Правила дорожного движения своими руками для дошкольников

ПДД, светофор. Игры, дидактические пособия

На этих страницах собраны пошаговые мастер-классы и полезные советы по созданию дидактических игр и пособий, специальных атрибутов для игр и уголка ПДД.

Самодельные книжки, настольные и сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки и светофоры, всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил представлены здесь в широком ассортименте. Они помогут познакомить детей с различными видами транспорта, правилами безопасного поведения на улицах; будут способствовать воспитанию привычки соблюдать ПДД в любой ситуации.

Изучаем ПДД увлекательно, в игровой форме.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Дидактическая игра «Собери светофор» ЦЕЛЬ: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цветов. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному.

Фотоотчёт о проведении дидактической игры «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Транспорт» («Собери картинку») для детей младшего дошкольного возраста. Цели и задачи: -расширять знания детей о видах транспорта ( легковой автомобиль, грузовик, автобус, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); -формировать умение составлять.

ПДД, светофор. Игры, дидактические пособия — Лэпбук — дидактическое пособие для обучения детей ПДД

Публикация «Лэпбук — дидактическое пособие для обучения детей. » МОУ школа детский сад 85 Методическая разработка «Лэпбук – дидактическое пособие для обучения детей ПДД» Составила: Воспитатель Чернышова Наталья Вячеславовна Ярославль 2021г Методическая разработка «Лэпбук – дидактическое пособие для обучения детей ПДД» Предисловие В Российской.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра с крышками «Машины» для детей 2–3 лет Дидактическая игра: « Машины» (2-3лет) Цель: Закрепить представления о предмете, умение группировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук, умения узнавать и называть форму колеса. Формировать способности к обобщению, умению выполнять действия с предметом. Материал.

Дидактическая игра для усвоения характера музыки «Волшебный светофор» Волшебный светофор. Дидактическая игра на усвоение характера музыки. Игровой материал: Демонстрационный светофор. Внутри кружочков-фонарей на светофоре дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут. Перед игрой исполняется песня « Про светофор» ( муз. Н. Шереметьевой.

Дидактическая игра «Безопасный светофор» Дидактическая игра «Безопасный светофор» Описание игры: Данная игра представляет собой набор карточек-картинок. Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы — ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки зеленого цвета-«Да, правильно!»или красного -.

ПДД, светофор. Игры, дидактические пособия — Магнитная дидактическая игра-сортёр «Виды транспорта»

Статья «Магнитная дидактическая игра-сортёр «Виды. » Пояснительная записка Автор: Стряпчева Ирина Сергеевна (воспитатель. Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.

Сюжетно-дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» на основе кругов Луллия Дидактическая игра «Правила дорожного движения» (на основе ТРИЗ – круги Луллия) Воспитатель: О.С.Осипова ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) — это уже давно не теория, а практический инструмент для поиска решений в бизнесе, технике и педагогике, благодаря которому.

Дидактическое пособие — мэджик-бокс (волшебная коробочка) «Дорожный сундучок» Дидактическое пособие: мэджик-бокс (волшебная коробочка) «Дорожный сундучок» предназначен для детей первой младшей группы. В него входит 10 развивающих заданий. 1. «Правила сигналов светофора» Цель: Формировать элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение.

Источник

Мастер-класс по ПДД «Игровые технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Татьяна Федорова
Мастер-класс по ПДД «Игровые технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Т. Г. Федорова

Тема: Игровые технологии, предлагаемые педагогам в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Читайте также:  Клумба своими руками для детей

Цель: повышение активности педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством технологии: жестов, движений, физкультминуток.

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе по правилам дорожного движения.

(СЛАЙД) В нашей стране ситуация с детским дорожно – транспортным травматизмом была и остается очень тревожной.

Число пострадавших в России в два раза больше, чем в Германии, и в три раза, чем в Италии.

(СЛАЙД) В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребятам войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

(СЛАЙД) В своей педагогической деятельности мы используем различные технологии: (технология ТРИЗ, Здоровьесберегающие, Информационно – коммуникативные, Творческих способностей, Проектной деятельности, Игровые технологии и многие другие).

(СЛАЙД) Но, изучая правила дорожного движения мы решили остановиться на Методе «Торрента»— другими словами — Язык жестов. Мы увидели на практике, что при помощи этой технологии можно запускать любой для освоения объем информации.

(СЛАЙД) В результате задания выполняются, игра заканчивается, а знания никуда не исчезают.

(СЛАЙД) Общаясь с ребенком жестами – мы стимулируем развитие речи,коммуникативные навыки: мотивацию к общению с окружающим миром. И интеллектуальные способности, благодаря развитию мелкой моторики.

К примеру: Мы с вами отправились в путь. Но вы сами видите какая на улице погода, то снег, то дождь. Машина наша стала грязной. И мы решили ее помыть.

(СЛАЙД) Нужно заехать на автомойку. Как мы можем изобразить автомойку с помощью жестов? Теперь у нас чистая машина и мы едим дальше.

(СЛАЙД) Путь наш долгий, мы устали. Но впереди –гостиничный комплекс.

Любой знак, запрещающий, предупреждающий, знаки приоритета мы можем с помощью жестов с вами показать.

(СЛАЙД) К примеру, мы в столице нашей Родины – в Москве. Там много подземных пешеходных переходов. Девочка на экране, показывает вам – ВЫХОД в ГОРОД.

Давайте с вами немного поиграем.

— закрываю глаза, значит уступи дорогу, здесь местонахождение инвалидов.

Подумайте! Жду ответа.

— крестик на пальцах

(СЛАЙД) ПОСМОТРИМ) – БОЛЬНИЦА

(СЛАЙД ПОСМОТРИМ) — пешеходный переход.

Теперь, рука на грудь.

восклицательный знак – прочие опасности.

Теперь, мы усложним свою задачу.Мы предлагаем ВАМ разбиться на две команды: сначала из пазл нужно построить картинку, а затем с помощью жестов, действий, мимики, движений показать нам этот знак. Провести так называемую инсценировку знака.

1) ЗНАК — ТУПИК. 2) ЗНАК — БОЛЬНИЦА.

А теперь, быстренько встали в кружочек, мы каждый день с вами проводим физкультминутки.Так вот физкультминутка: «Светофор». На примере покажем движения и жесты.

Вот горят, горят они. Светофоровы огни

Красный – стой. Желтый – жди. А, зеленый — проходи!

Что вам понравилось? Где вы можете применить это в своей работе?

Игровые технологии для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушением интеллекта) по ПДД. Развитие ребенка с ОВЗ (с нарушением интеллекта) с первых дней жизни существенно отличается от развития нормально развивающихся детей. В.

Лэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель — закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Я представляю Вам этот лэпбук, Он для детей замечательный друг. Будьте.

Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Мастер-класс «Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег» Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег. Что такое бег? Характерным признаком бега, отличающим его от.

Мастер-класс по ПДД «Макет по правилам дорожного движения» «Макет по правилам дорожного движения» Автор: Мухаметова Ксения Владимировна, воспитатель ЦРР МБДОУ д/с «Лира», г. Оса Пермский край..

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Слайд 2. План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной.

Разные формы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Учить детей правилам дорожного движения актуально в любом возрасте. Уже с детского сада начинается этап приобщения учащихся к основам дорожного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Воспитателя МБДОУ ЦРР детского.

Читайте также:  Порталы для печей каминов своими руками

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Источник

ТОП-6 быстрых и красивых поделок на тему правила дорожного движения в детский сад

С самого раннего возраста дети начинают осваивать основы безопасности жизнедеятельности. Поделки в сад по ПДД — это веселый и интересный способ объяснить ребенку, как обезопасить себя на дороге. Выполнять работу дети могут как под руководством воспитателя в группе, так и совместно с родителями дома. Главное — определиться с техникой создания поделки и выбрать объем работы, посильный для возраста ребенка.

Поделка по ПДД: формы и техники

Тематическую поделку по ПДД можно оформить следующим образом:

  • Предметная плоская аппликация или одна объёмная игрушка (к примеру, светофор);
  • Сюжетная композиция (городские улицы, перекрёсток, парковка и т. д). Для создания такой поделки детей можно объединить в группы. Они могут работать в разных техниках, придумывать собственные сюжеты и т.д.

Поделки могут быть изготовлены в одной или нескольких техниках:

  • рисунок, выполненный красками или карандашами;
  • аппликация из цветной бумаги, в том числе, сюжетная;
  • коллаж — эта комбинированная техника может включать в себя элементы лепки, аппликации, поделок из природного материала, оригами и т.д.;
  • создание объемной или плоской поделки из бумаги, картона или другого материала.

Сложность работы лучше выбирать в зависимости от возраста воспитанников:

  • В младшей группе детям 2-4 лет обычно легко дается пошаговое конструирование из бумаги. Еще один вариант — наклеивание подготовленных взрослым деталей, накладная аппликация. Такая работа помогает совершенствовать умение различать цвета, геометрические формы, развивает навыки составления композиции, мелкую моторику.
  • Дети средней группы уже вполне могут самостоятельно вырезать несложные силуэты по шаблону. Им можно поручить выбрать природный материал для коллажа, сделать несложную поделку из картонной коробки или пластиковой бутылки. В средней группе детям можно предложить более сложные техники аппликации: обрывную, модульную и другие.
  • Старшие дошкольники выполняют поделки, опираясь на собственный замысел. Обычно дети этого возраста уже усвоили основные приемы конструирования, рисования и аппликации. В работе можно сочетать несколько разных техник: объемное конструирование квиллинг и другие.

Поделки в садик ПДД: пошаговые мастер-классы

Для создания поделки по ПДД можно использовать любые материалы. Бумага и картон — самые типичные из них. Но не менее эффектные работы получаются из круп, макаронных изделий и даже CD-дисков.

Аппликация из бумаги

Это одна из самых простых техник выполнения поделки по ПДД. Взрослому нужно только подготовить заранее вырезанные детали, которые ребёнок затем наклеит на основу.

На заметку. В процессе выполнения задания родитель или воспитатель обсуждают с ребёнком (детьми) основы ПДД. Полученная в игровой форме информация усваивается быстрее.

Что нужно для поделки:

Этапы работы над аппликацией:

  1. Расположить картонную основу горизонтально. В верхней половине наклеить голубой лист. Нижнюю половину заклеить серой бумагой. На основе получится асфальт и голубое небо.
  2. Поперёк асфальта приклеить белые полосы бумаги — получится зебра.
  3. В верхней части, там, где голубая бумага, наклеить прямоугольники — высотные дома. Нарисовать на них окна.
  4. Дополнить аппликацию светофором, пешеходом или автомобилем из бумаги.

Аппликация из пластилина

Этот вид поделки лучше выполнять с детьми средней и старшей группы. Для этой аппликации требуются определенные навыки и умения работы с пластилином.

Что понадобится для работы:

  • пластилин;
  • доска для работы с пластилином;
  • основа — картонный лист или прямоугольная коробка;
  • палочки от конфеты «чупа-чупс».
  1. Размять пластилин в руках, сделать его податливым;
  2. Отщипывать маленькие кусочки нужного цвета;
  3. Наносить пластилин на основание и размазывать пальцами.
  4. Таким образом нужно заполнить пластилином всю форму.
  5. Излишки убрать стеком.
  6. Из белых полос пластилина выполнить дорожную разметку, сделать перекрёсток
  7. Сделать объемные дорожные знаки, прикрепить их к основаниям палочкам от «чупа-чупсов» и расположить на перекрестки.
  8. Выполнить остальные объёмные элементы: многоэтажный дом, дерево, клумбу. Разместить получившиеся предметы по углам основы.

На заметку. Если ребенок выполняет работу дома вместе с родителями, он может воплотить в поделку план местности или района, в которой он живет. Для этого родителям полезно пройтись по микрорайону вместе с ребенком, зафиксировать улицы, перекрестки, дорожные знаки, светофоры и прочие подробности. Так воспитанник детского сада не только сможет создать красивую поделку, но и запомнит правила безопасности движения в пределах своего жилища.

Объёмная поделка «Перекресток»

Это работа подойдёт для детей старшей группы. Её можно выполнять дома вместе с родителями или коллективно со сверстниками в детском саду. Каждый из детей выполняет свою часть композиции.

Читайте также:  Крыша дома своими руками ломаная мансарда

Что понадобится для работы:

  • основа: ватман или кусок большой коробки;
  • цветная бумага;
  • картонные коробки (из-под кефира или молока);
  • ножницы;
  • клей;
  • спички или зубочистки;
  • пластилин.
  1. На основу наклеить серую бумагу — это будет асфальт. Можно полностью заполнить основу дорожным покрытием или сделать перекрёсток. Тогда на оставшиеся незаполненные части можно наклеить из зелёной бумаги — это будут газоны.
  2. Нарезанные полосы белой бумаги нанести на асфальт, сделать разметку.
  3. Коробку обклеить листами цветной бумаги. Наклеить квадратики окон из цветной бумаги, обвести фломастером. Многоэтажный дом готов.
  4. Сделать светофор (один или несколько) из цветной бумаги. Приклеить заготовку к зубочистке или спичке, воткнуть пластилин, разместить на основе.
  5. Точно так же можно выполнить и другие дорожные знаки.
  6. На поделку можно поместить транспортные средства. Для этого можно взять небольшие машины детей из детской коллекции или выполнить их из бумаги. Удобно складывать уже готовые шаблоны (можно скачать в интернете и распечатать).
  7. Из цветной бумаги выполнить дополнительные декоративные элементы: клумбы, деревья и т.д.

Светофоры из картонной коробки

Такую поделку можно делать совсем маленьким воспитанникам детского сада.

Что понадобится для работы:

  • картонная коробка из-под кефира или молока;
  • цветная бумага;
  • клей.
  1. Картонную коробку вымыть, обсушить верхушку, чтобы будущий светофор мог стоять на плоскости.
  2. Обклеить всю коробку чёрной или серой бумаги.
  3. Заготовить три кружка из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цветов.
  4. Ребёнку остаётся только приклеить кружочки на основу под наблюдением взрослого.

На заметку. На каждом кружочке сигнале светофора можно нарисовать рожицу. Сердитая мордочка красного цвета напомнит, что на красный свет идти нельзя. Серьёзный жёлтый сигнал просит пешеходов подождать. А весёлая зелёная рожица позволяет начинать движение.

Поделка из макаронных изделий

Из спагетти, спиралей, ракушек и макаронных изделий другой формы можно сделать практически любой предмет. Поэтому макароны часто используются для создания поделок с детьми.

Что понадобится для работы:

  • макаронные изделия разной формы (короткие трубочки, завитушки, цветочки);
  • пищевые красители или краска гуашь;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • крупа (любая);
  • клей.
  1. Макаронные изделия выкрасить разведенным пищевым красителем. Также поделку можно оставить незакрашенной и покрыть макароны слоем гуаши уже в конце работы.
  2. Нанести на картонную основу жидкий клей ПВА. Засыпать пространство крупой, когда подсохнет, выкрасить в чёрный или серый цвет. Это будет асфальт. Часть крупы в углах и основании можно выкрасить зелёным цветом — это будут газоны или клумбы.
  3. Засыпать основу крупой необязательно — асфальт можно сделать из серой бумаги или выкрасить картонное основание серой краской.

Приступить к выполнению машинки из макарон:

  1. Склеить вместе 4 макаронины-трубочки.
  2. Над первыми двумя трубочками наклеить на 2, затем ещё 2. Кабина готова.
  3. Кузов грузовика можно сделать из кусочка картона.
  4. Колеса и фары сделать из кругов макароны цветочек.

Светофор из CD-дисков

Такая поделка не только может ребёнку запомнить правила дорожного движения. В процессе воспитатель или родители могут провести беседу о загрязнении окружающей среды, повторном использовании вещей.

Что необходимо для работы:

  1. Вырезать из цветной бумаги три круга: красный, жёлтый и зелёный. Приклеить их в середину диска, закрыв отверстие.
  2. Вырезать полосы бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета. Склеить их окончаниями, чтобы получилась петелька. Приклеить полученные петельки по бокам диска — слева и справа.
  3. Нарисовать красками каждой мордочке рот и глазки или вырезать их из цветной бумаги.
  4. Из цветной бумаги сделать ручки для каждого светофора. Чтобы они прочнее держались на диске, лучше приклеить их на картонные основания.
  5. Прикрепить каждый диск на шнурок с помощью клея. Весёлый светофор готов.

Создание поделок по ПДД вместе с ребенком — процесс, который решает сразу несколько задач:

  1. Дошкольник учится работать с ножницами, клеем, пластилином и другими материалами, развивает мелкую моторику.
  2. Ребенок получает базовые знания по ПДД, которые затем сможет применить на практике.
  3. Дети смогут получить представление о повторном использовании предметов, научиться беречь окружающую среду, не загрязнять ее.

Главное условие — соответствие объема работы возрасту ребенка. То, что по силам воспитаннику старшей группы, явно не осилит малыш, который посещает младшую группу. Поэтому перед планированием поделки нужно учитывать базовые навыки ребенка и его возрастные особенности.

Источник

Оцените статью
Своими руками