- Как правильно установить подъемник в автосервисе
- Содержание:
- Где разместить подъемник?
- Прочное основание – залог правильной установки
- Сборка по всем правилам
- Подключение оборудования и ввод в эксплуатацию
- Самостоятельный монтаж двухстоечного подъемника
- Самостоятельный монтаж подъемника
- Двухстоечный подъемник приобретен! С чего начать монтаж?
- Монтаж
- Мы рекомендуем выполнять монтаж в следующей последовательности:
Как правильно установить подъемник в автосервисе
Содержание:
Какие факторы нужно учитывать при монтаже? Как надежно закрепить грузоподъемное оборудование? И в чем особенности установки разных видов автоподъемников? Расскажем в этой статье.
В каждой мастерской должен быть как минимум один автомобильный подъемник. Сегодня без него немыслима работа ни одной станции технического обслуживания и автосервиса. Это грузоподъемное оборудование позволяет оптимизировать рабочие процессы и заметно облегчить обслуживание автомобиля при проведении диагностики, ремонта, замены запчастей. А если объем работ большой и помещение разбито на несколько ремонтных участков, то лучше, если подъемников будет два или три – это позволит одновременно поднимать несколько автомобилей и не заставлять ждать клиентов. Конечно, техническое оснащение мастерской требует определенных вложений, и нужно быть к этому готовым. Причем, зачастую платить приходится не только за сам подъемник, но еще и за услуги, связанные с его доставкой и установкой.
Простая арифметика. К примеру, приобретение автомобильного подъемника средней ценовой категории может обойтись от 80 000 до 150 000 рублей, его доставка со склада – до 3000 рублей, а услуги по установке – от 8 000 до 14 000 рублей. Если взять оборудование стоимостью в 90 000 рублей, то в итоге придется заплатить более 100 000 рублей.
А знаете ли вы, что на установке подъемника можно хорошо сэкономить? Если провести монтаж самостоятельно, то не придется оплачивать эту услугу. Зная основные правила и некоторые тонкости, можно справиться и с этим делом. Итак, оцените свои силы и навыки, подумайте, можете ли вы уделить этому достаточно времени. Да? Тогда готовьтесь к серьезной работе. Начнем с планирования…
Где разместить подъемник?
При выборе места для установки оборудования нужно учесть несколько важных факторов. Для начала подсчитайте, какой площади будет участок с подъемником. Ведь нужно взять в расчет не только габариты конструкции, но и предполагаемые размеры автомобилей, которые будут обслуживаться, а также нужно оставить свободное место, чтобы мастеру было удобно работать. Например, ширина между стойками составляет 3 метра, но это не значит, что именно этот параметр нужно брать при расчете площади. Между подъемником и стенами, а также другим оборудованием, должно быть расстояние не менее 1 метра. Поэтому в данном случае ширина участка должна быть как минимум 5 метров. Что касается длины, то она зависит от того, на обслуживание каких транспортных средств рассчитано оборудование. Если это легковые авто, то хватит 6-7 метров, для работы с внедорожниками, микроавтобусами и газелями нужно больше свободного места (подсчитать точнее вы сможете, исходя из того, на каких транспортных средствах вы специализируетесь).
После этого хорошо продумайте расположение подъемника. Учтите, что поблизости не должно быть участков, на которых проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ. Как только вы найдете достаточно свободного места, исходя из требуемой площади, и измерите участок рулеткой, убедитесь в том, что на автомобиле легко туда подъехать и что не будет препятствий движению машин к другим ремонтным зонам мастерской. Кроме того, в этой зоне должна быть розетка для подключения подъемника к электросети (если ее нет, то необходимо ее установить). Также обязательно обеспечьте на участке яркое освещение.
Учтите расстояние до потолка. Он должен быть достаточно высоким, чтобы при подъеме автомобиля на максимальную высоту исключить повреждение крыши, открытого багажника или капота. Если потолок слишком низкий, как это обычно бывает в небольших гаражных мастерских, можно прибегнуть к хитрости – сделать под подъемником углубление, то есть яму, в которой будет находиться мастер при обслуживании автомобиля (ему будет удобно работать, стоя в полный рост, при этом не придется поднимать автомобиль на слишком большую высоту).
Найти место, отвечающее требованиям установки подъемника, в мастерской бывает непросто, особенно, если требуется установить несколько единиц такого оборудования. Как их оптимально расположить? Если модели четырехстоечные, то лучше устанавливать их вдоль стены (при этом, если места мало, нужно их разместить под углом не 90 градусов, а чуть наискось, так удастся сэкономить немного полезной площади помещения). Двухстоечные автоподъемники можно разместить в ряд посередине ремонтного цеха — пока они не используются, между ними можно будет легко проехать к другим участкам, поставить автомобили и даже временно разместить станок или компрессор. Все зависит от особенностей помещения и свободного места в нем. В некоторых случаях для оптимальной установки подъемника приходится совершать перепланировку мастерской и даже делать новый фундамент. Зачем? Поясним далее.
Прочное основание – залог правильной установки
К фундаменту, на который крепится автомобильный подъемник, предъявляются очень строгие требования. Ведь от него зависит не только легкость монтажа, но еще удобство и безопасность работы. Если пол будет бугристый, с трещинами, сильными перепадами по высоте, то вряд ли удастся установить стойки подъемника ровно. В результате этого может возникнуть перекос, и при подъеме автомобиля одна из стоек будет нагружена больше. Не исключено, что это может привести к падению обслуживаемого транспортного средства. Такие случаи – не редкость. Машина падает на дно или на бок, в результате чего получает сильные повреждения. Клиент в ярости, а мастерской придется либо за свой счет устранять полученные дефекты, либо выплачивать крупную сумму денег. Кроме того, в результате перегруза одной из стоек могут возникнуть неполадки в работе самого подъемника, которые не удастся устранить по гарантии.
Чтобы этого не произошло, нужно подготовить основание для монтажа автомобильного подъемника. Толщина фундамента должна быть не менее 15 см, при заливке рекомендуется использовать бетон марки М 300 (или выше). Эти параметры применимы к четырехстоечным моделям рамного типа и двухстоечным с нижней синхронизацией, так как подобные конструкции уже сами по себе обладают достаточной жесткостью.
А вот для установки двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией или без нее (то есть двух отдельных стоек) нужно более прочное основание из бетона марки М 400, именно он используется для ответственных нагруженных конструкций, при этом толщина заливки может достигать 30 см (рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку). Иногда для придания дополнительной надежности отдельно стоящим стойкам к ним монтируют специальные нижние балки, усиливающие основание. Это позволит работать с автомобилями большой массы. Более подробные требования по заливке фундамента вы найдете в инструкции от производителя к конкретной модели подъемника.
Важно знать! После заливки бетона нужно выждать время, пока он наберет прочность, а не просто затвердеет. Как правило, этот период длится не менее 28 дней. Только после этого на основание можно устанавливать подъемник.
Кстати, пол можно покрасить или выложить на нем плитку – это позволит дополнительно продлить срок его эксплуатации, к тому же, так будет легче удалять с него загрязнения. Это влияет и на безопасность работы, особенно, когда на пол капают смазочные материалы.
Если подъемник двухстоечный, то для удобства заезда автомобиля и правильности расположения колес относительно стоек можно нарисовать на полу две ровные направляющие. Так удастся ровно разместить автомобиль на подъемнике и избежать перевеса на одной из стоек.
Существует и еще один вариант монтажа, который применяется при установке ножничных автоподъемников. Обычно к нему прибегают в случае, если в помещении мало свободного места. Особенностью данного вида оборудования является возможность монтажа «в пол». То есть, в полу проделывается проем, размеры которого равны габаритам подъемника в сложенном виде. Установка производится таким образом, чтобы платформы подъемника сравнялись с уровнем пола, и на данном участке можно было выполнять обслуживание или оставить его свободным для заезда автомобилей. Такой скрытый монтаж также подразумевает заливку фундамента с соблюдением прочностных характеристик бетона.
Сборка по всем правилам
После того, как место для установки автоподъемника готово, можно приступать к монтажу. Подробный порядок действий должен быть описан в инструкции к оборудованию, поэтому у вас не возникнет с этим проблем, если вы заранее с ней ознакомитесь. Мы же вкратце расскажем о том, что вам предстоит сделать на данном этапе.
Вам понадобятся следующие инструменты: уровень (лазерный или ручной пузырьковый), дрель и сверла по бетону, динамометрический ключ, молоток, а также гаечные ключи и отвертки.
Прежде чем собирать подъемник, нужно разметить места для установки стоек и просверлить отверстия под крепление анкеров с помощью дрели. Учтите, что глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше толщины бетонного основания. Обычно она составляет 12-12,5 см, такой же длины берутся анкерные болты. Просверленное отверстие нужно очистить от бетонной крошки, например, продув его сжатым воздухом из пневмопистолета. При монтаже стоек анкерный болт нужно вставить через отверстие металлического основания в отверстие в бетонном полу и забить молотком. Гайка затягивается динамометрическим ключом, при этом нужно контролировать момент затяжки (он должен соответствовать рекомендуемому в инструкции значению). Ставьте стойки строго вертикально, используйте для проверки уровень. При сборке конструкции надежно закручивайте все гайки и другие крепежные элементы.
Обратите внимание на то, что установку стоек нужно проводить с учетом зоны нахождения оператора, откуда он будет управлять работой подъемника. Там должно быть достаточно свободного места, чтобы при подъеме и опускании автомобиля никакие движущиеся части не представляли для него угрозы. Именно с этой стороны будет находиться командная стойка, то есть та, на которой расположены органы управления. Если же оборудование имеет выносной блок, то лучше установить его подальше от подъемника, чтобы оператор был на безопасном расстоянии.
Соблюдая эти простые рекомендации и требования инструкции, вы легко справитесь с монтажом подъемника и будете уверены в надежности установленной конструкции. После этого можно перейти к завершающему этапу.
Подключение оборудования и ввод в эксплуатацию
Большинство автомобильных подъемников подключается только к электросети. И тут надо учитывать напряжение: 220 или 380 В. Некоторые модели имеют еще и пневмопривод, поэтому нуждаются в источнике сжатого воздуха. Необходимо подвести магистраль к зоне установки подъемника. Причем, рабочее давление в пневмосети должно быть не ниже, чем того требуют рекомендации производителя оборудования. Когда все условия соблюдены, можно переходить к первому запуску. Но прежде убедитесь, что гидроцилиндр заправлен маслом, все подвижные элементы смазаны и обеспечена стабильная подача электроэнергии. Итак, можно приступать!
Работоспособность оборудования проверяют без нагрузки. Нужно совершить серию подъемов/опусканий, убедиться в том, что ход плавный, скорость подъема соответствует заявленному показателю, не слышится посторонних шумов. Только после этого можно тестировать подъемник под нагрузкой и начинать обслуживание автомобилей клиентов.
Будьте уверены, если вы будете соблюдать все правила на этапах монтажа, то сможете снизить вероятность проблем при работе. Самостоятельная установка автоподъемника – это просто! Убедитесь в этом сами!
Источник
Самостоятельный монтаж двухстоечного подъемника
Самостоятельный монтаж подъемника
Вы решили купить двухстоечный автомобильный подъемник. Неизбежно встает вопрос: «как его смонтировать»? Конечно же, наша сервисная служба всегда рада предложить свои услуги по монтажу и настройке подъемника. Но если вы решили смонтировать подъемник самостоятельно — мы будем рады помочь вам и делом, и советом.
Автомобильные подъемники достаточно просты в монтаже в первую очередь благодаря тому, что все необходимое входит в комплект поставки, включая анкеры и регулировочные пластины. Также в комплекте помимо стандартной инструкции по использованию есть подробная инструкция по монтажу. Подъемники изготовлены точно и качественно, поэтому при их монтаже нет необходимости сверлить крепежные отверстия или варить какие-либо детали.
Двухстоечный подъемник приобретен! С чего начать монтаж?
Требования к помещению
Выберите место, где будет установлен подъемник. Оно не должно быть слишком тесным, минимальные размеры площадки для установки духстоечного подъемника — 6х4 м (при работе с автомобилями среднего размерного класса). Высота помещения — не менее 3,5 м.
Во-первых, Пол помещения, где устанавливается подъемник, должен быть обязательно бетонным и хорошего качества. Нельзя устанавливать автомобильный подъемник на неплотное основание (асфальт, пустотные плиты, керамзитобетон). Если имеется чистовая отделка – нужно убедиться в том, что она подходит по допустимой нагрузке (250 кг/кв. см). Например, устанавливать двухстоечный подъемник на керамогранит можно, а на простую плитку для пола – нет.
Второе – бетон должен быть обязательно армирован в два слоя арматурной сеткой 150х150 диаметром 8-10 мм. Толщина бетонного основания – не менее 150-200 мм. Если это не выполнено, или вы не знаете какой пол в том месте где будет установлен автомобильный подъемник – лучше не рисковать и изготовить пол в этом месте заново. Да, это потребует времени и дополнительных затрат, но вы будете уверены, что ваш автоподъемник будет закреплен надежно и не подведет. Это особенно важно, если предполагается монтировать двухстоечный автомобильный подъемник с нижней синхронизацией, т.к. нагрузка на пол у такого подъемника несколько выше, чем у автоподъемника с верхней синхронизацией и значительно выше, чем у четырехстоечного или ножничного подъемника.
Бетон не так хорош, как требуется? Есть выход — купить двухстоечный подъемник с напольной рамой:
Напольная рама значительно снижает нагрузку на фундамент и позволит обезопасить работу в случае, если вы не уверены в качестве и составе бетона.
Третье – бетон должен быть «выдержан» и набрать требуемую прочность. Обычно при нормальной температуре и влажности и хорошем качестве бетона для этого необходимо 3-4 недели. Площадка для установки двухстоечного автомобильного подъемника должна быть горизонтальной с максимально допустимым перепадом высот не более 5 мм от стойки до стойки.
Монтаж
Все это у вас есть? Можно начинать монтаж.
Вам потребуется следующий инструмент:
- перфоратор с буром по бетону Ø20 мм;
- набор инструмента с ключами до 30 мм;
- молоток или кувалда 1-3 кг;
- рулетка с пределом измерения 5-7,5 м;
- строительный уровень.
В инструкции по монтажу есть чертеж с размерами крепежных отверстий. Например для автомобильного двухстоечного подъемника LAUNCH TLT235 и TLT240 он выглядит так:
Не стоит брать этот чертеж и размечать отверстия на полу. Во-первых точно выполнить отверстия в бетоне по разметке будет непросто! При сверлении перфоратором сверло неизбежно «уведет» в сторону. Во вторых – точно разметить отверстия на бетонном полу при значительных размерах (более трех метров) довольно трудно.
Мы рекомендуем выполнять монтаж в следующей последовательности:
- Стойки подъемника устанавливаются вертикально в те места, где подъемник будет стоять. Если пол ровный – стойки стоят довольно уверенно (естественно на них нельзя опираться), передвигая их нужно соблюдать осторожность. Отметим, что стойки у двухстоечного подъемника разные, на одной будет закреплена гидростанция и к ней необходимо подвести электропитание. (Если монтируется двухстоечный подъемник с верхней синхронизацией — до подъема стоек нужно закрепить на них удлинители).
- Между стойками подъемника с нижней синхронизацией укладывается трап так, чтобы между ним и каждой стойкой оставался небольшой (1-2 мм) зазор.
- Стойки автоподъемника выравниваются «в черновую» по вертикали и точно по направлению напротив друг друга. Для последней операции желательно использовать лазерный уровень.
- Проверьте размеры по площадкам.
- Проверьте, что штуцеры или отверстия в гидроцилиндрах защищены от попадания грязи и пыли.
- Прямо через отверстие в подошве подъемника буром 20 мм засверливаем по одному отверстию в центре задней части подошвы. Глубина отверстия должна быть на 20-30 мм больше рабочей длины анкера. При сверлении не допускайте смещения подошвы автоподъемника. Удалите пыль после сверления, получившееся отверстие нужно прочистить.
- Забиваем в отверстие анкер. Гайка и шайбы на нем должны быть установлены заранее. Подтягиваем гайку на нем от руки. Еще раз проверяем размеры по подошвам двухстоечного подъемника и расположение стоек подъемника напротив друг друга. Если необходимо стойки можно немного повернуть вокруг забитого анкера.
- Сверлим остальные отверстия и забиваем анкеры. Протягиваем все анкеры крест-накрест. Проверяем вертикальность стоек двухстоечного подъемника. Если необходимо – регулируем входящими в комплект регулировочными прокладками, подкладывая их под подошву. Стойки двухстоечного автомобильного подъемника с нижней синхронизацией нужно устанавливать строго вертикально, допустимо установить стойки с небольшим развалом наружу (3 — 5 мм на каждую стойку). Недопустим наклон внутрь подъемника.
- Стойки двухстоечного автоподъемника с верхней синхронизацией устанавливаются строго вертикально. Перед окончательной затяжкой анкеров автоподъемника с верхней синхронизацией нужно закрепить верхнюю перекладину. Окончательно протягиваем анкеры динамометрическим ключом требуемым моментом.
- Стойки установлены и закреплены, теперь на них можно опираться и навешивать оснастку.
- Если двухстоечный подъемник имеет электрическое управление стопорами — устанавливаем стопорные механизмы и катушки электромагнитов.
- Для удобства поднимаем каждую каретку автоподъемника до срабатывания стопора. Одну каретку (любую) поднимаем чуть выше (до следующего фиксированного положения).
- Согласно схеме в инструкции заводим тросы синхронизации. Вначале следует завести трос, который закреплен на каретке, которая расположена выше. Накручиваем гайку с шайбой до выхода резьбы из гайки. Контргайку пока не устанавливаем. Затем приподняв каретку, которая располагается выше освобождаем стопор на ней и плавно опускаем каретку. Каретка должна повиснуть на тросе. Трос при этом натягивается, тем самым облегчая натяжку второго троса. Повторяем операцию для второго троса. ВАЖНО. Тросы ни в коем случае не должны перехлестываться или касаться элементов конструкции автоподъемника.
- Монтируем на каретки двухстоечного подъемника лапы и стопорные механизмы. Перед монтажом следует слегка смазать оси кареток густой смазкой (Литол, ЦИАТИМ).
- Монтируем на колонну автоподъемника гидростанцию и пульт управления (при его наличии).
- Собираем гидросистему двухстоечного автомобильного подъемника. ВАЖНО. При сборке гидросистемы соблюдать чистоту и не допускать попадания в соединения грязи и пыли. Все соединения гидросистемы затягивать ДВУМЯ ключами, удерживая штуцеры от проворота. Шланг гидравлики между стойками двухстоечного подъемника не должен пересекаться с тросами синхронизации или касаться их.
- Если монтируется двухстоечный автоподъемник с электрическим управлением стопорами собираем электросистему управления стопорами и устанавливаем концевые выключатели. Подключаем систему к пульту управления.
- Заполняем бак гидростанции автоподъемника требуемым количеством масла. Обычно 12 л.
- Подключаем электропитание двухстоечного подъемника. ВАЖНО. Автомобильные двухстоечные подъемники выпускаются в разных модификациях напряжения питания – однофазное (220 В) и трехфазное (380 В). Убедитесь, что ваша сеть соответствует требуемым параметрам. Подключение заземления для автомобильного двухстоечного подъемника является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Так, как подъемник механически крепится к бетонному основанию и это крепление не является изолированным использование в качестве заземления нулевого провода — недопустимо. Подключать к сети автомобильный подъемник нужно через автомат защиты. Использование промежуточных розеток – нежелательно.
- Итак, ваш автомобильный двухстоечный подъемник установлен, заполнен маслом и подключен к электросети. Если подъемник питается от трехфазной сети 380 В кратковременно нажимаем на кнопку «ВВЕРХ». Если порядок фаз правильный – гидроцилиндры должны начать двигаться вверх. Если гидростанция автоподъемника работает, а подъема не происходит – нужно поменять местами любые две фазы. Естественно перед этим автоподъемник нужно обесточить. Продолжительная (более 10-15 сек) работа мотора гидростанции в неправильном направлении недопустима!
- В двухстоечном подъемнике на 220 В правильное направление вращения мотора гидростанции установлено на заводе.
- Нажав кнопку «ВВЕРХ» немного поднимите штоки гидроцилиндров. Отпустите кнопку и убедитесь, что цепи кареток автоподъемника лежат на роликах гидроцилиндров, ничего не перехлёстнуто, тросы синхронизации, шланги гидравлики, электропроводка не касаются друг друга. Нажмите кнопку «ВВЕРХ» и удерживайте ее пока каретки не придут в движение. Еще раз проверьте, что все в порядке. Поднимите каретки на полную высоту. Дайте подъемнику постоять с поднятыми каретками 5-10 минут. Внимательно осмотрите всю гидросистему на предмет отсутствия утечек масла. Освободите стопоры и опустите каретки автоподъемника вниз. После опускания кареток до пола удерживайте рычаг или кнопку опускания (в зависимости от конкретной модели автомобильного подъемника) нажатыми и потяните поочередно за цепь гидроцилиндра для того, чтобы шток гидроцилиндра опустился вниз до упора. Начинать нужно с дальнего от гидростанции гидроцилиндра. Это позволит «прокачать» гидросистему, вытолкнув из нее воздух. Повторите операцию прокачки (подъем на полную высоту и опускание гидроцилиндров до упора) несколько раз, делая паузы между шагами, чтобы исключить вспенивание масла. После прокачки опустите каретки до пола и долейте масло в бак по уровню.
- Поднимите каретки двухстоечного подъемника на высоту 150-200 мм от пола. НЕ ОПУСКАЙТЕ каретки на стопоры. Отрегулируйте натяжение тросов синхронизации. Если тросы натянуты правильно – их можно свести между собой ощутимым усилием руки. Перетянутые тросы изнашиваются быстрее, прослабленные приводят к перекосам кареток подъемника и нечеткой работе стопоров. Также натяжкой того или иного троса регулируется синхронность работы стопоров двухстоечного подъемника. Признаком правильной регулировки тросов синхронизации является одновременный «щелчок» стопоров автоподъемника. После регулировки установите и затяните контргайки на резьбовых штоках тросов.
- Смазывать или нет? Существует два полярных мнения нужно смазывать тросы или нет. Наше мнение – автомобильные двухстоечные подъемники например LAUNCH имеют двойную защиту тросов (снизу и сверху), поэтому на тросы налипает значительно меньше грязи, а, следовательно, смазывать можно. Смазка ощутимо «продлевает жизнь» тросам, если только она не способствует сбору песка и грязи. Смазывать можно любой консистентной смазкой (Литол, «графитка», смазка для седел тягачей и т.п.), удобнее использовать смазку в аэрозольных баллонах. Конечно, существует специальная смазка для тросов, однако в продаже она встречается редко.
- Итак – автоподъемник собран, заправлен, прокачан, отрегулирован и смазан.
- Устанавливаем защитные резиновые накладки и крышки.
- Если монтируется двухстоечный подъемник с нижней синхронизацией – устанавливаем защитный трап и закрепляем его.
- Приступаем к испытаниям. Загоняем на подъемник автомобиль (желательно потяжелее и подешевле). Заводим под точки подъема лапы автоподъемника и нажимаем кнопку «ВВЕРХ» до соприкосновения опор с точками подъема. Проверяем, что лапы подъемника стоят на своих местах и приподнимаем автомобиль до начала отрыва колес. При начале подъема внимательно следим за тем, что стойки остаются на своих местах, анкеры держат, каретки идут без перекоса, звук гидростанции подъемника не меняется. Оставляем автомобиль слегка приподнятым и проверяем, что стойки стоят по уровню и закреплены надежно. Поднимаем автомобиль на полную высоту. Вновь контролируем уровень стоек и надежность крепления. Если все хорошо – опускаем автомобиль. Проверяем момент затяжки анкеров.
Все! Монтаж закончен. Успехов и безопасной работы.
Данное описание никоим образом не подменяет инструкций по эксплуатации и монтажу, а лишь дополняет их. Также все вышесказанное не претендует на истину в последней инстанции. Мы лишь хотели поделиться накопленным опытом.
Если вам покажется все это сложным или непонятным – мы с удовольствием смонтируем купленный вами подъемник силами нашей сервисной службы, однако мы не можем ограничить вас в желании выполнить эту работу своими силами.
Довольно частый вопрос: сохраняется ли гарантия на автомобильный подъемник при его самостоятельном монтаже? Ответ: Если вы покупали подъемник у нас — да, сохраняется. Естественно, монтаж подъемника должен быть выполнен качественно. Также естественно, что всю работу по электрике должен делать квалифицированный электрик.
Источник