
Аквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной среды Аквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной среды. Автор: Неизвестных Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.
Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.
Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области» Проект.
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.
Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.
Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема»Веселится детвора новый год встречать.
Создание предметно-развивающей среды в театрально игровой деятельности «Волшебные куклы своими руками» Детям всегда доставляет радость играть в театральные игры. Примеряя на себя ту или иную роль у ребенка развивается социально-личностные.
Источник
Развивающая среда своими руками — сделано с любовью
Елена Симонова
Развивающая среда своими руками — сделано с любовью
дравствуйте, хочу поделиться с вами своими маленькими достижениями. Заканчивается учебный год, малыши мои подросли, стали увереннее в себе, активнее,любознательнее. Младший дошкольный возраст — чудесный период, детки как чистая книга и мы наполняем их жизнь как книгу содержанием, знаниями, опытом. Опять горят глазки, опять вопросы, опять эта ненасытная жажда знаний.. Сейчас много разговоров про предметно-развивающую среду, много статей и консультаций и всё регулирующий ФГОС. Почитала я, понаблюдала за своими детьми и взялась за дело. Развивающая среда — своими руками. Потому, что интересно самой творить, потому, что детям мои поделки нравятся больше чем покупные (но и их у меня не мало, потому, что. да вообще — интересно и все! Постоянно просеивая интернет, нахожу новые идеи. Что-то беру сразу, что-то приходится адаптировать для слабовидящих детей, что -то сама придумываю, что-то переделываю по-своему, беря только идею. Делюсь с вами, может кому-то пригодится.
Это мои детки. Все имеют различные патологии зрения, некоторые практически не видят, поэтому развивающая среда должна быть яркой и осязательной. Развитие мелкой моторики, перцептивного восприятия, воображения, мышления, логики,сенсорики и т. д. — нет ничего НЕ ВАЖНОГО!
Это наша «Ферма». Делала сама. Использовала покупные фигурки животных и птиц, коробка из под мебели обтянута клеёнкой и яркими тканями. Есть на ней пастбище на котором пасутся животные и их детёныши, есть огород на котором растут овощи и фрукты, есть озеро с растениями и водными обитателями, есть домик фермера и собаки, которые его охраняют. Все материалы имеют свою структурную поверхность (например «земля» на огороде из обивочной ткани черного цвета крупные рубчики из ворсинок, очень похожие на грядки).Растения на огород подбирала долго, никак по размеру и фактуре не могла подобрать. Выход нашелся, фигурные разноцветные ластики. Из них же и продукты на столе у фермера.
Используем их не только на ферме, но и в других играх.
Рядом с Фермой наш «ОГОРОДИК». Идея из интернета, исполнение своё. Каждый овощ — моя маленькая гордость. Дети обожают возиться в уголке природы. Материал постоянно пополняется и изменяется для поддержания интереса детей.
Уголок сенсорный. Тут воля для фантазии воспитателя. У меня чудесные неравнодушные родители. Девиз — «НЕСЁМ ВСЕ В САД — ЧТО НЕ НУЖНО,САМИ ВЫБРОСИМ» работает на все 100%.
Родителям только идею подай, молодцы они у нас.
Получается примерно так:
У нас много игр с прищепками.
Дети очень любят игры с прищепками, осваиваем пока азы, потом перейдем на более сложные задания. Если кто не знает, то это методика Р. Кандибура, она и в магазинах продается, но детям нравится в вольном исполнении.
Кто в домике живет? Развитие мелкой моторики и речи. Открыть яйцо не так и просто, а потом рассказать про того, кто живет в домике ещё нужно. Мир киндер-сюрпризов богат, а кого нет, добавляю сама.
Сенсорные коробочки, постоянно пополняются. Их у нас несколько видов, эта — с крупными киндкрами разного цвета и формы, дополнена другими игрушками на закрепление цвета и формы.
Эта наполняется различными предметиками разного цвета, формы, вида. Мы называем её «Коробочка с хухоряшками» откуда взялось это слово -«ХУХОРЯШКИ»уже никто не помнит, но оно прижилось и нравится детям.
Ещё и такие «хухоряшки» : вертушки из киндеров (крутим пальчиками и как дыхательное упражнение) и разноцветные резиночки (для развития моторики).
А вот эти замечательные мячики мы используем для массажа ручек перед лепкой и просто для массажа, да ещё и координацию движения рук развивают хорошо. Первое время так и норовили убежать из ладошек, а теперь «послушные стали».Не встречала нигде такого использования этих мячиков) тешу себя мыслью, что придумала сама)
Мягкие разноцветные шарики — основа сухих аппликаций и как игровой материал незаменимы.
ПИН_ПОНГ — нашла в интернете, ориентировка и цветовосприятие, очень нравится деткам.
Чудесный мешочек сшила сама и аппликацию сделала. Детям нравится очень.
В комплект к нему входят тактильные кружки — парочки из разных материалов, дети на ощупь находят пару для заданного образца (идея из просторов интернета, только сделала я кружки не на металлических крышках, а на пластмассовых, они приятнее для детей.
Бусы — о них говорить много не буду, все знают задания на нанизывание бусинок, скажу только, что все магазины и киоски в округе «просеяны» на предмет красивых крупных бусинок (много их на резиночках для волос).
Ну и всем известный «Крышкоград»
А эта одна из последних — из ведерка для майонеза, тоже идея из интернета, «В гостях у паучка». Можно крышечки прикручивать, а можно плести паутинку через дырочки в ведерке и в крышечке, очень нравится детям.
Осваиваю крючок, взялась за пальчиковый театр. Первый опыт- не судите строго, особенно мне моя Муха-Горюха из сказки «Рукавичка» нравится.
игра «Найди бабочке крылышко». Взяла хорошую идею, все аппликации и подобного рода игры на складывание целого из частей делать на магнитах. Очень удобно,особенно в работе со слабовидящими детьми, не съезжает и не сбивается картинка, ребенку легче правиться с заданием.
В общем вот такой набор получился
Каждая игра проходит строгий контроль моего сына, ему скоро 4 года, как раз возраст моих детей в группе. Если понравилось ему — смело несу в группу.
Раскладываем каждый шарик в свою баночку.
Собираем бусы. Дима сам без подсказки разделил бусинки по видам и нанизал их на отдельные веревочки.
Обо всём за один раз не расскажешь, добавлю только несколько своих работ по оформлению группы.
Книжный уголок. У нас группа называется «Попугайчики», отсюда и название уголка «Кешины книжки». Аппликации сделаны из листовой пенки, выкройки сделала по детским раскраскам.
Встречают детей в группе вот такие попугайчики, сакуру купили, в магазинах сейчас много 3-Д картин.
А вы делали куколку Масленницу? У меня получилась вот такая.
Начинаем оформлять уголок поликультурного воспитания, пока в нем не много экспонатов, но уже есть настоящая хохлома, гжель и настоящие свистульки.
Стенгазета ко ДНЮ МАТЕРИ (к стати, после того как некоторые мамы получили «нагоняй от своих детей» за то, что не принесли своё фото, они клятвенно пообещали быть внимательнее к просьбам своих чад. Ещё одна форма работы с родителями,вам не кажется так же? ;
Ну вот на сегодня и все. Если кому-то пригодится материал, буду рада.
«Умелые ручки моих детей» Мои милые дети, какой радостью светились их глазки, когда мы вместе ТВОРИЛИ что-нибудь новое и интересное, зажечь их новой идеей было.
А у нас-выпускной! (фотоотчет) Выпускной бал в детском саду – это всегда и радостно и грустно одновременно. Ребятишки подросли и окрепли, стали такими смышлеными, со.
Источник