- Болят спина и шея? Сшейте знаменитую подушку «косточку»
- Ортопедическая подушка-косточка своими руками
- Пошив подушки-косточки. Пошагово
- Как поступаю в районе стыка
- Как для подушки-косточки сшить наволочку. Пошагово
- Как сделать поясничную подушку своими руками: мастер-класс
- Как сделать поясничный подпор в автомобиль своими руками
- В каких случаях рекомендуется использовать
- Пошив кармашка
- Материал наполнителя
- Nissan Almera Classic “Японская табуретка” › Бортжурнал › Поясничный подпор своими руками
- Стоимость
- Чтобы в дороге было удобно
- Как правильно подобрать автоподушку
- Раскрой деталей подушки
- Что такое ортопедическая автоподушка
- Как сделать подушку самостоятельно
- В каких случаях рекомендуется использовать
- Выбор формы и размеры подушки
- Материал наполнителя
- Что представляет собой изделие?
- Как правильно подобрать автоподушку
- Преимущества ортопедических подушек
- Лучшие модели подушек
- Подушка на подголовник
- Расстояние до руля
- Рейтинг популярных моделей
- Что еще можно сделать?
Болят спина и шея? Сшейте знаменитую подушку «косточку»
Вам знакомы боли в пояснице и спине? Вероятно, вы страдаете от шейного остеохондроза? А, может, вы просто хотите с удобством устроиться на диване? Тогда этот мастер-класс — для вас! Ортопедическая подушка «косточка» проверена годами. Положив её под шею или поясницу, можно значительно уменьшить дискомфорт, если у вас — проблемный позвоночник. Валик невелик, поэтому его удобно брать с собой в поездки. А главное — сшить его очень просто!
Выкройка
На листе картона начертите прямоугольник со сторонами 10 и 18 см. Каждую из сторон поделите пополам и проведите линии. Отложите на одной из получившихся перекрёстных линий 4 см, на двух других по 1 см так, как показано на фото.
Теперь вам понадобится какой-то круглый плоский предмет, например CD диск. Положите его на картон так, чтобы края проходили по отметкам в 1 см и боковой стороне и обведите. При этом начальной и конечной точками будут как раз отметки. Вновь положите диск на выкройку и обведите, но уже так, чтобы линия проходила через отметки в 1 см и 4 см.
Получилась выкройка 1/4 стороны «косточки». Вырежьте её, для удобства продублируйте на другом листе картона и склейте половинки. Получится 1/2 стороны «косточки».
Пошив.
У подушки — три грани. При этом 2 стороны — цельные, а в третью желательно вшить молнию, чтобы, вынув наполнитель, можно было постирать чехол. Чтобы раскроить ткань, сложите её вдвое лицом вовнутрь. Обведите картонную выкройку так, чтобы получилась одна целая косточка и одна половинка, та, которая шире прибавьте припуск в 1 см. Вырежьте детали.
Чтобы аккуратно вшить молнию, сначала детали, между которыми она будет расположена, стачайте. Пальцем расправьте припуски на швы. Положите сверху молнию и, следя за тем, чтобы змейка была точно на шве, пристрочите.
Теперь с лица просто распорите ту часть шва, где с изнанки пристрочена молния!
Последовательно сшейте друг с другом все три стороны. Если хотите, из полоски ткани можете сделать петлю для руки. Вшейте её в самом конце близко к одной из верхушек «косточки».
Расстегнув молнию, выверните изделие. Плотно набейте холлофайбером или любым другим наполнителем, и антистресс подушка готова!
Подробности — в видео ниже.
Источник
Ортопедическая подушка-косточка своими руками
Хорошая штука эта ортопедическая подушка-косточка. Своими руками сшитая к тому же.
Предлагаю отработанную модель. Это лекало имею давно. Удобная для меня форма и хороший размер.
Надо понимать, что чем пышнее формы тела, тем больше нужен размер подушки (и, соответственно, наоборот).
Поэтому, возможно, придётся поэкспериментировать, прежде чем найдёте свой вариант.
Пошив подушки-косточки. Пошагово
1. Подобрала два ситчика: для вкладыша и для наволочки (по 50 см). А также синтепон (средней толщины) и комфорель для набивки.
Раскроила сначала ткань для самой подушки. Три детали с припусками по 1.5 см.
А также вырезала детали из синтепона.
Обращаю ваше внимание на то, что выкройка имеет длину 45 см. Но подушечка в готовом виде — всего 36 см. Объём и изгибы укорачивают её почти на 10 см.
2. Синтепоновые части сколола с ситцевыми. Получилось три вот таких заготовки.
Скалывать надо обязательно, иначе во время работы ткань сместится.
Каждую пару по периметру обстрочила.
Это нужно сделать, чтобы два слоя стали одним целым. Так гораздо проще работать.
На торцевых сторонах наметила серединки.
Взяла две заготовки, сложила их вместе, совместив серединные метки, и сколола края, но только с одной стороны. Стачала.
То есть получилось, что я частично, на 1\2 сшила две детали вместе.
3. Добавила к этим двум третью, уложив её серединки на разложенные книжкой заготовки. Как на фото ниже.
Всю деталь приколола по периметру, отметив место, где будет отверстие (жёлтые метки). И пришила.
На фото ниже — красная линия.
Как поступаю в районе стыка
Дойдя до него, делаю закрепку вплотную ко шву. Вынимаю изделие из-под лапки. Отворачиваю то, что снизу назад, и снова начинаю стачивать с того места, где остановилась (сначала делаю закрепку).
4. Когда все детали сшиты, выворачиваю и заталкиваю в основу комфорель.
Мне нравится ощутимое, довольно плотное наполнение. Но это — кому как больше подходит.
Если нет комфореля, можно разорвать-растеребить синтепон. Он несколько жёстче, но для данного изделия может даже лучше сделать именно так.
Отверстие зашиваю вручную.
Подушка, на которой сплю, обязательно должна иметь наволочку. А как иначе?
Как для подушки-косточки сшить наволочку. Пошагово
Она у меня на завязках. Но, ясное дело, можно сделать какую угодно застёжку. На молнии, на пуговицах, на липучке или даже на шнуровке. Это — дело вкуса и желания.
1. Как я кроила
Сложила материал вдоль пополам (совместила кромки). И вырезала две цельные детали с припуском 1 см . А из того, что осталось — так называемые половинки. У меня получился заход за линию середины около 3 см (без кромки).
Срезав кромку, подрубила края на 0,5 см (0.5 + 0.5).
Таким образом, заход уменьшился на 1см и стал равен 2 см.
При накладывании детали на деталь, при совмещении их середин, общая ширина нахлёста будет равна 4 см. Этого вполне достаточно.
2. Как я делала завязки.
Из обрезков получилось сшить три полоски, длиной около 25 см. Заутюжила длинные края внутрь. И заутюжила, сложив их вдоль.
Затем разрезала на половинки и подвернув, зашила один край на каждой завязочке.
3. Как я делала разметку для завязок
Уложив половинки наволочки друг на дружку (для верности использовала выкройку), сколола их между собой.
На верхней половинке отметила булавками три места: середину и точки, на расстоянии 14 см от середины. Можно сделать чуть ближе, на расстоянии 11-13 см.
На нижней половинке поставила аналогичные метки, но крестообразно, чтоб обозначить край верхней детали. Это видно в кружочках на фото выше.
Выкроила полоску ткани (планку) и заутюжила её длинные края внутрь. Длина в крое не менее 48 см. (Правое фото выше)
4. Как я пришивала завязки
Уложила планку на нижнюю половинку, совмещая левый край с иголками, которые отмечали край верхней половинки. Притачала, одновременно в трёх местах подсовывая заготовленные ленточки.
Отстрочила планку с другой стороны. Затем ленточки отвернула на планку и посередине закрепила строчками.
Планка нужна для того, чтобы завязки не рвали ткань.
Всё можно сделать иначе. Можно выполнить обтачку вместо планки (как цельнокроеную, так и притачную), можно заложить складку и вшить концы лент в неё, можно сделать завязочки тоньше и длиннее. и так далее. Вариаций может быть бесчисленное множество.
Данный способ был продиктован сиюминутным желанием и количеством ткани. Тем более, что он совсем простой, не требующий каких-либо расчётов.
На верхней детали завязки пришила на подгибку. Настрочила краешек, потом отвернула и ещё раз прошила, пряча необработанный срез.
Можно вшить кончики в подрубку, если изменить последовательность действий.
Половинки сложила вместе, закрепила строчками вверху и внизу.
5. Как я окончательно собирала наволочку.
Сначала обметала все торцы деталей подушки (левое фото ниже). На каждой детали два торца, значит, обметала я шесть отрезков.
А затем сшила все три части между собой точно так же, как ранее сшивала детали подушки.
И затем окончательно обметала припуски. Заправила хвостики от оверлока при помощи крючка.
Осталось надеть наволочку на подушку. И завязать ленточки.
Источник
Как сделать поясничную подушку своими руками: мастер-класс
Если вы чувствуете дискомфорт в пояснице, когда вечерами отдыхаете на диване у телевизора, то вам нужна специальная ортопедическая подушка или подушка-валик. Кстати, можно даже сделать ее самостоятельно. И сегодня на мастер-классе мы и поговорим о том, как сшить подушку-валик своими руками.
Сложите 2 куска ткани 33 × 125 см лицевой стороной друг к другу, сколите их швейными булавками и прошейте на машинке с двух длинных сторон.
Выверните основу для подушки лицевой стороной наружу, отмерьте и отрежьте отделочный шнур так, чтобы его длина совпадала с короткой стороной подушки, загните необработанные края короткой стороны подушки внутрь, а между ними поместите отделочный шнур. Сколите булавками и прошейте на машинке.
Загните необработанные края короткой стороны подушки внутрь, поместив между ними отделочный шнур, сколите их булавками и тоже прошейте на машинке.
А теперь оцените удобство этого предмета интерьера и ту пользу, которую он принесет вашему здоровью.
Источник
Как сделать поясничный подпор в автомобиль своими руками
При постоянном нахождении за рулем авто многие начинают страдать от болей в спине и области таза. Чтобы этого не происходило, некоторые водители советуют использовать обычный валик, который укладывается под спину. Однако такие советы не работают, так как обычное приспособление не сможет обеспечить необходимую поддержку тела, оно будет смещаться, и приносить больше дискомфорта, чем пользы. Поэтому лучше всего, если в машине будет установлена специализированная ортопедическая подушка под поясницу в автомобиль.
Благодаря изделию, надежно зафиксированному на спинке водительского кресла, можно не только обеспечить себе необходимый комфорт, но и защитить позвоночник от микротравм или смещения дисков в ситуации резкого торможения. Кроме этого, такие подушечки просто необходимы в случаях серьезных проблем со спиной.
В каких случаях рекомендуется использовать
Подушки под поясницу в автомобиль рекомендуются тем, кто страдает от:
- поясничного хронического радикулита;
- грыж или протрузий в поясничном отделе;
- остеохондроза;
- болей в пояснице;
- искривлений позвоночника.
Кроме этого эргономичные ортопедические подушки просто незаменимы в процессе реабилитации после операций на спине. Также они рекомендованы тем, кто страдает от дискомфорта и болевых ощущений при напряжении спинных мышц.
Полезно! Не стоит путать ортопедические изделия с массажными накладками. Последние можно использовать только тем, у кого нет патологий позвоночника.
Если говорить о противопоказаниях к применению, то их нет, за исключением аллергической реакции на компоненты наполнителя или обивки изделия.
Пошив кармашка
Сложите кусочки ткани для кармана вместе лицевой стороной внутрь. Возьмите косую бейку, сложите ее пополам и поместите скошенные края хлопка внутрь бейки. Заколите английскими булавками, наметайте, а после прострочите на швейной машинке. У вас должно получиться что-то типа тряпочного мешочка с окантовкой верхних краев.
Девушка взяла картон, декоративную пленку и сделала стильный мини-столик
За отдых на Мальдивах Дима Билан отдал около 5 млн
Более 3/4 видов акул и скатов под угрозой исчезновения из-за чрезмерного вылова
Материал наполнителя
При изготовлении изделий для спины используются стандартные материалы:
- Латекс. Долго сохраняет первоначальную форму и хорошо поддерживает позвоночник. Кроме этого, этот материал считается дышащим, поэтому спина будет хорошо вентилироваться.
- Полиэстер. Бюджетный аналог латекса, однако, несмотря на свою стоимость, этот материал обладает массой плюсов: возможность регулировки высоты подушки, состав обладает антимикробными свойствами, антиаллергенен.
- Гель. Этот материал хорошо распределяет нагрузки и охлаждает тело. Однако в этом случае не рекомендуется включать обогрев сидений, так как это может сказаться на химических свойствах состава.
- Гречиха. Гречневая лузга считается одним из самых лучших наполнителей. Этот материал хорошо пропускает воздух и не нагревается от кожаных кресел, даже если они оснащены обогревом. Кроме этого гречиха гиппоаллергена и прекрасно сохраняет форму на протяжении долгого времени.
Также в продаже встречаются надувные изделия. Разумеется, говорить об их ортопедических свойствах не приходится. Однако такие подушки для автомобилиста отличаются низкой стоимостью.
Если говорить о поясничных изделиях в виде изогнутой сетки, которая крепится к водительскому сидению, то стоит отметить, что такой каркас очень сильно прогибается и располагается довольно далеко от спинки кресла, за счет чего использование такого аксессуара приносит только неудобства. Поэтому лучше приобрести стандартную модель эргономичной формы, тем более цена таких изделий не очень высокая.
Nissan Almera Classic “Японская табуретка” › Бортжурнал › Поясничный подпор своими руками
Собираюсь в дорогу 1500км потому подумал о поясничной поддержке водительского сидения. У одного пользователя посмотрел идею, плагиат, короче…
1. Покупаем воздушную подушку размером 20*10cm, предназначение которой, приоткрывать двери если захлопнулись или поднимать мебель…
2. Если будете разбирать задний пластик сидения надо сначала потянуть на себя низ справа и слева а потом опустить вниз, смотрите на картинке
3. Стянул проволокой задние пружины что б было жостче…
4. Трубку к груше короткую заменил на длинную 50см (от аппарата что меряет давление) и пропустил ее в боковую подушку в отверстие под оригинальный подпор. Можно найти оригинальный от Альмера Н16 комплектация премиум, но редко Продавцы хотят разбирать сидение, продают целиком((
5. Вот на видео видно что поднимает подушка на см 5, больше и не надо. Думаю ето еффективнее оригинального подпора. Всем удачи.
Источник статьи: https://www.drive2.ru/l/540199409648927671/
Стоимость
Цена вопроса покупки ортопедической подушки под спину зависит от размеров изделия, наполнителя, обшивки и, конечно же, от производителя. Хотя перечень компаний, которые занимаются изготовлением этих аксессуаров, довольно велик, стоит выделить несколько лидеров.
Модель | Размер, см | Наполнитель | Особенности | Стоимость, руб |
Tempur Transit Lumbar Support | 25 х 35 х 6 | Высокоэластичная пена | Обладает эффектом «памяти». | 5 300 |
Trelax Autoback | 25 х 29 х 6 | Пенополиуретан повышенной упругости | Удобная фиксация на автомобильном сиденье. | 1 800 |
Trelax Spectra | 37 х 33 х 9 | Пенополиуретан | Поддерживает поясницу в оптимальном положении. | 2 100 |
Sissel Black | 36 х 31 х 6 | Пенополиуретан | Рекомендована людям с проблемами поясничного отдела, а также страдающим от остеохондроза. | 5 600 |
ФИТО М4 | 20 х 40 | Гречишная лузга | Надежные фиксирующие ремни. | 750 |
Forsound Backyu Lite | 40 х 40 х 10 | Полиэстер | Снижает накопление тепла от спинки сиденья. | 4 600 |
Чтобы в дороге было удобно
А вот пошаговая инструкция изготовления автомобильной подушки-бублика:
Подушка получается длиной примерно тридцать сантиметров (от верха до низа) и шириной тридцать три сантиметра. Но, как уже говорилось, вы можете сшить подушку того размера, который вам нужен, соответственно, изменив параметры выкройки.
Для нашей подушки мы будем шить также съемный чехол на молнии, чтобы можно было его снять и постирать, в случае необходимости.
Для изготовления вам потребуются следующие материалы:
Два отреза хлопчатобумажной ткани для съемного чехла длиной и шириной в полметра;
Два отрез синтетической ткани для собственно самой подушки (лучше взять водоотталкивающую ткань) длиной и шириной в полметра;
Синтетический наполнитель для подушки, например, холлофайбер;
Лента длиной тринадцать сантиметров;
Молния длиной 25 сантиметров;
Нитки подходящих цветов;
Шаг 1. – Сделайте выкройку. На бумаге нарисуйте подушку полукруглой формы.
Шаг 2. – Перенесите выкройку на синтетическую ткань. Сколите оба куска ткани лицевой стороной вовнутрь, сколите их портняжными булавками и наметайте по периметру выкройки. Вырежьте выкройку из ткани, оставляя припуски на швы 1 – 1,5 сантиметров.
Шаг 3. – Прострочите вашу подушку по периметру, оставив внизу незастроченными примерно пять сантиметров.
Шаг 4. – Выверните вашу подушку, вовнутрь поместите наполнитель. Оставшийся незастроченным шов стачайте вручную.
Шаг 5. – Шьем «наволочку». Отмерьте сверху одного из кусков ткани 13 сантиметров. Разрежьте вдоль. Втачайте молнию.
Шаг 6. – Сколите вместе два отреза хб ткани лицевой стороной вовнутрь. Приложите выкройку таким образом, чтобы молния находилась в верхней части подушки, вырежьте, оставляя 1-1,5 сантиметров для шва. Сверху пришейте ленту, за которую подушку можно будет потом подвесить.
Шаг 7. — Сострочите на машинке чехол, выверните, расстегните молнию и поместите подушку внутрь чехла.
Как правильно подобрать автоподушку
В первую очередь необходимо проверить модель на себе. Для этого достаточно 5-10 мин посидеть с подушкой под спиной. При этом она не должна сковывать движений или вызывать дискомфорт. Кроме этого:
- Изделие не должно быть слишком мягким или твердым. Лучше отдавать предпочтение моделям с мягким амортизирующим эффектом, благодаря этому ствол позвоночника будет поддерживаться в оптимальном положении.
- Чехол должен быть изготовлен из натурального дышащего материала. Кожаные и синтетические изделия будут сильно нагреваться в летнее время, что может привести к проблемам с кожей.
- Тем, кто страдает от резких болей в спине, рекомендуется покупать аксессуары в форме выпуклого прямоугольника.
- Если речь идет об изделиях с боковыми крыльями-фиксаторами, то стоит учитывать, что они подойдет только для ровных поверхностей.
- Высота подушки подбирается исходя из ширины плеч водителя. Стандартная высота составляет 10-14 см, однако многие автовладельцы отметили, что более компактные изделия высотой от 6 до 10 см намного удобнее.
- Подушка не должна выходить за края водительского кресла. Оптимальная ширина изделий 30-50 см, при длине 40-80 см, однако многие используют более короткие модели, так как они меньше сковывают движения водителя.
- Форма подушки должна отвечать физиологическим особенностям человека.
Стоит уточнить, что такие параметры, как жесткость и габариты изделия никак не влияют на его ортопедические свойства, поэтому эти параметры подбираются исходя из индивидуальных предпочтений автовладельца.
Раскрой деталей подушки
Возьмите мягкую ткань, сложите ее пополам по ширине и разрежьте. Полученные отрезы разложите на столе изнаночной стороной вверх. Приложите стакан к каждому из углов и обведите карандашом, чтобы закруглить все углы. Вырежьте.
Возьмите отрез хлопка и линейку. Будем кроить кармашек. Ширина кармашка примерно должна быть равной половине ширины флиса. Длина будет варьироваться от 15 до 20 см. Сделайте две зеркальные детали кармана, представляющие собой трапецию.
Вырежьте из хлопка четыре прямоугольника размером 15 на 18 см.
Что такое ортопедическая автоподушка
Водители-практики давно пытались найти способ, как облегчить себе пребывание за рулем, особенно в дальних поездках. Трудно найти такого водителя, который, проведя много часов в машине, не пожаловался бы на усталость, особенно в районе спины и шеи. Чтобы бороться с этим, многие начали укладывать за спину небольшую подушечку или валик. Определенный эффект эти помощники, разумеется, давали, однако кардинально проблему решать не могли, поскольку постоянно съезжали из требуемого положения вниз, на сидение, и поневоле сами начинали мешать водителю. Выход был найден в виде особенного ортопедического приспособления для спины – подушки, подкладываемой под поясницу. По принципу своего действия она сродни ортопедическим матрацам, имеющимся нынче в силу своей эффективности едва ли не в каждой семье.
Как сделать подушку самостоятельно
Если денег на приобретение готового изделия нет, можно сделать его своими руками. Как сшить подушку для шеи:
- Найдите выкройку валика или маленькой подушки.
- Выберите плотный, гигроскопичный материал: можно использовать тот, из которого шьют чехлы для автомобиля.
- Выберите наполнитель: из доступных – гречишная шелуха или холлофайбер.
- Сшейте детали выкройки, плотно набейте подушечку наполнителем.
- Пришейте ремешки.
Подушечка самостоятельного производства, конечно, не будет в полной мере анатомической, но всё же не позволит вам уставать за рулём.
В каких случаях рекомендуется использовать
Медики составили список тех недугов, при наличии которых водителю в машину не просто желательно, но крайне необходимо приобрести подобные подушечки ортопедического формата.
В частности, их настойчиво рекомендуют тем, у кого имеется поясничный хронический радикулит и остеохондроз. Кроме того, они весьма помогут страдающим грыжей или болями иного характера в пояснице, искривлениями позвоночника. Само собой, что их использование станет оптимальным профилактическим вариантом при необходимости сидения за автомобильным рулем после операций, проведенных на спине. Так, за их счет постоянно осуществляется ее надежная поддержка.
Следует добавить ещё один существенный момент — у таких подушечек практически нет противопоказаний к применению, за исключением, может быть, тех редких случаев, когда они не подходят водителю как опасные для него аллергены.
Выбор формы и размеры подушки
Чтобы изделие было комфортным в использовании и помогало расслабить шею, а не напрягало, стоит очень ответственно подойти к выбору формы подушки. Важной составляющей является правильный размер. Чтобы не ошибиться с выбором параметров, нужно учесть такие факторы:
- Сначала нужно определиться, кому предназначена подушка – ребенку, водителю или взрослому пассажиру.
- Учитываются размеры и форма сидения, где в основном будет сидеть пользователь. Нужно определить ширину и высоту нужной части спинки.
- Потом производится более конкретный вариант формы: косточка, валик, месяц, объемный прямоугольник.
- Если изделие будет поддерживать только шею, то нужно определить размер, который будет определять объем шеи, ее длину.
Принцип определения размеров подковообразной подушки Дополнительная информация! Величина изделия определяется и анатомическими потребностями.
Чтобы посетило вдохновение в отношении выбора декоративной отделки, можно просмотреть уже готовые эскизы, которые предлагают специализированные магазины. Если это детский вариант, то актуальными станут разнообразные животные.
Материал наполнителя
Современный рынок успешно использует при изготовлении подушек для поясницы многие высококачественные материалы, которые в качестве наполнителя надежно служат годами:
- Латекс, отличающийся способностью долго сохранять первоначальную, стартовую форму и крепко поддерживать спину. Эксперты считают его достоинством и то, что он пропускает сквозь себя воздух, «дышит», что важно для вентиляции.
- Полиэстер. Он дешевле латекса, однако тоже имеет массу отличных рабочих характеристик, включая антимикробные и антиаллергенные свойства. Для равномерного распределения нагрузок применят гель, но при его наличии к обогреву сидений рекомендуют не прибегать, дабы избежать нежелательных химических реакций.
- Гречневая лузга, прекрасно пропускающая воздух, вдобавок ко всему, она ещё и гипоаллергенна и сохраняет свои формы в течение длительного времени.
Что представляет собой изделие?
Подушка под спину в автомобиль – это специальный аксессуар, предназначенный для использования водителями, проводящими за рулем больше 3 часов в день. Основное их предназначение заключается в предотвращении искривления позвоночника, неправильной нагрузки на нижнюю часть, профилактика заболеваний опорно-двигательных аппаратов. Приспособление призвано поддерживать хребет в правильном положении.
Основными преимуществами такой опоры выделяют:
- Исправление недостатков автомобильного кресла, которые встречаются в большинстве транспортных средств.
- Снижение нагрузки на крестцовый отдел и поясницу.
- Защита от возможных травм при резком торможении ли столкновении.
- Сохранение правильного положения позвонков, для исключения их смещения.
- Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с постоянным пребыванием в сидячем положении или неудобной позе.
- Устранение неприятных ощущений или боли, если водитель страдает патологиями позвоночника.
До появления такого аксессуара многие водители использовали под спину простой валик, скатанный из полотенца или небольшого пледа. Но если он был неправильного размера, он скорее создавал больше неудобств, чем давал нужный комфорт. К тому же такой самодельный поясничный подпор, не имея фиксаторов, постоянно смещается.
По внешнему виду ортопедическая подушка мало чем отличается от обычной для сна. Это выпуклый прямоугольник, который изготавливается из прочного материала и имеет наполнение из поролона, латекса, геля, полиэстера. Она легко фиксируется к любому автомобильному креслу, и позволяет удобно расположиться в нем. Дизайн разрабатывает вместе с медиками, поэтому идеально повторяет анатомические изгибы. В процессе движения авто, она не сползает и защищает позвонки и диски от любых неблагоприятных воздействий.
Как правильно подобрать автоподушку
Подбор ортопедической подушки – занятие более чем ответственное. В этом вопросе следует учесть многие её функциональные качества и не ошибиться в главном — чтобы она и в самом деле создавала при сидении максимальный комфорт, а не была обузой.
Специалисты советуют испытывать такие приспособления на себе – поочередно подкладывать ортопедические подушки под спину и фиксировать, насколько они удачно подходят, в течение 10 – 15 минут. Если после этого возникнет ощущение, хоть небольшого дискомфорта или же она в чем-то сковывает движения, такую подушку, скорее всего, придется забраковать и искать другую, более подходящую. Помимо того, оптимальный вариант должен отвечать таким критериям:
- не должна быть чересчур мягкой или твердой;
- её чехол, желательно, должен быть изготовлен из дышащего натурального материала. При этом кожу и синтетику, поскольку они сильно нагреваются летом, лучше не выбирать;
- высоту подбирают, базируясь на ширине своих плеч. Обычная высота составляет от 10 до 14 сантиметров, однако водители-практики считают, что более подходящим является диапазон 6-10 сантиметров;
Преимущества ортопедических подушек
Ортопедические массажные подушки корректируют положение тела, которое водитель принимает в зависимости от конструкции кресла. Они помогают в профилактике болезней двигательного аппарата, а также в составе комплексной терапии уже существующих. Для водителя, страдающего остеохондрозом, сколиозом и т. п. и ежедневно подолгу совершающего поездки, без такой подушки практически нет шансов на выправление позвоночника. Кресла, выполненные по всем правилам анатомии, встречаются лишь в дорогих автомобилях, так что надеяться на ответственный подход конструкторов бюджетных машин в этом вопросе не приходится.
Лучшие модели подушек
Автомобильный сервис предлагает множество прекрасных подушек для автомобиля высокого качества. Среди них есть и фирменные изделия, пользующиеся особенной популярностью. Необходимо отметить, в частности, такие модели, как Tempur Transit Lumbar Support, Trelax Autoback, Trelax Spectra и другие, каждая из которых имеет свои «изюминки». Первая, например, изготовлена из высокоэластичной пены и имеет эффект «памяти». Материалом для второй, боле дешевой, служит пенополиуретан с повышенной упругостью.
Tempur Transit Lumbar Support
Для лиц, страдающих остеохондрозом и недугами поясничного отдела, медики рекомендуют специальную, более дорогую модель Sissel Black. Модель ФИТО М4 являет собой отличный образец подушки с гречишной лузгой и надежными фиксирующими ремнями.
Sissel Black
Выбирая полушку также надо не забывать то, что годится одному человеку, может совершенно не подойти по разным причинам другому, поэтому всё упирается в сугубо индивидуальный подбор.
Подушка на подголовник
Изделия этого типа изготовлены специально для водителя, учитывая особенности его посадки за рулем. Форма подушки была разработана таким образом, чтобы аксессуар упирался в трапециевидные мышцы, а также плечи автовладельца, благодаря чему задняя часть затылка и шея поддерживаются, не нарушая подвижности тела.
Такие подушки под шею в автомобиль обычно располагаются между верхней частью сиденья авто и подголовником. Фиксация осуществляется при помощи ремней или резинок таким образом, чтобы глаза водителя были направлены на дорожное полотно. Помимо своей основной задачи изделие также выполняет и защитную функцию. Дело в том, что в случае резкого столкновения с другим объектом, голова шофера с силой запрокидывается назад, что грозит как растяжениями, так и переломами шейных позвонков. Благодаря подушке, голова получает меньше повреждений.
Если говорить о разновидностях таких аксессуаров, то сегодня производители предлагают множество вариантов:
- Надувные. Такие изделия считаются самыми дешевыми. Разумеется, они не относятся к категории ортопедических, однако для временного решения проблемы вполне подходят. Такой аксессуар можно приобрести на рынке за 200-300 рублей.
- Со съемными чехлами. Подушки этого типа изготавливаются из латекса или более дешевого эластичного пенообразного материала. Чехол изделия может быть тканевым или изготовленным из эко-кожи (примерная стоимость 550 рублей). Главный плюс таких изделий – это возможнос?
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Рейтинг популярных моделей
Автомобильные подушки предлагаются на рынке Москвы в широком разнообразии, и отличаются между собой не только характеристикой, но и стоимостью. Сделать покупку можно руководствуясь личным чутьем, бюджетом или рейтингом, составленным на основе выбора, сделанного другими водителями.
В среднем цена на автомобильную подушку хорошего качества начинается в районе 2000 рублей, если изделие предлагается дешевле, то это надувная модель, либо товар низкого качества. Так как аксессуар призван приносить пользу здоровью, рисковать и приобретать его специалисты не советуют.
Подушка для водительского кресла является незаменимым аксессуаром водителей, которые долгое время проводят за рулем. Правильный выбор изделия позволит избавить себя от дискомфорта в пояснице, предотвратит развитие различных патологий опорно-двигательного аппарата. В первое время новое положение спины может показаться непривычным, однако со временем, позвоночник привыкнет к нормальному изгибу, и нагрузка будет распределяться правильно.
Дата публикации: 13 декабря 2021 . Категория: Автотехника.
При постоянном нахождении за рулем авто многие начинают страдать от болей в спине и области таза. Чтобы этого не происходило, некоторые водители советуют использовать обычный валик, который укладывается под спину. Однако такие советы не работают, так как обычное приспособление не сможет обеспечить необходимую поддержку тела, оно будет смещаться, и приносить больше дискомфорта, чем пользы. Поэтому лучше всего, если в машине будет установлена специализированная ортопедическая подушка под поясницу в автомобиль.
Благодаря изделию, надежно зафиксированному на спинке водительского кресла, можно не только обеспечить себе необходимый комфорт, но и защитить позвоночник от микротравм или смещения дисков в ситуации резкого торможения. Кроме этого, такие подушечки просто необходимы в случаях серьезных проблем со спиной.
Что еще можно сделать?
Самое важное условие для сохранения здоровья и предотвращения проблем — активный и здоровый образ жизни. Чтобы поддержать мышечный корсет, нужны силовые тренировки несколько раз в неделю продолжительностью до часа. Они разовьют мышцы, улучшат осанку и добавят бодрости. Начать стоит хотя бы с элементарной зарядки — выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками и вращение корпусом. Все это можно делать несколько раз в день — с утра перед поездкой и во время остановок. Если и на это нет времени или воли, приучите себя хотя бы гулять перед сном и постепенно увеличивайте пройденное расстояние.
5 вопросов водителей про боль в спине: отвечает врач
Источник