Порядок ведения тетрадей по физике и их проверке
Порядок ведения ученических тетрадей по физике и их проверке
Аккуратное и правильное ведение тетрадей – залог успешного изучения физики !
1. Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ, обучающиеся должны иметь 3 тетради по физике: одна общая тетрадь для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач,
вторая из 12-18 листов — для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);
третья — для текущих контрольных письменных работ по физике.
2. Требования к оформлению и ведению тетрадей
1.Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:
для работ по физике
ученика(цы) _________________ класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы
для лабораторных работ
ученика(цы) _________________ класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы с.Алексашкино»
для контрольных работ
ученика(цы) _________________ класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы с.Алексашкино»
2.Наличие прозрачной обложки на тетради обязательно.
3.Наличие полей в тетради (3-5 клеток) обязательно
4.При выполнении работ обучающимся не разрешается писать на полях. Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях.
5.Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Обучающимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
6.Чертежи, графики и схемы выполняются с помощью линейки и карандаша.
7.Ученик имеет право использовать зеленую пасту для самооценки своего решения.
8.Разрешается выделять формулы зеленым цветом.
9.Запрещается использовать корректирующие краски и фломастеры.
10. Указывается дата записи (дата выполнения работы записывается цифрами на полях или строке в тетрадях) и вид работы (классная, домашняя, проверочная, самостоятельная и т.п.).
11.На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему.
12.При выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
13. Исправления делать аккуратно; неверно записанную букву или число зачеркнуть одной косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, и над ними записать верные, если всё решение сделано неверно, то его взять в скобки или аккуратно зачеркнуть одной косой линией.
14 .Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:
по физике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной работой – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка.
15.Контрольные работы выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. (Контрольная работа №1 по теме «Динамика», через клетку — № варианта)
16.Лабораторные работы выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ.
Оформление лабораторной работы
подписать посередине (и поставить номер работы):
Лабораторная работа № __
2.Отступить строку и на следующей строке написать название работы посередине
3.Отступить строку и с красной строки написать
4.Отступить строку и с красной строки написать
Приборы и материалы: (каждый прибор с новой строки под номером)
5.Отступить строку и на новой строчке посередине написать
Дальше нужно написать определения, законы, формулы для выполнения работы:
Определяем цену деления измерительных приборов, вычисляем абсолютную погрешность.
Таблица, в которую заносятся результаты измерений и вычислений (таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы).
В заголовке таблицы пишутся наименования физических величин с указанием единиц измерения.
В ячейках таблицы пишутся числа без единиц измерений .
Под таблицей должны быть приведены все расчёты, которые вы проводили в лабораторной работе с указанием физической величины, которую вы находите, и единицы измерения.
Если требуется в работе, пишется ответ – результат вычисления физической величины.
Ответы на вопросы должны быть аргументированы; ответы типа «да» или «нет» не принимаются. Списанные и одинаковые ответы на задания не оцениваются или же оценка снижается на балл.
Отступить строку и с красной строки написать
Вывод: (вывод формулируется исходя из цели работы)
В выводе необходимо ответить на вопросы:
— что вы делали, в чём цель вашей работы;
— какие результаты вы ожидали получить;
— совпали ли результаты вашей работы с ожидаемыми.
17.Ученик обязан иметь необходимые тетради на уроке и сдать их на проверку по требованию учителя
18.Родители (законные представители) обучающихся обязаны контролировать наличие и ведение тетрадей, в том числе: выполнение работ над ошибками и домашних работ, аккуратность выполнения записей.
3. Порядок проверки письменных работ учащихся
1. Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
по физике в 7-9 классах – после каждого урока только у слабых обучающихся, а сильных — лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в две недели тетради всех обучающихся проверялись;
в 10-11 классах — после каждого урока у слабых обучающихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы не реже одного раза в месяц учителем проверялись тетради всех обучающихся;
2.Все виды контрольных работ по предмету проверяются у всех обучающихся.
3.Контрольные работы по физике проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ –через один — два урока.
4.В проверяемых работах по физике учитель только подчёркивает и отмечает на полях знаком
(-) допущенную ошибку, знаком (+) правильно выполненное задание, если ошибка в решении задачи незначительна, то ее отмечают знаком ( + _ ) и за выполнение данного задания засчитывается 0,5 балла.
5.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
6.При оценке письменных работ обучающихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.
7.После проверки письменных работ обучающимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
Источник
Самодельные физические приборы
Содержимое разработки
Физические приборы руками детей
Составитель: Серявина Любовь Константиновна учитель физики и математики
МБОУ «Буйская СОШ»
ВВЕДЕНИЕ Учиться физике в 7 и 8 классе легко и интересно, так как много демонстраций и лабораторных работ. Эксперименты мы проводим не только в классе, но и дома. Для этого сами изготовляем приборы из подручных средств: пластиковых бутылок, трубочек – капилляров из медицинских систем вливаний растворов, воздушных шариков и т.д. При этом мы закрепляем знания изученных физических величин, учимся на практике их измерять и определять, наблюдать физические явления. При этом формируется техническое мышление, развивается воображение и расширяется сфера применения знаний. ЦЕЛИ РАБОТЫ: показать связь теоретических знаний с жизненным повседневным опытом, показать конструкторские идеи учащихся.
- Развитие творческого потенциала школьника.
- Показать первые шаги учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
Тема «ВЕС ВОЗДУХА» Некипелов Саша
Тема «Расширение жидкости, барометр» Сергеев Сережа
Барометр. Монохонова Лиза
МАНОМЕТР. Монохонова Лиза
Модель космической станции для выхода в открытый космос. Пестерев Женя
ТЕЛЕФОН. Солдатова Юля
Прибор для демонстрации волны Воронцов Паша
«Теплопроводность» Некипелов Саша
«Реактивное движение» Серявин Андрей. Ерёмина Валя
«Лазерное пугало». Грудинина Ирина
Модель ветряного генератора. Пальшин Боря
ГЕНЕРАТОР ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ Шульгин Слава
ПРИБОР ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МЕСТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ. Серявин Вася
Сообщающиеся сосуды. Панькова Марина
Расширение твёрдых тел при нагревании. Дульянинов Саша. Планетоход. Тетерин Влад. Вентилятор. Дульянинова Таня
1.Сигнализация, срабатывающая при высокой влажности воздуха. Серявин Игорь. 2.Светомузыка. Бурцев Серёжа
Вибро-жук. Козин Саша. Катер. Серявин Андрей. Гонка. Шульгин Серёжа.
Крупенников Сёма показывает махолёт
Усольцев Игорь испытывает «Водомерку»
Шульгин Серёжа и Ворошнин Рома испытывают выпрямитель
Бурцев Саша рассказывает как устроен «Сейсмограф»
В основе моей педагогической деятельности лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает :
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектированию и конструированию социальной среды развития обучающихся в системе образования ;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся
Источник
Рабочая тетрадь по физике
Разделы: Физика
Моя статья предназначена в помощь учителям работающим в сельской школе.
В настоящее время в продаже появилось большое количество рабочих тетрадей различных авторов, которые входят в учебно методические конспекты и призваны значительно облегчить труд учителя.
Мой опыт преподавания физики (15 лет) показал, что одним из полезных и нужных для учащегося пособий служит его рабочая тетрадь, которая ведется с начала изучения физики и до выпускного класса по одному образцу.
Общая тетрадь (в 7 классе — 48 листов, 8 классе — 60 листов, 9-11 класс — 96 листов) в которой все страницы пронумерованы делится на следующие разделы:
- “Учимся учить физику”
- “Физический справочник”
- “Основное содержание”
- “Учим теорию”
В первом разделе тетради “Учимся учить физику” помещаются “памятки” (заранее напечатанные). Памятки имеют разную тематику: подготовки к уроку, общие правила решения физических задач, планы ответов о физическом явлении, законе, приборе, опыте и т.д. (Приложение 1)
Во втором разделе тетради – “Физический справочник” — учащиеся записывают сведения о каждой изученной физической величине: ее название и обозначение. Выражение через другие величины, способы и единицу измерения графическое представление и т. д. Эти сведения оформляются в виде таблицы. (Приложение 2)
В процессе работы с физическим справочником учащиеся приобретают навыки обобщения и систематизации учебного материала, логического его осмысливания.
Третий раздел тетради – “Основное содержание”- отражает каждый урок в виде опорного конспекта с указанием изучаемой темы урока, его цели, плана. Если тема раскрывается на несколько уроков, то мы заранее записываем все основные вопросы, рассмотрением которых будем заниматься в ближайшее время. Такое перспективное планирование позволяет учащимся выделять главное в изучаемом материале повышать их интерес к нему. Основная часть содержит определения выводы формул, формулировки законов, краткие описания проводимых на уроках опытов, рисунки установок приборов, решение экспериментальных, количественных и качественных задач, обобщающие таблицы и т.д. (в настоящее время есть много сборников ОК удобного формата, поэтому я делаю с них копии и учащиеся вклеивают их в тетрадь в целях экономии времени).
В четвертой части “Учим теорию” я помещаю основные понятия и определения за каждый класс. Материал разделен на две части: вопросы и ответы. Номер вопроса соответствует номеру ответы. Материал поделен на темы согласно темам учебника. Данный раздел особенно актуален в 7 и 8 классе при начале изучения физики. Он помогает при подготовке к контрольным работам и при проведении повторения изученного материала. В качестве примера я привожу материал для 8 класса (Приложение 3), для 7 класса (Приложение 4)
На последней странице тетради приклеивается конверт для карточек (для 7 и 8 класса)
Тетради систематически проверяются, оцениваются и корректируются.
По договоренности с родительским комитетом тетради могут быть закуплены одного образца и к началу учебного года в них уже вклеиваются основные разделы. Тогда на первом занятии учащимся вручается готовая тетрадь!
Источник