- Ремонт пневмоподвески Прадо 120
- Как диагностировать пневмоподвеску?
- Электронные неполадки
- Ремонт и замена пневмобаллона
- Замена
- Ремонт блока клапанов пневмоподвески
- Ремонт и замена пневмоподушки
- Цена вопроса
- Замена балона пневмоподвески Toyota Land Cruiser Prado 120
- Как снять компрессор пневмоподвески Прадо 120: инструкция по ремонту и замене
- Управление пневмоподвеской Прадо 120
- Нюансы работы и настройка пневмы
- Ремонт компрессора пневмоподвески
- Диагностика
- Конструкция пневмоподвески Prado 120
- Компрессор
- Ресивер
- Датчики положения кузова
- Пневмобаллон
Ремонт пневмоподвески Прадо 120
Замена пневмобаллона на Прадо 120 производится не так часто, чтобы с ней был знаком каждый владелец Toyota Land Cruiser. Но это не настолько трудоемкий процесс, как может показаться.
Как диагностировать пневмоподвеску?
Пневмо — обязательный элемент Прадо 120 — распространенная форма подвески для внедорожников Тойота. Принцип ее работы прост: стандартные пружины заменены воздушными баллонами, которые, в зависимости от положения автомобиля в пространстве, приподнимают или опускают кузов. Такая подвеска устанавливается только на заднюю часть авто.
Простейший метод диагностики — визуальный. Если цилиндры повреждены, то зад внедорожника будет проседать. В процессе эксплуатации в резиновой оболочке пневмобаллонов образуются микротрещины, пропускающие воздух. Чтобы убедиться в их наличии, нужно смочить баллоны мыльным настоем. Образующиеся воздушные пузырьки — верный знак прорехи. Другой способ — поддомкрачивание «здорового» колеса авто. Часть автомобиля с поврежденным цилиндром останется в воздухе, и баллон начнет медленно распрямляться, выравнивая высоту. Если в резине есть трещины, послышится характерный звук, с которым выходит воздух.
Электронные неполадки
Частая причина неисправности пневмоподвески — сбой датчиков: система почему-то неправильно регулирует высоту кузова авто. Поэтому перед тем как снять пневмоподушку, блок клапанов на Прадо 120, лучше провести диагностику «мозгов» машины.
Самое простое объяснение: включенный режим автоматической регулировки и неправильная парковка. Если внедорожник припарковать не ровно, а под углом, то при следующем «включении» система посчитает это положение «равнинным» и при выезде на дорогу будет пытаться вернуть авто в зафиксированное состояние.
Бывает, капризничает датчик контроля высоты: из-за сбоев он пере- или недодает давление в подушки, выставляя неправильное значение высоты кузова.
Причиной поломки может быть:
- загрязнение: чистка проводится WD-40 или аналогичными веществами;
- неисправность контактов: пружинки датчика возвращают в исходное положение;
- нарушения порядка сборки: после неправильной установки датчик может давать ошибочные показания;
- выход из строя: «лечится» заменой датчика.
Электроника плохо переносит морозы, так что лучше отказаться от автоматического регулирования высоты кузова при температуре ниже -30.
Причиной сбоя часто становятся неисправности в предохранителях и реле, отвечающих за состояние подвески. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно заменить эти элементы.
Ремонт и замена пневмобаллона
Работа с пневмобаллоном — самая тяжелая часть ремонта пневмоподвески Прадо 120. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению, но попробовать побороться за него все же можно.
Для восстановления баллона с него срезают резиновую оболочку. В лучшем случае ремонт завершится заменой сайлент-блока. Если проблема в хомутах, удерживающих подушку, их герметизируют или поджимают, чтобы уменьшить отток воздуха.
Замена
Замена пневмобаллона происходит следующим образом:
- Автомобиль поднимают домкратом, поднимают мост.
- Пружины заднего моста стягивают стяжками.
- Нижние амортизаторы снимают, верхние — ослабляют.
- Снимают стабилизаторы стоек и системы кинетической стабилизации подвески.
- Опускают мост.
- Вытаскивают пружину с пневмобаллоном внутри.
- С заводской чаши отбойника (вставляется в верхнюю часть пружины) срезают резиновый отбойник.
- Чаша очищается от загрязнения.
- В чаше и баллоне просверливаются отверстия, соответствующие отверстиям в верхней части пневмобаллона.
- Чаша и баллон скрепляются болтами. Изнутри баллон полый, поэтому можно брать болты практически любой длины. Но стоит помнить: при слишком длинных болтах есть опасность того, что они пробьют баллон изнутри.
- К ниппелю присоединяется трубка для подачи воздуха.
- Система собирается в обратном порядке.
Обычно на замену берут пневмобаллоны от BlackStone размера L.
Если ход автомобиля после установки новых баллонов кажется слишком жестким, запасное колесо, подключаемое в систему разъемным соединением, делают ресивером. Баллоны задних колес таким образом объединяются в один контур.
Ремонт блока клапанов пневмоподвески
Определить неисправность блока клапанов пневмоподвески Прадо 120 можно по поведению автомобиля: если во время долгой стоянки внедорожник «приседает», но при заведенном моторе возвращается в исходное положение, проблема, вероятнее всего, в пропускающих воздух клапанах.
- Поднять задний мост машины, накачать пневмоподушки.
- Снять с блока клапанов электрические контакты и трубку, идущую к компрессору.
- Снять ресивер вместе с блоком.
- Чтобы защитить провода и трубку компрессора от попадания грязи, обернуть пакетом или пищевой пленкой. Зафиксировать.
- Снять реле компрессора (левее блока предохранителей в правой части моторного отсека).
- Снять блок клапанов, открутив болты. Если болты закисли, смочить их WD-40.
- Раскрутить блок клапанов. Очистить от грязи, заменить уплотнители и износившиеся клапаны.
- Для защиты блока от грязи, промазать места соединений герметиком.
- Вставить блок клапанов в ресивер.
- Подключить контакты и трубку компрессора.
Нередко во время ремонта блока лопается пластиковая основа, в которую вкручиваются клапаны. Запаять ее не получится: владельцы Прадо уверяют, что пластмасса плавится.
Придется либо приобретать новую деталь, либо ремонтировать старую аналогичным пластиком и строительным феном.
При замене блока порядок действий аналогичен ремонтному, с единственной разницей в том, что в ресивер устанавливается уже новая деталь.
Ремонт и замена пневмоподушки
Замена пневмоподушки на Прадо 120 — мероприятие, по сравнению с остальными вмешательствами в пневматическую подвеску, относительно безболезненное. В лучшем случае все обойдется латанием микротрещин, образующихся в процессе эксплуатации авто. Отверстия, обнаруженные «мыльным тестом», промазывают герметиком. Для предотвращения появления новых дыр, подушку пропитывают силиконом.
Если резиновая оболочка лопнула во время движения, нужно сразу же остановиться и из блока предохранителей вытащить тот, который отвечает за работу компрессора. Если его не отключить, велика вероятность того, что к необходимости ремонта пневмоподушек добавится замена компрессора Ленд Крузера 120.
При полной замене подушки:
- Отключить автоматическую регулировку подвески.
- Поднять автомобиль.
- Отсоединить трубку компрессора от ресивера.
- Отключить трубку подушки от клапана, регулирующего высоту подвески.
- Приподнять машину выше, освобождая подушку.
- Снять вилку, удерживающую пневмоподушку в посадочном стакане.
- Надеть новую подушку.
- Закрепить вилку.
- Присоединить трубку клапана и трубку компрессора.
- Опустить автомобиль.
В том, как поменять пневмоподушку на Прадо 120, нет ничего сложного. Но иногда после вмешательства в подвеску компьютер отказывается работать корректно.
Для устранения неисправности придется провести диагностику. Колодка диагностики нащупывается в левой части передней панели, недалеко от водительского сидения. К ней подключается провод, другим концом подсоединяемый к ноутбуку с установленной программой диагностики. Обнаруженные ошибки устраняются, и Prado снова работает в нормальном режиме.
Цена вопроса
Стоимость ремонта пневматической подвески в салоне высока: только приобретение баллона обойдется в 8-10 000 рублей в зависимости от его оригинальности. Цена восстановления пневмобаллона — не меньше 9 000. За работу только за одну сторону подвески отдать придется не меньше 5 000 рублей.
Ликвидация поломок своими руками гораздо дешевле: потратиться придется только на расходные материалы.
Источник
Замена балона пневмоподвески Toyota Land Cruiser Prado 120
Сегодня поговорим о такой процедуре как замена баллона пневмоподвески. Разбираться будем на примере автомобиля Тойота Прадо 120. Демонтаж производится через определенное количество времени. Итак, поочередно:
Когда менять баллон пневмоподвески?
Не более 100 тыс. км пробега срок для замены баллона.
Стоимость нового оборудования и что ставить?
Цена примерно составляет 130-150 долларов, при заказе через интернет.
Мы рекомендуем вот такие:
- 48090-35011- левая
- 48080-35011 — правая
Следуя нашей инструкции шаг за шагом у вас не возникнет никаких сложностей с процедурой замены пневмоподушки. И так. Пошагово, поехали:
- Первым делом сбрасываем пластиковую пластину-фиксатор и открепляем пневмошланг. Помните, что в процессе изъятия трубки из пневмобаллона будьте предельно аккуратны, чтобы её не сломать.
- Далее домкратим Заднюю таким образом, чтобы автомобиль оказался задранным и работать было вам удобно, но при условии отрыва колес.
- Настоятельно советуем заморочиться и снять запасное колесо. Этот шаг значительно облегчит доступ к трубкам и замкам (фиксирующих пластин) баллонов.
- Производим замену
- Сборка в обратной последовательности
Внимание: если вы все-таки случайно сломали трубку на шаге 1, то мы облегчим задачу по поиску новой и даем направление поиска: 48987-60010 цена вопроса 4000 рублей.
Помните, что мы всегда настоятельно рекомендуем использовать качественные материалы. НЕ КИТАЙЩИНУ. Как говорится, скупой платит дважды. И, дабы, не проделывать столь не легкую работу, не гонитесь за экономией. Успехов в вашей работе!
Источник
Как снять компрессор пневмоподвески Прадо 120: инструкция по ремонту и замене
Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.
Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.
За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.
Управление пневмоподвеской Прадо 120
Общее устройство пневмоподвески задней оси
Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).
В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.
Блок переключателей пневмоподвески
При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.
Нюансы работы и настройка пневмы
На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».
Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.
Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.
При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.
- Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
- Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
- Заглушите мотор.
- Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.
Работа пневмоподвески Прадо 120 на бездорожье
Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».
Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.
Ремонт компрессора пневмоподвески
Получив на ТО неутешительный вердикт «замена компрессора пневмоподвески» — не спешите отдавать бешеные деньги за новый агрегат. Вполне возможно сделать ремонт своими руками и с гораздо меньшим бюджетом, нежели брать новый.
Однако стоит учитывать, что «оживить» компрессор возможно лишь в том случае, когда не нарушена цельность трубопроводов и клапана, а также отсутствуют утечки в системе.
Для того чтобы произвести ремонт, необходимо для начала осуществить снятие компрессора пневмоподвески Прадо 120. Находится механизм в нижней части заднего левого крыла автомобиля, под пластиковой защитой. Крепится компрессор к металлическому кожуху, а последний — к корпусу. Можно снять все вместе либо по отдельности. Для того, чтобы осуществить демонтаж компрессора надо отсоединить:
- трубки приема воздуха;
- «фишку» основного питания компрессора и регулировки главного клапана;
- трубки, идущие от отопителя к ресиверу.
После того как сняли агрегат, необходимо его помыть, потому как при долгой эксплуатации он представляет собой непонятную субстанцию из грязи и элементов коррозии. Для этого можно заехать с ним на автоматическую мойку и вымыть с пеной.
Далее сразу проверяем работу путем присоединения к «фишке» плюса и минуса. Компрессор должен хотя бы немного прокручиваться.
После выполняем следующий порядок действий:
- Разобрать осушитель (пластиковый бачок сверху).
- Вытряхнуть из него весь мусор.
- Тщательно промыть, почистить и поставить сушиться.
- Из блока электромагнитного клапана снять три фильтра и замочить в сильномоющем растворе.
- В жиклере и камерах внутри удалить всю грязь и налет.
- Почистить сам электромагнитный клапан.
- Когда все высохло, собрать в обратном порядке.
- Крышку блока покрыть герметиком.
- Проверяем работу путем подсоединения к аккумуляторной батарее.
- Ставим агрегат на штатное место.
Заводим двигатель: компрессор должен работать бесшумно. Придется некоторое время подождать, пока автомобиль поднимется до нормальной высоты. Происходит это потому, что система полностью пустая и требуется время, пока она заполнится воздухом.
Диагностика
Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо регулярно проводить диагностику пневмоподвески Прадо 120. Для самодиагностики в салоне внедорожника присутствует разъём. А в технической инструкции Prado 120 подробно расписан этот процесс.
С технической документацией Prado120 и инструкциями можно ознакомиться здесь.
Техническая инструкция Prado 120
Полезно время от времени заезжать в автосервис для проверки пневмоподвески Прадо 120. О явных неполадках в работе подвески говорят следующие признаки:
- при неработающем двигателе машина проседает;
- не удерживается один из выбранных ручных режимов;
- клапаны в электромагнитном блоке не герметичны;
- после запуска мотора перед или зад машины приподнимается.
Сначала проводится компьютерная диагностика. Проверяют исправность системы, клапанов и датчиков. Затем механик проверяет пневму на внешние дефекты, и устраняет их.
Диагностический разъем
Следите за состоянием пневмоподвески. Вовремя обнаруженная неисправность, позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге.
Конструкция пневмоподвески Prado 120
Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.
- Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
- Концевики положения дверей.
- Датчики скорости.
- Реле системы АНС.
- Пневматический цилиндр.
- Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
- Клапан пневмы Prado 120.
- Управляющий клапан.
- Клапан перепускной.
- Клапан выпускной.
- Воздухофильтр.
- Датчик открытия багажника.
Система управления пневматической подвеской (АНС)
Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:
- Указатель режима системы АНС.
- Указатель включения/выключения пневматики.
- Блок управления АНС.
- Блок управления TEMS.
- Разъём для диагностики.
- Концевик выключателя сигналов остановки.
- Флажок переключения режимов пневматики.
- Выключатель пневмы «OFF».
Индикаторы и переключатели пневматики
Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:
- блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
- узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
- блок управления системой АНС.
Компрессор
Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.
Устройство компрессора
Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.
Ресивер
Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.
Устройство ресивера
Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:
- перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
- управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
- клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.
Датчики положения кузова
Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Прадо 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.
Устройство датчиков положения кузова
Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.
Пневмобаллон
Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.
Пневматический цилиндр
Ссылка на замену пневмобаллона Прадо 120.
Описание системы управления пневматической подвеской
На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости.
При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.
Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:
1) Блок переключателей режимов работы пневматической подвески
Включает в себя выключатель автоматического управления высотой расположения кузова («OFF») и переключатель режимов работы пневмоподвески. Вариантов режима работы подвески три: режим «HI» (высокий), необходимый при движении по бездорожью, «Normal» (средний) и «LO» (низкий) для облегчения входа/выхода пассажиров и при загрузке/разгрузке автомобиля.
При выборе режима «HI» кузов автомобиля поднимается примерно на 30-40 мм (в зависимости от модификаций) в течение 15-20 секунд. При выборе режима «LO» автомобиль опускается на 30 мм относительно нормального состояния (в течение 10 – 15 секунд).
Также помимо ручного переключения режимов, существует автоматическое переключение режимов:
а) Если при движении автомобиля в режиме «Normal» снизить скорость до 12 км/ч и менее, то подвеска автоматически перейдет в положение «LO», и наоборот.
б) Если снизить скорость автомобиля до 50 км/ч (в режиме «Normal»), то система перейдет в режим «HI». А если при движении на диапазоне «HI» разогнаться до 50 км/ч, система автоматически вернется в среднее положение.
2) Индикаторы системы управления пневматической подвеской
Индикатор режима работы подвески информирует водителя о выбранном режиме работы системы.
Индикатор «OFF» системы управления горит, если автоматическое управление пневмоподвеской отключено нажатием на соответствующий выключатель. Если индикатор мигает, то возникла неисправность в системе пневматической подвески. Также с помощью этого индикатора проводят считывание диагностических кодов неисправностей.
3) Воздушный фильтр в сборе
Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.
4) Компрессор в сборе
Включает в себя сам компрессор, выпускной клапан и осушитель.
а) Компрессор подает сжатый воздух в пневмоцилиндры, необходимый для поднятия кузова. Во избежание разряда аккумуляторной батареи, компрессор срабатывает только при работающем двигателе.
б) Выпускной клапан необходим для разрежения пневмоцилиндров при снижении высоты расположения кузова.
в) Осушитель необходим для удаления влаги из сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, и при выпуске воздуха клапаном из пневмоцилиндров в атмосферу.
5) Пневматический цилиндр
Пневматический цилиндр состоит из отдельной воздушной камеры, наполненной сжатым воздухом большого давления для обеспечения лучшей плавности хода. Необходим для поддержки кузова и изменения высоты его расположения.
6) Ресивер пневмоподвески
Состоит из дополнительного резервуара и блока электромагнитных клапанов.
Дополнительный резервуар временно накапливает выходящий из пневмоцилиндра воздух, что способствует сокращению времени, необходимого для уменьшения высоты расположения кузова.
В электромагнитный блок клапанов входят: перепускной клапан (перепускает сжатый воздух между левым и правым пневмоцилиндрами), управляющий клапан, служащий для связи компрессора и пневмоцилиндра, и клапан сброса давления (для спуска воздуха из пневмоцилиндра в дополнительный резервуар).
7) Датчики контроля высоты расположения кузова
Датчики определяют высоту расположения кузова и располагаются с левой и с правой стороны заднего моста.
Датчик состоит из щетки, соединенной с валом, которая скользит по резистору, образующему опорную пластину. Т.к. значение сопротивления между щеткой и резистором меняется в зависимости от угла поворота вала датчика, то выходное напряжение также изменяется из-за поворота щетки.
Помимо вышеуказанных компонентов система изменения высоты расположения кузова использует такие элементы как:
а) Концевые датчики боковых дверей (определяют закрытие дверей);
б) Концевой датчик задней двери (определяет закрытие задней двери);
в) Блок управления электрооборудованием кузова (принимает сигнал от концевых датчиков и отправляет информацию в блок управления пневмоподвеской);
г) Реле «AIR SUS» (подает ток к ресиверу системы управления пневмоподвеской);
д) Датчики частоты вращения передних колес (определяют скорость движения автомобиля);
е) Блок управления системой ABS (отправляет сигнал, полученный от датчиков частоты вращения колес, к блоку управления пневмоподвеской);
ж) Блок управления пневмоподвеской.
Особенности эксплуатации автомобилей с пневмоподвеской
На различных форумах достаточно часто обсуждается проблема крена автомобиля в ходе его эксплуатации. В большинстве случаев суть проблемы не в какой-либо неисправности, а в особенностях настройки системы. Проблема заключается в крене автомобиля на остановках при работающем двигателе. Многие владельцы, обращаясь в сервисные мастерские с данной проблемой, получают достаточно интересные ответы, а иногда и счета.
При проведении работ, требующих поддомкрачивания автомобиля, а также перед парковкой на неровных участках (бордюры, сугробы, ямы), необходимо отключать автоматическое переключение режимов.
Если не следовать этому правилу, то одна сторона автомобиля будет постоянно опускаться при последующей стоянке автомобиля. Это связано с тем что, при запуске двигателя система управления пневмоподвеской принимает положение, в котором находится автомобиль, за горизонтальное. Для того чтобы исправить эту проблему, необходимо проделать следующие операции:
а) Остановить автомобиль на ровной поверхности.
б) Выключить систему автоматического переключения режимов нажатием на выключатель «OFF» (должен загореться соответствующий индикатор).
в) Заглушить двигатель.
г) Завести двигатель и включить систему автоматического переключения режимов, еще раз, нажав на соответствующий выключатель.
При буксировке автомобиля необходимо установить среднюю высоту расположения кузова и отключить автоматическое переключение режимов.
При езде по сильно неровным дорогам или при переезде через брод необходимо установить режим «HI» и отключить автоматическое переключение режимов.
Также фирма Toyota не рекомендует пользоваться системой управления пневмоподвеской при температуре ниже -30ºС. Если Вы эксплуатируете автомобиль при таких температурах, установите среднюю высоту расположения кузова и отключите автоматическое переключение режимов.
Перевод подготовлен сотрудником издательства «Легион-Автодата» Людмилой Чечель © 1999 – 2010 Легион-Автодата
Источник