Правка траверсы мотоцикла своими руками

Кривая траверса, способ ремонта.

Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Garadzenski
Карточек: 1
Новичок

Регистрация: 08.12.2011
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Гродно
Мото: Ява 634 / Ява 638

Кто-нибудь! поделитьсь опытом о выравнивание траверсы.
Подровнял перья, подрезал колонку, чашки, конические, напресовал на нижнюю траверсу, собрал поставил, поставил перья и колесо.
И тут облом а колесо всёравно смотрит в сторону, все болты отпустил, а колесо не выровнять, кручу перья и тоже ничего не меняется, тут и стало ясно что кривая нижняя траверса.
Новую искать нет желания, тем более красить и перепресовывать подшипник.
Может у кого есть опыт?

Поправил название и перенёс по месту.
Дж.

Вернуться к началу
Марк(новичок)

Гуру

Регистрация: 27.12.2010
Сообщения: 900
Темы: 11
Откуда: Беларусь,Новополоцк
Мото: Suzuki GSX1100G

Garadzenski , я бы на твоем месте поискал новую.На Onliner.by найдешь точно.
_________________
Вернуться к началу
Garadzenski
Карточек: 1
Новичок

Регистрация: 08.12.2011
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Гродно
Мото: Ява 634 / Ява 638

Весь интерес в востановлении, а не перекидке деталей.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Кстати чизетовская нижняя травется аллюминевая или как у явы металическая?

Вернуться к началу
Garadzenski
Карточек: 1
Новичок

Регистрация: 08.12.2011
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Гродно
Мото: Ява 634 / Ява 638

Иногда проще выровнять траверсу, чем снять её, перепресовать подшипник, переточить отверстие под замок и покрасить.
Тем более траверсу найти не проблема, но жаль время затраченное на уйму мелочей, средств и транспортировку.
Сама же стоимость траверсы мизерная.
Вернуться к началу
@re$t

Бывалый

Регистрация: 25.02.2011
Сообщения: 184
Темы: 4
Откуда: UA =Украина
Мото: ЯВА 634, ЯВА 638-5, ЯВА 638

для начала дай хоть какие нибудь фото, тогда уже и посмотрим.
а так наверное траверсу надо в тиски и гнуть на холодную.
Вернуться к началу
skinonsan

Мастер

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Это зависит от того, насколько твоя траверса загнута и как. Если немного то нет ничего проще ее попробовать выпрямить, погреть здесь необходимо если загнута сильно, если немного и удастся соблюсти геометрию ее при разгибании то можно не греть но править без ударов разгибанием в обратную сторону с помощью каких то приспособлений. Только нужно помнить о том что если металл был согнут один раз, а затем выпрямлен каким то способом в обратную сторону в месте бывшего изгиба создается напряжение металла и в последствии там могут появиться трещины.
Вернуться к началу
Garadzenski
Карточек: 1
Новичок

Регистрация: 08.12.2011
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Гродно
Мото: Ява 634 / Ява 638

@re$t писал(а):
для начала дай хоть какие нибудь фото, тогда уже и посмотрим.
а так наверное траверсу надо в тиски и гнуть на холодную.

Что там смотреть, колесо смотрит в бок на 5-8 градусов

Вернуться к началу
@re$t

Бывалый

Регистрация: 25.02.2011
Сообщения: 184
Темы: 4
Откуда: UA =Украина
Мото: ЯВА 634, ЯВА 638-5, ЯВА 638

ну так што вировнял траверсу?
Вернуться к началу
Garadzenski
Карточек: 1
Новичок

Регистрация: 08.12.2011
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Гродно
Мото: Ява 634 / Ява 638

Вчера пробывал ровнять неразбирая колонку, пробывал днепровским пером сначало(оно кривое и нежалко), оно короче на 10см явовского, ничего не выходило, а вот явовское родное перо супер сделало дело, вытянул перо по максимому из траверсы(зажал за край) и тянул за самый противоположный край, всё достаточно просто, правда придётся раз 10 собрать разобрать вилку, чтоб выставить ровно колесо.
И колонка при выравнивании должна быть надёжной, (у меня конические).

На заметку: когда траверсу разжимаешь, перо легко выходит из неё, при этом перо ровное и не ржавое, даже ненадо стучать.
Выравнивается траверса сначало на грубую, на глаз, потом подгоняется чтоб ровно входила в верхнюю траверсу.
Доделаю, отпишу, может сфоткаю.
У меня сборная колесо ось барабан вилка — в итоге колесо сбоку.

Вот и красивые фото, но там сам принцип не показан(нету у меня третьей руки)

DSCN3806.jpg
Описание:
Размер файла: 118.04 KB
Просмотрено: 10055 раз(а)
Вернуться к началу
Jarlacks

Кромешник

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14224
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Garadzenski , молодец,спасибо за отчёт.
Тему почистил и переношу в соотв. раздел.
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Расширение стандартных траверс

Привет. Хотел заказать выточить, но такое у нас не делают. Возможно ли расширить старые траверсы с помощью сварки. Кто нибудь делал такое?

конечно возможно! но только сразу заказывай место в больничке!

Челябинск большой индустриальный город, куча заводов, и тебе не могут сделать траверсы? Быть того не может. Попробуй хорошенько поискать варианты с изготовлением.

Делали и это возможно. Но процесс трудоемкий хотя не очень сложный.

Думается развалится все это.

Всё понял. Буду искать. Дело в том, что я 120 км от Челябинска.

Не в Златоусте часом? Хотя в любом случае заводов на Южном Урале куда не плюнь. Ещё, иногда, в гаражных кооперативах станочники попадаются, но преимущественно токаря, только один раз видел фрезеровщиков.

На трайке видел такие, держится, не отпадывает. Но доверия не внушает.

Варенные?) Ну на хер ,народ,я бы не рискнул.Уж лучше проехать 120 км и поискать того,кто сделает.

а часом ты не из кургана)?

Предложили сделать литьё. Что скажете?

А кто льет, если не секрет, самому тоже нужно.

У нас в Пласте в ЦРГО. Но это ещё не точно. Сегодня узнавать буду. Адаптировал траверсы, которые выложены в чертежах под ураловскую вилку. Похоже нижняя траверса не встанет — нужно стачивать бортик, он упрётся в раму. Это так или у меня рама нестандартная?

В общем подсказали сварить из листа металла, кругляка, приварить рёбра жёсткости и просверлить отверстия. Литьё дорого, фрезеровка наверное ещё дороже. А это самый реальный способ.

А сколько у тебя бюджет на траверсы запланирован?

я по телику про ивана дулина смотрел он наверное все может. А если серьезно то сам думаю что мутить с травами.варить страшно а точить негде, купить тоже. Вот я и думал так из листа 8мм толщиной вырезать контуры просверлить отверстия, потом выточить втулки по внутри Ф пера по наруже на 5мм шире и с проточкой чтобы в заготовку не проваливались.Затем вварить в вырезаную заготовку+ребра.

ЛЮДИ. одумайтесь!
Сварка дает такие мощные перенапряжения металла, что хоть навари в 2 раза больше монолита всё равно будет хухе. И намного!
Поберегите свои жизни!
Есть же мастерские, которые могут траспортной компанией вам железяку отправить где бы вы не находились.

Переваривали траверсы для «кросса». Никаких проблем не возникало выдерживали всё. Варить и остужать надо в стапеле.

Источник

Читайте также:  Подарочная коробка для кукол своими руками
Оцените статью
Своими руками