- Ремонт праймера (подкачки) бензопилы
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Праймер для быстрого запуска двигателя
- Как правильно заменить праймер
- Как правильно устанавливать
- Разбирать подкачивающий насос снегохода имеет смысл
- Что будет если поменять шланги местами?
- Похожие записи
- Двигатель
- Муфта сцепления
- Система зажигания
- Карбюратор
- Топливная система
- Система очистки воздуха
- Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах
- Поплавковые карбюраторы
- Конструкция и работа отдельных узлов
- Система зажигания
- Карбюраторный узел
- Устройства бензопилы и двухтактного двигателя
- Система смазки цепи
- Как заводить бензопилу?
- Стартер
- Как включить бензопилу?
- Этапы запуска
- Особенности запуска при холодном и горячем двигателе
- Как держать инструмент?
- Проверка подачи масла
- Отличительные особенности заводки разных марок
- Особенности запуска зимой
- Можно ли завести без стартера?
- Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
- Необходимые инструменты
- Алгоритм регулировки карбюратора
- Регулировка холостого хода
- Нюансы, которые возникают в процессе
- Что делать, если бензопила не заводится?
Ремонт праймера (подкачки) бензопилы
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Праймер бензопилы не качает топливо. Причины и ремонтПодробнее
штиль fs 55 — перестал качать праймерПодробнее
ПРАЙМЕР НА БЕНЗОПИЛУ . КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРАВИЛЬНО РемПростПодробнее
Путаешь педали бензопилу не заведёшь лечение геморроя ремонт своими рукамиПодробнее
Как самому отремонтировать «подкачку» на бензопилеПодробнее
Подключение насоса ( праймер) бензопилы к карбюраторуПодробнее
Принцип работы праймера бензопил и его неисправностиПодробнее
Не качает ПРАЙМЕР на примере Китайской бензопилы. Ремонт Китайской бензопилыПодробнее
Бензопила Минск, замена шланг , как работает подкачка праймер, свеча РемПростПодробнее
VID 20191022 142635Подробнее
Как поставить на бензопилу подкачку топлива если её там не было.Подробнее
Разборка карбюратора китайской бензопилы без подкачки топлива(без праймера)Подробнее
Как правильно подключить праймер(помпу) на Partner 350. 04.08.19(18)Подробнее
Почему праймер подкачки бензина на бензопиле не возвращается обратно?Подробнее
Источник
Праймер для быстрого запуска двигателя
Бензиновыми пилами пользуются при возведении срубов, лесозаготовке, очистке местности от зарослей, пополнении запаса дров. Они позволяет эффективно выполнять работу с древесиной. Сравнительно простое устройство бензопилы делает ее долговечным и надежным инструментом, как для бытового использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях – это двухтактный одноцилиндровый мотор. Знание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов нужно пользователю — это поможет правильно выполнять техническое обслуживание и в случае необходимости самостоятельно производить ремонт.
Как правильно заменить праймер
Добрый день уважаемые подписчики и гости канала!
Мысли написать статью на тему праймера возникли в тот момент когда ко мне на ремонт попала Хускварна 240. Помните статью — «Я могу и сам» — как некоторые владельцы ремонтируют бензопилы.
В этой статье я писал как владелец пилы самостоятельно поменял карбюратор и заодно праймер. Когда я проводил осмотр бензопилы сразу заметил, что праймер установлен не правильно и именно по этому решил рассказать вам, может кому-то информация будет полезна.



Как правильно устанавливать
Конструкция праймера имеет два выхода под подключение шлангов от бензопилы. Точнее, один из них вход, а второй выход. Вход должен подключаться к карбюратору. Выход к обратному шлангу идущему в бак.
В момент нажатия на праймер, топливо из него выдавливается в бак, затем клапан на выходе закрывается и за счет разряжения в праймере, через входной патрубок, топливо протягивает в карбюратор.
Как правило, выходной патрубок имеет большую длину, входной меньшую. Подключение лучше начинать с входного патрубка, это дает возможность проверить работоспособность праймера, по крайней мере я делаю именно так.
Подключив праймер к входному патрубку идущему от карбюратора, можно несколько раз на него надавить, до момента когда из выходного патрубка начнет поступать бензин. Именно это говорит о том, что праймер установлен правильно.

Разбирать подкачивающий насос снегохода имеет смысл
только из личного любопытства, для изучения технического устройства внутренних частей насоса. Корпус подкачивающего насоса состоит из двух частей спрессованных друг с другом. После разборки часто нарушается геометрия частей и, собранный насос становится не герметичным. Но если у вас случилась беда и, насос подкачки вдруг перестал подавать топливо, можно попробовать снять насос и отогреть. Так как бывает, что причиной неработоспособности становится ледяное образование — ледышка, не дающая работать внутреннему резиновому клапану. Бывает и такое, что насос подкачки выполняет свои функции, но, тем не менее, что — то не так. Советуем обращать внимание, не пропускает ли насос через себя топливо при работе двигателя. Эта неисправность может быть плавающая, но хорошо отслеживается при работе двигателя, поскольку двигатель в такие моменты захлебывается топливом на малых оборотах, появляется излишний дым выхлопа, то есть попросту работает на богатой смеси. Кроме ощущения изменения в работе двигателя, неисправность можно отследить понаблюдав за топливной трубкой насоса, одновременно меняя обороты двигателя. При пропуске клапана насоса, по трубке идет топливо. В таких случаях выправить ситуацию возможно, установив на заборной топливной трубке насоса подходящий запорный механизм. Очень неплохо для таких целей подходит топливный кран от российских бензопил
Если же ручной насос впрыска топлива, установленный на вашем снегоходе вышел из строя окончательно, не факт, что вновь приобретенный новый, будет долго служить. Те кто уже не раз поменял эти насосы, давно махнули рукой и нашли альтернативные методы замены, не требующие значительных затрат и исправно работающие. К примеру, ручной подкачивающий насос от автомашины «КАМАЗ», который предположительно используется и на ряде других дизельных агрегатах. Такой насос не имеет внутренних клапанов и работает за счет клапанов штатного топливного насоса снегохода. Для установки необходимо выточить штуцер под топливные шланги
Более распространенный вариант замены вышедшего из строя подкачивающего насоса – замена топливным насосом от а/м «Жигули»
Конечно, кто — то задумается — «А как же обходились без него раньше?». Действительно, раньше таких насосов ручной подкачки на снегоходах российского производства не имелось. Запуск двигателя сопровождался рядом «шаманских» действий, не всякому понятных со стороны. Водитель руками отогревал застывшую резиновую грушу подкачки топлива, затем левой рукой давил на утопитель карбюратора, одновременно, сдавливая несколько раз грушу, пока поплавковая система карбюратора не переполнялась, после, вытянув топливный корректор, пытался запустить двигатель. Если запуска не происходило, шланг подачи топлива снимали с приемного штуцера карбюратора и, нажав на газ, вставляли шланг в задроссельное пространство, делая осторожное нажатие на грушу, по окончанию устанавливали шланг на место, производили запуск двигателя. Но, увы, очень часто не рассчитав нажатие на грушу, двигатель оказывался залит. И тогда начинали менять свечи. Конечно, с опытом, запуск снегохода давался легко, но снегоходчики постоянно благоухали бензином и имели руки слесаря, впрочем, и сами снегоходы имели подтеки топлива. Так было раньше.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Что будет если поменять шланги местами?
Если поменять шланги местами, то движение топлива пойдет в обратном направлении, т.е. через обратный шланг, праймер и только потом в карбюратор. Причем насос будет вдавливать топливо в карбюратор под небольшим давлением и в результате бензин попадет через главную топливную форсунку в диффузор и далее цилиндр и воздушный фильтр. А это значительно затруднить запуск инструмента.
Уважаемые читатели, ремонтируйте свои инструменты правильно, не забывайте поставить лайк и
подписаться на канал, что бы не пропустить свежие публикации. До скорых встреч!
Похожие записи
Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
Двигатель
Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Муфта сцепления
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.
Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.
Система зажигания
Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4). Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу. В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Карбюратор
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять либо обогащать смесь зависимо от критерий работы. Для узкой опции есть некоторое количество винтов, при помощи которых делается регулировка низких и больших оборотов мотора, также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очистительный поступающий в него воздух.
Топливная система
Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.
Система очистки воздуха
Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).
Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.
В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки используют очистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.
Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
При работе бензопилы, воздух в зоне ее деяния бывает очень грязным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра понижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению консистенции и падению мощности бензопилы. Потому нужна постоянная чистка фильтра. Она должна проводиться не только лишь тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а еще почаще, после всякой длительной и грязной работы. Очистка делается способом, зависящим от вида материала фильтра — в большинстве случаев продуванием и промывкой.
Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах
На всех современных бензопилах используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими конструкторами ведущего мирового производителя бензопил компании Stihl в середине 50-ых годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.
До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили работать бензопилой даже в перевернутом положении.
Карбюратор мембранного типа с разных ракурсов.
Поплавковые карбюраторы
Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.
На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопилы Дружба, посередине (в виде коромысла из двух бочонков) находится поплавок.
При наполнении камеры поплавок всплывает, игла перекрывает подачу топлива, как и в мембранном варианте. Но если бензопилу с поплавковым карбюратором положить набок, поплавок не сможет всплыть до конца и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор начнет «переливать», в результате двигатель перестанет нормально работать. Возможен залив свечи, когда пропадает искра и двигатель глохнет окончательно.
На старых бензопилах «Дружба» и «Урал» этот недостаток поплавковых карбюраторов компенсировался особенностями конструкции самой бензопилы.
В отличии от современных бензопил, у старых моделей регулировалось положение режущей гарнитуры. Сам двигатель мог оставаться в стабильном положении, вертикально (свеча вверху), а шину с цепью можно было повернуть горизонтально для повала дерева или вертикально для распиловки лежащего ствола.
Более подробный разбор устройства поплавковых карбов рекомендуем почитать в нашей статье про карбюраторы бензопилы Дружба.
Более подробно, устройство и принцип работы поплавкового карбюратора разобран в нашей статье о карбюраторе бензопилы Дружба 4.
Тем не менее, рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что уменьшает возможности при работе. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже перевернутом, что важно при опиливании суков на высоте и работе в труднодоступных местах.
Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть выполнена из пластика, стойкого с бензину и долго сохраняющего эластичность.
Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.
Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.
Конструкция и работа отдельных узлов
Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.
Система зажигания
Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.
Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:
- магнето;
- свечи;
- электронного блока;
- электропроводки;
- кнопки включения/отключения мотора.
Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.
Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:
Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.
Магнето любого типа включает в себя такие детали:
- маховик;
- магнит постоянного типа;
- катушки, состоящей из обмоток с сердечником.
В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.
Зажигание работает по следующему принципу:
- при вращении маховика с постоянным магнитом, закрепленным на нем, в системе индуцируется электродвижущая сила;
- возникший в цепи ток электронный блок преобразует в электрические сигналы;
- они передаются на свечу;
- между ее контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.
Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.
Свеча состоит из таких частей:
- центрального и бокового электродов;
- корпуса;
- изолятора.
По состоянию свечи можно зрительно диагностировать неисправности зажигательной системы.
Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.
Карбюраторный узел
Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:
- цельнолитого алюминиевого корпуса;
- жиклеров, представляющих собой клапана, регулирующие количество топлива;
- диффузора;
- поплавковой камеры;
- распылителя.
Устройства бензопилы и двухтактного двигателя
По конструкции все модели современных бензопил представляют собой механизм, запускаемый двигателем внутреннего сгорания. Обычно это одноцилиндровая двухтактная версия, в которой отсутствует классический редуктор. Его функцию выполняют одноступенчатая цепная передача, которая и приводит в действие пильную гарнитуру. Основные компоненты конструкции бензопилы:
- карбюратор мембранного типа;
- зажигание;
- топливная система;
- стартер;
- блок очистки воздуха;
- цепь и шина;
- тормоз цепи (контактный и инерционный);
- механизм натяжения;
- система смазки.
Рисунок 1 – Внешнее устройство бензопилы
Бензопилы оснащаются сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически в зависимости от оборотов двигателя. При достаточной мощности специальные элементы прижимаются к внутренней стороне барабана, запуская в движение ведущую звездочку. Достоинство такого механизма – при заклинивании пилы в резе сцепление начинает проскальзывать, снижая риск поломки внутренних механизмов.
Важно! ДВС в бензопилах имеет максимальные обороты до 13,5 тыс. в минуту. Качество его работы напрямую зависит от топливной смеси, масла.
Система смазки цепи
Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).
Видео демонстрирующее устройство бензопилы:
Как заводить бензопилу?
У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы. Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:
- установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
- декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
- пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
- дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).
Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.
Стартер
Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратимой пружиной. При резком вытягивании ручки ввысь, храповик барабана заходит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу мотора, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратимая пружина возвращает её в начальное положение.
Чтоб провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается движок, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с 1-го рывка нередко не удается, приходится дергать пару раз. Для облегчения пуска употребляют разные методы — обогащение топливной консистенции при помощи заслонки карбюратора, либо понижение давления в цилиндре при помощи декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматом закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении консистенции. Время от времени в механизме стартера употребляют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика поначалу сжимается, а потом резко разжимается, раскручивая мотор.
Основными и более сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые разделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех частей. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание других звеньев.
Как включить бензопилу?
После подготовки инструмента к пилению и заправки топливного бака можно приступать непосредственно к запуску. Следует помнить, что после приобретения бензопилы требуется обкатка – запуск на холостом ходу, резка древесины (до 10 см в диаметре) на средних оборотах. Иностранные модели выходят на полную мощность после выработки 5-7 баков, старые отечественные пилы обкатываются с неполной нагрузкой в течение 24 часов (3-4 полных заправки). В течение этого периода категорически нельзя нагревать двигатель, допускать продолжительной работы вхолостую и давать максимальные нагрузки при распиловке.
Этапы запуска
После всех проверок можно запускать инструмент для последующей работы. Для этого пилу нужно установить на устойчивую поверхность, чтобы шина не касалась земли. Пошаговый алгоритм:
- Отключить цепной тормоз с помощью ручки на корпусе бензопилы.
- Включить зажигание, нажатием на кнопку или переключать (обычно это крайнее левое положение).
- Перевести заслонку подачи воздуха в закрытое положение. Вытянуть рычаг дроссельной заслонки, зафиксировать его в промежуточном положении.
- Взять переднюю ручку левой рукой, слегка прижать ее к низу. Ногой наступить на защитный щиток правой рукояти.
- Второй свободной рукой планов потянуть рукоять стартера к себе, пока собачки в храповом механизме не зацепят сцепление барабана. Сделать резкий рывок.
- После первой вспышки в камере зажигания повернуть воздушную заслонку в исходное положение. Еще раз запустить пилу.
После того, как двигатель запустится, дать полный газ и полностью отпустить рычаг дроссельной заслонки. В норме блок пускового механизма должен автоматически отключиться.

Важно! Положение пилы при запуске зависит от конкретной модели, а также вашей ведущей руки. Компактные версии данного инструмента допускается заводить на весу.
Особенности запуска при холодном и горячем двигателе
Чтобы запустился двигатель, в устройстве одновременно происходит сразу несколько процессов. Начинается подача топливной смеси на поршень двигателя, она сжимается и воспламеняется от искры свечи. При этом качество воздушной смеси отличается при запуске при холодном и горячем ДВС.
Если в разогретом состоянии достаточно нормального уровня воздуха, то в холодном виде его не хватает. В такой ситуации требуется множество раз тянуть стартер, что приводит к износу его тросика. Для регулировки подачи воздушной массы в карбюраторе имеется специальная заслонка. В холодную погоду ее нужно полностью открыть, при необходимости накачать топливо непосредственно в карбюратор с помощью праймера. Это ускорит запуск бензопилы и снизит риск поломки ее основных компонентов.
Как держать инструмент?
Есть несколько методов удержания бензопилы для запуска. Наиболее простой вариант – установить инструмент на ровную поверхность, левой рукой схватить верхнюю рукоять, ногой придерживая защиту. Второй способ – удерживать рукой верхнюю ручку пилы, а заднюю часть закрепить между ног. Такая позиция подходит только для маломощных и компактных моделей бытовых бензопил.
Рисунок 4 – Как можно держать бензопилу
Проверка подачи масла
Для достижения скольжения цепи по гарнитуре в картере двигателя находится специальный масляный бак – он подает масло на шину. Его работа контролируется специальным насосом, который запускается при увеличении оборотов двигателя. Чтобы проверить подачу и работу смазочного процесса, требуется снять боковую защиту шины, завести инструмент. Если масло поступает на гарнитуру и убавляется в бачке (проверить с помощью щупа), то никаких действий не требуется. При недостаточном количестве смеси рекомендуется почистить или заменить фильтр, после чего отрегулировать подачу.
Отличительные особенности заводки разных марок
У некоторых моделей система запуска может несколько отличаться. Главное различие в расположении основных элементов на корпусе (наличие или отсутствие праймера, количество болтов для натяжки цепи и другие), а также в пропорции приготовления топливной смеси. После приобретения инструмента следует внимательно прочитать инструкцию, в которой всегда указан алгоритм первого запуска, обкатки и частота профилактических мероприятий.
Важно! Особенно часто отличаются конструктивные элементы у китайских бензопил. При выборе такого инструмента следует заранее проверить наличие подробной инструкции.
Особенности запуска зимой
Перед началом работы зимой бензопилу рекомендуется сначала занести в теплое помещение на 10-15 минут. Если такой возможности нет, запустить инструмент на холостом ходу, выдвинув воздушную заслонку на среднее положение. Усиливать мощность двигателя только после предварительного прогрева. У некоторых моделей имеется возможность переключения забора воздуха в летнем и зимнем режиме – это оптимальное решение, если вы часто работаете в лесу в любое время года.
Можно ли завести без стартера?
Завести бензопилу без наличия стартера невозможно. При отсутствии этого элемента возникнут нарушения в процесс охлаждения двигателя, поскольку в нем находится так называемая «улитка, регулирующая поток холодного воздуха от крыльчатки маховика к цилиндру ДВС.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
При регулировке поможет электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, и по оценке реальной работы двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
После регулировки двух главных винтов чаще всего требуется корректировка холостого хода третьим винтом.
Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Что делать, если бензопила не заводится?
Есть множество факторов, почему бензопила не заводится при соблюдении технологии запуска. Наиболее распространенные причины и способы их устранения:
- нет искры на свече зажигания – требуется замена или просушивание при попадании воды;
- проблема с подачей бензина на фильтр – продув топливного шланга или фильтра, замена;
- засор топливного или воздушного фильтра – нужна качественная очистка.
Если эти простые советы не помогают, нужна полная диагностика проблем. Рекомендуется отдать бензопилу в сервисный центр, где могут проверить компрессию цилиндра и картера, а также работу карбюратора.
Правильный запуск бензопилы обеспечивает стабильную и надежную работу этого инструмента. При старте перед началом пиления следует правильно подготовить и залить топливную смесь, отрегулировать основные элементы конструкции. Важно учитывать погодные условия, а также особенности конкретной модели.
Источник